реклама
разместить

Памятка для создания буктрейлера

Буктрейлер — это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.

Памятка для создания буктрейлера

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
  • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
  • цитаты из рекламируемого произведения;
  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
  • план работы.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

  • Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
  • Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете –

атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
  • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы — в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.

И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Комментарий недоступен

1

Да и сайтом, если на то пошло.

«Это только начало для Shadows»: команда Assassin's Creed обратилась к игрокам с благодарностью

Разработчики отметили, что прислушиваются к отзывам.

«Это только начало для Shadows»: команда Assassin's Creed обратилась к игрокам с благодарностью
211
194194
128128
1313
66
44
44
22
22
11
11
рад за юбиков, хейтеры сосат
реклама
разместить
10 новых игр о которых никто не говорит (но зря!) 2025

Вот честно, иногда кажется, что игровой индустрии нечем удивить. Очередной Assassin’s Creed, ещё один открытый мир и опять нейросети пишут квесты. Стоп! А как насчёт реально крутых и неожиданных игр, которые сейчас никто не обсуждает, но которые заслуживают внимания не меньше, а порой даже больше чем хвалёные ААА? Сегодня о них и поговорим.

751751
3636
3434
1111
44
22
22
11
11
11
Новые игры - это игры, которые вышли, а невышедшие игры - это невышедшие игры. Чего их обсуждать, если их нет?
Alibaba представила нейросеть, которая копирует движения людей на исходных видео и анимирует персонажей

Её можно протестировать в бесплатной демоверсии.

9090
1414
99
44
33
22
11
Новый виток порномультиков ✅
Система Nemesis появилась в Shadow of Mordor из-за опасений WB по поводу вторичного рынка игр

Вероятно, в компании рассчитывали, что геймеры не станут продавать диски с экшеном, если на них останутся их «заклятые враги».

Система Nemesis появилась в Shadow of Mordor из-за опасений WB по поводу вторичного рынка игр
6060
1313
33
22
22
22
11
11
Какая то ядерная шиза
А что, после шестой смены перестают строго следить?
А что, после шестой смены перестают строго следить?
509509
2727
66
22
11
11
Мем про "устроюсь работать за 50 тыщ в месяц и за 4 месяца накоплю 200 тыщ" вышел из-под контроля.
Творческий директор Helldivers 2 считает, что текущие проблемы игровой индустрии отчасти связаны с «однообразием игр»

Он просит коллег меньше копировать.

Творческий директор Helldivers 2 считает, что текущие проблемы игровой индустрии отчасти связаны с «однообразием игр»
9191
2020
1010
22
11
11
11
Легко так говорить, когда скопировал звёздный десант
Bloodlines 2 получила возрастной рейтинг от ESRB

Очередной признак, что релиз всё ближе.

Bloodlines 2 получила возрастной рейтинг от ESRB
4343
88
33
11
Не вижу разницы
750
293293
187187
1414
99
44
22
22
11
11
11
Обе кал получается😎
реклама
разместить
Самый известный среди неизвестных: актер массовки которого вы видели (или не замечали) сто раз, но не знаете кто это

Джесси Хейман (Jesse Heiman) — американский актер массовки, который стал известен благодаря своим эпизодическим ролям в популярных фильмах и сериалах. Он начал свою карьеру с небольших ролей, но со временем стал узнаваемым лицом в Голливуде, особенно благодаря своим комедийным и характерным появлениям на экране. Джесси часто играет роли "типичного…

151151
3737
1414
33
11
11
11
Его готовят к роли злодея. Чтобы потом показать с ним чб флешбеки как он был везде, но его не замечали
483483
5252
1717
33
22
11
11
11
11
Спустя долгое время зашел в м-видео глянуть цены

Слова излишни

Спустя долгое время зашел в м-видео глянуть цены
7070
1111
33
22
11
11
11
11
М.Видео это всегда х2 от нормальной цены.
[]