{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Crunchyroll

Продюсер Bones о работе студии и аниме «Моя геройская академия»

Порядок работы, различия между Востоком и Западом, мангой и аниме, а также многое другое.

Материал автора Crunchyroll Россия Алексея Кулешова.

Мы живём в эпоху, когда сотни аниме-проектов появляются каждый год. Более того, это больше не «восточная причуда», и многие из этих работ представляют Японию по всему миру — редко какой стране выпадает такая возможность. Поэтому если человек заинтересован в аниме в наше время, то он наверняка назовёт хотя бы пару студий.

А вместе с тем наступила хорошая возможность для того, чтобы познакомиться с сотрудниками этих студий. Кто представляет сейчас аниме во всём мире? Об этом мы и поговорим сегодня.

Мы подготовили этот материал на основе интервью из серии «Настоящее и будущее аниме-студий», героем первой части которой стал продюсер студии Bones Оябу Ёсихиро. Интервью доступно на английском, японском, китайском и корейском языках, а команда Crunchyroll хочет поделиться его содержанием ещё и на русском.

Источник: animate

Оябу Ёсихиро — продюсер студии Bones («Стальной алхимик», Eureka Seven). За долгие годы он успел приложить руку к Darker than Black, Kekkai Sensen, Star Driver и Concrete Revolutio. В данный момент он работает над аниме «Моя геройская академия».

Оябу рассказывает, что работа продюсера может несколько отличаться в зависимости от проекта. Например, в случае с собственными сериалами Bones, каждый продюсер тесно сотрудничает с командой с самого начала и можно сказать, что они в самом деле создают историю с нуля.

В случае адаптации «Моей геройской академии» с Оябу связался знакомый продюсер компании TOHO animation и спросил, знаком ли он с мангой (на тот момент её печатали всего три месяца). По счастливому совпадению, Оябу успел купить уже вышедший на тот момент первый том, и с тех пор знакомые решили вместе работать над будущим аниме.

Именно Оябу пригласил режиссёра Нагасаки Кэндзи и дизайнера персонажей Умакоси Ёсихико, поскольку считал их подходящими для такого сериала. Продюсер сомневался, рассмотрит ли Умакоси его предложение, но художник с радостью согласился.

После этого Оябу подготовил презентацию для издателя манги Shueisha и рассказал о потенциальных членах будущей команды аниме-адаптации. А после одобрения даже оказалось, что мангака и сам поклонник Умакоси.

Как вы можете заметить, продюсер и правда работает над аниме с самых ранних этапов: подбора наилучших доступных членов команды и подготовки к началу производства. Он не увидит всю работу целиком, но будет рядом до самого конца, чтобы помочь в особо важные моменты.

Оябу несколько раз говорили на презентациях, что если команду подбирала Bones, то у них нет никаких вопросов. Продюсера радует хорошая репутация, и он считает себя удачливым, потому что все знакомые авторы первоисточников оказывались приятными людьми в том числе.

В частности Умакоси и Нагасаки встречались с мангакой Хорикоси до начала работы над первым фильмом «Моей геройской академии» и отлично провели время вместе.

Сейчас популярность аниме чувствуешь совсем иначе благодаря распространению социальных сетей. Если раньше можно было смотреть лишь на цифры, то сейчас всё легче увидеть искреннюю реакцию множества людей. И чем успешнее сериал, тем больше сотрудников тоже хотят трудиться над ним.

Аниме и манга работают иначе. Только в манге можно сделать разворот на две страницы, играть с постановкой и пересечением панелей, с лёгкостью управлять хронологией событий. В адаптации невозможно воссоздать каждую деталь в том же виде и даже один и тот же кадр может выглядеть иначе. Поэтому в случае с «Моей геройской академией» команда старалась как можно больше сгладить углы, чтобы у поклонников не возникло ощущение, словно что-то «не так». Уже на этапе планирования Оябу и Нагасаки отметили для себя, как Хорикоси тщательно готовит сценарий и продумывает историю наперёд, — нельзя было сломать такую сложную работу по неосторожности.

Оябу и Нагасаки объяснили Хорикоси различия аниме и манги тоже, однако он и сам ответил, что команде не стоит переносить панели точь-в-точь.

Продюсер также отметил, как дизайн главного героя менялся с ходом сериала. Команда работает вот уже над пятым сезоном, поэтому даже подход Умакоси несколько изменился за это время. Художники студии же запомнили персонажей и могут рисовать без необходимости сверять иллюстрации. Они пристально следят даже за небольшими деталями вроде мускул или выражения лица, однако порой дизайн персонажей снова меняется, и приходится привыкать к новым чертам вновь.

Что касается работы продюсера в целом, то Оябу отрицает необходимость некоего таланта. По его мнению, важно скорее уметь находить общий язык с самыми разными людьми, слышать их и поддерживать темп работы. Он не может сам нарисовать иллюстрацию или написать сценарий, но может найти нужного человека и создать ему подходящие условия.

Оябу также отмечает разницу восприятия между японскими и зарубежными поклонниками. Например, Всемогущий гораздо популярнее здесь, чем в Японии. Это же верно и для Тоги Химико. Продюсер хотел бы сделать некий эпизод специально для зрителей с Запада: что-то вроде старомодной OVA или иной короткой истории.

Напоследок Оябу обещает не подвести и в будущем. Мы не так часто видим собственные сериалы студии Bones, но команда всё ещё хочет их создавать и дальше. Равно как и адаптировать мангу вроде «Моей геройской академии».

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Чингин

Насколько я люблю Академю, настолько же её и ненавижу.
25% серии, это прошлые воспоминания, ещё 25% это "ух, надо стать сильнее", 10% ендинг и опеннинг. А вот остальное, ЕСЛИ ПОВЕЗЁТ, что-то сюжетное или будем надеяться, хороший файт

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

Насколько я люблю Академю, настолько же её и ненавижу.
25% серии, это прошлые воспоминания, ещё 25% это "ух, надо стать сильнее", >10% ендинг и опеннинг. А вот остальное, ЕСЛИ ПОВЕЗЁТ, что-то сюжетное или >будем надеяться, хороший файт
Звучит как "Наруто"

Ответить
10
Развернуть ветку
Денис Глушков

За три отсмотренных сезона вообще такого не заметил. Даже наоборот, очень удивил быстрый ход событий в сериале такого плана. Нет филлеров, нет растягивания хронометража искусственного, все очень близко к тексту. Анимация это вообще мое почтение, после дубовых последних сезонов 7 смертных грехов и какого-нибудь черного клевера, Академия кажется практически венцом анимации.

Ответить
9
Развернуть ветку
Максим Чингин

Так в том то и дело, что в прошлых сезонах такого мало было. Я про текущий сезон говорю

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Да, события немного проседают в этом моменте, плюс чтобы ты понимал они арку про злодеев перенесли в след сезон (Обучение у старателя должно было быть после)
Но зато следующий сезон обещает быть забит экшоном.

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Чингин

Я на это надеюсь, у меня уже сил нет смотреть пол серии о том, что было в прошлой серии

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Ну в манге было круто, некоторые даже погибли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Поздняков

она  в этом будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

А сколько в нём серий?
Я что-то запутался

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Поздняков

25

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

А лол, ну тогда норм. Не зря их в оп доставили. И, судя по количеству серий что остались, сиськи мять не будут.
Ну теперь понятно почему они поменяли местами арки, так закончить сезон будет интересней наверно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Самаркин

да он байтит

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

лол

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

В целом даже это не на столько раздражает, как ежесезонная "а давайте ещё какуюнить турнирную или соревновательную арку бахнем?". Ей богу, они таким макаром убивают мою любовь к данным аркам и значительно рубят их вес... Сделать из них фактически полу-филлеры, прям худшее что можно было придумать.

А могли бы просто сделать больше тренировочных арок вместо этого...

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Манга легче читается! А русская печатная версия уже догнала начало 4 сезона.

Ответить
0
Развернуть ветку
John Rambo

sesh

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Вот я охуел бы

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null