Аниме
Семён Костин
31 994

Kyoto Animation: почему студия так важна для аниме-индустрии Материал редакции

Хроника трагедии, ключевые работы и вклад KyoAni в японскую анимацию.

В закладки
Аудио
Внимание: В первой части материала рассказаны подробности трагедии. Если вы не хотите их читать — рекомендуем перейти ко второй части.

18 июля 2019 года навсегда останется чёрным днём для поклонников аниме по всему миру. Неизвестный мужчина намеренно поджёг одно из главных зданий студии Kyoto Animation. В чудовищном пожаре погибло 35 человек, пострадало ещё несколько десятков сотрудников и полностью сгорел весь архив студии.

Сейчас в сети ходят неподтверждённые слухи о произошедшем, поэтому мы собрали всю правдивую информацию о трагедии, вспомнили о достижениях анимационной студии и её неоценимом вкладе в индустрию.

Хронология событий

Киото, район Фусими, 10 утра по японскому времени (четыре часа утра в Москве). 41-летний Аоба Синдзи подъехал на грузовике к зданию студии Kyoto Animation. С собой у него было 40 литров бензина и ножи. Бензин он купил за полчаса до поджога в местной автозаправке. По словам продавца, мужчина купил 40 литров горючего для своего электрогенератора.

В это время в здании находилось 70 сотрудников, начался рабочий день. В префектуре Киото студия владеет тремя зданиями: административным корпусом в городе Удзи, первой студией в районе Фусими (где произошла трагедия) и второй студией в Удзи, к которой также прилегает магазин с официальными товарами Kyoto Animation. В первой студии работают режиссёры, раскадровщики и начинающие аниматоры. Там же находится постоянный архив старых работ и главный сервер.

Kyoto Animation Studio 1

В половину 11 утра мужчина ворвался в здание Kyoto Animation. С криком «Умрите» он быстро разлил горючую жидкость по всей территории первого этажа. Поджигатель всё четко спланировал и разлил большую часть горючего у выхода, чтобы работники студии не смогли из неё выбраться. В это время местные жители услышали громкий хлопок.

По информации газет Mainichi и Kyoto, Аоба Синдзи не рассчитал с горючим и загорелся сам. В панике он выбежал наружу, его ноги были окутаны огнём. Жительница ближайшего дома сообщила полиции, что увидела его на дороге. У него горели волосы, были сильные ожоги ног, а с рук отслоилась кожа. Вскоре на место приехала полиция, которая задержала и допросила поджигателя. Он сильно пострадал, но полностью признался в содеянном.

По информации газеты Kyoto, местные жители видели момент задержания и слышали как поджигатель кричал «плагиаторы должны умереть» и «они украли мой роман». Якобы Kyoto Animation украла его идею, что и послужило основным мотивом для поджога. Однако, по словам директора студии, преступник не предлагал никаких материалов для публикации; В тяжёлом состоянии (ожог лёгких и конечностей) подозреваемый был отправлен в больницу и сейчас находится под контролем полиции.

Стены первого этажа студии были обиты деревом, поэтому покрытие почти моментально загорелось, после чего огонь перекинулся на стеллажи с книгами и документами. Полностью охваченный огнём первый этаж не позволил эвакуироваться сотрудникам студии, которые работали на втором и третьем этажах. Система противопожарной безопасности не сработала или её вовсе не было. Также ничего неизвестно о наличии или отсутствии пожарного выхода.

Если изучить документальные фильмы о создании аниме, то можно заметить, что в японских анимационных студиях зачастую очень тесно и порой царит настоящий кавардак. Всё пространство поделено на офисные соты с узкими проходами, которые завалены картонными коробками с раскадровками и прочим легко воспламеняющимся материалом. Из такого лабиринта непросто эвакуироваться, особенно когда всё объято огнём.

В студии была маленькая винтовая лестница, поэтому угарный газ быстро распространился по всем этажам. Распространению дыма также способствовало и то, что на этажах не было перегородок. Только стены, мебель и важная для работы аппаратура.

Старое видео о работе Studio 1

Меньше чем через час все внутренние помещения студии были окутаны огнём, а уже к двум часам дня здание почти полностью выгорело, хотя пожарные всё равно не прекращали бороться с огнём. Многие сотрудники пытались вырваться на крышу, но задохнулись от угарного газа. 19 тел пожарные нашли на третьем этаже и на лестнице, которая вела на крышу.

