Аниме
ugly dixxie
6425

На грани нервного срыва. Аниме, герои которого столкнулись с серьёзными психическими проблемами

В закладки
Аудио

Сознательно смотреть аниме я начал на закате подросткового возраста. За несколько лет до этого были идущие по телевизору «Сейлор Мун» и «Покемон», которые мне жутко нравились, но тогда понимания того, что эти сериалы представляют собой отдельный жанр, не было. Это были просто «японские мультики», не больше.

В моём случае пубертатный период развивался по печальной классической схеме – неуверенность, острое неприятие себя, сложные отношения с окружающими, поэтому тема героев, оказавшихся на грани, была в тот момент особенно понятной.

Многие люди считают, что если смотреть на подобные вещи, находясь не в самом стабильном состоянии психики, это только усугубит твои собственные проблемы. Особенно в подростковом возрасте. Я не врач и не психотерапевт, но по собственному опыту могу смело сказать, что в моём случае эти сериалы стали натуральным спасением. От осознания, что кто-то находится в похожем состоянии, имеет огромные проблемы в самовыражении и перестаёт соотносить себя с категорией нормальности, стало намного легче. И, к огромному везению, примеры на этом пути попались более чем достойные.

Boogiepop Phantom (2000).

Собственно, отправная точка всей моей последующей аниме-любви, когда стало понятно, что в японской сериальной анимации существуют не только милые зверушки и люди с большими глазами.

Для начала справедливо будет отметить, что у сериала есть довольно простой в смысловом плане первоисточник - ранобе Кёхея Кодоно об инопланетных существах, пытающихся захватить человечество. Если бы я начал знакомство именно с него, то дропнул бы уже на первых страницах, поскольку ничего оригинального или увлекательного в нём нет.

С сериалом вышло иначе. C самых первых минут меня подкупила героиня – у девушки отчётливо проявлялось обсессивно-компульсивное расстройство, причём акцент на этой детали делался как бы про между прочим. В основе же истории Мото Танамуры, ученицы средней школы Хидзиридани, лежала тема социальной дезадаптации – сложные отношения с одноклассниками, некогда лучшей подругой и несчастная, болезненная любовь к человеку, который бесследно исчез. Вот её жизнь - тесная, как коридор, вот город с поющими светофорами и пугающим гулом толпы, словно всё вокруг оглушили, вот её компульсивное расстройство - она подолгу моет руки в школьном туалете, до кровавых ссадин. Вот подруга, которая быстро лишилась девственности, вот полная эмоциональная изоляция, вот возраст, когда все вокруг взрослеют, а ты как будто застреваешь сам в себе. И вот парень из медкабинета, который говорит, что у неё на сердце сидит паук и который станет героем следующей серии.

В этом и есть главная фишка и главный камень преткновения Boogiepop Phantom – история рассказывается от лица разных персонажей, в перепутанном хронологическом порядке, вследствие чего становится сложной для понимания и из-за чего сериал, на мой взгляд, не получил должного признания. Представьте, что произведение это кусок стекла - создатели Бугипопа старательно нарисовали на нем картину, а потом разбили вдребезги и перемешали. Здесь очень простая анимация и виньетка по краям, здесь никто не будет объяснять, что происходит (но при желании вы можете сами найти все ответы, если ознакомитесь с оригиналом), но здесь есть этот личный человеческий внутренний апокалипсис, когда кажется, что привычный мир разрушился и стал враждебным.

В Boogiepop Phantom, несмотря фантастическую составляющую, собирающую произведение воедино, поднимаются и филигранно обыгрываются простые, обывательские страхи – ложь, зависимость от запрещённых препаратов, маниакальная одержимость, вопросы жизни и смерти, отношения отцов и детей. Это мрачная, местами шокирующая история про абсолютно потерянных людей, неудачников в глазах социума, жёсткого противостояния личности и общепризнанного порядка вещей. И всё это происходит на фоне городской легенды об Ангеле Смерти - Бугипопе, который похищает детей с одной лишь ему известной целью. На мой взгляд, создатели сериала сделали невозможное - они превратили одномерный первоисточник про космических злодеев в японской школе в произведение, которое как будто пережило сильный посттравматический опыт и выросло само из себя.

