Аниме
Семён Костин

«Клинок, рассекающий демонов» — образцовый сёнэн и одно из самых красивых аниме 2019-го Статьи редакции

К финалу сезона рассказываем всё, что стоит знать про сериал.

Ежегодно выходит множество экранизаций сёнэн-манги (комиксы, ориентированные подростков), однако лишь немногим удаётся заслужить мировое признание. Но вот в успехе аниме по манге Кёхару Готогэ Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов») в Японии вряд ли кто-то сомневался. Оригинал уже второй год не покидает топы продаж японских книжных магазинов и не раз попадал в тренды Твиттера. Весной 2019 года общее количество проданных печатных копий превысило шесть миллионов.

Экранизацию Kimetsu no Yaiba можно посоветовать даже тем, кто не любит сёнэны. В ней авторы постарались обойти или немного сгладить жанровые штампы, сделать историю мрачной и жестокой — при этом не растеряв юмора. А ещё это просто один из самых красивых аниме-сериалов этого года. Разбираем мангу, её экранизацию, достоинства и основные проблемы.

О манге и сюжете

Творческий путь Кёхару Готогэ очень похож на тот, что прошла мангака Кайю Сирай. Обе молодые женщины, обе издавались в журнале Shonen Jump, начинали с коротких историй и прославились благодаря своей первой длинной серии.

Если успех Готогэ принёс Kimetsu no Yaiba, то у Сирай сейчас выходит сёнэн The Promised Neverland («Обещанный Неверлэнд»). И та, и другая манга рассказывают о борьбе с демонами. Объединяет их и то, что обе работы получили в этом году аниме-экранизации (второй сезон The Promised Neverland уже анонсирован на 2020 год). Впрочем, на этом все сходства и заканчиваются.

Обложки манги​

События «Клинка» происходят в Японии эпохи Тайсё (1912-1926). Главный герой — подросток Тандзиро Камадо, который живёт на горе в типичной японской глубинке. Отец давно умер, поэтому в семье он за главного. Тандзиро делит одну крышу вместе с тремя братьями, двумя сёстрами и матерью. Зарабатывает семья изготовлением и продажей древесного угля. Сам Тандзиро время от времени спускается в деревню, где продаёт уголь и помогает местным жителям за скромную плату.

В один из зимних дней Тандзиро до позднего вечера задержался в деревне. На обратном пути он встретил знакомого старичка Сабуро, который порекомендовал парню остаться у него на ночь, ведь после захода солнца в лесу бродят демоны. Эти мифические создания нападают на людей, пьют их кровь и пожирают плоть. Тандзиро никогда не верил в сверхъестественное, но он очень устал, поэтому всё-таки решил остаться у старика на ночь. Парень и не подозревал, что эта случайная встреча спасла ему жизнь.

По возвращению домой он увидел, что вся его семья жестоко растерзана демонами. Единственная выжившая — сестра Нэдзуко, которая потеряла много крови и обратилась в монстра. Она хоть и заражена демонической кровью, но каким-то чудом сохранила некоторую часть человеческого рассудка. В голодном порыве Нэдзуко напала на брата, но в битву родственников вмешался охотник на демонов Гию Томиока.

После этой судьбоносной встречи и знакомства с мастером боевых искусств Сакондзи Урокодаки, Тандзиро решает стать убийцей демонов, отомстить за смерть близких и вернуть сестре человеческий облик. В своих путешествиях он найдет новых друзей и познакомится с другими охотниками на демонов.

Манга ещё не закончена и вряд ли мы увидим концовку в ближайшее время. В целом, если внимательно изучить развитие сюжета во всех томах и официальные комментарии в журнале Shonen Jump, то есть некоторые предпосылки к тому, что история ушла дальше середины и вот вот начнётся (или уже началась) финальная сюжетная арка.

Kimetsu no Yaiba — это не тот сёнэн, который будут издавать на протяжении нескольких десятилетий. Если вы боитесь истории масштаба Naruto, Hunter x Hunter, One Piece или Bleach, то можете не беспокоиться — скорее всего, мангу закончат примерно через полтора-два года. По объёмам произведение можно сравнить с Fullmetal Alchemist или Shingeki no Kyojin (официально закончится в 2020-м).

Конечно, жанровые штампы тут никуда не исчезли. В Kimetsu no Yaiba есть тренировки, превозмогания, редкие «рояли в кустах» и традиционная формула сёнэна с большим пантеоном злодеев и главным демоном, которого нужно уничтожить (а до этого победить остальных демонов). Если взять прочие классические темы жанра, то на месте ожидаемо: поиск друзей, самоотверженность, духовный рост и путь к мечте.

При этом автор будто бы намеренно хочет уйти от «заезженных» приёмов. В манге и экранизации история подаётся равномерно, без филлерных глав (дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом) или ненужных сюжетных арок. Готогэ почти не распыляется на длинные пафосные диалоги, битвы в Kimetsu no Yaiba скоротечны, а количество флешбэков сведено до минимума.

Несмотря на это, мангу немного сложно читать где-то до шестого, а то и до восьмого тома (всего их пока 19). И тут экранизация очень кстати: её авторы не только дотошно перенесли все сюжетные события первых шести томов, но также значительно улучшили историю, дизайн и эстетику оригинального произведения. Это тот редкий случай, когда адаптация слегка обесценила первоисточник. По крайней мере — его начало.

В чём экранизация лучше манги

Кёхару Готогэ — успешная, но всё ещё начинающая мангака. В Shonen Jump она рисует всего пять лет, а на постоянной основе — только с 2016 года. О недостатке опыта у автора говорят первые тома Kimetsu no Yaiba.

За прошедшие годы стиль Готогэ изменился в лучшую сторону, однако в самом начале её рисунок имел минимальную детализацию. Персонажам порой не хватало деталей, пропорции были расплывчаты, а фоны во многих фреймах либо отсутствовали (белый или чёрный фон), либо представляли собой что-то схематичное. С другой стороны, в неряшливом рисунке есть свой шарм, а за развитием авторского стиля интересно наблюдать.

Дизайн персонажей в манге и аниме​

Но главная проблема манги совсем не в этом. В ранних томах темп и размеренность повествования хромали. Сюжет развивался стремительно, сражения редко длились больше трёх глав и были небрежно нарисованы. Слабо чувствовалась напряжённость и драматизм, а окружающий мир выглядел поверхностно.

Если бы не электричество, упоминание эпохи и эпизодическое появление автомобиля и трамвая в первых шести томах, то сложно было бы определить, в какой период времени разворачивается история. Кажется, что в какой момент автор и вовсе забыла про эпоху. Конечно, со временем Готогэ исправилась, но в ранних томах эту проблему видно.

​Примеры не лучшего рисунка

В манге тренировка у мастера Урокодаки завершились быстро, без ощутимого чувства прогрессии. Герой чуть ли не моментально стал охотником на демонов, хотя ещё недавно он не держал в руках меч и совсем не умел драться. В экранизации тренировкам отвели две напряженных серии, в которых зритель всей душой болеет за Тандзиро и понимает непростую ситуацию, в которую тот попал. В аниме есть ощущение пройденного времени — тренировка заняла около года, — есть чувство роста и развития героя.

Анимационной студии ufotable пришлось многое корректировать. В индустрии такое случается крайне редко, часто экранизация сокращает или неточно адаптирует первоисточник, но бывают исключения, и Kimetsu no Yaiba — одно из них.

Тут можно вспомнить другие удачные примеры — это сериалы Planetes и Made in Abyss. Экранизации не хуже первоисточника, а новые дополнительные сцены и сюжетные линии органично вписались в сюжет. Нет ощущения скомканности или недосказанности, мир кажется более цельным и убедительным.

Так и здесь. Студия ufotable экранизировала самую спорную часть манги и улучшила её в каждом аспекте. При этом создатели остались верны первоисточнику и адаптировали многие сцены с покадровой дотошностью.

Жаль, что самая интересная (на данный момент) часть сюжета осталась в манге, но в выходе продолжения, кажется, нет никаких сомнений — у аниме впечатляюще высокие рейтинги в Японии. Поэтому первый сезон сериала проще рассматривать как обширный пролог к большому путешествию.

Формула успеха

Я не люблю длинные сёнэны. Они замечательно смотрятся в период с 14 до 19 лет, но когда тебе почти 30, то тяжело смотреть истории про пафосных суперподростков. И не потому, что жанр плохой или истории никуда не годятся — это не так — а потому что сам я уже вырос и хочется чего-то осмысленного и не на 200 эпизодов.

В 18 лет я «переболел» Naruto, Ranma ½, Bleach и другими сёнэнами, после чего надолго завязал с жанром. За последние 10 лет понравились разве что Bakuman, все сезоны JoJo’s Bizarre Adventure, новая экранизация Fullmetal Alchemist и Shingeki no Kyojin (который всё-таки лучше читать, чем смотреть). Мне до сих пор советуют посмотреть Gintama и Dragon Ball, но я боюсь выгореть к сотой серии.

В общем, к просмотру Kimetsu no Yaiba я приступил после долгого отдыха от жанра. Получилось удачно: вроде бы ничего не ждал, а в итоге остался очень доволен. Охарактеризовать сериал можно коротко: это обычный сёнэн, который сделан чертовски хорошо, и который умело скрывает свои недостатки. Не в последнюю очередь это заслуга аниматоров и сценаристов ufotable, сумевших исправить недоработки первоисточника.

Больше всего тут цепляет сеттинг, персонажи и атмосфера. Период Тайсё в аниме встречается преступно редко: можно вспомнить разве что экранизации игр Sakura Taisen, да несколько вторичных мыльных опер.

Тайсё — это эпоха контрастов и больших перемен. Западный уклад окончательно укоренился в Японии. Страну буквально бомбардировали различные западные течения и «тренды». Появление коммунизма в Японии, формирование демократии, начало феминистического движения среди молодых женщин, которые ещё десятилетие назад были «мебелью» и прислугой. Города быстро растут, электричество уже почти во всех регионах страны, а на улицах можно увидеть первые автомобили и модников.

Ещё это эпоха пожилых самураев, последних свидетелей закрытой феодальной Японии и вековых устоев. К началу периода Тайсё с момента упразднения самурайского сословия прошло 40 лет.

Токио, район Асакуса эпохи Тайсё​ Kimetsu no Yaiba

В то же время в стране ещё остались последние деревеньки, уклад которых не сильно ушёл от Средневековья. В них как будто бы навсегда застыло время, однако пройдёт ещё десятилетие — и прогресс окончательно охватит всю страну. По сюжету Kimetsu no Yaiba, героев даже ненадолго занесёт в Токио, а потом снова забросит в глушь. В манге это будет повторятся снова и снова, но, к сожалению, в аниме мы увидим это только в следующих сезонах.

Есть какой-то в шарм в едва заметной параллели между остатками уклада старой Японии и современной цивилизации. Основные события сериала разворачиваются вдали от больших городов. Зрителя перенесут в мрачные леса, заброшенные храмы и маленькие горные деревушки. Задники так хороши, что рука невольно тянется к кнопке PrintScreen.

Конечно, ни о какой достоверности тут не может идти и речи. Охотники за демонами — это секретная организация, которой позволено носить мечи. В Японии начала XX века мечи могли носить только полицейские и военные. В аниме их спокойно носят подростки средь бела дня. В реальности они бы попали в тюрьму или получили серьёзные штрафы. С другой стороны, это не историческая работа, так что и правдоподобность искать смысла нет — она тут не нужна.

Отдельные сюжетные арки напоминают классические японские сказки или притчи про духов и хитрых демонов. Сами демоны «они» (с ударением на первый слог) сильно отличаются от своих фольклорных прототипов: у них нет красной кожи, гигантских мускулов, тигровых набедренных повязок и мощных дубинок. Сходство только в рогах (и то не у всех) и одержимости человеческим мясом.

Демоны в Kimetsu no Yaiba ближе к вампирам с необычными способностями. У одних есть смертоносная паутина, другие управляют пространством, третьи насылают иллюзии. Как и вампиры, они тоже пьют кровь, охотятся по ночам, боятся солнечного света и спят до заката солнца. Хотя убить их можно лишь отрубив голову мечом из особого металла — ну или выставив демона на солнечный свет.

Столь необычная комбинация образов из поп-культуры и традиционного фольклора идёт истории только на пользу. Kimetsu no Yaiba пытается угодить сразу нескольким категориям зрителей: любителям мистики, самурайских боевиков и сёнэнов.

Порадует она и любителей жестокой манги — крови и расчленёнки тут много. Интересно, что в манге количество всего этого увеличивается там, где заканчивается аниме. Если сериал кажется вам детским, то это впечатление обманчиво.

Пожалуй, больше всего в Kimetsu no Yaiba поражает высокое качество анимации, которой могут похвастаться даже редкие полнометражные аниме-фильмы. Впрочем, это неудивительно, ведь над постановкой сложных сражений трудились аниматоры Fate/Zero, Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works и Kara no Kyoukai.

Отдельно стоит отметить работу ветеранов индустрии Масаюки Кунихиро, Нодзому Абэ и Тосиюки Сирая. Они задали высокую планку для телевизионного аниме, которую будет сложно перепрыгнуть в ближайшие годы. Без преувеличения, Kimetsu no Yaiba — один из красивейших аниме-сериалов 2019-го.

Можно ненавидеть сёнэны, но от здешних боевых сцен невозможно оторваться. Чувствуется каждый удар, чувствует сила, которая в него вложена. Продумана хореография каждого боя, чего сильно не хватало в манге. Легко читаются все сложные парирования, техники и напряжённые сражения на мечах. Отдельные сцены хочется пересматривать снова и снова. Конечно, подобное встречалось и в другом аниме, но не в таком количестве и не с таким качеством. Если и поручить кому-то следующую экранизацию «Берсерка», то только ufotable.

Не подкачал и саундтрек. У дуэта Юки Кадзиуры (Fate/Zero, Sword Art Online, Kara no Kyoukai, Mahou Shoujo Madoka Magica) и Го Сиины (God Eater, Tales of Zestria) получился сложный гибрид оркестровой музыки, традиционных японских инструментов и песнопений. Очень похоже на саундтрек Kara no Kyoukai, только с этническими нотками и полным отсутствием техно.

Kimetsu no Yaiba — To Destroy The Evil

Напоследок — немного о персонажах. Герои получились убедительными, хоть и не без недостатков. Тандзиро — типичный добряк: наивный и слишком доброжелательный, чем иногда и раздражает. В то же время у него простые цели — вылечить сестру и победить главного монстра. Он не пытается стать самым крутым истребителем демонов и заслужить славу: даже к монстрам относится с состраданием, в отличие от остальных охотников — но всё же не мешкает, когда дело доходит до их убийства. Это простой, но честный персонаж.

Его сестру Незуко в сериале пока раскрыли слабо. Всё, что узнаёт зритель: она уникальный демон, любит брата, совсем не говорит, ходит с бамбуковым «намордником», спокойно обходится без чужой крови, почти всё время сидит в ящике за спиной Тандзиро, способна уменьшаться в размере и быстро регенерировать. Как демона и полноценную героиню её лучше раскрыли в манге. Зато в аниме с ней есть несколько ну очень милых сценок.

Кажется, что ни один сёнэн не может обойтись без громких и раздражающих персонажей. В сериале их два — это охотники на демонов Зэницу и Иноске. Первый часто ноет, второй почти всегда кричит. К счастью, к ним легко привыкнуть, а со временем оба героя станут гораздо более адекватными и глубокими персонажами.

Например, изначально Зэницу показан как обыкновенный трус и хлюпик, который уверен, что сейчас умрёт. Однако в порыве эмоций он обычно теряет сознание, выключает своё истинное я и превращается в пафосного берсерка. Эти моменты показаны очень круто — их всегда ждёшь.

