Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Приобрёл я себе Last of us: part II, наиграл без малого 7 часов и убедился в том, что проект хоть и не революционный, не открывающий (при всём своём масштабе) новые горизонты, но вне всякого сомнения качественный. Вряд ли игра заслуживает максимально возможной оценки, но проект точно не проходной и эмоциональная реакция «обожемой, 12/10» мне по-человечески вполне понятна.

Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Опосля, мною было отсмотрено и пересмотрено приличное количество обзоров на игру — практически все из них в той или иной степени положительные. В этих обзорах авторы, каждый в меру свой подкованности и владения языком, размышляли над геймплеем игры, её механиками, графикой, атмосферой, проработкой мира, критиковали отдельные сюжетные посылы или отсутствие серьёзных инноваций по сравнению с первой частью. Короче говоря, почти каждый в той или иной степени апеллировал аргументами, фактами, использовал критическое мышление.

А потом я спускался в комментарии... и будто попадал в альтернативную кaкашечную реальность. В этой реальности несметное количество индивидов, ещё не поигравших на тот момент в тайтл, нещадно критикуют обзорщиков за подкупность, а саму игру — за какую-то «повестку» (в районный суд г. Барнаул ?), за какую-то пропаганду, за то, что в игре — представьте себе — главная героиня состоит в отношениях с представительницей своего пола (никогда такого в поп-культуре не было, и вот опять, Ридли Скотт, Линч, Верховен, Аронофски etc — не, не слышали). Более того, даже если обзорщик (некто Itipedia) известен своей нетерпимостью к «sjw-лeвачеству», но позволил себе отметить не только недостатки, но и достоинства игры, эта публика всё равно негодует и брызжет на него виртуальной слюной. Отмечу, что контент я смотрел в основном русскоязычный, ибо своего, родного серпентария и так хватает.

А потом я заглянул на интернациональный Metacritic и картина стала ещё более ясной:

Журналисты VS «игровое сообщество» или как индустрии избавиться от репутации детского развлечения?

Скрин был сделан только что, но, судя по всему, «ревьюбомбинг» начался в первые же минуты после появления фунционала выставлять оценки. В то время как пресловутые «продажные» журналисты имели возможность оценить игру в течении нескольких дней, а то и недель.

Довольно любопытная параллель. На вполне себе «консервативном» Кинопоиске пользовательский рейтинг Лунного Света на данный момент составляет 6.2, а у Горбатой горы — и вовсе 7.6. В силу возраста помню, что +- такие же оценки и там, и на Metacritic/IMDB были всегда, и в «красную зону» не уходили даже на старте. Да и по местному форуму видно, что люди (со всеми своими убеждениями, ценностями и т.д.) ПОСМОТРЕЛИ кино и оставили своё мнение ОЗНАКОМИВШИСЬ с данным произведением.

В связи с этим, у меня возникает два вопроса:

1.) Видеоигры прошли серьёзный путь к признанию себя как полноценного вида искусства. От Planescape до Disco Elysium, от Ico до Journey, от Deus ex до Prey, в конце концов, от Heavy rain до Detroit. Какие действия должен предпринять сознательный пользователь для того, индустрия в глазах широких народных масс вышла на тот же уровень восприятия, что и кинематограф (а не оставалась в своём инфантильном, лишённом критического мышления гетто? )

2.) Остался ли хоть один здоровый взрослый человек, который к 2020 году будет утверждать, что гейм-комьюнити более объективно и менее политизировано, чем игровые журналисты и профильные СМИ? Если вы один из таких, то попробуйте объяснить свою позицию.

Спасибо.

Тэги для непоказа #lastofus и #lastofus2 (тем, кого всё это уже довело до белого каления)

P.S..: Ни в коем случае не хочу выступать в жанре «все п...расы, а я Д’артаньян». Понятно, что среди геймеров огромное количеством умных, адекватных людей (а среди журналистов есть продажные и просто поехавшие). У меня просто создаётся впечатление, что разработчики и комьюнити существуют сейчас, пардон за пафос, будто в разных мирах. И «нулевые» догеймплейные оценки никак не помогают эти миры объединить.

3.6K3.6K открытий
317 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Форсинг хита, никогда такого не было и вот опять

Ответить

форсингПро ААА, особенно такого размаха, всегда публикуют кучу материалов. И не только из-за чемоданов или кликов, просто действительно есть о чём рассказать/что показать.
Правда такое внимание не уделяют, например - инди играм. И в итоге когда происходит очередной взрыв шитпостинга, то люди начинают думать, что им пихают в лицо рекламу.

Ответить

так наоборот, жопы горят, просмотры крутятся, больше охват, лучше работает реклама.

Ответить

По поводу форса есть объяснение. Такое ощущение, что Сони очень много заплатили за пиар игры (не за рецензию и мнение, важно, чемоданов за обзоры не существует). Чтобы материала и упоминания игры было много. Такое очень на многих порталах. А на дтф просто игра понравилась, вот и такая реакция.

Ответить

какой форсинг? ты еще скажи когда Кингдом Кам выходил его не форсили. Совсем уже со своими свидетеялми чемоданов ебанулись. Популярная игра всегда будет генерировать различные новости.

Ответить

Плевать на пропаганду пока ей в жертву не приносится качество. А качество TLOU2 в плане сюжета, и даже возможно геймплея, явно было бы выше, если бы не было этого акцента.

Ответить