Я не буду спойлерить, но последняя серия Бугипопа шокирует не меньше всех предыдущих, прежде всего, из-за контраста. На смену блеклым кадрам, будто снятым камерой видеонаблюдения, приходит яркая и красочная картинка, а место мрачных тем занимают зарисовки обычной жизни, лишённой фантастики и коллективного ада. Как бы то ни было, сериал закончился жизнеутверждающе, и за это ему отдельное спасибо.

Serial Experiments Lain (1998)

После Бугипопа во мне проснулось естественное желание найти что-то похожее, и после долгих поисков и рекомендаций выбор остановился на «Экспериментах Лэйн». Девочка, живущая в сети, вы наверняка слышали.

Сериалы действительно очень похожи, хотя и идут в плане сюжета и жанровых особенностей совершенно разными дорогами.

Serial Experiments Lain начинается с известия о самоубийстве Тисы Ёмоды, одноклассницы главной героини, после чего несколько учеников школы получают странный имейл, в котором якобы сама Тиса пишет о том, что она лишь покинула своё тело, тогда как её сознание теперь существует в сети. Замкнутая и необщительная Лэйн Ивакура, которая к тому же имеет явные проблемы в общении не только со сверстниками, но и с полными равнодушия родителями, решает проверить и собственную почту, после чего с удивлением узнаёт, что в сети её хорошо знают. Тем более странно, что до этого у неё даже не было полноценного компьютера.

Постепенное погружение в мир технологий превращает размеренную жизнь Лэйн в бездонное падение в собственное сознание и переплетается с философскими вопросами о жизни, смерти и боге. Реальность перестаёт быть осязаемой, и в течение просмотра не раз возникает вопрос – что вообще происходит и не сошла ли героиня с ума? Примечательно, что все герои, включая саму Лэйн, как будто ничего не чувствуют, лишь отстранённо говорят, что очень хорошо передаёт внутреннее настроение сериала.

Serial Experiments Lain считается классикой киберпанка, но в данном случае интересно ещё и то, что жанровые аспекты здесь реализуются через человека, изначально кажущегося от них очень далёким.

Paranoia Agent (2004)

Вообще, под заголовок этого текста идеально подошло бы описание Perfect Blue Сатоси Кона, но остановиться я хотел бы на коллективных ментальных состояниях, а не одного конкретно взятого персонажа.

У героев «Агента Паранойи» фактически целый букет диагнозов – начиная от переживающей посттравматический шок Саги Цукико, с которой начинается история, заканчивая поевшего крышей одного из пары детективов, ведущих расследование этой истории.

Как и в случае с Boogiepop Phantom здесь есть свой «Ангел Смерти», который приходит к героям именно в момент, когда их психическое самочувствие переваливается за грань разумных, адекватных действий и персонажи окончательно перестают себя контролировать.

Загадочный парень на роликах с золотой битой в руках, так называемый Shounen Batto. Именно её звонким ударом маньяк пробивает трещину в повседневной сумятице Токио и навевает на его жителей благоговейный трепет. Одни считают его исчадием ада, другие, наоборот - вершителем справедливости. Но кто же он на самом деле - спаситель или каратель? Почему является столь непохожим друг на друга людям? Или всех его жертв связывает нечто, неуловимое с первого взгляда?

Среди пострадавших от неуловимого мстителя будет женщина, отчаянно борющаяся с раздвоением личности, лишённый всякой эмпатии любимчик школы, коррумпированный и извращённый полицейский. «Агент Паранойи» очень хорошо вскрыл болевые точки тогдашнего (да и сегодняшнего) общества – общества потребления и всеобщей глухоты.

И хотя сериал нельзя назвать мрачным в полном смысле этого слова (наоборот, местами он дико забавный), вещи, про которые снял Сатоси Кон, будут страшными во все времена. Здесь на разных уровнях обозначена проблема суицидов, домашнего насилия (включая детское и сексуальное), а задорный опенинг сериала при переводе окажется песней про конец света.

Тем не менее, Paranoia Agent – это история, которая не оставляет после себя тягостного ощущения бренности всего живого. Рано или поздно котёл всё-таки выкипает, и персонажи начинают искать пути того, как жить дальше.

Omoide no Marnie (2014)

Закончить подборку я хотел бы аниме, которое выбивается из этого текста по всем параметрам.

«Воспоминания Марни» - полнометражный фильм студии «Гибли», в котором рассказывается о жизни трудной девочки-подростка Анны. В её поведении интересно, прежде всего, то, что она ведёт себя фактически как главная героиня диснеевской «Голомоломки» - из её эмоций напрочь вытеснены радость и грусть, поэтому она всё время злится, срывается на окружающих и боится саму себя.

Переехав на лето в сельскую глушь, однажды она попадает в заброшенный особняк и встречает там весёлую и добродушную Марни, как станет понятно совсем скоро – призрака.

Почти весь фильм вы не будете понимать, что происходит, а общение Марни и главной героини невольно будет сводиться к мысли, что Анна, скорее всего, просто бредит.

Однако концовка этого поистине чудесного фильма выжмет вас, как тряпку, и, хотите вы этого или нет (поверьте, вас не спросят), даст выход всем вашим чувствам. Пусть это будет запредельно пафосно, но именно этим я и хотел бы закончить этот текст. Выход есть. Берегите себя и спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ugly dixxie", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 126, "likes": 138, "favorites": 392, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 68481, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 07 Sep 2019 21:38:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68481, "author_id": 82727, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68481\/get","add":"\/comments\/68481\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68481"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

Аниме, герои которого столкнулись с серьёзными психическими проблемами

Нету "Евангелиона"

???

Ответить
10

я видел, по Еве были тут совсем недавно были хорошие статьи, плюс выборки это так или иначе всё равно вкусовщина, поэтому включил сюда то, что включил.

Ответить
18

Дружище, там аж 2 полных эпизода от корки до корки посвящены психоанализу героев, "столкнувшихся с серьезными психическими проблемами". И это не считая всего остального сериала и EoE. Этот пост без Евы недействителен.

Ответить
20

мне кажется, Ева вся состоит из психоанализа героев, и я сейчас буду ловить минусы, но тамошние переживания по большей части мало имеют общего с проявлением именно клинических проблем. не всегда и не везде, конечно, но таки.

Ответить
8

Вся ева посвещена мыслям героев и буквально КАЖДЫЙ из геров NGE раскрыт, каждый универсальный, каждый запоминается у каждого своя история .
Лично я при просмотре ловил нереальный крейгазм

Ответить
7

Да, но Ева заебала. Простите.

Ответить
5

Народ очень активно СПГСит на тему психологии в Еве; например:
https://medium.com/@ronnakritoathenglertrattana/neon-genesis-evangelion-main-character-psychoanalysis-why-shinji-ikari-is-so-weird-51b05b8b347d

Я видел, как люди, испытывающие депрессию (клиническое заболевание психики), заявляли, что в этот момент запечатлен в Еве в точности. Пример:
https://www.reddit.com/r/evangelion/comments/2gjfsp/therapist_and_psychologists_should_really_watch/

Ответить
0

Прочитал второй сурс .
Скажу просто вауу

Ответить
0

Добрался до второй статьи. Очень много моментов обьяснила, ооооочень

Ответить
1

Не увидел в списке Welcome to NHK - читать не стал.

Ответить
4

всем не у угодишь).
хотя NHK, конечно, отличная история, именно сюда она не вписалась бы - хиккикомори это вообще отдельная среда обитания, там герои не живут в пограничном состоянии, они живут уже именно в состоянии прогрессирующей болезни, перманентно. со мной можно поспорить, почему это не вписывается в этот текст, но там настолько много отличительных черт, это прям совсем отдельная плоскость. несомненно, интересная и не менее болезненная для тех, кто в ней находится.

Ответить
2

Забей, эти люди каждый пост тут минусуют, если он не про Еву. : )

Ответить
1

просто добавь в конце "Да, ищо Ева"

Ответить
0

Да, еще один хейтер Евы

Ответить
0

Нету моего аниме, удоли!

Ответить
0

Про Parasyte: The Maxim можно сказать похожее. Там все выжившие герои уже не такие нормальные как прежде.

Ответить
0

Нет Ельфийской Песни и ещё овер999999999 тайтлов. Тысячи их

Ответить
12

Эльфийская песнь не про внутреннее самокопание, а про этти и кровь-кишки-распидорасило. Я б не стал сравнивать её с тайтлами в статье.

Ответить
2

Эльфийская песня до жути прекрасный

Ответить
–1

Пиздострадания школьников - это определённо серьёзные психические проблемы, да.

Ответить
3

Таким макаром любой тайтл можна обосрать ,
но да ладно,
спорить о вкусах в 2019 и доказывать чет бессмысленно

Ответить
1

Логика порно, если рядом с персонажем красивая тян - значит у него точно с ней будет всё хорошо.

Ответить
1

Забавно конечно как ЕВА, которая показала что концепт вайфу это для инфантилов, в итоге собственно его и породила.

Ответить
2

Если бы это только и было в NGE он бы не был так прекрасен. Ну и во-вторых неужели ты думаешь что это 26 серий о "Пиздострадании школьников"?

Ответить
0

он бы не был так прекрасен

Он и не прекрасен. Не понимаю всеобщего восхищения этим "творением". Смотрел что в середине нулевых по телевизору, что взрослым - такое себе. Я понимаю, что вкусовщина, и не настаиваю, но то, с какой силой определённый слой людей пытается меня в этом убедить, порой пугает.

Ответить
0

Не буду спорить у каждого свои вкусы, но наверно она просто не для всех. И те, кто нашли там что-то для себя нереально довольны. Лично меня поразила идеология и истории героев и то как закончилась их жизнь. В общем, если ты там ничего для себя не нашёл ,то ева и останется пустой .

Ответить
0

Uh-huh.

Ответить
0

Ну в еве то вполне себе обычные вопросы школьного возраста поднимаются. Хоть и в таком виде представленные.

Ответить
0

В статье скорее собраны тайтлы про мрак изоляции в обществе, Ева всё же про другое. Не думаю что она сюда вписывается.

Ответить
8

Очень советую манги Boku wa Mari no Naka и Fukushuu Kyoushitsu - там этого как грязи (в первой это не сразу проявляется).

Также:
1) Shinseiki Evangelion (разумеется);
2) Kara no Kyoukai (вообще nasuverse грешит этим);
3) В Akame ga Kill есть такие персонажи;
4) В Gakkou Gurashi (лучше манга);
5) Естественно School Days;
6) Yagate Kimi ni Naru - не на грани срыва, но серьезные проблемы там есть;
7) Kotoura-san (со второй серии там все легчает);
8) Narutaru (манга - там это добра хоть жопой жуй);
9) 8 пункт, следовательно Bokura no;
10) Victory Gundam;
11) Key the Metal Idol (ничего жесткого, но проблемы есть);
12) Harmony;
13) В Blue Gender есть такие персонажи (этот тайтл - секретный шедевр);
14) В Mai Hime тоже такое есть.

Тайтлы, где все повествование закручено именно на шизофрении, я встречал нечасто, но вот тайтлы, где этот элемент присутствует в той или иной мере - кучу.

Ответить
2

Gakkou Gurashi (лучше манга)

Разве?
Для меня это самый неудачный оригинал, который только встречался. В аниме выверенная история с неожиданностями и кульминацией, а в манге слабая сюжетная композиция и быстрейший слив в типичный вялый постапок, где автор сам не знает, что делать со своими героями и сюжетом. И развития персонажей там почти никакого.

Ответить
0

Ну да, манга мне показалась лучше в разы. Если что, я вначале смотрел аниме, а затем проверял мангу, чтобы узнать, действительно ли все так плохо в оригинале. В аниме повествование очень затянутое, персонажи постоянно рефлексируют по 5 минут над каждой вещью, очень много показывают эту конченную собаку (я просто молил богов, чтобы ее поскорее убили - так она меня заколебала); постоянные *плохие* попытки воткнуть моэ мне прямо in the face. Много испорченных кадров, которые в манге нарисованы очень красиво и чувственно, а в аниме пали жертвой убогого режиссера (художника?), который не мог просто скопировать оригинал. К сожалению манга действительно слилась под конец (мне так показалось; однако она еще не закончилась, поэтому есть шанс на исправление).
Чтобы не быть голословным, я предлагаю заценить заранее приготовленный мной для таких случаев скрин:

Ответить
1

Мне аниме крайне понравилось. Это, наверно, единственное произведение, от которого у меня сжималось очко. Именно из-за того, что ты описал.

Ответить
0

Добавил в закладки, но мангу раньше никогда не читал, надеюсь рано или поздно стану полностю человеком культуры.
Оффтоп :
Смотрел Акаму и очень сильно расстроила концовка, в манге она должна быть другая , но в сериале как по мне это настоящий слив .

Ответить
1

Здорово, что там изобразили съехавшими именно "добрых персонажей", но не "плохих" убийц.
мангу раньше никогда не читал

Очень советую приступать. Я до сих пор поражаюсь, как японцы умудряются рисовать такие шедевры, что аж дух захватывает во время чтения. Ничего подобного я ранее не видел в западных комиксах. По поводу того, что западные комиксы УГ - я согласен с Мединским; а вот манга - это совсем другая планета. Народ вправе этот коммент дисрегарднуть, учитывая что у нас полроссии любителей комиксов про мужчин в трико, но мое убеждение, что 99% из них манге даже в подметки не годится они не изменят.

Ответить
3

Ну, во-первых, не надо так категорично, про мужиков в трико есть совершенно разные комиксы и уж точно есть синглы и серии, которые не поймёшь будучи ребенком, а то и подростком. Во-вторых да супергероики де-факто большинство, но отнюдь не 90% как многие думают, процентов 60-70. Попробуйте ознакомится с комиксами издателей image, dark horse и vertigo. В-третьих, чтобы говорить или соглашаться со мнением, что что-то для тупых, надо изучить, собственно, предмет разговора, вы много западных комиксов прочитали? Искали ли вы что-то для взрослой аудитории,например линейку marvel max? Слушали ли то, что о них думают другие люди? Смотрели на объект суждения с разных сторон? Анализировали?
Не знаю как вы, но Мединский этого уж точно не делал.

Ответить
2

Поэтому я и написал, что мой пост можно дисрегарднуть. То, что я смотрел в детстве из комиксов мне нравилось, хотя нравилось мне все, что бы я не читал :), но повзрослев мне сюжеты комиксов стали казаться примитивными. Зачем заставлять себя читать то, что мне не нравится - надеяться, что на 50ый раз подфартит? Вот я и не стал. Не спорю, что среди них наверняка есть какие-то стоящие тайтлы, мне такие не попадались, увы. Если ты мне посоветуешь что-нибудь с экзистенциальными проблемами, яркими эмоциями (не с визгом и криками, а именно живыми чувствами персонажей), без западных гендерных квот, современной политоты, affirmative action и т.п., то я обязательно ознакомлюсь. Хотя, если мне не понравится, ты напишешь, что я подошел к вопросу предвзято)))

Ответить
0

Ну чтож, экзистенциальные проблемы..... Сейчас на ум приходит банальщина только: хранители, старик Логан, человек-паук грусть(Spider-man blue). А! Можно посоветовать также sex criminals. Ну и от себя лично горячо пореккомендую американского вампира, мякотка просто.
По поводу ярких персонажей, тут все же разнятся подходы. Не всегда так, однако, как по мне, случай с Акаме очень показательный. Персонажи там именно, что яркие, но.....одногранные, никто особо не меняется и не проявляет себя с другой стороны.
Само аниме очень люблю, считаю даже сильнее манги. Эсдес вообще вайфу топ 2, сразу после 2b. Но не за персонажей. Тут больше крепко сбитый сценарий, грамотная драма и просто невероятно злящий(?) антогонист.

Ответить
0

Концовка слита
плак-плак(:

Ответить
0

Концовка одна из лучших в истории.
Юх-юх.

Ответить
0

Все добавил в закладки; обязательно заценю. По хранителям смотрел кино - оно было вполне годное. Пожалуй лучший фильм про супергероев из всего, что я видел.

Ответить
0

На счёт Акамы согласен , мало сделать просто историю , нужно сделать подачу , чтобы каждый сопереживал, ненавидил, любил, а это далеко не каждая студия может сделать (отсылка к Trigger с их DITF)

Ответить
0

Без шуток начал читать мангу сегодня, и начал с Невероятных Приключений джоджо (являюсь безумным фанатом всех частей кроме 3 )

Ответить
0

Мне жалко было, что автор перешел на простецкую рисовку после 3й арки; мне очень недостает этого старого стиля.

Ответить
0

Да, за рисовку жаль, но сюжет , боевка , неожиданные повороты, стали ни чуть не хуже , а в некоторых моментах и лучше

Ответить
0

akame ga kill

Лол, вот эту парашу вообще не ожидал тут увидеть

Ответить
0

Кстати интересно, под эту категорию истории монстров можно подвязать?

Ответить
7

Вы тут все про отклонения, про психологию...
А де Kuuchuu buranko? Это буквально аниме про психиатрию. И с секси медсестрой.

