Вопросы Sierra Oskar
3 044

Опрос: покупка российской игровой студии

Презентация Microsoft на E3 2018 запомнилась не только количеством премьер и анонсов.

В закладки
Фил Спенсер во время того самого анонса на E3

Одним из важных событий презентации было заявление о приобретении новых студий - Playground Games, Ninja Theory, Undead Labs и Compulsion Games.
Можно по разному относиться к подобному решению Microsoft, но, в целом, решение вызвало нейтрально-положительную реакцию.

Прочитав материалы по теме, я задумался: "А возможен ли сценарий, что иностранная компания (Sony, Microsoft, THQ Nordiq, Bethesda) приобрела бы Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)?

Хотелось бы провести такой опрос среди читателей DTF:
"Какую Российскую студию вы бы купили, будь вы одной из вышеназванных компаний и почему??"

Так как я предложил тему опроса, то предложу свой вариант - студия Ice-Pick Lodge. На мой взгляд, эта студия известна своими проектами, уважается игровым сообществом и имеет кредит доверия.

UPD.
Список Российских студий (известных мне):
Battlestate
Nival
Targem Games
Mundfish (Atomic Heart)
1C (но жива ли разработка - "Калибр считать разработкой" решайте сами)

{ "author_name": "Sierra Oskar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 236, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 22558, "is_wide": false }
{ "id": 22558, "author_id": 47169, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22558\/get","add":"\/comments\/22558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

236 комментариев 236 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Oleg Saturnine

83

Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)

Ответить

Sierra Oskar

Oleg
2

согласен, когда я начал писать опрос все выглядело иначе ;)

Ответить

Maxim Nuriev

Oleg
0

Можно полистать номинации КРИ, примерно до 2009 там даже были сингловые игры (список топикстартера тоже примерно оттуда)
Дальше та индустрия в общем-то и закончилась

Ответить

Oleg Saturnine

Maxim
0

Да я в курсе, просто в нынешнем состоянии нашей индустрии это даже звучит смешно

Ответить

Старый игродел

Oleg
0

под эти требования даже Bethesda не подходит, даже если откинуть "Российскую"

Ответить

Алексей Логачев

43

Консольные и PC-проекты уровня А и выше (Ninja Theory или Ведьмак, например, первый, выходил явно не в статусе ААА) требуют двух вещей:
- длинных денег (цикл разработки 2 года и выше)
- длинных и огромных денег (чтобы сделать нормальный проект, даже пускай коротенький, то нужно минимум 20-25 человек на протяжении всего этого периода, плюс какие-то деньги в маркетинг)
Если предположить, что студия работает в белую, то рядовой специалист будет стоить минимум 250 000 руб (после уплаты налогов будет 140-150 000 руб оставаться "на руки"), что уже стоит 5 миллионов в месяц без учета аренды и накладных расходов, после этого еще надо заложить хотя бы 3-5 миллионов долларов на рекламу. То есть бюджеты таких проектов - от 5-7 миллионов долларов и выше

Поэтому когда вы все говорите, что российские студии делают шлак, то не забывайте, что все претензии к экономике, в которой нет венчурных инвесторов рискнуть такими бабками, вложив в классных чуваков, и в которой никто не хочет замораживать такое количество денег на длинный срок, а не к тому, что наши российские игроделы все говно делают.

Ответить

Пашка Смушкович

Алексей
21

Рядовой специалист в рф за 250к минимум.

Тут каждое слово прекрасно

Ответить

Vemaster

Пашка
20

Да. Самый что ни на есть рядовой С++ разработчик со стажем в отрасли в хотя бы пару-тройку лет и уровня крепкого мидла/синьора столько и стоит, а если брать топов - то в 2-3 раза больше - это если говорить за РАСХОДЫ на сотрудника, а не за его конечную з/п. А разработчики это уже 50% штата. Затем ещё идут 25% от штата с приличными расходами на них - это пиздатые левел-артисты, а таких пара десятков человек в стране, т.к. из-за говнодельства в отрасли релевантного ААА уровню качества - навыков ни у кого почти нет - и те берут лишь чуточку меньше. Аниматоров с прямыми руками тоже очень мало, но те и подавно больше могут брать. Затем менеджмент - минимум 1-2 продюсера с годным опытом в IT, а это как правило люди из мейла/яндекса, с расходом за 1млн на обоих в месяц - тоже норма, и ещё и % компании отдашь им. И после уже идут всякие концептеры, звуковики, просто 3д артисты - не самые дорогие ребята, но они тоже нужны.

В среднем вполне легко может выйти 200-220к на человека + лям на офис ежемесячно. И собирать такую команду будешь очень долго, около года, т.к. специалистов на рынке почти нет - все как правило как только, так сразу сваливают в страны по лучше - в первую очередь касается аниматоров, как ни странно.

Так что разработка игры А-класса минимального масштаба типа кинца-Hellblade, что будет делаться небольшой командой в 30 чел - от 7млн в месяц, и быстрее чем за 2 года без проблемной разработки (а так не бывает, так что берём выше, опять таки ход разработки вроде как до жути примитивной Hellblade - тому подтверждение) - просто не сделать ну никак, а это уже под $3млн. А если нам нужен свой ведьмак или грубо говоря ААА мирового класса, большая такая игра на десятки часов, то это года 3-4 и человек 100 минимум ($10-15), а того и все 4 и с 150-250 ($25-35млн) - это с готовыми движками и собранными штатами, конечно, а не от начала идеи сделать игру и до её релиза. Затем берём ещё столько же на маркетинг и получаем что получаем везде, но не у нас - у нас ни у кого яиц на это нет, на долгосрочные инвестиции подобного объема, да и по личному опыту - никаких долгосрочных вообще, отсюда у нас ААА игр нет, не было, и не предвидится - вот видимо такие вот бизнесмены у нас (судя по ВВП IT отрасли в мировом масштабе - никакие от слова совсем - не то что венчурная Калифорния и Ко).

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
5

вот видимо такие вот бизнесмены у нас

При чем здесь "вот такие бизнесмены"? Проблема - отсутствие инвестиционного капитала. Из-за плохого инвестиционного климата в целом.

Ответить

Vemaster

Антон
7

Нет. Проблема в людях. У нас мейлру и варгейминг, компании оперирующие миллиардами - занимаются инвестициями в геймдев, и для ААА они не доросли, боятся рисковать - им подавай проекты-сервисы под бизнес-планы с дойкой аудитории мало-бюджетными проектами через год-два. Плюс у нас дохрена мультимиллионеров и фондов оперирующих финансами части из них, и никто из них так не рискует и не собирается - максимум на год соглашаются, фонды даже десятки $млн порой готовы дать, но НА ГОД, СУКА. А за год ААА игру ты не сделаешь никак. Так что ещё раз - проблема в людях. Цифры беру не из головы - это факты из реальности.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
0

У нас мейлру и варгейминг, компании оперирующие миллиардами - занимаются инвестициями в геймдев

Точно так же ведут себя иностранные издатели. Привет, EA.
у нас дохрена мультимиллионеров и фондов оперирующих финансами части из них

Нет, у нас их очень мало.
максимум на год соглашаются, фонды даже десятки $млн порой готовы дать, но НА ГОД, СУКА

Ну а в США ты с легкостью получишь больше и на большее время. Потому что инвестиционный капитал нам на порядки больше, а не потому что люди другие.

Ответить

Vemaster

Антон
0

Ну вот только не надо гнать на ЕА, они более чем заинтересованы в подобном деле и готовы работать даже с российскими компаниями - для этого у них существуют программы EA Partners и EA Origins. И не они одни.

Ответить

Виктор

Vemaster
2

Имеется в виду что ЕА это про проекты-сервисы и бизнес-планы с дойкой аудитории.

Ответить

Vemaster

Виктор
0

Нет, это не так. Смотри проекты EA Partners и EA Origins - ни одного проекта сервиса в первом случае и ни одной игры, где можно было бы составить внятный бизнес-план по дойке во втором. Так что ЕА респект, какими бы ни были проекты от их внутренних студий - это уже отдельная тема.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
2

Ты увиливать начал. EA делает сервисы. Это их бизнес- модель, точно так же, как у Mail.ru.
Смотри проекты EA Partners и EA Originals

Боже, да это чисто репутационные проекты, на которые направляются незначительные ресурсы. Mail.ru тоже донатит индюшкам время от времени, чтобы свою монструозность в глазах людей поуменьшить.

Ответить

Vemaster

Антон
1

ЕА со своими внутренними студиями делать может что угодно, как и мейлру - мы о другом- речь идёт о программах паблишинга и инвестиций в сторонние, не принадлежащие им компании, и тут ЕА занимаются исключительно творческими проектами, когда как мейлру - лишь глубже уходит во всякого рода f2p-дрочильни.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

мейлру - лишь глубже уходит во всякого рода f2p-дрочильни.

Они дали денег Pathfinder.
У тебя уже чистый гон пошел. Мэйл делает игры-сервисы, но для обеления имиджа может время от времени дать незначительные для себя деньги на стороннюю сюжетку. EA делает игры-сервисы, но время от времени дает денег инди на сюжетку. Ты сейчас пытаешься нарисовать пальцем в дерьме какие-то несуществующие различия, чтобы доказать свой тезис, что Мэйл чем-то хуже EA.

Ответить

Vemaster

Антон
1

Так этот факт вообще не требует доказательств. Речь же шла, ещё раз, про конкретный момент - про программы поддержки сторонних студий и их проектов и тут у ЕА вообще всё идеально в плане репутации.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

тут у ЕА вообще всё идеально в плане репутации

Это ты про то, как они обанкротили независимую студию Respawn, чтобы поглотить ее?

Ответить

Vemaster

Антон
0

Зачем опять перескакивать с темы? Речь шла про поддерживаемые проекты, то, во что играют геймеры, а не про корпоративную политику. Это во первых. Во вторых - как ты себе представляешь эту многоходовочку и где пруфы, где скандалы с камингаутами и проч?

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

Во-первых, от тебя тут виртуозно увиливаешь ты. Речь о том, что российские издатели типа мэйл ведут бизнес точно так же, как и иностранные. Делают сервисы, а мелочевку скидывают на имиджевые проекты. То, что таких проектов мало, а они маленькие - простой результат того, что и денег у мэйла куда меньше, чем у EA.
Во-вторых, я тебе в ликбез не нанимался. Поищи в новостях, если интересно, но суть в том, что EA дважды ставила релизы Respawn в самые сложные даты и не вкладывалась в рекламу, и, когда студя осталась на мели, ее купили.

Ответить

Мимокрокодил

Антон
1

ставила релизы Respawn в самые сложные даты и не вкладывалась в рекламу

Чтобы ему не надо было искать:
Titanfall 2 поставили рядом с Battlefield и CoD.
когда студя осталась на мели, ее купили.

Скорее, купила дешевле, так как игра была не так успешна, как могла. Насчет "на мели" не уверен, а вот то, что стала зависеть от ЕА - наверняка

Ответить

Мимокрокодил

Vemaster
0

Возьми Activision Blizzard. То же самое - игры-сервисы

Ответить

Vemaster

Мимокрокодил
0

Они не занимаются независимыми компаниями. Разговор шел о поддержке независимых начинаний.

Ответить

Мимокрокодил

Vemaster
0

а) они занимались. Посмотри на игры, которые они издавали до последнего кризиса
б) Bungie все еще независимые

Ответить

Старый игродел

Vemaster
0

у Mail есть нефиговый такой фонд поддержки инди, просто времени немного прошло.

