В чем кроется различие японских и американских кровавых комиксов? 18+

<i> Манга Lunatic Lovers, изданная под названием «Приют влюбленного психопата» от мэтра эрогуро манги Суэхиро Маруо </i>
Манга Lunatic Lovers, изданная под названием «Приют влюбленного психопата» от мэтра эрогуро манги Суэхиро Маруо

Забавно, но многие из нас, кто застал расцвет лицензионной печати манги в России 2007-2009 годов, могли заметить, что большую часть издаваемой продукции того времени составлял жанр ужасов. Причем зачастую произведения были достаточно специфичными: обилие крови и отрубленных конечностей, часто сочетавшееся с эротикой разной «степени тяжести». Так, например, особо экзотичными могли показаться работы Суэхиро Маруо (Shojo tsubaki: Chika gento gekiga, она же «Шоу уродов господина Араси» или же The Strange Tale of Panorama Island – «Необыкновенная история острова Панорама» в русском издании) и Хидеши Хино (Oninbo and the Bugs from Hell – «Онибо и адские личинки»; Kaiki! Jigoku mandara – «Мандала, принцесса ада» в русском издании), чьи творения можно было найти на полках отечественных книжных.

Японское эрогуро сильно отличается от европейских и американских слэшеров. Это течение в искусстве расцвело в XX столетии и закрепилось как отдельный жанр со своей спецификой. Поэтому опрометчиво было бы записывать в гуро любую кровавую резню японского происхождения.

Именно о такой резне и её сравнении с механикой ужаса американских слэшеров нам и хотелось бы поговорить. Однако сегодня мы «пойдём от противного» и начнём с американских коллег.

Crossed, комикс, производство: США, годы выхода: 2008-2010

История постапокалипсиса, в которой человечество очевидно проигрывает на протяжении достаточно внушительного количества глав. Концепция достаточно тривиальна: мир сошел с ума из-за очередной эпидемии, превращающей людей в «крестоносцев».

Кто такие крестоносцы, спросите вы? Нет, это не ребята в средневековом снаряжении, собирающиеся в крестовый поход. Крестоносцы – это новые зомби. Крестоносцы — это круче, чем зомби. Представьте, если вдруг на лице вашей любимой бабули появится отвратительная язва в форме креста, а она сама попытается запечь любимых внуков в духовке, нафаршировав их кишки всем, что попадется под руку, после чего внезапно подожжет себя. Представьте, что ваша младшая сестренка вдруг с диким хохотом ни с того ни с сего оторвет голову коту и пришьет её любимой кукле. Да, этот комикс явно нечто большее, чем категория «не для слабонервных».

Crossed – это развлечение для самых искушенных любителей пощекотать себе нервишки

С каждой новой главой читатель вынужден ломать себя, дабы не сдаться, признавшись себе в том, что его нервы не выдержали. Насилие безгранично и абсурдно, персонажи умирают от главы к главе, и, кажется, безумию нет предела. Истории борьбы разных персонажей могут быть длинными или короткими, но все они однозначно трагичные. Хотя арки некоторых персонажей поворачивают совершенно неожиданно и получают интересное продолжение там, где его не приходится ожидать. Но самое пугающее – это то, что «Крестоносцы» – действительно жуткий слэшер. Ведь обычно слэшеры не бывают страшными. Мерзкие, отвратительные, тошнотворные и прочие прилагательные, подходящие для вида летящих направо и налево кишок. Но, скажите честно, пугает ли франшиза «Пила» или «Техасская резня бензопилой» так, как, например, способно напугать «Паранормальное явление»?

«А в чем разница? Что способно сделать слэшер пугающим?» – ожидаемо спросите вы. И вот как это достигается в «Крестоносцах»:

  1. Реалистичность, которой добиваются авторы, подробно прописывая биографии и отношения между героями. Они созданы не как «пушечное мясо для зрелищного убийства крестоносцами». Это настоящие живые люди, каждый со своей историей и жизнью вне поля повествования;
  2. Масштабность. История имеет много арок, рассказывая о жизни разных людей из разных стран. Америка, Англия, Япония – от кошмара вам нигде не скрыться;
  3. Крестоносцы тупы, но разумны. Они сохраняют умение пользоваться всем, чем пользовались до заражения. Их почти ничего не отличает от обычных людей. Кроме неистового желания убивать, калечить, насиловать исключительно ради собственного веселья. И самое страшное, что некоторым из них удалось сохранить остатки самосознания. И эти крестоносцы – самые опасные. Благодаря им, куда бы вы ни пошли, где бы ни спрятались, толпы психопатов всё равно настигнут вас и жесточайше разрушат всё, что вам дорого. Это действительно пугает. Читая комикс, невольно начинаешь оглядываться в общественных местах, опасаясь в духе: «А что, если в окружающей меня толпе мелькнет лицо с омерзительным крестом?»

Pumpkin Night, манга, автор: Масая Хокадзоно, год выхода: 2016

В чем кроется различие японских и американских кровавых комиксов? 18+

Манга, взорвавшая в свое время Форчан своим неистовым сочетанием драмы, фансервиса и отборной резни. Разумеется, это не эрогуро. Хотя бы потому, что «эро», кроме редких засветов панцу Тыквочки, вы здесь не найдете. После «Крестоносцев» анимешные штампы в истории ощущаются крайне сильно, но если отойти от «реалистичности» и забить на «нелогичность» повествования, то это классический «слэшер ради слэшера», хоть и с оригинальными сюжетными поворотами. Повреждения и травмы, к слову, еще менее реалистичны, чем сам сюжет. Разумеется, здесь сразу становится видна топорность построения вселенной, которой избегает предыдущий комикс, поскольку герои действительно выглядят созданными только ради того, чтобы быть убитыми.

История о мести и жесткости, порождающей только ответную жестокость в тройном размере, не напугает, но заставит в очередной раз задуматься об ответственности каждого за свои поступки.

В чем кроется различие японских и американских кровавых комиксов? 18+

Текст и оформление: Мономишка.

Статья подготовлена интернет-журналом Увядание сакуры в Южном Бутово.

Спасибо за внимание!

3.7K3.7K открытий
22 комментария

Честно, очень слабая статья, представлено всего лишь два примера, да и вопрос не раскрыт полностью.
Так в чем же кроется различие американских и японских комиксов? Ибо ни истории, ни того как зарождался жанр в Штатах и в Японии, собственные особенности "гуро" в обеих странах тоже не раскрыты. Вопрос автору, так о чём же статья, просто рассказать о "Pumpkin Night" и "Crossed"?

Ответить
Ответить

кстати, добавить дредды и бородку, и получится Джек Воробей)

Ответить

Знойная женщина — мечта поэта.

Ответить

В рисовке.

Фьють, ха!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В стране производства.

Фьють, ха!

Ответить