Можно, но память не будет работать в двуканале.
Потеряешь в производительности больше чем выиграешь.
На некоторых материнках есть режим, в котором первые две будут работать в двуканале и третья в одноканале. Тогда потеря производительности будет меньше, но все равно остается открытым вопрос совместимости.
Короче, так делать можно, но лучше все же не делать.
Я про ситуацию, когда у тебя потребление памяти больше, чем у тебя оперативы и у тебя выбор: докинуть третью планку или сидеть на файле подкачки. Для справки скорость ддр4 15гб/с, а макс скорость м2 около 5гб/с
Скорей, ближе к 18, но не суть.
1. В 33% случаев ты станешь теряешь скорость двухканала (30+) .
2. Главное - а есть инфа, что добавление еще 8гб избавит от использования свопа. Или что его отключение не приведет к бсодам?
Это не ддр3 и не вынь11. Но присмотрись внимательно.
1. Все еще быстрее самого быстрого ссд
2. Не избавит, но если у тебя памяти нет, то он будет использоваться по причине нехватки памяти, а не по причине оптимизации ос
Практически на всех, кроме совсем уж древних и неактуальных, будет гибридный режим — две планки будут в в двухканальном режиме, а третья в одноканальном.
Выигрыш от увеличения памяти будет больше, чем небольшой проигрыш по скорости памяти.
Ужасно смотреть, сколько бреда тебе здесь написали. Какие-то смешанные каналы, "одна будет работать в одноконале, две остальные в двухканале" (ЧЕГО БЛЯТЬ).
Канал - это провод от плашки до сокета проца.
Смотришь на сокет - в спеке написано, сколько каналов он поддерживает.
Разберем на примере LGA 1151.
Этот сокет поддерживает двухканальный режим. У тебя на материнке 4 разъема. Два из них идут на канал #1, два из них идут на канал #2 (чаще всего чередуются по схеме [#1#2#1#2]) + нормальные производители материнок делают гнезда RAM разных цветов.
Соответственно, если у у тебя две плашки памяти, втыкаешь их в гнезда ([#1#2xx]) - будут заняты два канала памяти. Воткнешь по принципу [#1x#1x] (оставишь одно пустое гнездо между плашками) - будет работать только один канал, второй будет простаивать.
Собственно, если у тебя ТРИ плашки, у тебя ВСЕГДА будут заняты два канала. На один будет доступно 16 ГБ памяти, на второй 8ГБ.
Дорагой Ван Гог, а нарисуй-ка ты лучше, как гипотетический Pubg заполнит, допустим, 12Гб Озу своими скинами, модельками прочими ассетами.
Какие планки будут заполнены и насколько?
Зачем грубить-то? :/
Добавлено: текстуры и прочие ассеты вполне могут храниться в оперативной памяти и подгружаться в память видеокарты при необходимости.
Этот режим используется для обеспечения наиболее гибких эксплуатационных качеств, когда объём памяти, установленной в разных каналах, не совпадает. В этом случае совпадающие объёмы памяти (отображаемые в нижнюю область адресного пространства) используются в двухканальном режиме, в то время как оставшийся объём памяти используется в одноканальном режиме. Как и для «чистого» двухканального режима, необходимо, чтобы модули памяти были установлены в разъемы DIMM обоих каналов[3].
Пример для двух модулей памяти 1 ГБ и 2 ГБ: 1 ГБ + 1 ГБ будут работать в двухканальном режиме, а оставшийся 1 ГБ (из модуля 2 ГБ) будет работать в одноканальном режиме.
Это утверждение применимо не ко всем материнским платам. В инструкции для материнской платы MSI 790XT-G45 указано: «Для работы в двухканальном режиме убедитесь, что в разъемах разных каналов у вас установлены модули одного типа и одинаковой емкости»."
Ну и вообще изучи тему поглубже. Подсказка: режим определяется не тем, какие есть провода, а тем, как процессор может читать данные по конкретному адресу оперативной памяти — из одной планки или из двух одновременно.
В мануалах к конкретным материнским платам как правило написано, какие режимы поддерживаются.
