Аниме Nakki D
6 031

Psycho-Pass - мрачный феномен [Философия франшизы]

В закладки
Аудио

Данный обзор/эссе/рецензия содержит аналитический конструктив, и его содержание может затрагивать некоторые сюжетные детали адаптации, однако спойлеры носят минимальный характер и не должны повлиять на просмотр произведения в дальнейшем.

Скорее всего многие из вас знакомы с этой вселенной, и возможно в преддверии будущих фильмов вам будет интересно узнать концепт создания этого произведения, понять какой фундамент был заложен в основную идею, что управляет архетипами персонажей, сцен, сюжета и как выглядит ядро данного творения.

ПРОЛОГ [Компиляция мнений]

Среди огромного количества антиутопических произведений теперь сложно найти что-то действительно оригинальное. Система «счастливого» общества везде почти одинакова (Фундаментом чаще всего служат произведения - Ф.К. Дика или Р. Шекли), поэтому каждая книга, фильм или сериал копируют идеи друг друга с незначительными различиями. Однако касаясь истории «Психопаспорта» не хочется разгневанно кидаться к небесам или колотится в дверь к сценаристу, нет. Напротив, шоу умело вальсирует между клишированными оборотами и старается преподнести зрителю свой стиль и вместе с ним своё видение относительно этого направления. (с)

Psycho-Pass является прекрасным примером высокой концепции sci-fi и киберпанка с прекрасно выверенной футуристической проработкой и элегантно поданной философией утопии/антиутопии с глубоко проработанной сюжетной линией, персонажами, режиссурой, эффектами, анимацией, бэкграундом и феноменальным музыкальным сопровождением. Терзая саму сущность человеческих истин, произведение будоражит уже на подсознательном уровне, «Психопаспорт» оставляет не просто чувство восхищения или эйфории, но начинает диалог со зрителем, в процессе которого вы уже не можете остановиться.

Психопаспорт – это…

Франшиза [Psycho-Pass]

История сериала погружает зрителя в параллельную Японию будущего, пережившую великий азиатский катаклизм 20 года и последующую эпоху разрухи, народных волнений и становления экономики. В общество, где существование людей отдано в руки интеллектуальной системы под названием Сивилла. Системы, которая служит и главным органом управления страны и главным кукловодом в человеческих жизнях. Образование, профессия, место работы, семья - всё ваше будущее определяется за вас. Такая форма тотального контроля и минимальных свобод позволила Японии стать самой безопасной и процветающей страной к 2100 году.

В фундамент анализа легла «Режиссёрская версия» первого сезона( Расширенная ретрансляция состоящая из 11эпизодов по 46 минут, получившая огромное количество вырезанных сцен, которые не попали в 22 серийную ТВ версию.), а так же: второй сезон, фильмы, манга, новеллы, многочисленные рассказы, интервью, книжное портфолио и множество других материалов.(Большинство артов, включая обложку с Макишимой были собраны, обработаны и скомпонованы автором статьи, т.е. являются уникальным арт-редизайном.)

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ

[Численность населения] - После пережитой экономической катастрофы и многих географических изменений относительно территориальных частей Японии (Земли рядом с Токийским заливом были затоплены, а прибрежные постройки заброшены.) Приблизительно с 2050-2070 годов численность населения стала неизбежно сокращаться, и на момент первых событий истории сериала составляла только десятую часть от того, что было.

[Основная жизнь] - Сейчас почти вся жизнь сосредоточена в больших городах. Политический строй и система выборов полностью атрофирована - любого управленца, включая самые высокие посты такие как: мэр или губернатор назначает Сивилла.

[Военная сила] - В Японии больше не существует ни армии, ни подразделений с похожей спецификой, так как уровень преступности остаётся низок, то стране хватает местной "полиции" и системы дронов.

[Судебные процессы] - После внедрения Сивиллы, главным судебным органом стала именно она. У каждого человека имеется некий "коэффициент преступности" по состоянию которого и выносится приговор - лечение, изоляция или смертельная казнь (причём на месте). Доминатор помогает определить один из трёх вариантов.

Доминатор или Портативная Система Психологической Диагностики и Подавления «Доминатор» или 45MW.TRG — высокотехнологичное оружие, используемое полицейскими Инспекторами и Исполнителями.

[Международные отношения] - Великий экономический кризис пошатнул мир и вверг его в полную вакханалия и разруху. Общая политическая ситуация оказалась нестабильной - восстания, гражданские войны и обвал экономики. Большая часть всех торговых и поставочных отношений остановилась. Государства переживают тёмные времена.

[Внутренняя экономика] Япония разработала свой гиперовёс и поставила всю страну на собственное энергообеспечение, став полностью независимой мировой единицей. Благодаря открытиям в пшеничном и энергетическом направлениях, сельское хозяйство было полностью автоматизировано, а выхлоп с этого процесса позволил обеспечивать едой всё имеющееся население страны. (99% пищи потребляемой в стране восходящего солнца составляют переработанные продукты изготовленные из улучшенного овса, который был генетически модифицирован для повышения урожайности.) Благодаря ему Япония больше не нуждается в импорте.

[Голографические проекции] - Голограммы стали незаменимыми источниками градостроения и культурного стиля жизни. Ими украшают улицы, дома, квартиры, офисы, а так же используют в научных и чисто технических целях вроде: "маскировки" полицейских дронов и самих полицейских. Так же голограммы стали применятся в более тонком направлении, будь то одежда или аксессуары. Человек носит с собой специальное устройство вроде мобильного телефона, где в пару кликов интерфейса можно сменить свой наряд или костюм на что-то более подходящее относительно ситуации.

ВСТУПЛЕНИЕ

Визуальная составляющая сериала намеренно контрастирует с нуарным сюжетом — неоновые вывески, намеренно затемнённые улицы, гигантские небоскребы, красочная виртуальная реальность. Искусство визуальной отдачи в Психопаспорте поставлено на предельную отметку возможного. Тайтл изначально наделён отличным арт-стилем с плавной высоко-кадровой анимацией, уверенной CG - графикой и достойными компьютерными спец-эффектами. Итоговая картинка максимально призвана захватывать зрителя своей мрачной реалистичной подачей и индивидуальным стилем. В принципе, в этом плане от студии Production I.G, плацдарма выпустившего таких гигантов как: Оборотни, Призрак в Доспехах, Восточный Эдэм, Гаргантия, Легенда о Героях Галактики, Фури-Кури, Триплексоголик, Евангелион люди всегда ожидают высоких результатов вне зависимости от анонсируемого ими произведения.

Анимация здесь действительно сделана поистине на искушённого зрителя. Фоновые эффекты привнесли темное ощущение в еще более темный сюжет (не на столько мрачной, как в Эрго Прокси или Технолайзе, но предельно близкий к этой грани).

Одним из главных побудителей общественного резонанса для PP, стал Ген Уробути. Сценарист, прославившийся своими тёмными нигилистическими историями и трагическими сюжетными поворотами, в которых он превращал вселенные произведений (Fate/Zero & Mahou Shoujo Madoka Magica) в свою игровую песочницу, с садистскими убийствами и дистопической обстановкой, заработав себе славу главного мясника аниме индустрии, «Уро-Мясник»

Ген Уробучи сумел получить такую широкую известность в первую очередь благодаря тонким манипуляциям и правдоподобности своих персонажей. Убийством сегодня никого не тронешь, ведь насилие ради насилия – это вычурный технический ход, зачастую не несущий в себе никакого эмоционального отклика, ибо у зрителя к такому уже выработан иммунитет. Однако если жертва будет не просто «залётным объектом насилия», а чётко прописанным персонажем со своей историей, характером, индивидуальными качествами персонажем отыгрывающем свою роль в сюжете шоу, и возможно даже ставшим одним из любимчиков наблюдающей публики, то в данном случае уход такого протагониста/антагониста вас не оставит равнодушным. Поэтому творения Уробути и называют «хаосом» из-за непредсказуемой русской рулетки – смерть может настигнуть любого и в любой момент.

Автор рукоплещет гению Уробути Гена, однако при всём его таланте Психопаспорт не стал бы одним из самых глубоких и интеллектуальных произведений, если бы не основной сценарий Макото Фуками, который и написал весь фундамент этого творения, включая тонкости персонажей и главную историю. (Речь идёт про первый сезон и последующий полнометражный фильм.) Макото и Уробути работали в паре: первый – писал главный сценарий, а второй – наделял повествование своим фирменным стилем.

ФИЛОСОФИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Главная дискуссия заложенная в основное направление истории – является ли «Добро и Зло» измеримыми единицами и «Что есть норма?». Человечество с первых дней письменности пыталось навязать себе какие-то правила и нормы поведения, придумывала потусторонних существ, духов или богов, чтобы те обрушивали свою кару на тех, кто не следует установленным правилам. Однако являются ли люди врождённым добром и злом? Должен ли ваш мир делится на чёрное или белое? Стремимся ли мы к справедливости, потому что она в нашей природе, в наших личностях, во всём нашем существовании или же мы делаем это только для того, чтобы просто создать некий фасад проявления к аутентичной среде, для выстраивания праведной личности, понятие которой мы сами и придумали?

Психопаспорт топит зрителя в этих вопросах, плавно сопровождая глубину вашего погружения тонкими аннотациями и отсылками к мифологии, философии, научным исследованиям, историческим личностям и к огромному количеству литературных трудов.

Автор потратил значительное количество времени, чтобы форсировать пустыни форумных свалок и бездну человеческих диалогов, в поиске книжного портфолио которое задействовано во франшизе. В результате за три месяца детективных исследований были найдены более ста книг, упоминающихся и задействованных в Психопаспорте.

Картина на столько глубоко исследует свою тематику и прописывает каждого персонажа, что фандабу даже пришлось сделать собственную википедию по закоулкам этого мира, чтобы другие зрители могли полностью прочувствовать масштабы истории и как можно лучше погрузится в предлагаемую им вселенную.

Рене Декарт - «Размышления о первой философии». Франц Кафка - «Замок», «Процесс», «Америка». Виктор Франкл - «Человек в поисках смысла». Джозеф Конрад - «Сердце тьмы». Сёрен Кьеркегор - «Болезнь к смерти», «Понятие страха», «Философские крохи, или Крупицы мудрости». Фридрих Ницше - «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра», «Смерть Бога», «Воля к власти». Джордж Оруэлл - «1984», «Скотный двор». Маркиз Де Сад - «Жюстина», «120 дней Содома» . Блез Паскаль - «Мысли», «Мысли о религии и других предметах» . Конфуций - «Изречения». Марсель Пруст - «В поисках утраченного времени». Федор Достоевский - «Бесы». Жан-Жак Руссо - «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми». Томас Мор — «Утопия». Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы». Эрнест Хэмингуэй - «Прощай, оружие!», «И восходит солнце». Альбер Камю - «Калигула» Уильям Шекспир - «Макбет», «Гамлет», «Тит Андроник», «Двенадцатая ночь».

Это лишь малая доля из огромного числа задействованных книг.

1. Скриншот – Макишима исследует библиотеку книг по сельскому хозяйству.
2. Макишима читает книгу: Ясуми Иваками - «Революция, которую предали раньше, чем она началась»

Франшиза не имеет чёткой канонической линии связанной с мангой или ранобэ, поэтому сценаристам предоставлена уникальная возможность творить в полной свободе, создавая свой неповторимый story telling. Люди могут воплощать в жизнь абсолютно невероятные и безумные идеи, не оглядываясь при этом каждый раз на прописанный исходник, для того чтобы не нарушить его очередную догму. Это поистине выверенная идея, которая сделала PP, тем самым произведением, которым мы наслаждаемся сегодня.

Обращение к книжному колориту позволило создать правдоподобную и аутентичную природу рассказа, затягивая зрителя тончайшими манипуляциями истории в монументальный натурализм повествования. Человек не может не слушать, когда ему рассказывают хронологию становления его же вида. Тебя начинает захватывать чувство любопытства от погружения во что-то уникальное и пугающее. Чисто интуитивно к такому нельзя оставаться равнодушным. Сценарный натурализм - это весьма мудрый и дальновидный ход создателей этой франшизы.

К примеру, один из самых запоминающихся и колоритных персонажей - Тоёхисы Сэнгудзи: Аристократ, бизнесмен, коллекционер и охотник. Человек спонсирующий Макишиму Шого, а так же являющийся известной личностью в широких массах из-за полной кибернизации своего тела, был списан с героя книжного триллера «Самая опасная дичь» генерала Жофра, написанного Ричардом Коннелом, и опубликованного в 1924 году.

- Я постоянно ищу для себя новые источники удовольствия. Никогда не думал, что победа над старением принесёт столько счастья. Это невозможно понять, если у тебя нет кибернетического тела. И всё же, при всех имеющихся технологиях, приблизительная продолжительность жизни мозга не превышает 150 лет (с)

- Бодрость разума можно поддержать, принося в жертву жизни других. Но, если люди, желая молодости лишь для своих тел, забывают о необходимости совершенствовать разум, неудивительно что это приводит лишь к увеличению количества живых трупов. (с)

Сценарий весьма изящно играет со своими персонажами и их пристрастиями к искусству, литературе и научным исследованиям. Если кто-то из главных героев цитирует книгу или историческую личность – это всегда делается в тему и имеет под собой крепкий фундамент.

Возьмём как пример Орьё Рикако - ученицу элитной Академии Осо, в которой сохранилась классическая система образования. (Кстати, само заведение освобождено от систематических проверок психопаспорта и находится на частной территории.) Рикако, приходится дочерью известного тёмного художника Орьё Роичи и является ученицей Макишимы Шого, который работает в Осо учителем искусства. Она представляется зрителям, как высокоинтеллектуальная и эффектная девушка с пристрастием к однополой любви и зверским убийствам, которые она публикует в виде «художественных работ»

1. Арт – Орьё Рикако в правом углу, созерцает свои творения.
2. Арт – «Публикация работ»

Орьё Рикако в 6,7,8 сериях, цитирует таких деятелей науки и писателей как: Сёрена Кьеркегора и Уильяма Шекспира.

- «Потому как человек стоит выше животных, другими словами, потому как человек есть личность и дух, он способен чувствовать отчаянье». Если ты не познал отчаянье, тебе чужда и надежда. (с) Сёрен Кьеркегор (Книга – «Болезнь к смерти»)

— Не подобало жить ей, честь утратив, И вечно скорбь отца возобновлять.(с) Уильям Шекспир (Книга - «Тит Андроник»)

Макишима на протяжении трёх лет поддерживает интеллектуальные и деловые отношения со своей ученицей. В одной из знаменательных сцен, он отдаёт должное её таланту, цитируя значительный отрывок из «Тит Андроника»

«Охота началась, сияет утро. Поля благоухают, зелен лес. Спустите псов, и пусть их лай раздастся». «Они сказали, что глухою ночью Здесь тысячи злых духов, змей шипящих, Раздутых жаб и тысячи ежей Такой нестройный, страшный крик поднимут».« Позволь ей, матушка, и торжествуй При виде слез её; но сердце им Пусть, как кремень дождю, не поддаётся». «Ступай, рассказывай всем, если можешь, Кто отнял у тебя язык и честь. Пиши, что думаешь, чего желаешь; Изображай с обрубками писца». «Жила по-зверски, чуждой состраданья, И вызывать она не может состраданья». (с) Уильям Шекспир (Книга - «Тит Андроник»)

Можно часами приводить примеры и расписывать книжное портфолио этой франшизы. Каждая её сцена буквально пропитана литературным романтизмом и отсылками к многочисленным книгам. Всё произведение, если так можно сказать, является одной огромной дискуссией на глубины философии людского существования. Автор действительно сокрушается, что многие зрители не замечают или намеренно игнорируют приглашение в этот бескрайний мир человеческой мысли, ведь Психопаспорт нельзя взять с наскока, как бездушный фансервисный тайтл или односложный боевик, нет, чтобы прочувствовать хотя бы треть колорита произведения, вы должны понимать, о чём говорит это произведение.

Аниме, которые обычно нахваливаются массовой аудиторией, повествует о школьницах с бесконечным размером груди, всякой фентезийной чуши, ну, или же, о школьнике, который спасает мир – тут ничего из вышеперечисленного вы не найдёте. Психопаспорт – это тяжёлая и бескомпромиссная детективная история с мрачной тематикой, кровью, убийствами и человеческими ужасами, приправленная поистине глубокой философией и бесконечными отсылками к классической, а также и современной литературе.

Одна из основных тем в сериале – это «Сивилла». Система, внедрённая в страну, после периода абсолютной разрухи, нищеты, затяжных последствий экономического обвала и глобального падения общества. На момент начала сериала, Сивилла контролирует фактически все сферы жизни страны, включая самих людей: их обучение, работу, частную жизнь и даже брак. (На самом деле удивительно, как такую фатальную тематику сумели пропихнуть на ТВ, учитывая жестокую цензуру со стороны властей Японии в любых направлениях, способных хоть как-то призывать людей к идейным и политическим убеждениям или негативно повлиять на сегодняшний имидж страны.)

