Почему в русскоязычном комьюнити не любят лицензионные сервисы для просмотра аниме?

Уже почти два года на российском рынке активно пытаются закрепиться лицензионные сервисы для просмотра аниме Wakanim и Crunchyroll. Да и популярность Netflix в России постепенно возрастает. Однако большую часть этого времени данные сервисы нещадно критикуются нашим аниме-сообществом. В основном Wakanim, конечно. Но сегодня мы постараемся не влезать в эти суровые холивары, а разобраться в объективных причинах, почему эта неприязнь изначально зародилась. И не к конкретному сервису (не будем показывать пальцем на Wakanim), а к платной подписке на просмотр онлайн-сериалов в целом.

В закладки

1. Низкие зарплаты россиян. Да, первая причина довольно очевидна. То, что легко и без ущерба для бюджета может оплатить рядовой американский или французский студент, может оказаться значительной суммой для нашего. Ведь если россиянин хочет смотреть лицензионное аниме в день премьеры и в приемлемом качестве, то ему придется выложить минимум 1250 рублей по действующему курсу. Я, конечно, не фанат Boku no Pico, но 20 баксов есть 20 баксов. И это я еще Amazon Prime не считал. И так каждый месяц. И только на одно аниме.

2. Малое количество тайтлов на сервисах в русском сегменте. Каждый сезон анимешник, который все же решился пересесть с иглы пиратского одобрения на лицухи, сталкивается с довольно комичной ситуацией. Даже если пользователь оплатит все онлайн-сервисы, на них может не оказаться его любимого аниме, которое он и ждал в этом сезоне. И за ним все равно придется идти на нелицензионные сервисы. А если все равно придется смотреть у пиратов, зачем платить в принципе? И тут формируется замкнутый круг. Из-за относительно невысокого бюджета онлайн-сервисы не могут себе позволить купить все онгоинги, а анимешники не хотят подписываться, пока на сервисах не будут все их любимые сериалы. Особняком в плане бюджета стоит Netflix, но у них там свой путь эксклюзивов. А цену за подписку, само собой, увеличивать нельзя. Вот и начинаются танцы с бубнами, вроде покупки только тех тайтлов, которые гарантированно станут самыми популярными в грядущем сезоне. Хотя тут возникает резонный вопрос и к самим пиратам. Если тайтлов непаханое поле, зачем вы лезете на лицензированное? А это из-за того, что...

3. Распространение пиратского аниме является средством заработка. Да, не спорю, в начале 2010-х была уйма людей, которые занимались переводом и озвучкой из абсолютно бескорыстных побуждений, чтобы подтянуть знание иностранных языков, научиться работать с видео и звуком, перевести свой любимый тайтл, чтобы им могли насладиться как можно больше людей, найти друзей по интересам, в конце концов. Нет, естественно, такие люди и команды еще остались, но в настоящее время их почти полностью вытеснили желающие "поднять бабла". И этим людям, естественно, очень не хочется вот так просто потерять своих зрителей, способных приносить прибыль на рекламе, донатах и подписках. Аудиторию, которую они собирали на протяжении нескольких лет. Вот почему пиратские сайты так сильно пекутся об онлайне, ведь чем он больше, тем выше доход с рекламы. Вот почему борьба между лицензионными онлайн-сервисами и пиратами в России такая напряженная, ведь никто из сторон не хочет терять прибыль. Естественно, закон тут на стороне правообладателей. Но и валить всю вину на аниме-пиратов я не буду, потому что...

4. В России и странах СНГ процветает культура пиратства. Ответьте честно, есть ли среди нас хоть один человек, который никогда не пользовался пиратской продукцией? Не думаю. Любовь к ней у нас зародилась еще задолго до того, как появилась на свет большая часть целевой аудитории аниме. Причем справедливо и мнение о том, что вообще весь российский рынок иностранных фильмов и сериалов изначально зародился в свое время благодаря пиратам эпохи VHS. И пиратят у нас не только кинопродукцию. Игры, компьютерные программы, да хоть ту же винду. В России в свое время пиратскую приставку «Денди» по федеральным каналам рекламировали! Причем виноваты в разгуле пиратства не только низкие зарплаты. У нас хватает и идейных пиратов, которые считают, что весь контент в интернете должен быть бесплатным и в свободном для всех доступе. Также жители России и стран СНГ никогда не будут платить за что-то, если это можно легко урвать совершенно бесплатно. И тут мы переходим к следующей причине...

5. Пренебрежение принципами неприкосновенности частной собственности. Из-за того, что какой-никакой капитализм вернулся в Россию только к самому концу XX века, неприкосновенность частной собственности у нас не является таким же священным принципом, как на Западе. Именно поэтому для некоторых наших пользователей интернета не является чем-то зазорным воровать контент правообладателей. И ладно, если бы подобные товарищи просто скачивали серии исключительно для своего личного просмотра. Нет, некоторые недобросовестные дабберы потом переозвучивают их, выдавая перевод правообладателей за свой.

6. Полное непонимание простыми анимешниками принципов работы аниме-индустрии. Да, вы же тоже частенько слышали, как те же представители фандаба гордо величают себя представителями аниме-индустрии. Эх, если бы это было так... Но нет, пока ты не работаешь в официальном правовом поле, гордо именовать себя представителем аниме-индустрии ты не можешь. На заре формирования фанатских команд аниме-комьюнити прекрасно понимало, что они всего лишь обычные пираты, каким бы качественным не получался контент у некоторых из них. Но всё изменилось, когда народ... ой, когда популяция анимешников стала стремительно расти. Казалось бы, это только плюс. Однако число переводчиков и дабберов увеличивалось не столь же быстро, как потребителей контента. В итоге сейчас в русскоязычном комьюнити собралось огромное количество людей, которые вообще не понимают, как работают аниме-студии, дистрибьютеры, локализаторы и даже те же фанатские команды. Поэтому такими людьми очень легко манипулировать. Из-за этого, по сути, и зародился тот самый холивар между пиратами и онлайн-сервисами, который не утихает до сих пор. Но не одни мы плохо разбираемся в том, что сейчас происходит в российском аниме-сегменте...

7. Иностранные компании сами не до конца понимают специфику российского рынка. Пожалуй, никто не будет отрицать, что рынок аниме в каждой стране имеет свои особенности. И глупо думать, что, приходя к нам, иностранные компании вообще не подготовились. Однако в российском рынке есть некоторые специфичные особенности, о существовании которых за границей могут вообще не подозревать.

И главной среди них является излишняя политизация всех сфер деятельности. "Приплетать рашку" любят и умеют делать и в аниме-комьюнити. И это создает большие трудности для иностранных онлайн-сервисов. Откуда, например, они подозревали, что законную блокировку какого-либо пиратского контента через инструменты исполнительной власти, одним из которых и является печально известный у нас Роскомнадзор, могут воспринимать как орудие угнетения народа действующей властью чуть ли ни по приказу самого президента. Или вряд ли иностранные компании предполагали, что где-то анимешники на полном серьезе будут верить, что их права на пиратский контент станет отстаивать внесистемная оппозиция. Естественно, онлайн-сервисы не способны дать никаких адекватных комментариев на этот, по их мнению, бред, из-за чего у нашего комьюнити возникают к ним новые претензии. Зачастую иностранные компании даже клеймят мерзкими захватчиками, посягнувшими на наш исконно русский пиратский контент. Странно, конечно, такое слышать. Ведь по этой же логике аниме вообще смотреть нельзя, ведь его производят проклятые империалисты, которые хотят вероломно отобрать у нас Курилы. Все это, естественно, безумие, но так мы и живем.

Также иностранные компании зачастую не знают реальный уровень дохода своей целевой аудитории. Но о зарплатах мы уже говорили, поэтому не будем сыпать соль на рану.

Подводя итоги, хочу сказать главное. Я не просто так не стал касаться подробностей эпического противостояния фандаба и Ваканима с Истари, ибо их спор рано или поздно либо разрешится, либо всем надоест. А упомянутые выше проблемы никуда не денутся и еще долгое время будут мешать развитию у нас адекватного аниме-рынка. Не на все из них мы способны как-то повлиять, однако кое-что все-таки зависит от нас. Это то, будет ли аниме-индустрия рассматривать Россию и страны СНГ как перспективный рынок. И проголосовать за это можем мы. Своим рублем. Хотя, естественно, каждому из нас решать, готовы ли мы прямо сейчас отдавать свои деньги ради развития у нас в будущем аниме-индустрии. Или же нашему сердцу ближе пиратство.

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анимемания", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 351, "likes": -15, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 66228, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Sep 2019 11:40:29 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 66228, "author_id": 127107, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66228\/get","add":"\/comments\/66228\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66228"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
351 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Ваши лицушники во главе с Кольчугиным забрали у меня охерительно удобный просмотр на Шики, при этом не предложили никакой альтернативы. Отсюда вопрос: ну и нахер они мне вообще нужны? Остается лишь рутрекером пользоваться.

Ответить
5

Остается лишь пиратить

Ты говоришь так, будто до этого не пиратил.

Ответить
5

Нормально, и где ты у меня увидел слово "пиратить"? Я написал "остаётся лишь рутрекером пользоваться" - это значит, что вместо Шики я стал использовать торрент. Не меняй смысл фраз как тебе того хочется.

Ответить
7

Не меняй смысл фраз как тебе того хочется.

Так я и не меняю. Что рутрекер, что шики - пиратство.

Ответить
1

Да ладно? А я не знал, что я пиратил. 

Нет, ты поменял смысл. К чему-то приплел сюда "я перешёл от пиратства к пиратству", хотя об этом речи не было. Речь была о том, что от удобного онлайна просмотра на сайте я перешёл на рутрекер.

Ответить
–1

что от удобного онлайна просмотра на сайте

С пиратского просмотра.

я перешёл на рутрекер

На пиратский просмотр.

Ответить
9

Да причем тут пират - не пират?  Я как будто со стеной говорю. 

Ответить
7

Не слушай дурачка, не разговаривай с дурачком. Люди тебя поняли.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]