Аниме
Kilyari Azure
1477

Subarashiki Hibi ~Furenzoku Sonzai~

⠀⠀⠀⠀История о небе, полном тревоги.
⠀⠀⠀⠀⠀Наваждениях, становящихся реальностью.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Мире внутри нашего мира.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀ Мире извне нашего мира.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀ ⠀ И о том, как достичь границы между ними.

В закладки
Аудио

Пара слов от автора

Тем не менее люди способны сделать шаг назад и оценить себя, ту жизнь, которой они преданны... не теша себя иллюзией того, что они могут избежать своего крайне специфичного и идиосинкратического существования, рассматривая его с точки зрения вечности — и взгляд этот одновременно отрезвляющий и комичный.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀⠀ ⠀ Томас Нагель, "Абсурд"

Мысли они как вода — постоянно в движении внутри человеческой головы, поэтому мне очень сложно писать эту статью, даже если я предварительно запишу все важные пункты в отдельном текстовом документе. Раньше после этого предложения здесь следовал небольшой абзац текста, но я думаю его можно заменить на [Потому что я не самый умный]. Учтите, что всё изложенное ниже является не более чем моим субъективным восприятием.

Сперва немного экспозиции обо мне. Во-первых я не эксперт в жанре ВН, я не слежу за определенными разработчиками и не могу усмотреть все отсылки, да и мои вкусы практически всё время колебались между откровенными нукиге и новеллами, рассчитанными на "young adult" аудиторию. То есть я вполне допускаю, что это ревью будет встречено комментариями вроде "прочел энтрилевел и теперь занимается СПГС", хотя мне кажется что для стороннего пользователя будет очень сложно погрузиться в эту ВН, если она у него будет первой.

Во-вторых я даже сейчас, когда пишу это, не знаю хватит ли у меня слов и терпения чтобы точно передать свои мысли, поэтому пожалуйста проявите сострадание и не очень обижайтесь на витиеватый слог, наивные высказывания и мерзкое форматирование текста, если их увидите.

Теперь немного о самой VN.
Subarashiki Hibi ~Furenzoku Sonzai~(далее - SubaHibi) это VN 2010-го года, которая в 2017-ом получила официальную английскую локализацию благодаря средствам, собранным на кикстартере. А еще какое-то время спустя - и неофициальный русский патч, но за его качество я ручаться не буду, потому что мне ближе люди с TLWiki, работавшие вместе с Frontwing над английской версией. По сути SubaHibi является альтернативной версией более ранней VN под названием Tsui No Sora, которую выпустила студия-разработчик KeroQ еще в 1999-ом году, откуда та берет персонажей, основные мотивы и сюжетные арки, с той разницей что SubaHibi добавляет в несколько раз больше экспозиции, вводит новых персонажей для раскрытия старых и в целом превращает эту VN из короткой эроге на 6-7 часов в монументальный труд, который отнимет у вас не меньше 40 часов реальной жизни (если вы ему конечно позволите). Само повествование в SubaHibi разделено на отдельные главы вместо рутов, каждая из которых дает игроку взглянуть на описанные в ВН события Июля 2012-го года с разных точек зрения, принадлежащих как протагонисту , так и персонажам второго плана.

И напоследок немного о самой статье. Говорить о темах SubaHibi очень сложно в виду нескольких факторов.
Во-первых они затрагивают очень щекотливые и не самые приятные темы вроде травли и насилия, которые являются главной осью произведения и катализатором для всех событий, поэтому будьте морально к этому готовы, если решите начать читать.
Вторая проблема заключается в ссылках на не самую легкую классическую литературу, которая присутствует в этой ВН. Конечно SubaHibi не ждет, что вы знакомы с трудами Канта, Витгенштейна или Гессе, и поэтому в какой-то момент разъясняет свои основные метафизические концепции в понятной читателю форме, но для меня именно это стало толчком для более близкого ознакомления с их идеями (которые возможно повлияли на написание этой статьи больше, чем сама ВН).
Ну в третьих это вездесущие спойлеры. Я даже не думаю что смогу скрывать их, потому что иначе у вас может появиться впечатление, что я в какой-то момент начну нести откровенную шизофазию.

Поэтому в заключение хочу сразу сказать - если у вас есть, или был, хотя бы мимолетный интерес к этой ВН - идите и прочтите её, вместо того чтобы читать эту статью. Сделайте это хотя бы потому, что идея вашего личного понимания прочитанного - это одна из главных задач SubaHibi.

Но чтобы сэкономить вам время, то вот короткая выжимка с оценкой: Камиге 8/10, треть юри-комедия, треть денпа, и последняя треть это чистая философия.

Down the Rabbit Hole I & II

Юки Минаками

"5.632. Субъект не принадлежит миру, но он есть граница мира."

"6.41. Смысл мира должен лежать вне его. В мире все есть, как оно есть, и все происходит так, как происходит. В нем нет никакой ценности, а если бы она там и была, то она не имела бы никакой ценности. Если есть ценность, имеющая ценность, то она должна лежать вне всего происходящего и вне Такого. Ибо все происходящее и Такое - случайно. То, что делает это не случайным, не может находиться в мире, ибо в противном случае оно снова было бы случайным"


Людвиг Витгенштейн,
"Tractatus Logico-Philosophicus"

После прочтения тегов на VNDB мне было довольно странно тащить себя сквозь сюжет Down the Rabbit Hole, потому что я не увидел в нем ничего из обещанного ранее, и на деле получил слайс с критической долей юрийного напряжения между героями и штампов, который на последних 30 минутах повествования делает резкий поворот и внезапно рассказывает историю про условный сон собаки во мнимой временной петле, и то что окружающий нас мир это не более чем наше восприятие его, сформированное благодаря нашему чувственному опыту и реакцией на вещи, которые мы не можем испытать в принципе.

Вообще вся ситуация с историей Юки Минаками на тот момент напоминала мне какой-то сюр - два из трех рутов в этой главе награждают тебя H-сценой с одной из близняшек (которые буквально содраны с Кагами и Цукасы Хиираги из, внезапно, Lucky Star, вплоть до имен, архетипов и цвета волос), а последний, как раз-таки отвечающий за движение по общему сюжету, бросает в читателя ворох очень странной информации, начиная с неуместного аттракциона по типу "дома ужасов", который вместо скелетов и вампиров пугает тебя статичными декорациями повседневной жизни, из которой выдернули людей, и заканчивая двумя живыми куклами-проводниками поезда, усаживающих главную героиню с подругой на поезд до Млечного Пути, на котором они встречают человека-книгу и ведут пространные, бессмысленные разговоры в духе фильмов Дэвида Линча, цитируя "Степного Волка" Германа Гессе и небольшие выкладки из, как я потом узнал, книги про связь технологии и духовности в современном мире.

С другой стороны, DotRH I вводит в повествование несколько очень важных вещей. Первая из них это пьеса "Сирано де Бержерак", которую читает Юки, а вторая - мимлоетная отсылка к "Критике Чистого Разума" Иммануила Канта (которая буквально через 1 предложение превращается в шутку о том, что либо книгу написали Cunt'ом, либо у автора половое бессилие, раз он Can't). Оставим пока господина Сирано в покое и на секунду поговорим о "Критике Чистого Разума". Я заранее хочу извиниться за своё невежество в трактовке этого монументального труда, но это будет необходимо для всего последующего анализа. Хочется сказать, что буду осторожно выбирать свои слова, но это уже четвертая редакция текста, так что 仕方ない.

Если коротко, то Кант утверждает следующее:

  • Человек познает мир вокруг себя двумя способами. Первый из них известен каждому - это эмпирический метод, основанный на наших органах чувств. Полученное таким образом знание трансформируется в опыт, благодаря которому мы понимаем, например, что огонь горячий, иголки острые, а вода замерзает, если её охладить.
  • В противовес эмпирическому методу, Кант выдвигает гипотезу о том, как выглядит процесс познания "чистого разума", т.е разума в отрыве от наших органов чувств. Для объяснения того, как это работает, он вводит понятие о ноуменах, также известных как "вещи в себе", находящихся вне нашего понимания, ибо являют они собой суть вещей и получение опыта не-эмпирическим путем. Чтобы объяснить это на практике, можно использовать следующий пример:

    Что есть смерть? Её нельзя почувствовать. Ты можешь почувствовать как отказывают твои внутренние органы, но это не значит что ты чувствуешь *смерть*, ты можешь только сделать умозаключение о том, что, наверное, умираешь. Для того чтобы понять её, тебе надо её почувствовать - а это процесс довольно противоречивый. Таким образом мы одновременно знаем о смерти, но не знаем какова сама по себе, как вещь в себе, т.е мы сами придаем ей значимость. Именно поэтому Кант говорит, что мы не видим вещи сами по себе, а только лишь осознаем их воздействие на наше сознание как предмет. Как волны на поверхности воды после брошенного камня. Только в данном случае ты чувствуешь колебания волн от камня, которого нет.
  • Исходя из этого он говорит, что наше существование субъективно, так как является результатом опыта, а не познавания вещей в себе, а значит субъективны и наши представления о таких вещах как пространство, время и даже законы природы. Отчасти это означает, что ты и человек рядом с тобой формально живут в разных мирах, сформированных совершенно разными наборами опыта, и взаимодействие между ними возможно из-за влияния ноуменов. Но при этом именно эти непознаваемые вещи парадоксальным образом и очерчивают нашу субъективную реальность, потому что благодаря ноуменам мы можем увидеть определенные пределы нашего мира.

    Как мне кажется, здесь можно привести аналогию с затворниками. Для них мир состоит из одного единственного помещения - их комнаты или квартиры, и дверь для них является тем самым пределом, о существовании вне которого они могут только выдвигать догадки, либо же считать, что их мир ограничен пустотой. А если он фактически ограничен "ничем", то и нет смысла соотносить их мир с этой пустотой, значит их мир это и есть их квартира.
  • Конец предыдущего утверждения также вылился в четыре антиномии, выдвинутые Кантом, но которые я хочу выложить перед вами без особых пояснений:

    - Мир конечен — Мир бесконечен.
    - Каждая сложная субстанция состоит из простых частей — не существует ничего простого.
    - В мире существует свобода — в мире не существует свободы, но господствует только причинность.
    - Существует первопричина мира (Бог) — не существует первопричины мира.

    В дальнейшем Гегель приводил эти антимонии как пример даилектического мышления (о котором я поговорю чуть позже) Канта. Но в моем очень грубом понимании, эти утверждения, которые имеют достаточно доказательств, чтобы опровергнуть друг друга, демонстрируют общую картину того, как чистый разум познает мир. Для более простого понимания, давайте посмотрим на поэму замечательной Эмили Дикинсон, которая используется в ВН:

Просторней Мозг, чем небо:
Их положи бок о бок,
Уместится в нем и оно,
И рядом ты — вы оба.
Глубокодонней Мозг, чем Море:
Их Синеву — одну с другой —
Сравни — и Море он всосет,
Как Губка — Чан с водой.
Равновесомы Мозг и Бог:
Взвесь — Фунт за Фунтом — строго,
Не больше разнятся они,
Чем Звук со Слогом.

Естественно, она говорит не о физическом "мозге" человека, это не более чем метонимия, вроде "Я съел три тарелки борща", на самом деле она подразумевает человеческий разум и сознание.
С её слов, разум человека содержит в себе всё, включая окружающее пространство (небо), в котором он сам и находится, но также постоянно поглощает и хранит это, как губка, в виде воспоминаний. В оригинале сравнение с богом звучит несколько иначе, в нем делает акцент на том, что "Если они разнятся, то--", но так или иначе, даже божественное по отношению к разуму человека отличается не также сильно, как звук от слога. Дикинсон говорит, что мы есть всё, мы есть бог, и обратное также верно.

Добро пожаловать в замечательный мир философии

Вернемся к SubaHibi. Пролог это один из двух позитивных рутов в данной ВН, потому что уже после десяти минут Down the Rabbit Hole II начинает казаться, что первая глава была всего лишь дымом и зеркалами, призванными отвлечь внимание читателя и заставить того расслабиться, ибо вторая с ходу открывается новостями о самоубийстве, вызванном травлей, посланиями с того света, мистическими пророчествами о приближающемся конце, массовой истерией и "крадущемся хаосе", который понемногу начинает поглощать жителей города. Из легкой комедии автор резко берет курс в сторону мистического триллера, и вот мы уже в компании Юки играем в детектива, чтобы выяснить источник загадочных смс-ок от мертвой школьницы.

И хотя протагонистка представлена читателю как голос разума, критически оценивающий происходящее, играть свою роль ей становится всё сложнее, потому что к массовому помешательству начинают примешиваться вещи откровенно мистические. Тут тебе и обязательная загадочная девочка, предсказывающая конец света, (а также вторая загадочная девочка, которая многозначительно смотрит на тебя и явно знает, что происходит, но не говорит) необъяснимые головные боли, провалы в памяти, искажение реальности, галлюцинации и даже поклонение Ньярлатотепу.

И здесь нам начинают аккуратно раскрывать значение "Критики чистого разума". Что если всё это является лишь субъективным взглядом определенного человека на события? То есть да, я понимаю что звучит это самоочевидно, я же сказал что каждая глава рассказана с точки зрения разных персонажей, но теперь возьмите всю ту информацию, о которой говорил Кант, и задайте себе вопрос - можете ли вы увидеть мир глазами другого человека? Нет. Это совершенно другой мир.

Если человек думает, что видит призраков или общается в свободное время с Богом, то скорее всего для него это так и есть. И если ты думаешь, что этого не существует и не может быть в ВН, то это не значит что твой персонаж не видит это на самом деле. А что если наоборот - ты видишь то, чего не видит твой персонаж? А что если сам мир SubaHuibi это всего лишь предмет, появившийся как реакция на действие вещи-в-себе внутри ВН?

Сама идея "внутреннего" и "внешнего" мира высказывается в первых рутах прямым текстом, создавая аллюзию к тому, что всё возможно происходит из-за некоей необходимой сущности во "внешнем" мире и активно продвигает идею "Финального Неба" (Tsui no Sora), которое является пределом мира.
Открывающая цитата Витгенштейна прямо называет её "смыслом" мира, и о его логико-философском трактате мы тоже поговорим, если я смогу его правильно передать. Не самые легкие мысли для переваривания, я понимаю, поэтому давайте закончим на том, что вторая глава Down The Rabbit Hole обрывается на субъективном конце света и двинемся дальше.

It's My Own Invention

Мамия Такуджи

"6.43. Если добрая и злая воля изменяет мир, то она может изменить только границу мира, а не факты, не то, что может выражаться в языке.

Короче говоря, при этом условии мир должен вообще стать совсем другим. Он должен, так сказать, уменьшаться или возрастать как целое.

Мир счастливого совершенно другой, чем мир несчастного."

Людвиг Витгенштейн,
"Tractatus Logico-Philosophicus"

Знаете что такое "денпа"? Нет, я сейчас не про музыку, а про довольно свежую классификацию поджанра хоррора. Если не знаете, то вот вам вольно переведенная справка с VNDB.

Денпа это поджанр хоррор-эроге, популяризованный игрой "Shizuku" от компании Leaf в 1996-ом году. В данных хоррорах катализатором для происходящего является череда необычных, но якобы заранее кем-то (или чем-то) организованных событий. Чаще всего включает в себя истории о том, как мир вокруг (часто включая и протагониста) сошел с ума. Основная идея для названия происходит от электромагнитных волн (denpa), которые заставляют людей странно себя вести.

Первое использование этого термина в современном понимании было зарегистрировано в 1986-ом, после того как японец Кавамата Гундзи, приняв определенное количество нелегальных субстанций, внезапно набросился с ножом на двух домохозяек и их детей в Акихабаре. В дальнейшем своё поведение в суде об объяснил именно феноменом электромагнитных волн, которые заставляли его убивать людей.

Думаю вы можете предположить, к чему я веду. Если в Down the Rabbit Hole мы наблюдали "конец света" глазами сравнительно уравновешенного персонажа, то что произойдет, если в этот раз мы взглянем на события с точки зрения главного виновника?

Эта глава всеми силами старается продемонстрировать, как под влиянием окружения человеческая психика разматывается словно клубок ниток, который кто-то столкнул с лестницы. И без того хрупкое душевное равновесие Мамии, сформированное в ходе многих лет травли и унижений со стороны одноклассников, оказывается полностью фрагментированным после самоубийства единственного человека, который проявил к нему хоть долю симпатии, доводя его до психоза, и игроку дается лишь два выбора - отчаянно цепляться за обрывки реальности, или же поддаться своим инстинктам и окончательно погрузиться в свои наваждения. Казалось бы - читателю стоит сопереживать герою, но в случае с Мамией это просто невозможно - он грязный отаку без любого намека на силу воли, который всё своё сознательное время проводит на своей "секретной базе", занимаясь исключительно мастурбацией и просмотром аниме. Даже случайная встреча с одним из редких положительных персонажей моментально сводит его ход мыслей в сторону сексуальных фантазий. Мамии невозможно сопереживать, и всё же...

И всё же можно понять, почему он стал таким, SCA-DI, главный сценарист, старается продемонстрировать это как можно яснее. Закрываясь от мира духовного, Мамия направил всесилы на удовлетворение своих нижайших, животных потребностей, втайне желая просто исчезнуть. Его совесть всё еще где-то внутри, погребенная под днями бесконечного самоудовлетворения и самобичевания. По крайней мере она там находится до главного поворотного момента VN - самоубийства Такашимы Закуро, по совместительству единственной, кто не относился к Мамии как куску говна на подошве.

И после этого читать становится трудно, потому что и без того разорванное повествование превращается в калейдоскоп галлюцинаций и нелогичности. Читатель видит, как больной мозг протагониста пытается рационализировать происходящее, используя логический метод причинности, но понемногу начинает сдавать под напряжением, вместо этого стараясь рационализировать сами галлюцинации, как часть "реальности" Мамии, в которой нет никакой другой причинности, кроме его собственных предвзятых понятий об окружающем. Предвзятые понятия означают следующее:

Допустим ты дослужился до высокой должности на работе. Никто больше на твое место не претендует, и у тебя может закрасться идея, что это происходит потому, что все люди на более низких должностях - полные идиоты. Или допустим что ты доказал, что вселенная вращается вокруг Земли. Значит ты будешь считать, что и все остальные думают также, либо находятся в блаженном неведении этой "правды". Это и есть предвзятое мнение.

Таким образом он создает вокруг себя мир, в котором любое случайное событие становится некоей "волей" мира, работающей ради него. А всё ему потивопоставляемое и необъяснимое становится отрицаемыми его сознанием "испытаниями", в результате преодоления которых он становится всё ближе к мнимому понимаю мира, к его границе - тому самому Tsui no Sora. Если провести сравнение с идеями Канта о чистом разуме, то Мамия Такуджи это пример человека, который воспринимает мир исключительно через предметы и феномены, и активно отвергает и подавляет в себе влияние ноуменов на формирование своего сознания. По сути это какой-то экстремальный солипсизм, который в SubaHibi оказывается подпитан окружающими событиями, заставляя не только Мамию, но и людей вокруг него верить в конец света и некую "божественность" его самого.

Но даже если читатель допустит возможность безумия главного персонажа, это не объяснит определенных несостыковок, которые происходят и в реальном мире. Даже сам Мамия изредка сомневается в своих возможностях, но в то время как он это списывает на свои наваждения, читатель видит лишь нечто необъяснимое.

Почему Кагами и Цукаса так ненавидят(?) Мамию? Что происходит с Томосане и почему его тело бесследно исчезает? Существуют ли близнецы в принципе - ведь в DtRH II стало очевидно, что они скорее всего являются частью восприятия Юки Минаками, а не Мамии? Каким образом Мамия смог сравнительно достоверно увидеть последние моменты жизни Такашимы, если даже не находился на крыше? Эти вопросы не объясняются наваждениями, потому что присутствуют и в других главах, рассказанных с точки зрения других людей. И, кстати, именно в этой главе нас чуть более подробно знакомят с диалектикой и такими вещами как синхроничность, так что давайте снова сделаем небольшое отступление и разберем их как следует.

Итак, дети, добро пожаловать в класс "понимаем философию и психологию как можем", и сегодня мы выдвинем несколько тезисов диалектики с последующим их применением к SubaHibi.

  • Диалектика - учение о познании и движении, высшей формой которого является развитие. Оно гласит, что эти вещи зависят от постоянного становления и разрешения возникающих противоречий, позволяющих перейти на более высокий уровень качества. При этом нет ничего статичного - всё вокруг нас, и мы в том числе, меняется. Ты вчерашний это уже не ты, даже из-за таких вещей как отмирание кожи. Ты сегодняшний уже тоже не ты, как только ты делаешь что-то, переводя себя в новое состояние, например поворачиваешь голову.
  • Первый закон диалектики это закон борьбы восприятий. Добро и зло, черное и белое, много и мало - соревнование между этими концепциями является залогом нашего развития. В случае с нашим протагонистом, Мамия-кун на протяжении своей истории находится под влиянием двух сил - собственного безумия и остатков трезвого, аналитического разума, которые буквально представлены в ВН в виде его любимых персонажей из аниме - махо-сёдзе Рируру, которых он считает двумя группами ангелов, борющихся за будущее его мира. Тем не менее можно заметить, что не смотря на их различие и борьбу, они всё равно принадлежат к чему-то большему, т.е сам процесс может трактоваться как отдельный предмет, который скорее всего тоже находится в "борьбе" с чем-то, но я отвлекся.
  • Второй закон, это закон перехода количества в качество. При этом стоит заметить, что качественное увеличение не бесконечно, поэтому в какой-то момент объект перестанет быть собой и перейдет в новую меру (можно это рассмотреть как добавление нового измерения к уже существующему. Представьте что вы двухмерный человек, который внезапно получает возможность видеть и перемещаться в третьем измерении).

    Для наглядного примера возьмем обычную воду в кастрюле. Постепенно нагревая её, ты, достигнув 100 градусов, переведешь её в состояние пара. Это резкий переход.

    Второй вариант это естественный, или эволюционный переход, и проследить его очень сложно. Для примера возьмем парадокс "кучи". Допустим что ты складываешь зерна в одном месте. В какой именно момент они превратятся из "нескольких зерен" в "кучу"? И тем не менее ты всё равно можешь определить, что есть "несколько", а что "куча".