Довольно интересный факт, что в фундамент системы «Сивилла», заложили исторические ленты и мифологию о Сивиллах - древних пророчицах.

В Древней Греции и Древнем Риме, Сивиллами называли легендарных странствующих прорицательниц, наделённых даром предвидеть будущее и открывать людям волю богов. Античные авторы упоминали об одной, двух, четырех, десяти и даже двенадцати сивиллах. Наиболее известной среди них является Кумекая (Куманская) Сивилла; ей, собственно, и приписывают авторство знаменитых сборников изречений и предсказаний, которыми долгое время пользовались в Риме для официальных гаданий. Её образ стал главным столпом в построении системы «Сивилла» в психопаспорте.

В 18 серии, Макишима в диалоге с Чхве, произносит свою резонансную фразу

- Ну, что же, давай посмотрим, что из себя представляет, эта знаменитая пророчица. (с)

1. Арт – Пророчества Сивиллы.
2. Макишима с книгой Федора Достоевского - «Бесы». (Данные из арт-бука по вселенной PP: part 2 )

Главным бэкграундом франшизы стал обвал мировой экономики. Психопаспорт пытается предсказать экономическую катастрофу, которая сегодня связанна с резким ростом Китайской экономики и его агрессивном рынке промышленности. Вообще, у Японии с Китаем на протяжении столетий складывается взаимная ненависть друг к другу. С многострадальными войнами, территориальными делёжками, массовым геноцидом и бесчеловечными опытами над людьми в японском "Освенциме", именуемом "Отряд 731" - один из самых продолжительных и тернистых конфликтов в истории человечества. В последнее время ситуацию между странами сильно обострил китайский экономический напор и выяснения прав на архипелаг Санкаку в Восточно-Китайском море. Многие считают, что сегодняшний конфликт Японии с КНР стоит уже на грани войны.

В ответ на национализацию островов Японией в более чем 100 городах КНР прошли антияпонские демонстрации, в которых приняли участие свыше 500 тыс. человек — это самые крупные выступления в Китае с момента нормализации дипломатических отношений между двумя странами в 1972 году. Митингующие громили японские магазины и предприятия. Около представительств японских автоконцернов Toyota, Nissan и Honda по всей стране было сожжено более 100 автомобилей. На несколько процентных пунктов просели показатели японского экспорта в Китай, поскольку китайцы начали массово отказываться от продуктов из Японии.

1. Китайские и Японские протесты/погромы. (Миядзаки и КО, затрагивают тему Китая и грядущей войны, в документальном фильме «Царство грёз и безумия | The Kingdom of Dreams and Madness».)

ДИЗАЙН, АНИМАЦИЯ, ОБЩАЯ ПРОРАБОТКА

Нарратив истории строится на тёмном футуристическом мире, с избытком мрачных сцен и закоулков этой вселенной, воздействуя гнетущими реалиями на зреющую картину в сознании зрителя. Режиссура действительно поражает, будучи простым зрителем, автор то и дело отдавал должное концептуальным фоновым дизайнам, анимационной проработке, качественной графике и общему дизайну произведения. Несомненно, самое главное в фильме - это кропотливо-анимированные городские пейзажи, цветокор, игра со светом, живая наполненность кадра, которые заставляли челюсть падать каждый раз при виде очередной дизайнерской фишки. Произведение буквально пышит стилем и качеством, начиная с дерзкого опенинга и заканчивая эмоциональным эндингом.

По сути, правильно передать дух и эстетику сериала - значит заложить незыблемый фундамент для дальнейшего рассказа. Акт самовыражения восхищает – Психопаспорт культивирует резкие и смелые понятия об анимационной природе: интерьер, качество деталей и общий масштаб усилий заставляет зрителя трепетать перед волшебством открывающейся вселенной. Осязаемость окружающей среды буквально вселяет чувство гипноза: если вы видите какой-то объект или деталь в кадре, то вы всегда чётко представляете себе этот предмет, можно сказать чувствуете его в подсознании. Психопаспорт – это чертовски выверенное творение, всё то, что появляется в кадре внушает эффект максимальной правдоподобности материала относительно ближайшего будущего. Мир выстроенный сценаристами и художниками – это реальный мир.

В рассказ вливаешься уже с первой серии наслаждаясь динамикой и отдачей этого повествования. Если говорить о секретах рецептуры успеха такого погружения, то главным зрительским влечением, пожалуй, представляются люди. Любой персонаж затронутый в сюжете произведения, может рассказать зрителю целую историю своей жизни. В Психопаспорте отсутствует дефицит участников, сериал готов удивлять вас не только визуальным аспектом, но и количеством задействованных лиц, которые пронизаны изумительным трудом их создателя и выступают как полноценные и колоритные личности. Сами персонажи неуловимыми образами обогащают внутреннюю наполненность любого кадра и любой сцены, вызывают чувство интереса и любопытства при встрече с ними. Одежда, манеры, индивидуальность походки и взглядов, насыщенный визуальный облик, тонкие детали гардероба, характер, личная харизма, взгляды на мир, философия, увлечения, структура поведения и мысли – весь производимый эффект протагонистом, антагонистом или просто сторонним персонажем говорит о том, что он более чем реальный человек.

Хорошо прописанные персонажи делают тон произведению, приковывают зрительское внимание, захватывают в глубину деталей и виртуозность истории. В сериале нету этой маниакальной тенденции превращать каждую сцену в какое-то динамическое событие, нет. Шоу плавно следует к раскрытию своей мысли, сопровождая повествование долгими экспозициями и насыщенной структурой.

Каждый персонаж – это целая история. История, которая вызывает бурю эмоций: интерес, любопытство, симпатию, сочувствие, горечь, разлуку, неприязнь и даже ненависть – Макото Фукай и Ген Уробути, сумели написать не только великолепную историю, но и придать ей весь спектр натурализма и правдоподобности.

Преступность - это главная константа в человеческой цивилизации. Мародёрство, искусство кражи, наука убийства, бесчисленные виды насилия, все эти факторы сопровождали людей с первой страницы истории, и их же постоянно пытались пресекать правилами общества. Наказания - это некий вид контрагрессии на агрессию. Психопаспорт прекрасно чувствует эту истину, и именно поэтому весь колорит сущности человека постарались вложить в главного разрушителя данной истории. Шого Макишима выступает как яркий контраст к основной тематике «Добра и Зла» и их поисков моральной составляющей. Жёсткий, бескомпромиссный, но при этом пронзающий своей философией - он задаёт более глубокие вопросы всем "теологиям" произведения.

- Потенциальные преступники начали совершать преступления, стоило им узнать о такой возможности, но люди которым неведом вкус мёда не станут его красть. Однако тогда мы получим общество, в котором нет места для преступников, а такое общество – нездорово. (с)

- Мы рождаемся, чтобы жить, но если система обладает властью над нашей жизнью и смертью... То мы вовсе не люди, а домашний скот.(с)

- Удивительно... Почему люди, живущие в этом скучном обществе подобно скоту, ни разу не пытались его уничтожить?(с)

Под очарование такого тонкого психолога и прекрасного оратора трудно не попасть. И, несмотря на то, какие зверства он творит, какими зверствами руководит, и какие разрушения несёт, в финале он не оставляет равнодушным. К Макишиме проникаешься всей своей сущностью, понимая, что в глубине его философии заложена суть истинной правды. Его идеи выглядят достойными того, чтобы ради них разрушать нынешний общественный уклад.

– Этот великий человек умер дважды. Сперва наука и технологии погубили его талант, а затем общество задушило его душу. (с) – Люди имеют ценность лишь тогда, когда действуют по своей собственной воле. (с)

– Чтобы узреть истинную ценность человека, недостаточно просто подтолкнуть его. Лучший способ — дать ему силу. Когда люди получают свободу действовать вне рамок закона и этики,то их видно насквозь. Когда слабые получают силу... Когда добропорядочных граждан ничего не сдерживает от насилия.. (с)

Чистый дизайн и бесконечная проработка мнимых глубин персонажа позволила сценаристам создать одного из лучших антагонистов, которых когда-либо видел мир анимационной индустрии, да и не только. (Автор хотел бы подметить, что за двадцать лет своего знакомства со вселенной манги/манхвы/ранобэ и анимации, Макишима стал первым "злодеем" забравшимся на такую планку.) Поэтому не удивительно, что почти ни один рейтинг "Лучших антагонистов в аниме" не обходится без участия Шого, в большинстве которых, он занимает либо твёрдое первое место, либо остаётся в районе первых пяти или десяти.

- Правда в том, что противоположность любви не ненависть, но безразличие. Безразличный человек не стремится убивать или причинять боль.(с)

- Я считаю, что ценность людям придают лишь поступки, которые основаны на их собственных желаниях. Вот почему всё это время я узнавал истинные, подавляемые желания других и наблюдал за их действиями.(с)

- Что есть человеческие желания? Думаю, самое назойливое из желаний — это жажда внимания. В нём кроется источник зависти и проблем в отношениях с другими.(с)

- «Сивилла» ввела людей в заблуждение и они разучились правильно оценивать опасность, которая им угрожает. В каком-то смысле вы так же глупы, как и те жалкие овцы.(с)

Шого Макишима стал такой же бездонной пропастью смысла как и книжное портфолио этой франшизы. В ближайшем будущем автор намеревается создать две отдельные рецензии/обзора/эссе, которые бы раскрыли в более подробном виде эти достойные темы для дискуссии. (К данной аналитике, закреплено и видео-эссе, которое выступает в роли дополнительного материала, и наоборот, в нём присутствует огромное количество стороннего контента и оригинальной анимации, но самое главное – альтернативная кульминация произведения, которая наиболее логично подходит к первому сезону и последующему продолжению франшизы. Тайминг – 17:00-18:49. )

- Я хочу увидеть сияние человеческой души, хочу узнать, достойна ли она восхищения. Однако есть ли хоть какой-то смысл в существовании людей, если их жизнь связана Оракулом «Сивиллы», а сами они даже не задумываются о том, чего хотят?(с)

ЭСТЕТИКА ДВИЖЕНИЯ

Густая атмосфера мрака окутанная темнотой исследования внутреннего лика и истинных границ человеческой сути захватывает уже на подсознательном уровне. Умелая режиссура позволяет выдерживать этот эмоциональный тон повествования и гнетущее напряжение, стимулируя интерес зрителя симбиозом интригующего сценария и эффектного визуала картины. И одним из самых приковывающих элементов в экшн-части становятся изумительно проработанные бои.

Рукопашных заварушек действительно просто огромное количество: уличные стычки, быстрые профессиональные контакты, затяжные столкновения стилей, бои на ножах, бои с электрическими дубинками, практичные демонстрации силы, приёмы модифицированных частей тела, и ещё целая куча вариаций этих спаррингов. Хореография рукопашных боёв поставлена на максимальную планку возможного. Будь то скоротечный файтинг или продолжительный бой, сцены выглядят невероятно проработанными и вселяющими чувство восхищения.

Аниматоры предельно ясно понимают язык первобытного насилия, фактическое отсутствие излишней режиссёрской ереси и фальши позволяет таким моментам находить положительный отклик у зрителя и удерживать их внимание у экрана. Файтинг часть старается говорить в натуральном стиле, местами брутальная и стилизованная, она всегда передаёт живую натуру, так как этого требует аутентичность правды, создаётся эффект эстетически выверенного действия, и зритель волей не волей задерживает дыхание отдаваясь течению эйфории в таких моментах.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Рассказ умело вербует глубокими диалогами с насыщенным музыкальным сопровождением. Местами играет успокаивающая партитура тягучей классики, стимулирующей погружение зрителя в философию размышлений главных героев или задумчивую сцену молчания. Но когда нужно подчеркнуть темп и развитие истории, размеренная классика заменяется бодрым и жёстким J-rock`ом, эффектно выделяющим остросюжетность событий, в то время как его синтезированное звучание придаёт сериалу некую эстетическую натуру и правдоподобность визуального будущего.

Enigmatic Feeling, в исполнении Ling Tosite Sigure - это такая холодная и пронзающая смесь пост-хардкора и прогрессивного рока, как нельзя кстати, подходящая к sci-fi экшн и киберпанк утопии, когда на фоне звучит одна из их композиций, то атмосфера произведения тут же заполняется чем-то неуловимо-глубоким и западающим в душу.

Благодаря их резким перепадам и взрывным аккордам, зритель предельно чутко ощущает настроение нагнетающего момента в экшн части, электронное звучание становится ещё одной предельно важной деталью в экспозиции истории. Музыка, можно сказать, является сердцем Психопаспорта, подобно чёрным пробирающим тонам сериала захватывает ваши чувства в периферию обречённости и надежды. Именно поэтому на особо драматические моменты шоу было решено записать Челли с её объёмным и резонирующим вокалом. И по итогу это стал поистине лучший выбор к музыкальному апофеозу криминального мира будущего.

ЭПИЛОГ

Псиопаспорт - это не гуманный нарратив человечности, и в каждом кадре, в каждой сцене сценаристы не упускают случая напомнить об этом. Франшиза хочет создавать историю, размениваться философией, рушить умы, обескураживать и ввергать зрителя в состояние катарсиса. Кровавое искусство и долгие экспозиции - это главная чарующая грация повествования. Поэтому каждый раз, когда нам показывают тёмную философию Шого Макишимы, с его стихийными разрушениями, зритель ожидает увидеть бескомпромиссный финал и ещё более пугающее продолжение. Психопаспорт - это устрашающая психология с безумием человеческого лика. Хаос во всех его проявлениях.

Если бы автора попросили описать Психопаспорт одним эпизодом, то стартопик показал бы вам серию с похищением молодых девушек, где несколько дней спустя их тела обнаруживают расчленёнными, пластифицированными и используемыми в качестве публичных художественных инсталляций. Если такое мрачное искусство не будоражит ваше сознание и не приковывает вас к происходящей истории, то, скорее всего, PP – не для вас.

_________________________________________

Огромное спасибо за бета-тест: Kinde, Roman Romanov, shd13, R`One.

Возможно, вам так же будет интересно посмотреть видео-эссе, представленное автором на ютюбе, которое является своего рода дополнением к этой рецензии.

Автор не занимается ютюб штамповкой видео. Его контентом в основном, являются выверенные и кропотливые видео-эссе, создаваемые не для заработка денег или популярности, а строго из чувств творческого и самобытного пристрастия. [Если вам не интересен бэкграунд, анализ, контркритика, рецептура создания и другие стилистические подходы к сериалу, то, возможно, мой формат выпусков вам покажется чем-то странным и необычным, но я хотел бы показать, как может, и как, скорее всего, должен выглядеть интересный и структурированный й обзор произведения.]

#Психопаспорт_2019 #Психопаспорт_анализ_франшизы #Psycho_Pass_Обзор #Psycho_Pass_Анализ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nakki D", "author_type": "self", "tags": ["psycho_pass_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437","psycho_pass_\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437_\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u044b","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442_2019"], "comments": 79, "likes": 137, "favorites": 273, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 47546, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Apr 2019 00:27:45 +0300" }
{ "id": 47546, "author_id": 130651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47546\/get","add":"\/comments\/47546\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47546"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Я нахожусь в небольшом недоумении. Понимаю, что иногда в рецензиях авторы немного приукрашивают но настолько обласкать данный "шедевр" — это надо постараться. Даже одной книги из приведённого списка достаточно, чтоб покрыть весь пласт той "философии", что была заложена в осмотренных мною двух сезонах данного тайтла.
О каких глубинах персонажей идёт речь, если мы на протяжении двух сезонов должны наблюдать за похождении амёбной гг, которую призваны разбавлять более-менее клишированные персонажи и не уступающие им антагонисты. И все они призваны страдать из-за абсолютно дебильной системы Сивиллы, которая буквально является противоположностью словам "полезность" и "продуманность".
Даже если кто-то и захочет это посмотреть то максимум, что вы получите — средний оммаж на антиутопию, которая пытается в мрачность с неплохой картинкой. Первый сезон ещё можно трогать, второй утопает в самокопировани и тупости.

Ответить
5

наблюдать за похождении амёбной гг

Смотрел почти год назад и многое уже позабыл, но отчетливо помню, что сначала ГГ меня тоже напрягала своей наивностью и беспомощностью, но к концу первого сезона она настолько выросла, настолько произошло "развитие персонажа", как это и должно быть по хорошему в любом произведении, что вызвало у меня некий диссонанс и толику уважения к ней. Она доказала работоспособность своих методов, она стала диктовать свои условия и правила ведения игры — это ли не круто? После такого я бы не стал называть её амёбой.

Несомненно, у аниме есть проблемы, и кое где довольно серьезные.
(Я пишу это относительно 1 сезона, 2 не смотрел)

Ответить
2

Уробути писал сценарий только к первому сезону и фильму.
(Второй сезон и дальнейшие потуги франшизы - это уже не его творение)
Первый сезон очень годный, как и фильм. Всё что дальше - забей.

ps| Как должен был завершится 1й сезон (Альтернативная концовка)
17:04 - 18:49

Ответить
–3

«Хардкорные» анимешники склонны видеть в довольно средних произведениях, с какой-никакой философской нитью и нарративом чуть-чуть сложнее чем моэговнище, божественные шедевры. А тут еще и такой еджи, простой диагноз.

