Вопросы Sierra Oskar
3 099

Опрос: покупка российской игровой студии

Презентация Microsoft на E3 2018 запомнилась не только количеством премьер и анонсов.

В закладки
Фил Спенсер во время того самого анонса на E3

Одним из важных событий презентации было заявление о приобретении новых студий - Playground Games, Ninja Theory, Undead Labs и Compulsion Games.
Можно по разному относиться к подобному решению Microsoft, но, в целом, решение вызвало нейтрально-положительную реакцию.

Прочитав материалы по теме, я задумался: "А возможен ли сценарий, что иностранная компания (Sony, Microsoft, THQ Nordiq, Bethesda) приобрела бы Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)?

Хотелось бы провести такой опрос среди читателей DTF:
"Какую Российскую студию вы бы купили, будь вы одной из вышеназванных компаний и почему??"

Так как я предложил тему опроса, то предложу свой вариант - студия Ice-Pick Lodge. На мой взгляд, эта студия известна своими проектами, уважается игровым сообществом и имеет кредит доверия.

UPD.
Список Российских студий (известных мне):
Battlestate
Nival
Targem Games
Mundfish (Atomic Heart)
1C (но жива ли разработка - "Калибр считать разработкой" решайте сами)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sierra Oskar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 217, "likes": 17, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 22558, "is_wide": false }
{ "id": 22558, "author_id": 47169, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22558\/get","add":"\/comments\/22558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

217 комментариев 217 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)

Ответить
2

согласен, когда я начал писать опрос все выглядело иначе ;)

Ответить
0

Можно полистать номинации КРИ, примерно до 2009 там даже были сингловые игры (список топикстартера тоже примерно оттуда)
Дальше та индустрия в общем-то и закончилась

Ответить
0

Да я в курсе, просто в нынешнем состоянии нашей индустрии это даже звучит смешно

Ответить
0

под эти требования даже Bethesda не подходит, даже если откинуть "Российскую"

Ответить
43

Консольные и PC-проекты уровня А и выше (Ninja Theory или Ведьмак, например, первый, выходил явно не в статусе ААА) требуют двух вещей:
- длинных денег (цикл разработки 2 года и выше)
- длинных и огромных денег (чтобы сделать нормальный проект, даже пускай коротенький, то нужно минимум 20-25 человек на протяжении всего этого периода, плюс какие-то деньги в маркетинг)
Если предположить, что студия работает в белую, то рядовой специалист будет стоить минимум 250 000 руб (после уплаты налогов будет 140-150 000 руб оставаться "на руки"), что уже стоит 5 миллионов в месяц без учета аренды и накладных расходов, после этого еще надо заложить хотя бы 3-5 миллионов долларов на рекламу. То есть бюджеты таких проектов - от 5-7 миллионов долларов и выше

Поэтому когда вы все говорите, что российские студии делают шлак, то не забывайте, что все претензии к экономике, в которой нет венчурных инвесторов рискнуть такими бабками, вложив в классных чуваков, и в которой никто не хочет замораживать такое количество денег на длинный срок, а не к тому, что наши российские игроделы все говно делают.

Ответить
21

Рядовой специалист в рф за 250к минимум.

Тут каждое слово прекрасно

Ответить

Комментарий удален

5

вот видимо такие вот бизнесмены у нас

При чем здесь "вот такие бизнесмены"? Проблема - отсутствие инвестиционного капитала. Из-за плохого инвестиционного климата в целом.

Ответить

Комментарий удален

0

У нас мейлру и варгейминг, компании оперирующие миллиардами - занимаются инвестициями в геймдев

Точно так же ведут себя иностранные издатели. Привет, EA.
у нас дохрена мультимиллионеров и фондов оперирующих финансами части из них

Нет, у нас их очень мало.
максимум на год соглашаются, фонды даже десятки $млн порой готовы дать, но НА ГОД, СУКА

Ну а в США ты с легкостью получишь больше и на большее время. Потому что инвестиционный капитал нам на порядки больше, а не потому что люди другие.

Ответить

Комментарий удален

2

Имеется в виду что ЕА это про проекты-сервисы и бизнес-планы с дойкой аудитории.

Ответить

Комментарий удален

2

Ты увиливать начал. EA делает сервисы. Это их бизнес- модель, точно так же, как у Mail.ru.
Смотри проекты EA Partners и EA Originals

Боже, да это чисто репутационные проекты, на которые направляются незначительные ресурсы. Mail.ru тоже донатит индюшкам время от времени, чтобы свою монструозность в глазах людей поуменьшить.

