Вопросы
Vitaro
1936

А стоит ли сейчас опробовать Black Mesa или лучше подождать полноценного релиза?

После новостей о том, что Crowbar Collective уже выпустила полноценную главу с Зеном, я начал довольно сильно интересоваться ремейком. Я мгновенно влюбился в данный проект, и я уже начинаю слушать саундтрек. И вот у меня вопрос: а стоит ли сейчас опробовать ремейк или лучше набраться терпения? Я недавно, кстати, прошёл Half Life 2.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitaro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 116, "likes": 11, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 100675, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Feb 2020 08:34:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100675, "author_id": 171039, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100675\/get","add":"\/comments\/100675\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100675"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Я как раз тот кто ждал ждал и таки дождался норм релиза))
Игру прошел буквально пару дней назад
Играй и не парся, все очень круто

Игра сама по себе хороша, много всяких прикольных ситуаций но после попадания в мир Зен она стала круче на 200%, там вообще шикарно, вообще как буд то другая игра и музыка круче, босс файты шикарные, всякие загадки, нереально красиво

А иногда игра от тебя требует просто каких то нереально мгновенных решений, рашишь пару минут вперед как угорелый мгновенно сканируя и оценивая окружающую ситуацию вот такие моменты вообще топчик +под музон, ух..

Ответить
1

Лол, а про оригинал все говорили что в Зене игра скатывается

Ответить
8

А ты поиграй сам. В оригинале в зене все нормально, только скучноватый дизайн.

Ответить
0

Не, мне БМ не понравилась, оригинал точно не зайдет. Был соблазн поиграть из-за графона, но графон не удержит в игре надолго

Ответить
1

Кор-таки все же поменялся в блекмезе. Мне абсолютно не нравится ганплей в соурсе(только если ММод накатить), вторую часть терпеть не могу, только эпизоды клевые. Первая - это отличный шутан ко всему прочему, а не только сюжет.

Ответить
0

Ну вот мне сюжет как-то не вкатил от слова "нахуя в это играть". Собственно поэтому и забросил, ибо уныло.

Ответить
0

Эпизоды - это доведенный до идеала оригинал. Так что не так уж и плох геймплей во второй части. 

Ответить
6

ну так в оригинале (как я читал) так и было, а тут очень много переработали и добавили

Ответить
0

Жаль что бой с Нихилантом слишком простой. Да и механики, где он тебя телепортировал,не хватает. 

Ответить
2

Жаль что бой с Нихилантом слишком простой. 

На харде - не простой. Последняя фаза с ваншотящим лазером заставляет попотеть.

Ответить
1

Так как я казуальный игрок, мне и на стандартном было непросто, пока раздуплил, как его убивать, несколько раз подох.

Ответить
1

Прошёл на прошлой недели. Зен крутой, отрывок с исследовательской станцией очень атмосферный. 
К сожалению, загадки слегка однообразны и затягивают прохождение. Но это единственный минус, который я заметил.
P.S. Русскую локализацию зачем-то переделали, заменив на перевод из Google Translate

Ответить
0

А как там с оптимизацией? Слышал, что там были какие-то проблемы одно время

Ответить
0

0 проблем за все время, но у меня и пк мощный, выкручено все было на максимум

Ответить
–1

набор слов (одинаковых)

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Но ведь ваш комментарий - это тоже набор из трех слов, двух скобочек и одного доеба не в тему)

Ответить
15

Я недавно, кстати, прошёл Half Life 2

ну ты и соня

Ответить
5

тебя даже вчерашний шторм не разбудил

Ответить
1

Говорят, мы прибыли туда, где нас выпустят.

Ответить
0

Дальше вы не пройдёте, пока не поднимете банку.

Ответить
1

Топ-10 аниме кроссоверов

Ответить
–8

Не стоит. Не пробуй.

Ответить
20

У одного стоит, у другого не стоит. Здесь ДТФ а не приёмная у уролога.

Ответить
1

Здесь ДТФ а не приёмная у уролога

а в чем разница?

Ответить
20

ДТФ - приёмная проктолога.

Ответить
1

тебе виднее

Ответить
9

Стоит. Пробуй.

Ответить
1

Играй в оригинал как нормальный мужик.

Ответить
9

Ну разумеется. Потому что в ремейке нету этих прекрасных звуков:

Ответить
1

Всё это можно модами пофиксить.

Ответить
4

Стоит однозначно. Недавно прошёл Xen, ребята проделали просто потрясающую работу.

Ответить
0

Оо прошел хл2? впервый раз? Ну и как тебе?

Ответить
9

Оно до сих пор играется балдёжно. Вроде бы и геймплей простейший, но лично для меня вышла удачной комбинация сеттинга и сюжета,.

Ответить
6

Вроде бы и геймплей простейший

Ну как сказать, геймплей - да, геймдизайн - нет. HL всегда был ближе по духу к экшен-адвенчурам и иммерсив симам, там было много рубильников, загадок, запутанных локаций, вентиляций, ответвлений для исследования и т.д., поэтому многим игра сейчас и не заходит, поэтому в том числе нынче модно считать HL переоцененной. От неё наивно ждут невероятного шутера, а игра несколько иная, где до серьёзного экшена надо ещё дойти.

Ответить
0

Причём как шутер HL2 довольно посредственна

Ответить
3

Нормальный шутер для своих лет, в 2004 в большинстве FPS стрельба была дубовее, чем в HL2, а до F.E.A.R. или там Black оставался ещё год. Плюс HL2 очень спасала грави-пушка и физика, они компенсировали не самую лучшую стрельбу и именно за счёт них бои в HL2 народу в целом заходили. В эпизодах Valve, кстати, проблемы не самого лучшего ганплея поняли, и начали перебивать их бОльшим количеством врагов, разнообразными условиями боёв и режиссурой экшена. 

Ответить
0

в 2004 в большинстве FPS стрельба была дубовее

как минимум Doom 3, Chronicles of Riddick и Far Cry не согласятся

Ответить
2

А зря, т.к. они были не сильно лучше, особенно если сейчас все эти 4 игры сравнить лоб в лоб. 
В Far Cry стрельба и оружие были довольно игрушечными, уж явно не лучше HL2. 
В риддике перестрелки были самой слабой частью игры, и это даже тогда подмечали, хватало проблем с регистрацией попаданий по врагам.
Дум 3 был туда-сюда, оружие бабахало неплохо, но всё портили пластмассовые растворяющиеся в воздухе враги, поэтому как шутер он всё равно был не 10/10.
Лучше уж тогда Painkiller вспомнить. Из всех шутеров 2004 года Painkiller, пожалуй, единственный, где стрельба всё ещё доставляет.

Ответить
–1

они были не сильно лучше, особенно если сейчас все эти 4 игры сравнить лоб в лоб

увы, но все еще лучше ванильной стрельбы HL2
уж явно не лучше HL2

значительно лучше
В риддике перестрелки были самой слабой частью игры

нет, не были. к большому разбросу автомата быстро привыкаешь, и со временем ставить хедшоты уже не проблема. а с остальным там был порядок
всё портили пластмассовые растворяющиеся в воздухе враги

растворяющиеся в воздухе враги не имеют отношения к стрельбе, но в любом случае выглядело растворение красиво
Лучше уж тогда Painkiller вспомнить

лучше не вспоминать

Ответить
0

Ну как знаете. История всё равно расставила игры по местам несколько иначе.

Ответить
0

а при чем здесь история

Ответить
0

Даа, самое классное в эпизодах, это взять бочку или любой другой предмет, чтоб остановить снаряды мини страйдеров, а потом их вернуть отправителю.

Ответить
0

Эй, кто-то забыл совершенно замечательный альтернативный огонь AR2 и арбалет!

Ответить
0

Тут со всем соглашусь.

Ответить
0

А мне пока не нравится. После довольно веселого приключения на лодке унылый рейвенхольм

Ответить
8

Ой, да ладно. Рейвенхольм – моя любимая глава. Зомби, гравипушка и поехавший священник. Что же может быть лучше?

Ответить
0

Что-нибудь другое. Некоторые моменты конечно удивляют, но в основном настрой уровня "эх, скорее бы чонить интересное"

Ответить
3

да поняли мы, поняли, что тебе халфа не зашла, ну)

Ответить
0

Отсутствие зомби как минимум. Унылейшая глава

Ответить
1

В постоянно меняющемся геймплее и есть суть второй half-life, она играет на контрастах, меняя темп и даже жанр игры на ходу. Например, ревенхолм, после весёлых водных покатушек, задуман как survival-horror в стиле резидента, в котором вечно не хватает патронов и аптечек, только убегать от зомбарей необязательно, можно использовать окружение в боях.

Далее будет получен транспорт для исследование полуоткрытого мира на манер 4 анча, управление муравьиными львами и многое другое.

Ответить
0

Ну вот пока что самая веселая часть была только водная,  и то не идеально с кучами огрехов.

Ответить
0

Я на этой лодке дважды игру дропал. Собсно, а первая часть тебе как? Мне вот намного больше второй нравится. Да и эпизоды повеселее второй будут. Вообще ощущаю вторую больше как техно-демку, чем как игру.

Ответить
0

Играл только МБ, вообще не понравилось, так и не стал оригинал трогать.

Ответить
0

Ну вот хз, если графон не вызывает отторжения там совсем атмосфера другая и играется по другому. И Оппозинг-форс классный. Мне еще нравилось, как там пробегаешь иногда в тех же местах, но другим персонажем, сразу вид на ситуацию другой и картина происходящего дополняется.

Ответить
0

Ну мб тогда попробую. Одно время как раз и хотел оригинал из-за графона поиграть вообще-то) Года так 2 назад.

Ответить
0

Ты там гравипушкой и ловушками что ли не пользуешься? Это ж блин иммерсив сим настоящий.

Ответить
0

Пользуюсь, только это нифига не весело, там и ловушек-то малок, как и циркулярок.

Ответить
1

Помню ловушки с воспламеняющимся газом, с машиной ахуенная, «вертолетики» на каждом углу, а циркулярку я с собой носил постоянно стараясь не проебать. Ахуенный уровень же. На презентации е3 там еще больше крутых ловушек с разрушением уровня было, но финальный результат тоже ничего.

Ответить
0

Все эти ловушки почти в самом начале и оч редкие. Не побаловаться, да и в основном их надо не использовать, а мимо идти. Скучно.

Ответить
0

С газом нужно самому вентили крутить, с машинами рычаг тянуть, но в принципе да, много из е3 презентации проебали, а там прям концентрированное веселье было.

Ответить
0

С портал 2 так же. Но там прям отдельные уровни вырезали. Мододелы уже восстановили некоторые, такое себе оказалось.

Ответить
0

Тебе сколько лет?)

Ответить
0

А тебе сколько?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Рейвенхольм атмосферный очень. Не скажу, что тоже в восторге, но по-своему понравилось.

Ответить
0

Ну не знаю, обычная локация из хл2, только темно и кругом огонь.

Ответить
0

тоже недавно халфу перепроходил, мне перестрелки бодрыми показались, особенно доставляло когда они по рации просили подкрепление вызвать)
а вот поездки на катере вырезал бы, слишком устарели имхо

Ответить
3

В Xen не будут уже вносить графические улучшения, а в старые уровни понемногу будут. Вообще это процесс бесконечный, пока допиливают одно - устаревает другое. Решать самому. 

Ответить
0

Ну не знаю. Я посмотрел скриншоты графики релизной версии. Ну они не слишком уж отличаются, разве что большим количеством полигонов у скал. А так всё та же самая графика.

Ответить
0

Я посмотрел скриншоты графики релизной версии. Ну они не слишком уж отличаются, разве что большим количеством полигонов у скал.

Технологически там всё примерно на одном уровне, просто Xen по части визуала более проработан, т.к. делался позже, и у авторов уже было полно опыта в левел-дизайне и его детализации. Земная часть BM выглядит чуть попроще, но всё равно достойно, особенно локации, где уже по поверхности бродишь.

Ответить
0

Да, глава "Поверхностное натяжение" очень красивая. И, наверное, самая любимая.

Ответить
–6

-Я недавно, кстати, прошёл Half Life 2.

оооу щииит !! овации и крики браво , тебе рукоплещут тысячи джентльменов а дамы бросают чепчики.. постелите нашему герою красную ковровую дорожку да кидайте лепестки роз! 

Ответить
0

есть еще такаяч игра, квейк, может слышал

Ответить
0

не поверишь, играл во все части, кроме champions

Ответить
1

А ещё лучше дождаться когда она морально устареет. Если тебе сейчас интересно пробуй. А то к релизу можно просто перегореть.

Ответить
1

Прекрасно играется и проходится от начала до конца, даря массу положительных эмоций как тем, кто видел HL1, так и новичкам. Игра закончена и добавлять какой-то сингловый контент туда уже не будут, сейчас только баги правят. 
Единственные проблемы пока - это периодически тупящий на ровном месте AI врагов (наверняка поправят патчами), такая себе оптимизация Зена (тоже будут править) и хреновая балансировка боссов в Зене на высокой сложности (они проходимы, но заставят погореть не меньше соулслайков). Ну, ещё глава Interloper страшно затянута и однообразна, и на это жалуются буквально все. Есть мизерный шанс, что к выходу из раннего доступа эту главу как-то поменяют в лучшую сторону, но я бы не надеялся, потому что, мол, авторы так видят.

Ответить
1

Буквально только вчера на волне хайпа к Халве решил наконец то дотянутся до Black Mesa и как же я был удивлен. Не ожидал ничего такого, что может заинтересовать. Приятно обрадовался Настолько игры редко затягивают.

Ответить
–2

То чувство, когда ты прошел вторую Халфу, до рождения на свет некоторых пользователей ДТФ...

Ответить
1

Где скромность? 

Не так тролишь. 

То чувство когда играл в Тетрис, когда даже ДТФ небыло. 

Ответить
2

То чувство, когда тебя не было, когда даже ДТФ и его пользователей не было.

Ответить
0

Туше. 

Ответить
0

Сейчас бы хвастаться тем, что ты старый...

Ответить
1

Как раз не хвастаюсь. 

Ответить
0

Учитывая какая сейчас молодежь, почему нет.

Ответить
1

Учитывая какие сейчас старики, я бы не советовал

Ответить
1

учитывая какая тут ветка, я бы проветрил

Ответить
0

Мне не понравилось

Ответить
0

точно? А ты не врешь?)

Ответить
0

Trust me

Ответить
0

я не уверен что тебе можно доверять, мы слишком мало знакомы

Ответить
0

Здравствуйте, меня зовут Олег, я представитель компании Орифлейм

Ответить
0

Чего ждать, прости, если всё уже вышло?
Проходил в 2016 без планеты Зен - не встретил ни одного бага, наблюдал только приятное обыгрывание многих головоломок и механик которые в первой части были сделаны гораздо проще.

Ответить
1

Зен - не планета

Ответить
0

Да я чисто приебаться, суть твоего коммента не меняется же

Ответить
0

В Зене есть несколько недоделанных мест, где ты можешь провалиться в текстуры, чудовищно страдает оптимизация, ну и прочая мелкая срань происходит. Неприятно. Плюс некоторые сегменты чрезмерно затянуты.

А так - можно вполне, играбельно, занятно. Красиво, музыка очень приятная. Босс-файты определённый челлендж дают (если на харде играть, понятное дело).

Ответить
0

Да в целом игра готова и ты можешь спокойно её пройти.
Понятное дело будут и обновления и патчи.
Я вообще её проходил ещё в ранней бете и доволен остался.

Ответить
0

Только мир Xen делали почти 5 лет. Зачем ждать еще - надо пользоваться моментом, пока актуально. Пока будут шлифовать старые уровни, стандарты графона снова повысятся.

Ответить
0

Я жду пока разрабы запатчат субтитры на правильный скейлинг, обещали на форумах стима. Сейчас на 4к экранах меньше 32 дюймов шрифты в субтитрах ненормально мелкие. 

А так вроде всё работает.  

Ответить
0

Последний уровень сколько делали? 4 года? Что-то мне подсказывает, что "полноценного релиза" мы будем ждать ещё года 4.

Ответить
0

Для ознакомления можно пройти и сейчас если не терпится) К релизу там уже значительных изменений почти не будет)

Ответить
0

Кстати, вся игра до начала главы в пустыне такая клевая, а потом такой душный пиздец начинается, что хочется как можно скорейшего финала 

Ответить
0

Стоит!

Ответить
0

Проходил оригинальный half life пару лет назад и насколько помню Zen пробегался достаточно быстро, здесь же он как первая половина игры в комплексе.
Вообще очень классный ремейк и его конечно же стоит проходить :)
P. S для олдов конечно особенный кайф, когда ты видишь расширенные локации и огромное количество деталей, последний раз испытывал такое, когда проходил MWR

Ответить
0

Игра уже действительно очень хорошо играется, а в будущем они в первую очередь из гемплейных изменений хотят подкрутить ИИ солдат, чтобы было ещё сложнее.
Словил буквально пару багов за всю игру, ну и оптимизация в конце Зена фиговая. Думаю, тоже исправят

Ответить
0

Поиграй пока в первую и аддоны, нагуляй в них аппетит, а потом в блэк месу поиграешь когда релиз полноценный состоится и ачивки для зена появятся.

Ответить
0

Жду когда ачивки завезут. Или уже?

Ответить
0

Так есть уже с первого релиза вроде

Ответить
0

Я только знаю что когда доделали Zen, тогда ещё не было ачивок

Ответить
0

В общем, берешь, проходишь сейчас, а когда 1.0 выкатывают, проходишь ещё раз, т.к. обещают допилить ИИ и локации под него немного переделать.

Ответить
0

Хз почему, но мне не понравился ганплей. Во втором хл (и эпизодах) он как-то лучше был сделан.

В остальном нормальная тема, чтобы ознакомиться с классикой (я первую в свое время так и не прошёл). Местами скучно, но в целом хорошо.

Ответить
–1

В игру играть можно без ограничений. Все остальное разрабы будут допиливать напильником. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }