Exception. Исключение во всех смыслах

Поговорим об "Exception", аниме, которое является олицетворением слова исключения. Это тридешное (!) аниме от Netflix (!!), которое мне понравилось (!!!).

Нормальные люди предпочли бы большее рассказывать о хороших аниме, но у меня свой путь. Я расскажу об интересном аниме.

13 октября 2022 года, как раз к началу осеннего сезона аниме, на Netflix вышло, какая неожиданность, аниме. Особенностей в нем было море. Начиная от банального количества серий – восемь (8). Продолжая хронометраж, да, я серьезно, он здесь тоже особенный: первая серия – 29.20; вторая – 30.15; третья – 29.15; четвертая – 24.01; пятая – 26.09; шестая – 25.40; седьмая – 26.32; восьмая – 45.06. И постеры в аниме нестандартны. Вот сверху один из постеров, а снизу другой. Гармония, не правда ли? Целостность идей!

И графоний специфичен. И команда авторов. Да что говорить, даже главный герой появляется в первой и одновременно третьей серии, и одновременно является протагонистом и антагонистом, и нет, это не спойлер.

Но давайте немного последовательнее.

Авторский состав.

Последние пару лет я очень внимательно присматриваюсь к анимешному сегменту Netflix. Причина? Вот этот замечательный мужчина –

Это Ясуо Огатаки – автор манги и аниме "Moonlight Mile" (НФка о начале космической экспансии с хорошо раскрытой темой секса, политики, человеческих взаимоотношений и других интересных вещей) и опять же манги и аниме "Mobile Suit Gundam Thunderbolt" (Гандам с которого началась моя любовь к Гандамам. Из особенностей – всё то же, что и у "Moonlight Mile", минус секс, плюс музыка).

Почему я начинаю с него? Ибо в 2023 году Netflix анонсировали ONA "Make My Day", которые будет делать та же студия, что сделала "Exception" – 5 Inc. Вы же видите, я просто обязана была посмотреть "Exception". Есть ли в наработке 5 Inc. что-то кроме "Исключения" и анонса? Нет. Жизнь тревожна.

Да, это постер "Make My Day". Нет, он здесь не нужен. Но есть.

Помимо 5 Inc. в создании "Исключения" принимала участие студия "Bakken Record", ранее сделавшая несколько полных метров и весьма специфический, но безусловно стильный сериал "Jouran: The Princess of Snow and Blood".

Идём дальше уже по реальному авторскому составу. Первосозидателем аниме был Хиротака Адачи. Не имею ни малейшего понятия, кто это, потому что его творчество ни о чём мне не говорит. Режиссер Юдзо Сато тоже не особо чем-то отметился.

Чардиз делал Еситака Амано. Его вы знаете, не в последнюю очередь, как чардизера великого и незабываемого аниме "Джибиэйт". Знаковая вещь. Безусловно – знаковая. Также он был автором таких малозначимых вещей как "Яйцо ангела" и "Ди: Охотник на вампиров", и тоже что-то там рисовал для "Final Fantasy", но кого интересует такая мелочь, если есть "Джибиэйт"!

Если без шуток, характерные особенности руки Амано ощущаются.

Не менее знаковым является и композитор - Рюити Сакамото, известный музыкой к фильмам Бернардо Бертолуччи ("Последний император", "Расколотое небо", "Маленький Будда"). Также большой вклад в его ведомость внесла участие в "Yellow Magic Orchestra". А еще он писал музыку и снимался в фильме "С Рождеством, мистер Лоуренс", с Дэвидом Боуи (да, это очередная очень важная и актуальная информация).

Полная версия трека для меня скучная, сорри, "YMO" не моё, так что держите оппеннинг.

Сюжетные перипетии.

В далеком-далеком будущем человечество было побеждено ИИ – искусственным интеллектом. В связи с этим проигрышем в войне часть, или всё человечество (эта тема не очень сильно раскрывается) решило переселиться с Земли на другую планету.

Из нюансов. Планета, подходящая по всем параметрам, довольно далеко и её нужно терраформировать. При полетах в гипере ничто разумное и живое не выживает, поэтому корабль с колонистами медленно тянется к найденной планете. Но на планету авангардом отправили корабль с учеными, которые должны заняться терраформированием.

Здесь появляется второй глобальный нюанс. Помните проблему с гипером? Эта проблема обходится с помощью Утробы, реплицирующей/клонирующей пятерых ученых, чьи оригиналы медленно тянутся на корабле с колонистами. Вы спросите что такое Утроба? Это технология ИИ в которой никто точно не шарит. И еще у них есть штуки, создающие рабочие приборы, и эти штуки тоже являются продуктом технологий ИИ. Полностью раскрывать эту тему не будут, однако у этих репликаторов ИИ есть определенные нюансы, например невозможность создавать оружие.

Итак. Есть планета, которую нужно терраформировать. На орбите висит корабль с гипотетическими учеными, которых прямо сейчас создает Утроба. Первой создают медичку, что логично. А вот крафт последнего, пятого члена команды идет не по плану из-за "вспышки" на Солнце (это намек на спойлер, но он направляет ваши мысли не туда куда надо, так что интрига остаётся). И вместо Красавчика Льюиса создается Льюис-чудовище.

Из этого выплывает больше проблем, чем вы могли бы подумать. Пять членов команды это мало, и Льюис очень важен. Отреплицировать нового Льюиса сложно, потому что биоматериала мало. А еще у бракованного Льюиса определенные проблемы с интеллектом, и он немножко разрушает всё вокруг.

Собственно сюжет закручивается вокруг необходимости решить проблему с проблемой печати и необходимости хоть как-то, но терраформировать планету, а в этом, каждый на свой манер, заинтересованы все члены экипажа.

Персонажи.

Как и в каждом уважающем себя аниме, у кого дороже сейю, те персонажи и важнее. Очень часто это становится спойлером. А, и нюанс, главный герой не всегда озвучивается самым уважаемым сейю, потому что главный герой это не всегда что-то самое важное.

Льюис.

Да, в этом виде он появляется в третьей серии, но формально он главный герой.

Формально название сериала касается именно его, но об этом вы узнаете слишком поздно. Льюис...хороший человек. Стоит это сказать, несмотря на небольшой спойлер. Его персонаж не является чрезвычайно проработанным или оригинальным, однако это добротный персонаж хорошего человека, предпочитающего делать хорошие вещи.

Озвучивает его Чикахиро Кобаяси, довольно молодой сейю, известный по таким ролям – Бессмертный Сугимото из "Golden Kamuy", Ранга из "Tensei Shitara Slime Datta Ken", Легоши из "Beastars", из интересного, играл одну из важных второстепенных ролей в "Jouran: The Princess of Snow and Blood".

Мек.

Типичный Амановский персонаж – рыцарь в головокружительно сияющих доспехах. Знаете, это тот типаж, который можно описать словом паладин. Если какая-нибудь фигня укладывается в его кодекс чести, то так и надо и это не фигня. При этом он готов устраивать чуть ли не ритуальные самоубийства, если это, опять же, укладывается в его кодекс чести. А ещё он мечник. И одет как член J-рок группы. Короче, типичный фансервисный бисёнен.

Его озвучивает Такахиро Сакурай, которого вы можете знать по таким ролям – Хиго Рюсуке из "Meitantei Conan", Кира из "Bleach", Аптекарь из "Mononoke", Куруруги Сузаку из "Code Geass", Ошино Меме из "Bakemonogatari", Макишима из "Psycho-Pass", Гриффит из "Berserk", Красти из "Log Horizon", главный Осомацу из "Osomatsu-san", Абе но Харуакира из "Drifters", Рохан из "JoJo", Аратака Рейген из "Mob Psycho 100 ", Килли из "Blame! (2017)", Мерлин из "Fate/Apocrypha", Ута из "Tokyo Ghoul", и Куджин Синобу из "Babylon". Правда ли можно даже не закладываться где находиться очаг фансервиса в этом аниме?

Нина.

Врач, и да, это слово, которое лучше всего её определяет. Именно её глаза –камера для зрителей в самом начале сериала. Собственно, больше и добавить нечего.

Ее озвучивает Юко Кайда, которую вы можете знать как – Рёмо Симэй из "Ikkitousen", Цукуйо из "Gintama", Марида Круз из "Kidou Senshi Gundam Unicorn", Сильвия Шервуд из "Spy x Family".

Оскар.

Главный клоун, ой, имею в виду, главный комедийный персонаж сериала. Оскар как бы и хороший человек, но всегда есть нюанс. В его случае – нюансов слишком много.

Его озвучивает Таканори Хошин, известный по ролям – Нобуюки Кай из "Haikyuu!!", Фудзивара но Ясумаса из "Garo: Guren no Tsuki", Цукуо из "Gintama".

Патти.

Биолог и самая добрая, самая человечная, самая лучшая девушка, которая больше всего занимается благополучием и жизненными успехами всех вокруг. Замечательный, без всяких альтернатив отличный человек. (солгала я только в одном слове. хе-хе)

Ее сейю, Ацуми Танезаки, может быть вам известна по таким ролям - Мисима Лиза из "Zankyou no Terror", Караши из "Hoozuki no Reitetsu", Курата Томе из "Mob Psycho 100", Чисе Хатори из "Mahou Tsukai no Yome", Аня Форджер из "Spy x Family", и второстепенная роль в "Jouran: The Princess of Snow and Blood".

Стилистика.