Ответить
1

описание огонь, спасибо, гляну.

Ответить
1

Советую залпом. Цельная картина того, что происходит, намного яснее когда посмотрел все в 1 день.

Ответить
0

Добавил в plan to watch

Ответить
6

Анимационные мелодрамы японцы рисуют надрывные (в случае с «Марни», например, мастерство гибливских художников то ли как катализатор эмоций, то ли в качестве «спасательной подушки», смягчающей полёт в шторме детских переживаний), а мне-зрителю наисложнейшая задача — приступить к просмотру, ведь знаю, что будет больно: когда анонсировали сериализацию To the Moon, то катарсис произошёл при одной только мысли об адаптации.

Но крепче всего запомнилось то, от чего я не знал, что ждать: Black Rock Shooter и в OVA-эпизоде, и в сериале устраивает тет-а-тет с наблюдателем, в один момент бросаясь размышлениями прямо в лоб, а в другой — готовясь выслушать всё, что сидит в печёнках. Особенно историю о друге, который вдруг стал третьим лишним, BRS и я рассказывали друг другу чуть ли не в унисон.

Ответить
1

Натягивая сову на глобус, жуть как хочу подвести дискуссию и к обыгрыванию «парадокса Тесея» в Houseki no Kuni. Сериал замечательный, что твой самоцвет: форма заботливо огранена раскадровками, а содержание отвлечённое, позволяющее пофантазировать под любым углом.

Ответить
0

Камушки прекрасны, жаль манга еще не зкончилась, последний том и неизвестно, будут ли оранжи после работы про фурей делать продолжение.

Ответить
0

Это то что за убер ган на гифке? Где достать вагончик тайтлов с подобным стафом?

Ответить
1

Black Rock Shooter

Ответить
0

Black Rock Shooter прекрасен, но OVA чуть меньше зашла .
Подумать бы только что могут чувствовать дети когда их бросают, ненавидят. Но хейтеры NGE скажут просто что это тоже говно

Ответить
0

Смотрю сейчас, действительно годно. Бои это переживания.

Ответить
6

Список тех, которые не столкнулись получился бы гораздо короче.
Это просто не аниме, если кто-то не психанул.

Ответить
5

Да, в общем-то, там полностью психически здоровых - днём с огнём :)

Ответить
4

всё ясно, автор дед инсайд

Ответить
4

Boogiepop Phantom (2000)

Поставила бы этому посту сотню лайков

Ответить
1

Какая чудесная музыка!

Ответить
0

поставил бы этому комменту сотню лайков!

Ответить
0

А что по сезону 19-го года?

Ответить
0

несмотрибелен :(

Ответить
3

Спасибо. Лэйн один из самых любимых анимэ-сериалов и хотелось посмотреть чот похожее в психологическом плане. Пожалуй Boogiepop Phantom будет следующим

Ответить
1

спасибо вам! надеюсь, понравится не меньше (это моё самое-самое любимое аниме вообще).

Ответить
3

Ну это подборка для людей которые совсем аниме не смотрят. Думаю тут почти все это смотрели.

Ответить
0

Даже я видел два сериала из перечисленных, хотя такое вообще не смотрю.

Ответить
–3

Незуко из "Клинок рассекающий демонов".
Да, нам не раскрыли, но представьте:
Стала демоном. Убили всю семью на её глазах. Пытаются убить брата. Постоянное желание выпить кровь и прочие "ништяки"

Ответить
4

Почти во всех сёненах у героев возникают трагические моменты, которые дают мотивацию и в целом движение по сюжету.
Это не означает, что психологический момент тут как-либо затрагивается. Обычно всё обходится превозмоганием и рефлексией время от времени. Это немного(нет) поверхностно в плане психического анализа.

Ответить
–1

Действительно, ведь это всего лишь девушка, у которой текут слюни в 23 серии при виде крови человека, которая не ноет вечно про синдром дикообраза и не рыдает у всех на глазах при виде, что его заставляют залезть в меху, когда на поверхности, в городе - убивают кучу людей... тут же всего лишь должен понять смотрящий сам, что ей не легко, а не выслушать тонну нытья

Ответить
3

Вы путаете превозмогание и психические проблемы. То, что ей нелегко не означает, что она на грани нервного срыва и у неё начались какие-то деформации психики из-за психологического давления. Это не означает что у неё начались психические проблемы, понимаете? Она ведёт себя как вполне здоровый психически человек. В тайтле всё уходит не глубже мысли "мне сейчас тяжело, но надо вытерпеть и всё будет хорошо", что и является поверхностным в плане психического анализа, потому что у ребёнка, с которым происходят подобные вещи, будут несколько более сложные (может даже более вредные) мысли (но я уж тут не психиатр), а в тайтле весь этот пласт попросту не существует.

Психические проблемы же заключаются не только в нытье. И даже если взять Еву — ныл там Синдзи, а проблемы с кукухой были почти что у всех.

Ответить
0

ныл там Синдзи, а проблемы с кукухой были почти что у всех

Я вообще этого не понимаю, лол. Какие проблемы Шинжи? Внешние. Он реагирует на них абсолютно нормально. То, что он не успел переварить это все, это исключительно вина создателей, потому что Ева длится ровно до того момента, как он переварит. Конечно, он не побежит бурить небо, как побежал Симон, но только потому, что в сеттинг не завезли концепцию этого самого бурения, потому что и не собирались его показывать.

Ответить
0

Абсолютно нормально потому что Второй взрыв в NGE произошёл 15 лет назад и все знали что происходит. Не понимаю к чему эта придирка, мне кажеться автор достаточно показал и чувства персонажей переданы прекрасно на протяжении всего сериала и EoE.

Ответить
0

В этом и отличие.
В Еве нам в лицо бросают:
"Смотрите, как он страдает, а ведь страдать то не от чего..."
"Смотрите, у неё кукуха едет от одиночества. И плевать, что люди её характера априори не могут быть одинокими"
"Смотрите, он снова ноет, в двухсотый раз... за 1 серию, у него точно нервный срыв!"
"Смотрите, пингвин, он классный"
И т.д.
В "Клинок рассекающий демонов" - нам даже нытьё показывают в шуточной (хоть и не менее раздражающей) манере, про жёлтоволосого.... забыл его имя.
А если по вашему разумению, потеряв родителей, став демоном, с постоянным желанием пить кровь, потому что на подсознании может и есть, но против природы не попрёшь - можно остаться нормальным, то это мало того, что странно, так ещё и глупо.
Но кое в чём соглашусь. То, что персонажи на потерю родителей реагируют по принципу "Ну ок" и типа всё

Ответить
0

И плевать, что люди её характера априори не могут быть одинокими

Это вы как определили?

Ева тот ещё сюр, и эмоции, как положено, гипертрофированы. Но тут четко видно, что у них проблемы с кукухой, то, насколько приторно их показали – другое дело. Кстати, Евы в посте нет. А в тех же экспериментах Лейн перс особо не ныл. (потому что, внезапно, проблемы с психикой не сводятся к нытью)

Заметьте, что вы всегда аппелируете к произошедшему с Незуко, а не к её поведению и психике. Трудности ≠ психические проблемы.
можно остаться нормальным, то это мало того, что странно, так ещё и глупо.

Но ведь ведёт она себя нормально. Если у человека проблемы с психикой, то скорее всего это будет отражаться на его поведении.

И снова, психология не сводится к нытью. Тот желтоволосый ноет, потому что.. всего боится. Вот это глубина мысли. То, почему он боится и почему он несмотря на страх стал мечником, хотя на экзамен мог просто не прийти бы (как и на любые задания после) — историей умалчивается. То, почему дед упорно его учил, хотя очевидно что товарищ для подобных дел не подходит, тоже непонятно. В итоге заработал внучик диссоциативное расстройство (которое тоже так себе в тайтле показано, кстати).
Но в целом да, желтоволосый хотя бы подходит под параметры "проблема с психикой".

Ответить
0

Нэзуко вообще под гипнозом ходит, где все люди абсолютно няши (типа её братья и сестры). Она не страдает так-то.

Ответить
0

золотые слова пишите.

Ответить
1

Звучит как дефолтная хуита про оНеМе-ПсЕхОв. Сам тайтл не смотрел, но именно по твоему описанию сложилось такое впечатление

Ответить
0

Под пиво пойдёт, а так ничего необычного: обычная няшная баба, обычный упоротый брат действиям которого не веришь

Ответить
0

Интересно, что же тогда по вашему мнению не просто "под пиво"?

