Осаму Тэдзука — бог манги, бич аниме

История о том, как японская анимация попала на телевидение и к чему это привело.

Осаму Тэдзука — бог манги, бич аниме
3636 показов
5.5K5.5K открытий

Прочитал статью и вообще перестал что-либо понимать. Так приносит аниме деньги или нет? От чего зависит? От популярности конкретного тайтла? Тогда почему даже во многих популярных тайтлах графоний прямо скажем уныл и со временем деградирует еще больше.

Или как везде, с деньгами все нормально, просто большая часть уходит в чьи-то карманы? Но чьи? Судя по статье не в студии? Кому-то на ТВ?

Ответить

В общих чертах: чтобы появилось аниме, в него должны вложить деньги. Поскольку это дело рискованное, группа инвесторов собирается вместе (чтобы в случае провала понести меньшие потери) и создаёт производственный комитет, который будет финансировать сериал/фильм и принимать ключевые решения (кто будет снимать, может иметь последнее слово по поводу персонажей и т. д.). Обычно кто-то больше всех заинтересованный в аниме вкладывает львиную долю денег. Это может быть издатель манги (например, Kadokawa, Shueisha), производитель игры (Cygames) или мультимедиа-корпорация (Aniplex, Bandai). Поступления от продажи дисков, мерча и сопутствующей продукции делятся пропорционально вкладу инвестора. Аниме-студии в комитетах зачастую либо на третьих ролях (предположим вложили 10% денег), либо вовсе не принимают участие и получают умеренную фиксированную сумму за работу.

Ряд аниме сам по себе убыточен, но работает как реклама, например подстёгивая продажи манги. Если доходы от аниме плюс-минус около нуля, то до студии в такой системе будут доходить копейки. Заметные суммы могут попасть создателям в случае супер-популярного аниме — но таких единицы в год (и на 10% студии придётся 50% «Аниплексу»).

Ответить