Аниме
Skayraks
1890

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение

Всем привет! Предоставляю вашему вниманию текстовую и видео версии по вселенной Mobile Suit Gundam. Тема очень обширная, и поэтому сначала опишу основные моменты такие как:

В закладки
Аудио
  • образование компании Sunrise;
  • что такое Gundam;
  • «Сторона»;
  • «космические колонии»;
  • «частица Миновского»;
  • «ньютайпы»;
  • «универсальный век»;
  • «Земная Федерация»;
  • Княжество Зеон»;
  • дизайны персонажей и доспехов;
  • проблемы показа на ТВ;
  • помощь от Bandai.

Буду стараться собирать воедино всю накопленную информацию, раскладывать по хронологии, а также описывать главные моменты, чтобы новички не боялись погрузиться в данное произведение.

Восход Sunrise Studios

История Sunrise, студии, ставшей прародителем Mobile Suit Gundam, начинается от Осаму Тэдзуки – человека, который внёс значительный вклад в развитие манги и аниме. Уже в возрасте 20 лет он стал известен тем, что в своей манге «Новый Остров сокровищ», выпущенной в 1947 году на 200 страницах, он использовал ставшие сейчас традиционными в манге и аниме приемы: кинематографические ракурсы, монтажные планы, деление сцены на несколько рисунков, звуковые эффекты, стилизация движений. В 1961 году Осаму Тэдзука организовал анимационную студию Tezuka Osamu Production, год спустя переименованную в Mushi Production.

Большая часть производства в студии была сосредоточена вокруг самого Тэдзуки, причем все продюсеры и режиссеры практически не имели творческой свободы в своих работах. Было много проблем с таким стилем создания аниме, поэтому многие сотрудники решили образовать свою собственную студию, где производством управляли бы продюсеры, а не один человек. Также Mushi Production испытывала финансовые трудности, несмотря на то что выпускались успешные проекты, что привело к банкротству в 1973 году, сам Тэдзука покинул компанию еще в 1968 году.

Этот процесс повлиял на открытие новых анимационных студий, в числе которых оказалась Sunrise Studios, основанная в 1972 году, во главе с Йошинори Кисимото, Масанори Ито, Эйджи Ямаура, Икуо Сибу, Масами Ивасаки, Киюми Нумамото, Ясухико Йонейама – все они входили в состав отдела производства и продаж Mushi Production. Через некоторое время, с ростом известности Sunrise Studios, их будут называть «семью самураями». Йошинори Кисимото стал первым президентом Sunrise Studios.

Нижняя строка слева направо: Киюми Нумамото, Масами Ивасаки, Эйджи Ямаура​

В то время на телевидении были популярны такие жанры, как кодомо (развлекательные или образовательные мультфильмы для детей до 12 лет), спокон (спортивные аниме про подростков, которые нашли себя в спорте, или школьные команды, которые пытаются выйти на известные и престижные соревнования), а также приключения, истории про авантюристов, которые привлекали взрослую аудиторию.

Сотрудники студии понимали, что рынок манги и аниме перенасыщен. Было решено сосредоточиться на создании оригинальных проектов и начать рисовать роботов в тогда ещё несформированном жанре меха. Первый гигантский человекообразный робот появился в манге Tetsujin 28-go 1956 года под авторством Ёкоямы Мицутэру, а затем в аниме-адаптации в 1963 году. В произведении робот-гуманоид управляется извне оператором с помощью пульта дистанционного управления. Первое появление меха под контролем оператора внутри кабины было введено мангакой Го Нагаи в собственном произведении Mazinger Z в октябре 1972 года, которое также получило аниме-адаптацию в декабре этого же года.

Однако первый аниме-проект Hazedon, выпущенный Sunrise Studios, по содержанию был далек от намеченного плана. Сериал, повествующий о рыбе-бычке по имени Хазедон, потомке русалки и рыбы, путешествовавшем по миру вместе с его лучшим другом Пуян, состоял из 26 серий и демонстрировался по ТВ с октября 1972 года по март 1973 года. Режиссер Осаму Дэдзаки также раньше сотрудничал с Mushi Production по аниме-сериалу Ashitano Joe, однако перешел с коллегами в другую основанную студию Madhouse. К сожалению, рейтинг на ТВ оказался низким и Hazedon провалился.

Возможно, руководители Sunrise Studios знали о предстоящем выходе аниме адаптации Mazinger Z от студии Toei Animation и решили сначала оценить, как общество отреагирует на такой формат.

Sunrise Studios начинает сотрудничать с крупной компанией Tohokushinsha Film для оказания финансовой поддержки будущих аниме-сериалов. В октябре 1973 года к новому проекту привлекли Такахаси Рёсукэ, который также работал в Mushi Production, но ушел из студии после неудачного показа на ТВ аниме-сериала Dororo. Данное сотрудничество приводит к созданию Zero Tester – первому аниме в жанре меха у Sunrise Studios. Произведение повествует о группе людей, использующих современные летательные аппараты для защиты земли от инопланетян, стремящихся завоевать землю. Три их самолета способны объединяться и превращаться в гигантского робота под названием Zero Tester. С точки зрения рейтинга аудитории, проект оказался успешнее своего предшественника Hazedon, но недостаточно, чтобы стать популярным.

Ситуация меняется в 1975 году, когда к новому проекту присоединяется Ёсиюки Томино, бывший сотрудник Mushi Productions, который ранее работал над Umi no Triton и Astro Boy Осаму Тэдзуки. Аниме Brave Raideen быстро получило широкое признание как во всей Японии, так и на американском телевидении, став первым меха-аниме, показанным за рубежом.По дизайну робота Brave Raideen была разработана серия фигурок, которая также пользовалась популярностью. Как и сегодня, продажи игрушек часто приносят прибыль больше, чем само аниме.

Несмотря на успех выпущенных аниме, Sunrise Studios практически ничего не получила, так как по условиям сотрудничества с Tohokushinsha Film львиная доля прибыли принадлежала им. Мало того, во многих источниках создателем Brave Raideen и Zero Tester считается Tohokushinsha Film.В 1976 году Sunrise Studios прекращает отношения с Tohokushinsha Film и меняет название на Nippon Sunrise. У студии наконец-то будет личный логотип, но продемонстрирует его только в 1983 году.

Собственных средств для производства аниме у Nippon Sunrise не было, поэтому она вынуждена была сотрудничать с Toei Animation и Tsuburaya Productions.

Чтобы закрепиться на рынке аниме и сделать себе собственное имя, необходимо было найти спонсора и сделать высококачественные оригинальные проекты. В конце 1977 года пути Nippon Sunrise пересекаются с компанией Clover, которую основал в январе 1973 года Шизуро Комац, бывший начальник отдела Tsukuda Hobby, компании по продаже моделей игрушек и настольных игр. Clover также нуждалась в хорошей рекламе и продажах. Их первыми игрушками были виниловые фигурки по мотивам персонажей детских образовательных телевизионных шоу.

