"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

В последние годы нейросети стремительно входят во все сферы жизни, оказывая значительное влияние на науку, искусство, медицину и многие другие области. Искусственный интеллект не только автоматизирует рутинные задачи, повышая эффективность и точность в различных отраслях, но и открывает новые горизонты для творчества и инноваций.

Абзац выше был написан ChatGPT 4o, потому что я не знал, как начать эту статью. Нейросети уже прочно вошли в нашу жизнь, и я уверен, что их влияние будет только усиливаться с каждым годом. К сожалению или к счастью, нам остается лишь смириться с этим и принять как данность, что теперь это наша новая реальность.

Дисклеймер: в этой статье термины “искусственный интеллект” и “нейросети” будут использоваться как синонимы. На практике это, конечно, не так, и ИИ охватывает более широкий спектр явлений, чем просто нейросети. А повторение слов слишком бросается в глаза.

Мне хочется рассказать о том, как революция в сфере ИИ повлияет на аниме-индустрию и все, что с ней связано, ведь изменения уже происходят, несмотря на новизну технологии.

В последние годы стала популярной генерация текста через ChatGPT, а также создание изображений через нейросети Midjourney, Stable Diffusion и DALL·E. Поэтому для начала я хочу ответить на вопрос: "Почему ИИ начал покорять творческие профессии?" Нам столько лет твердили о роботах. Илон Маск обещал беспилотные автомобили к 2017 году. И вдруг из ниоткуда появилась технология генерации изображений и текста, а теперь и видео с OpenAI Sora.

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Ответ прост: ИИ ненадежен и останется таким еще долго.

Даже если ошибки будут возникать лишь в 0.001% случаев, рано или поздно кто-то пострадает на дороге из-за автопилота. Если из-за ИИ произойдет врачебная ошибка, это приведет к искам против компаний, разрабатывающих нейросети, чего они стараются избежать. В то же время никто не умрет от того, что у анимешной девочки, сгенерированной ИИ, три руки или четыре ноги. Никто не пострадает из-за плохого перевода аниме — в конце концов, люди тоже постоянно совершают ошибки.

Хотя нет, такие случаи были. Например, когда на Amazon продавали книгу о грибах, сгенерированную ChatGPT. Учитывая ненадежность ИИ, книга содержала множество ошибок, включая совет попробовать гриб, чтобы проверить, ядовит ли он. Пожалуйста, не следуйте советам из книг, написанных ИИ.

Собственно, это приводит нас к первому изменению, которое повлияет на будущее креативной сферы. Люди активно используют ChatGPT для создания книг, что иногда приводит к целым романам, сгенерированным ИИ. Так, издательства заметили резкое увеличение числа подаваемых рукописей после появления текстовых нейросетей в публичном доступе. Какое совпадение!

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Книги, написанные ChatGPT, заполонили Amazon, так как люди обращаются к ИИ для быстрого издания. По состоянию на середину февраля в магазине Kindle на Amazon было более 200 электронных книг, где ChatGPT указан как автор, но требования раскрывать использование ИИ нет. Некоторые опасаются, что без большей прозрачности технология может оставить многих авторов без работы, наводнив рынок книгами низкого качества.”

По качеству некоторых исекай-гаремников может показаться, что их уже создали нейросети... Хотя нет, нейросеть справилась бы лучше.

Пока что, легко понять, какой текст написан нейросетью, а какой нет. Поэтому писатели обращаются к нейросетям не для написания текста, а для брейншторминга. Это помогает избежать проблемы “белого листа”, когда авторы не знают, с чего начать или не могут решить, о чем писать.

На деле, кого я обманываю — они просто генерируют текст. Например, в Японии писательница Риэ Кудан получила престижную премию Рюноске Акутагавы за роман “Токийская башня сочувствия”, и, по ее признанию, 5% текста в книге было сгенерировано ChatGPT.

В ее защиту, сюжет книги частично касается искусственного интеллекта, так что это можно рассматривать как творческое решение. Но вполне вероятно, что эта цифра на самом деле выше. Просто… зачем признаваться, что ты используешь ChatGPT для создания текстов, как сделал я в начале этой статьи?

За последние пару лет в англоязычных научных работах возросла популярность слова "delve", то есть "погружаться". Оказалось, что ChatGPT использует это слово в тысячу раз чаще, чем люди в повседневной речи.

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Конечно, это слово использовалось и ранее, поэтому нельзя утверждать, что книга написана с использованием ChatGPT только на основе нескольких популярных у ИИ слов. Тем не менее, это показывает, что даже в научной сфере люди не стесняются генерировать текст с помощью нейросетей, даже если это может повлиять на людские жизни.

Слово "delve" встречается даже в "Властелине Колец", так что надеюсь, Толкин не использовал нейросети для написания своих книг.
Слово "delve" встречается даже в "Властелине Колец", так что надеюсь, Толкин не использовал нейросети для написания своих книг.

В 2023 году в Голливуде прошла забастовка сценаристов, и одним из их требований стал запрет на использование ИИ для создания сценариев. Но как запретить самим сценаристам использовать ChatGPT? Большинство сценаристов пока справляются лучше ИИ. Но есть другая проблема — это дяди в костюмах на высоких должностях, которые никогда не делали ничего креативного в своих жалких и мерзких жизнях.

Творческие люди редко достигают высоких должностей, так как предпочитают заниматься творчеством. Работа директора студии — это административные обязанности, которые, как правило, не привлекают творческих людей. Поэтому на эти должности приходят те, кто не разбирается в искусстве, но отлично владеет циферками и договорами. Какой-нибудь "AI-специалист" наверняка предложит такому боссу, что вместо того, чтобы платить сценарным комнатам сотни тысяч долларов в месяц, лучше приобрести подписку на "ИИ-сценариста" за тысячу долларов. Уверен, тот с радостью уволит всех сценаристов. И, скорее всего, сядет в лужу.

Короче говоря, стоит быть готовыми к тому, что мы увидим еще больше книг, частично написанных с помощью нейросетей. И стоит ожидать, что подобный контент проникнет и в аниме.

Но с книжной индустрией связана еще одна творческая сфера, *уже* находящаяся под значительным влиянием ИИ — переводы.

По словам переводчика ранобе "Власть книжного червя" на английский, Quof, машинные переводы уже постепенно становятся нормой в индустрии, и с этим ничего не поделать. Компании стремятся ускорить и удешевить процесс перевода, и нет лучшего способа сократить число переводчиков, чем заменить их ИИ. Источник с Reddit, советую прочитать полностью. Согласно Quof, переводчики также заинтересованы в упрощении своей работы, не осознавая, что, активно применяя машинный перевод, они способствуют собственной замене.

Плохо ли это? Ведь в какой-то мере Google Translate выполняет ту же функцию и тоже переводит большие объемы текста. Однако он до сих пор создает плохо читаемый текст, в котором легко заметить перевод без учета контекста, тогда как ChatGPT генерирует более естественный текст, требующий меньшей редакторской правки по сравнению с Google Translate.

Можно воскликнуть: "Нейросети быстрее и дешевле, но человек наверняка переводит лучше! Ведь есть контекст, сленг и множество нюансов, которые бездушная машина не может учесть, в отличие от венца творения!" Даже ChatGPT пока не сравнится с лучшими переводчиками. Однако машина работает гораздо быстрее, что является важным фактором для компаний. Например, издательство TO Books запустило платформу для публикации манги на английском и объявило о намерении использовать ИИ для переводов. И это даже не ChatGPT, а Google Translate!

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Издательство Shogakukan планирует запустить приложение Novelous, чтобы люди могли читать ранобе в английском переводе. Уже объявлено, что в приложении будет более четырехсот книг, в том числе и ранобе по "Фрирен, провожающей в последний путь". Классно, правда? Только перевод будет осуществляться через ИИ. Поздравляю.

Однако, по словам того же Quof, машинный перевод уже лучше слабых переводчиков. Кто-то относительно недавно начал изучать язык (менее пяти лет назад), у кого-то мало практики перевода. Кто-то может хорошо знать язык, но не обладать навыком творческого письма, важного для переводчиков. И именно их будет легко заменить с помощью AI. В итоге возникнет ситуация, уже наблюдаемая в IT-индустрии: компании сокращают штат джуниоров, заменяя их искусственным интеллектом, в то время как более опытные специалисты остаются не затронутыми.

Можно возразить, что подобная тенденция существовала всегда: в СССР на предприятиях было много бухгалтеров, работавших без калькуляторов, на счетах. С появлением калькуляторов скорость подсчетов увеличилась, и нужда в большом количестве бухгалтеров отпала. Затем появились компьютеры, MS Excel, 1С, и сейчас один бухгалтер может легко выполнять работу, которую раньше делали десятки человек.

Однако, это был постепенный процесс, позволявший компаниям перестроиться. Нейросети развиваются с такой скоростью, что через несколько лет может отпасть нужда в работе: все потребности будет закрывать ИИ, а люди начнут получать безусловный базовый доход. Мечты, мечты.

Вы наверняка слышали фразу: "Как устроиться на работу человеку без опыта, если везде требуют опыт?" Эта проблема усугубится, так как ИИ в первую очередь заменит низкоквалифицированных сотрудников, что сократит приток "свежей крови". И это мы еще только в самом начале ИИ-революции. Кто знает, что будет через 10 или 20 лет? Ведь еще двадцать лет назад в играх были PROMT-овские переводы как “Охлади углепластик” из GTA: San Andreas.

И в итоге, это может привести к исчезновению профессии переводчика и росту спроса на "редакторов перевода", которые будут исправлять ошибки ChatGPT.

Например, в случае перевода серии книг из 33 томов, как "Власть книжного червя", со временем накапливаются проблемы с "continuity" или согласованностью текста, когда поздние события должны соответствовать ранее написанному.

Наглядно это показывает древний программистский анекдот:

Маркетолог спрашивает программиста: в чем сложность поддержки большого проекта?Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект "Война и мир". У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождем по парку. Ты пишешь "шел дождь", сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке "Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно". Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение "Поручик Ржевский умер." Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет.

Но компаниям не потребуется столько редакторов, сколько переводчиков, что, скорее всего, приведет к снижению спроса на последних. Кроме того, с улучшением качества переводов может отпасть необходимость в издательствах, ведь читатели смогут получать приемлемый перевод на нужный им язык за пару кликов.

Все это относится и к переводам визуальных новелл. Это более нишевый продукт, поэтому многие из них остаются без перевода. Однако геймеры, скорее всего, предпочтут хотя бы какой-то перевод его отсутствию, и ИИ будет рад помочь. О намерении использовать машинный перевод заявил и CEO Crunchyroll. Компания уже была замечена в "странных переводах" некоторых тайтлов, самым известным из которых стал мем "Malevolent Kitchen" ("Зловещая кухня") из раннего перевода одной из серий Jujutsu Kaisen.

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Этот термин не новый: ранее он использовался как "Malevolent Shrine" ("Зловещий храм"). Здесь возникают сложности с переводом японского языка, о которых можно поговорить когда-нибудь потом. А пока, как говорится, "let him cook".

Но становится еще интереснее, когда речь идет о манге. Помимо самого перевода, есть множество задач, которые также можно оптимизировать с помощью ИИ.

Например, проект программиста "Code'n Such" позволяет очищать облачка с текстом, переводить диалоги с японского и редактировать их. В настоящее время он доступен только на Patreon автора, а ранняя версия проекта вышла в марте 2024 года.

Еще одно интересное применение ChatGPT — считывание текста с изображений. Теперь можно вставлять изображения в ChatGPT и сразу запрашивать перевод, что удобно для быстрого перевода страниц манги. Возможно, это поможет создавать черновые переводы. Я удивлен, что до сих пор нет сканлейт-группы, специализирующейся на быстрых нейросетевых переводах.

Раз уж мы заговорили о манге, давайте обсудим еще одну сферу, затронутую нейросетями, — генерацию изображений.

Одними из первых, кто ощутил недавнюю ИИ-революцию, стали иллюстраторы. Если говорить об индустрии в целом, спрос на них снизился. И я не обязательно говорю об аниме-иллюстраторах. Иллюстрации востребованы в маркетинге, СМИ и печатных медиа. Больше всего я прочувствовал ситуацию, увидев AI-иллюстрации в рекламе одного из банков. В книжном бизнесе раньше был большой спрос на обложки книг, которые рисовали профессиональные художники. Однако спрос на иллюстрации резко упал в последние пару лет. Сплошные невероятные совпадения, не так ли?

Согласно Википедии, у писательницы Сары Дж. Маас продано 38 миллионов книг. Но, видимо, издательства, выпускающие ее книги, считают это недостаточным и поэтому используют ИИ-арт для обложек.

Bloomsbury признает использование изображений, сгенерированных ИИ, для романа Сары Дж. Маас   
Bloomsbury признает использование изображений, сгенерированных ИИ, для романа Сары Дж. Маас   
"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

В большинстве случаев ИИ-арт "приемлемого" качества, и для большинства людей и компаний этого достаточно, особенно если это дешевле, чем платить людям за работу. Видимо, от этого особенно выиграют богатые фурри, которые смогут генерировать себе ИИ-фурри-порно, вместо того чтобы оплачивать услуги начинающих иллюстраторов.

Повторю сказанное ранее: больше всего это коснется начинающих иллюстраторов, которым будет сложнее начать карьеру и набраться опыта. Можно возразить: "Но, Току! Люди обычно начинают рисовать в детстве, потому что им это нравится, а не потому, что они выбирают это как карьеру для заработка!"

И я скажу, что вы абсолютно правы. Раньше так и было. Но нужно смотреть на настоящее и на будущее на 5-10 лет вперед. Насколько будут мотивированы начинающие художники совершенствовать мастерство, если уже сейчас можно создавать работы "приемлемого" качества без особых усилий? Мало кто рождается гением, способным с детства отлично рисовать. Каждый профессиональный художник посвятил тысячи часов своей жизни, начиная с детства, чтобы совершенствовать свои навыки.

А теперь представьте, что вам десять лет, и вы много рисуете, мечтая стать художником. Затем в школе проходит конкурс рисунков, и вы занимаете последнее место, потому что другие участники сгенерировали свои работы с помощью нейросетей. Насколько вы будете мотивированы тратить тысячи часов на улучшение своих навыков, когда под рукой есть инструмент, выдающий "приемлемый" результат?

Пока эта проблема не столь актуальна, потому что многие дети действительно рисуют из удовольствия и наслаждаются процессом. Кроме того, мы почти не взаимодействуем с ними в интернете, чтобы они могли рассказать о такой проблеме. Но сможет ли ребенок сохранить любовь к рисованию на протяжении тысяч часов, вместо того чтобы поддаться игрушке дьявола вроде Midjourney или DALL·E?

Возникает новый вопрос: можно ли нарисовать мангу, совершенно не умея рисовать, а только полагаясь на нейросети? Ответ — да, но и нет!Основная проблема нейросетей на данный момент заключается в том, что они нестабильны, как было обозначено в начале. Это значит, что сложно добиться, чтобы каждый раз в комиксе были те же самые персонажи, сгенерированные в начале. Но уверен, что это решаемый вопрос, и уже скоро нас ждут "стабильные" комиксы.

Есть и другая проблема — нейросети постоянно развиваются и меняются. Это хорошо показал популярный ютубер Shadiversity, который стал адептом нейросетевой генерации изображений.

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Мои навыки растут.

Сейчас снимаю видео, где показываю свой процесс и как я добиваюсь таких результатов. Уровень необходимого мастерства, требуемые технические знания и объем работы, который задействован, думаю, шокируют людей.

Мои навыки “ИИ-ассистированного искусства” 6 месяцев назад

Мои навыки “ИИ-ассистированного искусства” сейчас

Не позволяйте людям говорить вам, что ИИ-искусство не требует навыков и что вы “просто” нажимаете кнопку для создания ИИ-ассистированного искусства.

Он заявил, что генерация изображений — это упорный труд, требующий навыков, и доказал это тем, что качество его картинок заметно выросло за полгода, игнорируя выход новой версии нейросети Midjourney.

Кроме того, по законам некоторых стран, таких как США, продукция, созданная нейросетями, не подлежит авторскому праву, так как создается на основе большого количества изображений.

Возможно, вскоре появятся новые нейросети, заточенные под создание комиксов с использованием стабильных дизайнов персонажей. Однако реальность такова, что аудитория таких комиксов пока ограничена, поскольку многие отказываются читать комиксы, сгенерированные нейросетями. Но это временно, так как качество генерации изображений постоянно улучшается.

Нейросети могут стать вспомогательным инструментом для традиционных художников. Например, с их помощью, как и при "брейншторминге" идей для книг, художники могут создавать идеи для дизайнов персонажей и вариантов одежды. Также я вижу потенциал в том, чтобы нейросети выполняли несложную, но трудоемкую работу, такую как заполнение узоров в рисунках. Например, сложно представить, сколько времени тратит мангака Otoyomegatari на рисование мелких узоров в своей манге и сколько времени можно сэкономить, поруча это нейросетям. Но сейчас они еще не на том уровне.

"Прекрасное" нейросетевое будущее аниме-индустрии

Таким образом, благодаря ИИ, общее качество визуала в традиционных медиа может вырасти. В этом смысле нейросети могут стать полезным инструментом, облегчающим жизнь мангак, как когда-то это сделали цифровые планшеты. Так, по словам Аки Акасаки, мангаки Кагуи-самы и Oshi no Ko, он смог стать мангакой только благодаря тому, что планшеты вошли в моду, и он мог перерисовывать рисунок до тех пор, пока он его не устраивал.

А некоторые мангаки, такие как художник Kengan Ashura, Daromeon, имеют заранее заготовленные ассеты, которые используют в своей манге, ускоряя процесс рисования.

То же самое касается иллюстраций любого типа — будь то обложки и картинки внутри ранобе или кадры аниме. В целом, одно из применений нейросетей, которое может ускорить производство аниме, — создание фонов. Фон предназначен для того, чтобы не отвлекать внимание и часто представляет собой более стандартизированную работу, такую как рисование неба и деревьев. Некоторые аниме-студии уже экспериментируют с созданием фонов таким способом. Думаю, недалек тот день, когда мы увидим AI-фоны в сезонных аниме, если это позволит экономить значительные суммы денег.

Так, Wit Studio уже создала короткометражку на три минуты, в которой фоны были созданы с помощью AI. По всей видимости, студия заинтересована в этом направлении, так что посмотрим, что будет дальше.

Одним из применений нейросетей, ставшим популярным еще до массовой генерации изображений, была интерполяция кадров аниме и увеличение их разрешения.

Так мы получили большое количество богомерзких видео типа “АНИМЕ ОПЕНИНГ В 4К 60FPS”, несмотря на то, что пока вышло только одно аниме в настоящем 4K — Sol Levante, четырехминутная “технодемка”, созданная специально для демонстрации возможностей. Даже в Eizouken ni wa Te wo Dasu na!/Руки прочь от кинокружка! использовалась интерполяция при создании аниме. Значит, это все-таки нормально?

Если этим занимаются профессионалы, которые могут исправить ситуацию, то да. А когда этим занимаются анимешники с ютуба — получается ужасно.

Интерполяция и увеличение 24 кадров в секунду до 60 — плохая идея, пришедшая из гейминга, где правило “чем больше кадров, тем лучше” всегда работает, в отличие от аниме. Каждый кадр 2D-анимации отрисовывается вручную, потому что профессиональные аниматоры знают, как расположить элементы для достижения максимального эффекта на зрителя. Нейросети не обладают такой информацией, поэтому не могут обеспечить плавные переходы между кадрами и просто вставляют кадры посередине.

Для написания этого текста мне пришлось посмотреть видео на YouTube в 60FPS, и меня чуть не вырвало. Смотрите, на какие жертвы мне приходится идти.

Реставрация старых аниме с помощью нейросетей — не такая уж плохая идея, но увеличение разрешения аниме с 1080p до 4K — это уже спорная территория. Аниме и так выглядит нормально, и такие трансформации могут нарушать оригинальный авторский замысел. С другой стороны, все зависит от реализации. Как-то раз мне попалась первая серия Наруто с подписью REMASTERED, и оказалось, что ее разрешение было увеличено с помощью нейросети. Это выглядело ужасно — лучше уж смотреть в низком разрешении. Возможно, мне попался неудачный экземпляр, или же все такие ремастеры выглядят ужасно — в этом случае технология действительно сомнительна.

И совсем другое дело, когда этим занимаются профессионалы, знающие, как делать это правильно. Им можно доверять, когда они апскейлят свои мастер-копии из 1080p до 4K, как это делает Макото Синкай со своими фильмами.

