Вопросы
Azhmn

Что лучше для 3D графики, моделирования и игр, AMD или NVIDIA?

Хочу начать изучать мир 3D индустрии и возник этот вопрос. Также хочется узнать какие преимущества и недостатки имеют карты AMD и Nvidia в таких программах как Blender, UE4, Unity. Пишу здесь так как другие сайты не вызывают доверия, а на DTF очень много людей связанных с 3D и играми.

{ "author_name": "Azhmn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 176811, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Aug 2020 16:34:20 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Зеленые без вариантов в этом софте. Open CL в блендере сосет и там проблемы даже во вьюпорте у людей. Тебе потом в обязаловку придется осваивать сабстенс пейнтер и... он тоже зеленый. 

Вообще выбор простой в профсофте, если ты не знаешь для чего тебе конкретно амд - берешь нвидию. Главное бери максимум врам.  ред.

20

@Azhmn и нюанс. Какое у тебя железо сейчас? Ты начни сначала, из 3д с подпаленными жопами через 2 месяца бегут.  ред.

4

Ryzen 3600, RX 5700XT, озу 16gb 3200 cl 15-15-16-17, Мать Asus Crosshair 6. + Еще деньги от Габена 1700$. 5700XT планирую продать другу. 

0

Ну вот можешь 5700 поменять на на 2080ти или 2070s и докинуть оперы до 32/64, если собрался по серьезняку хуярить.

4

А в 3д что планируешь делать? Чем увлекся?

1

Хотел бы архитектурой заняться или модельки для игр, мультфильмов делать. В любом случае время покажет.

0

Ну, хорошая видяха бустанет вьюпорт, доп опера не прикажет долго жить, когда будешь рендерить тонны инстансов геометрии и прочей залупнины. В общем, сразу говорю, для архитектуры лучше иметь минимум 32гб оперативной памяти. И как минимум у тебя ее должно быть в два раза больше, чем сколько у тебя есть памяти на видяхе.
К примеру если у тебя видяха на 8гб, то в софте лучше уже иметь 16 гб оперы, когда будешь рендерить(в играх это вроде бы не критично, не вникал)
Сразу говорю, что если вдруг соберешься рендерить на гпу - меняй видеокарту на нвидию сразу. 
-
Под игры моделировать твоей нынешней сборки за глаза)

2

А есть ли какой-нить профит от более производительного процессора? Например, если я возьму 8-10 ядерный проц от Амуде (Сейчас 3600 стоит). Или видеокарта выполняет большую часть функций? 

0

Вообще, профит в производительности будет конечно, но, у тебя уже хороший проц, частоты на уровне и бьюсь об заклад его подогнать можно. Если ты не собираешься что-то симулировать аля тонны партиклов, тебе этого процессора хватит.

Суть в том, что даже на гпу рендеринге нужен неплохой проц. Скажем так: видяха не может сама выгружать и загружать сцену в себя, это делает процессор. Чем больше у него частоты, тем быстрее это происходит. В свою же очередь, к примеру в Редшифте, доп пассы(AOV) рендерятся не видяхой, а процессором, естественно добавляя время к рендерингу.

В моделинге же упор идет на процессор(то же ZBrush любит ядер побольше и побольше частот, так как это программа для скульптинга и там количество полигонов уходит за миллионы и манипуляция с ними требует хорошего процессора). Видеокарта лишь ускоряет отображение полигонов. Тут больше техническая часть идет,  я не вникаю в нее особо и тебе не советую, иначе не уйдешь дальше кубика).

Просто нужно соблюдать баланс в железе и собирать под конкретные задачи(если ты конечно не богатенький Ричи)
Нет смысла ставить, к примеру 64+гб только для того чтобы играть в игры, также как брать на комп с 4х ядерником 2080ti xD. 

Выше тебе подсказали поставить 2080ti, это отличный совет. Но можно подождать новую серию, ибо она близко) ред.

2

Спасибо за ответ, подожду наверно RTX 3070 ti или 3080 и буду играть в Blender)))

0

Правильно. Блендер как старт очень неплох. Я бы сказал в плане моделинга лучший. Пока поучи основы, вертексы-хуертексы. Топологию и тд. Я тоже начинал с блендера. Правда из-за его разрабов пришлось пересесть на маю для моделирования. Скучаю по тулзам блендера, но в 2.8 они 'испортили' subdivision modifier, поэтому мне там моделировать не вариант, ибо результат не будет совпадать с другими прогами. (до 2.8 блендер был ок, хоть и тормозил с хайполи мешами). Долго объяснять) Легче самому потестить)

1

Привет. Подскажи пожалуйста, как думаешь, 3070 достаточно для работы в 3d? Просто я купил её за 45к, вот думаю теперь. 
Моделирую в блендере/рендерю в мармосете/ текстурирую в SP. Как я понял SP чем больше памяти - тем лучше, и 8гб может быть маловато для текстурирования в 4к например, т.к. моя 2060 там подлагивает (хотя может из-за оперативы? В любом случае я установил еще 16, теперь 32, но еще не тестировал). Процессор r5 3600.
Делаю типа таких моделек для игр(в текстурировании правда еще навыки подтянуть бы), софт я думаю выбрал отличный для этого.

0

Тебе с головой хватит 3070. Просто текстурь в 2к разрешении, а потом экспортируй в нужном тебе. в SP есть такая функция. Как раз сделана для того, чтобы вьюпорт не лагал и не жрал память.
32 оперативы вообще сейчас думаю как минимум, для 3д софта. Так что теперь у тебя все норм должно быть. 
-
Встречный вопрос: ты делаешь на продажу? Если да - как успехи?

0

За ответ спасибо. В 2к просто не всегда удается нормально  посмотреть некоторые вещи, но так-то можно кратковременно переключатся и т.д. Но да, в 2к можно, это не 1к всё таки.
-
По поводу заработка. 
Я год назад начал изучать это дело, сразу нацелен был на модельки для игр, как оказалось это совсем не просто, со всем этим пайпланом.
Делал модели сразу на сток, выставлял и удалял спустя время, т.к. становилось стыдно за качество). (Кстати поставил там галочку, и теперь с cgtreader не могу год модели удалять, а там есть пару штук не очень ) Учился с перерывами, так что можно сказать вот несколько месяцев плотно занимаюсь, пока за всё время было только 5 продаж если брать все стоки(почти все продажи за последние 2 месяца). По заработку около 20 долларов в сумме чистыми, на турбосквиде взяли самую дорогую, а там 40% ставка да еще и 30$ урезали из-за покупателя из сша.
-
Просто делаю в основном станки и инструмент, так сказать достаточно узкоспециализированная тема. Когда нибудь планирую устроиться на работу, а пока просто прокачиваю навык на стоках. 
Сейчас цель текстурировать по "старину", т.к. у меня все модели чистой версии, думаю сделать еще и изношенные и выставить всё это дело в UE4 маркетплейс, но там надо минимум 10 штук, так что вот добиваю количество. ред.

0

Понял, спасибо. Думал просто тоже чем-то заняться, моделировать люблю, но пока далеко не продвинулся. Знания есть, а стимула делать нет. Думал про всякие CGtraderы и прочее. Но, судя по всему там надо дичайше клепать модели, чтобы хоть что-то продать. 

0

Это да, сразу на сверхприбыль надеяться не стоит.
Но в любом случае, я подумал, почему бы и нет, всё равно надо делать модельки для обучения 3d, а выставляя их на продажу формируется порядок и т.д. Ну еще каждая продажа мотивирует дальше этим заниматься

0

И то верно. Удачи с модельками!

0

Спасибо. И тебе)

0

или дождись сентября. по слухам новое поколения нвидия именно тогда и выйдет

1

Продай мне.

0

Что за деньги от Габена?

0

Почему это бегут? Я остался

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Ты што! Нужно сначала понять какая карточка нужна. Сколько терафлопс достаточно. Скачать актуальнейший софт и пару гигабайт плагинов. На видеокарты поставить какие-нибудь дрова лучше версии. Изучить рынок. Проверить акции компаний работающих в сфере 3д.  Проанализировать еще что-нибудь.
А уже потом можно качать блендер и делать всратый бублик.

11

в голос, только блендер на другой софт заменить и вылитый я.

4

Изучение рынка маст хев, тем более что актуальную и точную информацию тебе хуй кто даст.   

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Ну, как автор сказал, у него видеокарта от амд. Это конечно не мешает ему моделировать, но если он захочет в рендеринг, то большинство GPU рендер движков(оффлайновых) поддерживают только cuda(да, вирей может, к примеру считать на opencl и та же тема вроде как у блендера есть, но производительность и поддержка функционала движков там гораздо хуже), а это значит, что в рендеринге он пролетел(так как для соло 3дшника использовать cpu рендеринг такое себе, конечно если у тебя не стоит какой-нибудь зион ядер на дохуя или треддриппер, что в любом случае окажется медленнее для анимации, чем рендеринг на видеокарте, к примеру). 
Сейчас если и брать что-то от АМД - так это процессоры, они гораздо лучше по цене и производительности, чем от Интела.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Пробовал я как-то однажды на 4 ядернике порендерить, наелся.
Вообще если статика можно и потерпеть, но вот с анимацией все, отвал.

0
Торжественный шар

На данный момент всё же лучше зелёные. CUDA, RTX если хочется с фотореализмом побаловаться, все дела.

6

Фотореализм сейчас почти где угодно. Ртх конкретно для октана. 

0

вообще-то не только для октана. Он есть и в вирее и в редшифте, в том же арнолд гпу ртх приветствуется.
Автор мог даже не задавать вопрос, нвидия однозначно.

3

В вирее? О_о Охуеть. 

0

Есть, но CUDA+CPU все равно дает более быстрый результат. Во всяком случае в связке 2070S с 3800Х. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Троттлинг

6

Не троллинг. 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Профкарты дома даже суперпрофи не ставят, как правило, довольствуясь парочкой бомжатских титанов или 2080ти. 

Если тебе нужен стек из квадр - он есть у тебя в офисе.  ред.

1

Зеленые. Даже на дтф переодически жалобы постят о проблемах амд в моделлировании.

2

Говорят, что для 3d решают Тандерболты от Амудей, а видео все-же лучше взять с RTX, а значит Нвидию.

1

может тредрипперы ?

2

Нвидия, на амуде грешат, что они не во всех 3д пакетах адеватно работают

1

@Azhmn для блендера однозначно Nvidia. Уже обжегся месяц назад, купив RX 570. Скоро буду менять в общем

1
Эстетический огонь

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

только если не вылезаешь из Зебраша)

0

эмм сейчас любой середнячок по бюджету будь то амд или нвидия тянет 99 процентов запроса среднего специалиста в графике, надеюсь после выбора железа не последует вопрос мая или блендер? и ты уже начнешьь что то делать) 

0

ну а если детальнее, то для моделинга и почти все что будешь делать во вьюпорте важна частота одного ядра, для рендеринга количество ядер, а видюха? а видюху можно бюджетную игровую 1650, и готов поспорить ты не заметишь разницы между 2080ти да даже с 3080ти, разницу которая бы стоила 80к, если только не будешь гпу рендерингом увлекаться что маловероятно ибо где моделлинг а где рендер, кстати там кто заикнулся про рендер анимации? так забей,это задача которая выпадает раз в жизни а может и никогда, ибо мало кто делает анимацию и мало кто делает ее дважды а до рендера доходят единицы)) Надеюсь не запутал, и главное не инструмент а практика, точнее умение фокусироваться на практике, а не вот это вот все, удачи)

0

Если твои навыки минимальны - и тебе всяких фоторил не нужон и на рендер пк не ставишь - то можно и АМД обойтись. 

Но если РЕНДЕР РЕНДЕР РЕНДЕР - то НВИДИА МАСТ ХЕВ. 

Есть конечно исключение - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ АМД - вот они для рендера видео пригодятся ред.

–1

консоли конечно же

–2
Читать все 54 комментария
null