{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Эльзи Бак

Evangelion: 4. Приговор Поколению

О чем весь этот Евангелион? Коротко. Не домыслы, а точная идея Х. Анно. Без спойлеров. Плюс опрос - согласны ли вы с этим. Сложность статьи ⚫⚫⚫⚫⚪ Время прочтения ~8 мин.

Вступление

Эта, назовем ее, статья - результат моего увлечения теорией "Управляющей Идеи произведения". И конечно, того что я посмотрел новую Еву 3.0+1.0. Я обойдусь без спойлеров. Потому что они здесь не нужны. Я не раздаю советов, и не порицаю.

Теория "Управляющей Идеи" гласит: если сценарий существует, значит в нем можно выделить одну короткую идею. Это ядро, заложенное автором, осознанно или нет. Это как мотив музыкального произведения, элементарный атом, кварк, или кто там. Из которых уже можно вывести все остальные сущности, вариации, темы произведения.

Если сценарий кажется разрозненным и ни о чем, и в нем присутствует несколько главных идей, то это просто множество мини-сценариев в одном. НО! Сценарий всего Евангелиона, за все эти годы, с 95го (или раньше) и по сей день, очень-очень цельный, как кусок титанита (привет дарк соулс). Автор(ы) неуклонно следуют одной и той же идее, словно Синдзи, возвращающийся в капсулу робота.

Основа (собственно идея ребилдов)

Никакая симуляция не заменит реальный мир.

Собирание фигурок, интернет, тяжелая работа, киберспорт, симуляторы свиданий - ничто не заменит вам настоящей жизни.


Недавно тут подсказали идею конкретно 4го фильма.

"Взрослый человек заботиться о других, и в этом находит счастье, а ребёнок думает только о себе, и от этого несчастлив."

Итак, здесь я вряд ли сказал что-то новое, однако до всего здесь дошел сам. И это еще не все. Давайте раскроем эту тему и объясним. Ведь, как известно, из простого трех-нотного мотива развивается вся музыкальная композиция на 13, и более минут.

Первое, что нужно понять, это то, что ВСЯ тема с ангелами не имеет никакого значения. Словечки типа Комплиментация, чёрная луна, копье Лонгиния, это жанровые условности, оправдывающие визуальный беспредел и создающие напряжение от непонятного и крутого пафоса. Но самые красивые в мире!

Слова Х. Анно о том, что Ева - это нишевая история, стоит понимать следующим образом - его высказывание обращено к части общества, которая живет, что называется, БЕЗ ирл (от английского irl - в реальной жизни, но вы и так это знаете). И хоть, повторюсь, едва ли я сказал что-то новое.... Но. Мы имеем дело с поколением, и даже с поколениями, в которых у нас есть школьники и студенты, изолированные от остальных. И это не проблема интернета!

Принято думать, что во всем виновное общество загнобило ребят. Но Ева прямо говорит нам, что это вина изгоя. И для меня долгое время стоял вопрос - кто виноват, пресловутое общество или личность. Причем, здесь не идет речь о насилии в классе. Нет. Здесь разговор о сломанном воспитании наших детей. Той их части, что не адаптировалась сама, и была оставлена родителями, учителями, друзьями. Причем оставлена не сколько в прямом смысле, как Синдзи до первой серии Евы, сколько оставлена в воспитании, как Синдзи своим отцом на протяжении всего сериала (и не только он).

Главная проблематика Евангелиона - полная и повсеместная брошеность некоторых детей.

В каждом классе был такой незаметный ученик. Порою их несколько, и они собираются в свою группу, что не меняет сути вопроса. Про таких иногда говорят: "Он был такой смирный, прилежный, а потом....". А потом вдруг, как в одном стихотворении "<-> Но и я кого-нибудь зарежу Под осенний свист."

И вот вырастает этот человек, живет себе, радуется фильмам, вкусняшкам, учится, даже выходит на работу. И к ~21-32 годам понимает, что радости это уже не приносит, работа бессмысленна, он никому не нужен, и где искать друзей совершенно не понятно, и понимает он уже слишком поздно. И тут, как у Н. Б. Джейлана "Все попадаются в одну и ту же ловушку <->" (непрямая цитата).