Иноске — накачанный варвар со смазливым лицом. Своего облика он стесняется, поэтому носит страшную кабанью маску. Типичный дуболом с позицией «сначала делаю, потом думаю»: самоуверен, страшно любит подраться, непредсказуем в бою и считает себя чуть ли не самым сильным охотником на демонов. Но при этом герой быстро начинает развиваться, и становится понятно, что он не так прост.

Под конец сериала на зрителя свалятся с десяток новых персонажей. В основном, это Столпы — могущественные мечники и элитные охотники на демонов. Из них лучше всего пока что раскрыли элегантную и милую Синобу Котё. Остальным персонажам посвятят отдельные арки в ещё неэкранизированной и пока что лучшей части манги. Увы, опять ждать, но оно того стоит.

Kimetsu no Yaiba — лёгкий, стремительный и весёлый, но в то же время жестокий сёнэн для тех, кто устал от жанра, в котором однообразные бои могут растянуться аж на 10 утомительных эпизодов. Аниме, посмотрев которое вы точно попросите добавки.

Тут нет запутанного сюжета или каких-то жанровых откровений: авторы просто взяли формулу сёнэна, отточили её до идеала и убрали почти все недостатки. Тут первоклассная анимация, захватывающие сражения, эпичный саундтрек, простые, но харизматичные персонажи. А ещё тут есть очень милая Незуко. Разве нужно что-то ещё?

0
320 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

70

Людям не нравится, люди критикуют. Это же не "не смотрел, но осуждаю", что не так?

12

"Живопись это плохо, ибо это не джаз!"

48

Возвращайся, когда внятнее сформулируешь мысль

–9

Лишь наглядно показал "критику" сененов от тех кому не нравятся сенены.
Чай тут проблема не в сененах.

10
Уполномоченный файл

да, мне, блять, нравятся сёнены! но по сравнению с условным хантер х хантер сабж явно слабоват. что сериал, что манга

2
Уполномоченный файл

Жалко только что хантер х хантер в вечном хиатусе прям как берсерк

5

я пробовал мангу хантера почитать, там то что после событий сериала начинается я хз как экранизировать, я мать вашу устал аж читать, там просто полотна текста на каждой странице манги =_= люди столько не разговаривают XD

1
Уполномоченный файл

Просто автор обленился рисовать и стал все текстом выдавать. Ты же видишь там качество рисовки какое бывает иногда лол.

Он там то болеет, то жене сейлор мун помогает делать.

0

Я бы сказал что он не обленился, а загнался и пытается выдать ещё сложнее систему взаимодействия сил.) Похвально, но он переборщил с объяснениями. 

2

разве хантер 11 года не с законченным сюжетом?

0

Не, они же на тёмный континент там собирают экспедицию с сыном погибшего председателя.

0

эм, по сравнению с хантер икс хантер почти что угодно слабовато будет

1

о, манька

–1

манька?..

0

да

–1

Продолжай держать в курсе

0

Всегда рад пояснить для непонятливых. )

0
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

В Джо Джо этих составляющих нет. Все равно, что оправдывать дерьмовые хорроры, тем что они все такие.

9
Уполномоченный файл

Если взять прочие классические темы жанра, то на месте ожидаемо: поиск друзей, самоотверженность, духовный рост и путь к мечте.

В Джо Джо этих составляющих нет.

kono Giorno Giovanna ni ha… yume ga aru

7

так критикуют не за поиск друзей, самоотверженность, духовный рост и путь к мечте

1
Уполномоченный файл

а за что именно?) я просто нет желания читать 251 коммент)

0

да мне тоже, пишут про рояли, плохо проработанных или просто тупых персонажей, юмор

 от себя добавлю несколько моментов:

1) серьги гг, когда у остальных нет серьг вообще. Их значение раскрыли под конец первого сезона, до этого как бельмо на глазу

2) флешбеки УЖЕ мертвых персонажей, раскрытие которых никак не влияет на сюжет и персонажей(кроме сочувствия у гг), но при этом отжирает кучу хронометража

3) абсолютно стерильный протагонист - он либо не человек, либо просто очень хреново прописанный

4) недоработанная логика мира, или, возможно слишком слабое раскрытие мира, потому что есть много моментов, которые надо было обьяснить, почему они работают так, а не иначе. Как пример то, что охотники это очень дорогая организация, очень, но кто её финансирует, если общество не знает об угрозе? Угроза маленькая? Нет. Угрозу легко скрыть? Нет. Но все происходит в каких-то дорогих усадьбах органиации либо на отдельных улицах, без картины в целом это выглядит коридорно и нереалистично, что ломает восприятие

5) наличие слабых охотников, хотя мы видели сложный экзамен в охотники, который прошло 4ро очень сильных персонажей. Откуда появились слабые охотники?

короче при просмотре возникает чувство того, что ты смотришь подделку, которая состоит из нескольких отличных украденных идей, которые обкатали в других аниме, но которые здесь не могут работать сообща и ломают местами логику происходящего

2
Уполномоченный файл

В Джо Джо вообще ничего нет. Абсолютно скучное аниме.

1
Уполномоченный файл

вы ходите по охуенно тонкому льду (с)

4
Уполномоченный файл

Я досмотрел до стардаст крусайдеров, до момента падения самолёта в пустыне.
И за все эти 3 сезона НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО не произошло. ВООБЩЕ НИХУЯ. Я не понимаю кому и что в Джо Джо нравится. Я так понимаю его любят просто за мемотичность.

6

Так... Либо что ты считаешь интересным, либо что ты смотрел? Потому что в ДжоДжо интересного дохуя и больше. 

0

Эм, что значит типичные? Я вроде не слышал ни про какие стандарты превозмогания, наигранности и карикатурности для сененов. Тот же Дороро тоже сенен (хотя я все еще в пекле видел эти разделения фентези на возрастные поджанры), и даже тематика пересекается - японская мифология, демоны, боевые искусства. Но и мотивация героев не одним предложением показана, и дуга характера у всех действующих лиц в наличии, и хореография боев поставлена, несмотря на достаточно дешевую рисовку (особенно под конец), и рояли за каждым кустом не припрятаны. Я честно говоря вообще не вижу, за что можно хвалить Кимецу кроме как за графику и миленькую Незуко. 

4

Достаточно посмотреть на количество изекаев выходящих каждый год  чтобы понять что анимешники относятся к штампам с любовью. 

2
Уполномоченный файл

Дороро это не сенен.

0

Дороро сенен. Изначально манга, издававшаяся в WSS сенен-журнале, значит сенен. Сенен вообще исключительно журнальный жанр, так что его относим или исключительно к манге, выпускавшейся в соответствующих журналах, либо к произведениям по этим мангам.

0
Уполномоченный файл

Окей. Просто я мангу читал. Мне показалось что это все таки уже от 18 лет идёт. Хотя она написана довольно по наивному. Продукт своего времени. Аниме пока не смотрел.

1
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Уполномоченный файл

Критикуют что лол? Это как критиковать выживач что там надо есть. Или жрпг за гринд. Это особенность всего жанра.

3

Я бы послушал, с каких пор это противоречия с ранее установленными правилами мира, рояли в кустах или карикатурные персонажи стали особенностью жанра, но, Скамаз, я не первый день на дтф, чтобы вести с тобой серьезный диалог. Так что твое мнение меня просто не интересует.

0
Уполномоченный файл

Всегда так было. По крайней мере в тех сенанах что я читал. Жемчуг, нарута, блич, кусок и т. д.
А я хотел просто поговорить без тролинга.
Ты другие какие то сенены смотрел? Где не так?

0

В том же Дороро не так, в Тетрадке не так, в Гинтаме, ДжоДжо хотя бы один из этих пунктов не так. Это из того, что по памяти точно выходило в сенен журналах. Остальное надо мал открывать, копать. 

2
Уполномоченный файл

Гинтама точно.
А все остальное просто ор, я короче и не считал их сененами.
Внимание: потому что там нет сененовских штампов.

2

Ну так и я о том. Сенен это жанр ебаный франкенштейн, просто потому что в него входит все, что выходит в журналах ориентированных на подростков. Поэтому не вижу смысла его в принципе рассматривать в качестве какого-то ориентира, жанры кинематографа вполне подходят для анимации, чтобы не выдумывать велосипед. 

0
Уполномоченный файл

Окей

0

Есть такой жанр китайских новел как уся. Если убрать от туда все рояли, которые гг находит, то гг умер бы миллион раз. И без этих роялей никак, ибо такой жанр.

0

Людям не нравятся, люди критикуют? - вы видимо давно не были в ру аниме фендоме. В какой то момент куча школьников решила, что если поливать дерьмом и наигранно ныть при любом упоминании попсовых жанров, тайтлов или тем сюжетов, то они будут считаться умными ценителями аниме и ироничными обличителями минусов индустрии. До такой степени, что многие работы начинают поливаться грязью ещё до какой либо премьеры только из-за того, что там мелькают слова "гарем", "еччи" или "исекай". Это как раз "не смотрел, но осуждаю" вперемешку с попытками самоутвердится за счёт оскорблений удобной жертвы.

1

В какой то момент куча школьников решила, что если поливать дерьмом и наигранно ныть при любом упоминании попсовых жанров, тайтлов или тем сюжетов, то они будут считаться умными ценителями аниме и ироничными обличителями минусов индустрии

Вот прям да. Только фандом аниме не причем, это скорее общая проблема рунета сейчас где все строят ниибаца циников в отношении вообще чего угодно.

3

Ну, за весь рунет не скажу, а вот в ру аниме фендоме это просто напасть. Причём ладно бы по делу ругали, идеальных авторов или тайтлов не бывает, так хейт идёт тупо демонстративный.

2

С Франксом так было, смотрел его всем тредом в онгоинге и был доволен, столько потом чепухи набежало, сейчас хоть поутихло.

1

Это называется "эффект популярного онгоинга". Сначала всем пофиг, потом начинают хвалить, все довольны, потом когда всеобщее признание сменяется попсовостью, прибегают школьники и начинают адово хейтить тайтл и цепляться ко всем, кто его хвалит. 

0

Критиковать сёнэн, за то что он является сёнэном, просто гениально! Не зря живут

4

Классика же. Раньше было популярно критиковать сёдзё за "бабскость", но когда школьников начали за это стебать и травить, они переменили пластинку на критику сёненов за детскость. Этож дети, им не вдомёк, что основные темы жанра ещё не являются как таковым "конвеером клише и штампов", всё зависит от подачи.

0

мне нравятся сенены про превозмогание, но мне не нравиться этот

0

Прекрасная графика и абсолютно пустое наполнение. Одно радует, если вот это так зашло зрителям, может скоро мы получим бум обычного фентези вместо помоек про ВР или попаданцев, и среди этого бума найдется парочка хотя бы неплохих проектов. В конце-концов среди попаданцев же нашлась пара неплохих тайтлов.

46
Уполномоченный файл

Гоблин слеер

–15

Надеюсь ты шутишь...

48
Уполномоченный файл

А чо анима хуевая? Манга более менее.

0

Ну хз, манга про придурка который воняет гоблинскими кишками и ест не снимая шлема *И* в него влюблен весь женский каст уже через десяток выпусков... такое.

14
Уполномоченный файл

Ну да, часть с гаремом хуевая, но остальное сойдет

0

Ну он скорее цепляет только честной жестокостью, говорят, что гоблины тебя убью и изнасилуют, так и показывают, но на этом все, остальное набор клише политых кровью и скрепленных кусочками отрубленных тел)

4
Уполномоченный файл

Я и не говорю что там прям ниибаца сюжет

1

Манга среднячек.

0
Уполномоченный файл

Ну да, я так и написал.

1

Комментарий удален

туториал по просмотру гоблин слеера:

1) Смотришь первую (или первые две?) серию про поход нубов на гоблинов

2) Дропаешь тайтл

8

Как ни погляди, но всё же жиза. Самое интересное собственно только в первой серии. И изнасилование, и расчленение и даже жрица, которая пошла под себя от страха... Думаешь "Ооо, это будет жёсткий сериал" А в итоге,  остальные серии нам показывают лишь то, как этот Убийца Гоблинов ходит в пати со жрицей, дрорфом, эльфийкой и рептилоидом на данжи с гоблинами. 

1

авторов после первой серии чуть не распяли, они месяц ходили по японскому тв и просили прощения, в результате градус пришлось сбавить, иначе бы сломали бы себе карьеру.. но намеки про жестокость мира то тут то там проглядывались до конца сезона, я с удовольствие досмотрел 

1

А поставить рейтинг "Только для взрослых?" Не? Среди аниме есть и более жесткие экземпляры, где так же много крови и всего прочего. Странные какие то стандарты в мире. То борются с пошлостью и насилием, то выходят экземпляры, где сиськи на пол экрана и другая половина экрана залита человеческими внутренностями... И вроде на счет них помалкивают. 

> намеки про жестокость мира

Ты про те флешбеки, где ГГ вспоминал как прятался в шкафу пока гоблины насилуют его мать? Не спорю, жёстко, но весь остальной хронометраж это чисто тривиальное хождение по данжам в пати, именно поэтому аниме вышло проходняковым. Эх, нехватает ныне авторам порой смелости чтоб показать крутую экспрессию, с преувеличенной жестокостью, насилием или пошлостью, чтоб аж до мурашек, чтоб вызывало хоть какой то трепет. Все пекутся о толерантности и о том, что кто-то обязательно будет их осуждать их произведение за излишнюю жестокость или пошлость.

1

и поделом. Поставить на такое PG13 – это догадаться надо было.

А в целом я и мангу листал – больше там такого тоже не было, так что не в адаптации дело.

0

'жестокость мира' , о дааа... Тьфу

–1

За что просили прощения то? За то что рейтинг поставили неправильно?

Просто сама по себе серия жестока лишь для свит саммер чайлд которые другого аниме похоже никогда не смотрели. Я сам на хайпе жести пошел смотреть и был несколько разочарован.

–1
Уполномоченный файл

Какой пиздец.

3
Уполномоченный файл

Если по его мнению клинок пустой, то гоблин слеер должен быть чёрной дырой 

10

Идея была неплохая, а вот реализация дальше пары первых глав мусор. Что в аниме, что в манге. 

Последний крепкий проект в жанре был Созданный в Бездне и NGNL 0 (если забыть про дыры экранизации и взять именно соответствующие главы ранобэ), остальное за последние года 3-4 в лучшем случаи на "нормально" потянет

4
Уполномоченный файл

Мне манга норм, созданный не зашел из-за детей. Слишком уныло за ними наблюдать, я хз.

1

Для меня это скорее стало достоинством, очень уж сильный контраст между детьми и окружающим их пиздецом как-то притягивает взгляд.

Ну, и я очень жду второй сезон, потому что в манге дальше еще пожестче все :3

3

Там психодел дальше и автор пишет со скоростью Миуры, так что небось лет 5 будете ждать

1

ре зеро с героем щита ничошно, слизь как по сенену, по детски воспринимается и это падение качества картинки после 16 серии, бррр.

1

Ну коносуба тоже по картинке неок, но одна из лучших комедий за последние фиг знает сколько времени

1

У каносубы первый сезон по качеству был весьма. Но главное да, весело смотреть, другу который не сильно увлечен, так на начальном уровне, понравилось.

0
Уполномоченный файл

Вообще, ебал я в рот обычное фэнтези. Несите чонить оригинальное!

–3

Что насчет Дороро (2019)? Как по мне отличная вещь.

9

Не смотрел пока, но почему-то все мои знакомые отаку очень ругают концовку и медленный темп. Обязательно посмотрю.

2

Концовку недожали. По всему произведению прослеживается вопрос "можно ли пожертвовать одним ради счастья тысяч". И по истории, произошедшей в аниме, ответ на него можно составить. Но никто из персонажей даже к концу не озвучивает дельных мыслей по этому поводу. При том что там только руку надо протянуть.

Финальных антагонистов тоже не до конца открыли. Главного еще норм, а вот его сын получился смазанным.

5

Концовку недожали

Пожалуй максимально емко и точно о концовке Дороро. Слишком оно сумбурно получилось и без ответов, хотя вот они на поверхности. В итоге самый эмоциональный момент в концовке - последняя сцена с отцом Хякимару, когда он осознал, что проебал абсолютно все, ради чего шел на все эти жертвы.

1

Возможно, это признак дурного вкуса, но мне концовка даже понравилась, иной исход/выбор гг был бы хуже. ред.

2

Окей, чем объяснишь банальное самосожжение матери Дороро? Есть про мужика всё понятно, так как он испытывал вину за свой грех. 

1

А она не испытывала вину? Одному ребенку 16 лет жизни похерили, второй продал демонам душу, землям их песда - скоро соседские самураи будут по ней топтаться. 

1

И не осталась с Дороро давать ему материнскую ласку, ага.

1

Ты думаешь человек в её позиции может думать что все можно исправить "материнской лаской". 16 лет без тела загладишь материнской лаской? Второго сына, который вырос пособником демонов тоже материнской лаской исправишь? Не смеши пожалуйста. 

И ты еще не подумал о том что она думает про своего мужа (устроившего с помощью демонов ад соседним землям). Её муж по сути местный гитлер, как думаешь что она должна про себя думать?

1

Забавно, проще Дороро оставить одного, обрекая себя на самосожжение. Мало ему было страдать отсутствием семейной любви, так ещё и переносить смерть матерь-суицидницы.

1

1) Дороро это мелкая девочка, а её сын - хякимару.

2) Её сын выживал один много лет, а теперь он не один у него есть дороро. Ты кстати наверное не помнишь, но там была сцена, где мать хякимару радовалась что у её сына есть такой хороший друг (дороро) и что он не один. 

3) Подобное можно про любого самоубийцу сказать. Но люди убивают себя не от того что думают слишком рационально. 

Его мать испытвала огромное чувство вины, постоянно замаливала грехи, а тебе удивительно что она в такой жопной ситуации не подумала конструктивно. 

1

Вещь не для всех, я бы сравнил с Мастером Муси и ему подобными.

0

Ну Mushishi великое аниме, мне понравилось. Его тяжело смотреть залпом, лучше дозировано, по 2-3 серии в день.

3

Дороро в этом плане легче, можно и дозами побольше, или даже залпом. Концовка нормальная, возможно твои знакомые сетовали на некоторую недосказанность в конце, но по мне так даже лучше.

0
Уполномоченный файл

Пока не видел, прочел оригинальную мангу, норм так

0

Весьма рекомендую. Все современные сёнэны, исекаи и прочие дропнул. Но данное аниме меня с головой затянуло, давно такого удовольствия от просмотра не получал.

0

Пародийное фентези!

Верните Лину Инверс.

5

Лина зе бест

3

Ещё "Охотники на эльфов" есть

1

Кавайный ミケ Тип-74?

Помню, помню...

1
Уполномоченный файл

Тебе не захочется этого видеть!

0

Имел в веду фентези без попаданцев, ВР, ДнД/ММО подражания и прочих дешевых приемов сэкономить человекочасы на сценарий. А не классическое геройское фентези с добрым добром и злым злом. ред.

3

Комментарий удален

Гримгал даже для 12 серий фантастически затянут и до кучи имеет очень, очень примитивные диалоги. Не смог досмотреть.

2

Так я ж и говорю, даже среди всего этого потока попаданцев находились годные проекты. Только их было и есть катастрофически мало. И по большей части все годные проекты про попаданцев почти сразу забывали, что они собсна исекаи. Ну попали герои сюда и попали, так что пусть теперь живут с этим. Замени природу их появления в этом мире на "остались без родителей/потеряли память/выращены одиноким отшельником в горах" и ничего не поменяется.

1

В любом жанре годноты меньше чем кучи однотипного треша. Просто нужно разбираться и уметь искать, а не претенциозно зажать носик, говоря "ах, это исекай. Полюбе дерьмо очередное!"

–1

Ну так не смотри (и не пиши сюда)

1
Уполномоченный файл

Shut up!

0

'это каких, если не секрет?

0

Вы неплохие проекты про попаданцев узнать хотите?

1

угу

0

Про попаданцев рекомендую Ima Soko ni Iru Boku («Здесь и сейчас»), Zipang и Tenkuu Escaflowne («Видение Эскафлона»). Лучше не видел.

3

Здесь и сейчас суров, что пиздец. Только там гг остойный. Но в любом случае, если исекай, то он.

1

Да, очень депрессивная штука.

1

Двенадцать королевств

0

ИХ НЕТ! Это все горящая мусорка.

P.S. А если серьезно, редко встречал исекаи (аниме про попаданцев) о которых бы однозначно сложилось хорошее мнение. Я вот сейчас порекомендую Sword Art: Online, как на меня налетит несколько ненавистников =)

Так что посоветую No Game No Life.

0

А если серьезно, редко встречал исекаи (аниме про попаданцев) о которых бы однозначно сложилось хорошее мнение

Коносуба же, ну!

6

Вот да, на неделе посмотрел оба сезона — последний раз так ржал когда Гинтаму смотрел. Жду полнометражку на торрентах, потому что в кинотеатрах Украины его, к сожалению, можно не ждать

4

Посмотрел на обложку и не могу понять: ты рофлишь или серьезно?)

0

Нет, без рофла - коносуба, лучшее аниме про попаданца. Дай шанс, мне было смешно

6

Я прям от души завидую людям которые еще не посмотрели коносубу.

Да нет, на полном серьезе. Просто комедийный жанр это как раз та ниша в которой исекаи можно посмотреть с удовольствием и без плевков как криво все сделано. Тем более что конкретно этот годный и сам по себе.

3

Посмотри видос https://youtu.be/WqzU_lLa-Qw

0

Из того, что появилось уже после начала бума на попаданцев NGNL (пожалуй вообще один из немногих исекаев, который правильно использует природу происхождения героя в мире), Йоджо сенки (комиссар Каин в юбке в антураже альтернативной ПМВ, хотя говорят полнометр уже всрат), Гримгар (повседневность в фентези, хотя его я так и не досмотрел, не помню почему), а из более старых проектов думаю Костин лучше подскажет. ред.

1

Чем NGNL выделяется на фоне дефолтного исекая? До сих пор не понимаю как он перевалил за какие-нибудь 7/10

3

различия с остальными исекаями огромнейшие

если взять фундаментальные, то философией попаданчества. Если в других аниме это благо, удивительный опыт или возможности, то здесь это изначально испытание, в котором плюсы это отсутствие минусов

да и подход гг совсем другой, его взгляды на жизнь как у насекомого, в которых, тем не менее, есть смысл. В других исекаях попаданцы переворачивают неправильный мир, меняют что-то в себе как "с понедельника начну бегать" вот попадания это их понедельник. А Татьяна методично возвращает жизнь к состоянию из прошлой жизни, подстраиваясь под систему он опять идет по человеческих головах ради своего блага, что мерзко, но очень оправдано и логично.

так что Таня это 9/10, аниме, которое прячется за ненужным бредом о девочке-командире, которое надо смотреть мозгами. Ну а оценку 7/10 легко обьяснить - аниме сообщество те еще говоеды

1

Речь о нгнл, с таней всё нормально

2

ой, ой

а про нгнл, то хз, но он харош, наверно просто иногда не надо приносить что-то новое в жанр, достаточно уметь грамотно использовать уже имеющиеся инструменты и просто сделать качество, я полагаю. Это дефолтный исекай, но он лучше других понимает то, как надо быть дефолтным исекаем. Шаблоны тоже надо уметь использовать

0

Без пересмотра много и не скажу, но по памяти интеграцией самого принципа попаданства в мир (гг регулярно использует знания, которые иным путем не получить, ради получения преимущества в очередной игре), намеренно карикатурными персонажами (а не недописанными огрызками, как в том же Щите или Слизи) и достаточно интересной концепцией. Но да, у меня он выше 7 максимум 8 и не получил, приквел в виде Зеро, несмотря на кучу дыр в сценарии, мне нравится больше, но у меня и оценочная шкала не съехавшая на 7-10, а стандартная 10 бальная, где 5 это нормально, посмотреть можно под хавчик, а не несмотрибельный мусор.

1

гг регулярно использует знания, которые иным путем не получить, ради получения преимущества в очередной игре

Это костяк жанра, почти везде так

намеренно карикатурными персонажами

Не баг а фича. В канасубе намеренно карикатурные персонажи, а тут как будто даже не пытались.

Я недавно пытался пересмотреть нгнл и понравилось даже меньше чем в прошлый раз. Может у меня профдеформация, но даже всратые "С мобильником в другом мире" идут лучше

0

Это костяк жанра, почти везде так

Смотрю Слизь - нихуя

Смотрю Оверлорда - нихуя

Смотрю Щит - нихуя

Герои просто забывают все, что они получили ирл, будто они никогда и не жили и стандартно превозмогают и строят свою имбо-империю с карманными сьюхами под каждым куском. 

Опять же повторяюсь, я многое вспомнить сходу не смог, но емнип в NGNL отлично реализована тематика игр, в противовес скажем Kakegurui, которая даже камень-ножницы-бумагу смогла превратить в какой-то бессвязный поток сознания. ред.

2

Смотрю слизь - гг строит инфраструктуру в деревне на современный лад, мангой подкупает, использует навыки менеджера и тд

Смотрю щит - ну такое, скорее исключение из правила

Не смотрю оверлорд

Но даже в оверлорде и щите знания правил игры применяются для для построения империи. В начале оверлорда (я смотрел только начало) гг редактирует нипов, в щите герои применяют свои навыки из видеоигр. Из совсем недавнего - Dr.Stone на максималках это абузит.

1

комиссар Каин в юбке в антураже альтернативной ПМВ

You have my attention

Жалко, шо "в юбке", да и в "альтернативной ПМВ" не внушает оптимизма, но Каина читал всего в оригинале. Даже со всей трафаретностью и самоповторами — лучшее что было написано по WH40K

Почитал описание...не, я пас. Отбеливатель для мозгов давно закончился, понимаете ли. ред.

1

Зря.