От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру

Реки крови, огромный меч и покинутый богом мир.

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру
302302 показа
74K74K открытий
4040 репостов

В Берсерке не изобрели солнечные затмения, темных героев с тяжелым прошлым, различные формы телесных наказаний и пыток, магические артефакты, путешествие в преисподнюю — можно покопать и узнать, как много Миура взял из других работ — из другой манги, из фильмов, от самых разных художников (от Гигера до Эшера).

Но когда говорится что другая работа была вдохновлена Берсерком, это не значит, что утверждается что Берсерк это сделал первым — просто автор той или иной работы вдохновлялся напрямую от манги Миуры — и в этом тоже есть заслуга.

Слово «отсылка» вызывает какие–то некрасивые ассоциации, мне всегда казалось что отсылка подразумевает то, что взятый элемент должен узнаваться — можно вспомнить те же костры из Dark Souls, которые в свои игры, AAA или инди, в одно время не пихал только ленивый. Это — просто отсылка, нацеленная на то, чтобы игроки увидели и сказали, мол, «знаем, это из Dark Souls, круто»!

Берсерк, основу которой можно проследить до таких фильмов, как «Зловещие Мертвецы» и «Плоть и Кровь», не требует от читателя знание этих фильмов (а также знать о многих других вещах, которые вдохновили мангу). Мне кажется, что есть различие между отсылкой и вдохновением, и работа Миуры, который вдохновлялся многими, сама вдохновила очень многих.

Ответить

я из сатьи понял, что до берсека солнечных затмений не было

Ответить