Ответить

Комментарий удален

1

мейлру - лишь глубже уходит во всякого рода f2p-дрочильни.

Они дали денег Pathfinder.
У тебя уже чистый гон пошел. Мэйл делает игры-сервисы, но для обеления имиджа может время от времени дать незначительные для себя деньги на стороннюю сюжетку. EA делает игры-сервисы, но время от времени дает денег инди на сюжетку. Ты сейчас пытаешься нарисовать пальцем в дерьме какие-то несуществующие различия, чтобы доказать свой тезис, что Мэйл чем-то хуже EA.

Ответить

Комментарий удален

1

тут у ЕА вообще всё идеально в плане репутации

Это ты про то, как они обанкротили независимую студию Respawn, чтобы поглотить ее?

Ответить

Комментарий удален

1

Во-первых, от тебя тут виртуозно увиливаешь ты. Речь о том, что российские издатели типа мэйл ведут бизнес точно так же, как и иностранные. Делают сервисы, а мелочевку скидывают на имиджевые проекты. То, что таких проектов мало, а они маленькие - простой результат того, что и денег у мэйла куда меньше, чем у EA.
Во-вторых, я тебе в ликбез не нанимался. Поищи в новостях, если интересно, но суть в том, что EA дважды ставила релизы Respawn в самые сложные даты и не вкладывалась в рекламу, и, когда студя осталась на мели, ее купили.

Ответить
1

ставила релизы Respawn в самые сложные даты и не вкладывалась в рекламу

Чтобы ему не надо было искать:
Titanfall 2 поставили рядом с Battlefield и CoD.
когда студя осталась на мели, ее купили.

Скорее, купила дешевле, так как игра была не так успешна, как могла. Насчет "на мели" не уверен, а вот то, что стала зависеть от ЕА - наверняка

Ответить
0

Возьми Activision Blizzard. То же самое - игры-сервисы

Ответить

Комментарий удален

0

а) они занимались. Посмотри на игры, которые они издавали до последнего кризиса
б) Bungie все еще независимые

Ответить
0

у Mail есть нефиговый такой фонд поддержки инди, просто времени немного прошло.

Ответить

Комментарий удален

0

вот ты готов инвестировать в ААА, с учетом того, что проект будет убыточным? Хотя бы одну свою зарплату?

Ответить
6

мне кажется он лишний ноль написал)

Ответить
0

Ну в Мск минимальная зп лида-программиста 120к, если по белому то траты 200 и выйдет где-то за одного человека.

Ответить
1

Как-то очень мало за лида.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну он же написал "если предположить, что работают в белую". Конечно 140-15к на руки это зарплата не среднего спеца, с скорее senoir'а если речь идет о кодерах тех же. Но в данном случае уменьшение даже в 2 раза не делает общие суммы более подъемными для инди-команд от слова совсем.

Ответить
0

Если речь про Москву, то скорее миддла.

Ответить
0

Я прикинул в среднем по стране, в провинции можно мидла найти и за 50. Очень много людей, не готовых на релокацию.

Ответить
2

Лайфхак: ищешь город, где нормальный вуз, который учит программистов, а в городе мало филиалов компаний масштабов Intel'ов, Сбертехов.

Мидл за 50, сеньор за 70, получите и распишитесь

Ответить
0

Да не найдешь ты в России senior-a за 70, разве что в совсем уж депрессивных регионах.

Ответить
0

Прикинь, а я 2 года назад считал это нормальными условиями)

А потом глянул на зп в других регионах и прих*ел.

Ответить
0

Да вон видел объявления у Gaijin с полгода назад. Искали seinor-ов за 220к.

Ответить
0

Не видел, но предположу, что искали серверных разрабов на highload проект

Ответить
0

Нет, работа над движком. В требованиях про сети ничего не говорилось. Базовые знания C++/STL/Boost.

Ответить
0

потому что на C++ не пишут уже даже деды. Искать можно по пол года.

Ответить
0

нет, 150к это уровень старшего. Мидл 100-120к.

Ответить
3

В целом вы конечно правы, но это нежелание рисковать бюджетами на АА/ААА больших проектах - это мировое явление.
То что бюджет _любой_ игры с хорошим procuction value должен начинаться от миллиона долларов это вроде понятно (причем в России после обвала рубля с 35/$ косты раза в два ниже европейских будут)

Много видно добротных середняков на мировой арене?

Как народ нарубил бабла с минимальными ассетами-механиками, так не высовывается особенно.

Макмиллен: "Нужно каждый ассет использовать по много-много раз"
Рами Исмаил: "У нас узнаваемый стиль" (ага, и все игры выглядят как пиксельные флэшки по сути)
Ничипорчик: "Мы используем генерируемый контент" (и придумаем еще какую-нибудь маркетинговую хрень, чтобы впарить это)

Из тех кто не боится рисковать - Ninja Theory, Santo Campo, Джон Блоу.
Последнего особенно уважаю. Заперся на 6 лет, набрал студию и пилил свою следующую игру (и бабла туда влил под десяток мультов, чуть ли не в долги влезая).
Никогда ни Макмиллен, ни Исмаил на такие риски не пойдут. Их инвестиций в геймдев не видать особо. И никто особо не будет так делать :)

Фритуплеечки это мировое проклятие геймдева. Вместо того чтобы вдохнуть жизнь в индустрию и дать новых игроков старым играм, она высосала все соки из старого АА-геймдева (там не осталось ни бюджетов, ни специалистов, ни вменяемого вектора развития - дичайший цифровой капитализм).Да еще и полные штаны микротранзакций-лутбоксов и прочей хрени навалила.
Привет от "невидимой руки рынка". Какое у вас там LTV/CPI ?

В итоге мы получили такую петлю обратной связи, что еще долго игры как искусство будут приходить в себя. А деньги-ресурсы будут все в играх-сервисах, увы.

Ответить
1

P.S. То что TinyBuild (Ничипорчик) стали издателем IcePickLodge - тоже респект им и уважуха :)

Ответить
0

Но при этом мы видим кучу проектов в прошлом и этом году :) поиграть не успеваешь :)

Ответить
1

Вот сразу видно что вы не совсем в курсе, что большие "белые" зарплаты обходятся работодателю дешевле маленьких "белых". Отчисления за одного спеца на 150 гросс по итогам года будут меньше чем за троих по 50. Формула что 150 на руки это 250 работодателю неверна

Ответить
0

Вот сразу видно что вы не совсем в курсе, что большие "белые" зарплаты обходятся работодателю дешевле маленьких "белых". Отчисления за одного спеца на 150 гросс по итогам года будут меньше чем за троих по 50.

Отчисления за 3 спецов по 150 гросс по итогам года будет меньше отчислений за 3 спецов по 50?

Ответить
0

Ну а толку-то от этой экономии, эти экономисты лучше 100 фритуплейных 3-в-ряд запилят, чем одного Ведьмака.

Ответить
0

Quake champions сделан в Питере, дают денег, если надо.
Вся серия NHL последние несколько лет полностью из России. Просто аутсорсинг никому не известно.

Ответить
16

Увы, почти весь геймдев в России построен на аутсорсе. Остальное - это маленькие инди студии, о которых никто не знает.

Ответить
1

Это меня и опечалило, когда я начал рассуждать на тему.
Ниша схлопнулась, а мобилки и браузерки (разного качества) стали ключевой нишей.

Ответить
1

Инди я не стал упоминать - знаю хорошие команды и проекты, но думаю что Крупным игровым компаниям проще нанять таких талантливых людей.

Ответить
1

Чтобы делать что-то годное, нужен бюджет. А найти его небольшой команде не так-то просто

Ответить
0

соглашусь, найти инвестора задача практически неподъемная.
Вот здесь бы пригодились Западные и Восточные компании с их инвестициями.

Ответить
0

Запад инвестировать не будет, так как санкции касаются напрямую геймдева, как высокотехнологичной отрасли. Сейчас все более Китай начинает инвестировать, но тут есть очень и очень большие сложности обусловленные сильной разницей культурных кодов. К тому же в основном пока там заходит только мобайл и всякие ММО. В общем по Китаю очень много нюансов.

Ответить
0

Это меня и опечалило

Опечалило, что у многих команд появилась возможность реализовать себя выйдя напрямую в стим без особых средств и издателя ? Я все жду когда кто-нибудь наконец соберет материал про инди проекты из России, талантливых примеров за последние годы множество, а никто про них просто толком и не знает даже, причем порой знает игры, но не в курсе что они сделаны нашими. Инди спасает геймдев который год.

Ответить
1

Инди спасает геймдев который год

Одной рукой спасает - а другой топит...