У этого аниме есть стиль. Это факт. Руки Амано, несмотря на возраст и потраченные усилия (не уверена, что большие), это всё ещё руки мастера, создающие жемчужное зернышко, из которого произрастает огромное и разлапистое дерево. Понравится ли вам, мягко говоря, специфический визуальный стиль этого творения? Слушайте, ну если бы ответом было безоговорочное "да" то я бы не использовала слово "творение".

Итак, смотрите, у "Исключения" есть небольшая проблемка. Это 3D. Оно не ужасное, но и не прекрасное. Во многих боевых сценах температура событий падает чуть ли не до нуля. ФПС равномерно просажен, это не "Принц Драконов", где ФПС дергался от 10 до 35. Вот это была задница. За что же следует хвалить "Исключение"? За то, что они стараются.

Где-то в тот момент, когда на экране появился этот кадр (если что, на третьей минуте первой серии), в глубинах моей души начала выколупываться мысль – они стараются. Не факт, что получится что-то хорошее, но это как "Tesla Note", всегда интересно смотреть, как кто пытается выжать лучшее из худшего.

На предыдущих скринах это было не слишком заметно, но "Исключение" сделано в стилистике ар-нуво. Та штука в духе которой рисовал Муха. Фоны, декорации, костюмы, короче, стилистика в целом ар-нувошная. Что интересно, это в том числе касается и чардиза бракованного Льюиса.

Кстати, если уж я заговорила о монстрике. На самом деле конфликт между монстром и людьми прекрасно визуализируется. Контраст симметричности репликантов и дисгармоничности опечатки Льюиса. Идеальная уравновешенность костюмов и лишние глаза с конечностями. Короче, вам здесь наглядно показывают идею Ницше об аполлоническом и дионисийском началах.

Также, как для раскрытия аполлонического, либо подчеркивания неравновесия дионисийского начала хорошо работает распространенная в аниме симметрия кадров. Это как смотреть фильмы Скорсезе.

Ну и... Я не знала куда же можно это впихнуть, но эти скрины мне очень зашли, так что держите их здесь. Просто чтоб были, потому что это на многих уровнях слишком красиво.

Что же в итоге?

"Exception" это действительно исключение. Это аниме успешно совмещает в себе несовместимые детали.

Это герметичный детектив с элементами триллера, в котором антагонист мало того, что меняется по ходу сюжета, так ещё и эта антагонистичность зависит от ракурса созерцания. Более того, вам даже не сразу говорят обо всех доступных ракурсах, и даже "нужную" камеру выдают не в первой серии. Щелчок, вы смотрите из глаз Нины; щелчок, опечатка Утробы; щелчок, необходимость поймать опечатку; щелчок, "не всё так однозначно" (цитату можно воспринимать и как иронично, так и нет); щелчок, все становится ещё более неоднозначным; щелчок; щелчок; щелчок...

Это философская научная фантастика, которая (как ни странно, я укажу это за плюс) не боится задавать вопросы, не давая четких и однозначных ответов. Додумывайте сами. Подумайте сами. Граница между этими тезисами относительна.

Это история униженных и оскорблённых колонизаторов. И главная особенность состоит в том, что это японская история в которой нет безусловного первородного греха, который надо искупить превыше всего. Фигня иногда случается. Меньшее зло существует. Абсолютно предотвратить зло…сложно, нет времени, могут выплыть еще какие-то нюансы, да и вообще жизнь тяжка и полна тревог и страданий. Короче, иногда вы не можете исправить всё. Однако можете попытаться уменьшить последствия, уже большой успех, на самом деле.

Это история любви в разных формах и того, на что мы идем ради наших любовей. Да-да-да, этот тезис перекликается с предыдущим. Оправдывает ли цель средства? Или средства возвышают цель? И, опять же, аниме просто подбрасывает эти вопросы в воздух не пытаясь решить, где добро, а где зло вместо зрителя.

P.S. Невелика післямова для україномовних читачів. Ото як ви хочте читати мої нариси солов'їною, то ласкаво прошу до Телеграму. Зазвичай я викладаю там усе раніше.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Alex Tyutchev

Спасибо за обзор! Канал тоже интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Спасибо за коммент, надеюсь канал будет нравящимся и дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tyutchev

Подписался :)

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Спасибі)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tyutchev

Будьласка!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Денисов

У тебя опечатка в заголовке и первом абзаце "exCeption "

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Упс. Исправила. Спасибо! И тег с косяком был.

Ответить
Развернуть ветку
K0mm0n

У этого аниме на столько всратые оценки, что это или мега шлак, или мега всратое 3д, или тонны повесточки. А может все вместе и сразу. В любом случае гляну хотя бы серию, за обзор спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

В основном людей пугает графен. И у людей, кажется, есть странная привычка досматривать то, что не нравится, или смотреть не всё, но лепить оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Kukulma

Визуал напомнил Alexander Senki

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Мне Alexander Senki больше Æon Flux напоминает, что неудивительно, учитывая, что чардизер Alexander Senki это автор Æon Flux)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null