Как манга российской художницы попала в японский Shounen Jump Plus

Художница-самоучка Валерия Югай из Мурманской области рассказывает, как её манга попала на страницы японского журнала, и делится своими методами работы.

Автопортрет Валерии Югай. Художница нарисовала его специально для нашего текста (за что ей огромное спасибо).
Автопортрет Валерии Югай. Художница нарисовала его специально для нашего текста (за что ей огромное спасибо).

Weekly Shonen Jump — еженедельный японский журнал с мангой, ориентированной на мужскую подростковую аудиторию. За полвека существования на его страницах печатались такие известные сериалы, как Dragon Ball Акиры Ториямы, Naruto Мисаси Кисимото и Shaman King Хироюки Такэи.

Обложки 34-го и 35-го номеров Shounen Jump за 2017 год. <a href="https://www.pinterest.co.uk/pin/811844270304686910/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Обложки 34-го и 35-го номеров Shounen Jump за 2017 год. Источник

В 2014 году появилось веб-издание Shonen Jump Plus, которое работает через бесплатное приложение. В Plus фокус смещён в пользу более взрослой аудитории, в том числе женской. В цифровом журнале публиковался, например, сериал Fire Punch Татсуки Фудзимото, автора Chainsaw Man.

В этом году в Jump Plus оказалась манга из России — Watch out! Magicaä от Валерии Югай. Мы поговорили с художницей о публикации в журнале, о фидбэке редакторов Shonen Jump и о творческом процессе.

Ограниченный интернет-трафик и самообучение

Привет! Я рисую мангу за Полярным кругом, обладаю бессмысленным навыком быстрого передвижения по снегу, а некоторые называют меня ниндзя, потому что я могу бесследно исчезнуть прямо посреди разговора. Я пока что не могу похвастаться какими-то крутыми достижениями, но думаю, что дала себе неплохой карьерный старт.

Валерия Югай, Художница

Валерия рисует с ранних лет. В школе она пыталась перейти с музыкального отделения на художественное, но её не взяли. Девушка не расстроилась и продолжила рисовать, самообучаясь на манге, фильмах и наблюдении за окружением.

Работа Валерии Югай.
Работа Валерии Югай.

Комиксы с детства вызывали у Валерии трепет. Когда ей было шесть лет, родители подарили будущей художнице толстую книжку с ElfQuest Венди и Ричарда Пини. Позже в семье появился компьютер, который был нужен отцу для работы.

Так мне удалось с раннего возраста погрузиться в мир манги. Зачитывалась Shaman King и Naruto, насколько хватало дневного интернет-трафика. Я чётко поняла, что хочу делать так же, и в те годы много пробовала рисовать что-то своё. Получалось, конечно, ужасно, но зато было весело.

Валерия Югай, Художница

Shounen Jump Plus и создание Watch out! Magicaä

Цветная обложка Watch out! Magicaä. Автор — Валерия Югай.
Цветная обложка Watch out! Magicaä. Автор — Валерия Югай.

В какой-то момент Валерия поняла, что лучший способ чего-то добиться и получить отзыв о своей работе — это участвовать в конкурсах. Во время поисков она наткнулась на MAGIC International Manga Contest — ежегодный конкурс от Shounen Jump Plus для новичков, мечтающих публиковаться в журнале. По его условиям работы финалистов попадают в веб-издание.

Я нарисовала Watch out! Magicaä и отправила работу туда. Особенной подготовки не потребовалось, просто нужна была манга на английском языке. Организаторы конкурса сами перевели её на японский для жюри.

Валерия Югай, Художница

Watch out! Magicaa — история о приключениях в мире, полном магии. Над Литанией нависла смертельная опасность: открылись Врата Отчаяния, соединяющие мир людей с миром демонов. Героям истории Риндэллу, Шео и Зэро предстоит отправиться в путешествие, чтобы отыскать Мифов — загадочных существ, которые могут спасти человечество от гибели.

Watch out! Magicaa выросла из другой манги Валерии — Middleway Express. Сначала художница хотела делать историю о приключениях курьера-мага и его друзей в волшебном мире, но постепенно поняла, что работу стоит разделить на два разных произведения. Оба сюжета происходят в Литании.

Страница из манги Middleway Express. Автор — Валерия Югай.
Страница из манги Middleway Express. Автор — Валерия Югай.

Валерия не читала специализированную литературу, пока занималась сюжетом, а старалась перенять опыт авторов, которых уважает и любит. По её словам, ей нужно очень многому научиться, чтобы делать действительно качественный сценарий, и сейчас художница упорно над этим работает. У Валерии много бумаг с концептуальными заметками и интересными деталями о сюжете, героях, мире.

В конкурсе художница заняла второе место (на первом — французы Тоан Тран и Самюэль Ван дер Вен). В итоге она не только попала в журнал, но и получила отзывы от главных редакторов Weekly Shonen Jump и Shonen Jump Plus Хироюки Накано и Сюхея Хосоно, а также от команды MAGIC.

Работа Валерии Югай.
Работа Валерии Югай.

Редакторы похвалили персонажей, окружение, атмосферу и настроение; им понравилось визуальное оформление комикса и скорость работы Валерии, которую она показала во время видео-презентации манги. Ей посоветовали поработать над историей, раскрыть мотивацию персонажей и побольше рассказать читателям о загадочных Мифах.

Валерия планирует продолжать Watch out! Magicaa — для неё это приоритетная задача на весь год. Художница хочет улучшить мангу, основываясь на фидбеке жюри.

Творческий процесс и инструменты

Творческий процесс Валерии.
Творческий процесс Валерии.

Рисовать Валерия начинает с «тамбнейлов». Это миниатюрки, которые помогают быстро набросать черновые варианты композиции и выбрать из них лучшую. Потом идут набросок и «лэйаут» (создание прорисованной раскадровки — прим. редакции).

В целом процесс достаточно хаотичный. Я чаще действую интуитивно и особо не размышляю, но сейчас стараюсь тщательно обдумывать свои действия во время работы. Стараюсь улучшить качество.

Валерия Югай, Художница

Валерия ориентируется на ритм и хронометраж, на эффектность сцены и динамику, на комбинации крупных и дальних планов. Вся работа происходит именно на этапе создания тамбнейлов.

Страница из манги Watch out! Magicaä.
Страница из манги Watch out! Magicaä.

Валерия считает, что в первую очередь нужно работать над динамичными ракурсами. Они необходимы для того, чтобы манга дышала и увлекала читателей. Чтобы страница была интересной, нужно придумать героям запоминающийся дизайн, нарисовать выразительные эмоции, а также показать персонажей с разных сторон и в действии.

Для меня всегда было важно изображение и передача взгляда, поэтому, видимо, я еще с юных лет научилась улавливать и рисовать что-то, что даже и объяснить толком не могу. Думаю, это само пришло с годами. Я всегда сопереживаю персонажам, и когда рисую ту или иную эмоцию (как это часто бывает у художников), сама то улыбаюсь, то хмурюсь, то делаю глупую физиономию. В зависимости от того, что испытывает герой.

Валерия Югай

, Художница

По мнению художницы, при построении страницы нужно ориентироваться прежде всего на мангу, которая нравится лично вам. Всё зависит от стиля и вкуса художника, его темпа повествования и техники рисунка.

Кому-то нравятся вертикальные панели, как в Seven Deadly Sins Накабы Судзуки, кому-то — горизонтальные, как в Ghost in the Shell Сиро Масамунэ.

Валерия Югай, Художница

Валерия уверена, что ключевой момент — плавность чтения и грамотный переход на следующую страницу. Важно понимать, где страница начинается и где заканчивается. Последняя панель должна сама подталкивать читателя листать ваш комикс.

Художница пользуется перьями G Pen, тушью и бумагой. В цифре она рисует наброски и иллюстрации, иногда короткие истории на заказ. В первую очередь девушка любит пробовать новое — разные материалы и инструменты, вроде скринтонов.

Примеры скринтонов из бесплатного пака с Deviantart. <a href="https://www.deviantart.com/shiay/art/Screentone-Pack-191841771" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Примеры скринтонов из бесплатного пака с Deviantart. Источник

Традиционный лист со скринтоном состоит из гибкой прозрачной подкладки, напечатанной текстуры и липкого слоя. Скринтоны вырезаются под необходимый участок рисунка, приклеиваются на бумагу, фиксируются, а потом обрезаются специальным ножом по контуру нужного объекта. Для создания эффекта блика или градиента их можно скоблить ножом. Это похоже на стирание монеткой фольгированного слоя на лотерейном билете.

А еще Валерия любит экспериментировать. Например, она иногда красит свои работы прямо на смартфоне.

Однажды ночью я валялась больная в кровати и не могла уснуть, но закончить работу очень хотелось, вот и покрасила пальцем на телефоне. Ну, а что? Между прочим, очень интересный опыт! Я и другие работы красила в таких же условиях. Это куда интереснее, чем красить на планшете пером, хотя, наверное, дольше по времени.

Валерия Югай, Художница
Работы Валерии Югай.
Работы Валерии Югай.

Персонажи и окружение: фокус на деталях

Работа Валерии Югай.
Работа Валерии Югай.

Художница вдохновляется модой и этническими костюмами, подписывается на разные тематические доски Pinterest, но никогда не использует уже готовые образы. В первую очередь она пытается перенять стиль и настроение. Художница любит обращать внимание на интересные детали из жизни и запоминает разные мелочи: род занятий, привычки, необычные предметы, рецепты, теории. Собранный материал она использует в работе.

Это здорово, когда окружение может рассказать многое о героях. Когда создаю окружение персонажа, сама в него погружаюсь и постепенно наполняю деталями, которые как будто сама там и нахожу.

Валерия Югай, Художница

Вдохновение и влияние на визуальный стиль

Работа Валерии Югай.
Работа Валерии Югай.

Из авторов художница выделяет Эйитиро Оду, Кадзухиро Фудзиту, Дайске Игараси, Асано Инио, Судзуки Накабу, Сиро Масамунэ, Ёситаку Амано и многих других. Также Валерию вдохновляет художник Ким Джун Ги и то, как он рисует брашпенами Pantel.

Я могу долго смотреть на конкретную страницу, панель или даже линию, которая нравится. Стараюсь учиться у мастеров технике, перенимать какие-то приёмы и технические моменты, анализирую динамику и баланс рисунка. Но когда дело доходит до моей работы, я стараюсь оставаться наедине с пустым листом и необходимыми референсами.

Часто нравится даже не столько сама работа, сколько процесс работы, отношение к ней. Поэтому я всем настоятельно рекомендую смотреть Manben Наоки Урасавы!

Валерия Югай, Художница

(Manben — передача с японского канала NHK, в которой автор манги 20th Century Boys встречается с другими мангаками и задаёт им вопросы об их работе — прим. редакции).

Валерия советует в первую очередь читать как можно больше манги, копить базу, формировать вкус, и только потом развивать стиль и технику.

Работа Валерии Югай.
Работа Валерии Югай.

Успех и планы на будущее

Честно говоря, я не ожидала такого отклика людей из интернета на мою победу в конкурсе! Это было здорово, я очень благодарна всем, кто распространил новость. Теперь у меня стало больше читателей!

Валерия Югай, Художница

Сейчас Валерия работает сразу над несколькими проектами: рисует фэнтезийную мангу в соавторстве со сценаристом из США, планирует продолжение Watch out! Magicaä и собирается принять участие ещё в нескольких конкурсах. В будущем художница хочет рассказывать истории сама и реализовать себя как автора в Японии.

Советы начинающим художникам

Как манга российской художницы попала в японский Shounen Jump Plus

Молодым авторам Валерия советует усердно работать, но при этом получать удовольствие и не забывать веселиться. Ещё — учиться у мастеров, но не копировать, а быть собой. Также художница советует не забывать об отдыхе, дышать свежим воздухом и делать зарядку.

А ещё очень советую не повторять моих ошибок и учить анатомию, а также пользоваться референсами! Я из-за этого очень страдаю. Верьте в себя, читайте больше манги, будьте настойчивы и терпеливы, и всё обязательно получится!

Валерия Югай, Художница

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

8080 показов
24K24K открытий
1212 репостов
57 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Надеюсь, её манга получит аниме-адаптацию, как это было с Tower of God. Вот это будет бомбой!

Ответить

Ты сейчас привёл в пример популярную корейскую манхву. В курсе же, да?

Ответить

Почему-то у художников и моделлеров, жалующихся на незнание анатомии, зачастую получаются самые оригинальные и выразительные стили... 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если человек признаёт свои недостатки, над которыми работает, то это уже показатель профессионализма и навыков. У него есть сильные стороны, которые помогают компенсировать недочёты.

А ещё это может быть просто ошибкой выжившего - на одного популярного человека, забившего на анатомию, придется тысяча рисунков кривых нежизнеспособных тел, которые тонут в сети или, на крайний случай, оказываются в подборках "как не надо делать".

Ответить

Вероятных для этого причин вижу две:
1) Ограничения, вытекающие из-за проблем с анатомией, заставляют извиваться чтобы компенсировать недостатки матчасти. Упор на "стиль" часто попомогает скрыть недочеты.

2) Допускаб еще, что именно из-за бурной фантазии и обилия идей по стилизации/любовь к этому делу, многие художники изначально забивают на анатомию, потому что сухая обыденность просто не очень интересна, когда творчество лезет ото всюду.

Как бы там ни было, иногда анатомия, особенно в манга-аниме стилистике, не так уж и важна. Важнее иметь чувство попорций и композиции. С ними может получатся рисовать интуитивно так, что вопросов к анатомии не будет ни у кого, кроме тех, кто с анатомией уже в ладах.

Ответить