Ответить
0

Как раз вспомнил - Sperasoft (Волгоград) купила KeyWord Studios
У Сперасофт был аутсорс над ААА проектами.
Так что сценарий на 5% реален.

Ответить
0

Ну Sperasoft и сейчас аутсорсом занимается, только разве в РФ у них не филиалы (в СПБ и Волгограде)? Вроде дочерняя компания где-то в США находится.

Ответить
0

Нет, головные офисы в РФ. У компании 2 основателя - российские граждане.
это обычное дело - открытие офиса в США/Европе для ведения бизнеса.

Ответить
0

Тогда ладно. Но в любом случае ничего своего они не делают, а потому причислять их к российскому геймдеву не очень правильно.

Ответить
0

согласен, потому их в списке не было.
использовал их как пример покупки зарубежной компанией

Ответить
6

Katauri Interactive

Ответить
0

это же браузерные игры :(

Ответить
23

Вообще это Космические Рейнджеры и King's Bounty. А то, что сейчас дошло до браузерок, ну, это много говорит о российской индустрии.

Ответить
–6

космические рэйнджеры не их игра, они только "ремастер интерфейса" делали пару лет назад

Ответить
10

Самая что ни на есть их. Ее основали выходцы из Elemental Games, к ним ушла почти вся команда, после чего в изначальной компании-разработчике остался работать чуть ли не один человек. Плюс они работали над аддонами для второй части, а над ремастером пару лет назад (который ни разу не ремастер интерфейса) работали SNK-games.

Ответить
0

Надеюсь, что, когда-нибудь, в светлом будущем, возродятся отечественные шикарные серии игр. :-/

Ответить
1

Надеюсь, что ничего возрождать не будут, а начнут придумывать нечто новое. БОльшая часть прелести этих игр в том, что они были чем-то новеньким и необычным. А паразитировать на классике (как делают сейчас) не надо.

Ответить
0

понял, спасибо.

Ответить
7

Без вариантов сложно ответить, я знаю ровно 1 российскую студию и она упомянута в тексте )

Ответить
5

Вот та студия, что Pathfinder делает. Плюс я бы ещё купил команду, которая делала Heroes V и спасала Disciples 3 после оглушительного провала. Дмитрию Акимову большущий респект.

Ответить
0

а можно поподробнее :) не слышал о них.

Ответить
0

Студия Nival делала пятых героев

Ответить
0

Nival сейчас и есть Маил.ру.

Ответить
0

Nival это Nival, он не принадлежит Майлу.

Ответить
4

Такой наивный вопрос... Смешнее в этом списке видеть 1С. Кек.
Это она купит, если будет нужно. Но разработку игр они дааавно прикрыли; привет от "Новый союз" от Best Way.

Ответить
0

Разве? Они же сейчас ещё работают над аутентичным танковым симулятором. Битва за прохоровку. Если не ошибаюсь.

Ответить
4

Это было давно и уже не правда. Они много же прирезали из внутренней разработки: Капитан Блад, Новы Союз и прочее. Это уже большой солидный холдинг, 1С:Предприятие, Битрикс и по. - у руля. Разработка собственных игр не выгодна (если игра не сервис и не ммо). Рейнджеров они на мобилу выпустили, но лучше бы этого не делали)

Ответить
0

Но тизер вышел вот в, июне, а значит работы ведутся до сих пор.И судя по всему игра действительно выйдет.

Ответить
3

Кому вообще может быть нужен вонючий труп российского геймдева?

Ответить
–1

ути мой сладенький русофобик, пойди спроси, нужна ли кому-нибудь студия, которая смогла в HOMM 5.

Ответить
3

Где ты сейчас русофобию увидел? Я просто констатирую факт того, что российская игровая индустрия загнулась. Это не отменяет того факта, что раньше у нас выпускали довольно неплохие проекты, недурно выглядившие на фоне ААА проектов западного геймдева.
Да и от тех людей, которые делали тот же HOMM4 мало что осталось. Большая часть свалила за бугор, а другая ушла в спячку (в разработку индюшатины).

Ответить
1

жалко, что HOMM4 все же New World Computing. А часть ребят, что делали HOMM5 сейчас например занимаются Pathfinder Kingmaker.

Ответить
3

Я бы ничего не купил, но был бы рад - если крупный издатель/разработчик приобрел Mundfish. Почему, потому что их проект Атомик Хеарт выглядит весьма интересно. Но выход ВР Лунапарк показывает насколько он непроработан и, честно говоря, добавляет сомнений, что мы когда-нибудь увидим Атомик Хеарт в том виде - в каком он показан в трейлере. А крупный разработчик/издатель мог бы помочь Мундфиш в этом моменте.

Ответить
2

Качественная работа с UE4 меня удивила - не ожидал увидеть хорошую работу от малоизвестной студии.

Ответить
1

У них бабла дофига. Ну и "качественная работа" - не знаю. Скорее средний уровень.

UPD. Если ты про визуальную часть, то да. Я имел в виду техническую.

Ответить
0

А с чего считаете, что денег много у них?

Ответить
0

Офис в лофте, и куча сотрудников.

Ответить
0

Сомневаюсь, что офис в студии может являться показателем большого количества денег. Скорее просто пытаются соответствовать современным стандартам в которых подобный стиль популярен. Или они в каком-то илитном здании офис снимают?

Ответить
1

В ArtPlay. В Москве много очень достойных, но при этом в 2-3 раза более дешевых офисных центров.

Ответить
0

Честно говоря верится слабо в два-три раза дешевле, я погуглил, цена за метр там 16000, средняя цена по Москве в 2018 15000, в 2017 14000. Это обычный офис b+ класса.

Ответить
0

Компания, в которой я работал, выбирала офис полтора года назад. Доступные площади в ArtPlay были в два раза дороже, чем в другой фабрике, переделанной под лофты.

А у Mundfish там нехилый по размеру офис с несколькими крупными помещениями, в которых народ сидит очень неплотно. Если бы они хотели - расходы на аренду можно было бы снизить существенно.

Ответить

Комментарий удален

1

Не пиши о том, о чём не знаешь. Я там был и у них довольно скромный офис с одним небольшим помещением, где только работать, работать

Я тоже там был, лол. Так что знаю, о чем говорю.
но сейчас обвинять в излишних расходах

Кто их обвиняет? Ты опять в фантазии ударился.

Ответить

Комментарий удален

1

Суть в том, что те же задачи, которые они решают, можно решать за существенно меньшие средства. Но они не экономят. Т.е. средств у них больше, чем требуется для решения этих задач. О чем я и говорю.

Ответить

Комментарий удален

1

Ты забыл посчитать разницу в стоимости офиса там и в другом месте. И таки да, один сотрудник для компании, в которой разработкой занимаются меньше 15 человек - это важно.

Ответить

Комментарий удален

2

Одним словом - домыслы, граничащие с обвинением.

Какой же ты поехавший. Единственный здесь, кто кого-то в чем-то обвиняет - это ты.
К тому же, кто-то, кажется, заврался. Сначала ты не знал, где они находятся, а потом оказалось, что ты у них в офисе бывал.

Ответить
0

За большую площадь вполне реально получить скидку. Итоговая цена за все как раз и будет выходить средней по рынку. Но в лофте, канешн, приятнее работать, чем в типичном офисной комнате или опенспейсе (ненавижу их).

Ответить
0

А в другом, более дешевом лофте скидку за большую площадь не дадут что ли?

Ответить
0

Я имел в виду визуальную часть.
Техническая часть согласен - средний уровень

Ответить

Комментарий удален

3

Nival... Targem... Battlestate... 1C...
Сессионная братская могила какая-то.

Я бы ничего не покупал, а и дальше высасывал хорошие кадры на аутсорс и если есть желание к себе. Как когда-то произошло c Nival Interactive (земля ему пухом).

Ответить
1

А можно всех посмотреть?

Ответить
8

Нечего смотреть, нет таких. Все бежали за границу, или уничтожены режимом.

Ответить
9

Vostok Games и 4A Games из Киева, Украина.

Ответить
4

А я один все еще воспринимаю русские, украинские и белорусские вещи как свои-родные?

Ответить
2

Ох уж все эти ААА студии из Украины, России, Беларуси с головными офисами на Мальте, Кипре и т.д... По-моему показательно...

Ответить
2

А что делать? Это лучшее, что можно придумать, если не хочешь, чтобы твой перспективный бизнес отжали про-правительственные силовики и олигархи.

Ответить
0

4A уже тоже не совсем украинский, да и принадлежит уже крупному издателю.

Ответить
0

Офис в Киеве никуда не делся, часть разработчиков на Мальте, часть в Украине.

Ответить
0

Но она же не Российская вроде.

Ответить
2

>студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)

а по какой причине отброшены самые сложные отрасли?

