Fate/zero

Fate/zero
Fate/zero

Своё знакомство с Фейтом я начал из ремейка УБВ (потом Ласт Енкорд, Апокрифа, Хевенс Фил, Бейбилония). И только сейчас я посмотрел Зеро. Всё познается в сравнении.

Fate/zero

Затравка

Война за Святой Грааль - это война между 7 магами и их слугами, Хозяин и слуга связаны контрактом (для управления слугой в экстренных ситуациях существуют 3 командные заклинания ). Каждого с мастеров выбирает сам Грааль (не обязательно быть из великой семьи магов, при наличии большой мечты Грааль может выбрать вас), а для призыва определенного слуги можно использовать катализаторы, предметы, которые как-то связаны из определенными героями. Грааль - это сосуд, который исполняет желание мастера и слуги, которые победили в Святой Войне. Для некоторых, этим желаниям может быть давняя мечта его семьи, для кого-то другого он нужен для достижения колодца магии или воплощение личной давней идеи.

Картинка

Аниме 2012 года от ufotable . Отлично прорисовано, без обрывистых движений. Сцены поставлены с различных ракурсов, кадр не застывает крупным планом на лице персонажа, зритель всегда может увидеть прорисованый бекграунд комнаты или леса (расставленная мебель или деревья). Для меня в рисовке всегда был плюсом хорошо прорисованый задник. Дизайн персонажей отличный, тут вам покажут и Александра Македонского в футболке с надписью "ADMIRABLE" и Сэйбер в стильном чёрном костюме с галстуком.

Музыка

Автором саундтреков выступила Кадзиура Юки - признанный композитор, которая писала музыку ко многим известным произведениям. Из них выделю: hack//SIGN, Noir, Madlax, fate UBW, HF, и даже к САО! Больше всего запоминаются песни, которые подкрепляют происходящее на экране. Я бы не сказал, что для меня главное чтобы ДОЛБИЛО ДА ПОГРОМЧЕ НАВАЛИТЕ БАСОВ ПОСОНЫ. Музыка должна точно передать атмосферу сцены, чтобы зритель мог прочувствовать момент, эмоции персонажей, важность их слов. Она не просто должна играть на фоне для галочки, она должна жить вместе с персонажами. И, как по мне, Кадзиура Юки написала отличные композиции, которые великолепно вписываются в сюжет происходящего. Ниже несколько отличнейших саундтреков.

Ниже приведу по 2 опенинга и эндинга. Сделаны они отлично: приятный видеоряд и музыка. Выделить, какой из них лучше или хуже - дело вкуса.

LiSA - oath sign
藍井エイル - MEMORIA
Kalafina - To the Beginning
Luna Haruna - Sora wa takaku kaze wa utau

Персонажи

Zero действительно меня удивил. Имея на руках такое количество персонажей, они справились на ура. Начиная с первого умершого слуги и мастера , заканчивая персонажами из флешбеков и теми, кто вообще не имеет отношения к Войне. Даже самый примитивный слуга - обезумевший Берсерк - имеет свою историю и мотивацию против других слуг. В том же УБВ Берсерк был просто большим и сильным топором, который просто всё ломал, и за ним не было определенной истории (сравнивать из другими Фейтами попросту нет смысла).
Взаимоотношения у каждого мастера из своим слугой различаются: тут вам и друзья, прагматичные профессионалы, гордые и властные. У каждого хозяина свой характер, у каждого слуги - свой". Понимая, какой персонаж произносит реплику, и кому он её адресует, можно ждать адекватную ей реакцию. Наблюдение за конфликтами между хозяином и слугой или нахождением ими друг в друге родственной души само по себе доставляет удовольствие.

Немного конкретики

Одним из мастеров был выбран Кирэй Котомине - инквизитор на службе у Церкви, не имеющий никаких желаний к Граалю. Он никогда не испытывал удовольствия и не мог понять, кто же он на самом деле. Он всегда выполнял любой приказ, который получал, а в его жизни не было ничего, кроме его отца и церкви которой он служил. Единственной задачей Кирея было обеспечение победы другого хозяина и, вместе с тем, своего учителя - Токиоми Тосаки.

На другой чаше весов стоит Кирицугу Эмия - человек, у которого есть своя мечта и семья. Кирицугу, известный также как «Убийца магов», он всю свою жизнь был наёмником (убивал людей и магов за деньги). Использовав в качестве катализатора Авалон (священные ножны Экскалибура), он призывает слугу класса сэйбер - Артурию Пендрагон. Кирицугу собирается выиграть Войну привычными, чуждыми всевозможным кодексам чести методами, и отношения между ним и легендарным Королём Рыцарей начинают портиться.

Проводником между этой парой является Айрисфиль фон Айнцберн - жена Кирицугу. Она добрая, любящая, ласковая находит общий язык с Артурией. Айрисфиль берёт роль мастера не столько потому, что она совместима с Сейбер, а потому, что так у Кирицугу развязаны руки, а его участие остаётся в тайне. Бонусом, нахождение рядом с Сейбер продлевает жизнь Айрисфиль, давая больше времени на устранение противников. С одной стороны он: прагматичный, жестокий, не испытывающий угрызений совести, когда убивал людей, с другой стороны Король Британии - герой, образец идеального рыцаря, честный и справедливый. До конца Кирицугу и Артурия боролись за Грааль по одиночке. Каждый использовал свои методы для достижения цели. Это не типично для подобной Войны, поскольку жизненные силы слуги получают от хозяев и смерть одного предрешает судьбу другого.

Не менее важным для зрителя является дует Уэйвер Велвета и Александра Македонского. В отличие от остальных, они имеют прочные отношения, совсем не похожие на типичные отношения хозяина и слуги. Александр, как и подобает царю, - личность властная и эксцентричная, герой, который любит показать свою силу на поле боя с достойным противником. С другой стороны его мастер - пугливый школьник, который только начал изучать магию. НО! Велвет в начале и Велвет в конце это совсем разные личности. Александр Македонский сделал из неуверенного школьника человека, который знает, что такое победа и что такое поражение, человека который знает чего он хочет.

Для меня чем-то невообразимым была сцена встречи 3 царей. Рассуждения о том, каким должен быть настоящий правитель, что он должен дать своему народу. Каждое из мнений противоположно другому как полюса: один готов терпеть муки за свои идеалы и жертвует своей жизнью ради страны, второй же, напротив, считает, что царь не должен ничем жертвовать, он должен быть примером для подражания. Каждый стоит до конца на своём и уверен в том, что именно он прав, но так ли это на самом деле?

ведь вдохновлять других на мечты - долг правителя

а долг товарища - жить мечтой своего царя и передать её будущим поколениям

Fate/Zero это не безумный трешак, не убей или будь убитым, не безыдейные диалоги для галочки, только чтобы закрыть сюжетную дыру. Этот сериал не про 20 минутные сражения 5х5, он весь буквально пропитан отличными диалогами и интересными поединками.

4.2K4.2K открытий
159 комментариев

Не знаю, что все находят в этой вселенной. Куча правил, механик, заморочек, для того, чтобы тебе это объясняли половину серии и в итоге всё равно победил ОЯШ с его гаремом. Диалоги абсолютно невменяемые. Персонажи неживые. В финале любого фейта всё превращается в хурму со сложными лицами, где вообще непонятно, что происходит. 
Люди любят ныть про конвейер, но разве насуверс с его бесконечной "последней войной" и одними и теми же героями в разных скинах это не конвейер?

Ответить

разве насуверс с его бесконечной "последней войной" и одними и теми же героями в разных скинах это не конвейер?Всё верно, Насуверс, сейчас представляет из себя конвейер по экранизации всякого говна от сторонних контор, выполненного "на тему". По этой причине качество сценария всяких там Apocrypha, FGO и прочих Last Encore - это натуральное днище. 
что все находят в этой вселеннойВ своё время Насуверс очень радовал проработанностью, наличием этих самых правил, объяснением всяких мелочей. Т.е. человек, прочитавший условный ФСН или Цукихиме, мог рассчитывать на "продолжение банкета" в виде тонны допинформации, поясняющей такие-то действия, предысторию, мотивации, прошлое персонажей и так далее. К тому же во этой вселенной было несколько связанных и переплетающихся друг с другом тайтлов вроде Kara no Kyoukai, Fate и Tsukihime, собственно. Такой детальный подход редко встречается в новеллах-боевичках даже сейчас, поэтому людям Насуверс понравился.
Другое дело, что сейчас Fate превратился в натуральную парашу с бесконечными копипастами персонажей (особенно Сейбер и Тосаки) и MtF-гендерсвапами. Новый Фейт народу нравится, т.к. сейчас все дрочат на мобильные игрульки с гачей и на йоба-драчки каратистов с взрывами и лазерами.
По этой причине, если ты хочешь понять, что такого особенно в Насуверсе, либо изучай контент по старым тайтлам, либо просто сразу поставь ярлык "параша" и навсегда забудь про это.

Ответить

Всё так. Но Зеро - самое достойное, что есть в нассу-версе. И сам по себе крайне годное  произведение.

Ответить

вообще похуй на вселенную, я же чётко указал, то о чём пишу
Зеро это лучший фейт, который можна сожрать и сказать спасибо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить