{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Илья Орлов

Почему ты должен посмотреть «Странники»

В космосе никто не увидит твое аниме.

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели!

Константин Эдуардович Циолковский
русский и советский учёный, основоположник современной космонавтики

Я люблю тот 1% аниме, которое не старается быть аниме. Я всей душой люблю «Евангелион», «Ковбой Бибоп» и, конечно, «Берсерк». Мне нравятся взрослые, серьезные, драматические, а порой немного забавные истории. Но больше всего в японской мультипликации мне интересны персонажи. По моему мнению, ни одна хорошая история не может обойтись без раскрытия личных, политических, общественных, да любых проблем через людей. При этом наибольшую ценность представляют для меня не всемогущие, суперсильные герои, а самые обычные люди, как мы с вами: психологически или физически слабые, порой нервные, склонные к резким эмоциональным переменам.

«Странники» (или ΠΛΑΝΗΤΕΣ, что на греческом также означает «планеты») — это аниме о людях, снятое по дебютной манге Макото Юкимуры (больше всего он известен по аниме-сериалу «Саге о Винланде», над которым всё еще работает). Изначально я не собирался писать что-либо об этой картине, но когда увидел, что ни на DTF, ни на других ресурсах нет ни единого поста о ней, желание поделиться эмоциями все же взяло верх.

Так чем же «Странники» берут за душу?

Космос.

Безграничная, всепоглощающая темная бездна, испещренная тысячами ярких огней. Космос здесь совсем не такой, как в «Космическом пирате Харлоке» и даже не такой, как в «Бибопе». Космос в «Странниках» — это наш космос. Он способен убить человека достаточно быстро, если вдруг оборвется трос, или медленно, радиацией и отсутствием притяжения вызывая ряд хронических болезней у космонавтов.

Герои «Странников» видят космос по-своему. Для Танабе, молодой и наивной девушки, попавшей в команду сборщиков космолома (разнообразного мусора, вращающегося по орбите), космос — это возможность проявить себя, сделать этот мир чуточку лучше, для Хошино, второго главного героя, сына легендарного космонавта, пошедшего по стопам отца, — это лишь следующий шаг на пути к достижению чего-то большего. Во всем аниме трудно найти персонажа, личная жизнь которого не была бы так или иначе связана с этим безграничным пространством.

Космос в ΠΛΑΝΗΤΕΣ выступает символом перемен, как личных, для каждого из героев, так и общечеловеческих. Собирая космических мусор, герои, несмотря на упорное вредительство со стороны их же начальства, открывают человечеству путь не только на орбиту, но и к другим планетам. В космосе они ссорятся, влюбляются, обретают себя.

Технологии.

«Странники» — образцовая научная фантастика, хотя уже сейчас найти в ней что-либо прямо фантастическое сложно. Аниме показывает нам совсем не такой уровень развития человечества в 2075 году, какой показывает, например, Cyberpunk 2077, хотя проблемы, рассматриваемые этими произведениями, во многом схожи.

К концу XXI века человечество достигло лишь поверхности Марса, а глобальная экспедиция на Юпитер длиной в 7 лет находится на стадии подготовки. В мире ΠΛΑΝΗΤΕΣ, как и в нашем, корабли не могут резко изменить свою траекторию, космонавты живут в достаточно тесных помещениях космической станции, а запас кислорода как в скафандрах, так и на корабле, ограничен.

Особенно впечатляет, насколько реалистично смотрится изображаемая техника. Это не истребители из Звездных Войн, а действительно громоздкие машины, предназначенные для определенных целей, гул моторов которых, однако, как и любой другой звук, в космосе не услышать.

Музыка.

Композитором саундтрека к сериалу выступил Котаро Накагава, особенно известный за работу над саундтреком для аниме «Код Гиас». И несмотря на то, что мне не довелось оценить его мастерство по OST к вышеупомянутому проекту, саундтрек к «Странникам» по-настоящему поражает. Это очень качественные, хорошие, тонкие композиции, которые в нужный момент нагоняют саспенс, создают меланхолическое или романтическое настроение у зрителя или просто помогают расслабиться.

Оценить работу композитора может каждый — саундтрек доступен в YouTube абсолютно бесплатно. Но я все-таки советую сначала посмотреть само аниме. Каждая композиция идеально вписывается в общий тон произведения и подчеркивает конкретный момент картины.

Outside Atmosphere — Planetes OST

Персонажи и история.

ΠΛΑΝΗΤΕΣ по-настоящему трогает. Даже не трогает, а хватает за душу и не отпускает даже через неделю после просмотра. Это история о любви, о политике, о поиске своей истинной цели в космической пустоте. Серии рассказывают о самых разных событиях и персонажах, охватывая как такие глобальные проблемы, как, например, монополизация космической промышленности, военные вторжения в развивающиеся страны, использование демократии как прикрытия для реализации собственных интересов, так и сугубо личные, зачастую экзистенциальные или психологические.

За 26 серий мы успеваем по-настоящему проникнуться персонажами, жизнь которых, несмотря на разницу во временном периоде, во многом неотличима от нашей. Несправедливое начальство, урезанные зарплаты, сплетни и недопонимания окружают героев, делая, тем не менее, еще реалистичнее этот и без того до боли знакомый мир.

Сам сюжет не красной, но едва заметной полупрозрачной нитью проходит через эпизоды, соединяя их в единую историю о любви, о жизни и смерти и о том, зачем мы живем в этом мире, а концовка оставляет приятное, хоть и несколько меланхоличное послевкусие. К несчастью, именно такие произведения, как «Странники» нередко остаются забытыми в нашем мире, и именно поэтому я крайне рекомендую вам самим окунуться в этот замечательный, живой мир и пережить то же приключение, что пережил я вместе с персонажами этой картины.

{ "author_name": "Илья Орлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 153, "likes": 311, "favorites": 524, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 759202, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Jun 2021 18:52:18 +0300", "is_special": false }
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Одно из любимейших. Я от концовки выпал помню вообще

Ответить
14

Оттого особенно обидно, что про картину инфы нет фактически нигде. Хорошо хоть пару лет назад мангу официально издали, собираюсь приобрести. 

Ответить
13

про картину инфы нет фактически нигде

Чё, гонишь что ли? Любой анимешник, который в 00е и 10е не бултыхался в утробе, слышал про Planetes.

Ответить
1

я не считаю себя анимешником, тем не менее, я слышал о практически каждом популярном аниме. Про Planetes я не слышал, а в интернете ни одного ревью нормального. 

Ответить
0

я не считаю себя анимешником, тем не менее, я слышал о практически каждом популярном аниме.

анимешник, который в 00е и 10е не бултыхался в утробе

который в 00е и 10е не бултыхался в утробе

Это ключевой момент.

Ответить
0

Что за чушь. 

Ответить
0

Да на каждом углу трубили про Planetes и Moonlight Mile. Офк, речь идёт не о ветках типа "нарута эта крута", а о нормальных анимешных коммьюнити.

Ответить
0

Если о тайтле не говорят, то это не значит, что тайтл непопулярный, просто о тайтле нечего говорить. 

Ответить
0

Отличное произведение, только концовку уже вообще не помню. Запомнилось что они летали и мусор собирали. Ну и постоянные тёрки в каптёрке

Ответить
27

Еще один хороший, годный тайтл для нормальных людей, а не любителей сиськопанцу фансервиса. Отсылки к советским и российским космическим достижениям греют душу уроженца территории бывшего СССР. Даже конченый анимехейтер и фанат голливуда должен будет признать, что тема космоса здесь раскрыта на порядок подробнее и реалистичнее, чем в какой-нибудь Гравитации или даже Пространстве.  Хотя стоит признать, что концепция подустарела. Сейчас такое можно воспринимать только как ретрофутуризм, как эдакий спейспанк. Сам в свое время поставил твердую 10-ку на MAL-е. 

Ответить
1

Каво каво ? Пространство, это ты Экспанс, который по книге ? Ты говоришь что там хуже чем вот тут раскрыт космос ?

Ответить
0

Да хоть по архивным документам. Сосет с проглотом. Дропнул этот кал где-то после 3 серии. Там даже помимо самого космоса полно бредятины. Когда челики с хилыми костями (на этом типа большой акцент ставится) влегкую заламывают супер-ГМО-землянина. А тот настолько супер-ГМО, что пережил арматуру в сердце. Могу ошибаться в деталях, так как давно смотрел, но общая суть примерно такая и меня эта манямирковость дико перекорежила.

Ответить
5

А вот я хочу спорить. Усиленно пытаюсь вспомнить в трёх первых эпизодах какой-нибудь случай, хоть отдалённо похожий на это описание, и на ум не приходит ровным счётом ничего.

Ответить
1

UPD: Вспомнил, о чём, скорее всего, идёт речь. Тот момент, когда на Церере Хэвлока, партнёра Миллера, пригвоздили к стене строительным костылём? Тогда возникает несколько закономерных вопросов.

Во-первых, каким боком Хэвлок супер-ГМО землянин? Ничего такого в сериале не утверждается, и выглядит он как обычный хилый паренёк. Более того, большую часть своей профессиональной деятельности он провёл именно в космосе, вследствие чего тоже имеет частичную атрофию мышц. Бэлтеры-то сами тоже не все поголовно инвалиды, ломающие себе кости об каждый угол. В течение всей жизни они употребляют медикаменты для искусственного поддержания плотности мышц и костей. Да, в среднем по палате обычный землянин будет заметно крепче и сильнее среднего бэлтера, но не так уж и намного.

Во-вторых, где говорится, что ему пробили сердце? Мне кажется, довольно очевидно из того факта, что он, собственно, выжил, что ему повезло и костыль не задел жизненно важных органов.

Ну и наконец, что удивительного в том, что его заломала целая группа профессиональных бандитов с импровизированным оружием, окружившая его одного в тёмной подворотне?

Ответить
–3

Мне кажется, довольно очевидно из того факта, что он, собственно, выжил, что ему повезло и костыль не задел жизненно важных органов.

Ну да, вообще ни одного. Каждый день получаю арматуру в грудину и потом встаю как ни в чем ни бывало.

В любом случае, смотреть на продолжение сериала, после того, как он легко оправился от этого, я не смог. Пространство даже без этого является мутью на грани с фэнтэзи, где есть какие-то разумные протомолекулы. На фоне этого телесериала, аниме из поста выше ощущается как твердая документалка.

Ответить
1

Я, конечно, уже вижу, что переубедить тебя надежды нет, но серьёзно, поносить The Expanse за нереалистичность - это всё равно что ругать хорошиста посреди полного класса двоечников. С таким подходом современный сай-фай смотреть вообще путь заказан, только документалки и остаются...

Expanse хотя бы реально старается показать, как самые обыкновенные законы физики (инерция, гравитация, ускорение - вещи, которые большинство создателей сай-фая предпочитают игнорировать вовсе) влияют на жизни людей, живущих и работающих в космосе. Конечно есть неточности, допущения и упущения (да и просто откровенно глупые сюжетные моменты, но таковые присутствуют в абсолютно любом кинопродукте и к тематике данного конкретного сериала не имеют никакого отношения), но они с такой амбициозной задачей просто неизбежны.

Не очень понимаю также причины хэйта в сторону протомолекулы. С каких пор с сай-фае не может быть фантастических элементов? Здесь они по крайней мере показаны изобретательно и интересно. Можно разве что посетовать на то, что сериал практически ничего не объясняет про принцип её действия (книги пускаются в куда более подробные объяснения на эту тему, как и многие другие), но это уже ограничение формата. Не говоря уже о том, что судить, что является, а что не является реалистичным для технологий цивилизации буквально на миллиарды лет старше земной звучит, прямо скажем, несколько самоуверенно.

Ответить
0

Чел, я не говорю, что Экспанс худший сериал. Я его изначально сравнивал с аниме-тайтлом из поста выше в пользу последнего. Можешь успокоить себя мыслью о том, что все остальные телесериалы про космос еще хуже.

Ответить
1

сосёт с прологом

дропнул этот кал

 полно бредятины

Это только первые две строчки первого комментария. Согласен, конечно, что в плане реалистичности это аниме превосходит экспанс (и то, только потому, что не пытается в фантастические элементы вообще, а ни разу не в плане изображения специфики жизни и работы в космосе), но твоё к нему отношение явно было сформировано не этим фактом.

Ответить
1

Чел, ты в курсе что поверхность Цереры практически полностью состоит из льда? Да и вообще большинство астероидов и комет покрыты толстой коркой льда. Вопрос: почему у жителей Цереры проблемы с водой? Потому что сценаристу так захотелось для нагнетания натужного маняконфликта? И после этого ты будешь защищать и оправдывать это "великое" произведение? 

Ответить
0

Без малейших зазрений совести, так как я, как и большая часть аудитория сериала, не имел ни малейшего понятия, что Церера на 40-50% (что половина или меньше, а не практически полностью, раз уж мы хотим так резко ударяться в факты) состоит из воды, а значит этот факт не нарушает погружения в сеттинг. Ошибочное допущение, что на Церере нет/мало воды, является, тем не менее, реалистичным (другие три крупнейшие астероида в солнечной системе - Паллас, Гигея и Веста, которые, кстати, в сеттинге тоже являются местами базирования обитаемых станций - не могут похвастаться такими запасами воды), поэтому с ним у меня нет никаких проблем. Авторы сериала и книги делали научную фантастику (авторы книг даже отдельно утверждали, что ни в коем случае не считают свою работу твёрдым сай-фаем), а не документалку о солнечной системе, поэтому искажением фактов, которое даже не убавляет происходящему реализма, меня уж точно не спугнёшь.

Кстати, нигде не писал, что экспанс - "великое" произведение. Всего лишь достаточно добротное, чтобы заслужить защиту от неоправданной критики.

Ответить
3

Если что, во время съемок Экспанса вообще никто не имел понятия, что на Церере много воды. Специалисты по "теме космоса" прям специалисты.

Ответить
0

И в самом деле. Да и черт с ними, со съемками, книга-то вообще была написана в 2011 году

Ответить
0

Это их проблемы. Сериал снимался в 2015 году, аниме в 2003 году, манга вообще началась в 1999 и по итогу имеет меньше проблем с логикой, физикой и мироустройством. 

Ответить
0

Ты про это аниме? Ну ладно.

Ответить
0

Первую книгу написали в 2011.
О том что Церера на 20-30% состоит из водяного льда, информация была ещё в 2005.

Ответить
0

О том, куда делся предполагаемый на 2011 год лед, прямым текстом говорят буквально в начале первой серии.

Ответить
1

Лес рубят - щепки летят. Можешь сказать спасибо вон тому челику с задумчивым смайликом на аве. Это он забайтил меня на разнос вашего сериала. Потому что Странники объективно лучше и даже рядом не стояли с вашим примитивным развлекаловом. У нас тут серьезная проблема во главе сюжета, которая актуальна прямо здесь и прямо сейчас - засирание орбиты Земли космическим мусором, из-за чего освоение космоса может стать невозможным вообще. А у вас какая-то сказочная инопланетная хрень из космоса. Почувствуй разницу.

Ответить
0

Ну да, экспанс ни разу не касается ни одной актуальной темы, вроде врождённого человеческого трайбализма или попыток человека превратить в оружие любое новое открытие.

Я, конечно, ничего другого от этого диалога и не ожидал, но всё равно вышло как-то печально. Серьёзно, завязывал бы ты с поливанием дерьмом чужих вкусов на основании "я посмотрел три серии - там всё гавно!", не умея привести ни одного адекватного аргумента. А то даже обижаться как-то на такое не выходит.

Ответить
0

У вас актуальность тем на уровне "люди умирают, если их убить". Речь про новые проблемы, о которых массы людей ранее не задумывались. И да, я про мусор. Та же концепция того, что один болтик в космосе на первой космической скорости способен превратить в месиво целый космический корабль со всеми людьми на борту. Причем вышло в свет это все задолго до появления массового интернета, когда каждый рандом мог загуглить любой интересующий его вопрос. Сейчас же, когда вся инфа в свободном доступе, сценаристы почему-то не стали умнее. Наоборот разного рода отсебятины стало еще больше. 

Ответить
0

Не хочу спорить, но вообще признают, что самая реалистичная фантастика за последние годы.

Ответить
0

Уже плохо помню, как в планетах раскрыта тема космоса, зато еще хорошо помню, что персонажи корчат из себя типичных клоунов японастайл.

Ответить
7

Я, как не фанат аниме, посмотрел как то на досуге, по рекомендации знакомой(лет 7 назад). И прям понравилось. Сюжет уже не помню, абсолютно. Но помню то чувство, чувство чего то прекрасного.

Ответить
0

Ну вот, был Человеком, а теперь зашкварился о говниме...

Ответить

Многий рубин

[Unknown]
–2

Сказал человек с аниме-аватаркой

Ответить
–1

Ну вот, был Человеком, а теперь зашкварился о говниме...

Сказал человек с аниме-аватаркой

человек с аниме

Втф??? Человек?!?!?!

Ответить
6

 Я люблю тот 1% аниме, которое не старается быть аниме. Я всей душой люблю «Евангелион», «Ковбой Бибоп» и, конечно, «Берсерк». Мне нравятся взрослые, серьезные, драматические, а порой немного забавные истории.

Мне кажется, что это слегка пафосное и слегка эстетствующее заявление.
Всё равно что заявить, что я мол люблю голливудские фильмы, которые стараются не быть голливудскими фильмами. Будто Гражданин Кейн и 12 разгневанных мужчин это не плоть от плоти Голливуда, а детище какой-то другой реальности. 

Легенды о героях Галактики были аниме, когда даже Ван Пис под стол пешком ходил, а иссекай как "жанр" ещё даже не подумывал родиться.
Но в то же время параллельно с Легендами шёл Драконий жемчуг.

За пределами 1% золотого фонда нетленной классики вроде
 «Евангелион», «Ковбой Бибоп» и, конечно, «Берсерк»

и между сонмом "типового" аниме для вполне конкретной юношеской аудитории есть россыпь весьма нестандартных произведений всех цветов и расцветок. И это всё делают зачастую те же самые студии, режиссёры, сценаристы и художники.
Потому что "аниме" это именно что японская анимация (ну теперь ещё и китайская с корейской отчасти), а не строгий набор жанров, стилей и клише.

Ответить
0

Легенды о героях Галактики были аниме, когда даже Ван Пис под стол пешком ходил, а иссекай как "жанр" ещё даже не подумывал родиться.

Если говорить конкретно о аниме, то родился уже лет пять как.

Ответить
5

Вот это да, как раз недавно посмотрел это аниме, даже на дтф после этого посты искал где можно обсудить, очень много мыслей концовка оставила, но ничего не было. Про это аниме как будто никто не знал даже, но у меня есть теория на этот счет. Дальше чисто спойлеры.
СПОЙЛЕРЫ!!!
Для начала, все аниме до конечной арки с террористами просто отличное, очень душевное, а вот сама концовка мне вообще не понравилась. Не смогли авторы удивить, хотя простор для фантазии был широкий. Для начала, то что террористы смогли бомбу пронести на сверхохраняемый объект, и вообще все что касается вопросов безопасности в этом аниме. Ту же лунную станцию взять - взорвите ее обшивку и все жители в космос улетят при разгерметизации. Такое отношение к безопасности в космосе выглядит неубедительно. Особенно в контексте того что нам показали в самой первой сцене аниме, где простой шуруп кучу людей на орбите угробил. И конечно, то что Хаким смог сбежать с корабля и шкерится теперь где-то на Луне. У него что стелс на 100 прокачан, как он сбежал то бля.
Второй момент, персонаж Клэр - это самая мерзкая и тупая хуесоска которую я только видел, после Серсеи из ПЛиО конечно. Абсолютно не умеет строить умозаключения и анализировать свои поступки и поведение. Возможно поэтому она такую неприязнь вызывает, слишком сильно выбивается своей реалистичностью из общей канвы. Меня еще очень сильно веселит тот факт что ей дали только 10 лет лунной тюрьмы. 10 лет за вооруженное нападение на космический корабль с дальнейшей попыткой обрушить его на лунный город с 200к населения. Вы в это верите??? Ну серьезно, это так тупо. Когда выпускалась манга уже произошло 11 сентября. Неужели авторы не поняли что террористы это такие люди с которыми никаких переговоров вести нельзя и никакой пощады к ним быть не может. Чтобы вы правильно меня поняли - в сериале знают что она участвовала в нападении, это доказанный факт терроризма. И ей все равно впаяли только 10 лет.
Так, продолжу в след комменте.

Ответить
2

Сверх того, два героя в конце еще поехали ее навещать в тюрьме. Вот эта шаболда пришла на ваш корабль с оружием и начала расстреливать ваших приятелей, друзей, просто невинных людей. А вы идете ее навещать, с ней сидите шутите, слушаете ее мысленный высер. Выглядело очень тупо. Лучше бы они к ней не приходили и она просто гнила там в одиночестве 10 лет.
То, что Танабе не взяла ее кислородный баллон - неубедительно. Любой бы взял в такой ситуации баллон у последней мрази, которая убила твоих друзей(со слов Клэр, Танабе не могла знать что произошло в итоге). Это и был переломный момент и поэтому(ИМХО) тайтл не стал культовым. Авторы решили сделать хеппиенд вместо крутой истории о сломавшейся девушке, которая совершила тяжелый поступок и теперь будет всю жизнь из-за этого страдать. Вот это было бы пиздец как круто, я бы реально охренел от такой чернухи. Все что идет после этого уже выглядит как фантазия, как сон. И два героя которые идут навещать Клэр, и все эти пресс-конференции с Хачимаки и брак с Танабе и эти жизнерадостные и полные надежды сцены в конце. Это все хуйня. Если есть теория, что все это снится умирающей от асфиксии Танабе, тогда я готов в эту теорию поверить.

Еще раз хочу вернуться к теме террористов, глобального неравенства и тому подобного. Мне очень понравился отрывок из рецензии на КП, которую как мне кажется несправедливо заминусили: "Мне не интересно смотреть сериал о том, как освоение космоса обрекает на верную гибель жителей третьего мира. Которые правда вместо того. чтобы умирать с голода учатся, летят в космос и борются в невесомости против транс-планетных корпораций. Нет, они, конечно, отрицательные персонажи, так как борются с техническим прогрессом, но при этом позаниматься агитацией зрителя им вполне дают..."

Проблема как раз в том что авторы зачем-то дают некую долю сочувствия этим персонажам. Например, 9/11 привел к серьезным репутационным потерям для арабов и всего мусульманского мира. До сих можно встретить стереотипы и нескончаемые шутки про бомбы. Я уже не говорю о том что США получило карт-бланш для ведения боевых операций везде где они "увидят" террористов. То есть терроризм никогда не приводит к положительным последствиям ни для кого, а страна-жертва терроризма может в ответ за такое ебнуть еще сильнее. А в аниме нам показывают что да, можно устроить представление теракта, НО вовремя остановиться и тогда наступит мир во всем мире, корпорации поделятся космическими ресурсами с неразвитыми странами(с хуя они вообще должны это делать? что им мешает когда все уляжется, заново провести конференцию и принять свои изначальные решения???). Кто сколько вложил в космический проект, тот пусть столько и получает. Очень странная мораль у авторов получилась в общем. Я думаю даже у властей могли бы возникнуть вопросы к концовке, но к счастью это аниме слишком малоизвестное чтобы на него обратили внимание.

Извиняюсь что так дохуя накатал, я все.

Ответить
0

С Клэр спорный момент. С одной стороны, мразь, да, с другой — ее мотивация обоснована сюжетно, да и в итоге она вроде ни одного человека не грохнула сама. Ну и у нее арка искупления и принятия, посади ее на всю жизнь без наведывающихся друзяк, не так сработала бы. Ну это все имхо)

Ответить
2

Чувак, у маньяков и серийников тоже мотивация обоснована. Они такую хуйню несут, но главное что сами верят в нее. У тебя от этого появляется какое-то сочуствие к ним?
Чем Клэр лучше этих маньяков и серийников если:
1. Она была в составе группы которая убивала людей, не было показано чтобы ее это сильно смущало или чтобы она призывала не убивать своих друзей и т.д.
2. Она оставила своих бывших коллег связанными в корабле, которые пристыкован к крупному кораблю который они собираются СКИНУТЬ НА ГОРОД. У нее уже было намерение помочь своим "друзьям" убить кучу народу.
3. Чрезвычайно тупа, до нее так и не дошло что это нормально не справляться с работой, когда ты сама как лохушка подписываешься на все подряд и на тебе все ездят, а ты потом обиженная на всех ходишь, мол корпораты унижают бедную эльтанийку. Чего еще стоит ее высказывание о Танабе - "блаженны нищие духом". В итоге она сама и оказалась нищей духом, родом из нищей страны с нищим багажом знаний в мозгу. Быть нищей во всех планах - это костяк ее персонажа.
Но главная проблема не в этом, а в том как авторы заигрывают с ее персонажем, преподносят как неоднозначную особу. Да она мразь просто.
Сцена в тюрьме тоже показательна. Можете представить чтобы матери и отцы Беслана ходили к последнему живому террористу который участвовал в том теракте? С ним за жизнь перетереть типа. Пиздец просто. Мерзкая и фальшивая сцена.
Ей не нужна арка искупления, она слишком сильно нашкодила. Арка искупления могла бы быть у Танабе, если бы она забрала баллон.

Ответить
0

Мне кажется, тут уже субъективщина. Все-таки явно показано, что ее туда затащил Хаким. Мне кажется, просто времени экранного не хватило, чтобы раскрыть ее метания. Я не оправдываю терроризм, но это просто мультфильм, и в рамках мультфильма ее действительно можно понять. Как можно понять и Хакима. Джон Уик, напоминаю, тоже кучу народа перемочил.

Ответить
0

это просто мультфильм

Тогда темы поднятые в нем становятся менее серьезными? Сам тайтл задает планку с самого начала, и по моему подает не вполне корректный пример для зрителей в конце.
Джон Уик, напоминаю, тоже кучу народа перемочил.

Это уже передергивание, Джон Уик хоть и мясник, но убивал он только людей состоящих в преступной организации. Он не занимался тупым и бессмысленным терроризмом и целей свернуть мир не преследовал(по крайней мере в первой части, следующие я не смотрел).
Мне кажется, тут уже субъективщина.

Я этого не понимаю, по моему ты слишком оторван от реальности если проникся такими персонажами. В качестве профилактики посмотри фотки последствий терактов в метро и на вокзалах, нападений террористов в Европе, США, на Ближнем Востоке, как группы с ножами резали людей в Китае, а в Нигерии в торговом центре убивали каждого кто не знает каких-то религиозных фактов. Это все люди, которые решили что ради идеи можно идти по головам и пошли против общества.

Ответить
0

Ты можешь переживать за Дарта Вейдера в ЗВ несмотря на то, что формально он выкосил кучу хорошего народу, тебе может нравиться любой антигерой в принципе. 

То есть вершить самосуд над одними можно, над другими - нельзя? Ясно. Ну и цель вроде у Клэр вполне-то связная, как и у остальных террористов - накрыть космолавочку, чтобы богатые страны не богатели за счет него еще сильнее.

Знаешь, если бы в реальности был условный Джон Уик - я бы однозначно выступал за то, чтобы его посадили на пожизненное.

Стоит ли говорить, что "общество" - это абстрактная конструкция в твоей голове, которая на самом деле ни разу не однородна? 

Ответить
0

Ты можешь переживать за Дарта Вейдера в ЗВ несмотря на то, что формально он выкосил кучу хорошего народу, тебе может нравиться любой антигерой в принципе.

Дарт Вейдер - террорист? Ты вообще ничего не понял, мне кажется. Антигерой - не обязательно террорист.
То есть вершить самосуд над одними можно, над другими - нельзя? Ясно.

Джон Уик убивал или имел намерение убить случайных людей по идеологической или иной причине? Преступники, которые встали у него на дороге, как бы тебе не хотелось, к случайным людям не относятся. Джона Уика можно назвать мясником или серийником, но не террористом.
Ну и цель вроде у Клэр вполне-то связная,

То есть тебе их мотивация импонирует? Оправдываешь терроризм? Ты же понимаешь что оправдывая даже таких персонажей из "простого мультфильма", ты так же оправдываешь всех реальных. Ну а чо, у них у всех есть мотивация, они возможно пережили потрясения и боль. Да и я тебе за мотивацию уже пояснил - она даже у маньяков есть. Мой вопрос - служит ли это оправданием? Я считаю, что нет.
как и у остальных террористов - накрыть космолавочку, чтобы богатые страны не богатели за счет него еще сильнее.

Это бедным странам никак не поможет, держу в курсе.
Стоит ли говорить, что "общество" - это абстрактная конструкция в твоей голове, которая на самом деле ни разу не однородна?

А в твоей голове это что? К чему это вообще было сказано? Убивать невинных людей в любой культуре на нашей планете является табу, поэтому придумывают причины чтобы самим себе объяснить это убийство. Помимо прочих, этим занимаются и террористы. А ты тут сейчас сидишь и оправдываешь их. Ты реально уверен что хочешь эту дискуссию продолжать?

Ответить
0

"Ты можешь переживать за Дарта Вейдера в ЗВ несмотря на то, что формально он выкосил кучу хорошего народу, тебе может нравиться любой антигерой в принципе."
Да, дартвейдер террорист. Дартвейдер вырезал людей побольше, чем могла эта штука даже потенциально упав на город. И детей убивал еще.
"Джон Уик убивал или имел намерение убить случайных людей по идеологической или иной причине? Преступники, которые встали у него на дороге, как бы тебе не хотелось, к случайным людям не относятся. Джона Уика можно назвать мясником или серийником, но не террористом."
Может для тебя принципиально, случайно людей убивают или намеренно, мне кажется, убийство есть убийство. Он явно каждого застреленного бандюгана или просто рандом чела в лицо не знал.
"То есть тебе их мотивация импонирует?"
нет, но это мотивация
"Оправдываешь терроризм?"
нет.
"Ты же понимаешь что оправдывая даже таких персонажей из "простого мультфильма", ты так же оправдываешь всех реальных."
нет, повторяю, это просто мультик. Оправдывая Джона Уика ты оправдываешь всех убийц, маньяков и мясников в реальности?
"Это бедным странам никак не поможет, держу в курсе."
Ну так у них и нет прямой цели "помочь бедным странам", у них планомерная цель засрать космос космоломом, чтоб человечество занялось земными проблемами. Поможет, не поможет - вопрос другой.
"Убивать невинных людей в любой культуре на нашей планете является табу, поэтому придумывают причины чтобы самим себе объяснить это убийство. Помимо прочих, этим занимаются и террористы. А ты тут сейчас сидишь и оправдываешь их. Ты реально уверен что хочешь эту дискуссию продолжать?"
Дети, убитые Дартом Вейдером, были в чем-то виновны? Или может куча рандом наемников, убитых Джоном Уиком? Это всего лишь из башки пример. Ну вот играешь ты в скайрим, убил непися, ограбил. Ну все, как ты можешь так играть, прекрати!!! Убивать же плохо! 

Ответить
0

Короче, мне уже неинтересно объяснять, оставайся при своем, все террористы и их фанаты идут нахуй.

Ответить
0

фанатеть от террористов =/= понимать мотивацию персонажа в МУЛЬТФИЛЬМЕ. А вот фанатеть по Дарт Вейдуру, но изливаться поносом от неоднозначности персонажа, который даже никого не убил, лол, в аниме - это уже шиза.

Ответить
0

Чувак, я повторяю - нахуй идут террористы, их фанаты и все им сочувствующие. Кто ты есть, сам решишь. Так то не тебе было адресовано.

Ответить

Многий рубин

mx
0

Эпизоды: 99

эээээээ

Ответить
0

Чо как пусичка-то, манга и аниме стоит того

Ответить
0

Да, еще одно реалистичное аниме про космос. Смотрел взахлеб. И один раз пересматривал.

Ответить
3

Отвратительно ужасное аниме.

Я бросил на моменте трупа в космосе
ОН БЛЯТЬ ХОТЕЛ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ В КОСМОСЕ СУКА ХУЛЕ ТЫ ЛЕЗЕШЬ СО СВОИМИ МОРАЛЯМИ
причем мне поначалу заходило - реалистично и тд, да и проблема насущная, но этот момент прям все похерил
ps
я потом смотрел винланда и меня тож взбесил какой-то момент связанных с куколдством ГГ к убийце своего отца. Посмотрел автора манги - А ЭТО БЛЯТЬ АВТОР СТРАННИКОВ. Ну и иди нахуй со своими закидонами.

Ответить
3

Ну конкретно в этой ситуации Танабе правильно поступила. Космос литералли вернул мужика.

Ответить
1

брух, ну так Танабе на то и наивная глупая девчонка, чтобы говорить подобное, которая по ходу истории, кстати, довольно сильно меняется.

Ответить
1

и поэтому там был более закаленный коллега, который нихуя не сделал.

Ответить
0

так а что он сделает-то? Она же ясно сказала, мол, подойдешь - скину труп в атмосферу. Да и решение в итоге было принято же не из-за слов Танабе) 

Ответить
1

простите, у меня просто полыхает каждый раз когда я вижу сие творение

Ответить
4

Угу, в целом весьма неплохая вещь, но с огрехами. Первая половина просто прекрасная, а вот вторая сильно разочаровала. Космос уходит на второй план, резкая смена характера одного из ГГ, натужная драма с уходом, история с террористами и всем-всем. Ощущение, что героев в середине будто бы подменили. Возможно, дальше история пошла не по первоисточнику (мангу просто не читал, потому не уверен) и дальнейший сюжет уже выдумывали создатели аниме, но на фоне первой половины она смотрится очень удручающе. Но «Странники» всё равно неплохие, поэтому рекомендую ознакомиться. Очень редко в аниме-индустрии выходят такие более-менее приземлённые работы в жанре научной фантастики.

Ответить
3

Спасибо за напоминание про это аниме. Сегодня заценю.

Ответить
2

Пусть я вообще не знал про это аниме, но я его тоже заценю

Ответить
3

Манга лучше, прочтите мангу

Ответить
3

Офигенное ониме, очень душевное, а тему про космический мусор услышал впервые там, и только лет через 10 ее начали форсировать в сми, надеюсь когда-нибудь снимут хороший сирик по нему

Ответить
3

Начинается как обычная "ая-я-я анимэха", а потом как начинает трудные вопросы задавать. Отличное произведение!

Ответить
3

Рекомендую! Отличный сериал, особенно для тех, кто считает что аниме — это про бесконечные бессюжетные кринжи кошкодевочек светящих панцу в течение 80% хронометража.
Смотрел году в 2006, уже второй раз за неделю ДТФ напоминает, что пора его пересмотреть.

Ответить
2

Одно из лучших что я смотрел за много много лет... В нём есть душа и много много тем на которые можно подумать. Советую перетерпеть несколько первых серий с непроходимой наивностью главной героини, дальше будет лучше)

Ответить
0

А можно топ 1% аниме?

Ответить
4

А можно топ 1%

Можно!
Ginga Eiyuu Densetsu
Gunbuster
Evangelion
Kino no Tabi
Solty Rei
Yukikaze
Casshern Sins
Giant Robo the Animation
Katanagatari
Voogie's Angel
Dirt Pair Project Eden
Ef a Tale of Memories
Bubblegum Crisis
Kite
Gunsmith Cats
Gunslinger Girl
Redline
Shiki
Tatakae!! Iczer-1
Uchuu Senkan Yamato 2199
Juusenki L-Gaim
Ideon
Madoka Magica
Kara no Kyoukai
Break Blade
Area 88
Megazone 23
Parasite Dolls
Gall Force
Project A-ko
Macross DYRL
Macross Zero
Patlabor 1, 2
Madlax, El Cazador de la Bruja
Outlaw Star
Trigun
Harmony
Bokura no
Miami Guns
Bakatest
Saikano
Utena
Taiho Shichau zo
Tatakau Shisho
Mai Hime
Windaria
Basilisk
Blue Gender
Gundam War in the Pocket / 08th MS Squad / Victory
Needless
Sol Bianca
И много-много-много ещё чего.

Ответить
1

Интересно, надо бы изучить.

Ответить
1

Макрос, Ганбастер, Герои Галактики.... Тут прям набор "крутоты" подростка из 90-х!) 

Ответить
0

Лал, расскажи нам, как ты в девяностых смотрел Ганбастер, GED и Макрос?

Ответить
0

А что "рассказывать"? В конце 90-х - начале 2000-х все это уже было на экране, у нас, во всяком случае.

Ответить
0

Ты чо, в Японии живёшь, что у "вас" на экране оно было? Фантазия-то не сильно разыгралась?

Ответить
0

Не в Японии, но и не в России)

Ответить
0

Может, конечно, это всё-таки в двухтысячных уже было, но Героев Галактики я точно помню с поганым дубляжом.

Ответить
0

Может, конечно, это всё-таки в двухтысячных уже было

Вот это уже ближе к делу.

Ответить
0

Скинул свой топик чуть выше

Ответить
0

Это где Берсерк, Бибоп, Винлад и так далее?

Ответить
0

Господа посоветуйте пожалуйста еще тот самый 1% аниме, которое не старается быть аниме.

Ответить
4

тот самый 1% аниме, которое не старается быть аниме

Хз, для кого что и как, но попробуй следующее:
Kemonozume
Serial Experiments Lain
Beck: Mongolian Chop Squad
Texhnolyze
Kino no Tabi (в порядке выхода)
Shigurui
Haibane Renmei
Perfect Blue
Jin-Roh: The Wolf Brigade
Berserk (старый сериал, трилогию полнометражек тоже можно)
Ayakashi: Japanese Classic Horror + Mononoke (в первом три разные истории, Мононоке продолжает рассказывать про героя из третьей истории)
Сборники короткометражек: Manie-Manie: Meikyuu Monogatari (Neo Tokyo), Robot Carnival, Memories, Short Peace
Легенда о героях галактики (старая)

Ответить
0

Пипец тут скучной мути накинуто.

Ответить
0

Соболезную.
Можешь написать свою нескучную муть.

Ответить
1

Из сериалов — Бибоп, Ева, Берсерк, Агент Паранойи... С очень большой натяжкой — Винланд и Эрго Прокси. Дополняйте)

Ответить
2

Ева как раз таки снята по всем канонам аниме, просто с смехуечками от Анно. Лучшая аниме-комедия 1995-го года

Ответить
0

Любое аниме снято по всем канонам аниме. Если это было не так, это было бы не аниме.

Ответить
0

Я не смотрела Бибупа и все остальное. Бадсерка я ещё читала и смотрела первый мувик по Золотому Века, но в манге ничего таково, кроме этого самого Золотого Века и нет. 

Ответить
0

Как это связано с прошлым комментарием?

Ответить
0

Не парься об этом. Просто поток мыслей 

Ответить
1

Судя по тому, что тебе в итоге начинают советовать, можно просто открыть аниме-агрегатор и выставить отбор по оценке и возрастному рейтингу.

Тут вопрос в том, что вы ищите. Необычные тайтлы или лучшие тайтлы.
Это далеко не всегда синонимы. К примеру автор статьи похоже просто выделил в этот самый 1% лучшие по его (да и не только) мнению тайтлы. Их соль не в том что они "не такие как все", а в том, что они просто отличные произведения.

К тому же необычные могут как сценарно, так и визуально.
Вот к примеру довольно неплохой список энтузиастов по последнему пункту:
https://shikimori.one/collections/2129-interesnoe-postroenie-v-anime-stili-kraski-detali

Ответить
0

"Монстра" и "Легенду о Героях Галактики" ещё можешь чекнуть. "Мастера Муши" могу посоветовать тоже, но не знаю, насколько подходит.

Ответить
0

Мушиши не очень подходит под необычный титол, ияшикей-тайтлов уже как говна, да и просто с мистикой есть Нацуме с Триплексоголиком

Ответить
1

Ещё раз замечу про "Легенду о героях галактики", что это лютый win. 

Ответить
0

Не хочу смотреть, Гандамы сами себя не посмотрят и тысячи запланированных манг себя не прочитают

Ответить
0

Думаю, людям, которые не фанатеют по аниме, Мушиши способен зайти, но не уверен, на своем опыте скорее говорю, ибо сам в аниме не разбираюсь, но в этот сериал влюбился.

Ответить
0

Читаю сие мангу, чисто на любителя, ибо ияшикей

Ответить
0

Нет такого аниме, дружище. И Jinrou старается быть аниме, и Pani Poni Dash.

Ответить
0

Это значит какое? 

Ответить
0

Для того чтобы понять, что для тебя является "не аниме", надо сначала понять, что для тебя является "аниме". Для кого-то и "Ю-Ги-О" будет "не аниме", потому что там нет жрущих тортики школьниц.

Ответить
0

Obsolete.
Starship Operators.

Ответить
1

А не в этом ли аниме была такая суровая тётенька-управляющий, которая впоследствии оказалось выходцем из какой-то вечно воюющей Бурухтании? Замечательный сериал, если это он.

Ответить
0

Еее, круто! Обязательно пересмотрю :) Спасибо за статью! 

Ответить
1

По-моему давно лежит в закладках, никак руки не дойдут.

Ответить
1

Буду смотреть,спасибо. Я тоже этот 1%. После того,как увидел,что над ним работает создатель Саги-дальше читать не стал.

Ответить
1

Спасибо за статью, очень интересно было почитать и отдельное спасибо за то, что освежили воспоминания в моей памяти. Я его смотрел лет шесть назад наверно, но вот помнится, как будто все как вчера.

Я помню, аниме очень впечатлило меня. Космос это словно некий антураж, ширма, а самое главное это персонажи и их взаимосвязь. Автор данной статьи очень четко это подметил. Очень круто поданы главные персонажи, за весь хронометраж сериала, я к ним будто прикипел. Я их считал реально своими друзьями. В конце сериала у меня была ломка, хотелось еще чего-то подобного.
Благодарю за статью!

Ответить
1

Я вообще наткнулся на неё случайно в статье Википедии про космический мусор. За все время что прошло с тех пор как я с ней ознакомился, почти ни разу не видел какие либо ее упоминания, реально малоизвестная.

Ответить
0

Ну как сказать, среди анимешников постарше, которые смотреть начинали в нулевых-начале десятых ее многие смотрели по идее.

Ответить
1

Первая половина Планетес чудесная. Вторую досматривал через силу.
Но я давно смирился что в Аниме в большинстве случаев не умеют в концовки. И для себя пришел к мнению, что если во время просмотра я получал удовольствие это уже неплохо вне зависимости от того понравилось мне окончание сериала или нет. Не знаю в чем у них проблемы. М.б. дело в нехватке времени, или недостатоке финансирования или выгорании авторов от бесконечного кранча, хз. Может быть все это вместе взятое + что то еще.

Ответить
0

Начинал пару раз 1ю серию, что то вообще не зашло, отложил до лучших времен...

З.ы. за текст спасибо, почитаю.

Ответить
2

Наверное очевидный ответ, но дальше там прям годнота))), смотрится взапой.

Ответить
0

Хорошо, спасибо)

Ответить
0

Ничего себе, это что видео из ВК у меня работает О_О

Ответить
1

дтф через тж, кек

Ответить
0

защита от отслеживания в браузере работает, наверно
или всё же наоборот работает, с Украины что ли? У меня из РФ наоборот ролики из ВК на сайтаз Комитета не работают

Ответить
0

Да, из Украины. Раньше вообще никак не работало, а сейчас вот работает норм. Не то что бы очень нужно, но бывает когда тут кто-то ролики выкладывает из ВК.

Ответить
0

Санрайз дерьма не делает. Почти.

Ответить
0

Плохая попытка.

Ответить
0

Согласен. Совершенно отвратительная.

Ответить
0

Моэфагам нравится, ты шо

Ответить
0

А вот это в тему, как раз то самое "почти".

Ответить
0

Посмотрел аниме по рекомендации отсюда. Незнаю где тут аниме, не как аниме. Вполне типичное японское с типичными арками персонажей.
Удивило, что работая в космосе на сверх дорогом оборудовании, все персонажи с какими-то психическими отклонениями. Они психотерапевта не проходят? Проверки безопасности? Проверка личных дел?
Особенно это заметно с набором команды на Юпитер, какой то естественный отбор устроили вместо отбора. И даже дублирующей команды не создали. По-моему, так команды космонавтов только в кино отбирают.

Ответить
0

Какие "все персонажи"-то? Отклонений вроде ни у кого нет особо. Да, срываются, конечно, но куда ж без этого. В экстремальных ситуациях ни Тошино, ни другие герои не теряют контроль над ситуацией.

Ну и "типичные арки" — это вы про романтическую линию? Кроме неё (да и то с большим натягом), я никаких "типичных для аниме" арок я не увидел. Наоборот, арка Фи, Юрия, например, Клэр — это характерные для западного кинематографа арки.

Ответить
0

Ну вот, что я могу с натяжкой вспомнить.
Позитивная новенькая приходит в коллектив, находящийся в упадке, она намерена это изменить..
Новенькая начинает всех поучать как правильно жить.
Главный герой, с нелепой мечтой.
Индивидуализм против коллективизма.
Проблемы экологии (ещё не хватало бы чего нибудь про эволюция и выживание сильнейшего)
Террористы с туманными целями.

Да, это всё более типично для западного кино. Но я, наверное, ждал аниме, не как аниме, значит и не типично западное тоже. А получилось чуть-чуть отсюда, чуть-чуть оттуда.

Ответить
0

Индивидуализм против коллективизма - это так-то одна из крупнейших философских проблем и вопросов, а ты это аниме-клише считаешь))

Про экологию в аниме мало, там больше геоПОЛИТИЧЕСКИЕ проблемы. Опять же, обычно этого в аниме я не встречал. И террористов таких тоже.

Наверное, я неправильно написал в ревью. Это вот именно не совсем аниме, приемов много, характерных либо для западного кинца, либо вообще своих. 

Ответить
0

Просто, после этого обзора я ожидал большого. А получилось, что всё в аниме я уже где-то видел.

Аниме-клише я считаю, то как это показано и подано, поставленный конфликт, размышления в слух и т.д.
Как показаны и поданы террористы. Показаны политические игры. Проблемы экологии. Отбор в команду на юпитер.
Клише ведь это не уровень поднятия проблемы, а то, как это показано на экране, сама подача.

Ответить
1

Кому как, мне прям очень зашло). Может я слишком мало аниме смотрел или не такое, как ты.

Ответить
0

Да, посмотрел, очень уютно сделано 

Ответить

Откровенный звук

0

давно уже в вишлисте, надо собраться наконец посмотреть

Ответить
0

Анимка годная, но перед просмотром нужно подготовиться, а то может показаться душным.

Ответить
0

Таки да, недурственное анимэ.

Ответить
0

Вообще впервые слышу. Спасибо. Посмотрю.

Ответить
0

Аниме топ, тоже рекомендую. В свое время с удовольствием посмотрел залпом.

Ответить
0

Эндинг нехило штыряет на велике

Ответить