Данное сотрудничество приводит к первому независимому проекту Nippon Sunrise Super Machine Zambot 3, который транслировался с октября 1977 года по март 1978 года. Режиссером снова был Ёсиюки Томино. Super Machine Zambot 3 в то время отличался уникальным набором персонажей и мрачной тематикой. Главные герои были не с Земли, большинство из них погибло в последнем эпизоде, чтобы защитить Землю. Именно после этого аниме про Томино родилась поговорка Kill 'Em All (Убей их всех). Данная тенденция, когда погибают почти все главные герои, наблюдалась и в других его произведениях.

Новый проект был запущен в 1978 году под названием The UnchallengeableDaitarn 3. Сюжет был представлен более легкомысленно, с юмористическими и остроумными диалогами. Продажи игрушек были высокими, но рейтинг на ТВ не достиг ожидаемых результатов

Gunboy и Gundam

Тем временем у Nippon Sunrise появился новый конкурент по рейтингам на ТВ. Продюссер Ёсинобу Нисидзаки вместе со сценаристом Эйити Ямамото и режиссером Лэйдзи Мацумото выпускают Space Battleship Yamato, 26-серийное аниме, транслировавшееся с 6 октября 1974 года по 30 марта 1975 года.

По сюжету в 2199 году инопланетная раса из Империи Гамилус нападает на Землю и терраформирует её под радиактивную атмосферу родной планеты. Космический флот землян неспособен удержать натиск врага, из-за чего остатки населения прячутся под землю. Но через некоторое время людям помогает другая инопланетная раса, которая присылает чертежи мощного двигателя и хочет помочь вернуть атмосферу в прежний вид, но для этого необходимо лично забрать устройство очистки от радиации. Люди модернизируют затонувший во время Второй мировой войны линкор «Ямато» в скоростной космический крейсер и отправляются в путешествие.

В тот период Space Battleship Yamato не пользовалось особой популярностью у зрителей, однако после выпуска в 1977 году анимационного фильма с одноимённым названием известность аниме-франшизы начала возрастать. В 1979 году Space Battleship Yamato стал хитом, который смотрели многие школьники и студенты.

Nippon Sunrise нужно было выбиваться в лидеры. Иначе была вероятность, что компания снова вернется к субподрядческой деятельности и потеряет едва приобретенную независимость.Ёсиюки Томино планировал реализовать серьезную и драматическую историю, которая привлечет взрослую аудиторию. Первоначально сериал назывался Freedom Fighter Gunboy.

Основой этого проекта послужил Space Battleship Yamato. История, в которой мальчик и девочка путешествовали на борту космического корабля, выжили и выросли в космической войне. Томино хотел показать не обычную военную драму с единственной точкой зрения о правоте, он стремился создать повествование, охватывающее как союзников, так и врагов. Чтобы аудитория не была направлена в определенную идеологию, а размышляла и делала выводы самостоятельно.

Но, чтобы сделать динамичный и захватывающий сюжет, Шичиро Комацу, президент Clover, попросил продюсера добавить робота. К проекту присоединился дизайнер Кунио Окавара, который черпал вдохновение в иллюстрациях Казутака Миятаке и Наоюки Като о мощных доспехах в «Звездном десанте» Роберта А. Хайнлайна.

Черновой доспех для Gunboy был примерно 2,5 м высотой, почти такого же размера, как Powered Suit в «Звездном десанте», но по масштабам игрушки высота слишком маленькая для детей, поэтому пришлось изменить высоту до 18 м, что не слишком велико для костюма Powered и не слишком мало для робота.

Основываясь на этой концепции, было разработано 3 типа доспехов для различных дистанционных сражений: дальних Guntank, средних Guncannon и ближних Gundam. В названиях доспехов планировали использовать Powered Suit, но из-за проблем с лицензированием решили сменить на Mobile Suit.На ранних стадиях производства было много ссылок на слово «свобода»: Белая База изначально была «Крепостью Свободы», Core Fighter — «Крылом Свободы», а Gunperry — «Крейсером Свободы».

В конечной версии название Gunboy было изменено на Gundam (ガンダム), объединение слов «пистолет» (gun ガン) и «дамба» (dam ダム), приравнивая огромный натиск врагов к мощному напору воды, а сам доспех уподобляется дамбе. В будущих проектах слово Gundam также будет применяться, как сокращение ОС мобильных доспехов.

Дизайн доспехов

По сюжету доспехи Gundam, Guntank, Guncannon принадлежат Федерации. Кунио Окавара предложил самурайский стиль для Gundam. На голове была кувагата (позолоченная накладка на переднюю поверхность шлема в виде буквы V), лицо прикрыто маской, а два меча решили поместить не на поясе, а сзади.

Однако также было решено вооружить его щитом и винтовкой, а в последующих сериях по указанию Clover было введено два вида моргенштерна: обычный шипастый шар на цепи и шипастый шар на цепи, дополненный ракетами для увеличения мобильности. В одном из следующих проектов самурайский стиль Gundam будет реализован полностью.

Guntank, как следует из названия, больше похож на передвижной танк, только башня была заменена на антропоморфный вид, на плечах которого две массивные пушки. Guncannon сохранил человеческую форму строения, но в отличие от Gundam, он не такой мобильный. Cannon в названии обозначает артиллерийское орудие. Собственно, как и у собрата Guntank, на его плечах располагаются два орудия, но немного слабее по огневой мощи. Поэтому имеет винтовку, как дополнительное орудие.

Оригинальный дизайн должен был быть в оттенках серого, состоящий в основном из белой и светло-серой окраски. Тем не менее, руководство не одобрило раскраску и настояло, чтобы доспехи и корабль были оформлены в более яркие цвета для привлечения внимания при продажах игрушек. Однако в сериале враги будут называть Gundam Белым дьяволом, в то время как это смесь синего, красного и белого.

Дизайн Gundam специально подстраивали под игрушечную версию. Доспех можно было разделить на верхнюю и нижнюю части тела, а внутри был истребитель Core Fighter. Таким образом, дети могли играть с различными частями одной модели, получив 3 игрушки вместо одной.

Дизайн Zaku II, доспеха от Княжества Зеона, также принадлежит Кунио Окавара, за исключением «глаза Циклопа», который был изменен по просьбе Ёсиюки Томино. В отличие от «человечного» лица Гандама, единственный глаз даёт ясное представление, что это монстр, движимый только войной и убийством, а движения глаза влево-вправо имитирует хищника, ищущего добычу.

Вместо стандартного покрытия для рта Zaku II имеет небольшой выступ, соединенный с трубкой. Это напоминает снаряжение для подводного плавания, вызывая мысленные образы о медленно двигающейся фигуре, плавающей в мутных морских глубинах. Огромные наплечники, шипы на левом плече добавляют зловещий оттенок к дизайну Zaku II, отмечая его как жестокого воина, лишенного благородства.

Вооружение соответствует духу прошлых войн. Винтовка оснащена круглым барабаном, напоминающим пулемет Дегтярева, огромный топор – отсылка к викингам и «варварским» племенам. Одиночные ракеты Sturm Faust являются копиями Panzerfaust Вермахта, которые широко использовались во Второй мировой войне.

Космические колонии

Томино не хотел использовать в этом произведении инопланетных существ и легендарные орудия. Он решил разделить врагов и союзников между людьми, живущими в космосе, и теми, кто остался на Земле. Часть боевых действий сместили в космос, с использованием космических кораблей, которые герои сами построили.

Для космических колоний решили использовать существующие теории. Например, они размещаются в пяти гравитационно-устойчивых точках в пространстве, известных как точки Лагранжа. Когда Жозеф Луи Лагранж работал над задачей двух массивных тел, он обнаружил, что в такой системе существует 5 точек, обладающих следующим свойством: если в них расположены тела пренебрежимо малой массы относительно массивных тел, то эти тела будут неподвижны относительно тех двух массивных тел.

Группа колоний во вселенной Gundam называются «Сторона». В Лагранжевой точке может находиться больше одной группы космических колоний. Стороны нумеруются в соответствии с порядком их постройки. Всего существует 7 сторон:

  1. Захн;
  2. Хаттэ;
  3. Мунзо;
  4. Мур;
  5. Лоум;
  6. Райа;
  7. Ноа.

Строения космических колоний также позаимствованы из настоящей теории Джеральда О'Нила, где описано три проекта под названием «Остров»:

  • Остров I — сфера, 512,27 метра в диаметре, которая должна вращаться, а люди бы жили в её экваториальной области;•
  • Остров II — также сфера, только 1600 метров в диаметре;
  • Остров III — два вращающихся в противоположных направлениях цилиндра, каждый 8 км в диаметре и до 32 км в длину.

В первом сериале Mobile Suit Gundam в основном используется третий тип острова, но с некоторыми отличиями. Средний размер цилиндрической колонии «открытого типа» составляет 6,4 км в диаметре и 36,0 км в длину. Внутренняя часть цилиндра разделена на шесть продольных полос. Три из них – это зеркала для поглощения солнечного тепла, а остальные приспособлены для обитания. Когда солнечный свет отражается путем регулировки угла наклона зеркала, внутри колонии может возникнуть утро или полдень.

Внешние сельскохозяйственные кольца, 16 км радиусом, вращаются с разными скоростями в целях ведения разных видов сельского хозяйства. Промышленный блок расположен в середине, где минимальная гравитация или полная невесомость, что способствует проведению различных операций для производства материалов.

В последующих произведениях Mobile Suit Gundam будут также упомянуты колонии других типов Сфера Бернала и Стэнфордский тор.

По сюжету строительство первых двух колоний было очень затруднительно, особенно установка прозрачных окон и огромных зеркал. Из-за частых нечастных случаев проект планировали полностью заморозить, но была предложена колония закрытого типа для быстрого достижения цели космической эмиграции с использованием практичных технологий. Средняя колония закрытого типа имела длину 36,0 км, а диаметр цилиндра 6,4 км, как и у открытого типа. Потребности в электричестве обеспечивали солнечные панели, плавающие вокруг станции, которые передавали энергию по микроволнам на приемное устройство, расположенное на поверхности колонии. Внутренняя часть колонии освещалась за счет светоизлучающей системы, размещенной в центральной части по всей длине цилиндра.

Поскольку технология была проще, чем у открытого типа, строительство занимало более короткий период времени.Разделение обязанностей при строительстве колонии с более низкими затратами среди большего числа людей также способствовало снижению экономической нагрузки на космических эмигрантов. Однако закрытый тип определенно имел свои недостатки, с точки зрения удобства проживания. Например, если смотреть с земли внутри колонии, небо будет голубовато-серым в пасмурный день из-за цвета поверхности суши с другой стороны.

В результате, когда технологические проблемы открытого типа были преодолены, дизайн открытого типа был принят для всех колоний со стороны 4 и далее. Уникальным случаем была колония Sweetwater на стороне 3, которая совмещала в себе дизайн закрытого типа и открытого. Этот метод строительства использовался только один раз, поскольку он оказался нестабильным и был просто средством для федерации сдерживать беженцев.

Федерация и Зеон

Конечно же, существовало неравенство между Землей и колониями. Их не признавали независимыми, добываемые ресурсы насильно экспортировались с колоний на планету, новые колонии отказывались строить. Было много недовольных, которые стали думать, что от них просто избавились. Так как Сторона 3 была относительно дешевой колонией, в неё стекалось большое количество необеспеченных семей. Для колонистов первого поколения, которые знали, какова жизнь на Земле, колонии закрытого типа были не такими приятными, как их расписывали. И постепенно Сторона 3 превратилась в главного врага Земной Федерации.

Земная Федерация сформирована 29.07.1999, в ответ на глобальные проблемы загрязнения, перенаселения, нехватки ресурсов, голода, преступности и насилия. Земля разделена на 11 административных районов:

  • Северная Америка, которая состоит из бывших стран Канады, Соединенных Штатов, Мексики, Карибского бассейна и Центральной Америки, заканчивающихся на Панамском канале;
  • Южная Америка;
  • Западная Европа, имеющая сходства с политической картой во время холодной войны;
  • Восточная Европа, в которую входят часть территорий по Варшавскому договору, включая западную часть бывшего СССР до реки Урал;
  • Евразия, состоящая из бывших территорий Советского Союза, начиная с Урала, и исключая Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Северо-Восточную Азию;
  • Южная Азия, также включает в себя Юго-Восточную Азию;
  • Восточная Азия;
  • Средняя Азия;
  • Северная Африка;
  • Африка к югу от Сахары;
  • Океания.

С нового года Федерация официально объявляет о своем Плане космической колонизации. С 2045 года начинается постройка колоний, а временной период исчисляется по новому Универсальному календарю 0001.01.01. В 0050 Федерация объявляет о прекращении строительства колоний.С хронологией Универсального века существует путаница, т.к. в последующих произведениях заметны несостыковки. Официальной информации, от какой даты принято отсчитывать 00.00.0001 год, Томино не предоставлял. По словам писателя Дафидда Нила Дьяра, Универсальный век начинается в 2081. Большинство теорий сводится к 2045 году, когда началось строительство колоний.

Княжество Зеон образовалось на Стороне 3 не сразу. Началось всё от Зеона Зум Дейкуна, философа, который в 0046 разработал учение Contolism, соединившее в себе существующее направление Ere-ism (что Земля священна, и человечество навсегда должно было оставить ее и жить в космосе) и новое Side-ism (все космические колонии должны быть независимыми от Земной Федерации). Колонисты Стороны 3 активно поддерживают его учение, и в 0052 Дейкун улетает в их колонию. Уже в 0053 он становится премьер-министром, а затем в 0058 объявляет о создании Автономной Республики Munzo, отсоединившись от Федерации.

Но из-за интриг властолюбивой семьи Заби Дейкун умирает в 0068, и Республика переименована в Княжество Зеон под предводительством Дегвин Содо Заби. Один из его сыновей Гихрен Заби объявляет, что в смерти Дейкуна виновна Федерация, тем самым направляя весь гнев колонистов на них. Княжество Зеон постепенно готовится к войне и первым исследует технологии о мобильных доспехах с использованием частицы Миновского.