На момент написания материала известно, что из почти что 70 человек погибло 35 сотрудника студии (из них 20 женщин). Имена жертв пока что не разглашаются, а некоторые тела до сих пор не опознаны. Ещё 34 человек находятся в больнице с травмами и ожогами разной степени тяжести. Пожар унёс с собой весь старый архив студии и сильно повредил главный сервер.

Директор студии Хидэаки Хатта сообщил, что на протяжении последних лет на почтовые адреса Kyoto Animation не раз поступали угрозы убийства. Представители студии обращались в полицию, но отправителя этих писем так и не удалось найти.

Хатта также рассказал о том, что трагедии могло и не быть, так как внутрь студии можно попасть лишь с помощью специального пропуска. Однако 18 июля система безопасности была полностью отключена. На студии в тот день должна была состояться деловая встреча и вход был свободным. Возможно, поджигатель каким-то образом узнал об этом.

По свежей информации DoCoMo News мужчина уже имел криминальное прошлое: в 2012 году он ограбил магазин в префектуре Ибараки. По словам соседей, он был психически болен, а в полицию на него поступало множество жалоб из-за громкого шума (в его маленькой квартире стояла профессиональная музыкальная система BOSE AWCS-1) и криков, которые почти ежедневно раздавались из его квартиры.

Если вина поджигателя будет окончательно доказана, он выживет от полученных ожогов и будет признан вменяемым, то ему грозит смертная казнь. Но казнят его только через 10 лет после вступления приговора в силу: всё это время он будет находится в одиночной камере. По условиям японской системы правосудия, за этот срок могут появиться новые обстоятельства преступления или факты, которые оправдают осужденного.

Как бы то ни было, последствия пожара ужасны. В штате студии работало около 150 сотрудников (в двух студиях и центральном офисе), 70 из которых пострадали или погибли в инциденте. На сгоревшей студии занимались основной анимационной работой, так что трагедия без сомнения скажется на будущих проектах. Пока что никаких планов об отмене грядущих релизов, но запланированное мероприятие по аниме Free! уже отменено.

Полный список погибших будет оглашён после похорон. Пока что от родственников и полиции города Киото известно о гибели:

  • Режиссёра Ясухиро Такемото (Amagi Brilliant Park, Full Metal Panic? Fumoffu, Hyoka, Lucky Star, The Disappearance of Haruhi Suzumiya, Miss Kobayashi's Dragon Maid)
  • Аниматора и дизайнера персонажей Футоси Нисия (Nichijyo, Free!, Koe no Katachi, Hyouka)
  • Цветового дизайнера Наоми Исида (Amagi Brilliant Park, Hyouka, Liz and the Blue Bird, A Silent Voice, Haruhi Suzumiya)
  • Аниматора Дзюнъити Уда (The Disappearance of Haruhi Suzumiya, Koe no Katachi, Hibike! Euphonium, Tamako Market, Hyouka, Free!)
  • Арт-директора Микико Ватанабэ (Amagi Brilliant Park, Kobayashi-san Chi no Maid Dragon, Kyoukai no Kanata, Musaigen no Phantom World, Violet Evergarden)
  • Начинающих аниматоров Юки Окумара и Юки Касама. Пришли в студию в 2019 году. Вероятно работали над последними сериалами и фильмами студии.
  • Режиссёра и аниматора Ёсидзи Кагами (франшиза Munto, Hibike! Euphonium, Hotaru no Haka, Violet Evergarden, Choujin Locke). Ветеран аниме-индустрии, работал в ней с начала 80-х.
  • Аниматора Ами Курики (Free, Liz to Aoi Tori, Koe no Katachi)
  • Аниматора Сатиэ Цуда (Lucky☆Star, Clannad, Suzumiya Haruhi no Yuuutsu, Kobayashi-san Chi no Maidragon). Работала в индустрии с середины 90-х.
  • Управляющего Кейске Ёкота. Руководил производством многих работ студии.

20 июля также стало известно, что на месте сгоревшего здания планируют возвести мемориальный парк.

Материал будет дополняться по мере поступления новостей.

Вехи Kyoto Animation

Случавшаяся трагедия вызвала колоссальный отклик среди японских аниматоров и поклонников аниме по всему свету. Многие работы студии серьёзно повлияли на индустрию последних 15 лет. Вклад Kyoto Animation неоценим, поэтому стоит вспомнить её значимые работы.

Звёздный статус студия завоевала спустя десятилетия после своего основания. В 1981 году семейная чета аниматоров Хатта открыли маленькую частную студию в городе Удзи (префектура Киото). В качестве логотипа они взяли видоизмененный кандзи (иероглиф) префектуры. В числе первых сотрудников были местные домохозяйки, которым хотелось чем-то себя занять, пока мужья не пришли с работы.

Почти два десятилетия Kyoto Animation была маленькой студией (в начале 90-х в команде было около 30 человек), которая занимались аутсорсингом анимации для более крупных компаний. В KyoAni рисовали промежуточную анимацию для известного сериала Kimagure Orange Road, помогали с задними планами в Neon Genesis Evangelion и заставками к симуляторам бейсбола от Konami, участвовали в создание фильмов студии Ghibli и «Акиры» Кацухиро Отомо.

Упоминание студии в титрах «Ведьминой службы доставки» Хаяо Миядзаки

В 90-х студия выпустила две свои самостоятельные работы — детское короткометражное аниме Shiawasette Nani (детское аниме про дружбу мальчика и ангела) и хоррор Noroi no Onepiece (история о проклятом платье). Обе работы прошли мимо массового зрителя, а Noroi no Onepiece до сих пор считается утерянным. Не повезло и с фэнтезийным аниме Munto, которое не получило широкого признания и было раскритиковано зрителями за невнятный сюжет.

Shiawasette Nani уцелело и было переведено на английский

Свой первый громкий успех Kyoto Animation получила на ниве адаптаций романов и визуальных новелл. Настоящим дебютом стал второй сезон Full Metal Panic: Fumoffu — комедийной меха-франшизы с элементами технотриллера, которое посвящено будням бравого солдата Сагары Соске и его товарищей.

В отличие от первого сезона (его снимала студия Gonzo), сюжет Fumoffu сосредоточен на жизни обычных японских школьников и их повседневных проблемах, а не на мировых заговорах. Успех Fumoffu был настолько большим, что студии доверили снимать третий сезон.

Заставки Full Metal Panic Fumoffu

Но, пожалуй, впервые о студии Kyoto Animation заговорили во всём мире после адаптации трёх визуальных новелл от компании Key — Air, Kanon и Clannad. Это пронзительные и очень трогательные истории о любви, дружбе, материнстве и неизбежной смерти. Выход этих адаптаций привёл к буму романтических мелодрам в Японии. В сети часто можно увидеть мнение, что экранизации трилогии игр Key от Kyoto Animation — это лучшие мелодрамы в истории аниме.

Волшебный опенинг Clannad: After Story

В 2006 году Kyoto Animation выпустило первую экранизацию серии новелл писателя Нагару Танигавы про будни сумасбродной школьницы Харухи Судзумии. Аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» моментально завоевало бешеную популярность благодаря харизматичным персонажам и нестандартной подаче сюжета (хронологическая последовательность эпизодов была намеренно перепутана).

После показа первого эпизода сериал стал своеобразным интернет-мемом. На YouTube еженедельно выходили сотни пародийных клипов, косплейных танцев от фанатов и каверов на композиции из аниме. Даже появилась выдуманная религия «харухизм», приверженцы которой до сих пор боготворят Харухи Судзумию. Успех «Судзумии» был настолько велик, что в аниме-индустрии появился интерес к экранизациям ранобэ (короткие романы с аниме-иллюстрациями).

Известный танец Hare Hare Yukai из эндинга сериала

Популярность франшизы впоследствии закрепил второй сезон (фанаты до сих пор спорят о значимости или провальности «Бесконечной восьмёрки») и отличная полнометражка «Исчезновение Харухи Судзумии». Волшебная история и один из впечатляющих полнометражных аниме-фильмов в истории, который лучше смотреть после знакомства с основным сериалом, иначе многое будет непонятно.

Трейлер «Исчезновения Харухи Судзумии»

В дальнейшем Kyoto Animation успешно проявила себя на поприще комедий. Сериал Lucky Star был одним из первых пародийных аниме, которое высмеивало культовые сериалы, видеоигры, западные фильмы и даже прошлые работы KyoAni.

