Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

Немного размышлений на тему того, почему Вэш из манги и аниме Trigun один из лучших стрелков в медиа.

Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

Текст рассчитан на тех, кто уже читал/смотрел Trigun. Как и обычно, предлагаю видео-формат для тех, кому удобней слушать/смотреть:

Для того, чтобы вам стало понятней почему я полез в эту тему с данного угла, расскажу немного о себе.

В медиа, статичным диалогам я всегда предпочту экшен. Он может проявляться в виде перестрелки, драки, погони, словесной перепалки похожей на прожарку, не важно. Главное - движение, и чем оно эффектней, эффективней, изобретательней тем лучше. Например, жуткая перестрелка Т-800 с Кайлом Ризом в первом «Терминаторе», или волнительная игра в карты из «Казино Рояль».

Экшен с физическим конфликтом.
Экшен с ментальным конфликтом.

Я в любом случае всегда буду заинтересован в таких эпизодах, потому что рос на экшен кино, ловил кайф с того как сняты подобные сцены, как поставлены. С удовольствием смотрел или слушал рассказы о процессе создания боевой или динамической сцены, где во главе угла конфликт, видимый невооружённым взглядом. И от того отрадно встречать вещи, что отлично понимают толк в своём деле. А теперь, к основному блюду: Вэш Ураган, как один из самых интересных, необычных и искусных стрелков в медиа.

Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

Для начала, кто такой Вэш? Ну кроме того, что обладатель элегантного модного плаща является полным идиотом и придурком с искусственной природой происхождения, он ещё и законченный пацифист. Напомню, что модель поведения “мир во всём мире”, возникла у него не случайно. Он теряет близкого ему человека - Рем - при весьма драматичных обстоятельствах, вынуждающих его отвергнуть любое проявление насилия направленное в сторону людей.

Автор Trigun Ясухиро Найто
Автор Trigun Ясухиро Найто

Автор манги Ясухиро Найто поясняет, что Вэш задумывался как "великолепный боец, от которого неизвестно чего ждать": или он тебя сейчас убьёт или расскажет анекдот. В принципе, убийство предсказуемый результат перестрелки практически в любом боевике, а вот что было бы, если бы умелый стрелок топил за гуманный подход пока идёт свинцовый дождь? Стампид старается до последнего не доставать из кобуры свой кольт, однако стоит его вынудить выхватить оружие, как любой противник быстро пожалеет об этом.

В первых четырёх оригинальных эпизодах ТВ-сериала Вэш вообще обходится без единого выстрела из своей пушки. Он гримасничает, паясничает, кривляется, ужимается... В общем, не просто избегает прямой стычки. Он даже не решается произвести хоть один выстрел, пока сериал не пойдёт по рельсам комикса.

Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

С одной стороны, решение довольно таки спорное, т.к. на обложках манги, DVD дисков, на промо материалах красуется персонаж с приличной такой волыной. Мы как бы подсознательно начинаем ожидать, что он пустит её в ход. А этого не происходит. Лишь акт угрозы в первом и четвёртом эпизодах и всё.

С другой стороны, этот же персонаж вечно убегающий от конфликта, при достаточно курьёзных обстоятельствах, якобы скрывает свою истинную сущность. Мол, это не он тот человек, за голову которого назначена награда в 60 миллиардов двойных долларов, устраивающий погромы колоссального уровня, и способного стереть с лица земли целый город. И зритель может уловить мысль: "ага, раз этот перец настолько жгучий, то погляжу ка я дальше, вдруг пушка у него не для красоты".

Кстати, если бы Вэш вообще бы не стрелял сам, а ненароком подстраивал ситуации таким образом, что выстрелы совершались бы чужим оружием, «Триган» стал бы ещё более удивительной и необычной штукой в плане экшена. Хотя, то что имеем всё равно круто.

Так вот, стоит адаптации пойти по сюжету первоисточника, как тут же прямое попадание в мишень: Вэш не просто стреляет в противника, а он как бы красуется своими талантами по части меткости и точного анализа ситуации специально для изголодавшегося зрителя.