Физика Миновского

Мацузаки Кеничи, координатор сценариев, в шутку назвал ученого Томиновским, так как Томино был очень привязан к этому проекту и усердно работал над ним. Идея понравилась, но решили сделать фамилию больше похожей на русского ученого. Так и получился Тренов Ю. Миновский из Уральского региона.

По сюжету в возрасте трех лет Тренов стал свидетелем Чернобыльской катастрофы. После переезда в Америку в 1999 году он поступил в школу и начал свое исследование, известное как «физика Миновского». В то время его исследования казались слишком фантастическими, и долгое время он не мог найти поддержку. Однако один из его коллег Ионеско сообщил ему, что нашел компанию, которая готова спонсировать его разработки.

Первоначально основное применение Миновской частицы заключалось в нарушении связи во время боевых действий. Когда частицы распространяются в большом количестве на открытом пространстве, они разрушают низкочастотное электромагнитное излучение, такое как микроволны и радиоволны. Например, экипаж космического корабля применяет радар для поиска противника, но мобильный доспех, испускающий частицы Миновского заглушает сигнал. Однако, если космический корабль заменить на мобильный доспех, то обнаружение единицы противника осуществляется через визуальный контакт с помощью высокоточных камер, встроенных в головной части.

Миновская частица также мешает работе электронных схем и разрушает незащищенные схемы из-за высокого электрического заряда частиц, которые действуют как непрерывный электромагнитный импульс на металлических объектах.В бою оружие стандартной техники (самолеты, танки) или космического корабля теряют эффективность, поэтому применяются мобильные доспехи, в которые встроены термоядерные реакторы Миновского-Ионеско.Современные ядерные реакторы получают энергию за счет реакций ядерного разделения, но этот процесс не является чистым и безопасным, потому что он выделяет много радиоактивности.

Поэтому доктор Миновский решил получить энергию посредством теоретически возможной реакции синтеза. Эта концепция является совершенно противоположным механизмом реакции ядерного разделения: это метод, который создает новое ядро путем удара и слияния ядер и преобразования энергии, генерируемой во время синтеза, в электрическую энергию.

Сырье, вызывающее реакцию синтеза – Дейтерий и Гелий 3, но последний практически не существует на Земле и его добывают на Юпитере. Реакция слияния может производить самую высокую энергию, и, кроме того, радиоактивность может поддерживаться на очень низком уровне. Атомы топлива изначально несут положительные заряды, они отталкивают друг друга, поэтому естественного синтеза не происходит, и, для того чтобы слить их, нужно преодолеть отталкивание. Синтез можно воспроизвести, если сформировать «состояние плазмы», но из-за нестабильности процесса необходимо создать среду, намного превышающую 100 миллионов градусов Цельсия. Изначально такой процесс требовал больших ресурсов. И такой реактор мог быть установлен только в колониях и космических кораблях, но не на мобильном доспехе.

Ситуация изменится после применения I-поля. Это поле с бесконечным числом частиц Миновского, расположенных в кубической решетке, и оно имеет свойство не пропускать их. Применив это свойство в реакторе, удалось стабилизировать процесс сжатия плазмы, а также сократить размеры самого реактора и поместить его в мобильные доспехи. Считается, что I-поле бесцветно, но в аниме оно окрашено для удобства зрителей.

Дизайн персонажей

В одном из интервью Ясухико Ёсикадзу сказал, что самым важным фактором, позволившим свободно создавать персонажей, послужило смягчение требований агентства телевизионных программ к происхождению и стилю главного героя. Например, ранее он обязательно должен был быть японцем, красивым и веселым.

Амуро, большеглазый мальчик с вьющимися волосами, который не подходил под эти параметры. Томино хотел выделить главных героев и решил дать им необычные имена, например, Амуро, Кисилия, Артезия, а второстепенным простые и короткие — Рю, Кай, Хаято. Однако через три месяца после показа шоу Томино получил письмо от Nippon Sunrise, в котором сообщалось, что на Окинаве есть остров Амуро. Но что-то менять уже было поздно.Имя Чар Азнабль было скомбинировано от имен армяно-французского певца и композитора Шарль Азнавури и персонажа по имени Шаркин из аниме Brave Raideen.Прообразом для Char Aznable послужил летчик-истребитель Манфред фон Рихтгофен, известный как «Красный Барон» во время Первой мировой войны. В результате некоторые действия Чара были похожи на действия Манфреда фон Рихтгофена.

Томино хотел показать этим сравнением, что один солдат, независимо от его достижений, никак не влияет на общий результат войны. А также продемонстрировать некое рыцарство. Например, во время Первой мировой войны частым явлением было, что пилот, сбивший самолет противника, старался сам взять его в плен раньше пехоты, чтобы далее устроить для него нечто подобное приему, обсудить с ним последние события и просто общие соображения, после чего противник отправлялся в официальный плен. Также пилоты всегда старались передать сообщение о взятии в плен или гибели того или иного летчика на другую сторону нейтральной земли.

В отличие от Амуро, Чар Азнабль привлекательный. Но поскольку красивые персонажи недостаточно интересны, нужен был отдельный элемент, чтобы отличить его. Таким образом, маска скрывает его лицо, придавая таинственность. Помимо маски, отличительной чертой являются накидка и шлем. Накидка нарисована укороченной, чтобы избежать мультяшности, а рога на шлеме служат просто дополнительным украшением.

Из-за маски персонажу необходимо было описать причину, из-за которой он стал её носить, а также перед кем он смог бы снять. От этих мыслей появилась девушка Сэйла, сестра Чара, которая оказалась на стороне Федерации во время войны.

Чар показался фанаткам настолько очаровательным, что данный дизайн применялся во многих частях Mobile Suit Gundam

Характерные отличительные черты были присущи и униформам военных. У Федерации были куртки строгого серого цвета. В небольших количествах присутствовали другие цвета: черная вставка на воротнике, плечах и около шеи, красный воротник у всех званий, а также рукава и манжеты, начиная от офицерского состава, и желтым цветом была окрашена молния у всех званий и карманы, начиная от офицерского состава. Однако форма экипажа корабля «Белая база» выбивалась из обычного формата. Женщины носили розовою форму, а мужчины – синюю.

Для униформы Zeon выбран образ довоенной Германии, времен пруссаков, чтобы избежать сравнения с нацистскими временами. Форма солдат и офицеров была зеленого цвета, а на груди отображался желтый рисунок птичьего крыла. Чем выше звание, тем больше пространства он занимал. Начиная от офицерского состава, рисунок крыла помещался и на шею. Солдаты и офицеры носили длинные темные перчатки, а высшее командование – короткие и белые.

Ньютайпы

В результате того, что спонсорами серии стали производители игрушек, Амуро стал подростком, которому потребовалось объяснение, как он может управлять такой сложной машиной. Поэтому он был объявлен как ньютайп. «Ньютайп» — это форма эволюции человека, которая происходит в новой среде.

Томино считал Амуро «своего рода тем потенциалом, которого люди смогут достичь в будущем». В Гандаме должна была отразиться некая параллель с эволюцией древнего человека в человека разумного. Как он из Африки мигрировал по всей Земле, так и ньютайпы должны были с Земли распространиться по космосу. Суть идеи Ньютайпа в том, что при достижении данного развития человек будет способен понять кого-то другого без какого-либо недопонимания.

Но при этом Томино не смог представить адекватную форму более развитого человека. Ньютайпы – это просто развитые существа, а не боги, но в последующих произведениях эти грани стали стираться. Он утверждал, что у него не было определенных философских понятий, чтобы извлечь весь потенциал сюжетной линии.

Томино шутил, что немного был рад, когда ему сказали про отмену аниме. Тогда бы не пришлось дальше развивать тему ньютайпов. Но поскольку идея не была полноценно воплощена в жизнь, то осталась постоянной темой для обсуждения.

Рейтинг на ТВ

Новое аниме казалось многообещающим и должно было состоять из 52 эпизодов. Clover начала создавать игрушки на основе ранних рисунков. К тому времени, когда название сериала было окончательно изменено на Mobile Suit Gundam, в конце производства, внешний вид механических персонажей тоже немного изменился. Однако работа над пресс-формами уже началась, и Clover решила придерживаться своих игрушек на основе первоначальных героев Gunboy.

Mobile Suit Gundam вышел в эфир в субботу в 17:30 7 апреля 1979 года. Фильм Yamato II, который транслировался на другом канале в 19:00, закончился в тот же день, когда начался Mobile Suit Gundam. Им нужно было преодолеть 20% рейтингов, которые Yamato II часто получал. Тем не менее, в среднем достигли только около 3%.

Выпущенные раскраски для детей от трех до пяти лет под названием «Наш Гандам», «Бой, Гандам», «Сильный Гандам» не продавались, а выпущенные игрушки Gundam уступали по качеству прошлым моделям Mazinger Z.

Clover потребовала внести в сюжет новый транспорт, который станет использоваться для продвижения продаж оригинальной фигурки Gundam. Томино выражал несогласие, но всё же внёс в сюжет G-Fighter, который был задействован как механизм поддержки в аниме-сериале, он мог трансформироваться в наземную и воздушную версии, а также соединяться с самим Гандамом. Было внесено новое условие, что G-Fighter требуется показывать в сериале как можно дольше.

Но данные модели так и не стали пользоваться спросом, из-за чего руководство Clover объявило о провале шоу, основываясь только на количестве продаж. Неспособные оправдать дальнейшие расходы в качестве спонсора, сериал решили отменить после 39 эпизодов. Но переговоры между производственным персоналом и спонсорами позволили шоу продолжаться еще месяц, увеличив число серий до 43.

Помимо проблем со спонсорами и рейтингами, у дизайнера персонажей и аниматора Ясухико Ёсикадзу был диагностирован плеврит. Посреди шоу он попадает в больницу. Команде приходится делать анимации кадров без него, что приводит к снижению качества в некоторых сериях, где требовались сложные движения. Томино в одном из интервью признался, что совсем не гордится своими версиями анимаций.

Композитор Джунджи Фудзита предложил выпустить альбом с фоновой музыкой по первому сезону. Студия уже продавала альбом по Super Machine Zambot 3, но тогда команда ещё не знала, в каком формате лучше формировать альбом, и кто будут зрители. До этого студии и компании не выпускали на пластинках фоновую музыку отдельно от аниме сериала.

В связи с низкими рейтингами и небольшими продажами игрушек появился шанс попытаться реализовать свои идеи в новой форме. Фоновая музыка была записана с использованием новейших систем. Когда люди услышали альбом, они сказали, что все композиции, от начала и до конца, великолепны.

Первый альбом получил средние продажи. Проблема была в обложке, которая для многих казалась детской. Томино предупреждал, что такое может произойти, но в тот момент возникли проблемы. Когда музыка была записана и передана в отдел лицензирования, то они просто использовали главные черты аниме-сериала и изобразили на упаковке. Бум продаж пришел со вторым альбомом. Обложка второго альбома была нарисована Ясухико под названием On The Battlefield, и она была невероятно популярной. Команда по производству Гандама напрямую обратилась к президенту Nippon Sunrise Ёсинори Кишимото, который выслушал их и передал запрос Ясухико.

После завершения показа на ТВ в студию стали приходить коробки с письмами от фанатов с вопросами о том, почему был закрыт сериал, и будет ли продолжение. Фанаты стали собирать петиции о возобновлении показа. Компания Bandai заметила интерес людей к этой франшизе. Clover не стала продлевать лицензию на игрушки по этой вселенной. Bandai приобрела авторские права на изготовление новых игрушек, но, в отличие от отлитых под давлением игрушек Chokogin, комплекты моделей Bandai были сделаны из пластика.

Первые наборы моделей Gunpla (Gundam plastic model) были выпущены в 1980 году, а чтобы потребители сами строили роботов с нуля, была дана возможность склеивать элементы и потом окрашивать под аниме-версию. Комплекты Bandai не походили ни на одну другую игрушку на рынке, тем самым вызвали огромный всплеск интереса к Gundam. Также в то время они были очень дешевы. Первые модели Gundam были проданы по цене 300 йен, примерно 3 доллара.

Продажи были настолько значительными, что руководство позволило повторно запустить на телевидении оригинальный Mobile Suit Gundam, а также собрать достаточно денег для фильма переиздания, в котором появилась возможность исправить плохие кадры и изменить сюжет, как желал Томино.

Эпилог

Mobile Suit Gundam был первым аниме, которое представило новую концепцию в жанре меха и разделило ее на два поджанра: супер-роботы и настоящие роботы. Термин супер-робот применяется к гигантским меха с легендарным происхождением, арсеналом из фантастического оружия. Настоящий робот представляет собой механизм, используемый военными организациями так же, как танки или самолет применяют усовершенствованные версии человеческого оружия, требуют периодического технического обслуживания.

Это позволило истории больше сосредоточиться на пилотах, а не на самих роботах. Популярность Mobile Suit Gundam увековечила жанр меха. Многие другие студии станут заимствовать характерные черты из этого сериала, а сама вселенная Mobile Suit Gundam станет одной из самых больших, которая существует по настоящее время.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Skayraks", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 88, "likes": 119, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 92902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 22:54:45 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 92902, "author_id": 203821, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92902\/get","add":"\/comments\/92902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Проработка деталей и логики вселенной немыслима, наверно это можно назвать утерянным искусством.

Ответить
3

К сожалению, вынужден согласиться. Очень мало такого. В основном студиям затратно делать

Ответить
6

*мимокрокодил*

Когда-нибудь я тебя докрашу....

Ответить
1

Странно. Красный. Должен же краситься в 3 раза быстрее?

Ответить
1

А я ток фломастерами швы прорисовываю) Надо конечно по уму делать

Ответить
0

Очень странно красить ганплу в те цвета, которые у неё уже есть. Разве что если хочется блеск добавить.

Ответить
1

Тут немного не те оттенки и эта модель скорее проба пера с аэрографом. Ну и закрасить отметки от стыков с литником. Какие бы хорошие инструменты не были, в этих местах цвет немного отличается.

Ответить
6

Для потенциальных новичков, мне кажется, статья перегружена. Тут вперемешку идут истории о производстве сериала и статьи с описанием устройства вселенной. Некоторая представленная информация из второй категории не так уж и нужна для понимания сериала. Описание Ньютайпов - вообще спойлеры.

Ответить
0

Для новичков есть статья Костина.

Ответить
5

По слухам, тех, кто посмотрел всю франшизу, похищает правительство и ставит на них опыты.

Ответить
1

Есть пикча в большем разрешении?

Ответить
0

Нет, их вербует то самое тайное мировое правительство, которое похищает людей и ставит на них опыты.

Ответить
4

Наконец-то материал о серии, с которой хотел ознакомиться. Ну штош. 

Ответить
2

ОК. Какие фильмы/сериалы из этой вселенной стоит посмотреть человеку, который не особо знаком с лором и не особо стремится обмазаться им по уши?  
Как-то попытался посмотреть оригинальный сериал, но отвратил дизайн мехов и техники,  явно рассчитанный на продажу в виде игрушек в японском "Детском мире". У макросса с этим было как-то по-серьезнее.

Ответить
5

Mobile Suit Gundam Thunderbolt + как и написал TopoR: Mobile Suit Gundam: The Origin.  Рисовка Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket и Mobile Suit Gundam: The 08th MS Team лучше, чем у оригинала.

Ответить
2

О, а «Thunderbolt» короткие, надо глянуть. Я что-то думал там серий по 25.

Ещё у «Iron-Blooded Orphans» высокий рейтинг, тоже в планах есть.
Первый SEED нормальный, но тянул больше музыкой и её умелым применением. SEED Destiny откровенно проматывал уже.

Ответить
1

Iron-Blooded Orphans двоякий) Как минусы свои есть, так и плюсы. В целом может понравиться.

Первый сезон Seed нормальный, но может отпугнуть рисовкой)   

Ответить
3

Тут меня уже обязывает Barbatos. Так дизайн понравился, что купил и собрал даже не смотря сериал 😅

Ответить
2

Моё уважение)  Я могу только похвастаться миниатюрным Рик Домом :D

Ответить
1

 Iron-Blooded Orphans двоякий) Как минусы свои есть, так и плюсы. В целом может понравиться. 

Сиротки лично для меня – худшее проявление режиссёрства Окады. Ужасно не понравились.

Ответить
0

ну так сделать из человека гея за 1 серию надо постараться,но концовка мне понравилась,такого удара по яйцам я не ожидал

Ответить
0

А кто там стал геем? Дружбан ГГ?

Я, честно признаюсь, бросил на половине первого сезона, когда традиционные окадовские пиздострадания в космосе начались.

Ответить
4

Касательно сериалов, можете попробовать посмотреть какой-нибудь из тех что вышли в этом тысячелетии.

Лично я больше всего угораю по 00.
Iron-Blooded Orphans тоже неплох. SEED вполне

Ответить
2

После 00 я и начал полноценное знакомство с франшизой. Первый сезон тогда очень зашел  

Ответить
0

А сейчас, что-то еще будет на таком же уровне? А то Iron-Blooded спорное, из новых Нарратив, но это ведь считай продолжение юникорна

Ответить
2

Да нет ничего. Жанр в упадке.

Всякое авторское от Триггера вроде Darling in Franxx, Промар и Гридман едва ли можно назвать именно мехой.
Периодически вылезает всякая мелочь, но сделать полноценную франшизу никто не может.
Упомянутый ниже Gigguk кстати не так давно делал видео по этому поводу.

Ответить
3

Не мне, пожалуй, советовать (посмотрел не так много), но 6 «полнометражек» Mobile Suit Gundam: The Origin считаю великолепными. (не знаю как его разбили на сериальную версию, поэтому не могу её советовать).

А если старый рисунок и подход в целом не пугает — оригинальный «Mobile Suit Gundam» 79-го года и, особенно, «Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket».

Ответить
3

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите 08 MS Team, как рекомендовали выше.

Даже опуская вопросы сюжета, там пожалуй лучшая рисовка и анимация боевой техники за всю историю жанра меха.
Совершенно иной взгляд на этих всяких роботов для своего времени – там чувствуется их боевая мощь глазами простых солдат. И броня там реально броня – есть вес, ощущается гравитация, издалека слышится тяжелая поступь.
Короче ванлав.

Ответить
3

Если 3Д-анимация середины 2000-х не вызывает отторжения, то 6 серий MS Igloo про зионистские вундервафли и Забиюгенд и 3-серийный MS Igloo 2 про превозмогание пехоты, танкистов и штрафбата войск Земной Федерации в наземной фазе Однолетней войны.

Ответить
2

Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket и Mobile Suit Gundam: The 08th MS - законченные произведения практически не требующие знания оригинала с шикарной рисовкой. По продолжительности в 6 и 12 серий. Я во всяком случаи знакомство с франшизой с них начинал.

Ответить
2

Не заметил упоминания Mobile Suit Gundam Unicorn. Так вот он как то прям дичайше вкатил в свое время. Абсолютно со вселенной не знаком на момент просмотра был, но смотрел просто не отрываясь все  7  OVA-шек. Только потом уже прочитал, что эта адаптация имеет какое-то место в начальной хронологии, но на это никак не обращаешь внимания и просто наслаждаешься вкусным визуалом, постановкой и эпичным саундтреком Савано. Тем не менее и сама история цепляет в том числе, насколько помню, вне зависимости от погружения во вселенную.   

Ответить
0

вот на нем и все скатываться началось, эти 3 машины были через чур имбалансными для вселенной 

Ответить
2

У макросса с этим было как-то по-серьезнее.

Трансформирующиеся мехи - один из наименее реалистичных принципов, который может использоваться в технике. Трансформеры должны быть хрупкими и маломощными уродцами, но в Макроссе, баттлроиды выписывают кульбиты, трансформируются в полёте на полной скорости, проламывают стены и показывают прочие невероятные трюки.
Ещё один аспект - пропорции, или почему Заку до сих пор является одним из самых успешных и узнаваемых меха дизайнов.

Ответить
0

Выбор кто же более реалистичен из двух ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ мехов. Смешно.

Ответить
0

Тебя что-то конкретное смущает?

Ответить
0

2 момента.

Первое - Где в этом "мехе" сидит пилот?
Второе - Почему на видосе бесполезный атлас? В то время как устойчивая четырехопорная горизонтальная платформа бигдог уже используется.

Ответить
1

К выходу последней полнометражки была статья на dtf "с чего начать": 
https://dtf.ru/anime/63890-vselennaya-gundam-s-chego-stoit-nachat-prosmotr-kultovoy-franshizy

Остаётся только найти время на всё это.

Ответить
3

Да, если уж предаваться воспоминаниям — моё знакомство с Гандамом было после относительно недавнего спин-оффа «Gundam Build Divers»  (2018 год).

В этом же году была первая поездка в Японию и Одайба с гигантской статуей Unicorn Gundam. И простенькое свето-шоу что-то так проняло, что наплевав на дождь без зонта я пошёл тогда любоваться им.
Ещё один год прошёл, я уже немного собираю модели, посмотрел пару тройку сериалов. И снова Одайба, снова дождь и снова потрясающий Unicorn Gundam, которым я снова восхищаюсь 😁

Ответить
1

Красота! Была бы первая поездка годом раньше, и мог бы прошлую статую лицезреть) 

Ответить
2

Дёрнуло меня как-то отсмотреть всё, что есть в UC, чтобы как умному человеку сесть за Unicorn и понимающе кивать во время отсылок и камео (до этого в принципе смотрел более-менее всё: и СИД, и Винг, и 00).

С большим скрипом продрался сквозь полнометражки-компиляции первого сериала, через нехочу вытащил Z. Понял, что ZZ с его смехуёчками уже ни за что не осилю, синопсиса на всяких вики хватило с головой.

Зато именно после просмотра первого оригинала дошло, что во всех последующих сериалах используется одна и та жа сценарная формула, и стало ясно почему олды регулярно ворчат на новинки, лол.

Но вот Юникорн занял особое место в сердечке. Процентов на 80 там, конечно, Савано виноват со своим совершенно нереальным саундтреком.
Когда пошёл в кино на Нарратив (один тридцатилетний лоб в окружении школоты) прямо был в таком детском восторге, когда заиграл трек из Юникорна и вылезли камео старых персонажей.

Ответить
1

Опенинг из юникорна в плейлист добавил)

Ответить
2

Да там всё стоит в плейлист добавить. Даже по меркам Савано, как мне кажется, все композиции очень удачными получились. Особенно But Still (плюс её же аранжировка на немецком) и Cage.

Редко когда текст композиции так в смысл сюжета подходит. Сразу понятно, что сочинялось специально для определённой истории.

Ответить
0

послушай еще сироток

Ответить
0

Слушал) тоже кайфую, ток Ютуб постоянно удаляет саундтреки

Ответить
1

Если в Юникорне кивать во время всех отсылок и камео, то окружающие люди посчитают, что у тебя началася эпилептический приступ.

Ответить
0

лол,а как бы ты кивал на юникорне в сторону пуру ,если не смотрел дабурузета? Я все же посмотрел и он не так плох 

Ответить
0

Да вики хватило. Пуры, конечно, мурмурмур. 

Ответить
2

Отличная статья; мне, как любителю серии, было очень интересно читать. Большая просьба - не пересирай больше имена в следующих статьях ("Гихрен", "Чар" и т.д.).

Также всегда удивляло, как люди называют жанр "меха" по отношению, например, к гандаму (ну или другой "мехе", не подпадающей в "super robot"). Вот, народ, задумайтесь: меха - это просто машина в данном сеттинге; обычный танк, если позволите. Повествование сосредоточено на факте войны, людях, их взаимоотношениях, политике, науке. Меха играет там роль транспорта / бронемашины, т.е. такую же, какую играет танк в фильме про вторую мировую. Нужно ведь быть настоящим идиотом, чтобы сказать, что жанр таких тайтлов как Ярость или Четыре танкиста и собака - "танк"? Или жанр фильма Стелс - "самолет". А жанр фильма Коммандос - "автомат". Звучит явно тупо; так вот вопрос - почему такая же логика не распространяется на так называемый "жанр меха"? Если super robot предполагает целую концепцию сюжета, где есть один мега крутой робот огромных размеров, стандартные пришельцы из космоса, которые каждую серию (как правило) нападают на базу ГГ новым пушечным мясом из монстров / роботов. В роли ГГ выступает молодой активный паренек; начальником базы - седой ученый; сайдкиками ГГ являются девица и какой-нибудь сморчок и т.д. В случае же с просто мехой такой канвы нет; это слово просто указывает на то, что в тайтле есть робот (любой). Почему тогда в жанры еще не накидают "пистолет", "автомобиль", "танк", "самолет", "меч"? Тем более есть целая куча тайтлов, которые все проходят под одним и тем же "жанром" меха, но общего между ними - 0 целых хрен десятых: Flag, Brain Powerd, Bokura no, Akame ga Kill (да!!!!, он тоже проходит в этом сраном "жанре"), Appleseed, Patlabor, Escaflowne, Gasaraki, Macross. 

И еще забавляют люди, которые говорят, что ненавидят "жанр меха". Иногда даже складывается ощущение, что этот "жанр" придумали специально для них, чтобы они могли записать любой тайтл в список параши и сразу же про него забывать. Откуда такая ненависть к обычному элементу повествования? Ни разу не слышал, чтобы кто-то люто срался и ненавидел все фильмы, где фигурирает, например, космический истребитель или же фантастическая подводная лодка или там невероятная машина просто за факт того, что этот объект там есть.

Ответить
1

Спасибо, давно хотел ознакомится, но франшиза слишком монструозна. 

ЗЫ скоро Фэйт станет такой же. 

Ответить
1

Да не, гандамы нисколько не монструозны. За исключением вселенной Universal Century (UC), про которую есть дофига всего, про остальные вселенные - которые никак не связаны между собой - представлены главным сериалом (иногда в пару сезонов) и иногда доп. мувики и ОВА. 

Поэтому просто можно просто взять и начать смотреть выбранную вселенную. И совершенно не париться о том что во франшизе много другой медиа вышло.

А вот фейт это уже давно лютый бардак, в котором без поллитра не разберёшься, потому что всё что есть описывает один мультимир.

Ответить
1

Второй раз за день уже вспоминаю прекрасное видео Гиггука 

Ответить
1

Ды Фейт тоже — одни альтернативные вселенные. Просто все они опираюся на одну единственную ВН — Fate/stay night. Просто рашн аниме комьюнити ну просто никак не может принять тот факт, что для знакомтва с франшизой надо уметь читать буковки.

Ответить
0

Вселенные - альтернативные. Мультиверс - один.
Правила мироздания общие.

Я 10 ещё с небольшим лет назад прочёл цуки и фсн, так что если хотите понтануться, лучше заявите что прошли непереведенную Fate/Extra CCC на PSP. Ну или там знаниями лора из Fate/Strange Fake. Потому что хоть события в альтернативной реальности происходят, но лор общий и каноничен. И лор оттуда неплохо затроллил авторов фанфиков по фсн.

В насуверсе этот самый общий канон разбросан по новеллам, визуальным новеллам, играм на мёртвых платформах, играм на актуальных платформах и сраной мобильной гачей. Не всё переведено, а часть переведено херово.

Ответить
2

А я и не спорил с этим вот всем. Я просто сказал, что вся эта "невероятная сложность" понимания того, где лучше начать основана только на нежелании читать букавки.

Ответить
0

Если бы гандам был бы фейтом, то вот услышал бы человек про гандам, увидел пару скринов/видос и такой - о, выглядит круто. Где начинать?
И тут ему "40+ лет назад вышло первое аниме, затем посмотри 20 следующих и сможешь всё понимать сейчас.". Инфа сто, что энтузиазма у него бы резко стало меньше, несмотря на то что читать ничего не понадобилось бы.

Проблема в багаже. В гандам же можно начать втыкать с множества точек не боясь что ты чего-то пропустил раньше.
Гандам - юзер-френдли, фейт - нет.

Ответить
0

В Фейте ржака в том, что после ВН ФСН можно будет садиться за любую другую штуку, а в Гандаме (как я понял) куча сиквелов и взаимствований. 

Ответить
0

Единственное что между вселенными гандама общее, это то что часть мех во вселенной называется гандамами.
 Причём именно только название (иногда оно аббревиатура, иногда самодостаточное слово) - никаких других связей нет - ни в конструкции ни в чём другом.

Вот пару лет назад начал выходит Iron-Blooded Orphans и человек мог тупо взять и начать его смотреть. Багажа не то чтобы мало, его просто нет, потому что нифига не связано.

И не весь фейт доступен сразу после ФСН. Вот вышеупомянутый F/SF если читать не прочитав цукихиме, то всё связанное с местными вампирами будет оставлять человека слегка в недоумении. Вроде как и некритично, но вообще влияет.

Ответить
0

Понял, принял. Лично для себя уже поставил цель для начала брать и знакомиться с UC вселенной, поэтому и поедаю сейчас кактус в виде трех рекапов самого первого сериала.

Ответить
0

Пожалуйста) Для Фэйта нужно, чтобы все арки Fate GO экранизировали) И всё равно меньше будет

Ответить
1

блин эти гандамы так похожи на транс формеров)
ну вообще наоборот. только транс формеры судя по всему не так продуманы как гандамы)))

Ответить
1

Ну у трансформеров Лор тоже здоровенный) В некотором смысле переработанные старые "реальные" роботы

Ответить
1

Когда кто-то сравнивает любую меху с Трансформерами.

Ответить
1

Ооо, харош автор. Как ценитель серии одобряю твое желание. Лайк подписка.

Ответить
1

Благодарю!

Ответить
1

Эх, ремейкнули бы оригинальный сериал. А то я ниасилил и сижу смотрю фильмы-рекапы, просто чтобы иметь базу для понимания всех сиквелов и спин-оффов.

Ответить
0

Так уже как минимум три раза: Фильмы, Сид и Орижин. Только от необходимости смотреть оригинал это всё-равно не спасёт.

Ответить
0

А я про оригинал говорю, не про другие истории.

Ответить
–1

А я про что говорю? Гандам Сид, Гандам Орижин - римейки оригинального Гандама. Они существуют.

Ответить
1

Ориджин — приквел, который вышел позже оригинала, а SEED вообще в другой вселенной. Не считаются короче.

Ответить
0

ну кстати, томино хотел ремейк оригинала после ориджина, но его завернули

Ответить
–1

Орижин - полноценный римейк, просто отправная точка находится раньше чем у оригинала. Технически, он не входит в UC.
Гандам Сид - полу-римейк оригинала, просто в другой вселенной и с другими героями. Но основные события первой половины сериала близки к оригиналу.

Ответить
0

Приквел, который вышел позже сиквела, который рассчитан на то, что зритель уже будет привязан к персонажам. 

Ага, это как щас Фейт Зиро до чтения ВН советовать. Такая же тупость. 
Я бы тогда реально лучше другую вселенную бы начал смотреть, чем продукт, который не был на меня рассчитан.

Ответить
–1

Что конкретно в фразе "Орижин - не приквел" вызывает у тебя трудности с пониманием?

Ответить
0

Зашел на Гандам вики, там четко написано, что Ориджин — приквел.

https://gundam.fandom.com/wiki/Gundam_Wiki:Timelines

Ответить
–1

manga adaptation of the original Mobile Suit Gundam television series, which follows a similar storyline, but with different details.

Ответить
1

Как раз полгода назад смотрел впервые 0079 с удовольствием, интересно будет почитать.

Ответить
1

Огромное спасибо за статью!!!

Ответить
0

Пожалуйста! 

Ответить
1

По сюжету Амуро "мог управлять такой сложной машиной" не потому, что он ньютайп, а потому, что у него была голова на плечах, он был рукастым механиком (у него даже отец - конструктор роботов), в Гандаме все было автоматизировано (+ у Амуро был мануал), а также там был самообучающийся компьютер, который изначально компенсировал нубайность пилота. Помимо брони нового типа, лучевого оружия и двигла, именно этот компьютер был фишкой RX-78. А вся требуха с ньютайпами просто означала повышенную чуйку людей (интуицию). Лишь в районе CCA авторы стали придумывать всякую дич из махо шоджо на основе этой концепции.

Ответить
0

С русскими сабами можно первые сезоны найти?

Ответить
0

Да, некоторые даже с английским дубляжом.

Ответить
0

Ну ангдаб без русаба я пока не могу себе позволить

Ответить
0

Под "да" я имел ввиду именно русские субтитры.

Ответить
0

Да я понял, просто к слову написал.

Ответить
0

Изначально я думал влиться вместе с анонсом Нарратива, но потом прочитал, что это аналог Новой Трилогии Звёздных Войн и оставил эту затею. Потом вышла статья Костина и я для себя отметил с чего можно было бы начать (первым был Ориджин из 13 серий). Потом, закончив смотреть последний сезон ДжоДжо я начал бродить по Кранчироллу, выискивая что-нибудь ещё, и наткнулся на Ориджин. Я решил попробовать.
Тринадцать серий пролетели достаточно быстро, грамотное использование 3D (в основном), неплохая завязка и сюжет (тоже в основном), персонажи хоть как-то развиваются (опять в основном). Самый главный минус в обрывании на самом интересном месте, продолжение в самом первом сериале. И тут меня прорвало от осознания того, что дальше нужно смотреть сериал сорокалетней давности.
Я решил идти до конца.
Как ни странно, самый первый Гандам просто чудо. Такое сокровище было прямо передо мной все мои годы более-менеее сознательного увлечения аниме и я просто не замечал его.
Хотя тут есть чудо-подросток с уникальным роботом (и да, тут есть "Полезай в чертового робота"), но он хотя бы первое время не расстаётся с мануалом, а робот требует регулярного техобслуживания квалифицированными техниками. У обеих сторон постоянно заканчиваются боеприпасы и топливо, всем подряд нужно снабжение. Тут есть темы оккупации, дезертирства, шпионажа, влияния войны на личность. Сюжет не выставляет сторону протагонистов эльфами, а врагов хтоническим злом. Кто бы мог подумать, что основоположник штампа "Вражеский офицер в маске" окажется деконструкцией этого самого штампа. А ещё есть милые сценки в духе ранней научной фантастики, например, когда люди, выросшие в космосе, впервые видят грозу, или когда один политик напоминает другому про судьбу Гитлера.
В общем, самый первый Гандам стоит посмотреть даже несмотря на устаревшую анимацию. Рекомендую сначала всё-таки посмотреть Ориджин, чтобы решить, нужно ли вам остальное.
https://www.crunchyroll.com/ru/mobile-suit-gundam-the-origin-advent-of-the-red-comet

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]