Удовольствие от просмотра Lucky Star полностью зависит от количества просмотренного «багажа». Чем лучше вы разбираетесь в старых видеоиграх и аниме-сериалах, тем больше поймёте шуток.

Опенинг Lucky Star

Чуть сложнее обстоит ситуация с сериалом Nichijou («Повседневность»). Его тяжело будет понять многим западным зрителям из-за специфического абсурдного японского юмора, обычно завязанного на культурных мотивах или сложной японской игре слов. В общем, это что-то вроде «японского» Монти Пайтона, юмор в которым не всегда понятен или объясним (или не требует объяснения), но оторваться от происходящего — невероятно сложно.

Один из знаменитых скетчей Nichijou

В последние 10 лет KyoAni выбрала два направления работ, которых придерживается и сегодня. Первые относят к категории так называемого «моэ-аниме» — аниме про милых девушек, которые делают милые вещи. Феномен моэ зародился ещё в 80-е, но свой окончательный статус он закрепил в конце нулевых.

Всё началось с адаптации манги K-On!, после которой стартовал безумный виток моэ-бума в Японии. В K-On! милые школьницы кушают тортики, пьют чай и честно пытаются играть в школьной группе (хотя большую часть времени занимаются всякими глупостями). Тем не менее, сериал получился милым и душевным, а популярность и информационный шум вокруг него вполне сравним с успехом «Судзумии».

Опенинг K-ON!

Второй тип работ направлен исключительно на женскую аудиторию. Половина штата Kyoto Animation состоит из женщин, так что в выходе подобного аниме нет ничего удивительного. Студия почти ежегодно выпускает продолжения франшизы Free! про красавчиков пловцов, а с 2019 года началась трансляция сериала Tsurune про привлекательных школьников из клуба кюдо (искусство стрельбы из лука).

Опенинг Free

Если говорить об общей оценке творчества студии за последние годы, то тут мнение аниме-сообщества разделилось. Фанаты аниме либо обожают феномен моэ, либо сильно его критикуют.

Вслед за нашумевшим K-On! вышли сериалы: Tamako Market («Магазинчик Тамако»), Kyoukai no Kanata («За гранью»), Chuunibyou demo koi ga Shitai («Чудачества любви не помеха!»), Amagi Brilliant Park («Великолепный парк Амаги») и Musaigen no Phantom World («Мириады цветов фантомного мира»).

Эти работы в равной степени смешивают лёгкую фантастику, комедию и романтику, но при этом имеют одну общую черту — их критикуют за второстепенность. Лучше всего их воспринимать как легкие и красивые моэ-комедии, которые выветриваются из головы после первого просмотра.

Опенинг Chuunibyou demo koi ga Shitai

В целом, в этом тоже нет ничего удивительного, потому что за Kyoto Animation давно закрепился статус студии, которая выпускает как сильные, так и не всегда удачные экспериментальные работы. Отчасти это связано с тем, что над подобными проектами трудится костяк молодых аниматоров под руководством ветеранов студии.

Про современные работы Kyoto Animation также можно услышать мнение, что все сериалы великолепно нарисованы, но в них мало смысла и сюжета, но много драмы. В детективном сериале Hyouka в равных пропорциях перемешены детектив, комедия, драма и моэ-элементы.

Опенинг Hyouka

Одни зрители считают его пустым сериалом, тогда как другие — называют шедевром и прорывом по качеству режиссуры и анимации на ТВ. Идентичную критику и похвалу можно услышать в адрес Violet Evergarden, Hibike! Euphonium («Играй! Эуфониум») и его многочисленных сиквелов. И такие полярные отзывы есть у большинства работ студии, которые вышли в последние 10 лет.

Заставка Hibike! Euphonium

Особняком стоит успешная комедия про милых драконих Kobayashi-san Chi no Meidoragon («Дракониха-горничная госпожи Кобаяси») и мелодрама Koe no Katachi («Форма голоса»), которые сильно выделяется на фоне остальных работ студии.

В «Кобаяси» хватает нетипичного для студии пошлого юмора и размышлений на тему самоидентификации. В «Форме голоса» создатели уместили многотомную мангу в двухчасовой фильм. Если сравнивать с первоисточником, то получилось чуть скомкано, но в целом — это образцовая и очень трогательная мелодрама, которая понравится широкому кругу зрителей.

