Слухи о скорой «смерти» VR сильно преувеличены или всё-таки нет

Опрос сообщества DTF.

Как давно вы последний раз играли в шлеме виртуальной реальности?
Полгода назад или даже раньше
Несколько месяцев назад
Недавно играл, но использую его редко
Регулярно пользуюсь
У меня нет VR-шлема
11 показ
5K5K открытий

Немного инфы по теме. Вчера, на волне обсуждения ВР, полез почитать за решение проблемы перемещения в ВР. Собственно, все грустненько, если обобщить, то предложений ровно 3:
1. Чашка с кольцом. Ты скользишь внутри, кольцо сковывает движения, но не даёт упасть
2. Всенаправленная дорожка - очень шумная, да еще и с инерцией - сделал 3 быстрых шага, она набрала инерцию и ты сместился назад до упора, попытка быстро идти и повернуться на 90 градусов, как если бы ты свернул за угол - скорее всего приведет к тому, что ты упадешь, т.к. инерция продолжится и ты рухнешь на бок.
3. Тарелка под ноги, с 2 кнопками под каждую ногу - тоже хрень, т.к. это такой "симулятор езды в кресле", ни тактильной отдачи, ни регулировки скорости через уровень "прилагаемых усилий", ни присесть в игре, ни подпрыгнуть.
Каждое из решений имеет как свои собственные "болячки", так и общие, такие как перепрыгивание/запрыгивание, а также ходьба по ступенькам - никак не реализованы, а о веселье уровня "открыть дверь в игре с ноги, с криком ЭТО ЗАКОН!!!" - я вообще молчу. А еще, все эти решения ЧУДОВИЩНО дорогие, ценники в пару-тройку СОТЕН ТЫСЯЧ рубликов за платформу отсеят "ВР-энтузиастов" на раз-два.
Погрустив с этих новостей, я наткнулся на статьи о том, как ВР, которой аналитиками "положено умереть" - не умирает, при конских ценниках, сложностях в настройке и обслуживании. А всё просто оказалось, как божий день. Бизнес видит, что тема горячая, а еще он видит, что инженеры за несколько лет, так и не придумали нормального решения для перемещения на своих двух в мире ВР - решили проблему просто и гениально - они стали клепать ВР-парки рядом/внутри с большими ТРЦ, где высокая проходимость. Снимают помещение под 200м2, строят там локацию для игры, натурально возводя стены, перегородки, ставят двери итд - без косметики, она ни к чему. Далее в игре, в 3д, воссоздается эта локация, на двери вешаются датчики, отслеживающие их положение в пространстве. Игрокам дают ВР-паки - рюкзаки с компами внутри, которые крутят игру и выводят картинку на шлем ВР, звук само собой. Итого, несколько игроков, в коопе, попадают в цветастый уровень, мочат врагов, прорываются по локации и офигивают от реализма - ходишь сам, в руках контроллер в виде автомата, которым надо целиться самому, видишь стену - можешь на нее облокотиться, видишь дверь - руками берешься за ручку и открываешь её/пинаешь с ноги - ощущаешь ногой эту самую дверь, и дверь открывается и ты слышишь хлопок этой двери о стену - ощущения зашкаливают. А далее, в локации например стоит "лифт" - просто комната, в которую игроки заходят и стоят "пока едут на лифте", далее проходят уровень в обратную сторону, возможно, стены перекрашены в другой цвет, еще что, лишь бы создать ощущение, что это "другой уровень игры".
Короче, вот такой тренд взяла ВР, чтобы не "помереть" как ей прочат каждый год. К тому же, через такие парки виртуальной реальности - можно легче и мягче внедрять в сознание общества идею, что ВР это нормально и не только для гиков. Эти парки дадут технологии время и деньги, чтобы прокачаться и удешевиться достаточно, для превращения в доступный массовому покупателю продукт.
p.s. Ссылки, на всякий случай (инглиш, разумеется)
Об играх, как двигателе ВР
https://teslasuit.io/blog/virtual-reality/vr-entertainment-from-fun-to-deep-fascination
О парках ВР, как главном тренде проникновения ВР в массы
https://teslasuit.io/blog/virtual-reality/location-based-entertainment-leads-vr-to-mass-adoption

Ответить