Вопросы
Егор Антропов

Я сейчас в 8 классе хочу учится на 3D-моделирование что лучше посоветуете?

0
130 комментариев
Написать комментарий...
mxrdekaii

На самом деле норм вопрос, но сейчас тут будет миллион токсичности и комментариев, что если бы хотел, то уже все нашел бы в интернете
Надеюсь, что кто-то сможет подсказать норм курс для совсем нулевых

Ответить
Развернуть ветку
Disly

Давайте тебя в топ, чтоб токсики шли нах

Ответить
12 комментариев
Развернуть ветку
Shurik Zherevinchekechko
Ответить
Развернуть ветку
Зарубежный ключ

А где токсики

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
A X

Рекомендую учить английский. Серьезно.
Ну а из редакторов Blender, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Определись сначала с тем, что хочешь моделировать. Пропы, уровни, персонажи, растения - это все имеет свои тонкости и хвататься за все сразу смысла нет. Выбери сначала одно направление и потом начинай искать какие-то пособия.

Учи английский. 90% всех полезных курсов и туториалов будут на английском, зависимость от русского языка в этой сфере тебе будет ощутимо вредить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корнеев

Мне кажется, по-началу можно пробовать разные области и посмотреть, что нравится

Ответить
Развернуть ветку
Disly

Blender. Доступней для школьника (бесплатный)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cursedproha

Главное не POV-Ray (заставили ковырять в универе и теперь у меня травма)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lemon5ky

и модельки из овервоча

Ответить
Развернуть ветку
Коричневый ключ

Русский язык.
Пользоваться поиском.

Ответить
Развернуть ветку
Бурный кавалер

Так то лучше английский.

Ответить
7 комментариев
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shen mue

В 8 классе надо лапать одноклассниц а не вот это вот всё

Ответить
Развернуть ветку
Бурный кавалер

С высоты 33 лет я всё больше понимаю, что лучше бы я что-нибудь изучал в 8 классе, а не одноклассниц и не только их лапал.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Дополнительный Илья

Только если вы ровесники

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Ну если они изнают что ты разработчик игр то шансы сильно увеличиваются

Ответить
Развернуть ветку
foki

1. Смотреть и повторять уроки на ютубе
2. Учить английский, особенно если ты в школе сейчас, у тебя есть для этого возможности на уроках, если училка норм
3. Изучать художественную базу
4. Смотреть работы крутых челов и качать насмотренность

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chorny

Вместо ютуба ещё можно глянуть самые популярные курсы на udemy и с рутрекера их хапнуть :^)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kira Vergil

Попробуй покопаться в блендере. Штука хорошая, бесплатная, но в студиях, как правило, не используется. Там уже на Maya лучше смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Не обманывай народ, еще как используется.

Ответить
8 комментариев
Развернуть ветку
Kira Vergil

Если решишь именно в блендер, то рекомендую этот канал. Очень много фишечек можно оттуда почерпнуть, но для этого лучше на одном экране запустить видос, а на другом пытаться повторить самому
https://www.youtube.com/channel/UCOKHwx1VCdgnxwbjyb9Iu1g

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated
что лучше посоветуете?
Ответить
Развернуть ветку
Cursedproha

3D-моделирование

Ответить
Развернуть ветку
Badex

Ребят, мне просто интересно. Ведь что бы быть толковым 3D моделером нужно же клево уметь рисовать? Типа лучше бы вообще художка за плечами была? Или это разные вещи?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Условно говоря, рисование и моделирование опираются на одни и те же художественные основы - в итоге человек все равно будет смотреть на картинку с плоского экрана. Некоторые из таких основ действительно более эффективно тренировать с бумагой и карандашом. Особенно, как тут уже сказали, это касается персонажей. Но это не железное правило, все нужные навыки можно освоить и в 3д.

Ответить
Развернуть ветку
Бурный кавалер

Желательно да. Но не обязательно. Многие в 3д и в 30 лет вкатываются абсолютно без каких-либо знаний и опыта в художке.

Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Смотря в каком направление. Если связано с персонажами, то художка не помешает. Если дело касается техники, оружия и архитектуры, то художка тут никак не поможет. Это больше похоже на конструктор, т.е тут больше котируется инженерное, техническое и архитектурное образование, если прям база нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если хочешь не только квадратно-гнедовым хард сюрфейсом заниматься - а хочешь еще и лепить в зебраше - то уметь рисовать на каком то минимальном уровне нужно уметь.
Главное чувствовать пропорции .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Калинин

Нет, не нужно. Художка тебе в моделировании никак не поможет. Может помочь в 3дскульптинге, но тоже если зудожка с соответствующей спецификой. Понимание перспективы, композиции и светотени конкретно в моделировании не пригодятся никак.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снов

По моему опыту как бы полезно, но на деле большой роли не играет

Ответить
Развернуть ветку
Чиша Мекин

Ты бы сначала русский подтянул)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

И чем ему это поможет?

Ответить
Развернуть ветку
Latianne Jackets

Первый совет: не слушай людей которые советуют какие-то программы.
Второй совет: попробуй все понемногу и пойми что тебе больше нравится, там почти везде есть бесплатный тестовый период (или спиратить)

Ответить
Развернуть ветку
President Evil

Лучше на токаря советую.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шерстков

Чувак, держи в курсе событий, если реально думаешь этим заняться. Может раз в месяц или реже пиши новости - начал то, получается вот так и тд. Думаю тебя поддержат, и это будет интересно) удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Временный

Посоветую учиться программированию. И английский

Ответить
Развернуть ветку
Riobi Задворний

А причём тут программирование?

Ответить
Развернуть ветку
Riobi Задворний

Причём тут программирование?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Санкаев

Все комментаторы в чем-то правы и советы в какой-то степени верные. Проблема в том что они не учителя, и их советы тебе не помогут выстроить логическую цепочку в изучении 3Д моделирования. Это как советовать тебе сейчас читать книжки по электротехнике, а не играть с учебником 8го класса по физике. (Надеюсь ты поймешь отсылку к U = I * R)
У нас в школе 8-11 классы идут по такой академической программе изучения 3D:
1. Параметрическое моделирование:
а. Прототипирование на примере OpenScad(пример учебника https://lbz.ru/books/1108/)
б. Моделирование на примере Fusuion 360(пример учебника https://lbz.ru/books/1171/11898/)
2. Полигональное моделирование:
а. Скульптинг на примере Blender(пример учебника https://lbz.ru/books/743/7410/)

Если ты хочешь получить фундаментальные знания, самостоятельно выбрать и самое главное в будущем не плавать в теме, то можешь идти по этой академической программе. Тем более тебе это пригодится в геометрии 10-11 класса.
А если ты хочешь сразу результат, но потом остаться заложником одной технологии, то можешь сразу Blender изучать.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Горин

О, это очень умно нагружать человека кучей инфы про разные виды пластика, и терминологию 3д печати, когда он хочет лепить крич в зебре.
Может я не прав, и можно выбрать фьюжн, пропустив вариант а?
Ладно, наверное меня просто задели слова про "заложника одной технологии". Просто зная моделирование в том же блендере, намного легче взяться изучать и кад, если будет такая необходимость, и наоборот.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Филипп Телегин

Если персонажи то Zbrush (нужно наличие планшета\ грф. монитор), а так Blender.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Самое время выбрать направление для вуза. Тебе нужно то, в чём есть приставка дизайн. Я могу назвать только промышленный дизайн, но направлений куча. Там посмотри программу обучения и в ней будет куча компетенций (в том числе программ) которые ты можешь изучать уже сейчас (в вузе будет легче). Заодно посмотри требования ЕГЭ и налегай именно на те предметы, которые требуются. И через 9 лет будешь дипломированным магистром. Сможешь и на фрилансе работать и устроиться в кантору. Голодным не останешься. Заодно английский подтягивай, чтобы снять привязку к стране проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

В геймдев проще вскего будет вкатиться после "транспортного дизайна" это единственные кафедры де глубоко разбираются 3д и студент получает навыки моделирование транспорта, что в геймдеве является ОЧЕНЬ востребованным.

И через 9 лет будешь дипломированным магистром.

На этом моменте школьник такой: А можно побыстрее? желательно завтра но согласен и через месяц.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Геннадий Горин

Есть несколько знакомых парней, которые уже в 17-18 работали на студии

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Абу Давид Буль-Нуль Джотар

Лучше учи UI/UX, зарплаты в разы выше, чем у 3дшников

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

VFX - вообще народу нету .

Ответить
11 комментариев
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Хочешь - учись
Не хочешь - не учись

Ответить
Развернуть ветку
Виктор LVL90DRU1D Газманов

блендер

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Куроедов

слепить снеговика

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Siemens NX, стране инженеров не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

А какая разница в каком ты классе?

Ответить
Развернуть ветку
Angry Citizen

Запятые.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Danilin

Взвесить все за и против и выбросить эту мысль. Почитать для начала с какими кранчами люди в геймдеве работают. Как не очень жить во фрилансе в начале карьеры и не факт, что получится как-то пробится. Иди лучше в энтерпрайз сектор, там куда стабильнее и с кранчами куда проблем меньше.

Ответить
Развернуть ветку
-9teen

Не спугни -_-

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Иван Белоконь

Сам начинал в твоём возрасте. Особенно сейчас тебе нужна поддержка, хорошо, если её могут обеспечить в семье, так как это направление, которые многие взрослые не1 понимают. По сути вопроса:Cinema 4d(начинал с нее, так как интерфейс дружелюбный и тд) и Blender. Это как знакомство, понять что к чему. А так соглашусь с другими-выбери то, что тебе интересно моделировать. И уже от этого отталкиваться с выбором программы, может тебе будет интересней Zbrush или 3ds max. Если брать блендер, могу посоветовать Polygon Runway как источник мотивации и быстрых уроков для уже более продвинутых пользователей.
Важно:найди мотивацию, подпишись на группы в ВК, на Ютубе типа blender/c4d/ue4/и тд.Уроки на Ютубе формата "Учусь 3д за n дней" заряжают мотивацией.Удачи тебе, я в тебя верю)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Советую курсы xyz, у них есть бесплатный вводный урок, очень интересный и поможет разобраться, нравится тебе это или нет

Ответить
Развернуть ветку
-9teen

Я бы вашем месте , об xyz вообще не заикался . Есть масса школ , где и материал получше и выдается стабильно .

Ответить
Развернуть ветку
Антон Майдуров

Если родителям не жалко отсыпать немного денег, то лучше брать нормальные платные курсы. По своему опыту могу посоветовать курсы школы «Вольница»:
Курс Александра Брина по синеме
Или подождать когда выйдет курс по блендеру от вольницы, я думаю он стоит своих денег.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Горин

Заходи к нам в дискорд, есть майндмапа с материалами для обучения 3д, и место, где можно не стесняясь задавать глупые вопросы
https://discord.gg/2vPTRTyN

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зубков

Посмотри для начала на Ютубе уроки Евгения Грипинского по 3ds max. У него все очень толково и доходчиво

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филинских

Если побаловаться,я бы сегодня начал с марвелоуса. Там ты очень быстро сможешь ваять нечто интересное и востребованное+ можно сразу посмотреть на манекене демонстрацию. Простая и крутая прога. Если зюна перспективу, то лучше начни с анимации: берут с минимальным опытом и везде нужны кукольники. Если мозговитый и хочешь совмещать учи дизайнер или Гудини , но в Гудини нужна алгебра. Если хочешь быстро и основательно понять про моделирование в геймдеве, то рекомендую канал криворукого моделлера- там топорно и грубо, но доступно и без воды. Ещё советую ознакомиться с сайтом рендер.ру: там есть галерея где ты сможешь оценить уровень других людей и выложить на оценку свои работы. Также есть конкурсы по которым можно увидеть первых и понять на кого ровняться

Ответить
Развернуть ветку
Metod Lifintseva

Начни учить maya и zbrush. Учи программы в которых работают многие крутые компании.
Определись что именно ты хочешь делать.

В maya создаётся все что сделано руками человека, здания, оружие, предметы всякие, локации, транспорт и т.д.

В zbrush делается вся органика, в общем персонажи

3dsmax интерьеры и экстерьеры.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Новожилова

Смотря,что именно хочешь делать в 3d.
Вариаций очень много и на каждую из них своя программа,соответственно и курсы будут разные.
1. Персонажи
2.Интерьеры и экстерьеры
3.Одежда
На мой взгляд перечислила то,с чем в первую очередь стоит определиться.
Подумай для чего тебе это нужно и чем в дальнейшем будешь заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Ustim Levandovskiy

Привет. Смотря для чего. Если для интерьеров - учи 3d max. Если делать персонажей - лепка, zbrush. Если hard surfaces - геймдев типа танки, оружие, локации - blender и maya. Для анимации сложных спецэффектов - взрывы, вода, пыль - Гудини.
На самом деле очень хороший вопрос, я бы хотел, чтобы мой малый в 8 классе задал такой вопрос, а не Фортнайт играл.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander ZGh

Я бы лично посоветовал Renderstorm на Ютубе

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлов

Репетитора найти на Авито себе и заниматься В свое удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лещенко

Не надо 3д-моделирования, иди в программисты, будешь 400к в наносек получать. Ну если серьезно, очень радостно что в 8 классе ты задумываешься о будущем. Все правильно, не жди когда тебя научат, учись сам и придёшь к успеху. Ты молод, у тебя есть время для экспериментов, пробуй все и не бойся ошибок. Одноклассниц можно щупать и в 30.

Ответить
Развернуть ветку
Riobi Задворний

Программисты - именно это слово ассоциируется каждому при фразе работа в интернете первым делом. Всё думают что будут зарабатывать 400к в наносекунду. Но английский учат только 10%. Всерьёз имеют шансы 5% ато и меньше. Вроде, всего 5% из всех (числа совсем не точные) стают программистами. Но сколько людей изначально хотели этого? Программистов будет как крыс (просто метофора, без обид) а 3д модельеров поменьше, тк.к профессия не настолько известная. Чем больше программистов, тем больше спрос. Чем больше спрос, тем меньше платят. Это также как и с офисными работниками. Их миллионы, только тут немного посложнее. 3д модельеров будет меньше, намного. И работа станет востребование.

Ответить
Развернуть ветку
Stifler Bing

Я начинал с того что смотрел основные ошибки и лайфхаки,использую блендер 2 года+

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Alkhimovich

Можешь попробовать в wordskils. Достаточно расширенная там программа, но не знаю, как к тебя с уровнем школы. Если совсем плохо, то wordskils-не вариант.
У меня аналогичная ситуация, но просто получилось, что по времени всё совпадает в один день и заниматься отдельно не варик, поэтому учусь сам. Тоже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
JKG

Охренеть. 104 комментария и ни одного по делу. В общем, если ты ничего не знаешь про 3D (будем отталкиваться от этого), то первым делом установи Blender - это бесплатная программа для 3D. Она достаточно дружелюбная и у неё огромное количество пользователей, так что, когда при использовании возникнут вопросы (а их будет много), вероятно, что на них уже ответили сотнями способов. Само собой, большинство инфы на английском, но переводчик сейчас может переварить всё.
Главное, на чём всё люди ломаются - первые 3 недели очень сложно, ничего не понимаешь, всё хочется бросить и никогда больше не начинать. Перетерпишь их и дальше будет легче и понимание придёт. В интернете есть множество курсов по Blender, которые подойдут для относительно лёгкого вхождения в тему. Можешь пройти курс от Артёма Слаквы (который с шаманом). Он доступно объясняет устройство блендера и избавляет от многих страхов аля "я тут нажал и всё сломалось". Только начинай с первого ролика в плейлисте, где знакомят с интерфейсом, а не сразу переходи к заданию. После, когда въедешь и сделаешь несколько проектов на свой вкус, можно и думать, какое направление тебе будет интересно: анимация/персонажи/hard surface, etc. Главное сейчас получить базу, рассеять непонимание и страхи от нового. Переучиться на другие программы будет в разы легче, чем начинать с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bagrin

От себя посоветовал бы пока не обращать внимание на рекламу всяких курсов. Найти бесплатные видео уроки, попробовать и затем уже решать, какое направление выбрать. Blebder не плох, но большинство студий сейчас используют Maya. Для моделирования персонажей ААА класса необходим скульптинг и с ним хорошо справляется ZBrush (он платный, но есть версия для обучения, можно поставить на первое время, а затем продолжить в Maya).
Английский не маловажен, так как в российских компаниях сейчас сложности с вакансиями. Самое то это аутсорс, можно составить портфолио и рассылать в разные компании.
Познакомьтесь с интервью и с самим Максимом Михеенко, даже через интервью зарядит вас мотивацией работать и познакомит с индустрией.
Советую в работе посмотреть ArtStation и различные направления дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 130 комментариев
null