Гофсеф стреляет своей рукой в беззащитных женщин. Сцена замедляется и пока снаряд летит к цели, наперекор ему устремляется Вэш. Он совершает прыжок, выхватывает из кобуры кольт, пока снаряд вращается в сторону женщин, он старается повернуть корпус для прицеливания в точку угрозы - всё это медленно, под звук свиста снаряда и удары сердца - и как только удачно наводится на бионическую руку, высаживает всю обойму, тем самым изменяя траекторию полёта снаряда и отправляя его прочь от женщин. Положение из которого Вэш стреляет явно не самое удобное и сбалансированное даже для почёсывания задницы, а тут ещё и меткость нужна, и понимание, что ты всё делаешь правильно. Револьвер тяжёлый, им с двух рук неудобно стрелять, а тут ещё и с одной. Так что Вэш знает наверняка.

Именно данная сцена отразилась у меня в голове образом игрового процесса из Макса Пэйна, где вот такие кульбиты в стороны не мешали вести точный огонь по противнику. А когда ты на бегу совершаешь такой прыжок, замедляешь время и аккуратно раздаёшь хэдшоты, чувство собственного превосходство проходится, что называется, мурашками по телу. Такое приятно наблюдать и как со стороны исполнителя. и просто зрителя.

Мой "первый" Вэш.
Мой "первый" Вэш.

Иногда создаётся впечатление, что Вэш в принципе не знаком со словом “неудобство”. В том смысле, что вот такие ломаные наводки, какую можно встретить, например, в пятой главе Триган Максимум, невозможны в принципе с обычной рукой и суставами.

Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

Да какой там! Вэш находится в слепой зоне и даже если он умудрится выстрелить, пуля полетит в молоко. С "понтом" проканало бы оправдание, что он целится не правой, а левой механической рукой. Тут всё ещё остаётся открытым вопрос меткости, но хоть про суставы и отдачу можно умолчать. И ведь нет, задействована правая рука. Более того, Вэш умудряется выстрелить так, чтобы пулю срикошетило в потолочный блок вагона и из него посыпался багаж.

Тут хочу подчеркнуть ещё одну особенность выдаваемого Стампидом экшена. Он может ранить (не убить!) обычной стрельбой на бегу или с места. Но самый распространенный способ устранения препятствия - использование окружения или вооружения противника как первичную цель, что при поражении аннулирует любую угрозу. Как то было с Гейлом.

Вэш Ураган, который не "забыл лицо отца"!

Вэш, практически потерявший инициативу из-за неутихающего града пуль в его сторону, используя дверь от хранилища как укрытие, стреляет киллеру по визору, тем самым отвлекая нападающего, вводя его в замешательство и затем уже возвращая себе инициативу заканчивает бой. Такой расход пуль я назову “адаптивно-прикладным”, то есть, когда в экшен сцене инициативу получают из "говна и палки". За аналогичным примером далеко ходить не придётся: уж акробатические этюды Джеки Чана хоть раз, да видели.

“Гуманоидный тайфун” - чёрт хитрый. Конечно же, не будь он сверх ловким, сильным, имей иные рефлексы экшен что-то, да потерял бы. Однако потери невелики. Вэш прекрасно ориентируется в ситуации, он часто практикует физическое и духовное совершенствование своих навыков не полагаясь исключительно на природу "планта" или "агрегата" - кому как ближе. Как и обычный человек, Вэш делает себя лучше через тренировки, обогащение своих мышц нужным опытом, чтобы при подходящем мыслительном процессе, стопроцентно отвечать требованиям.

Замени всю приземлённую фантастическую подоплёку Тригана на ещё более "натуралистичную" реальность, поведение Вэша как стрелка не изменилось бы. Его мастерство не часть дара, а результат исследований своих возможностей, жизни на пределе. Сцена восстановления навыков после двух лет отсидки в глуши из «Триган Максимум» прекрасно иллюстрирует всё, что я описал ранее.

Итого. За усердие, дьявольскую точность и умение грамотно подстраиваться под ситуацию, на мой взгляд, такого героя как Вэш стоит записывать в любимчики среди экшен-героев. Хотел бы узнать в комментариях что вы думаете о Вэше как о стрелке. Или знаете ещё какого такого же персонажа в медиа и можете о нём рассказать. Благодарю за ознакомление!

1616 показов
3.9K3.9K открытий
28 комментариев

Вэш - такой рубашка парень, добряк с темным прошлым. Очень похож на Кенси Химуру из Rurouni Kenshin(Самурай Х). Стиль и сюжет Триган послужили вдохновение для многих произведений, в том числе и игр. Например: тема с братом антагонистом напоминает DMC, недавно прошел The Outer Worlds и в ней те же колонисты, смесь дикого запада с технологиями и другие похожие мотивы. Чего только стоит огромный и мощный револьвер, похожие модели которого, где только не появлялись. Наверно, и до Тригана эти идеи были, но я о об этом не знаю. По-моему, Триган заслуженно культовый.

Ответить

В начале сериала мне Вэш нелюбимого мной комедийного архетипа откровенно раздражал.
В конце сериала, когда я уже понял почему Вэш именно такой какой он есть, мне хотелось отдать всё, что бы тот комедийный раздолбай вернулся.

В итоге Триган мне запомнился не столько экшеном, сколько такой вот радикальной переоценкой отношения к герою, по мере раскрытия сюжета.
Ну и конечно дизайн. У Вэша вообще один из лучших чардизов в принципе, умудряющийся одновременно быть в нём органичным и в роли клоуна и в роли крутецкого крутыша.

Ответить

да, комедийность оказалось прикольным плот твистом персонажа

Ответить

Хотел бы узнать в комментариях что вы думаете о Вэше как о стрелке.Я думаю что это имба-персонаж, которому плот-армор позволяет поддерживать своё наивное видение мира.
Или знаете ещё какого такого же персонажа в медиа и можете о нём рассказать.

Ответить

так в том то и дело, что у Вэша не наивное видение мира, если посмотрел внимательно аниму и прочёл мангу

Ответить

Вэш - мудак, из-за тупых загонов которого погибло множество людей.

Ответить

Триган Трайган.
Когда я недавно эту мангу прочитал - меня натурально рвало от того, насколько это было оверхайпнутое дерьмище по сравнению с экранизацией. Наито вообще не умеет в компоновки - у него в каждой сцене экшена происходит какой-то форменный пиздец, в котором хрен поймёшь что вообще происходит. Словно бы автор рисует 10 последовательных и понятных страниц действия, а потом публикает из них случайных панелек на 3 страницы в случайном же порядке. Половину таких страниц мне приходилось по несколько минут разглядывать, чтобы понять что вообще сейчас изображено (оказывается, Монев или Грэй), а потом - какая часть этих персонажей показана и в какой позе они находятся.
Потом, Наито обожает грязный рисунок с очень контрастными тенями: т.е. половина рисунка светлая, а вторая - чёрное месиво, в котором невозможно вообще ничего разобрать. Автор постоянно страдает боязью незаполненного пространства, поэтому большая часть экшена нарисовано на полностью засранных, закрашенных панелях.
Диалоги - пиздец полный. 99% от облачков нет указателей, кто говорит реплику, а из контекста, как бы это странно не звучало, вообще ни разу не понятно, кто сейчас говорит.
Идею про прибытие колонистов авторы вообще никак не развили - люди прилетели тупо для того, чтобы их начал принимать НОЖИ, а потом, спустя глав 20 искромётных
- ЧТО?!?!?!?!
- НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!11!!!!!!111!)100100
- ЭТО ИСТИННОЕ ЛИЦО НОЖЕЙ!!111
манга просто закончилась без дополнительной экспозиции.
Девки-страховщицы в ней имеют нулевую роль, лавстори никакой нет.
Итого - анима просто на голову выше манги.
П.С.: Алукард из Хеллсинга имеет чардизайн, спизженный у Вэша.

Ответить