Евангелион о том, как персонажи выходят из своего мира фантазий в мир реальный. Или испытывают большую потребность в этом. Вот что обыгрывает одна из главных визуальных фишек Евы - переход из нарисованного мира в фотосъемку, и в наброски. Которые были и в 25-26 серии, и в фильме Конец Евы, и где бы то ни было еще.

кадр из фильма Конец Евангелиона. Как выяснилось, никакой это не конец.

Весь Ребилд Евы (сюжетно) - это доказательство одного тезиса - реальная жизнь лучше, однако вы можете всю жизнь провести в страданиях и боли, так и не поняв этого.

Главенствующую и закрывающую роль четвертого фильма в этом вопросе вы поймете, посмотрев его. Я вас уверяю - и до и после просмотра 4 фильма, эта статья поможет взглянуть на всю серию чуть-чуть иначе.Точнее, я надеюсь, что так.

Дополнительно об изоляции детей

В контексте изолированного ребенка, в фильме представлены, как минимум три архетипа. "Депрессия", "Незнакомый мир", "Ненависть отличника". Пронумеруем их, как 1, 2, 3, соответственно.

1 полностью апатичный, выгоревший, запутавшийся, очень типичная история сегодняшнего дня. Герои характеризуют его, как страдающего от жалости к себе, и эгоизма. Кажется, все что они обязаны сделать - это обнять его и сказать, что любят. Но, как они сами отмечают, это не поможет, и они правы. Кстати, для 1 типа свойственно ощущение никчемности, при всем том, что в реальности все его на самом деле любят. Мисато, Аска, Рей, и даже Гендо, и черт знает, кто еще. А все потому, что несмотря на свои недостатки, он содержит в себе скрытую силу.

2 абсолютно прямодушный человек, который родился в наши дни, и искренне не знает об ирл ничего. Все ему заменила жизнь в сети. Друзья, учеба, работа. Представьте, что все это перенесено в компьютер (что уже реально с эпидемией). И вот такой человек, волею судеб, как говорится, попадает (технологически) в 19 век. Лично я встречал таких. Ей повезло встретить в фильме терпеливых и добрых людей. В жизни с ними обходятся жестче. Загадкой для меня пока является значение фразы "Жить без приказа". И дальнейшая судьба героя. Что она означает?

3 очень распространенный. Тут много говорить не приходится, так как вся мотивация героя подается прямым текстом в конце. Она наделена особым даром, считайте, горем от гениальности, и поэтому не может контактировать с окружающими в полной мере. Или не хочет? Ведь она, якобы, слишком умна, а они, якобы, слишком глупы, ее все это раздражает. Как у С. Ишиды "Я не могу с вами, но и без вас не могу". Это типичный интроверт, который находит успокоение только в руках одного единственного (особого) человека, за место знакомых, одноклассников, и друзей.

Снова о главной идее, но про взрослых

Думая о причинах изоляции таких людей, мне приходит на ум две тенденции. Равнодушие и злость людей. Сейчас объясню.

Полуразрушенный мир, и чувство вины Синдзи, это очевидно, проваливающиеся, снова и снова попытки Автора рассказать свою историю определенным образом. Что и заставляет его вновь и вновь отказываться, и возвращаться к ней с новыми надеждами.

Вот почему, назовем его, Мистер Че (реальный человек, а не перс) так сроднился с Евой. Он, как и Автор, пережил негатив и непонимание аудитории, и вынес то, что надо просто двигаться дальше с верой в себя.

То же пережила, назовем ее, Миссис Ю, столкнувшаяся с тотальной ненавистью. Она была тем, кто задался целью быть хорошей. И как в известном рассказе о Данко, люди растоптали это пылающее сердце. Здесь уместна цитата одного психолога "Жизнь лучший учитель". В этом смысле, боль Синдзи, это урок.

В этом смысле, боль Синдзи, это урок.

Та же история с Мистером Б. Человек, который сотворил шедевральные вещи, а по итогу оказался один. В его жизни тоже хватает непринятия аудиторией. И он использовал все возможные средства, чтобы сблизиться с людьми, как ему казалось. Выставки, интервью.... Но это все мимолетные знакомые. Пришли, ушли. А вечер наступает, и вот ты снова сидишь в темноте. Как Синдзи, который только и делает, что жаждет и жаждет внимания, а попросить не может. Он ждет, мечется, исповедуется, подает себя всего на растерзание - примите меня. И с Мистером Б произошло ровно то, что произошло с Синдзи в 4ом фильме. Полное смирение. Понимание, что жизнь-то продолжается, и никуда не денется. И снова настанет следующий день, в котором "Это признание ничего не значило". (Американский Психопат) И слезы уже высохли.

"Это признание ничего не значило". (Американский Психопат)

Это все к тому, что в современном мире, история Евы повсеместна, именно из-за распространения такого явления как "Я Медиа". Столько людей получили возможность стать авторами, что среди них оказалось много не готовых к этому. И Ева - это история обучения тому, как это преодолеть.

Псевдо-Заключение

Но есть еще и третья, самая коварная тенденция, причина изоляции. Самозатворничество. Вот это постоянное "я не люблю современное общество, я не стадо, и бла-бла-бла". А по итогу каждый человек строит стены вокруг себя, а потом кричит из-за стены - "кто-нибудь, услышьте меня, я такой несчастный, я не способен любить". Но ведь все, что вы делаете, каждый ваш шаг, вдох, печатное слово, пост в вк, на дтф уже природно-заложены только для одной цели - увидеть человека, поговорить. Пусть украдкой, пусть с самим собой, пусть на минуту, но любой ценой, осознанно или нет.

Кадр из фильма Слоны могут играть в футбол

И ещё одно губительное свойство - это бесконечное отрицание всего. В этом самая большая проблема. Постоянное назойливое, бескомпромиссное отрицание отрицания отрицаний. Мне правда очень жалко их, вас, себя, кого угодно. Всех тех, к кому обращена идея 4го фильма. Х. Анно проваливался, и обращался снова, разочаровывался, и возвращался к ней.

И он говорит: Ребята, дело не в уме, а в умении быть простым.

"Просто здравствуй, просто, как дела <->", хочется сказать словами песни. Анно так и говорит, словами НеТакой: "Доброе утро, спасибо, до свидания."

Вместо Истинного Заключения

Если вы посмотрели фильм, согласны ли вы с тем, что его идея именно такая?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо, что вы здесь. Мой YouTube

Пост Скрипт

Я думаю, что интервью, и заявления Х. Анно - фальсификация, дезинформация (за редким исключением). Если вы верите им, то вы не знаете этого человека. Он никогда не расскажет главного. Настоящий он в самой глубине нарисованных фильмов, и... песен. Русский перевод заглавной песни 4го фильма расскажет обо всем.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Elitist Jop

Я изучал Евангелион на протяжении многих лет. Пересмотрел каждый кадр, смотрел задом наперед, смотрел без звука, без видео, смотрел на двух экранах одновременно, смотрел с максимальным контрастом, смотрел в Японии, у знакомого японца, смотрел ночью, днем, утром, вечером. На все ушло 2000 часов. Но я разобрался. Евангелион - очередной меха-гаремник без сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тагабат

Это не гаремник, когда ГГ не дают.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ALFAMAKS Studio Channel

Аффтор, поделись сурсом от копипасты, прошу.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Попов

Баянистая шутка лет 10 точно ей есть

Ответить
Развернуть ветку
Slava Slava

Как мудро сказал Х Анно, для каждого в Евангелионе свои смысл,
который он сам лично не понял,
а с закрытием последнего ребилда пошел спать, т.к поздно уже

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

евангелион говно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

а что не говно?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Выборнов

)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tsepesh
Никакая симуляция не заменит реальный мир.
реальная жизнь лучше

Я сегодня буду в Half Life 2 играть. И это будет часть моей реальной жизни. HL2 - часть реального мира. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Chaos Killer

Мне тоже нравится Half Life 2, но сбежать из реального мира в угоду эскапизму как по мне не самая лучшая идея. Люди, которые слабы духом, отдадут предпочтение иллюзиям, чем возможность хоть что-то менять. И таким людям суждено умереть самым жалким образом, а то и вовсе стать игрушкой в руках более сильных, но недобрых людей.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita B.

Играть нормально, если это не эскапизм, способ уйти от проблем/реальности/etc.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

замысел не в том, что играть плохо

Ответить
Развернуть ветку
DeMx

Я думал Евангелион в 90-х закончился, не понимаю почему с ним носиться продолжают.

Ответить
Развернуть ветку
Kyrokis

Потому что у него была идея и он ее реализовал.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Михаил Гваришвили

Деньги студиям, фансервис поклонникам

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saltanov

Вот в этом и дело, чот каждый для себя решил походу, после просмотра.

Для меня это была история про чувака, который прошел от пути страданий и самоуничтожения (ну, по разным причинам) до принятия того, что ко всему надо идти с распростертыми объятиями и диалогом. И причем этот момент (понимания, что надо чот делать) приходит настолько внезапно, что просто жопа.

Ну впрочем, поэтому приходим к бате, который из опять хочет сделать речку из людей и "ДАВАЙ ПОГОВОРИМ".

Мари, кстати, мне показалась эдакой спасительницей. Она как-то внезапно свалилась на Шинджи, и до конца была эдакой девулей, которая смотрела на него... Всегда одинаково.

Наверное поэтому в самом конце все было хорошо.

Ну и если верить, что ева 4.0 это реально love letter его жене (судя там по какому-то интервью), то в идеале, так может оно и есть)

Но тема первой любви, конечно, классная.

Ответить
Развернуть ветку
Наивный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tomato
советы из серии "как найти девушку".

Что-то типа

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тагабат

Мало того, эта мораль в НГЕ настолько неочевидна, что её там никто бы и не находил, если бы Анно не сказал "я хотел сказать, что эскапизм плохо". Вот серьёзно, там из всего эскапизма только великовозрастный Кэнске Айда в солдатики играет, и то он фоновый персонаж.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Корсунский
Фанаты Евы, у которых подобного окружения нет

Есть мысль , что Анно через Евангелион сам пытается стать таким человеком

Ответить
Развернуть ветку
Опять ты

Абсолютно согласен с автором. Схожие мотивы в свое время увидел в Кайбе об одиночестве. 
В целом, весь цикл Ребилд Евы и выглядит теперь с четвертым фильмом, как деконструкция и разрыв клетки из оригинальной Евы, в которую поместили себя многие фанаты много лет назад. По сути, Анно прямым текстом говорит фанатам "хватит витать в облаках и фрустрировать во всселенной Евангелиона, вот она, жизнь вокруг"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

кстати да. Еще что-то похожее было в 5 см в секунду мне кажется. Герой жил в прошлом, в своих мечтах. там один персонаж про него так и говорит - Он вечно витат в облаках, смотрит куда-то вверх. Вместо того, чтобы жить здесь и сейчас

Ответить
Развернуть ветку
GabeN Stimovitch

Хз посмотрел 4 ребилд вчера на перемотке. И основная тема там- это панцу Аски, попа и сиськи Мари (лучшая девочка, хоть и так осталась не раскрытой), и сиськи Аянами(было ощущение, что им в костюмах пуш Ап бюсгалтер сделали,дабы даже так был акцент на чем нужно) + ужасное 3Д местами я ахерел т такого в 21 году, особенно мокап битва между Евами это же просто позор.Ну и в конце там просто шизофазия уже идет.

Ответить
Развернуть ветку
LetsNotDoThisToday
особенно мокап битва между Евами это же просто позор 

Ого! Так плохо, что как будто это сделано специально, да? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тогдашний холод

Да, битвы сравнивать с ЕоЕ и даже с сериалом просто смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Народный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
anyiome

Когда вчера смотрел местами было ощущение что читаю промт перевод. Вроде слова связные и выглядят нормально, буквы знакомые, а по смыслу хуйня полная. Ну и "неоновый евангелион" конечно эпик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
who is it

Анно: Задроты поколения Евы, вы свободны, валите ирл!
Задроты: Звуки копашения в дерьме Евы и крики припадков спгс.
Анно: Ну ладно, продам ещё 100500 панцу Аски, сами виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

 >реальная жизнь лучше
Пфф.

Ответить
Развернуть ветку
Chaos Killer

Как раз эскапизм губит людей. Люди, у которых нет сил преодолеть страдания и трудности в реальной жизни, уходят в виртуальный мир. Но на деле они только себе хуже делают.

Ты и вправду хочешь себя загубить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Chaos Killer

Мне вот интересно, а что если идея с библейским раем это олицетворение людей тех лет сбежать в виртуальный мир?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Polanski

Не совсем согласен в необходимости единой идеи в сценарии.
Но интерпритация автора интересная, с которой хочется согласиться, даже еще не посмотрев заключительной части, но не из-за порицания и наставления.
Все же великие сценарии и постановки открывают для каждого свои смыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Городской единорожек88

Не знаю, как у вас, но мне после концовки стало так тепло на душе, что даже не верится до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

а меня сильно напрягло, очень высученно и затянуто

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Короче Анно наконец сформулировал и экранизировал «Проклятие Евангелиона», финальный кусок конеш гениальный

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тагабат
для 1 типа свойственно ощущение никчемности, при всем том, что в реальности все его на самом деле любят. Мисато, Аска, Рей, и даже Гендо, и черт знает, кто еще.

Ээээ?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин
Как кажется, все что они обязаны сделать - это обнять его и сказать, что любят. Но, как они сами отмечают, это не поможет, и они правы.

Только вот первый реальный толчок на правильный путь дала ему псевдо-Рэй, сказав, что любит его. Это помогло ему понять, что его "изгнание" он придумал себе сам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

а мне кажется это тут совершенно ни при чем. Там сработало то, что она исчезла

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
HiroariTillWhen

Спасибо Анно за попытку, ни в чём меня не убедил и не переубедил. Фильм слабый.

Ответить
Развернуть ветку
ivan

Идея та же что и в оригинальном сериале, о принятии себя и взрослегии просто тут такой финал. Я доволен по мне лучшее завершение истории, а тему взросления тут даже больше раскрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тагабат

- Вот вам сериал с обширным интригующим лором (который я вам не раскрою, хехехе), великолепно проработанной матчастью, шикарными боевыми сценами и атмосферой психоделично-космических ужасов.
- И запомните: ИСКОПИЗМ ЕТА ПЛОХА!

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

Мне больше воспринялся как прощальный концерт и толчек изучать новые конструкции творчества и фантазий (точнее ожидать их)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Наплеков

это не про эскапизм. И даже если вы думаете, что эскапизм это плохо, то нет. Просто сам человек от этого потом и страдает. Анно руководствовался большой жалостью к людям, состраданием

Ответить
Развернуть ветку
kravich

Ребилд не нужен

Ответить
Развернуть ветку
ivan

Нужен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аркан

Автор, ты в целом, прав, по крайней мере в той части, что про одиночество. Ты описываешь его и причины, приводящие к нему идеально точно, говорю как человек, который один последние 15 лет. Ты либо сам проходил/находишься в этом, либо ты невероятно наблюдателен. Но есть две проблемы. 
Во-первых, не факт, что Анно вкладывал именно такой смысл и такова была цель создания и продолжения Евы. 
Во-вторых, ты точно ставишь диагноз, но какой от него толк, если нет ответов что с этим делать? Ты не даешь определения что есть нормальная жизнь. Что делать, если общение со абсолютным большинством людей вызывает нестерпимую боль от их пустоты? Я тысячу раз пытался быть проще, но я не могу, не могу, не могу больше выносить ее, простота убивает во мне саму жизнь, я вообще не чувствую, что живу. Я лучше буду дальше один и буду страдать, чем снова буду "быть проще". И может это проблема поколения, я не против ее решать, но такие задачи в одиночку непосильны, это тот самый " Синдром одиночки" о котором сериал Призрак в доспехах. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