    В нашем же случае, Мамия-кун обладает иллюзией того, что наличие "воспоминаний" всего человечества, сосредоточенных в одной голове (по крайней мере как он считает) становится ключевой точкой (узлом) для подобного качественного скачка.

    Иными словами - чем больше у тебя в голове воспоминаний, тем больше мира ты можешь осознать и проанализировать, а значит из простого человека становишься чем-то, подобным богу. Помните как я говорил о познании только через опыт и солипсизме? Ну вот вам и небольшая связь.
  • Третий закон, это закон отрицания отрицания. Старое отрицается новым, а затем новое само становится старым по сравнению с более новым. Дети - более новая версия родителей, также как и упомянутое ранее мной отмирание старых клеток в твоем теле и т.д. Эта концепция в случае с Мамией точно также применима, но для того чтобы объяснить почему, нам придется подождать еще целую главу, так как связана она не только с ним.

В целом It's My Own Invention на первый взгляд не привносит чего-то радикально нового в повествование, и на деле является фарсом по сравнению с трагедией, которую видела Юки в DtRH II. Вульгарным, наркотическим, гипер-сексуализированным, истеричным и непрекращающимся фарсом, возникшим из-за одного единственного события.
В реальности же, основной рут It's My Own Invention становится осью, вокруг которой разворачиваются почти все остальные главы. Так что не сильно переживайте, если почувствуете что она тянется слишком долго - ведь IMOWI является практически третью всего сценария.

Looking Glass Insects

Такашима Закуро

"6.4311. Смерть не событие жизни. Смерть не переживается.

Если под вечностью понимают не бесконечную временную длительность, а безвременность, то вечно живет тот, кто живет в настоящем.

Наша жизнь так же бесконечна, как наше поле зрения безгранично."

Людвиг Витгенштейн,
"Tractatus Logico-Philosophicus"

Давайте немного отвлечемся от философии и поговорим о Сирано де Бержераке. Не как о реально существовавшем человеке, а о том, как он изображен в одноименной пьесе, потому что отсылки к ней в ВН появляются довольно часто. Если вы знакомы с этим произведением Эдмона Ростана, то возможно имеете представление о том, о какой идее я поговорю.

Сирано - поэт, дуэлянт, ученый и писатель, человек невероятного ума, который, тем не менее, обременен не самой приятной внешностью. И так уж сложилось, что он влюбляется в очаровательную Роксану. Которая, не дав ему признаться в своих чувствах, ошарашивает Сирано своим откровением о любви к красавцу Кристиану. Но есть один нюанс - Кристиан глуп, и не может толком выразить свои чувства к Роксане, которую любит также сильно, как и Сирано. Поэтому наш герой вместе с Кристианом придумывают замечательный план - Сирано станет "голосом" Кристиана, который поможет ему сойтись с Роксаной, и делать он это будет благодаря любовным письмам. В глазах Роксаны, эти двое людей становятся одним - для неё в теле Кристиана живет "душа" Сирано, позволяя ей, фактически, любить человека, которого не существует. Именно этот момент я бы хотел, чтобы вы запомнили как можно лучше, потому что он является, возможно, самым очевидным намеком на главный сюжетный поворот SubaHibi.

Жизнь это страдание. Человек, рожденный в этот мир, проклинает его с самого первого вздоха. Потому что он был выдернут из ниоткуда в мир, где его точно будет ждать предопределенный конец. Потому что своим рождением он очерчивает самый первый "предел" под названием "жизнь", а вместе с ним и второй, "смерть". Всё, на что может после этого человек надеяться, так это существовать счастливо и беззаботно.

К сожалению не в случае нашей героини. Четвертая глава SubaHibi преисполнена отчаяния, боли и безграничной человеческой жестокости, без единой надежды на просветление, по крайней мере изначально. Сделано это для того, чтобы объяснить читателю, как создается катализатор событий, потому что остальное ему и так известно из предыдущих глав. Чтение Looking Glass Insects ввело меня в состояние какой-то крайней отрешенности, особенно после того как я узнал, что для более реалистичной демонстрации травли SCA-DI консультировался с женщинами, которые подтвердили, что однополая травля у девочек это филиал ада на земле. И действительно - описанные ситуации настолько дикие по своей природе, что могли произойти только в реальности.

Такашима Закуро в чем-то противопоставляется Мамии из предыдущей главы тем, что точно также сталкивается с собственными наваждениями, вызванными годами издевательств и подавленности, но вместо их поглощения, она отрицает их - только лишь затем, чтобы в следующую минуту попасть в плен чужих иллюзий, потому что это для неё было намного более легким оправданием своих поступков и мыслей. Вся её история это история слепой веры, рожденной из отчаяния. Веры настолько сильной, что она в конце пересиливает даже первобытный страх смерти. Возможно, Такашима Закуро очень близко к сердцу приняла мысли о "mon panache" Сирано в конце пьесы Эдмона Ростана.

Нет необходимости в том, чтобы существовала Такашима Закуро как субъект - её роль мог бы выполнить абсолютно любой другой персонаж. Нет, её ценность в другом - быть глазами игрока, чтобы дать ему больше информации о главном сюжете SubaHibi. С одной стороны это настоящая трагедия, когда вся твоя жизнь вела только к тому, чтобы быть инструментом, но с другой - только Такашима получает шанс на некую новую форму существования во внешнем мире ВН, когда встречает Юки в DtRH I. Поэтому обратной стороной монеты в её главе становится настоящая хорошая концовка, которую игрок может получить, если намеренно пойдет против воли основного сюжета. Но господи, какой же это контраст.

С одной стороны у тебя мрак и тлен, а с другой - практически юри-комедия про победу над злыми задирами с юмором и легким флиртом. "Когнитивный диссонанс" даже не начинает описывать мои эмоции от этой главы - когда я съехал на хорошую концовку, то до самой последней строчки текста не верил, что всё действительно обернется хорошо. Но самое главное это всё-таки наша арка с Мамией, и здесь читателя ждет интересное открытие. Вместо того чтобы ответить какое именно, я просто перенаправлю вас к первым двум абзацам в этой главе.

Самое главное, что именно в LGI мы получаем первые ответы на то, что же действительно происходит, и поступают они от Мамии. Точнее они становятся очевидны из его поведения. Повторяя прошлые главы, мы видим "настоящие" события с точки зрения не вовлеченного персонажа, а наличие альтернативного рута позволяет читателю сформировать у себя в голове предварительные догадки о происходящем. Возможно именно поэтому концовка Looking Glass Insects выглядит такой финальной - ведь некоторые уже сумели заполнить пробелы у себя в голове с помощью подсказок от Аяны и собственных умозаключений, а значит могут закончить историю ВН.

Я уже предупреждал на счет спойлеров, но если вы меня проигнорировали и дочитали до этого места, то я заклинаю вас - прочитайте SubaHibi сами. Дальше будут идти еще более крупные спойлеры, которые действительно испортят вам всё впечатление.

Jabberwocky I

"You'll see that I was in these lettered lines,
— Eloquent all the more, the less sincere!
— Take it, and make an end!"


Эдмон Ростан,
"Сирано Де Бержерак"

В 1440-ом году, Николай Кузанский написал философский текст на тему docta ignorantia (ученом незнании), где высказал гипотезу о том, что человек не может понять бесконечную суть Бога с помощью рациональных методов, и потому пределы науки надо перешагнуть с помощью догадок. Таким образом он считал, что для понимания необходимо смешать ариори и апостериори знания, что рождает собой совпадение противоположностей. Что возвращает нас к упомянутым мной ранее антимониям Канта и замечательной поэме г-жи Дикинсон. Нет ничего удивительного в том, что разные вещи могут быть единым целым, поэтому нет и ничего удивительного в том, что Юки Минаками, Томосане Юки и Мамия Такуджи это на самом деле один и тот же человек.

Более того, я бы даже сказал что это очевидно, потому что ВН берет на себя задачу сказать об этом еще с третьей главы. "У демона было лицо спасителя" - меня первой задела именно эта фраза, наверное, потому что я помнил, что в тот момент описывались ситуация с Юки, которая, с точки зрения игрока, выглядит вовсе не похожей на Мамию. Наличие телефона Такашимы в комнате Минаками и подозрительные "отпечатки", которые можно было найти повсюду - если раньше они казались мистическими, то в какой-то момент я просто подумал про себя, - "А что, если мы предположим <X>" - и всё встало на свои места. Всё, чего мне не хватало это весомых доказательств, и их я получил уже в предыдущей главе.

Но вернемся на секундочку к третьему закону диалектики и "смыслу", о котором говорил Витгенштейн. Мамия Такуджи является подобием смысла (но не в настоящем понимании, о чём я расскажу чуть позже), благодаря которому существуют Юки и Томосане, рожденные в ходе отрицания Мамии своей первоначальной личности. На момент событий второй половины ВН, новая личность Мамии начинает снова отрицать Юки и Томосане, из-за чего первая переходит в качественно новую форму из-за своих измененных воспоминаний, а личность Томосане пропадает в принципе.

Этим объясняются и проблемы восприятия Юки в её главе, в которых она видит близнецов Вакацуки, которые формально существуют только для неё и Мамии. Но разница в том, что если Мамия их отрицает из-за своих подавленных воспоминаний, то для Юки они являются частью жизни. Если еще проще, то для Мамии они - ноумен, а для Юки - феномен, т.е новая Юки уже обладает своим собственным миром, сформированным из фальшивых постериори-знаний - иллюзий Мамии.

Тем не менее, Jabberwocky это не та глава, которая завершает повествование и завязывает сверху красивый бант на всей истории, ведь читатель хоть и понимает теперь, как всё происходит, главным вопросом остается только "почему"? К сожалению ответ на это он получит только какое-то время спустя.

Главным же в Jabberwocky становится создание контекста для читателя, а не персонажей. По своей же природе эта и все последующие - строго "сюжетные" главы, которые важны только самим персонажам, и не сильно обременены философией. Тем не менее одной из главных тем в Jabberwocky становятся осознанные сны, возвращающие нас к темам солипсизма и восприятия мира. Я не буду сильно задерживаться здесь, и сразу перейду к завершению своего анализа (если это можно так назвать, конечно), чтобы сохранить хотя бы намек на недосказанность, которая зацепит людей, которые уже второй раз не слушают мои советы пойти и прочитать SubaHibi самостоятельно.

End Sky II

6.373. Мир не зависит от моей воли.

6.374. Даже если бы все, чего мы желаем, произошло, все же это было бы только, так сказать, милостью судьбы, так как нет никакой логической связи между волей и миром, которая гарантировала бы это, и мы сами все-таки не могли бы опять желать принятой физической связи.


Людвиг Витгенштейн,

"Tractatus Logico-Philosophicus"

Почему вещи происходят так, как они происходят? Существует ли "судьба", или всё отдано на волю причинности? Кто стоит за этим - бог, или же мы сами? Существует ли бог, некая необходимая сущность?

Кант говорил, что понять это можно только с помощью антимонии - утверждения, которое противоречит самому себе.

Гегель говорил, что судьба следует лишь из развертывания "мирового духа", возможностью почувствовать то, что не чувствуют другие.

Витгенштейн, в свою же очередь, говорит что наша воля всего лишь подчинена смыслу мира. Что не его устройство мистично, а он сам. Он говорил что сам акт молитвы есть размышление о сути существования.

В конце ВН, Отонаши Аяна задает интересный вопрос - что, если все люди вокруг тебя - не более чем реинкарнация твоей души? Что если ты - смысл мира, проецирующий себя на всё вокруг? Чем ты и люди вокруг тебя отличаются от выдуманного мира, который ты можешь создать у себя в голове?

Я не очень умный человек. Я пытался прочесть все те работы, на которые ссылалась ВН, но они написаны необычайно сложным языком. Но после даже такого поверхностного ознакомления, я почувствовал что-то, как если бы шестерни в моей голове на несколько секунд начали идти в обратную сторону. В конечном итоге мне хватило понимания концепции "Финального Неба", того самого Tsui no Sora.

Небо - безгранично. Люди живут каждый день, не задумываясь над тем, что над ними простирается антитезис к их существованию, именно поэтому смотря на него, они начинают задумываться о смысле жизни, судьбе и боге. И действительно - когда твой мир очерчен явными границами от рождения и до самой смерти, соприкосновение с вещью, которая их отрицает заставляет тебя чувствовать отчаяние. Отчаиваться - значит думать о смысле жизни. Молиться - значит размышлять о смысле существования.

Бог, истина, высшая сила, судьба, необходимая сущность - возможно что они не столько определяют нашу жизнь, сколько просто дали нам её. "Бог", смысл нашего мира, находится вне нашего мира и понимания. Даже если его восприятие изменится, для нас не изменится ничего, потому что мы не почувствуем этого. Даже если его нет. Бог это четвертая стена, которая очерчивает твой мир, но внутри этой стены ты можешь делать всё, что ты хочешь.

Потому что ты сам - тоже мир. Всё что ты можешь обличить в слова, всё о чем ты можешь подумать и есть мир. Тогда что же значит "жить счастливо"? Просто жить. Не думая о пределах, в которых находится человек. Жить в моменте нынешнем, прошлом и будущем, ведь только человек может взглянуть на вещи sub specie aeternitatis - с точки зрения вечности, в которой нет прошлого или будущего, есть только один момент, простирающийся бесконечно.

Так что живите счастливо!

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Но для тех из вас, кому этого всё ещё недостаточно, я объясню настоящую концовку ВН.

Есть два мира - мир внешний и мир внутренний. Внутренний мир - это история Мамии Томосане, который должен получить свою хорошую концовку (либо в Hill of Sunflowers, либо в Wonderful Everyday). Все главы, за исключением Down the Rabbit Hole I и End Sky II находятся внутри этого мира, смыслом которого является Юки Минаками, так как она единственная (кроме Аяны и частично Такашимы), кто помнит о событиях, происходивших в мире внутреннем. Для неё это как осознанный сон, и триггером для пробуждения становится финальный момент на крыше, когда Мамия падает вниз. Если Мамия умирает - она просыпается в внешнем мире, если нет - то всё заканчивается одной из хороших концовок.

Тогда чем объяснить финал End Sky II? Всё довольно просто, намеки на это можно усмотреть в Down the Rabbit Hole I, в той самой "комнате ужасов". Тот аттракцион - фрагмент сознания смысла мира внешнего, проекцией которого является Юки Минаками. Если вы помните, то заканчивается он взглядом на чистое небо, которое так и называется "End Sky". Из намеков, разбросанных по ВН можно сделать предположение, что весь внешний мир SubaHibi это не более чем сон кого-то еще, и судя по наличию больницы - человека не самого здорового. Скорее всего этот человек и есть Отонаши Аяна, но здесь возникает странный парадокс. Когда она сама "просыпается" в мире снаружи "внешнего", то вместо больничной палаты видит то же самое чистое небо, о котором якобы только видит сны. Почему так происходит?

Один из вариантов объяснения этого заключается в том, что сама Аяна не видит разницы между реальностью и снами. Иными словами - она больна, возможно шизофренией или чем-то похожим, поэтому её сознание подменяет больницу тем же самым синим небом, которое видит Юки. Также можно сказать что Аяна это не свой собственный персонаж, а проекция "смысла" того, кто читает или же написал новеллу - то есть либо игрока, или же самого SCA-DI.

Естественно, тогда это получается сон собаки, которая видит сон собаки, видящей сон что она три собаки в одной, но мне кажется что не это важно. Как я уже говорил, ВН не пытается сломать какую-то четвертую стену, она просто показывает этот предел. Единственный слом здесь состоит в том, хочешь ли ты думать как читатель о том, что являешься собой, а не порожден чьим-то смыслом.

Ведь ты-то настоящий, да?

Верно?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 33, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 63732, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Aug 2019 14:20:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63732, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63732\/get","add":"\/comments\/63732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

вот короткая выжимка с оценкой: Камиге 8/10, треть юри-комедия, треть денпа, и последняя треть это чистая философия

Не вижу части про кринжовых эджи-сексуальных фантазий.
То есть, когда глав-героя заставляют переодеваться в женское платье и сосать за школой - после этого начинаешь читать с подозрением. Когда ученик заставил свою учительницу вернуться голой домой, связать своего отца и изнасиловать его - после этого теряешь все надежды. Когда смотришь на сцены глва-героя и его тульпы - начинаешь просто уже жалеть о потерянном времени. Хотя эта сцена была самой адекватной из всех, наверное.
Да, сон собаки и разтроение личности - это всё интересно и занимательно, но в конце они просто выкатили какую-то мистику, которая развалила весть этот долгий сетап просто к хуям. Потрясающий финал.
Я, кстати, как раз таки после SH и решил больше не притрагиваться к внкам, чего и вам желаю.

Ответить
0

Ну внки в большинстве своем либо очень лайтовые, либо очень жесткие. : )

Ответить
4

Именно - они не знают что такое чувство меры. Это либо пустая графомания, либо попытки идти во все тяжкие и показать какой автор уже взрослый. Ни то ни другое не несёт в себе хоть какой-то ценности.

Ответить
2

Не, ценность там есть, внки очень длинные, потому, если читать нонстопом, то ты начинаешь буквально жить в сеттинге. Так поживешь два месяца в одной внке и потом совсем иначе начинаешь на вещи смотреть.

Ответить
2

Ни то ни другое не несёт в себе хоть какой-то ценности.

В мире вообще нет ценности, ты сам её для себя определяешь, такие дела.

Ответить
1

Куда бы тут запихнуть doki doki из этих 2 вариантов...
Ах точно, в мусорную корзину.

Ответить
1

Мне пришлось тебя вытащить из черного листа, просто чтобы ответить.
Большая часть H-сцен в It's my own invention сделаны там именно ради фарса, потому что иным словом их нельзя назвать, я кажется за всю ВН ни разу не почувствовал даже намека на возбуждение за исключением пролога.

Что касается мистики - даже сама ВН говорит, что это не обязательно что-то мистическое. Это может быть то же ПТСД, а может - если ты внимательно следил за философским подтекстом - просто та реальность, которую персонажи хотят видеть, как например в Hill of Sunflowers, у которой нет логического объяснения.

Проблема SubaHibi в том, что если тебе не зайдет одна её треть, то тебе будет плевать на остальные две. Я не считаю финал "слабым", я считаю что финал был сделан не для читателя, а для Томосане и всех остальных, как того пожелала Юки, созданная читателем/Sca-di посредством Аяны. Мне было приятно видеть, что у них всё хорошо, но это не стало для меня каким-то камнем преткновения, от которого я меряю всю остальную ВН.

Забавно, что именно такое резкое различие в мнениях касательно финала можно соотнести и с главной темой ВН. Твоё стремление познания ограничилось только тем, что находится только в самой SubaHibi, а не за пределами, поэтому ты больше значения придал происходящим в ней событиям, а не их подтексту.

Вполне возможно что я тоже неправ, и только сам выдумал все эти аллюзии и сходства, но так вроде бы в этом и прелесть, разве нет?

Ответить
0

Мне пришлось тебя вытащить из черного листа

Сочту за честь. Не уверен, правда, за честь извлечения, или всё же за честь добавления в чс. Хм.

Ответить
1

Ну лично я от этой новеллы словил полный артхаус! Старшеклассники под наркотой устраивают оргию в подвале школы. Старшеклассницу напоили, накачали наркотой, изнасиловали и публично унизили, заставив её под кайфом публично самоудовлетворятся.

С точки зрения Мамии он утроил культ который постигнет дзен, а с другой точки, но он просто запугал всю школу, а потом накачал их наркотой. Ясно дело всё это вторично и сделано лишь чтоб украсить события ВН и еще где между всем этим затесалась философия о граничности мира, мире внутреннем и внешнем и т.д.

Вывод всей ВН такой - не употребляйте наркотики и не связывайтесь с плохими людьми. Ну и про философию не забывайте.

А темку On Board To Naglfar уже давно схоронил.

На самом деле от этой ВН у меня смешанные впечатления ввиду того что хоть я ее и прочитал на английском, половину сложных слов к сожалению не понимал и приходилось гадать исходя из контекста. И благодаря логике таки смог примерно понять о чем речь, хоть и не до конца.

А пост годный. Отличная работа!

Ответить
0

"понимаем философию и психологию как можем"

Я тут аниме читать пришел или умственно развиваться?

Ответить
1

Я не очень умный человек. Я пытался прочесть все те работы, на которые ссылалась ВН

И ты называешь себя не очень умным? Я тут половину слов в статье не понял и не осилил отсылки к произведениям.

Ответить
1

Ну, в конечном итоге от того что я что-то прочёл, еще не значит что я что-то понял. Если быть честным, то я наверное понял порядка 10% из тех источников, на которые ссылается SubaHibi. Читать Витгенштейна оказалось сложнее всего из-за самоочевидности того, что он говорит. На это нельзя отреагировать - большинство его утверждений надо просто _понять_, а для этого нужна хоть какая-то база. Поэтому большую часть времени я провёл с лицом лётчика, пока наконец не находил объяснения в духе "философия для самых маленьких (3+)"

Ответить
0

Вот тут ты в точку. У меня именно триггер срабатывает на самоочевидность. Я перестаю воспринимать информацию, если она слишком проста,а уж тем более, если известна мне.

Ответить
3

Так ведь в том и проблема, что нет ни простых, ни сложных вещей. Любая простая и самоочевидная вещь суть сумма атомарных фактов, которые её составляют, и от того что ты знаешь, что тебе говорят, это всё равно не значит, что понимаешь.
Я так последнюю неделю провел, особенно теперь меня триггерит любой текст в принципе, когда люди говорят "фактически", "объективно", "реально", "существенно" и т.д

Ответить
0

Шутка в том, что ты развиваешься каждую секунду, сам этого не понимая.
А вообще радуйся, что тебе придется читать это только здесь, а не как мне - в течении 60 часов + дополнительная литература.

Ответить
1

От того, что я каждую секунду буду читать новое слово - умнее не стану;пока не узнаю смысл этих слов.
Мне нравится такое оправдание, что каждое мгновение мы развиваемся, и что любое действие - это работа, но я не согласен с ним.

Ответить
0

В Стиме, как я понимаю, версия без хентая? Я ведь не пропущу ничего важного, если не буду ставить патч?

Ответить
1

В стиме только первый эпизод лежит, чтобы получить все остальное нужно скачать патч.