Слышал звон - не знаешь где он. Сейчас вообще за стул держись - процессор а принципе не знает, откуда он читает из рэм, из постоянной памяти или откуда-то еще. Он запрашивает адрес ячейки и передает сигнал на запись/чтение. Все остальное управляется контроллерами.
И мое утверждение никак не опроверагется твоим. У чела все еще будет двухканал.
Если материнская плата не поддерживает 3+ канала памяти - то в играх - в огромном количестве случаев получишь просадку производительности (если они до этого не упирались в нехватку памяти). Плюсом надо внимательно смотреть на частоты и тайминги, если память разная, а платформа AM4 - до 4хх чипсета включительно - есть очень большая вероятность что память заведется только на стоковых частотах. И если у двух плашек сток - 2400мгц, а у одной 2133 - то все три будут работать на 2133. Короче гемороя можно огрести по самые вот эти вот. Самый лучший вариант на потребительских платформах - 2 плашки. Потому что на 4х плашках частоты как правило труднее взять высокие. Так что при выборе 4x4x4x4 или 8x8 - стоит выбрать второй вариант. Тем более что сейчас на DDR4 разница по цене не такая большая. А иногда, киты из 2х могут стоить даже дешевле.
У меня сейчас выбор купить 8х2, 8х4 или 16х2. 16 гигабайт мне кажется может не хватать в будущем, но и 32 мне кажется излишним, и стоит подороже. 24 было бы неплохо.
Я только не давно апгрейдил с 16 до 32 двух. Докупил кит точно такой же памяти которую покупал до этого. Все один в один в плоть до номенклатурного номера. Но чипы оказались разные. Как итог - 2133 мгц. Пришлось вернуть и купить 32 гига.
Но 16 для игрулек, на годик другой ещё хватит.
4х8 точно брать не надо.
3х8 тоже не советую, это ни то ни сё )
Бери или 2х8 с возможностью апгрейда в будущем ещё парой планок, или сразу 2х16, если есть деньги.
Потому что по деньгам 4х8 примерно то же самое, что 2х16, а по скорости 4 планки действительно могут не заработать на максимальной частоте по сравнению с двумя.
Товарищ все правильно пишет, что с апгрейдом в будущем ВОЗМОЖНЫ, хотя и не обязательны сложности, поэтому 2х8 это вариант при недостатке денег здесь и сейчас.
При этом в будущем можно будет как вариант продать 2*8 и купить 2*16, в общем по ситуации )
P. S. Я сначала думал, что у тебя уже есть 2*8, и ты хочешь добавить ещё 8 третьей планкой — это нормальный вариант, плюсов больше, чем минусов имхо.
А покупать изначально 3*8 так себе идея )
Ответить
Развернуть ветку
Патриотический Данила
фишка в том, что 2 плашки на свой объём могут работать как в двухканале, а третья будет на своё объём работать в одноканале.
У меня на одном компе давно 3 стояло, 2+2 родной и 8 потом докупленной. проблем вроде не было.
Насколько оно эффективно работало я хз. Тогда была проблема что выходящие игры уже 6 требовали.
Можно. Если для игр - выигрыш будет не очень сильный(если вообще будет, но тут опять от игры зависит и ее движка) а вот если держать в оперативке кучу открутых ПО - то выигрыш будет ощутимый)
Можно, но на дтф после такого не появляйся
*этот аккаунт заморожен*
Я разрешаю
Можно, но память не будет работать в двуканале.
Потеряешь в производительности больше чем выиграешь.
На некоторых материнках есть режим, в котором первые две будут работать в двуканале и третья в одноканале. Тогда потеря производительности будет меньше, но все равно остается открытым вопрос совместимости.
Короче, так делать можно, но лучше все же не делать.
С каких пор файл подкачки и память в двухканале выигрывают в производительности у трех планок?
С 2008.
Интересно, а где посмотреть подобные сравнения? Слабо верится просто
В ютубе, разумеется.
С поправкой, что 3 планки одного размера (не на 1366) будут медленей 4х, как на видео.
https://youtu.be/l6ZohozBajA
Я про ситуацию, когда у тебя потребление памяти больше, чем у тебя оперативы и у тебя выбор: докинуть третью планку или сидеть на файле подкачки. Для справки скорость ддр4 15гб/с, а макс скорость м2 около 5гб/с
Скорей, ближе к 18, но не суть.
