Аниме Анимемания
2 971

Отрывок интервью с Тосио Судзуки — одним из основателей японской студии Ghibli

В закладки
Аудио

Бывший главный продюсер и один из основателей японской студии Ghibli Тосио Судзуки рассказал в интервью Yahoo! о своем отношении к мерчендайзингу и современных тенденциях в аниме-индустрии.

В наши дни можно получать большие деньги за счет продажи мерча, DVD-дисков и онлайн-трансляций, но при мне студия всегда стремилась зарабатывать исключительно на создании полнометражных аниме. Только так, остальное неважно.

Тосио Судзуки

Продюсер также ответил, почему права на показ фильмов студии Ghibli не продают на Netflix и другие стриминговые сайты.

Я не хочу этого делать, потому что тогда наши аниме будут считать дешевым товаром.

Тосио Судзуки

Студия Ghibli всегда была против заработка на мерче. Например, первые игрушки по фильму Tonari no Totoro (Мой сосед Тоторо) поступили в продажу только через два года премьеры картины. Изначально Хаяо Миядзаки был категорически против выпуска мерча по этому аниме, однако компания Sun Arrow предоставила насколько хорошие образцы, что Миядзаки пришлось признать их качество.

Мы решили, чтобы сумма продаваемых сопутствующих товаров не превышала 10 миллиардов иен <…> Однажды представитель одной компании сказал, что мы можем поднять вам продажи до 200 миллиардов иен. Это не шутка. Но если бы они так сделали, то персонажи нашей студии тут же бы умерли. А я хочу, чтобы у них была долгая жизнь.

Тосио Судзуки

Также продюсер назвал две самые важные, на его взгляд, вещи в издательской деятельности: не быть ограниченным системой и свободно выражать свое мнение.

Когда у вас есть эти две вещи, вы можете сделать что-то стоящее. То же самое касается и фильмов.

Тосио Судзуки

Напоминаем, что в еще далеком 2002 году Тосио Судзуки рассказал, что после премьеры полнометражного аниме Sen to Chihiro no Kamikakushi (Унесённые призраками) к нему обращались представители компаний Disney и Warner Bros. с предложением партнерства с Ghibli, но студия отклонила эти предложения.

С полной версией интервью вы можете ознакомиться здесь:

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анимемания", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 97, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 46736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Apr 2019 06:30:10 +0300" }
{ "id": 46736, "author_id": 127107, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46736\/get","add":"\/comments\/46736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Не идти на поводу у коммерции, чтобы сохранить невероятные очарование и камерность - позиция, которая достойна восхищения.

Ответить
4

С правами на экранизаци и всяческие переиздания - понятно. Но как мерч убивает персонажей? Что плохого если СРАЗУ в день просмотра Тоторо я могу купить подушку с изображением любимого персонажа, а его создатель заработать на этом побольше?

Ответить
6

потому что это в конце концов приводит к бездушному конвееру а-ля тачки и миньоны

пиксар раньше тоже был приличной студией, пилившей по большей части оригинальный контент, а сейчас он скатился в бесконечные сиквелы, потому что узнаваемость и мерч

Ответить
4

То есть им бы тогда сразу пришлось начать клепать сиквелы Тоторо? С какой стати? У Ванписа куча мерча, манга от этого бездушнее не стала.
И вообще его слова прозвучали дико ЧСВешно и уничижительно ко всем остальным.
Я бы в детстве кипятком писал, если бы мне подарили игрушку из любимого аниме.

Ответить
0

>То есть им бы тогда сразу пришлось начать клепать сиквелы Тоторо? С какой стати? У Ванписа куча мерча, манга от этого бездушнее не стала.

>вынпис

>куча продолжений ради мерча и отсаженных фанатов

>небездушный бесконечный сёнен

АХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ

Ответить
0

Эх, я тоже ответил примерно тоже самое, но ты был быстрее ))

Ответить
0

Ну так то что кто-то скатывается и становится жадным до денег не говорит о том, что наличие мерча обязательно должно к этому привезти.
Разве создатель не может НЕ выпускать продолжение ради мерча, если он так решил.
Или этот дядечка боится, что если он выпустил бы мерч, то легкие деньги застлали бы ему глаза?

Я к тому, что делать контент ради мерча - это плохо. Но совсем неплохо делать мерч по тому, что уже вышло и популярно.

Ответить
0

а, может быть, дядечка боится, что договор с Дисней подразумевал бы передачу прав на ip Диснею? И последующий отказ делать сиквелы и фансервис значил бы только то, что сиквелы сделает кто-то другой.

Мы, конечно, этого не узнаем, но, думаю, Пиксар тоже легкие женьги глаза застлали, а необходимость оправдывать ожидания Дисней.

Ответить
6

https://m.youtube.com/watch?v=ngZ0K3lWKRc
Ghibli конечно совсем из другого времени. О каких-то мыслях, идеях и свободе говорят. Дикари.

Ответить
3

Отклонить предложение Диснея? А, что, так можно было?!

Ответить
9

Туве Янссон в своё время тоже так сделала, когда у неё пытались купить права на экранизацию Муми-Троллей.

А Миядзаки такой человек, что может посмотреть на чью-то работу и без каких-либо раздумий сказать "хрень", если ему не нравится.

Ответить

Комментарий удален

9

Как зарегистрировался вчера в 15:58, так и разрегистрируйся.

Ответить
0

На самом дели это не совсем правда. 'Disney' выступала дистрибьютером их фильмов в миров прокате до 'Ветер Крепчает'. Забавно, но именно из-за компании Микки Мауса фильмы студии стали широко известны в мире.

Ответить
4

На фото Джет Ли?)

Ответить
–14

О нет. Очередное высказывание типа "Я Д'артаньян" от сотрудника Гибли. Спрашивается, а что такого необычного они снимают, что нельзя выпускать мерчендайз и договориться с Диснеем? Как ни крути, но произведения Гибли - это детские мультфильмы. Но они ведут себя так, будто каждый раз снимают "Космическую Одиссею".

Ответить
8

гибли и так неплохо поживают с кучей наград и всемирной любовью, им вообще нет смысла подстраиваться под мегакорпорацию, тем более такую, которая имеет отличную от студии философию и вероятнее всего будет лезть в творческий процесс

Ответить
2

это вообще хорошо что все еще существуют идейные студии созданные не ради клепания по шаблону ради быстрого дохода

Ответить
–6

Какой творческий процесс? Что такого творческого они снимают, что в него нельзя лезть?

Ответить
2

творческий процесс студии, который дает начало многим интересным проектам, за которые бы в диснее не взялись.
можешь обиженно минусить в ответ но если ты не понимаешь что там такого творческого то можешь попробовать ознакомиться вместо того чтобы хейтить сидеть.

Ответить
0

В диснее не взялись бы за абсолютно безопасные проекты о семейных ценностях? Может быть это тебе стоит внимательней ознакомиться с линейкой Диснея?
inb: Да я знаю про "Могилу". Но Могила была снята, когда аж сам Миядзаки пытался в оригинальность.

Ответить
0

В диснее взялись бы за любой проект, с которого можно стричь бабки, но абсолютно безопасным он бы стал только с их корректурой.
А убогая цензура диснея и вообще западных стран, японцам нафиг не нужна.

Ответить
–1

В восьмидесятых бы эту сцену пропустили. А в наше время сами Гибли бы побоялись её снимать. И в любом случае, это детская шалость на фоне того, что снимали японцы в восьмидесятых.

Ответить
5

Как ни крути, но произведения Гибли - это детские мультфильмы.

Да, детские произведения...и что с того, позвольте поинтересоваться?

Ответить
–1

В том, что другие детские произведения сложнее.

Ответить
1

Кстати, вы мне вообще что-то совершенно невпопад ответили, если так подумать. Я - "что с того", вы мне - "в том". В чём "в том"? Во-вторых, вы не отделяли произведения "Гибли" от других детских произведений - тех, которые "сложнее" - а только сказали, что они "детские", не более того.

Ответить
0

И с какого слова надо начинать ответ на вопрос "Что с того?"
Почему если кто-то скажет что аниме детское, то это чётко и яско. А если это произведение Гибли, то "Что с того?"

Ответить
0

Какие, например?

Ответить
–1

Любые... если не сравнивать с чем-то уж совсем детским, вроде Анпанмена, то детские произведения скорее всего окажутся более проработанными, чем произведения Гибли.

Ответить
2

То есть, внятных примеров можно не ждать?
И мы с вами, я подозреваю, совсем по-разному воспринимаем понятие "сложность" применительно к художественным произведениям, не говоря уже о совсем уж загадочной "проработанности".

Ответить
–1

Я предпочитаю не заниматься неймдроппингом. Но так и быть, Драгонболл.

Ответить
4

Гениальный пример, чёрт возьми. Гибли, которая делает полнометражки с несвязанными вселенными, и Драгонболл, в котором больше пятисот серий и 15 полнометражек.

Ответить
0

Да, пятсот серий и 15 полнометражек... и что с того?

Ответить
1

Да не, офигенный пример, абсолютно уместный.
Ну сами подумайте, вы сначала говорите, что у Гибли не проработанные и не сложные мультики, логично предположить, что вы сравниваете с чем-то сравнимым по масштабу, с другими отдельными полнометражками, мини сериалами на худой конец, но нет, вы приводите в пример франшизу, которая разрабатывается 35 лет.

Ответить
–3

Если подумать, то сравнивать действительно не с чем. Полнометражных аниме не так много выходит. А те что выходят, недалеко уходят от Гибли. Но Драгонболл это почти как религия в гик-коммьюнити. А аниме Гибли - это то что ты ставишь детям/племянникам/младшим братьям. Смотришь с ними. Радуешься. И возвращаешься к Драгонболлу.

Ответить
–4

кодзима гений

Ответить
0

"Я не хочу этого делать, потому что тогда наши аниме будут считать дешевым товаром", - звучит довольно утвердительно, к несчастью другая сторона это моменты - малая доступность, мол, был бы не против купить их фильмы и иметь к ним доступ, но увы. И это актуально ко многим японским творения. Спасибо, что хоть игры в удобной доступности.

Ответить
0

"утвердительно", - тут скорее было использовано поспешно.

Ответить
0

Довольно жесткая позиция. Думаю она достойна уважения и, отчасти, понимания, да и к тому же она не является чисто словами, без подкрепленных действий. Существовать только на прибыль за счет проката своих фильмом и прочей мелкой работы в сфере рекламы - это надо умудриться в наше время.

"Я не хочу этого делать, потому что тогда наши аниме будут считать дешевым товаром", - звучит довольно благородно. К несчастью другая сторона это моменты - меньшая доступность, мол, всеми руками за возможность покупать их фильмы и пользоваться ими легально, но увы, такой возможности нет. Не считая кинопрокат и официальные диски, без цифровых релизов. И это актуально ко многим японским творения. Спасибо, что хоть игры в удобной доступности.

А вот на счёт 'Disney' - на самом дели, это не совсем правда. Именно компании Микки Мауса выступала долгие годы дистрибьютором их фильмов в миров прокате. По крайней мере до 'Ветер Крепчает'. Забавно, но именно из-за этого фильмы студии, как и сама студия, приобрели такой культовый статус, узнаваемость и обожание во многих частях мира. Буду вечно благодарен 'Disney' за это.

Ответить
0

Тосио верно сказал

Ответить
–4

"Я не хочу этого делать, потому что тогда наши аниме будут считать дешевым товаром." сколько чсв хоспадэ,все аниме строится на статичных кадрах и экономии на анимации(количество кадров + статичные кадры + мало оригинальных переводов).

Ответить
0

Сперва посмотри хоть один мультфильм от Гибли, и уже потом говори что у них анимация дешёвая.

Ответить
–2

смотрел почти все.любимая Мононокэ(бтв мне не мешает смотреть объективно)все также дешево сделано,даже старые дисней сделаны лучше

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления