Evangelion: 4. Приговор Поколению

О чем весь этот Евангелион? Коротко. Не домыслы, а точная идея Х. Анно. Без спойлеров. Плюс опрос - согласны ли вы с этим. Сложность статьи ⚫⚫⚫⚫⚪ Время прочтения ~8 мин.

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Вступление

Эта, назовем ее, статья - результат моего увлечения теорией "Управляющей Идеи произведения". И конечно, того что я посмотрел новую Еву 3.0+1.0. Я обойдусь без спойлеров. Потому что они здесь не нужны. Я не раздаю советов, и не порицаю.

Теория "Управляющей Идеи" гласит: если сценарий существует, значит в нем можно выделить одну короткую идею. Это ядро, заложенное автором, осознанно или нет. Это как мотив музыкального произведения, элементарный атом, кварк, или кто там. Из которых уже можно вывести все остальные сущности, вариации, темы произведения.

Если сценарий кажется разрозненным и ни о чем, и в нем присутствует несколько главных идей, то это просто множество мини-сценариев в одном. НО! Сценарий всего Евангелиона, за все эти годы, с 95го (или раньше) и по сей день, очень-очень цельный, как кусок титанита (привет дарк соулс). Автор(ы) неуклонно следуют одной и той же идее, словно Синдзи, возвращающийся в капсулу робота.

Основа (собственно идея ребилдов)

Никакая симуляция не заменит реальный мир.

Собирание фигурок, интернет, тяжелая работа, киберспорт, симуляторы свиданий - ничто не заменит вам настоящей жизни.


Недавно тут подсказали идею конкретно 4го фильма.

"Взрослый человек заботиться о других, и в этом находит счастье, а ребёнок думает только о себе, и от этого несчастлив."

Итак, здесь я вряд ли сказал что-то новое, однако до всего здесь дошел сам. И это еще не все. Давайте раскроем эту тему и объясним. Ведь, как известно, из простого трех-нотного мотива развивается вся музыкальная композиция на 13, и более минут.

Первое, что нужно понять, это то, что ВСЯ тема с ангелами не имеет никакого значения. Словечки типа Комплиментация, чёрная луна, копье Лонгиния, это жанровые условности, оправдывающие визуальный беспредел и создающие напряжение от непонятного и крутого пафоса. Но самые красивые в мире!

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Слова Х. Анно о том, что Ева - это нишевая история, стоит понимать следующим образом - его высказывание обращено к части общества, которая живет, что называется, БЕЗ ирл (от английского irl - в реальной жизни, но вы и так это знаете). И хоть, повторюсь, едва ли я сказал что-то новое.... Но. Мы имеем дело с поколением, и даже с поколениями, в которых у нас есть школьники и студенты, изолированные от остальных. И это не проблема интернета!

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Принято думать, что во всем виновное общество загнобило ребят. Но Ева прямо говорит нам, что это вина изгоя. И для меня долгое время стоял вопрос - кто виноват, пресловутое общество или личность. Причем, здесь не идет речь о насилии в классе. Нет. Здесь разговор о сломанном воспитании наших детей. Той их части, что не адаптировалась сама, и была оставлена родителями, учителями, друзьями. Причем оставлена не сколько в прямом смысле, как Синдзи до первой серии Евы, сколько оставлена в воспитании, как Синдзи своим отцом на протяжении всего сериала (и не только он).

Главная проблематика Евангелиона - полная и повсеместная брошеность некоторых детей.

В каждом классе был такой незаметный ученик. Порою их несколько, и они собираются в свою группу, что не меняет сути вопроса. Про таких иногда говорят: "Он был такой смирный, прилежный, а потом....". А потом вдруг, как в одном стихотворении "<-> Но и я кого-нибудь зарежу Под осенний свист."

И вот вырастает этот человек, живет себе, радуется фильмам, вкусняшкам, учится, даже выходит на работу. И к ~21-32 годам понимает, что радости это уже не приносит, работа бессмысленна, он никому не нужен, и где искать друзей совершенно не понятно, и понимает он уже слишком поздно. И тут, как у Н. Б. Джейлана "Все попадаются в одну и ту же ловушку <->" (непрямая цитата).

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Евангелион о том, как персонажи выходят из своего мира фантазий в мир реальный. Или испытывают большую потребность в этом. Вот что обыгрывает одна из главных визуальных фишек Евы - переход из нарисованного мира в фотосъемку, и в наброски. Которые были и в 25-26 серии, и в фильме Конец Евы, и где бы то ни было еще.

кадр из фильма Конец Евангелиона. Как выяснилось, никакой это не конец.
кадр из фильма Конец Евангелиона. Как выяснилось, никакой это не конец.

Весь Ребилд Евы (сюжетно) - это доказательство одного тезиса - реальная жизнь лучше, однако вы можете всю жизнь провести в страданиях и боли, так и не поняв этого.

Главенствующую и закрывающую роль четвертого фильма в этом вопросе вы поймете, посмотрев его. Я вас уверяю - и до и после просмотра 4 фильма, эта статья поможет взглянуть на всю серию чуть-чуть иначе.Точнее, я надеюсь, что так.

Дополнительно об изоляции детей

В контексте изолированного ребенка, в фильме представлены, как минимум три архетипа. "Депрессия", "Незнакомый мир", "Ненависть отличника". Пронумеруем их, как 1, 2, 3, соответственно.

Evangelion: 4. Приговор Поколению

1 полностью апатичный, выгоревший, запутавшийся, очень типичная история сегодняшнего дня. Герои характеризуют его, как страдающего от жалости к себе, и эгоизма. Кажется, все что они обязаны сделать - это обнять его и сказать, что любят. Но, как они сами отмечают, это не поможет, и они правы. Кстати, для 1 типа свойственно ощущение никчемности, при всем том, что в реальности все его на самом деле любят. Мисато, Аска, Рей, и даже Гендо, и черт знает, кто еще. А все потому, что несмотря на свои недостатки, он содержит в себе скрытую силу.

Evangelion: 4. Приговор Поколению

2 абсолютно прямодушный человек, который родился в наши дни, и искренне не знает об ирл ничего. Все ему заменила жизнь в сети. Друзья, учеба, работа. Представьте, что все это перенесено в компьютер (что уже реально с эпидемией). И вот такой человек, волею судеб, как говорится, попадает (технологически) в 19 век. Лично я встречал таких. Ей повезло встретить в фильме терпеливых и добрых людей. В жизни с ними обходятся жестче. Загадкой для меня пока является значение фразы "Жить без приказа". И дальнейшая судьба героя. Что она означает?

Evangelion: 4. Приговор Поколению

3 очень распространенный. Тут много говорить не приходится, так как вся мотивация героя подается прямым текстом в конце. Она наделена особым даром, считайте, горем от гениальности, и поэтому не может контактировать с окружающими в полной мере. Или не хочет? Ведь она, якобы, слишком умна, а они, якобы, слишком глупы, ее все это раздражает. Как у С. Ишиды "Я не могу с вами, но и без вас не могу". Это типичный интроверт, который находит успокоение только в руках одного единственного (особого) человека, за место знакомых, одноклассников, и друзей.

Снова о главной идее, но про взрослых

Думая о причинах изоляции таких людей, мне приходит на ум две тенденции. Равнодушие и злость людей. Сейчас объясню.

Полуразрушенный мир, и чувство вины Синдзи, это очевидно, проваливающиеся, снова и снова попытки Автора рассказать свою историю определенным образом. Что и заставляет его вновь и вновь отказываться, и возвращаться к ней с новыми надеждами.

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Вот почему, назовем его, Мистер Че (реальный человек, а не перс) так сроднился с Евой. Он, как и Автор, пережил негатив и непонимание аудитории, и вынес то, что надо просто двигаться дальше с верой в себя.

То же пережила, назовем ее, Миссис Ю, столкнувшаяся с тотальной ненавистью. Она была тем, кто задался целью быть хорошей. И как в известном рассказе о Данко, люди растоптали это пылающее сердце. Здесь уместна цитата одного психолога "Жизнь лучший учитель". В этом смысле, боль Синдзи, это урок.

В этом смысле, боль Синдзи, это урок.
В этом смысле, боль Синдзи, это урок.

Та же история с Мистером Б. Человек, который сотворил шедевральные вещи, а по итогу оказался один. В его жизни тоже хватает непринятия аудиторией. И он использовал все возможные средства, чтобы сблизиться с людьми, как ему казалось. Выставки, интервью.... Но это все мимолетные знакомые. Пришли, ушли. А вечер наступает, и вот ты снова сидишь в темноте. Как Синдзи, который только и делает, что жаждет и жаждет внимания, а попросить не может. Он ждет, мечется, исповедуется, подает себя всего на растерзание - примите меня. И с Мистером Б произошло ровно то, что произошло с Синдзи в 4ом фильме. Полное смирение. Понимание, что жизнь-то продолжается, и никуда не денется. И снова настанет следующий день, в котором "Это признание ничего не значило". (Американский Психопат) И слезы уже высохли.

"Это признание ничего не значило". (Американский Психопат)
"Это признание ничего не значило". (Американский Психопат)

Это все к тому, что в современном мире, история Евы повсеместна, именно из-за распространения такого явления как "Я Медиа". Столько людей получили возможность стать авторами, что среди них оказалось много не готовых к этому. И Ева - это история обучения тому, как это преодолеть.

Псевдо-Заключение

Но есть еще и третья, самая коварная тенденция, причина изоляции. Самозатворничество. Вот это постоянное "я не люблю современное общество, я не стадо, и бла-бла-бла". А по итогу каждый человек строит стены вокруг себя, а потом кричит из-за стены - "кто-нибудь, услышьте меня, я такой несчастный, я не способен любить". Но ведь все, что вы делаете, каждый ваш шаг, вдох, печатное слово, пост в вк, на дтф уже природно-заложены только для одной цели - увидеть человека, поговорить. Пусть украдкой, пусть с самим собой, пусть на минуту, но любой ценой, осознанно или нет.

Кадр из фильма Слоны могут играть в футбол
Кадр из фильма Слоны могут играть в футбол

И ещё одно губительное свойство - это бесконечное отрицание всего. В этом самая большая проблема. Постоянное назойливое, бескомпромиссное отрицание отрицания отрицаний. Мне правда очень жалко их, вас, себя, кого угодно. Всех тех, к кому обращена идея 4го фильма. Х. Анно проваливался, и обращался снова, разочаровывался, и возвращался к ней.

И он говорит: Ребята, дело не в уме, а в умении быть простым.

"Просто здравствуй, просто, как дела <->", хочется сказать словами песни. Анно так и говорит, словами НеТакой: "Доброе утро, спасибо, до свидания."

Evangelion: 4. Приговор Поколению

Вместо Истинного Заключения

Если вы посмотрели фильм, согласны ли вы с тем, что его идея именно такая?
Да
Нет

Спасибо, что вы здесь. Мой YouTube

Пост Скрипт

Я думаю, что интервью, и заявления Х. Анно - фальсификация, дезинформация (за редким исключением). Если вы верите им, то вы не знаете этого человека. Он никогда не расскажет главного. Настоящий он в самой глубине нарисованных фильмов, и... песен. Русский перевод заглавной песни 4го фильма расскажет обо всем.

66 показов
16K16K открытий
33 репоста
189 комментариев

Я изучал Евангелион на протяжении многих лет. Пересмотрел каждый кадр, смотрел задом наперед, смотрел без звука, без видео, смотрел на двух экранах одновременно, смотрел с максимальным контрастом, смотрел в Японии, у знакомого японца, смотрел ночью, днем, утром, вечером. На все ушло 2000 часов. Но я разобрался. Евангелион - очередной меха-гаремник без сюжета.

Ответить

Это не гаремник, когда ГГ не дают.

Ответить

Аффтор, поделись сурсом от копипасты, прошу.

Ответить

Баянистая шутка лет 10 точно ей есть

Ответить

Как мудро сказал Х Анно, для каждого в Евангелионе свои смысл,
который он сам лично не понял,
а с закрытием последнего ребилда пошел спать, т.к поздно уже

Ответить

евангелион говно

Ответить

а что не говно?

Ответить