Ответить
1

Кто-то видит клишированность, кто-то цитаты. Никаких противоречий.

Ответить
0

К сожалению, Уробучер года после 2008/9 откровенно исписался. И чем ближе к нашему времени тем картина была хуже и хуже.

Ответить
5

Первый сезон очень зашёл. Жёсткий. А вот дальше уже попроще стали делать.

Ответить
2

Сценаристы сменились. (Да и нельзя было убить одного из лучших анимационных антагонистов, а после продолжить как ни в чём не бывало. Первый сезон действительно очень сильный, но всё что происходило дальше..)

Ответить
4

По мне аниме очень унылое, ничего глубокого и философского особо нет.

Ответить
3

Ну не знаю, как минимум у них вышел отличный антагонист.

Ответить
5

Неимоверно рад, что к этому прекрасному аниме подошли с такой, почти академической, точки зрения. У самого руки не дотянулись написать развернутый поток рефлексии после просмотра) Хочется побольше таких статей и отдельный + за "Эрго прокси" и "Технолайз".
Однако в плане вселенной меня все же больше зацепил мир "Призрака в доспехах" с его вечной войной корпораций, мировой нестабильностью и черным кибер-рынком.

Ответить
1

Очень трудоёмкий процесс.. Статей не обещаю, но вот видео точно будут.

Ответить
3

У меня как раз есть несколько вопросов к вселенной Psycho-Pass. К сожалению, я осилил только первый сезон и VN Mandatory Happiness
1. История событий и персонажей. Мы очень мало знаем о мире франшизы и истории персонажей его никак не дополняют, не говоря уже о том, что самому бэкграунду персонажей уделаяется мало времени. Что никак не встаёт в одну лигу с GitS или тем же Evangelion, где всё это было. Нет ни истории становления Сивиллы, ни персонажей, которые стояли во главе её создания. Просто целый кусок повествования отсутствует.
2. Главная героиня. Это вообще отдельный пункт, ибо имба. Её Коэффициент всегда стабилен, алкоголь на неё никак не действует, всякая происходившая жесть на её психическое здоровье не повлияла. Да, она по ходу сюжета как-то развивается, но это не особо заметно. Другие персонажи поинтереснее будут.
3. Сивилла — это рояль в кустах. Всем управляет, как работает неизвестно, появилась из ниоткуда. История создания, люди, стоявшие у истоков этого, принцип работы — всё это просто опущено в повествовании. При этом знание принципа работы сильно бы ограничивало сюжетные ходы, поэтому нам и не могут нормально рассказать, что это такое.
4. Общая непрописанность мира. Во всём мире бушует хаос и войны, а в мире PP тупо нет армии. MWPSB не в счёт, ибо они кое-как разгоняли беспорядки, а уж против вооружённой армии у них нет шансов, даже если их Доминаторы перейдут в летальный режим. Каких-то военных дронов тоже не замечено. Окей, я прочитал в Вики, что боевые дроны есть, но опять же, что будет, если их перепрограммируют? Три столпа благополучия: башня Сивиллы, поля гипер овса и станции добычи гидрата метана почти никак не охраняются, хотя пристуствуют практически в единичном экземпляре. Вся страна может отправится в каменный век за один день. Просто сам факт наличия армии создавал бы пищу для повествования, а так как в этом мире ничего нет, то и повествование весьма стерильное. В этот пункт ещё многое можно напихать проводя параллели с другими франшизами и антиутопиями.
5. Этот мир мог бы рассказать много историй, поднять много интересных проблем и аналогий, но в итоге всё сводится к тому, что "Сивилла — это беспощадная система, которая вместо лечения превращает людей в овощей". Ну такое.
В остальном да, крутой графон, дополненная реальность, отсылочки на серьёзную литературу, интересный дизайн, а не срисованные здания из реальной Японии. Но в итоге франшизе многого не хватает, чтобы встать в один ряд с тем же GitS. Тот самый момент, когда какой-нибудь Call of Duty лучше раскрывает тему киберпанка.

Ответить
0

1. С историей вселенной до момента сериала и с многими другими тонкостями, вы можете ознакомится в официальном бэкграунде.
ССЫЛКА: http://psycho-pass.com/archive/story/
(Там всё подробно расписано о мировой ситуации и устройстве Японии.)

2. Акамэ (одна из главных гг) действительно представляет собой посредственное и даже отталкивающее зрелище, но так задумывали её архитип изначально (Чистый лист и твёрдая уверенность в идеалы, которые ей навила система). По мере продвижения сюжета она постепенно меняет свои убеждения и навязанный консерватизм, но это уже другая история. (Факт есть факт - персонаж отталкивающий)

3. Сивилла выступает как неизвестный элемент, только до 18 серии, когда Макишима её разоблачает (Что она из себя представляет,как она устроена и как она работает.)
Если интересно, то почти всю информацию можно найти тут
ССЫЛКА НА ВИКИ: https://psychopass.fandom.com/wiki/Sibyl_System#cite_ref-3

4. Да, вы правы. Многие элементы в сериале действительно опускаются, поэтому за дополнительной информацией нужно обращаться к письменному бэкграунду: новэллам, мангам, борд стори и тд. (В итоге вы по кусочкам соберёте всю информацию и фактически все детали мозайки встанут на свои места.) Но соглашусь, что это реально проблематичное занятие и не всегда приятное, скорее для очень искушённого зрителя.

5. Мне нравится PP, но исключительно за Первый сезон и Первый фильм - ВСЁ. (Никто и не планировал продолжение - это была полностью законченная история от Гена Уробути и Фуками, но деньги есть деньги..)
Уробути в каком-то своём интервью говорил, что изначально хотел видеть долгосрочный проект с минимальным количеством убийств в его начале, однако видимо что-то пошло не так.
Как очень большой фанат этой франшизы, я в своём ролике даже сделал альтернативную концовку первого сезона.
Вы её можете увидеть тут: 17:04 - 18:49 https://youtu.be/zHo8emVMKeQ?t=1024
(Вот так должен был закончится PP, или максимально близко к этому, если бы создатели хотели продолжения.)

Ответить
0

1. Это как раз плохо, что предистория сухо дана в каких-то описаниях на оф. сайте. В нормальных франшизах это всё рассказывается через персонажей, их историю и прочее. Тут прям на это забили.
2. Проблема не в том, что она посредственная. У нас тут классическая Мэри Сью, которая ну никак не реагирует на события. Убили подругу? Ну и хрен с ней, через несколько дней она уже не вспомнит об этом и не будет терзать себя, что не нажала курок. Поэтому она не вызывает никаких эмоций. ЦА бы по ней не особо плакала, если бы убили. Но её озвучивает Ханазава Кана, да и милая она, поэтому прокатывает. Если сравнить с той же Нанами Чиаки из Danganronpa, то ей реально сопереживаешь (сейю, кстати, та же).
3. В том и суть, что это ничего не объясняет. Просто сказать, что у нас тут экспертная система собранная из особых, не прокатит. Причём критерий Преступной Бессимптомности отсылает к той же самой Сивилле замыкая круг. Это просто провал. Получается что её вообще не должно существовать, ибо из-за этой ловушки в ней и первого кандидата не будет. Даже в Особом Мнении механизм и происхождение провидцев были объяснены. Правда там в итоге выяснилось, что система по сути не работает. Сивилла же этакий рояль в кустах. Принцип её работы не объяснен, а разоблачение только добавляет вопросов. Но чтобы это не мешало сюжету, на всё это создатели закрывают глаза.
4. Вот только сопутствующие товары франшизы на них не отвечают. В Mandatory Happiness могли рассказать многое, ибо VN, но в итоге она вышла максимально стерильной. Да, это побочный продукт, плюс изначально для Xbox One, так что по сути эксплуатирует персонажей и всё. Цели дополнить мир франшизы не было. После этого пропадает мотивация изучать менее информативные источники в виде манга и ранобэ.
5. С концовкой проблем нет, это логичный итог, да и басня могла быть короче, если бы Аканэ нажала на курок. Если это пришлось растягивать на 22 серии, то материала было мало. Что-то подсказывает, что это была этакая халтурка, пока Гэн работал над Fate/Zero и Мадокой. Плохо, что интересный концепт угробили ещё в самом начале. Авторы потратили кучу времени на отсылки и филосовский подтекст, напрочь забыв о сюжете, основных персонажах и проработке мира. Сейчас уже навёрстывать это некрасиво.