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
0

Некоторые H-сцены должны быть, чтобы вогнать тебя в отчаяние. Страдание и непонимание это часть экспириенса, так сказать.

А вообще не знаю, как именно они это сделали - вместе с релизом в стиме Frontwing бесплатно предоставили и патч (который я сразу же и накатил), но мне кажется он просто расцензуривает, а не возвращает удаленные сцены, так как сцены не удалялись в принципе (ну, кроме сцены с собакой, но это законодательство США).

Ты можешь проверить просто дойдя до конца первого рута с одной из близнецов. Если секс есть - значит и остальные будут.

Ответить
0

То есть, стоит ожидать конкретную грязь. Похоже, знакомство с этой ВН отложится в еще более долгий ящик.
Просто я не верю, что прон может иметь хоть сколь-нибудь значимую художественную ценность и подоплеку, чтобы оправдать само своё наличие. Обычно это просто перегиб и больная фантазия.

Ответить
0

Это эроге. Не бывает эроге без H-контента.
Если что, то "грязь" там чисто психологическая, это всё-таки не фетиш-эроге, как какой-нибудь Starless или Maggot Baits.

Ответить
0

Ну, Fate тоже изначально эроге, что не помешало ему затем обрести версию без этих неловких обменов энергией. Как и многим другим.

В целом, я понял. Спасибо за труды. :)

Ответить

Комментарий удален

1

Ну, если я не буду придавать своей жизни значение, то кто это будет делать за меня, ты?

Ответить

Комментарий удален

0

Ты этого не можешь, потому что ты являешься другим человеком. Гипотетически ты бы мог это сделать, если бы был полностью идентичен мне в плане апостериори-знаний, но мы же оба знаем что это не так, ведь тогда бы ты был мной, а я - тобой.

Ответить
0

Как будто человек не способен ценить чью-то жизнь больше, чем собственную.

Ответить
0

Ну люди разные бывают. Есть те, кто придерживаются философии солипсизма... Хотя тут вообще вопрос, как они в этом мире уживаются.

Это жить и воспринимать всех окружающих людей, как NPC, считай... Часто ли мы сопереживаем NPC?

Ответить
0

Раз я примерно так же понял эту ВН значит русек неплохой .(прочитал после только Логико Философский трактат и более короткую статью с похожими на ваши рассуждения мыслями , и с ними ,твоей и его статьями, легче всего согласится чтобы понять события ВН ).Спасибо за большую статью и перелопачивания материала. (Но Чайки мне показались более сложными , может из за графомании)

Ответить
0

На самом деле большинство людей говорили мне (и говорят до сих пор), что именно трактат Витгенштейна является наиболее важной для прочтения книгой для понимания более философских тем в SubaHibi, но мне он совсем не дался.

С другой стороны для понимания сюжета ты можешь вообще ничего не читать из дополнительных материалов, и всё равно в результате получишь хорошую новеллу, правда с затянутыми H-сценами.

Ответить
0

Это единственная ВН над которой мне хотелось столько размышлять . Похожие на субахиби чайки на мой взгляд просто содержат кучу нагромождений из за которых просто тяжело понять некоторые вещи , субахиби в этом плане мне показалась по легче .

Ответить
2

Ну, чайки это вообще не то
Мне например I/O в своё время куда как больше мозг вынесла нежели Суба
Форест тоже говорят из той же оперы, только жёстче
Dies Irae мб до какой-то степени со своей критикой идей Ницшеанства, хотя там куда как проще всё, ибо чуниге в основе всё-же

Ответить
1

Просто существует идея что в субахиби происходит тоже самое что и в чаках (https://soratosekai.wordpress.com/2017/09/13/subahibi-narrative/ - Там тоже о внешних и внутренних мирах и прочем таком )

Ответить
0

А, ты про это имел в виду
Имо в Уминеках метаворд больше части сеттинга/сюжета всё-же в основе служит, нежели под какую-то философскую концепцию специально подводится прям
В этом и отличие основное

Ответить
0

Я сторонюсь чаек пока что, потому что знаю что это будет не самое легкое чтиво, да и опоздал я лет на 10 с этим.
Но как только прочту, то выскажу свою охуенно важное мнение в лонгриде, да.

Ответить
1

Чаек надо читать после цикад ещё .Это все очень долго (цикады и чайки - они оба интересные произведения , но Рюкуши иногда любит полить воды ) . Чайки в сочитании с субахиби легче понимать (и наоборот) .Миры произведений отличаются , но как мне показалось, там есть похожие идеи.

Ответить
0

Мне кажется я понял только 30% 40% из того что было в трактате .Ты или понимаешь его мысли хорошо или полный ноль .

Ответить
0

`Естественно, тогда это получается сон собаки, которая видит сон собаки, видящей сон что она три собаки в одной.`
`Но мне кажется что не это важно.`

Зачем читать про сон собаки которая может собака, а может сон?
Тут нет ни нормального хентая, ни нормальных размышлений.

Ответить
0

Я могу согласиться на счет отсутствия нормальных H-сцен, но не второй части утверждения.
Ты не можешь оценивать основные темы в ВН в отрыве от основного повествования? Потому что стоит, кстати, заметить что оригинальные посылы там вплетены очень удачно, и иногда даже буквально

Что ты подразумеваешь под "нормальными размышлениями"? Потому что такое пустое заявление напоминает людей, презрительно корчивших рожи в сторону той же Автоматы, которая имела очень легкие отсылки к той же философии.
От того что ты не находишь какую-то мысль достаточно глубокой, а размышления "нормальными", они перестают быть таковыми для остальных?
Знаешь как называется твоя реакция?
"Высокомерие"

.

Ответить
0

Был вчера на выставке современного искусства. Что там изображено — объясняли сами художники. Они извинялись, что их объяснения — простые, так как искусствовед еще не поведал им, какие на самом деле глубокие смыслы они заложили в свои картины.

Обсуждать размышления и смыслы когда всё можно трактовать как сон собаки дело неблагодарное.

Ответить
1

Твою жизнь можно трактовать как сон собаки - это умаляет твоё значение?
Это автоматически отнимает у твоих размышлений их смысл?
По-моему нет.

Я вроде четко сказал, что от того что ты, согласно своему субъективному мироощущению, находишь что-то неблагодарным или недостаточным, чтобы соответствовать твоим критериям, то это не значит что такие эфемерные качества не будут актуальны кому-то еще.

Я кажется чуть ли не половину статьи посвятил как раз обзору субъективного восприятия. Или ты хочешь сказать что если _я_ обозревал сон собаки, то это умаляет и моё собственное мнение?

Опять таки, я использовал "сон собаки" как метафору (и шутку), естественно, а не сон буквальной собаки. Ты хочешь сказать что любое произведение, которое включает в себя сон бессмысленно, только потому что ты считаешь его недостаточно ценным?

Ответить
0

Был вчера на выставке современного искусства. Что там изображено — объясняли сами художники. Они извинялись, что их объяснения — простые

Одни ребята "продают" свое "искусство" по выставкам, другие ребята потом форсят это в интернете. В то время, как достаточно скачать аниме и не участвовать в фарсе.

Ответить
0

Большой труд. Сказать к сожалению нечего, так как новеллу не читал. И вряд ли буду, оно, может и умно, но больно непонятно. Мне фореста хватило в свое время.

Ответить
0

На самом деле после написания я чувствую себя еще глупее, чем до. С одной стороны я благодарен Людвигу Витгенштейну за то, что он кратко сформировал огромное количество мыслей в своем трактате, а с другой я реально чувствую, что забрался благодаря нему по какой-то метафорической лестнице и сбросил её вниз, поэтому не знаю теперь, как назад ползти.

Ответить
0

Пока не читал, в Стим нет япа. : )

Ответить
0

Но ВН была доступна с 2010-го года на оригинальном языке...?

Ответить
0

Стоп, сейчас поискал, а там
Wonderful Everyday Down the Rabbit-Hole

Чет странно.
Но ВН была доступна с 2010-го года на оригинальном языке...?

Не очень тебя понял. Я какое-то аниме смотрел, может по этой вн, но саму вн не читал точно.

Ответить
0

Так перевели Frontwing.
Не очень тебя понял.

Я про то что ты мог бы купить её на других, японских сайтах, если тебя гнетет отсутствие JP версии в Стиме.

Ответить
0

А, ну это понятно, но сперва то, что в Стиме, потом буду думать про другое.

Ответить

Комментарий удален

0

Русский можно спокойно накатить на стим-версию, доступ к патчу не особо хитрый.
https://vndb.org/p4163

Ответить
0

"Русский"

Ответить
0

Ну, написано коряво, но например от английского не сильно отличается. Вангую что вместо обычного перевода, автор русского патча просто попытался адаптировать перевод от Frontwing. Опять-таки, я не читал ру версию, так что не знаю, плохо там или нет, но этот скриншот не вызывает у меня особого отторжения, кроме разве что богомерзкого шрифта и странного форматирования предложений.

Ответить
0

Спасибо за статью, обязательно прочитаю и если будет что сказать по тексту, то отдельно напишу, а пока выскажу свои мысли о новелле. Очень понравились 2-4 главы. Третья глава при всех своих проблемах с пейсингом и лишними h-сценами пожалуй понравилась больше всего, за счет главного героя и постепенного скатывания происходящего в полнейший сюр и абсурд, за счет Кимики и очень крутых сцен с ней типа повторяющегося диалога в подвале и сцены с коровами на крыше, за счет того как одновременно отвратительно и красиво показаны люди перед лицом апокалипсиса. За эту главу конечно новеллу определенно стоит советовать. Но вот все что началось с Jabberwocky сильно разочаровало: протагонист и его история банальные и неинтересные, особенно на фоне той драмы, которая в основной части развернулась и ее подачи. В общем новелла смешанные чувства оставила, с одной стороны есть очень крутые и уникальные моменты в первой половине, но все это погребено под кучей совершенно лишних сцен, растянутой повседневностью и скучной последней третью.

Ответить
0

Кимика - очень хорошая девочка, жаль что она по сути была таким же инструментом повествования, как и Такашима. Может быть поэтому у них и совместная хорошая концовка.

Опять-таки скажу, что слабость финальных глав - это всё-таки вина восприятия и нежелания выйти из зоны комфорта, чтобы посмотреть на ВН чуть серьезнее.

Ответить
0

Ну я бы не согласился насчет Кимики, у нее все-таки довольно активная роль была, ведь она по сути весь ритуал возвращения в небо провела, пока Такуджи пребывал в своих ломовейших трипах, и ритуал на деле был ее местью за подругу, правда это все происходило за кадром по большей части.

Дочитал статью, очень хороший разбор, по-моему на русском даже и нет такого или я не натыкался. Всем кто новеллу прочитал и мало что понял должно быть интересно.

Ответить
0

Кимика у меня вызвала ощущение персонажа, у которого своя собственная ВН есть, где она главная героиня, но почему-то её запихнули в SubaHibi. А то получается что её основное развитие всё время отдано на откуп "альтернативных" рутов, а в главном сюжете она почти не появляется/не играет какой-то существенной роли. Даже её организация ритуала в принципе более подробно раскрывается только если ты её концовку выбираешь.

Ожидаемо, конечно, учитывая что в Tsui No Sora её вообще не было, но меня удивило её полное отсутствие в основном руте Looking-Glass Insects, как будто она там просто умирает (что неправда)

Ответить
0

Кимика у меня вызвала ощущение персонажа, у которого своя собственная ВН есть, где она главная героиня, но почему-то её запихнули в SubaHibi.

На мой взгляд это персонаж, который хорошо бы подошел на роль еще одного протагониста со своей главой, в которой раскрывалось бы как она играла роль "серого кардинала", пока Такуджи разговаривал со стенкой. Но с другой стороны это разрушило бы само ее амплуа и лишило бы ее образ некоторой приятной недосказанности, собственно мне этим Кимика и понравилась, персонаж который много чего сделал в новелле по факту, находясь при этом в тени протагониста.
в основном руте Looking-Glass Insects, как будто она там просто умирает

Да, тоже этот момент смутил немного, я даже строил теории что Кимика была не реальным человеком, а чем-то вроде воплощения остатков храбрости в душе Закуро, а Такуджи ее начал видеть, только потому что узнал о ней из телефона Закуро. Ну в принципе это можно интерпретировать как метафорическое отражение окончательного слома воли Закуро, она же исчезает как раз в моменте расхождения разных рутов из-за того, что Закуро не смогла найти в себе храбрости дать отпор травителям.

Ответить
0

Ну, собственно отчасти согласен с комментарием выше - два главных недостатка лично для меня было: x-сцены для совсем конченных людей (кстати, из англорелиза ещё вырезали сцену где собака еб*т учительницу) и ненужная мистика ближе к концу
Хотя, это определённо не повод забрасывать тайтл, всё-таки это тот случай когда достоинства>>>недостатков
Ну и лайк за статью, хоть кто-то взялся обозревать что-то интересное среди внок

Ответить
0

(кстати, из англорелиза ещё вырезали сцену где собака еб*т учительницу)

Не учительницу, а школьницу, потому что это в Looking Glass Insects происходит, да и сцена сама короткая, так что не особо много потеряли. (плюс восстанавливается Full Voice HD патчем)
Я придерживаюсь мнения, что большинство H-сцен сделаны не для "подрочить бы", а скорее как издевательство или шутка. Разве что кроме тех, что в Which Dreamed It, потому что там есть хоть намек на позитивную эмоциональность происходящего.

Но если рассматривать их только с точки зрения того как они сделаны, то...ну...
Было трудно, но я смог. Не везде, но смог.

А на счет мистики хочу перенаправить к моему комментарию, где сам факт мистики опровергается тем, что это мог быть просто самообман на психологической почве. В конце концов очень сложно доверять словам о "проклятье", когда единственные, кто тебе говорят об этом - это ты сам.

Ну и естественно нет никакого Ньярлототепа, нет никакого "крадущегося хаоса", есть только массовое помешательство из-за употребления наркотиков, а CG c якобы огромным кровавым глазом это такая же иллюзия, как и появление бога.

Ответить
0

Курящая школьница это что-то уровня Сион с кобурой на плече.

Ответить
0

Охохо... Вот это пост так пост. Жаль надо сейчас баловаться с компьютером - как завершу, обязательно прочитаю. Хотя допускаю, часть из этого наверное было в твоих подкастах/постах ВК)

Ответить
0

Лучше саму ВН почитай.

Ответить
0

Хм, теоретически, конечно же логичнее пройти игру, потом читать данный пост, но что-то мне подсказывает, что вряд ли я за нее нормально сяду.
Я за VNки, что планировал погамать два месяца назад так и не сел...

Ок, добавлю в закладки, может таки доберусь до SH

Ответить
0

Мелкий факт - в треке "Tractatus Logico-Philosophicus " который играет при появлении Аяны и Рируру есть морзе , в нем говорится "watashi maho shoujo Riruru" .Аяну и Рируру озвучивала одна и та же сейю (Naruse Mia).

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]