Ответить
1

3 в ряд сложные с точки зрения разработки?..

Ответить
0

относительно сложные, да. Вы знаете как устроена разработка три-в-рядов у Playrix, например? Тут надо понимать, что расстояние от впервые заработавшего прототипа с исчезающими фишечками до запущенного проекта с высокими метриками огромно. Но я больше по ММО отрасли, всё же.

Ответить
0

С точки зрения монетизации, конверсии и прочего маркетинга - конечно сложно жить на переполненом рынке.
Но с точки зрения гейм дизайна три в ряд это таки ни разу не Тотал Вор.
Речь об этом. :))

Ответить
0

в каждом жанре и рынке свой геймдизайн, и глупо говорить что где-то он проще другого (уж точно не в ф2п кассовых хитах). В ММО, например, сложнейшие технологии, речь опять не об этом?

Я в свою очередь не вижу сложностей в геймдизайне любых сингл игр, но это только потому, что их не делаю. Это не даёт мне права громко заявлять о подобных глупостях, как "разработчиков в этих областях как грязи в Омске".

Ответить
0

Я согласен с вашей мыслью - но в ее обьяснении вы, как мне кажется, тянете сову на глобус.
Любой студент на коленке напишет играбельную три в ряд. Далеко не любой сделает хотя бы рогалик. Совсем не любой сделает сюжетную РПГ. И трудозатраты несопоставимы.
Вот ММО да, хороший пример сложной системы. Три в ряд или сапер - нет. Хотя базовая идея, кстати, там - гениальная. Простая и аддиктивная головоломка.

Ответить
0

Потому что разработчиков в этих областях как грязи в Омске, и тащить из из России нет никакого экономического смысла.

Ответить
0

Можно пару ММО-разработчиков для примера? Ну там уровня Аллодов Онлайн, допустим.

Ответить
2

Я бы добавил в список Ino-Co Plus, ответственных за Warlock 1-2, Кодекс войны и ряд других проектов.
https://ino-co.com/ru/all-our-games/

Жаль продажи Warlock 2 не пошли. Потому как по факту игра получилась вполне себе интересной и я бы с удовольствием увидел третью часть.

Ответить
1

Российскую студию покупать себе дороже как миниум потому что ее легко отожмут парнишки усманова. Максимум дополнительная(не главная) аутсорс студия. Да и смысл - налоги перекрывают выгоду от разработчиков за еду+стоящих кадров на самом деле не много. Все обучение и деньги зарубежом, соответственно там и обитают (бывшие) российские разработчики.
К тому же у нас одни мобилки остались, которые как бы не кичились являются куском негодного !@#$%^&.

Ответить
–5

Что вы носитесь с этим унылым "трипл эй"? В одном Питере с пяток (а то и десяток) студий с месячным оборотом от миллиона долларов. Да, мобилки и социалки, но люди деньги зарабатывают, а не занимаются мессианством во имя светлого имени русского геймдева.
Плюс варгейминг (400+ сотрудников), Saber (300+ сотрудников), Nival, те же Battlestate. Просто никому не уперлось прыгать выше головы.
P.S. Да даже у Larian тут своя студия.

Ответить
3

никто не против мобилок и других отраслей.
Разработка для ПК и консолей это высшая лига - если вы хотите быть лучшим, то играйте в высшей лиге, вот и весь посыл.
Мобилки это ниша в которой риск остаться на одном уровне очень велик, а ПК и консоли это вызов, это прогресс.

Ответить
1

Из так называемой "высшей лиги" многие спецы уходят в мобилки. Причин тому достаточно: больше денег, проекты короче по времени и не выматывают, легче найти работу на интересном проекте, больше шансов на то, что проект выстрелит и деньги потекут рекой.
А технически что-то делать хорошо так же сложно и на мобилках и на пека. Везде свои особенности. Говорю вам, как человек, работавший и работающий и на пк и на мобилках.

Ответить
–2

Почему это высшая лига? Деньги в мобайле сейчас, аудитория тоже. Про застревание на одном уровне тоже не правда, разумеется. Конкуренция заставляет разработчиков выше головы прыгать. Игры на мобилах другие, но это не значит что они куда проще. Там свои челленжи.

Ответить
0

Какой в среднем бюджет у добротной мобильной игры?

Ответить
–4

Высшая лига относительно чего? Сделать Wolfenstein и Prey на грани окупаемости? Или стабильно выкачивать чистые деньги из условной Guns of Boom?