Ответить

Vemaster

Vemaster
0

EA Originals*

Ответить

Старый игродел

Vemaster
0

вот ты готов инвестировать в ААА, с учетом того, что проект будет убыточным? Хотя бы одну свою зарплату?

Ответить

Танька Сердючка

Пашка
6

мне кажется он лишний ноль написал)

Ответить

f10

Пашка
0

Ну в Мск минимальная зп лида-программиста 120к, если по белому то траты 200 и выйдет где-то за одного человека.

Ответить

Виктор

f10
1

Как-то очень мало за лида.

Ответить

Vemaster

f10
0

Тебе не найти не то что лида в геймдеве с соответствующим опытом за такие деньги - тут ни синьоров, ни даже мидлов будет сложно за такие деньги найти - ну 1-2 может и выйдет, но команду не собрать точно. Это если берём нормальный движок типа UE4, мы же ААА разрабатываем, так? И нескольких лет на свой движок нет. И я не имел в виду специалистов с опытом работы в движке - их не больше пары десятков человек и все они уже устроены в мейлру в их двух дочерних компаниях, разрабатывающих игры на UE4, и никуда от туда ни за какие разумные деньги не пойдут - проверено. Так что я говорил про найм условных С++ разрабов с опытом в геймдеве в хотя бы пару-тройку лет, которые за пару-тройку месяцев освоят UE4, что более чем реально и тоже проверено.

Ответить

Эдуард Минин

Пашка
0

Ну он же написал "если предположить, что работают в белую". Конечно 140-15к на руки это зарплата не среднего спеца, с скорее senoir'а если речь идет о кодерах тех же. Но в данном случае уменьшение даже в 2 раза не делает общие суммы более подъемными для инди-команд от слова совсем.

Ответить

Виктор

Эдуард
0

Если речь про Москву, то скорее миддла.

Ответить

Эдуард Минин

Виктор
0

Я прикинул в среднем по стране, в провинции можно мидла найти и за 50. Очень много людей, не готовых на релокацию.

Ответить

Мимокрокодил

Эдуард
2

Лайфхак: ищешь город, где нормальный вуз, который учит программистов, а в городе мало филиалов компаний масштабов Intel'ов, Сбертехов.

Мидл за 50, сеньор за 70, получите и распишитесь

Ответить

Антон Антонов

Мимокрокодил
0

Да не найдешь ты в России senior-a за 70, разве что в совсем уж депрессивных регионах.

Ответить

Мимокрокодил

Антон
0

Прикинь, а я 2 года назад считал это нормальными условиями)

А потом глянул на зп в других регионах и прих*ел.

Ответить

Антон Антонов

Мимокрокодил
0

Да вон видел объявления у Gaijin с полгода назад. Искали seinor-ов за 220к.

Ответить

Мимокрокодил

Антон
0

Не видел, но предположу, что искали серверных разрабов на highload проект

Ответить

Антон Антонов

Мимокрокодил
0

Нет, работа над движком. В требованиях про сети ничего не говорилось. Базовые знания C++/STL/Boost.

Ответить

Старый игродел

Антон
0

потому что на C++ не пишут уже даже деды. Искать можно по пол года.

Ответить

Старый игродел

Виктор
0

нет, 150к это уровень старшего. Мидл 100-120к.

Ответить

Maxim Nuriev

Алексей
3

В целом вы конечно правы, но это нежелание рисковать бюджетами на АА/ААА больших проектах - это мировое явление.
То что бюджет _любой_ игры с хорошим procuction value должен начинаться от миллиона долларов это вроде понятно (причем в России после обвала рубля с 35/$ косты раза в два ниже европейских будут)

Много видно добротных середняков на мировой арене?

Как народ нарубил бабла с минимальными ассетами-механиками, так не высовывается особенно.

Макмиллен: "Нужно каждый ассет использовать по много-много раз"
Рами Исмаил: "У нас узнаваемый стиль" (ага, и все игры выглядят как пиксельные флэшки по сути)
Ничипорчик: "Мы используем генерируемый контент" (и придумаем еще какую-нибудь маркетинговую хрень, чтобы впарить это)

Из тех кто не боится рисковать - Ninja Theory, Santo Campo, Джон Блоу.
Последнего особенно уважаю. Заперся на 6 лет, набрал студию и пилил свою следующую игру (и бабла туда влил под десяток мультов, чуть ли не в долги влезая).
Никогда ни Макмиллен, ни Исмаил на такие риски не пойдут. Их инвестиций в геймдев не видать особо. И никто особо не будет так делать :)

Фритуплеечки это мировое проклятие геймдева. Вместо того чтобы вдохнуть жизнь в индустрию и дать новых игроков старым играм, она высосала все соки из старого АА-геймдева (там не осталось ни бюджетов, ни специалистов, ни вменяемого вектора развития - дичайший цифровой капитализм).Да еще и полные штаны микротранзакций-лутбоксов и прочей хрени навалила.
Привет от "невидимой руки рынка". Какое у вас там LTV/CPI ?

В итоге мы получили такую петлю обратной связи, что еще долго игры как искусство будут приходить в себя. А деньги-ресурсы будут все в играх-сервисах, увы.

Ответить

Maxim Nuriev

Maxim
1

P.S. То что TinyBuild (Ничипорчик) стали издателем IcePickLodge - тоже респект им и уважуха :)

Ответить

Алексей Логачев

Maxim
0

Но при этом мы видим кучу проектов в прошлом и этом году :) поиграть не успеваешь :)

Ответить

Сергей Воробьев

Алексей
1

Вот сразу видно что вы не совсем в курсе, что большие "белые" зарплаты обходятся работодателю дешевле маленьких "белых". Отчисления за одного спеца на 150 гросс по итогам года будут меньше чем за троих по 50. Формула что 150 на руки это 250 работодателю неверна

Ответить

Мимокрокодил

Сергей
0

Вот сразу видно что вы не совсем в курсе, что большие "белые" зарплаты обходятся работодателю дешевле маленьких "белых". Отчисления за одного спеца на 150 гросс по итогам года будут меньше чем за троих по 50.

Отчисления за 3 спецов по 150 гросс по итогам года будет меньше отчислений за 3 спецов по 50?

Ответить

Maxim Nuriev

Сергей
0

Ну а толку-то от этой экономии, эти экономисты лучше 100 фритуплейных 3-в-ряд запилят, чем одного Ведьмака.

Ответить

Старый игродел

Алексей
0

Quake champions сделан в Питере, дают денег, если надо.
Вся серия NHL последние несколько лет полностью из России. Просто аутсорсинг никому не известно.

Ответить

Танька Сердючка

16

Увы, почти весь геймдев в России построен на аутсорсе. Остальное - это маленькие инди студии, о которых никто не знает.

Ответить

Sierra Oskar

Танька
1

Это меня и опечалило, когда я начал рассуждать на тему.
Ниша схлопнулась, а мобилки и браузерки (разного качества) стали ключевой нишей.

Ответить

Sierra Oskar

Танька
1

Инди я не стал упоминать - знаю хорошие команды и проекты, но думаю что Крупным игровым компаниям проще нанять таких талантливых людей.

Ответить

Танька Сердючка

Sierra
1

Чтобы делать что-то годное, нужен бюджет. А найти его небольшой команде не так-то просто

Ответить

Sierra Oskar

Танька
0

соглашусь, найти инвестора задача практически неподъемная.
Вот здесь бы пригодились Западные и Восточные компании с их инвестициями.

Ответить

Эдуард Минин

Sierra
0

Запад инвестировать не будет, так как санкции касаются напрямую геймдева, как высокотехнологичной отрасли. Сейчас все более Китай начинает инвестировать, но тут есть очень и очень большие сложности обусловленные сильной разницей культурных кодов. К тому же в основном пока там заходит только мобайл и всякие ММО. В общем по Китаю очень много нюансов.

Ответить

Roman Rou

Sierra
0

Это меня и опечалило

Опечалило, что у многих команд появилась возможность реализовать себя выйдя напрямую в стим без особых средств и издателя ? Я все жду когда кто-нибудь наконец соберет материал про инди проекты из России, талантливых примеров за последние годы множество, а никто про них просто толком и не знает даже, причем порой знает игры, но не в курсе что они сделаны нашими. Инди спасает геймдев который год.

Ответить

realavt

Roman
1

Инди спасает геймдев который год

Одной рукой спасает - а другой топит...

Ответить

Sierra Oskar

Танька
0

Как раз вспомнил - Sperasoft (Волгоград) купила KeyWord Studios
У Сперасофт был аутсорс над ААА проектами.
Так что сценарий на 5% реален.

Ответить

Танька Сердючка

Sierra
0

Ну Sperasoft и сейчас аутсорсом занимается, только разве в РФ у них не филиалы (в СПБ и Волгограде)? Вроде дочерняя компания где-то в США находится.

Ответить

Sierra Oskar

Танька
0

Нет, головные офисы в РФ. У компании 2 основателя - российские граждане.
это обычное дело - открытие офиса в США/Европе для ведения бизнеса.

Ответить

Танька Сердючка

Sierra
0

Тогда ладно. Но в любом случае ничего своего они не делают, а потому причислять их к российскому геймдеву не очень правильно.

Ответить

Sierra Oskar

Танька
0

согласен, потому их в списке не было.
использовал их как пример покупки зарубежной компанией

Ответить

exceldog

6

Katauri Interactive

Ответить

Sierra Oskar

exceldog
0

это же браузерные игры :(

Ответить

Никита Порутчик

Sierra
23

Вообще это Космические Рейнджеры и King's Bounty. А то, что сейчас дошло до браузерок, ну, это много говорит о российской индустрии.

Ответить

Nick Parker

Никита
–6

космические рэйнджеры не их игра, они только "ремастер интерфейса" делали пару лет назад

Ответить

Никита Порутчик

Nick
10

Самая что ни на есть их. Ее основали выходцы из Elemental Games, к ним ушла почти вся команда, после чего в изначальной компании-разработчике остался работать чуть ли не один человек. Плюс они работали над аддонами для второй части, а над ремастером пару лет назад (который ни разу не ремастер интерфейса) работали SNK-games.

Ответить

MrSnippy

Никита
0

Надеюсь, что, когда-нибудь, в светлом будущем, возродятся отечественные шикарные серии игр. :-/

Ответить

Никита Порутчик

MrSnippy
1

Надеюсь, что ничего возрождать не будут, а начнут придумывать нечто новое. БОльшая часть прелести этих игр в том, что они были чем-то новеньким и необычным. А паразитировать на классике (как делают сейчас) не надо.

Ответить

Sierra Oskar

Никита
0

понял, спасибо.

Ответить

Максим Савчук

7

Без вариантов сложно ответить, я знаю ровно 1 российскую студию и она упомянута в тексте )

Ответить

Эдуард Бирюков

5

Вот та студия, что Pathfinder делает. Плюс я бы ещё купил команду, которая делала Heroes V и спасала Disciples 3 после оглушительного провала. Дмитрию Акимову большущий респект.

Ответить

Sierra Oskar

Эдуард
0

а можно поподробнее :) не слышал о них.

Ответить

Михаил Лапин

Sierra
0

Студия Nival делала пятых героев

Ответить

Евгений Серегин

Михаил
0

Nival сейчас и есть Маил.ру.

Ответить

Павел Калинин

Евгений
0

Nival это Nival, он не принадлежит Майлу.

Ответить

SvyatL

4

Такой наивный вопрос... Смешнее в этом списке видеть 1С. Кек.
Это она купит, если будет нужно. Но разработку игр они дааавно прикрыли; привет от "Новый союз" от Best Way.

Ответить

Siegfried Northenfold

SvyatL
0

Разве? Они же сейчас ещё работают над аутентичным танковым симулятором. Битва за прохоровку. Если не ошибаюсь.

Ответить

SvyatL

Siegfried
4

Это было давно и уже не правда. Они много же прирезали из внутренней разработки: Капитан Блад, Новы Союз и прочее. Это уже большой солидный холдинг, 1С:Предприятие, Битрикс и по. - у руля. Разработка собственных игр не выгодна (если игра не сервис и не ммо). Рейнджеров они на мобилу выпустили, но лучше бы этого не делали)

Ответить

Siegfried Northenfold

SvyatL
0

Но тизер вышел вот в, июне, а значит работы ведутся до сих пор.И судя по всему игра действительно выйдет.

Ответить

Павел Одичалов

3

Кому вообще может быть нужен вонючий труп российского геймдева?

Ответить

Тактикульный Стелсовый Пингвин

Павел
–1

ути мой сладенький русофобик, пойди спроси, нужна ли кому-нибудь студия, которая смогла в HOMM 5.

Ответить

Павел Одичалов

Тактикульный
3

Где ты сейчас русофобию увидел? Я просто констатирую факт того, что российская игровая индустрия загнулась. Это не отменяет того факта, что раньше у нас выпускали довольно неплохие проекты, недурно выглядившие на фоне ААА проектов западного геймдева.
Да и от тех людей, которые делали тот же HOMM4 мало что осталось. Большая часть свалила за бугор, а другая ушла в спячку (в разработку индюшатины).

Ответить

Антон Карпенко

Павел
1

жалко, что HOMM4 все же New World Computing. А часть ребят, что делали HOMM5 сейчас например занимаются Pathfinder Kingmaker.

Ответить

Александр Тищенко

3

Я бы ничего не купил, но был бы рад - если крупный издатель/разработчик приобрел Mundfish. Почему, потому что их проект Атомик Хеарт выглядит весьма интересно. Но выход ВР Лунапарк показывает насколько он непроработан и, честно говоря, добавляет сомнений, что мы когда-нибудь увидим Атомик Хеарт в том виде - в каком он показан в трейлере. А крупный разработчик/издатель мог бы помочь Мундфиш в этом моменте.

Ответить

Sierra Oskar

Александр
2

Качественная работа с UE4 меня удивила - не ожидал увидеть хорошую работу от малоизвестной студии.

Ответить

Антон Антонов

Sierra
1

У них бабла дофига. Ну и "качественная работа" - не знаю. Скорее средний уровень.

UPD. Если ты про визуальную часть, то да. Я имел в виду техническую.

Ответить

Александр Тищенко

Антон
0

А с чего считаете, что денег много у них?

Ответить

Антон Антонов

Александр
0

Офис в лофте, и куча сотрудников.

Ответить

Александр Тищенко

Антон
0

Сомневаюсь, что офис в студии может являться показателем большого количества денег. Скорее просто пытаются соответствовать современным стандартам в которых подобный стиль популярен. Или они в каком-то илитном здании офис снимают?

Ответить

Антон Антонов

Александр
1

В ArtPlay. В Москве много очень достойных, но при этом в 2-3 раза более дешевых офисных центров.

Ответить

Александр Тищенко

Антон
0

Честно говоря верится слабо в два-три раза дешевле, я погуглил, цена за метр там 16000, средняя цена по Москве в 2018 15000, в 2017 14000. Это обычный офис b+ класса.

Ответить

Антон Антонов

Александр
0

Компания, в которой я работал, выбирала офис полтора года назад. Доступные площади в ArtPlay были в два раза дороже, чем в другой фабрике, переделанной под лофты.

А у Mundfish там нехилый по размеру офис с несколькими крупными помещениями, в которых народ сидит очень неплотно. Если бы они хотели - расходы на аренду можно было бы снизить существенно.

Ответить

Vemaster

Антон
0

Не пиши о том, о чём не знаешь. Я там был и у них довольно скромный офис с одним небольшим помещением, где только работать, работать, и работать, и там как несложно догадаться - там с учётом штата не в 2.5 человека - не то что бы просторно было от слова совсем. Вот планируемый новый офис, как я догадываюсь на 1905й - обещает быть просторным, но сейчас обвинять в излишних расходах - как-то смешно, если быть в теме, но ты определённо мимо тут.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

Не пиши о том, о чём не знаешь. Я там был и у них довольно скромный офис с одним небольшим помещением, где только работать, работать

Я тоже там был, лол. Так что знаю, о чем говорю.
но сейчас обвинять в излишних расходах

Кто их обвиняет? Ты опять в фантазии ударился.

Ответить

Vemaster

Антон
0

Или у нас кардинально разные понятия нехилых размеров и ощущение крупного, или я не знаю... Где сидят разрабы - там довольно скромные помещения, пусть будет ИМХО.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

Суть в том, что те же задачи, которые они решают, можно решать за существенно меньшие средства. Но они не экономят. Т.е. средств у них больше, чем требуется для решения этих задач. О чем я и говорю.

Ответить

Vemaster

Антон
0

Допустим там работает 15 человек, и 15 человек это пара лямов в месяц, а офис этот - вряд-ли стоит более 300к. Ну, ок, они бы могли сэкономить и нанять ещё одного сотрудника. Какой кошмар, какой перерасход :)

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
1

Ты забыл посчитать разницу в стоимости офиса там и в другом месте. И таки да, один сотрудник для компании, в которой разработкой занимаются меньше 15 человек - это важно.

Ответить

Vemaster

Антон
0

Это всё правда, но только если указанный тобой штат обусловлен нехваткой средств на найм дополнительных людей, и выбирая между крутым офисом и необходимыми сотрудниками - компания выбрала офис. Но суть в том, что оно так же может быть обусловлено как любыми другими проблемами, так и просто тем фактом, что подобный штат является достаточным для целей компании или ещё чего в таком духе. Одним словом - домыслы, граничащие с обвинением. Не круто.

Ответить

Антон Антонов

Vemaster
2

Одним словом - домыслы, граничащие с обвинением.

Какой же ты поехавший. Единственный здесь, кто кого-то в чем-то обвиняет - это ты.
К тому же, кто-то, кажется, заврался. Сначала ты не знал, где они находятся, а потом оказалось, что ты у них в офисе бывал.

Ответить

Евгений Серегин

Антон
0

За большую площадь вполне реально получить скидку. Итоговая цена за все как раз и будет выходить средней по рынку. Но в лофте, канешн, приятнее работать, чем в типичном офисной комнате или опенспейсе (ненавижу их).

Ответить

Антон Антонов

Евгений
0

А в другом, более дешевом лофте скидку за большую площадь не дадут что ли?

Ответить

Sierra Oskar

Антон
0

Я имел в виду визуальную часть.
Техническая часть согласен - средний уровень

Ответить

Vemaster

Sierra
0

Т.е. что игра вышла в раннем доступе и представляет вторичный проект студии - никого не смутило, да? Да и вообще странные претензии, много во что играл в VR и как для раннего доступа технический уровень более чем достойный, и если судить по апдейтам - постоянно растёт, а вот скажем просадки в производительности - это уже наверняка этой "выдающейся визуалке" спасибо и стоит говорить.

Ответить

Donovan

3

Nival... Targem... Battlestate... 1C...
Сессионная братская могила какая-то.

Я бы ничего не покупал, а и дальше высасывал хорошие кадры на аутсорс и если есть желание к себе. Как когда-то произошло c Nival Interactive (земля ему пухом).

Ответить

Вадим Бережной

1

А можно всех посмотреть?

Ответить

arghan3

Вадим
8

Нечего смотреть, нет таких. Все бежали за границу, или уничтожены режимом.

Ответить

arghan3

Вячеслав
9

Vostok Games и 4A Games из Киева, Украина.

Ответить

Иисус Христос

arghan3
4

А я один все еще воспринимаю русские, украинские и белорусские вещи как свои-родные?

Ответить

Donovan

arghan3
2

Ох уж все эти ААА студии из Украины, России, Беларуси с головными офисами на Мальте, Кипре и т.д... По-моему показательно...

Ответить

Game-OST

Donovan
2

А что делать? Это лучшее, что можно придумать, если не хочешь, чтобы твой перспективный бизнес отжали про-правительственные силовики и олигархи.

Ответить

Zhenya Pavlov

arghan3
0

4A уже тоже не совсем украинский, да и принадлежит уже крупному издателю.

Ответить

Bender Rodriguez

Zhenya
0

Офис в Киеве никуда не делся, часть разработчиков на Мальте, часть в Украине.

Ответить

Саша Богатырёв

Вячеслав
0

Но она же не Российская вроде.

Ответить

Николай Костоправ

2

>студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)

а по какой причине отброшены самые сложные отрасли?

Ответить

Константин Рыжов

Николай
1

3 в ряд сложные с точки зрения разработки?..

Ответить

Николай Костоправ

Константин
0

относительно сложные, да. Вы знаете как устроена разработка три-в-рядов у Playrix, например? Тут надо понимать, что расстояние от впервые заработавшего прототипа с исчезающими фишечками до запущенного проекта с высокими метриками огромно. Но я больше по ММО отрасли, всё же.

Ответить

Константин Рыжов

Николай
0

С точки зрения монетизации, конверсии и прочего маркетинга - конечно сложно жить на переполненом рынке.
Но с точки зрения гейм дизайна три в ряд это таки ни разу не Тотал Вор.
Речь об этом. :))

Ответить

Николай Костоправ

Константин
0

в каждом жанре и рынке свой геймдизайн, и глупо говорить что где-то он проще другого (уж точно не в ф2п кассовых хитах). В ММО, например, сложнейшие технологии, речь опять не об этом?

Я в свою очередь не вижу сложностей в геймдизайне любых сингл игр, но это только потому, что их не делаю. Это не даёт мне права громко заявлять о подобных глупостях, как "разработчиков в этих областях как грязи в Омске".

Ответить

Константин Рыжов

Николай
0

Я согласен с вашей мыслью - но в ее обьяснении вы, как мне кажется, тянете сову на глобус.
Любой студент на коленке напишет играбельную три в ряд. Далеко не любой сделает хотя бы рогалик. Совсем не любой сделает сюжетную РПГ. И трудозатраты несопоставимы.
Вот ММО да, хороший пример сложной системы. Три в ряд или сапер - нет. Хотя базовая идея, кстати, там - гениальная. Простая и аддиктивная головоломка.

Ответить

Станислав Петров

Николай
0

Потому что разработчиков в этих областях как грязи в Омске, и тащить из из России нет никакого экономического смысла.

Ответить

Николай Костоправ

Станислав
0

Можно пару ММО-разработчиков для примера? Ну там уровня Аллодов Онлайн, допустим.

Ответить

ss7877

2

Я бы добавил в список Ino-Co Plus, ответственных за Warlock 1-2, Кодекс войны и ряд других проектов.
https://ino-co.com/ru/all-our-games/

Жаль продажи Warlock 2 не пошли. Потому как по факту игра получилась вполне себе интересной и я бы с удовольствием увидел третью часть.

Ответить

Key Don

1

Российскую студию покупать себе дороже как миниум потому что ее легко отожмут парнишки усманова. Максимум дополнительная(не главная) аутсорс студия. Да и смысл - налоги перекрывают выгоду от разработчиков за еду+стоящих кадров на самом деле не много. Все обучение и деньги зарубежом, соответственно там и обитают (бывшие) российские разработчики.
К тому же у нас одни мобилки остались, которые как бы не кичились являются куском негодного !@#$%^&.

Ответить

Vladislav Khromov

–5

Что вы носитесь с этим унылым "трипл эй"? В одном Питере с пяток (а то и десяток) студий с месячным оборотом от миллиона долларов. Да, мобилки и социалки, но люди деньги зарабатывают, а не занимаются мессианством во имя светлого имени русского геймдева.
Плюс варгейминг (400+ сотрудников), Saber (300+ сотрудников), Nival, те же Battlestate. Просто никому не уперлось прыгать выше головы.
P.S. Да даже у Larian тут своя студия.

Ответить

Sierra Oskar

Vladislav
3

никто не против мобилок и других отраслей.
Разработка для ПК и консолей это высшая лига - если вы хотите быть лучшим, то играйте в высшей лиге, вот и весь посыл.
Мобилки это ниша в которой риск остаться на одном уровне очень велик, а ПК и консоли это вызов, это прогресс.

Ответить

Евгений Серегин

Sierra
1

Из так называемой "высшей лиги" многие спецы уходят в мобилки. Причин тому достаточно: больше денег, проекты короче по времени и не выматывают, легче найти работу на интересном проекте, больше шансов на то, что проект выстрелит и деньги потекут рекой.
А технически что-то делать хорошо так же сложно и на мобилках и на пека. Везде свои особенности. Говорю вам, как человек, работавший и работающий и на пк и на мобилках.

Ответить

Виктор

Sierra
–2

Почему это высшая лига? Деньги в мобайле сейчас, аудитория тоже. Про застревание на одном уровне тоже не правда, разумеется. Конкуренция заставляет разработчиков выше головы прыгать. Игры на мобилах другие, но это не значит что они куда проще. Там свои челленжи.

Ответить

Barokko ST

Виктор
0

Какой в среднем бюджет у добротной мобильной игры?

Ответить

Vladislav Khromov

Sierra
–4

Высшая лига относительно чего? Сделать Wolfenstein и Prey на грани окупаемости? Или стабильно выкачивать чистые деньги из условной Guns of Boom?

Мобилки это ниша в которой риск остаться на одном уровне очень велик, а ПК и консоли это вызов, это прогресс.

Во-первых, это просто наивная фраза.
А во-вторых, на примере Nival или GSC Gameworld мы видим какие вызовы и какой прогресс можно получить имея даже сильный IP

Ответить

Николай Костоправ

Sierra
0

Это неправда, просто ваше мнение. Не надо его постулат вещать.

Ответить

Марат Сафин

–1

А что в России много игровых студий осталось? Так навскидку только Gaijin и Sabre Interactive назову(и то она вроде не российская, просто есть подразделение в Спб)

Ответить

arghan3

Марат
4

У Gaijin нынче игорный бизнес, а не игровой, да и речь шла о Российских студиях, а не о присутствующих в РФ.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

да и речь шла о Российских студиях, а не о присутствующих в РФ

Ты еще скажи, что Wargaming не белорусский.

Ответить

arghan3

Антон
–3

Sabre Interactive точно не русский, это подрядчик Микрософта с основным офисом в Нью-Джерси.

Ответить

NekTras

arghan3
6

Сабры по факту питерская команда, которую открыл американо-русский мужик. Юридически в сша, а "рабочаие лошадки" в питере.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Saber_Interactive

Ответить

arghan3

NekTras
–1

"Рабочие лошадки" в питере не делают компанию Российской. Основной офис у них в Нью-Джерси, это плюс им. У нас под чекистами никакой частный бизнес выжить не может.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
4

"Рабочие лошадки" в питере не делают компанию Российской.

Во-первых, делают. Яндекс голландский что ли? Во-вторых, здесь "российской" пишется с маленькой буквы.

Ответить

arghan3

Антон
0

Вот Микрософт тогда тоже Российский по вашей логике, или индусский? Если руководство Яндекса живет в Голландии, то да, я за них не в курсе.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
2

Вот Микрософт тогда тоже Российский по вашей логике, или индусский?

У тебя проблемы с логикой. Потому что по моей логике Майкрософт - американский. Основная разработка у них идет в США.
Если руководство Яндекса живет в Голландии, то да,

А если руководство с Мальдив не вылазит, то компания мальдивская?

Ответить

arghan3

Антон
–2

Основная разработка у Майкрософта всегда шла и идет в индии.

Ответить

arghan3

Антон
–1

Nival с Кипра не вылазит, значит компания Кипрская. Так вам понятно?

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

Нет, не понятно, потому что это бред, а не логика. Где ведется основная работа, такая и компания.

Ответить

arghan3

Антон
–1

Утверждаете что Apple в таком случае Индусский, где его софт пишут, или Китайский, где его хард собирают?

Ответить

Антон Антонов

arghan3
2

Собственники любой крупной публичной компании разбросаны по всему миру. У тебя там мозг не вызрывается от попыток придумать, к какой стране относятся ТНК?

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

Нет, американский, где все это разрабатывают. Сборкой айфонов занимается вообще не Apple.

Ответить

arghan3

Антон
–1

Ничего в Америке не разрабатывают, максимум что там происходит - это одобрение дизаина у руководства.

Ответить

Виктор

arghan3
4

Зачем сравнивать международные мега-корпорации и Saber? Основной костяк находится в СПб, юридический адрес в другом месте. Вот если у Saber'а откроется куча офисов с хед-проектами в других городах, можно будет сравнивать с подобными компаниями. Сейчас же это российская компания с зарубежным юридическим адресом.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

Хватит бредить. Именно в США и разрабатыают.

Ответить

arghan3

Антон
–1

В США руководство живёт, потому и компания Американская. А насчет разработки - Маркус Перссон как-то выкладывал как в Mojang "разрабатывают", поищи, зацени. В Микрософтах разработка идёт точно также - индусы присылают код, а кучка хипстеров только ходят с кофе и кидают понты по офису.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

О, ты еще и конспиролог.
Т.е. местонахождение компании ты определяешь по месту проживания членов совета директоров? Или только гендиректора? А почему не по совету акционеров? Ты можешь хотя бы объяснить свою, с позволения сказать, логику?

Ответить

arghan3

Антон
–1

Если индусы присылают код в Микрософт, то он точно не становится Индусским! Вот если бы Сатья Наделла перенёс головной офис в Индию, и сам уехал туда жить и работать, тогда да, компания Индусская. У Sabre руководство живет и работает в США, значит компания полностью американская, без всяких оговорок.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
0

Ты на мой вопрос-то ответь что ли.

Ответить

Виктор

arghan3
0

Разработчики российские. В контексте обсуждения это делают компанию российской. Головной офис может быть где угодно.

Ответить

Никита Попковъ

arghan3
5

Sabre это русская студия. Просто у них есть офис в США чтобы избежать проблем с договорами, бюрократией и тд. Ну и чтобы переговариваться было проще.

Ответить

arghan3

Никита
–5

Тогда и Микрософт русская компания, у них тоже есть офис в США чтобы избежать проблем с договорами, бюрократией и тд. Ну и чтобы переговариваться было проще.

Ответить

Антон Антонов

arghan3
2

Ого. В предыдущем комментарии в названии Sabre Interactive ты сделал 16 ошибок, написав Gaijin.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Ice-Pick Lodge не особо подходит, они несомненно хороши, но крупным компаниям не нужны экспериментальные игры, им нужен стабильный приток бабла, им нужно обезопасить свои вложения.

Ответить

realavt

Nikolay
2

Какие уж там экспериментальные игры, у Ледорубов сплошной конвейер римейков и переизданий...

Ответить

Sierra Oskar

realavt
0

откуда им взять деньги на новые проекты если инвестора сейчас днем с огнем не сыскать?
слышал они с TinyBild работают вроде бы.
Но в целом согласен - новых проектов не ожидается.

Ответить

realavt

Sierra
2

По-настоящему творческие личности вместо римейка Мора сейчас делали бы новый проект, за эти же деньги. А эти поступают как обычные ремесленники: пипл хавает Мор - значит будем делать Мор...

Ответить

realavt

Sierra
1

Вообще если со времен последнего "шедевра" прошло больше десяти лет - то от "творца" ждать больше нечего, это значит что он выгорел и может в лучшем случае лишь как ремесленник, пытаться кое-как подражать собственному былому стилю, как правило неудачно.

Ответить

Sierra Oskar

Nikolay
1

думаю эта студия хороша не только своими IP но и командой - которая может работать как самостоятельно так и с другими командами.

Ответить

Сергей Воробьев

Nikolay
0

В почту упала очередная обещалка по "Мору". После прочтения осталось грустное послевкусие

Ответить

Никита Порутчик

1

1C (но жива ли разработка неизвестно)

В 1С сейчас разрабатывается Калибр. Также они делают всякие вещи по Рейнджерам (страшные вещи).
Недавно смотрел видео выступления их творческого директора на Devgamm, и он там сказал забавную вещь. Что-то вроде "кажется, что отечественных проектов много, но как посмотришь, то тут белорусы сделали, тут украинцы, а у нас пфф".

Ответить

Mark Derliuk

1

Почему "российская студия" в средине предложения пишется с заглавной буквы?

Ответить

Barokko ST

1

https://vk.com/video877119_169390272 вспомнилось чёт

Ответить

Ильяс Мек

1

Покупают такие Майкрософт наш Нивал и делают продолжение операции сайлент шторм. Уухххх, бля!

Ответить

Forest Swamp

1

Nival. Просто потому, что это крутые ребята, делающие крутые игры.

Ответить

Kysh

0

Какую Российскую студию вы бы купили?

https://i.imgur.com/QI9weCa.jpg

Ответить

CruelPillow

0

Игры Ice-Pick Lodge слишком нишевые для мейджор издателей и платформодержателей. Я не представляют, как хало-братанам будут презентовать Мор-2.
В качестве чисто технической студии ремесленником сгодилась бы Saber interactive.

Ответить

Станислав Петров

CruelPillow
1

Мор вполне годная игра для консолей, но дело в том, что одного такого проекта, чтобы тебя заметили мало. Надо показать, что студия может выдавать стабильно высокий результат на протяжении многих лет и разумеется приносить стабильный доход.

Ответить

Никита Попковъ

0

Nival наверное были ближе всего к покупке. После 5 героев думаю Юбики задумывались об этом. Но правда потом вместо 6 героев они стали делать Аллоды Онлайн

Ответить

Sierra Oskar

Никита
0

Юбики не купили Limbic с которым сотрудничали несколько лет, думаю Нивал их также разочаровал. А я им Блицкриг не могу простить. Запороли серию.

Ответить

Никита Порутчик

Sierra
0

Вопрос еще кто кого разочаровал. Вроде были слухи, что Nival силой пришлось выбивать из Ubisoft деньги на завершение игры. Учитывая, что создатели шестой части в итоге заканчивали игру на свои деньги, а также бюджетность седьмой, то скорее всего эти слухи правдивы.

Ответить

Sierra Oskar

Никита
1

думаю я неправильно использовал оборот, они не нашли взаимопонимания.

Ответить