Ответить
2

Я очень люблю этот сериал, считаю что возможно слишком много восхвалений в его сторону, хваля каждую деталь, но разделяю что это сильная работа, и она очень доставляет и я получил огромное удовольствия от размышлений на тему того что увидел и того что стал думать с новых точек зрения над тем как может выглядеть общество, и где проходят грани правильного и не правильного.

Мне очень понравилось.

Крутой сериал и спасибо за наводку на расширенную версию, возможно когда нибудь посмотрю её.

Ответить
1

Да, очень советую посмотреть именно "Расширенную версию" первого сезона. Совершенно другое впечатление от картины. (Более глубокое, более развёрнутое)

Ответить
1

Спасибо за статью. Саунд в психопаспорте и вправду потрясный. EGOIST и Ling Toshite Sigure топ.
И если есть возможность можете в ВК кинуть ссыль на реж. версию?(стыдно даже признаватся, что не знал о ней)

Ответить
2

Перейдите пожалуйста на мой ютюб канал, там в описании к видео указаны все ссылочки на источники включая "реж. версию"

Ответить
0

Благодарствую.

Ответить
0

Очередной побег из аниме резервации?

Ответить
2

Миснул. Перенёс.

Ответить
1

Недооценил я глубину любимого аниме. Надо будет пересмотреть. Интересно, существуют субтитры, которые понимают первоисточники.

Ответить
1

Субтитры в режиссёрской версии - неплохие.

Ответить
0

Если коротко, то это ПП это реверсгарем в своей основе, а всякие плюшки типа Сибиллы выстреливают один раз. В общем и целом положительно оцениваю эту аниму, но дальше ничего интересного от нее не жду.

Ответить
0

Для меня PP закончился на фильме к первому сезону, который ещё был +- неплох. Второй сезон и всё что дальше.. оставляет желать лучшего.

Ответить
0

Но с точки зрения ревергарема все ок там, героиня растет во втором сезоне, соло тащит сложные штуки. Просто не надо считать эту аниму чем-то сложным. Качественное приключенческое аниме типа Akatsuki no Yona, в котором в завязке использовали какой-то красивый ход и сеттинг наполнен красивыми идеями.

Ответить
1

На самом деле, если тут и есть Reverse harem, то он весьма специфичный и незаметный. (Женских персонажей в истории хватает и без Аканэ. В первом фильме, дак вообще 50% персонажей - это женщины.) За реверагаремом я бы сходит к "Дьявольские возлюбленные" или "Блестящий Нари", но точно не к PP. (Хотя, по дизайну персонажей PP и подходит для таких штук..)

Ответить
0

Там два женских персонажа предпочитают женщин. А мужики все красавчики, у которых есть намеки на близость с гг. Все прозрачно, но почему-то никто не хочет видеть это.

Ответить
1

Это вы говорите про айтишницу, которая в 20 серии спрашивает у Когами "Мб нам стоило переспать с тобой?" (Она БИ, а не лесбиянка). У вас весьма, я бы сказал, интересный взгляд на некоторые вещи.

Ответить
0

Яёй тоже.

Ответить
0

Одно из немногих аниме, которое смотрел и которое понравилось (1 сезон). Второй выключил через 5 минут после начала, сразу стало понятно, что не то

Ответить
1

Историю нужно было заканчивать на первом сезоне, либо не убивать Шого Макишиму.

Ответить
1

А в 2013 году вышло что? Новела?

Ответить
0

В 2013 вышел оригинальный клип с Egoist

Ответить
1

EGOIST вроде ещё в Guilty Crown была?

Ответить
0

Да. Вроде как песня в начале первой серии в их исполнении и второй опенинг

Ответить
0

да вроде даже одна из главных ролей была( не сейю, а именно как персонаж). или уже путаю.

Ответить
0

Да, Egoist в Guilty Crown и "родилась".

Ответить
0

Из-за этого долго думал как связаны корона вины с психопаспортомXD

Ответить
1

Лойс за анимефилософию.

Ответить
1

Поиск дал 0 совпадений по запросу "особое мнение". Как так?

Ответить
1

Спасибо за статью. Первый сезон был великолепен. Второй неплох. Надо будет как-нибудь посмотреть полнометражку и новые ОВА

Ответить
1

У меня вроде лежит новелла полученная по подписке, она рассказывает историю аниме или там другая сюжетная линия?

Ответить
0

Там десятка два новелл. Вы про какую именно?

Ответить
0

А, это визуальная новэлла. Я сам не играл, поэтому трудно сказать. На ютюбе видел несколько похождений, если мне память не изменяет, то это либо побочная ветка, либо альтернативное прохождение PP.

Ответить
1

Копипастну свое старое мнение...
Первые несколько серий было как-то совсем уныло. Даже дропнуть хотел, но в сети кругом сплошные хорошие оценки, даже кучи всяких 10из10 и "крутой киберпанк", хотя ничего этого не видел, пока смотрел. Полиция мочит или арестовывает всех подряд основываясь на совсем нелогичной системе, которую используют люди.
Но дальше я все же стал смотрел, но уже под другим углом... и что это антиутопия. И с дальнейшим просмотром стало все понятно. Это действительно обычная антиутопия. Тоталитарная система управления людьми, полиция, которая устраняет ненужных, ну и Макишима, главный герой, который находится вне этой системы и противостоит ей всеми возможными способами. После смотреть становится интересней. Даже классные сюжеты пошли, такие как статуи, охота, ну и шикарный хаос в городе.
Героиня казалась поначалу как-то адекватнее остальных, но только казалось. Все же она "дитя системы", первая ласточка к идеальному гражданину, которых пытается делать система.
Главный герой Макишима действительно шикарный персонаж. Правильно использует мясо для достижения своих целей. А как цитирует... няшка. Но, как и в большинстве антиутопий, с героем поступают грустно.
В общем, смотреть это можно, но уж слишком много ненужных и левых серий. Вполне можно было все вырезать, утрамбовав сюжет в полнометражник или, максимум, 2-3 овашки.
Дальше развитие сериала смотреть не стал...

Ответить
0

Первый сезон чертовски хорош, но на последней серии всё и заканчивается. (В своём видео на ютюбе я делал альтернативную концовку "как должен был закончится первый сезон" ps| Как должен был завершится 1й сезон (Альтернативная концовка)
17:04 - 18:49 https://youtu.be/zHo8emVMKeQ?t=1026

Ответить
1

Не ощущаю я в ПП "потрясающих глубин". Аниме мне очень нравится, одно из самых любимых, но тем не менее.

Пост интересный, но хотелось бы меньше восторженности, это чуток... сбивает.

Ответить
0

Это нормально, когда два разных человека выстраивают для себя разные картины в процессе просмотра какого-то произведения. (Там было за что спеть оду создателям. Я спел, но не более.)

Ответить
1

Никто не написал, но нет такого, что сюжетный твист в конце 1го сезона... странный, до которого аниме идет вполне бодро, а потом резко спотыкается

Ответить
0

Согласен. На ласт серии первого сезона создатели явно споткнулись, и больше не встали..

Ответить
1

мм... вообще вопрос глубины у каждого свой, это зависит от любви к тематике и от само собой эрудированности, начитанности, на мой взгляд идеи заложены крайне интересные, не новые, но в принципе редко используемые, что в кино, что в анимации, в книгах наверняка чаще. Первые сезоны как правило почти всегда уникальны и новы для смотрящего, это как сидеть в душной комнате, открыть окно и почувствовать свежесть, второй сезон как правило редко так заходит, просто потому что форточку вы уже открыли и комнату проветрили. Но в целом конечно, имхо, второй сезон не такой крутой сценарно как первый, но смотреть было все равно интересно, хотя не все детали проникают, что-то мимо ушей проходит. Если сравнивать в анимации вообще, но ТОПе 30 я бы для себя его поставил точно, может меньше может больше, уже честно говоря многое забывается, но редкий драгоценный камень в жанре определенно.

Ответить
0

Очень глубокая и конструктивная мысль, особенно про первое впечатление и индивидуальный подход каждого зрителя. (Весьма верно подмечено, ведь человек никогда не узнает того, чего он ранее не видел и с чем он не знаком. Кто-то увидел просто "глупые и непонятные цитаты", кто-то прочувствовал момент и понял идею автора, увидел перспективу, прочувствовал как обыграна эта идея.)

Ответить
1

автор так и не ответил про Министерство Обороны Японии в аниме вселенной Психопаспорта. Он утверждает, что никаких военных образований нет, так как в них нет нужды. Ну тогда проверим ваши познания. Кто этот персонаж из аниме Психопаспорт?

Ответить
0

Привет. Да я помню ваш вопрос.
Когда я начал изучать подробно материалы к PP (манга, новэллы, арт бук и тд.), то наткнулся на некоторые вещи:
1. В первом и во втором сезонах, есть момент, где так или иначе нам должны были показывать "военные силы/армию", но этого не делали.
2. В начале первого фильма вооружённый отряд проникает на территорию Японии, нам демонстрируют стычку на границе, где мы отчётливо наблюдаем, что крайние просторы страны стоят под контролем "робототехники", а не флота или армии. Преступников обезвреживает отрядом министерства.
3. Концовка первого фильма закрепила окончательную деталь мозайки: на уничтожение АРМИИ ЮВАС высылают не армию, "спецназ", "морских котиков" или ещё какие-то спец. силы, а снова отряд министерства.
(Это лишь некоторые случаи, что я привел)

Просматривая оба сезона, фильмы и читая мангу/новэллы, бэкстори, мне никогда не приходилось видеть ни армию, ни какие-либо упоминания о ней. (Допускаю, что возможно я что-то и пропустил. Шанс есть.)
ССЫЛКА НА ВСЕЛЕННУЮ PP: http://psycho-pass.com/archive/story/
ИЛИ ТУТ: https://psycho-pass.org/utopia

Более того, ни в каких ранних интервью создателей PP не было подобной информации.

ps|| Я ещё не просматривал новые фильмы. (Они скорее всего появились совсем недавно, так как ещё месяц назад +- они выходили в кинотеатрах только-только.)
Но ознакомлюсь в ближайшее время. Если они ввели Армию, то я исправлю эту часть в своей "рецензии".

Ответить
0

вы просто даже не читали профайлы персонажей, например, Суго Тэппэй , в 2112 году (до событий основного сериала) был пилотом 15-й объединённой оперативной группы Вооружённых сил, и участвовал в военной операции на острове Окинава летом 2112 года. Даже второй фильм серии Грешники Системы вращается вокруг события о нападении на здание Министерства Обороны в Токио. Я понимаю, вы очередной блогер, который прыгает от тайтла к тайтлу, пытаясь набрать себе аудиторию. Да, вы более подробно подходите к анализу каждой франшизы, но думаю за этими словами "В фундамент анализа легла «Режиссёрская версия» первого сезона( Расширенная ретрансляция состоящая из 11эпизодов по 46 минут, получившая огромное количество вырезанных сцен, которые не попали в 22 серийную ТВ версию.), а так же: второй сезон, фильмы, манга, новеллы, многочисленные рассказы, интервью, книжное портфолио и множество других материалов." - просто пустота...

Ответить
0

Вы проигнорировали фактически полностью мои доводы выше и пустились в какие-то свои умозаключения про "очередной недоблогер", "пустота" и тд.
И при этом хотите продолжать какой-то конструктивный диалог?
Разве так люди выясняют позицию другого человека? Агрессией и оскорблениями? Наврятли.

Однако возьму на себя смелость ответить вам по вашему же доводу.
Идём на Wiki, находим профайл Teppei Sugo: https://psychopass.fandom.com/wiki/Teppei_Sugo
и видим там:
Work History
April 2111 – Entered Ministry of Defense; Assigned to Navy Drones Unit of National Borders Defense System
November 2112 – Transferred to Drones Development Division of the same unit
___________________________________
2111 год Министерство Обороны военно-морских сил ДРОНОВ национальной системы обороны границ. (Надеюсь я остался понятым)

Вы приводите свои аргументы в пользу новых фильмов по PP, на что я вам предельно ясно пытаюсь ответить, что ни о каких АРМИЯХ в понятном нам смысле, до этих самых фильмов не было ничего максимально внятного.
Возможно я что-то пропустил, такое возможно. (О чём я уже написал и не раз.) поэтому, если вы найдёте максимально убедительную информацию, то если вам не трудно скиньте мне её сюда или в ЛС (желательно с ссылками на твёрдые источники)

Ответить
0

А как по вашему должны выглядеть современные вооруженные силы в 22 веке? Естественно Япония использовала свое технологическое превосходство и использовала боевых дронов, у этих дронов есть свои обученные операторы, есть силы Самообороны и Пограничные подразделения, а решения принимаются в Министерстве Обороны уполномоченными лицами. Про Министерство Обороны первый раз вспоминали во втором сезоне в 5-ой серии. При Министерстве Обороны есть спец. подразделений для особых задач. В фильме 2015 года дроны уничтожали не армию ЮВАС, а военную полицию под руководством Николаса Вонга

Ответить
0

вот вам краткая информацию по всем министерствам в Японии в мире Психопаспорта:

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

I. Министерство Внутренних дел и Коммуникации.
Обеспечивает, в первую очередь, развитие административного управления страной, включая разнообразные организации, ответственные за экономическую и социальную деятельность населения. Занимается обеспечением местной власти.
Кроме того, в ведении министерства находятся пожарная служба и служба по чрезвычайным ситуациям. А также министерство отвечает за развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

II. Министерство Юстиции.
Ответственно за регистрацию гражданских состояний - психопаспорта, браки, свидетельства о рождении и прочее; за административные правонарушения; за общественную безопасность; за защиту прав человека. В его же состав входит миграционная служба.

III. Министерство Иностранных Дел.
Ответственно за всё, что связано с международными отношениями: политику (подразделения разбиты по территориальному принципу), экономическое взаимодействие, международно-правовые вопросы и пр.

IV. Министерство Финансов.
В его функции входит налоговая система, бюджет, таможня, курсы валют (включая исследования международной ситуации в этой сфере), государственный долг, страхование, займы и пр.

V. Министерство Образования, Культуры, Спорта, Науки и Технологий.
Курирует все деятельность всех образовательных учреждений, научно-технические исследования и разработки, создаёт подразделения по конкретным направлениям, задаёт стандарты (например, использования источников энергии, ядерных испытаний и тд). Кроме того, в ведении данного министерства все музеи, учёные объединения и тд.
Помимо основной деятельности, занимается обеспечением всего, что касается учебных заведений, включая вопросы безопасности жизнедеятельности и противодействия стихийным бедствиям и тд.

VI. Министерство Сельского, Лесного и Рыбного хозяйств.
Кроме регулирования именно хозяйственных вопросов, в деятельность этого министерства входит всё, что касается продуктов питания.
Сельскохозяйственные фабрики и заводы по переработке гиперовса принадлежат данному министерству.
Отдельное подразделение занимается распространением японской кухни.

VII. Министерство Экономики, Торговли и Производства.
В частности занимается патентованием, энергетикой и природными ресурсами, помимо очевидных из названия сфер деятельности.
Фабрика производства дронов подчиняется данному министерству.

VIII. Министерство Здоровья, Труда и Благосостояния.
Включает в себя сферы здравоохранения (включая подразделения, занимающиеся химическими угрозами, фармацевтику, безопасность продуктов, противодействие отдельным болезням и тд), социального обеспечения (включая пенсии, поддержку жертв военных конфликтов и тд) и сферу труда и трудовых отношений (включая безопасность труда, трудоустройство, регулирование соотношения трудовых и семейных отношений и тд).
Среди прочих структурных подразделений в ведомстве данного министерства находятся: Информационно-аналитическое Бюро и Бюро Общественной Безопасности.

IX. Министерство Земли, Инфраструктуры, Транспорта и Туризма.
Министерство ведает вопросами прав собственности на землю и её эксплуатацией под различные нужды (жильё, сельское хозяйство, заповедники, памятники и тд); вопросами инфраструктуры: водоснабжение и водоотведение, организация дорожного движения и доступности мест социальной значимости (в том числе для отдыха и внутренних путешествий), организацией движения транспорта - аэропорты, вокзалы, метро, дороги и железные дороги и тд.

X. Министерство Окружающей среды.
Занимается экологией и охраной окружающей среды, как на национальном и региональном уровне, так и в глобальных масштабах, кроме того, функции министерства включают борьбу с загрязнением, утилизацию отходов, регулирование ядерных исследований.

XI. Министерство Обороны.
Имеет достаточно традиционную для соответствующей организации структуру, с учётом того, что вооружённые силы Японии носят название сил самообороны, поскольку международным правом Японии запрещено иметь армию.
Система военного образования входит в ведение данного министерства.