Мобилки это ниша в которой риск остаться на одном уровне очень велик, а ПК и консоли это вызов, это прогресс.

Во-первых, это просто наивная фраза.
А во-вторых, на примере Nival или GSC Gameworld мы видим какие вызовы и какой прогресс можно получить имея даже сильный IP

Ответить
0

Это неправда, просто ваше мнение. Не надо его постулат вещать.

Ответить
–1

А что в России много игровых студий осталось? Так навскидку только Gaijin и Sabre Interactive назову(и то она вроде не российская, просто есть подразделение в Спб)

Ответить
4

У Gaijin нынче игорный бизнес, а не игровой, да и речь шла о Российских студиях, а не о присутствующих в РФ.

Ответить
0

да и речь шла о Российских студиях, а не о присутствующих в РФ

Ты еще скажи, что Wargaming не белорусский.

Ответить
–3

Sabre Interactive точно не русский, это подрядчик Микрософта с основным офисом в Нью-Джерси.

Ответить
6

Сабры по факту питерская команда, которую открыл американо-русский мужик. Юридически в сша, а "рабочаие лошадки" в питере.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Saber_Interactive

Ответить
–1

"Рабочие лошадки" в питере не делают компанию Российской. Основной офис у них в Нью-Джерси, это плюс им. У нас под чекистами никакой частный бизнес выжить не может.

Ответить
4

"Рабочие лошадки" в питере не делают компанию Российской.

Во-первых, делают. Яндекс голландский что ли? Во-вторых, здесь "российской" пишется с маленькой буквы.

Ответить
0

Вот Микрософт тогда тоже Российский по вашей логике, или индусский? Если руководство Яндекса живет в Голландии, то да, я за них не в курсе.

Ответить
2

Вот Микрософт тогда тоже Российский по вашей логике, или индусский?

У тебя проблемы с логикой. Потому что по моей логике Майкрософт - американский. Основная разработка у них идет в США.
Если руководство Яндекса живет в Голландии, то да,

А если руководство с Мальдив не вылазит, то компания мальдивская?

Ответить
–2

Основная разработка у Майкрософта всегда шла и идет в индии.

Ответить
–1

Nival с Кипра не вылазит, значит компания Кипрская. Так вам понятно?

Ответить
0

Нет, не понятно, потому что это бред, а не логика. Где ведется основная работа, такая и компания.

Ответить
–1

Утверждаете что Apple в таком случае Индусский, где его софт пишут, или Китайский, где его хард собирают?

Ответить
2

Собственники любой крупной публичной компании разбросаны по всему миру. У тебя там мозг не вызрывается от попыток придумать, к какой стране относятся ТНК?

Ответить
0

Нет, американский, где все это разрабатывают. Сборкой айфонов занимается вообще не Apple.

Ответить
–1

Ничего в Америке не разрабатывают, максимум что там происходит - это одобрение дизаина у руководства.

Ответить
4

Зачем сравнивать международные мега-корпорации и Saber? Основной костяк находится в СПб, юридический адрес в другом месте. Вот если у Saber'а откроется куча офисов с хед-проектами в других городах, можно будет сравнивать с подобными компаниями. Сейчас же это российская компания с зарубежным юридическим адресом.

Ответить
0

Хватит бредить. Именно в США и разрабатыают.

Ответить
–1

В США руководство живёт, потому и компания Американская. А насчет разработки - Маркус Перссон как-то выкладывал как в Mojang "разрабатывают", поищи, зацени. В Микрософтах разработка идёт точно также - индусы присылают код, а кучка хипстеров только ходят с кофе и кидают понты по офису.

Ответить
0

О, ты еще и конспиролог.
Т.е. местонахождение компании ты определяешь по месту проживания членов совета директоров? Или только гендиректора? А почему не по совету акционеров? Ты можешь хотя бы объяснить свою, с позволения сказать, логику?

Ответить
–1

Если индусы присылают код в Микрософт, то он точно не становится Индусским! Вот если бы Сатья Наделла перенёс головной офис в Индию, и сам уехал туда жить и работать, тогда да, компания Индусская. У Sabre руководство живет и работает в США, значит компания полностью американская, без всяких оговорок.

Ответить
0

Ты на мой вопрос-то ответь что ли.

Ответить
0

Разработчики российские. В контексте обсуждения это делают компанию российской. Головной офис может быть где угодно.