1. В 33% случаев ты станешь теряешь скорость двухканала (30+) .
2. Главное - а есть инфа, что добавление еще 8гб избавит от использования свопа. Или что его отключение не приведет к бсодам?
Это не ддр3 и не вынь11. Но присмотрись внимательно.
1. Все еще быстрее самого быстрого ссд
2. Не избавит, но если у тебя памяти нет, то он будет использоваться по причине нехватки памяти, а не по причине оптимизации ос
А если 4, то нормально?
Да. Если планки одинаковые.
Чаго?
Память все еще будет работать в двух каналах. Только на 1 канал будет 16 гигов, на второй 8.
Практически на всех, кроме совсем уж древних и неактуальных, будет гибридный режим — две планки будут в в двухканальном режиме, а третья в одноканальном.
Выигрыш от увеличения памяти будет больше, чем небольшой проигрыш по скорости памяти.
Можно но не нужно
Ужасно смотреть, сколько бреда тебе здесь написали. Какие-то смешанные каналы, "одна будет работать в одноконале, две остальные в двухканале" (ЧЕГО БЛЯТЬ).
Канал - это провод от плашки до сокета проца.
Смотришь на сокет - в спеке написано, сколько каналов он поддерживает.
Разберем на примере LGA 1151.
Этот сокет поддерживает двухканальный режим. У тебя на материнке 4 разъема. Два из них идут на канал #1, два из них идут на канал #2 (чаще всего чередуются по схеме [#1#2#1#2]) + нормальные производители материнок делают гнезда RAM разных цветов.
Соответственно, если у у тебя две плашки памяти, втыкаешь их в гнезда ([#1#2xx]) - будут заняты два канала памяти. Воткнешь по принципу [#1x#1x] (оставишь одно пустое гнездо между плашками) - будет работать только один канал, второй будет простаивать.
Собственно, если у тебя ТРИ плашки, у тебя ВСЕГДА будут заняты два канала. На один будет доступно 16 ГБ памяти, на второй 8ГБ.
Нарисовал для наглядности:
Дорагой Ван Гог, а нарисуй-ка ты лучше, как гипотетический Pubg заполнит, допустим, 12Гб Озу своими скинами, модельками прочими ассетами.
Какие планки будут заполнены и насколько?
Иди гугли.
Вот тебе простенькая инфографика.
И если ты думаешь, что текстуры ассетов и тени хранятся в RAM а не на GPU, то чего с тобой вообще разговаривать?
Зачем грубить-то? :/
Добавлено: текстуры и прочие ассеты вполне могут храниться в оперативной памяти и подгружаться в память видеокарты при необходимости.
Чел мне грубит первыс. Мне ему валентинку выслать? Ассеты уедут в рэм, если не хватит графической памяти. Это распределит контролер и шины.
Спасибо за информацию. У меня материнка LGA 1700, но я думаю там все примерно так же будет.
Прежде чем тут свои фантазии по теме работы каналов памяти озвучивать, почитай хоть Википедию сначала ;)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8
"Опция Flex
Этот режим используется для обеспечения наиболее гибких эксплуатационных качеств, когда объём памяти, установленной в разных каналах, не совпадает. В этом случае совпадающие объёмы памяти (отображаемые в нижнюю область адресного пространства) используются в двухканальном режиме, в то время как оставшийся объём памяти используется в одноканальном режиме. Как и для «чистого» двухканального режима, необходимо, чтобы модули памяти были установлены в разъемы DIMM обоих каналов[3].
Пример для двух модулей памяти 1 ГБ и 2 ГБ: 1 ГБ + 1 ГБ будут работать в двухканальном режиме, а оставшийся 1 ГБ (из модуля 2 ГБ) будет работать в одноканальном режиме.
Это утверждение применимо не ко всем материнским платам. В инструкции для материнской платы MSI 790XT-G45 указано: «Для работы в двухканальном режиме убедитесь, что в разъемах разных каналов у вас установлены модули одного типа и одинаковой емкости»."
Ну и вообще изучи тему поглубже. Подсказка: режим определяется не тем, какие есть провода, а тем, как процессор может читать данные по конкретному адресу оперативной памяти — из одной планки или из двух одновременно.
В мануалах к конкретным материнским платам как правило написано, какие режимы поддерживаются.
Слышал звон - не знаешь где он. Сейчас вообще за стул держись - процессор а принципе не знает, откуда он читает из рэм, из постоянной памяти или откуда-то еще. Он запрашивает адрес ячейки и передает сигнал на запись/чтение. Все остальное управляется контроллерами.
И мое утверждение никак не опроверагется твоим. У чела все еще будет двухканал.
Дитя википедии, блять.
да можно
Комментарий недоступен
Да если у тебя lga1366
Если материнская плата не поддерживает 3+ канала памяти - то в играх - в огромном количестве случаев получишь просадку производительности (если они до этого не упирались в нехватку памяти). Плюсом надо внимательно смотреть на частоты и тайминги, если память разная, а платформа AM4 - до 4хх чипсета включительно - есть очень большая вероятность что память заведется только на стоковых частотах. И если у двух плашек сток - 2400мгц, а у одной 2133 - то все три будут работать на 2133. Короче гемороя можно огрести по самые вот эти вот. Самый лучший вариант на потребительских платформах - 2 плашки. Потому что на 4х плашках частоты как правило труднее взять высокие. Так что при выборе 4x4x4x4 или 8x8 - стоит выбрать второй вариант. Тем более что сейчас на DDR4 разница по цене не такая большая. А иногда, киты из 2х могут стоить даже дешевле.
У меня сейчас выбор купить 8х2, 8х4 или 16х2. 16 гигабайт мне кажется может не хватать в будущем, но и 32 мне кажется излишним, и стоит подороже. 24 было бы неплохо.
16 гигабайт тебе хватит, больше тебе в играх не пригодится
Я только не давно апгрейдил с 16 до 32 двух. Докупил кит точно такой же памяти которую покупал до этого. Все один в один в плоть до номенклатурного номера. Но чипы оказались разные. Как итог - 2133 мгц. Пришлось вернуть и купить 32 гига.
Но 16 для игрулек, на годик другой ещё хватит.
4х8 точно брать не надо.
3х8 тоже не советую, это ни то ни сё )
Бери или 2х8 с возможностью апгрейда в будущем ещё парой планок, или сразу 2х16, если есть деньги.
почему не брать 4х8, и разве это не противоречит тому что дальше написано про апгрейд?
Потому что по деньгам 4х8 примерно то же самое, что 2х16, а по скорости 4 планки действительно могут не заработать на максимальной частоте по сравнению с двумя.
Товарищ все правильно пишет, что с апгрейдом в будущем ВОЗМОЖНЫ, хотя и не обязательны сложности, поэтому 2х8 это вариант при недостатке денег здесь и сейчас.
При этом в будущем можно будет как вариант продать 2*8 и купить 2*16, в общем по ситуации )
P. S. Я сначала думал, что у тебя уже есть 2*8, и ты хочешь добавить ещё 8 третьей планкой — это нормальный вариант, плюсов больше, чем минусов имхо.
А покупать изначально 3*8 так себе идея )
фишка в том, что 2 плашки на свой объём могут работать как в двухканале, а третья будет на своё объём работать в одноканале.
Вопрос в том, что не гарантируется, что "одноканальный объем" будет использоваться в последнюю очередь.
Обычно в мануале к материнке есть схема разрешённых комбинаций плашек оперативной памяти. Особенно, если это старая материнка.
У меня на одном компе давно 3 стояло, 2+2 родной и 8 потом докупленной. проблем вроде не было.
Насколько оно эффективно работало я хз. Тогда была проблема что выходящие игры уже 6 требовали.
Можно, но скорее всего двухканал работать не будет.
где это посмотреть?
Например через приложеньку CPU-Z
Можно. Если для игр - выигрыш будет не очень сильный(если вообще будет, но тут опять от игры зависит и ее движка) а вот если держать в оперативке кучу открутых ПО - то выигрыш будет ощутимый)
Можно, просто перестанет работать двухканальный режим, что скажется на производительности.