Люди уже некоторое время экспериментируют с использованием нейросетей для создания видео. Один из очевидных способов — генерировать отдельные кадры и затем склеивать их, как сделала команда Corridor Digital в видео “Что если бы камень-ножницы-бумага было аниме?”. Они использовали реальных актеров и обработали кадры нейросетями, сделав их похожими на аниме.

Делая скидку на качество, и не забывая, что это видео на YouTube, получилось довольно неплохо. Однако это все еще слишком низкий уровень для коммерческого продукта. Но вполне вероятно, что через несколько лет нейросети смогут легко обрабатывать видео с реальными людьми, создавая эффект ротоскопии. Но ведь еще есть OpenAI Sora, заточенная под создание видео. И у нее получается довольно хорошо. Неужели, вот он, конец аниме? А может скорее “демократизация?”

Это вопрос, на который никто не может ответить. Мы постоянно переоцениваем и недооцениваем возможности искусственного интеллекта. Мне бы хотелось вернуться в 2021 год и спросить у людей: “Как вы думаете, в каком году у нас появятся публичные нейросети, способные генерировать плавный текст, программировать и создавать очень реалистичные изображения?” Вряд ли кто-то ответил бы, что это произойдет уже в 2022.

Так что вполне вероятно, что уже через год все аниме-студии закроются, так как мы будем генерировать сюжеты через ChatGPT, озвучивать их с помощью нейросетей и создавать видеоряд с помощью Sora. Не случайно упомянута и озвучка с помощью ИИ. В какой-то мере она существует уже давно, и самым очевидным примером ее использования можно назвать Хацуне Мику, появившуюся еще в 2007 году. Только тогда технология была еще новой и довольно сырой.

Достаточно просто найти актрису или актера, которые начитают все слова в словаре. Раз плюнуть. Однако нейросети используют более продвинутые технологии, позволяя достигать более натурального голоса. Хотя я и люблю Мику, ее голос далек от естественного. И за это мы ее и любим. Новшество нейросетей в том, что для генерации речи достаточно небольшого набора слов, чтобы она звучала похоже на оригинал. При этом удалось избавиться от ограничений технологий вокалоидов.

В Америке гильдии актеров озвучки уже выступают против использования ИИ в медиа, но прогресс не остановить. В контексте аниме часть сейю, вероятно, согласится создать официальный слепок своего голоса для будущего использования, что сэкономит студиям деньги на озвучку второстепенных персонажей. На данный момент для записи персонажа все равно нужно проводить кастинг, назначать время записи, тратить часы на запись и платить деньги. Нейросети избавлены от таких ограничений.

Проблема та же, что и обсуждается в статье: это вряд ли затронет опытных сейю, но новичкам будет сложнее пробиться в индустрию, поскольку они обычно начинают с озвучания второстепенных персонажей. Мало кто начинает сразу с главных ролей в аниме.

Но звуки нужны не только в аниме. Многие инди-компании в игровой индустрии будут использовать голоса ИИ. Они сильно ограничены в бюджетах, и это будет значительной экономией денег.

Также это, вероятно, коснется и индустрии аудиокниг. Их запись занимает много времени, но, по всей видимости, скоро могут появиться книги, сгенерированные с помощью слепков голосов известных актеров. Apple уже экспериментирует с этим, а крупные компании, такие как Google и Microsoft, также активно работают над технологией Text-to-Speech, чтобы озвучивать большие объемы текста. Это также касается рекламы, дубляжа и видео для социальных сетей. С одной стороны, создатели контента смогут тратить меньше на озвучку, с другой стороны, все больше людей покинут профессию, поскольку спрос на актеров упадет.

Подытоживая, несмотря на ваше отношение, будущее за нейросетями. Можно пытаться бороться с этим, но более эффективно будут действовать те, кто использует нейронные сети и достижения ИИ. И все равно эта технология слишком новая, и предсказать, что будет дальше, попросту невозможно. Все еще не понятен ее юридический статус.

В настоящее время контент, созданный с помощью ИИ, нельзя защитить авторским правом, но в будущем ситуация может измениться. Либо запрет станет строже, и такой контент нельзя будет монетизировать, либо суды разрешат защищать его авторским правом.

Мне грустно от того, куда мы движемся. Хотелось бы жить в мире, где ИИ облегчает рутину, давая людям больше времени для создания и потребления контента.

Вместо этого мы движемся к тому, что весь контент будет создаваться ИИ, а новичкам в креативных сферах будет все сложнее себя прокормить, поскольку ИИ в первую очередь затронет тех, кто только начинает свою карьеру.

Писателям будет сложнее конкурировать с книгами, созданными с помощью ChatGPT — средний человек может написать одну книгу в год, в то время как ИИ справляется с этим за несколько минут.

Художники могут тратить часы на создание одной иллюстрации, в то создание промта для генерации картинок занимает больше времени, чем сама генерация.

Хочется надеяться, что ИИ будет развиваться как инструмент, помогающий писателям, художникам и актерам озвучки, а не заменяющий их. Но надежды на это немного.

Можно возразить: “Но Току, ИИ не заменит действительно хороших писателей и художников!”. Пока не заменит. Но хорошие писатели не появляются из ниоткуда; они проходят тысячи часов, оттачивая свои навыки. Надеюсь, вам было приятно читать эту статью, но вы бы лучше не читали то, как я писал ранее.

Мы стоим на пороге новой эпохи, где искусственный интеллект не только дополняет, но и изменяет сами основы творчества и производства контента. Нейросети стремительно захватывают пространство, где раньше правили исключительно люди, при этом разрушая границы между создателем и инструментом. Однако вопрос остается открытым: способны ли машины породить истинное творчество, или же они только эхо того, что уже было создано?

В этом контексте борьба за место в мире будущего перестает быть сражением за профессии — это сражение за человеческую идентичность. Ведь нейросети не испытывают вдохновения, сомнений или внутренней борьбы, из которых рождаются настоящие шедевры. Они лишь отражают наши идеи, наши ошибки и наши мечты, помогая ускорять процессы, но не заменяя того, что делает искусство и творчество уникальными.

Будущее — это не противостояние людей и ИИ, а симбиоз, где наши способности и мечты будут усилены машинами. Возможно, единственная работа, которая останется у нас, — научиться быть более человечными, чтобы наши творения, даже при участии нейросетей, сохраняли душу, которую нельзя сгенерировать кодом.

И последние три абзаца тоже были написаны с помощью ChatGPT. Настолько сильно нейросети проникли в нашу жизнь.

Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой телеграм канал — там гораздо больше текстов про аниме.

2323
22
30 комментариев

Идите со своими нейросетями в одно место. Не творчество, а троекратно переваренный кал.

10
3
Ответить

Почти вся статья написана жалким человечишкой, мной. Учитывая то, что она как раз про то, как они нас заменят, мне показалось уместным поставить ИИ-арт. Прошу прощения за конфуз, статья точно не сгенерирована нейросетью, у нее бы получилось лучше.

7
Ответить

Все это хуйня. Количество ошибок накапливается с ростом мощностей нейросетей. Они сейчас простые библиотеки с гигантскими датабазами и быстрым перебором вариантов. Прорыва не будет без кубитных компов и реального ИИ. Но в этом случае мы столкнемся с новым разумным видом и всем будет не до переводов и картиночек. А нынешние "ии" выше среднего не поднимутся никогда. "Души" в их переводах или видеогенерациях не будет

9
Ответить

машинные переводы уже постепенно становятся нормой в индустрии, и с этим ничего не поделатьОх, да скорей бы уже! Я, как исключительно потребитель этого контента, жду-не дождусь когда это станет нормой окончательно и бесповоротно.

А переводчики... ну они сами виноваты, не нужно было на свою поляну запускать "локализаторов", уродующих тексты в угоду собственным убеждениям. А теперь поезд ушел, доктор сказал в морг, значит - в морг.

2
1
Ответить

А можно не в морг, а ко мне?

2
Ответить

вся статья - чатжпт. Тебе не стыдно? конечно нет...)))
По вопросу - да ничего не будет. Аниме создают люди - аниме покупают люди. Машине здесь нет места.

2
Ответить

В таком темпе, в котором сейчас создаются аниме большинство аниматоров или разбежится или сдохнет от недосыпов

3
Ответить