Ответить
5

Sabre это русская студия. Просто у них есть офис в США чтобы избежать проблем с договорами, бюрократией и тд. Ну и чтобы переговариваться было проще.

Ответить
–5

Тогда и Микрософт русская компания, у них тоже есть офис в США чтобы избежать проблем с договорами, бюрократией и тд. Ну и чтобы переговариваться было проще.

Ответить
2

Ого. В предыдущем комментарии в названии Sabre Interactive ты сделал 16 ошибок, написав Gaijin.

Ответить
0

Ice-Pick Lodge не особо подходит, они несомненно хороши, но крупным компаниям не нужны экспериментальные игры, им нужен стабильный приток бабла, им нужно обезопасить свои вложения.

Ответить
2

Какие уж там экспериментальные игры, у Ледорубов сплошной конвейер римейков и переизданий...

Ответить
0

откуда им взять деньги на новые проекты если инвестора сейчас днем с огнем не сыскать?
слышал они с TinyBild работают вроде бы.
Но в целом согласен - новых проектов не ожидается.

Ответить
2

По-настоящему творческие личности вместо римейка Мора сейчас делали бы новый проект, за эти же деньги. А эти поступают как обычные ремесленники: пипл хавает Мор - значит будем делать Мор...

Ответить
1

Вообще если со времен последнего "шедевра" прошло больше десяти лет - то от "творца" ждать больше нечего, это значит что он выгорел и может в лучшем случае лишь как ремесленник, пытаться кое-как подражать собственному былому стилю, как правило неудачно.

Ответить
1

думаю эта студия хороша не только своими IP но и командой - которая может работать как самостоятельно так и с другими командами.

Ответить
0

В почту упала очередная обещалка по "Мору". После прочтения осталось грустное послевкусие

Ответить
1

1C (но жива ли разработка неизвестно)

В 1С сейчас разрабатывается Калибр. Также они делают всякие вещи по Рейнджерам (страшные вещи).
Недавно смотрел видео выступления их творческого директора на Devgamm, и он там сказал забавную вещь. Что-то вроде "кажется, что отечественных проектов много, но как посмотришь, то тут белорусы сделали, тут украинцы, а у нас пфф".

Ответить
1

Почему "российская студия" в средине предложения пишется с заглавной буквы?

Ответить
1

https://vk.com/video877119_169390272 вспомнилось чёт

Ответить
1

Покупают такие Майкрософт наш Нивал и делают продолжение операции сайлент шторм. Уухххх, бля!

Ответить
1

Nival. Просто потому, что это крутые ребята, делающие крутые игры.

Ответить
0

Какую Российскую студию вы бы купили?

https://i.imgur.com/QI9weCa.jpg

Ответить
0

Игры Ice-Pick Lodge слишком нишевые для мейджор издателей и платформодержателей. Я не представляют, как хало-братанам будут презентовать Мор-2.
В качестве чисто технической студии ремесленником сгодилась бы Saber interactive.

Ответить
1

Мор вполне годная игра для консолей, но дело в том, что одного такого проекта, чтобы тебя заметили мало. Надо показать, что студия может выдавать стабильно высокий результат на протяжении многих лет и разумеется приносить стабильный доход.

Ответить
0

Nival наверное были ближе всего к покупке. После 5 героев думаю Юбики задумывались об этом. Но правда потом вместо 6 героев они стали делать Аллоды Онлайн

Ответить
0

Юбики не купили Limbic с которым сотрудничали несколько лет, думаю Нивал их также разочаровал. А я им Блицкриг не могу простить. Запороли серию.

Ответить
0

Вопрос еще кто кого разочаровал. Вроде были слухи, что Nival силой пришлось выбивать из Ubisoft деньги на завершение игры. Учитывая, что создатели шестой части в итоге заканчивали игру на свои деньги, а также бюджетность седьмой, то скорее всего эти слухи правдивы.

Ответить
1

думаю я неправильно использовал оборот, они не нашли взаимопонимания.

Ответить
0

Limbic сделали никому не нужный ММ 10 и 7 героев. Обе игры были так себе и про них забыли сразу после выхода. А 5 героев восприняли очень тепло.

Ответить
0

Согласен, я провел параллель с количеством проектов сделанных под крылом Юбисофт.

Ответить
0

А разве есть российские студии, которые разрабатывают ААА игры. Я думал у нас делают в основном онлайновые и мобильный шлак, хотя маленькие хорошие инди игры всё таки иногда у нас делают.

Ответить