Ответить
0

Mirai Nikki

Ответить
2

Ща уничтожат твой пост, если не переместишь в нужный подсайт. И то не факт, что он и там выживет.

Ответить
1

все время об этом забываю. спасибо!

Ответить
2

Почему не в "Аниме"?

Ответить
2

До конца ждал что в посте будет NGE. Из остальных прозведений ни о чем не слышал кроме Perfect Blue, а тут из названия становится ясно что он - perfect.
В общем, пост довольно интересный и есть что добавить в plan to watch .

Ответить
2

Железобетон?

Ответить
1

нет Евангелиона

Не, ну это бан

Ответить
2

Дайте котику банхаммер)

Ответить
1

Ну и да, Марни неожиданно оказался очень тяжёлым, не ожидал такого от Ghibli

Ответить
1

Спасибо за подборку и отличные введения к каждому аниме.
Жаль, что очень мало тайтлов указано.
Тему необходимо развить)

Ответить
1

Огромное спасибо за подборку, давно хотелось посмотреть чего-то похожего на Лэйн и агента. Но было сложно найти.

Ответить
0

А кто смотрел «Агента паранойи», выскажите мнение по 8-ой серии, плиз. Когда именно группка данных людей по интересам (назовём их так, чтобы без спойлеров) всё-таки сделала то, что задумала? Сколько раз ни смотрела, не могу поймать этот момент.

Ответить
2

Тоже задавалась эти вопросом, и пришла к выводу, что скорее всего у них получилось все с перового раза. В этом самом здании, которое потом разрушают. В самом начале у них все окей, если присмотреться к отличительным знакам. А после разрушения здания, они спускаются в метро, где наблюдают человека, которого, по сути, не могут наблюдать. Так что вывод напрашивается сам собой!

Ответить
1

Вот да! Я склонялась к тому же.

Ответить
1

Ещё стоит обратить внимание на тени, у призраков их нет. Ну и собственно уже на моменте про метро у троицы(и бедолаги самоубийцы) отсутствуют тени.

Ответить
1

я вот щас пересмотрел начало 8 серии

в общем вот они сидят в здании и лопают таблетки, тени есть

а после того как девчушка пришла к ним в здание уже теней ни у кого нет

Ответить
0

Помню в детстве каким-то образом получил себе агента паранойи, думал мультики сейчас посмотрю, а там какие-то улыбающиеся маньяки, и сиськи на весь экран. Не того я ожидал.

Ответить
0

в детстве я бы тоже таким не проникся.

Ответить
0

Сиськи в агенте паранойи? Вы точно то смотрели? Это самый неанимешный аниме сериал, если не считать иногда глюков героев. Легко пы перекочевало в формат фильма от Нолана (типа Начало).

Ответить
0

Да, я то смотрел. Жирный гг детишкам врубил на терминале какую-то прогружающуюся полуголую бабенку.

Ответить
0

3-gatsu no Lion

Ответить
0

Агент Параною я так и не понял, зато меня вставил трек опеннинга.

Ответить
0

по моему еще Katanagatari забыли.

Ответить
0

wat

Ответить
0

ШАРЛОТТА

Ответить
0

Очевидный NHK ni Youkoso же.

Ответить
0

А почему не включил perfect blue (про коллективное - это не оправдание)? где Ева?

Ответить
0

у меня нет другого оправдания) про Еву выше высказался.

Ответить
0

Не читая статью, пошёл в комменты, выяснять виноваты ли арбузы в смерти Кадзи.

Ответить
0

Арбузы это Seele и они хотели сделаит комплиментацию человечества чтобы быть с ними на одном уровне ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ КОЖАНЫМ УБЛЮДКАМ КТО ТУТ ХОЗЯИН

Ответить
0

Открываешь любой посоветуй-лист по аниме, смотришь колонку psychology, ??, профит.

Ответить
0

Далеко не все "психологические" аниме рассказывают про психические расстройства(особенно такие жесткие, как в посте).

Ответить
0

Omoide no Marnie

Ха-ха, чем же меня может пронять психологическая драма с рейтингом G
4Head

Ответить
0

Зашел чтобы написать что аниме это не жанр.

Ответить
0

Ты из тех кто приходит первым на встречу

Ответить
0

Как ты узнал?

Ответить
0

А я оооооочень догадливый :*

Ответить
0

-_-

Ответить
0

Higurashi no naku koro ni - арка с Шион

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]