художник не даёт ответов, потому что они у каждого свои, он задает вопросы.  там же написано, что человек либо понимает, как ему ужиться с обществом, либо страдает до конца жизни, в этом мысль. и каждый делает этот выбор. Всё, что нас не убивает, можно потерпеть. Если человек терпит свое одиночество, значит ему так и хорошо, хоть и плохо, может мазохист, а может ещё что. Вот когда доходит до невыносимого, тогда находит, что делать. У каждого своя черта. Универсальных ответов в природе не существует. Не перекладывайте решение своих проблем на других. Это то, что каждый должен сделать сам, искать помощи у других - и есть причина неудачи 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vladislave

Смотришь LOST - остров, чужие, дхарма, 108 минут, путешествия во времени, уравнение валензетти... а в конце все берутся за руки, уходят в рай и оказывается что это кино про людей. ЛОР объяснять? Иди ка ты к черту, ты суть не понял.

Смотришь Evangelion - мехи, ангелы, первородная раса, проект комплементации, квантовая рей... а в конце - опять кино про людей. ЛОРу следовать? К черту, на тебе пару видов копий, задрот.

Ответить
Развернуть ветку
Электрический утюг

Тут ещё на днях Анно дал интервью Collider, где они его напрямую про месседж спросили:

What is the message you want to spread with the Rebuild movies?
ANNO: In the TV series, Ikari Shinji was still only able to talk about his own story and basically only save himself, but in this movie he's matured a little bit more and he is able to save people who are around him as well.

https://collider.com/hideaki-anno-evangelion-interview/

Ответить
Развернуть ветку
gogathejedi

для этого двух хвильмов хватило, так-то - тютелька в тютельку

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тагабат

А то он в оригинале других людей не спасал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Костянтин Прохоров

Теперь ждем переремастербилд где Шинджы спасает всю голактегу.
И еще больше растет над самим собой.

Ответить
Развернуть ветку
Rin Kagamine

Я оху...ю от ваших соплей по поводу NGE!
Почему ни кто не облизывает Эльфен Лид или тот же Атак он Титан, Гандз, ну на худой конц Этот замечательный мир? 
Эта фигамотина (NGE)  на столько убога и не красива, что хочется пересмотреть Ковбой Бибоп все вариации!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кубочкин

Перечисленные тобой произведения ещё как облизывают.Просто Ева держится дольше за счёт идей, которые провоцируют у людей обострение спгс

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Посмотри Great Pretender, FGO и Magia Record. Тебе должно очень понравится, коли ты до сих пор не сообразил, почему народ кайфует именно с SSE, а не с Elfen Lied.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Анно! Анно идисюда.

Ответить
Развернуть ветку
СемёнСемёныч
Никакая симуляция не заменит реальный мир.

Допустим, не заменит. Но что предлагается на замену? Конечно, мне кажется, никто добровольно не выберет симуляции взамен реального мира. Но когда реальный мир приносит мало хорошего - что удивительного в таком выборе? Что в этом постыдного и достойного осуждения?
Конечно, будь у каждого хорошее общество никто бы не подумал искать замену такому обществу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Безфамильный

Когда даже богатые об этом говорят(симуляция может дать то что получить могут только 1%), а мир движется к пропасти(что будет когда ледники растают? а эпидемии будут более агрессивны? когда леса все распилят на древесину? Как много выберу реальный мир? Уже сейчас видно, как люди ценят этот реальный мир.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

ничего не понял. ни в аниме ни в обзоре. единственное как мне кажется, тут не надо интерпретаций, анно уже сказал все это в интервью еще лет 20 назад тут и там

Ответить
Развернуть ветку
Lord Dagoth

Статья - какая-то каша из мыслей. Ничего непонятно, кроме вступления.

Ответить
Развернуть ветку
nameless king

Где тэги, зачем это дерьмо в моей ленте висит?

Ответить
Развернуть ветку
Городской единорожек88

Чтобы ты страдал.

Искупление болью, кстати, тоже одна из центральных тем этого великого произведения искусства.

Ответить
Развернуть ветку
Голый франт

Смотрела только старый сериал Евангелион, концовку вообще не поняла, по этому спросила у своего друга японца, что он думает по поводу концовки.
Если смотреть на яп языке, в конце Аска, когда ее душит Синджи, произносит 気持ちが悪い ( kimoti ga warui), что означает, меня от тебя тошнит( ты отвратительный), но с чего ее от него тошнит мне было не прнятно🤷‍♀️
Пояснения Таки(друга яп):
У меня нет хорошего ответа на этот вопрос, но очевидно что Синджи противен Аске, потому что проект «Евангелион» был о том, что бы разрушить барьеры между людьми, но в итоге все превратились в жидкость которая наполняет Евангелион( та штука похожая на апельсиновый сок), а они оба нет.
Если все умерли в конце, то о чем тогда все остальные полнометражки?!, подумала я. Оказывается это параллельная вселенная.. ну ясненько, вообщем на мой взгляд, ничего интересного, но ваша статья довольно занимательная🤔

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

тошнит оттого, что он д*очил на нее. Это слишком по-дестски, ее интересуют взрослые

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Андрій Лелека

В сериале Аска максимально выдает по отношению к Синдзи классический женский паттерн поведения. Да и реакция Синдзи классическая, хз что сложного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chaos Killer

По ходу дела я единственный в комментариях который согласится с выводами автора поста.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Автор поста не смог свою мысль донести нормально. Сначала он заявил о единственно возможном выводе, а потом накинул еще несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астратов

Так и не выкупил идею отца Синдзи

В чём смысл превращать всё человечество в первичный бульон?

Типа человечеству от этого будет лучше?

Плавать в океане микроорганизмов - это типа счастье?

Какой в этом смысл, если человек в состоянии бульона себя не осознаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

он хотел только одного, вернуть Юи. А для этого есть только один способ. Но это по сериалу. В фильме же его мотивация, это воспитать сына перед смертью. В фильме, он понял, что Юи живет внутри Синдзи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Костянтин Прохоров

Синдзи – думер. 
Такая вот идея.

Ответить
Развернуть ветку
sdd264

Он в 2001 родился

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lightall

Никогда не смотрел Евангелион. Стоит ли начинать? В каком порядке смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Электрический утюг

Сериал -> End of Evangelion -> ребилды (4 фильма)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Тагабат

Не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Сериал -> End of Evangelion
Ребилды можешь не смотреть, т.к. это хуйня на постном масле, попытка надоить бабла через коротенькие кинчики для неосиляторов сериала с коротким аттеншн спаном.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Иващенко

Стоит только если ты не здоровый лоб уже, думаю большинство вещей для тебя будет банальны 

Ответить
Развернуть ветку
m_Dik

Вся жизнь реальна, только она бывает разной. Боль, одиночество, радость, смерть... Вопрос лишь в том, как человек это понимает. И потому главной идей оригинального сериала было "не убегать" - принимать свою жизненную ситуацию и нести ответственность за решения, какими бы они ни были в итоге, меняться и развиваться как личность, ведь это естественное течение жизни. А заодно принимать других людей, их поступки и жить с этим дальше. И так день за днём. Иногда сцепив зубы, иногда с улыбкой, а иногда нужно наступить на горло своему эгоцентризму, потому что есть и другие люди в этом мире.

Но в итоге четвертый ребилд перечеркивает и обесценивает всю "внутреннюю работу" причем не только Синдзи, но и других героев. Точнее, теперь нет этих героев. Есть просто люди похожие на Аску, Рей и прочих персонажей. У нас же не было Евангелионов и всего с ними связанного? Значит и жизни прожиты другие. Другие личности с похожей внешностью.
То есть в результате Синдзи всё-таки "сбежал". Все требовали от него всё время что-то решать, делать... А теперь этих "всех" нет, как нет и проблем с ними связанных. Да, Синдзи может помнить прошлое, но какой в этом теперь смысл? Он переписал мир и людей! А ведь развитие личности - это как раз то, что понимает и, главное, с кем человек остается после встречи с жизненными перепетиями, как он живет с этими людьми дальше, и как люди живут с ним. Они тоже личности, у них тоже есть чувства.
А что имеем в результате? Сумел признаться Аске? Молодец! Стираем Аску, а то еще вдруг она решит возобновить отношения? Проблем же куча появится. С отцом поговорил? Отлично! Делаем нового папку, чтоб поспокойней жилось... Всё, что волновало, причиняло дискомфорт - всё было стерто Синдзи для создания мира, удобного именно для его существования. И чтобы все были живы, а то, понимаете ли, совесть загрызет. Теперь решать ничего не надо, не надо искать истинный смысл фраз, идти на компромиссы... Одиночество, ответственность, долг, печаль, разбитое сердце, смысл жизни - всё не важно, самокопание - пустое дело. Главное, придумай новый мир, перепиши личности знакомым, и чтобы у тебя была симпатичная девушка с большими буферами.

Теперь, когда будут спрашивать, в чём смысл Евангелиона, можно смело отвечать: - Сиськи рулят!

Хочется выматериться...

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lemuer

Думаю Анно пожертвовал логикой при изложении, чтобы лучше донести свою мысль. Ту, о которой говорит автор поста.

Но трактовка у тебя интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

Интерпритация одно из лучших изобретений человечества

Ответить
Развернуть ветку
ХАНТЕР73
Никакая симуляция не заменит реальный мир.

Мне это напомнило 21 серию Kill la Kill. Да собственно эта серия мне и вбило в голову - НАХЕР ИЛЛЮЗИИ!

19:40

Ответить
Развернуть ветку
David Z

Великолепная статья! Дает пищу для размышлений, согласен на все 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наплеков

А я вот думаю, что идея в фильме другая. Взрослый человек заботиться о других, и в этом находит счастье, а ребёнок думает только о себе, и от этого несчастлив. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov

Автор, спасибо за новый взгляд на Еву.

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Гулиев

Пацаны, как в амазоне посмотреть? Оформил прайм, но амазон ругается, что в россии тайтл недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Гулиев

отбой, зашёл с пендосского впн'a

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Laeraine

Интересненько, спасибо за пост. Обязательно надо будет глянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Qu Be

Блин, я с начала начал только все пересматривать, дайте досмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Rin Kagamine

Для разнообразия
https://disk.yandex.ru/d/NMYnBW0P2RC0_w

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]
на английском с рус. сабами

Понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Volobuev

Жаль в голосовалке нет пункта "не совсем", но автор все равно молодец. Конечно, на самом деле хватает 25-й и 26-й серии, но то, что Анно вернулся и пересказал историю еще раз, радует. Круто.

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный диод

Господи, Анно Хидеаки всемогущий, какая графомания....

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Dulin

Мой племянник до 16 лет выглядел как шаблонный хикка, сидя постоянно в играх и не интересуясь другими людьми. Этим летом он нашел компанию, с которой тусит постоянно, от былой неразговорчивости нет и следа.
Не надо решать за "поколение", потерянные они или нет. Пусть они сами строят свою жизнь, как и все мы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Безфамильный

Ты сам подтвердил, ему повезло что компания его вытащила. А теперь вспомни что он говрит с японцами. где уде 39% девственики в 30, и за свидания без интима платят деньги, и за ложную семью платят деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 189 комментариев
null