Трейлер Koe no Katachi

Несмотря на критику западных зрителей, у студии нет проблем с финансовыми показателями и репутацией на родине. Убыточным оказался только Nichijou, который был воспринят как нишевый тайтл и имел низкие продажи на Blu-Ray. При этом сериал всё равно немного вышел в плюс и окупил затраты на производство.

В остальном — что не аниме, то почти всегда хит. Столь критикуемый в западном аниме-сообществе K-ON! побил рекорды по продаже мерчендайза в Японии. Всего за несколько лет поклонники сериала купили сопутствующей продукции с K-ON! на сумму в 15 миллиардов йен.

Так что любое аниме от Kyoto Animation в новом сезоне — это автоматический must see для многих фанатов японской анимации. В независимости от критики прошлых работ, градус доверия к студии до сих пор остаётся очень высоким.

Вклад в индустрию и условия работы

В последние 10 лет Kyoto Animation заслужила репутацию новатора, идеи которые берут на вооружение конкуренты. Во-первых, у аниматоров студии есть фиксированная зарплата, регулярные выплаты и поощрения. Так что их не беспокоит низкая оплата труда и недобросовестные условия, от которых страдает ощутимая часть индустрии анимации. Kyoto Animation часто называют «работой мечты» — в отличие от других студий, которые платят аниматорам только за количество нарисованных кадров.

В тех же студиях Madhouse или Sunrise художник получает около 400 йен (235 рублей) в час за две нарисованные иллюстрации. Чем больше он нарисовал, тем больше получил, хотя на деле подобная практика только изматывает. Недобросовестный аниматор будет рисовать больше, но хуже и при этом его заработок едва ли превысит 150-200 тысяч йен в месяц.

Утренняя зарядка в бывшей Studio 1

Во-вторых, Kyoto Animation — это единственная японская анимационная студия, в которой половина сотрудников — это женщины. Они работают над дизайном персонажей, ключевой анимацией и даже режиссурой. Хирока Уцуми и Наоко Ямада — одни из лучших молодых режиссёров в современной аниме-индустрии. Удивительное явление для в целом патриархальной Японии.

Главная философия студии: постоянный рекрутинг и дружелюбная семейная атмосфера. Ценности Kyoto Animation основываются на взаимовыручке и обучении. Логика проста: лучше самому воспитать новое поколение аниматоров и развить их таланты, чем нанимать людей со стороны или переманивать у конкурентов.

У Kyoto Animation есть собственная школа для молодых аниматоров, ученики которой впоследствии попадают в штат. Да и основной костяк студии преимущественно состоит из молодых людей. Средний возраст большинства сотрудников варьируется от 21 до 28 лет. В 2017 году такую же школу аниматоров открыла студия P.A. Works — идею явно подсмотрели у конкурента.

Семейную атмосферу не раз подчеркивали в официальной рекламе на ТВ. Работников студии в ней представляли сплоченной компанией детей, которые сами пропалывают землю и сажают в неё цветы.

А ещё у Kyoto Animation замечательную реклама своего магазина

Путь, который проделала студия, впечатляет. От простого подрядчика в конце 80-х до мастеров адаптации и независимой компании, которая финансирует работы молодых писателей. Сейчас у студии есть собственная награда KyoAni Awards для начинающих писателей и импринт KA Esuma Bunko.

Kyoto Animation частично отошла от принципов традиционной аниме-студии, которая занимается экранизацией манги и ранобэ от сторонних издательств. Лучше открыть собственное издательство, привлечь в него молодых писателей, организовать конкурс и по самым перспективным романам снять оригинальные анимационные работы.

По роману-победителю 20 Seiki Denki Mokuroku студия снимет аниме-сериал

А ещё это очень выгодная бизнес-модель, которая идёт против стандартов индустрии, где правообладатель забирал большую часть прибыли с продажи дисков и сопутствующей продукции. И именно поэтому Kyoto Animation больше никогда не снимет продолжение «Харухи Судзумии». Тогда большая часть прибыли ушла издателю Kadokawa Shoten, дистрибьютору Kadokawa Pictures и звукозаписывающей студии Lantis.

Самое главное — это то, что студия ставит качество выше количества. В год выходит не больше трёх работ (обычно полнометражный фильм и два сериала). Другие анимационные студии выпускают до 10 работ в год и отдают часть из них на аутсорс во Вьетнам и Южную Корею. Качество анимации от этого заметно хромает, чего не скажешь о работах KyoAni.

Ещё одна философия студии: каждая следующая работа должна быть в чём-то лучше предыдущей. Можно долго спорить о качестве историй, но вот с уровнем анимации от KyoAni может тягаться разве что ComixWave Макото Синкая.

Во всех работах студии упор идёт на реалистичность и феноменальную дотошность по части режиссуры, работе с цветом и светом. Огромное внимание уделено движениям персонажей и маленьким деталям, которые придают картинке глубину, а героям живость. Общее качество анимации в сериалах сравнимо с полнометражными анимационными фильмами.

Нарезка анимации персонажей из различных работ студии

Рисунок выглядит очень реалистично ещё и потому, что основой для многих работ стали реальные места в Японии. Работы Kyoto Animation зародили движение аниме-туризма. Десятки тысяч фанатов аниме ежегодно посещают локации, в которых побывали их любимые герои.

Последствия трагедии и помощь студии

Главная потеря — это, конечно же, талантливые аниматоры. Здание можно отстроить заново, но людей никто не вернёт. Пострадавшие от ожогов будут проходить реабилитацию и ещё нескоро вернутся к своей работе. Масштаб трагедии пока что сложно оценить, но он точно повлияет на всю аниме-индустрию.

Ответственность за содеянное понесёт не только поджигатель, но скорее всего, и компания, которая отвечала за пожарную безопасность и проектирование здания. Почему люди не могли выбежать через чёрный ход? Был ли он вообще? Почему путь на крышу был заблокирован? Во всём этом будет разбираться следственная комиссия.

Определённо будут пересмотрены меры безопасности в других аниме-студиях. Возможно, некоторые компании полностью переделают свои рабочие помещения или переедут на новое место. Будет усилена охранная система и введен строгий проход по предварительной записи для тех, кто не работает в студии.

Другая утрата — компьютеры и архив студии. Это колоссальная сумма ущерба в деньгах. Практически полностью утрачены все наработки за последние 20 лет. Если у Kyoto Animation не осталось оцифрованных копий своих работ (в оригинальном качестве), то будет сложно (если вообще возможно) переиздать старые релизы в том же 4К. В Японии уже не первый год переиздают старое аниме в формате Blu-ray 4K Ultra HD.

Сейчас любой желающий может помочь студии тремя способами:

  • Первый: добровольное пожертвование на краудфандинговой площадке GoFundMe. Сбор денежных средств открыл Sentai Filmworks — дистрибьютор Kyoto Animation в США. На данный момент уже собрано более миллиона долларов.
  • Второй: покупка обоев для рабочего стола на официальном сайте студии. Никаких посредников, деньги напрямую идут Kyoto Animation. Об этом способе подробно рассказано в твиттере «Отаку».
Чтобы поддержать студию Kyoto Animation, вы можете купить в официальном японском онлайн-магазине https://kyoani.shop-pro.jp/ цифровые обои для экрана с персонажами в высоком разрешении (каждая картинка стоит 216¥, это ~126₽). Уже ходит англоязычная инструкция, вот русский перевод: https://t.co/R9YFTmEC47
  • Третий: поддержать студию добрым словом или рисунком. Сбор писем устроил американский аниме-дистрибьютор Crunchyroll.
Арт: dishwasher 1910

Поджог Kyoto Animation — это страшная трагедия, последствия которой в аниме-индустрии будут ощущаться ещё годы. Потеряно не просто здание и архивы — утрачены 35 человеческих жизней. В Японии подобное случается чрезвычайно редко, а в анимационной индустрии впервые — и хочется верить, что в последний раз.

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0435\u043a\u0440\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","kyotoanimation"], "comments": 417, "likes": 581, "favorites": 274, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 59896, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Jul 2019 19:42:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59896, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59896\/get","add":"\/comments\/59896\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59896"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
417 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Благодаря одному человеку, мир минимум на год потерял одну из лучших студий в индустрии анимации.
Надеюсь, что такого мы больше не увидим.

Ответить
16

Представляю как нелегко будет вернуться к работе тем людям которые смогли выжить в этом пожаре. Ведь такой "рабочий день" они вряд ли смогут забыть.

Ответить
1

Иным бывает психологически важнее перешагнуть это и продолжить работу.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]