Автор этой статьи что-то брал из Official Profiling, что-то добавлял из других источников
Источник статьи - http://psychopass.anihub.ru/viewtopic.php?id=38

Ответить
0

В ЮВАС как раз "военная-полиция" и "солдаты" со СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ (скриншоты ниже). Полиция и солдаты, которые носят полу-автоматическое оружие, ездят на военизированных хаммерах, танках и тд. В то время, как в Японии (до новых фильмов) все действия будь то массовые беспорядки в стране, массовые убийства, проникновения на границу - занимается министерство благосостояния страны (Те же самые люди, что ловят маньяков, через какое-то время участвуют в международном инциденте, где задействованы военные структуры.)

У меня на компьютере лежит почти 400гб материалов по PP. Я действительно занимался детальным исследованием многих элементов этой вселенной. (Прошерстил мангу/новэллы/бэкграунд, делал склейку оригинального арт-бука. Создал более 10 минут оригинальной анимации к своему видео, включая альтернативную концовку первого сезона - потратил непомерное количество времени для этой работы. Я не штампую видео, моему каналу почти два года, за это время у меня вышло чуть больше 10 выпусков. )

Япония живёт в 22 веке. В сериале их страна обладает просто колоссальными технологиями, поэтому если бы в PP была Армия(до новых фильмов, я напоминаю), то мы бы точно об этом знали.
Как будут выглядеть военные в 22 веке?
ПРИМЕР:
1. https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/04/04/2558760/01.jpg
2. https://img1.goodfon.ru/original/1920x1200/3/ce/art-soldaty-buduschie-zachistka.jpg

Моя позиция была основана на весьма крепком фундаменте. Поэтому я искренне удивился вашему напору в этом вопросе.
Скажите пожалуйста, зачем вы мне скидываете "Мироустройство Японии" с какого-то непонятного сайта, когда я вам сообщением выше скидывал официальную информацию об устройстве PP с официального сайта этого произведения. (Читайте пожалуйста мои сообщения внимательно.)
Вот ссылка: http://psycho-pass.com/archive/story/

(Включите переводчик или скопируйте в переводчик эту ленту о мироустройстве и прочитайте её внимательно)

Ответить
0

хронология на старой версии сайта была более развернутой, когда они поменяли сайт в августе 2018 году, сайт вообще стал убогим по количеству информации. Я до сих пор не могу понять зачем вы отрицаете наличие Министерства Обороны и Сил Самообороны? Вот как выглядит Itsuki Otomo - полковник, 15-я объединенная оперативная группа Сил Самообороны. Какие у вас могут быть сомнения? Про Министерство обороны было еще известно из первого Official Profiling еще в 2013 году.

Ответить
0

Давайте вернёмся к быстрому конспекту исходной точки:
1. Вы на основе новых фильмов, задаёте мне вопрос - "Что за персонаж на скриншоте в военной форме, если я утверждаю, что военных в Японии нету".
2. Я в свою очередь привожу вам ряд везких аргументов в пользу того, что до новых фильмов мы ни про какие армейские штучки и не слышали. (Хотя во многих ситуациях такие элементы обязаны были быть.)
3. Далее происходит непонятный обмен профайлами.
4. И вот вы спрашиваете меня - "Зачем вы отрицаете наличие Министерства Обороны и Сил Самообороны?"

Дак вот. Я не отрицаю наличие Министерство обороны, ибо эта ветка одного и того же дерева - Министерства: Здравоохранения/Благополучия/Обороны.
Ваш изначальный вопрос был "Как я могу объяснить персонажа на скрине, если отрицаю военных в Японии". (Если вы перечитаете нашу дискуссию, то увидите, что я уже дал ответ на этот вопрос и более чем убедительный.)

А вот теперь самое интересное.
____________________
[Военная сила] - В Японии больше не существует ни армии, ни подразделений с похожей спецификой, так как уровень преступности остаётся низок, то стране хватает местной "полиции" и системы дронов.
___________________________
1. В данной заметки указано, что в Японии нету армий (Причины вы и сами уже нашли)
2. Границы охраняет специфическая "полиция" и система дронов. (С дронами мы уже разобрались как и с тем, что о сторонних отрядах неизвестно ничего и всем до сих пор занималась "полиция".)
3. В самом начале сабжа написано, что военная сила в Японии есть, но она весьма "специфическая. (Не в том понятии, в каком мы привыкли её видеть)

Перечитайте пожалуйста внимательно. Надеюсь, что мой ход мысли вы уловили, но если у вас останутся какие-то вопросы, то задайте их. Я обязательно отвечу. Если нет, то я рад был подискутировать. )
ps|| Про сайт кстате интересная информация, мне писали, что там был простой ребрендинг и всё. Полезная ниточка для следующих выпусков.

Ответить
0

вот еще вам официальный постер от Наоюки Онда, где изображен Суго Тэппэй в качестве боевого пилота боевого дрона, со всеми армейскими нашивками и той же нашивкой 15-й объединенной оперативной группы Сил Самообороны, где он имел звание капитана. В японском фандоме давно уже все эти детали обсудили и даже художники подробно изучали эмблемы и нашивки

Ответить
0

Благодарю. На днях обязательно ознакомлюсь с новыми фильмами)

Ответить
0

Ладно, не буду вас дергать, тут больше вопрос в интерпретации. А приводить как довод 400 Гигабайт информации не стоит, я тоже когда-то думал, что многое знаю в этой франшизе, но всегда находились люди, которые знают больше, ролевики, переводчики или ярые фанаты. И доверять всяким англоязычным психопасс вики тоже не стоит, их составляли такие же фанаты. Например, профайлы на английский язык переводила, Марианна из России, которая переехала в Италию, какие-то саммари делала девочка из Таиланда, массив информации на сайте психопасс орг переводила команда по руководством Amona, паренька из Киева. Много переводов и информации появились от переводчицы из Италии, которая конечно профессиональный переводчик, но в Психопаспорте её интересует только романтика, которой там практически нет. А на самом официальном сайте слишком скудная информация, там даже описание 3-го сезона не содержит и 1/10 информации, которая была озвучена на презентации Ноитамина и Anime Japan 2019. И когда мне тыкают инфой с официального сайта, мол переводи, посмотри, у меня это просто вызывают улыбку, я понимаю, что оппонент не знает и 10% от общей официальной информации из сети. Удачи в развитии. Но мой вам совет пишите текст сразу, без перерывов, чтобы присутствовала целостность повествования.

Ответить
1

Прочитав статью захотелось пересмотреть с 1го сезона, собственно чем ещё заняться на работе)

Ответить
0

Советую ознакомится с "режиссёрской версией".
ССЫЛКА НА ТОРРЕНТ: http://мегатрекер.рф/forum/viewtopic.php?t=4939957
11 серий по 45 минут
ССЫЛКА НА ОНЛАЙН ПРОСМОТР: https://vk.com/videos-37283879?z=video-37283879_456239025%2Fclub37283879%2Fpl_-37283879_-2

Ответить
0

Занятно.

P.S. Надо бы перенести в раздел Аниме.

Ответить
0

Не заметил. Спасибо большое - перенёс.

Ответить
0

На шикимори не получилось - сюда принесли? Окей.

Ответить
0

ну просто на шики аудитория оказалась "зубастой" и автора уличили в подобии плагиата, но он не смог отстоять свою позицию и просто решил удалить пост. Ну а на dtf предполагается обитают одни "хлебушки" и они ни о чем не догадываются.

Ответить
0

Статья была опубликована изначально на DTF и только потом на shikimori.
Аудитория Шики склонна к пожарам и срачам.
Да, инцидент имел место быть. Более того, автор сказал, что относительно некоторых моментов действительно присутствуют огрехи, которые фактически сразу же были исправлены. (Ссылки на источники имелись изначально.)

Я за конструктивный диалог. Когда кто-то пытается донести разумные доводы, сделать некоторые ремарки, поправить или дополнить автора - я всегда слышу и случаю человека. (Если зритель подходит ко мне и говорит "Послушай, мне кажется в этом моменте ты дал маху, тебе стоит исправить этот просчёт" - это чертовски здорово, так и должна работать система "автор - читатель". Но не наоборот.)
Большое спасибо всем, кто не стал устраивать там словесные оргии, а спокойно разобрался в ситуации и помог мне доработать некоторые моменты. Ребята реально очень помогли.)

Ответить
0

Статья всё равно выглядит как франкенштейн, сшитый из разных частей. Будто всё писалось с огромными перерывами, а вычитка не проводилась.

Ответить
0

Она так и должна выглядеть, ибо её первоначальная задача "Дополнить первоисточник" - видео. (Всё о чём я не смог рассказать в своём видео-вступлении, было сделано в этой статье, с той подробностью, с которой мне это не удалось сделать в видео-эссе)

Ответить
0

Спасибо за материал. Психопаспорт люблю. Одно из немногих сериальных аниме, что с удоврльствием пересматривал.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления