В чем разница в этих двух ситуациях, и есть ли она вообще?
Вчера спрашивал, какая стоимость игр является для вас оптимальной, и там в комментариях родился занимательный вопрос. Интересно, что думаете.
Два человека. Оба заинтересованы в одной и той же игре, но не готовы/не могут/не будут платить за неё выше определенной суммы. Например, выше 200р.
Первый человек спиратил её сразу, как только игра вышла, и через несколько лет купил её за 150р.
Второй человек не стал пиратить, а терпеливо ждал год, затем другой, затем ещё один, и купил за эти же 150р, на этой же распродаже.
Вопрос. Есть ли на ваш взгляд принципиальная разница в этих двух ситуациях? Ведь в конечном итоге оба заплатили одну и ту же сумму в один и тот же промежуток времени.
И ещё хочу обратить внимание на пару моментов: первый человек поиграл на три года раньше, и он точно знал за что платит деньги, что игра оправдывает цену, тогда как второй покупает кота в мешке.
Имхо, разницы никакой. Разрабов поддержали оба.
Через года, когда всех разрабов уже давно уволили за "не оправданные надежды издателя", а те копейки с продаж на распродажах издатель даже не считает ;)
Учитывая что деньги с продаж они не видят. Их никто не поддержал.
Разницы нет, оба лохи, особенно первый.
У слова "лох" диаметрально противоположный смысл. Авторитетные пацаны во дворе объяснят, что лох — тот, кто заплатил деньги. А если заплатил заранее, даже не зная, за что, то вообще конченный лошара :)
Оба лохи. Если ты её уже наигрался на пиратке - зачем отдавать 150 рублей? Ну а человек который по убеждениям не пользуется торрентами в принципе уже странный.
Интересно будет послушать чьё нибудь мнение, в защиту первого человека (который спиратил). Портрет второго человека - мне понятен.
Пиратство - это не какая-то нейтральная позиция. Это вред игре. Да, невозможность спирататить не гарантирует покупку. Но в то же время очевидно есть люди которые купили бы, если бы не имели возможности спиратить.
Потому, на мой взгляд, замечательно что оба заплатили деньги. Вот только спиративший возможно в конечном итоге заплатил свои деньги в форточку. Через три года после того как студия разорилась и осталось одно издательство паразитирующее на потрохах франшизы.
Хорошая работа заслуживает хорошей оплаты. Я желаю чтобы ваш труд всегда честно оплачивался и в то же время желаю всем уважать этот принцип в обратном направлении. Если вы хоть день в жизни честно проработали, понять и принять этот принцип не должно быть сложно.
Согласен. Поэтому до тех пор, пока издатели не перейдут на принцип постоплаты, за игры платить не стоит. А то вдруг работа окажется совсем не хорошей.
Это ошибочное мнение. В основной своей массе пиратят потому что не могут себе позволить такие траты на игры. И если ты защитишь игру семью печатями, то деньги у людей от этого не появятся.
Но тогда ведь и второй заплатил в форточку.
"Да, невозможность спирататить не гарантирует покупку."
Кмк, если человек готов спиратить, то мало шансов, что он игру купит. Тут уже так он мыслит. Я когда учился, и продавались только пиратские диски, разумеется покупал такие и качал. Сейчас мне лень забивать образами винч, проще купить.
Если человек заинтересован в покупке, он ее делает, если нет, то он хоть всем будет доказывать и говорить, что разрабы ахренели и игра столько не стоит, он по умолчанию игру не купит.
Уже много было примеров, что само пиратство способствует продвижению продукции, и именно эту продукцию потом покупали. разумеется, если она оказывалась достойной.
Потребитель сам выбирает что и когда покупать. Меня не интересует кому и куда там эти деньги уйдут. А эти все заморочки и забота о разработчиках - шизофрения.
так себе выводы. есть куча примеров из 90х-начала нулевых , когда игровые студии разорялись, потому что были проблемы с дистрибьюцией их игр. никаких торрентов не было.а история появления тех же ф2п как раз и подтверждает ошибочность ваших высказываний
А если издатель заломил неоправданную цену? Или выпустили игру в неподходящее время. Или игру плохо рекламировали? Или были технические трудности не связанные напрямую с геймплеем?
Почему всегда в плохих продажах винят покупателей - мол спиратили, не поддержали. И чей труд мы оплачиваем? Я сомневаюсь что бонусы от продаж очередной миллионной копии CoD уходят рядовому разработчику. Куда они уходят вполне известно.
Если речь про инди, то тут да, за готовую игру обычно надо сразу заплатить, поддержать. Но она и стоит копейки. Только вот обычно инди-игры выходят не готовыми и это уже не "покупка", а "инвестиция", в надежде на то что разработчик игру допилит.
"- Пиратство - это не какая-то нейтральная позиция. Это вред игре."
рынок пиратства из пиратов нулевых сделал платёжеспособных геймеров сейчас.
если бы в 10 лет мальчик, который не может себе позволить потратиться на игру не пиратил бы их, сегодня они бы ему и не были интересны.
ЗЫ:
Смешарики на старте имели 4 или 5 серий, на старте инвесторы хотели закрыть все торренты, т.к. пираты "забирали" у них прибыль. Создатели же хотели показать свой контент любой аудитории, включая той, что пиратит их мультик и после продавать свой бренд, а не серии. Сегодня это одна из самых успешных франшиз с игрушками, йогуртами, раскрасками и приносит хуилиард рублей.
Lis вышла в 2015, я поиграл в неё в 2019, на пиратке - потому что там была хорошая ру озвучка которой нет в оригинале
Через год я купил игру в стиме, в эпсторе на два девайса и купил бы на свич(но туда не выпустили) - просто поддержать разрабов, что бы запилили вторую часть(лучше бы не пилили)
А так в целом если не больше 2000₽ игра стоит - играю в пиратку, потом на распродаже покупаю лицензию
То есть ты получается прям один в один как человек из ситуации? Учитывая комментарии именно в сторону первого - думаю, не мне одному было бы интересно послушать, в чем мотивация покупать пройденное, что даже не будет ни разу запущено. Я тоже сперва подумал о поддержке разработчиков, но вон выше писали, что врятли сутдии (студии, не разработчики) вообещ смотрят на те 100р по акции, спустя 4 года после релиза, когда и самой студии может уже и не быть. И кстати, мне наоборот намного больше понравилась lis2, чем первая. Прям 10/10))
Есть третий вариант.
Становишься игровым журналистом, получаешь игру бесплатно + банкет, ставишь 110 из 110, остальные лохи покупают, а ты лежишь отдыхаешь. Игру можно и не запускать.
С одной стороны тот который поиграл сразу − редиска. Но он пройдя пиратку будет советовать игру другим (если она хорошая). Что привлечет дополнительных купивших. А вот второй чел, ожидающий скидки пользы не приносит.
В сухом остатке разница лишь в том, что один юзер нарушил закон, а другой - нет.
Пиратство это сделка с совестью: я современные игры не пирачу уже много лет, но какую-нить игруху десяти-пятнадцатилетней давности спиздить могу.
тут этого блогера не любят но вот
посмотрел 10 минут летсплея на перемотке и никаких котов в мешке.
не всегда прокатывает. тот же Loop hero, если смотреть со стороны-какая то пиксельная хрень. но когда сам играешь, то очень увлекательно
Разницы нет, но закон нарушил только один.
закон чего, гор?
Вот хрен знает. В 2022 обжигаться можно только если вообще не обращать внимания на трейлеры, отзывы, скриншоты, геймплей.
Тут скорее речь про то, что второй не знает, стоит ли игра своих денег, а не про то, что она ему совсем не понравится. Да, может быть 200р - вообще не та сумма, над которой стоит задумываться, но это может быть любая другая цена, и всё же не все игры её оправдывают
нет разницы
Первый поступил рациональней.
Разницы почти нет, кроме одного момента. Второй чел терпила, что лишал себя годами удовольствия от игры вместо скачивания ее с торрента в день выхода игры. А так оба в конечном счёте заплатили за игру
Прежде чем отвечать, есть ли разница, стоит уточнить - разница для кого? Для разработчика - нет. Для издателя - возможно, есть: первый может кому-то посоветовать (или наоборот - ругать) игру, второй нет. Интереснее всего разница для самого "экономного покупателя". Мне кажется, в первом случае есть какое-то высокомерное отношение к разрабу/издателю.
Как будто ты пролез на стадионный концерт через забор, отсмотрел его, а в конце подошел к сцене и бросил мелочи под ноги исполнителю.
С последней части посмеялся)))
С таким сознанием и аргументами, располагающими к пиратству, тяжело ждать каких то сдвигов в сторону роста нашего общества. Что то мне кажется проблема сидит где то глубже. И дело не в рациональности или экономии.
Какой-то бред. Первый тупо вор, да, потом он типа раскаялся и заплатил, но вором он от этого быть не перестал. Если вам лично в ресторане не понравились вкусовые качества блюда (не готовка, а именно ваши личные вкусы, ну не заходят вам оливки, например), вы же не начинаете ныть о возврате денег. После похода в кино тоже самое. Вы не возвращаете деньги за билет если лично ваш вкус не совпал с авторским видением.
Конечно бывает несоответствующая техническая составляющая. Так для этого есть рефанды, и на всех платформах технически проваленную игру вернут без проблем. Но с чего вдруг кто-то решил, что не должен платить за работающую игру, которая лично этому человеку не зашла?
Нет. У всех людей разный доход. Для кого то 100$ - неподъёмная сумма, для кого то - оставить на чай. Как первый, так и второй решили заплатить за игру в силу своих возможностей, желаний, и конечно же жадности. Оба сами определили, сколько готовы заплатить за конкретно эту игру, и ждали возможности. Раскаяние тут не при чем.
Второй заплатил меньше, потому что инфляция. Цена на игру не менялась за несколько лет.
Для разработчика тоже разница есть, вероятно ему хочется получить прибыль поскорее.
Чьи-то художественные картины стали популярны после смерти автора, другое дело, что автору с этого фиолетово. Своевременная прибыль это важно :)
Ты невнимательно читал)
Оба купили в один и тот же момент, за одну и ту же цену, на одной и той же распродаже)
Разница есть, один получил майнер вместе с пиратко, а второй нет.
Рефанд наше все!
Такое себе. Я например пробую игр 10, прежде чем наконец попадётся та, которую я пройду. Мне кажется в рефанде просто отказывать начнут спустя время, сочтут за абьюз системы. Плюс деньги возвращаются не на карту, а в кошелек стима. Ну и финальное - время. Вечно держать руку на пульсе, поглядывая на часы, как бы не переиграть случайно заветные два часа. К тому же, всё чаще попадаются игры, особенно ААА, где первые два часа - пролог, по сути, который не отражает реальный геймплей.
Про кота смешно. Для тебя и Анна Каренина кот в мешке.
Разница есть. Второй человек мотивирован и способен добиться своей цели. Первый размазня и хайпожор.
Мне пох. Я на старте диск покупаю, и продаю после поспешного прохождения.
А ну торрент тут выручает! Понравилось - купил.