Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Перевод статьи о тяжелой судьбе полнометражного фильма JoJo’s Bizarre Adventure: Phantom Blood (2007)

Будь то обычный фанат аниме/манги или же убежденный отаку, почти каждый из них хотя бы раз слышал о все еще продолжающемся и чрезвычайно важном JoJo’s Bizarre Adventure (или по крайней мере постоянно встречал мемы о нем).

Созданная Хирохико Араки для Weekly Shōnen Jump в 1987 году, серия манги за тридцать три года уже насчитывает 127 томов, и в ближайшее время она не собирается прекращаться.

История семьи Джостаров осталась одной из самых продаваемых серий в истории, впоследствии создав огромную мультимедийную франшизу, начиная от видеоигр и лайт-новелл до игрушек и украшений. Хотя стабильные показатели продаж серии действительно впечатляют и свидетельствуют о его неизменной привлекательности для буквально нескольких поколений фанатов, еще более примечательно его влияние на жанр, из которого он возник: сёнен.

Хотя мы все можем бесконечно спорить на тему, что множество других выдающихся серий из нескольких других демографических групп, такие как Berserk и Dragon Ball, в равной степени внесли свой вклад в сёнен, даже если они не были по существу сёнэнами (и в чем вы были бы абсолютно правы), но можно точно сказать, что развитие самого элемента повествования в сененах неразрывно связано с эволюцией и исполнением каждой арки JoJo.

В журнале Shōnen Jump исторически преобладали мужские фантазии о силе и власти, с чрезмерным использованием международной культурой 1980-х годов, которая заключалась в непревзойденной грубой физической силе, сильно ограниченные характер персонажа и логику мира, а также отсутствие каких либо внутренних конфликтов.

Это является результатом успеха манги «Кулак Полярной звезды» в 1983 году. Но вы не подумайте, что мы ругаем «Кулак» ибо он остается одним из лучших представителей маскулинного мачизма (на который, помимо прочего, оказали непосредственное влияние Безумный Макс II, Бегущий по лезвию, Акира и Брюс Ли). Это почти идеальная символика 80-х, а его главный герой Кенширо является безумно сильным и крутым протагонист с стоическим сердцем справедливости в испорченном мире — это все что можно ожидать от боевой сёнен манги.

Kenshiro из 7 эпизода Кулак северной звезды
Kenshiro из 7 эпизода Кулак северной звезды

Кенширо отличается своим богоподобным мастерством, трагическим прошлым, бесконечной чередой мужественных выходок и он всегда выглядит потрясающе делая не важно что. Это в принципе все что в нем есть. Хотя он и является персонажем с некоторой глубиной и двойственностью, но все его взаимодействия с миром между (а иногда и из-за) битв обычно возникают ради подтверждения его личных идеалов, а второстепенным персонажам уделяется минимальное внимание. Привлекательность персонажа Кенширо вдохновила на создание главных героев предоставляющих косвенный опыт, а не как персонажей со своей индивидуальностью.

Другими словами, Кенширо — это чистый лист и погрузиться в его приключения по пустоши довольно легко. В течение нескольких лет это было постоянным явлением в популярных сёненах, и именно тогда JoJo появился на сцене.

Хотя на Араки огромное влияние оказала всемирная популярность Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне в то время, его спорная связь с Кулаком особенно очевидна в первых главах Призрачной крови, что также подтвердили некоторые критики и аудитория во время выхода первых выпусков манги.

Араки принимал близко к сердцу многие замечания критиков. Он старался находить новые способы для применения привычных ему приемов и тем, также на него сильное влияние оказал французский постимпрессионист Поль Гоген.

Его понимание (и мастерство) своих художественных навыков и стиля повествования будут расти экспоненциально с каждой написанной главой, а стандартные элементы сгруппированные вокруг мускулистого позирования, начнут уступать место более интересным и замысловатым персонажам и личностям.

А это говорит о многом, учитывая уровень помешательства который был в Phantom Blood. К 2007 году серия стала феноменом с множеством дополнительных произведений, включая пару сезонов OVA (выпущенных в 1993 и 2000 годах) от Studio A.P.P.P. которые сосредоточены на третьей арке JoJo, Крестоносцах Звездной Пыли.

Nafea Faa Ipoipo Поль Гоген
Nafea Faa Ipoipo Поль Гоген

В то время как Араки во всю занимался написанием (возможно) лучшей арки ДжоДжо, Steel Ball Run, некоторые люди из Studio A.P.P.P. решили, что было бы забавной идеей адаптировать всю арку Phantom Blood с помощью полнометражки, которая будет выпущена в честь 25-летия Араки в бизнесе, а также в честь двадцатой годовщины публикации JoJo.

Хотя это не ужасная идея, но вы уже можете видеть проблемы.

Как, черт возьми, Phantom Blood можно сжать до девяноста минутного фильма?

Короткий ответ: никак.

Джуничи Хаяма, который работал над обоими сезонами OVA как аниматор и режиссер анимации, взял на себя все обязанности режиссера фильма и объединился со сценаристом Мицухиро Ямада, у которого не было опыта работы с какими-либо предыдущими материалами по JoJo. Хотя Хаяма уже имел значительный опыт в анимации эпизодов (включая аниме-адаптацию «Кулака Полярной звезды»), это остается одним из немногих случаев, когда он сам руководил проектом (второй такой случай — один эпизод «Скитальцев»).

Несмотря на то, что фильм был создан как полнометражный приквел к OVA, создатели фильма изменили значительный объем фундаментального материала из оригинальной манги, с еще менее очевидным вниманием к уже существующему аниме.

Какие детали могли серьезно испортить адаптацию? Есть несколько общепринятых и широко известных моментов.

Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Мотивы плохого обращения Дио с Джонатаном никогда не раскрываются. Его внутренние монологи, а также ключевые ранние сцены между Дио и Джонатаном, которые добавляли бы необходимый контекст в их отношения, были полностью удалены. Эти взаимодействия были заменены гораздо более слабыми сценами, в которых Дио положил иголку в кровать Джонатана, и в которой Дио наступает на ожерелье от Эрины (они также в значительной степени изменили включение Эрины в кульминационный момент аниме и полностью вырезали младенца-Элизабет (Лиза-Лиза)).

Персонажи Поко, Дайр и Стрейвс полностью удалены. Их не объединили в одного персонажа, а их участие в сюжете не переложили на других персонажей.

Но самым вопиющим моментом является то, что знаменитый Роберт Э. О. Спидвагон не был включен в эту версию Phantom Blood. Создатели фильма сообщили об исключении данного персонажа уже во время создания фильма, при этом наняв комедийный дуэт Speedwagon (которые сами были фанатами сериала) для озвучки персонажей Ван Чана и Дарио Брандо.

Главная waifu сериала
Главная waifu сериала

Существует много изменений которые смогли превратить эту адаптацию в странный карнавал разочарования, но также существует множество внешних факторов которые внесли свой вклад в мифы об этом фильме. Наиболее популярный миф исходит из необоснованного заявления о том, что сам Араки яростно отрекся от фильма, хотя на деле не существует доказательств того что это правда. Несмотря на то, что это заявление повторялось казалось бы повсюду (и я даже поверил в это через некоторое время).

По словам самопровозглашенного архивариуса Phantom Blood, Red Mango, есть более конкретная причина почему фильм был так быстро снят с показа после своей премьеры и создатели отказались от домашнего релиза. Она заключалась в том, что Studio A.P.P.P. столкнулась с серьезными проблемами в распространении фильма, особенно в Северной Америке, где провалилась совместная сделка с местным дистрибьютором/создателем дубляжа Super Techno Arts (Сан-Франциско). В конечном итоге это отразится на запланированных OVA по Sci-Fi Harry и Kage, которые вскоре будут отменены так же бесцеремонно, как и Phantom Blood.

Эти проблемы в бизнесе, усугубленные ограниченным показом Phantom Blood в японских кинотеатрах 17 февраля 2007 года, у которого практически отсутствовали кассовые сборы и у которого было много бурной критики, сделали очевидным, что фильм исчезнет в анналах истории и будет назван «потерянным» фильмом.

Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Многочисленные концептуальные рисунки, дизайны персонажей и скриншоты из фильма существуют в интернете (многие из которых были недавно обнаружены Red Mango), демонстрируя визуальный стиль и эстетические особенности фильма. Основываясь только на этих рисунках, мало можно сказать об общем качестве фильма, поскольку персонажи и фоны не слишком далеко ушли от оригинальной манги. Хотя можно отметить, что в целом эти рисунки выполнены гораздо более сдержанно, чем даже в OVA. Серьезно не хватает того фирменного стиля и энергии Араки, что делает Phantom Blood такой интригующей вводной аркой в истории Джостаров, хотя это скорее личное наблюдение, чем определенный факт.

Помимо двух официальных театральных трейлеров которые были единственными доказательствам того что фильм был готов и выходил в кино, также существовал шестнадцатиминутный сборник сцен (без диалогов) появившийся на торрент-трекерах в 2012 году. Этот неполный сборник якобы был загружен студентом Университета Академии Искусств, а сам сборник был использован профессором для обучения звуковому дизайну. Их личности и то как им в руки попал этот материал остается загадкой.

После появления торрента слухи начали распространяться по аниме интернет сообществам — от r/anime (и даже r/Lost_Films) до форумов MyAnimeList, Bizarre Encyclopedia JoJo и Behind The Voice Actors — некоторые из которых остаются активным (в некотором роде) и по сей день. Эти разговоры обычно строятся только на слухах и вращаются вокруг дебатов о том, действительно ли выпуск фильма сделает какой-либо вклад в общий контент по JoJo. Хотя на Change.org существует относительно недавняя петиция с призывом поставить подписи, чтобы убедить правообладателей сделать фильм «доступным для общественности». Однако на момент публикации этой статьи за два года было собрано чуть более 230 подписей.

Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Главное желание фанатов JoJo — узнать о причинах, почему Араки и Studio A.P.P.P. отказались от выпуска DVD или VHS версии. Это похоже на хорошую теорию заговора — она остается привлекательной для предположений только в том случае пока вы не владеете всей реальной картиной.

Громкий финансовый провал фильма, а также разгром от критиков, могли стать решающим фактором для Studio A.P.P.P. при отказе от домашнего релиза. В Твиттере ходят слухи датированные 2011 годом в которых предполагается, что какой-то судебный процесс имеет место быть в частном порядке в отношении деталей производства, хотя это так же не подтверждено как и все остальное, что я утверждал до сих пор.

Хотя многие продолжали предполагать, что печально известный скандал с Кораном в OVA 2008 года мог иметь самое главное влияние на любые потенциальные планы выпуска. Скандал вынудил Studio A.P.P.P. убрать почти всю свою связь с сериалом и с тех пор студия больше не руководила другим проектом.

Для тех кто не в курсе, в OVA Дио читает книгу, изображающую страницы из Корана — и некоторым фундаменталистам не понравилась эта сцена. Я нашел мало доказательств насчет этих утверждений, но я бы все равно не стал бы списывать этот момент и больше склоняюсь к тому что все проблемы с сценой с Кораном — правда.

В этой удивительно сложной серии с многочисленными дополнительными темами и тропами, всегда переходящими в новые и блестяще-безумные области, JoJo всегда удается ниспровергнуть и развить их форму.

Его популярность и уникальность напрямую повлияли на рынок в течение последних трех десятилетий. Причем настолько, что самые крупные современные сёнэны (и сёнэн-эски) которые мы сейчас все хвалим и любим (от Наруто до Персоны), имеют следы нравственных конфликтов из Джоджо, моральных загадок и троп героев и злодеев, а также разные сюжетные механики.

Хотя к адаптации всегда нужно относиться с большой долей скептицизма и с полным пониманием того, что это собственное произведение искусства, в случае с фильмом 2007 года трудно отделить исходный материал. Не только потому, что культовая манга в то время была на очень высоком уровне, но и потому, что люди, которые работали над экранизацией, уже предоставили нам приемлемую экранизацию JoJo.

Не было абсолютно никаких причин для такого низкого качества и внимания к источнику.

Потерянный полнометражный фильм Джоджо (2007)

Только люди, которые присутствовали в кинотеатрах во время его крайне короткого показа, или сами создатели фильма, могут дать дальнейшие комментарии.

После этого фильма, мы не увидим следующей аниме-адаптации JoJo до тех пор, пока David Production не начнет свою (все еще продолжающееся) экранизацию по каждой арке манги, используя каждый сезон аниме для полной адаптации всего, что может предложить манга.

Первая половина арки «Diamond Is Unbreakable» также будет адаптирована в качестве лайв-экшена от Такаши Миике в 2017 году, который занял пятую строчку в японском чарте, но получил плохие отзывы.

Хотя весьма вероятно, что «JoJo’s Bizarre Adventure: Phantom Blood» является аниме-эквивалентом фильма Джерри Льюиса «День, когда плачет клоун» (1972), я бы соврал если бы сказал что не хотел бы когда нибудь посмотреть на этот ужас.

23K23K открытий
25 комментариев

знаменитый Роберт Э. О. Спидвагон не был включен в эту версию Phantom Blood.

Теперь понятно почему фильм денег не принес

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Убрать Спидвагона это был сильнейший ход.

Ответить

Гейний

Ответить

Кстати, если кого-то удивляло большое число amv/mad с песней SOUL'd OUT - VOODOO KINGDOM, то она как раз была музыкальной темой для фильма жижи 2007 года

Ответить

Верни старый аватар.

Ответить
Ответить