Вопросы Dmitry Korotchik
2 721

Опрос: считаете ли вы игры на мобилках ровней играм на консолях/ПК?

Постараюсь точно изложить свои мысли, а опрос будет в конце поста.

В закладки

Идея данного опроса в моей голове вертится уже много лет, хотя для себя я однозначно решил как на него отвечу. Кстати, толчком для данного опроса стала статья о сливе фоточек нового Google Pixel, которую тут же заминусовали в бездну с тезисом "В разделе про железо должны быть посты о игровом железе".

Нет, я не считаю мобильный гейминг ровней играм на консолях или ПК.

Возможно моя точка зрения окажется непопулярной или ошибочной, но всё-таки видео-игры для меня - это такое же искусство, как кино, музыка, архитектура, живопись, литература. Это искусство, которое не оставляет тебя равнодушным после знакомства с произведением и оседает в памяти на многие годы. А к чему-то даже побуждает вернуться и ощутить те эмоции вновь.

В большом гейминге такие произведения - это скорее норма. Я, как игрок, каждый год получаю возможность наслаждаться такими шедеврами, как Ведьмак 3, Dishonored, Uncharted, Hellblade, Red Dead Redemption 2. И если у меня огромный выбор и длинный бэклог из шикарных и сильных творений для консолей и ПК, то с играми на мобилках ситуация даже на долю процента не приближается к подобному.

И судя по мобильной игровой индустрии - это никому не нужно, так как всех всё устраивает. Разработчики косят деньги в очередном клоне clashofclansтриврядкупибустерчтобыпополнитьэнергию. Игроки же запускают что-то на своих наладонниках лишь в попытке скоротать время в транспорте или в очереди. Другого сценария я не знаю.

Чтобы быть честным до конца, но у меня имеется два проекта на телефоне, которые я не удаляю вот уже лет 5 и покупаю продолжение если оно выходит - это Sky Force (1 и 2) и Alto's Adventure (нынче Odyssey. Всё. Это единственные проекты, которые радуют своим геймплеем, визуальной составляющей, музыкальным сопровождением и главное, не бесят агрессивной монетизацией (о сюжете и говорить не приходится). В обоих приложениях я купил бустеры на двойное получение лута, и решив, что разработчик отблагодарён, без зазрения совести рутом вырубил агрессивную рекламу. Пробовать что-то новое я не готов, т.к. обычно это похоже на окунание в чан с дерьмом, на манер как это сделала в прошлом году EA.

А теперь к делу. Варианта будет два, всё предельно жёстко и никаких оговорок. Их оставим для комментариев.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Считаете ли вы игры на мобилках ровней играм на консолях/ПК?

Переголосовать

P.s. В прошлый раз об этом опросе я задумывался в 2014, когда Apple представила свою технологию Apple Metal и лицензирование геймпадов для своих телефончиков. Apple, где ваш мобильный гейминг, который должен был встать на один уровень с консолями/ПК? Вы даже на своей AppleTV не способны на что-то серьёзное. Смешно.

{ "author_name": "Dmitry Korotchik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 342, "likes": 40, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 24578, "is_wide": false }
{ "id": 24578, "author_id": 25279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24578\/get","add":"\/comments\/24578\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24578"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

342 комментария 342 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
57

Если бы на мобилки выпускали игры уровня Darkest Dungeon, Sunless Sea или что похожее. Но ведь 90% фритуплейные гриндилки для выжима бабла. Хотя ААА-гейминг тоже уже стремится к этому. Ускорители опыта, орки , вот это вот все.

Ответить
25

в 2017 году в стиме вышло 6к игр. Как думаете сколько процентов из них уровня Darkest Dungeon и Sunless Sea?

Ответить
0

Полагаю, уместнее словосочетание "хотя бы уровня", ибо это скорее нижняя планка уровня игры, на которую хоть какое-то внимание можно обратить.

Ответить
4

А что там в верхней планке, какая нибудь GTA5 или Witcher3 ? На экране размером с ладошку и тач управлением ? :) Darkest Dungeon как раз таки пример верхней планки т.к. ее можно адаптировать под тач и короткие игровые сессии.

Ответить
20 комментариев
0

Как бы там ни было, но процент фритуплейных гриндилок в стиме все же не очень высок.

Ответить
0

т.к. даркест так и не почвился на мобилке, то появился вполне норм клон, но я и такое не люблю.

Ответить
4

Но на мобилки просто выпускают Darkest Dungeon и Sunless Sea. Почему они должны быть для мобильных игр эксклюзивными?
Ясно ведь, что фритуплейные гриндилки существуют в первую очередь из-за жаждущей аудитории.

Ответить
2

фритуплейные гриндилки существуют в первую очередь из-за жаждущей аудитории

Ох как я тут не согласен!!! Нет ни одного адекватного человека который был жаждил фритуплейную гриндилку. Тут тупо аудитории не дают выбора и подсовывают им шлак. Но вероятно они этого заслуживают.

Ответить
19

Эм. Ну нет, это так не работает. Миллионы и миллиарды долларов зарабатываются не потому что "мыши кололись, но продолжали жрать кактус".
Я понимаю, что не хочется признавать горькую правду, но F2P существует только потому что мобильный "игрок" не хочет платить деньги за игры. Поэтому даже игра за пару баксов может пройти мимо, что говорить про консольные 60$.

То, что мобилки есть у "хардкорных" геймеров, это понятно, но это себя уже не так хорошо окупает, так как эти геймеры лучше возьмут игру на ПК/консоль и со всеми удобствами поиграют.

Ответить
6

Увы, но нет, иначе в топах на мобилках висели бы исключительно Darkest Dungeon, Dont Starve, FTL, Inside, This War of Mine, Banner Saga 2, The Binding of Isaac, но нет, они там очень быстро уступают место очередному Candy Crash of Clans Royale Match3.

Ответить
4

у меня знакомый сидит администратором в кц, колл центр, да.
у него на телефоне джве игры, в которых ничего делать не надо. игра сама играет, он просто бабки закидывает.
типа.
ну.

Ответить
0

Тут тупо аудитории не дают выбора и подсовывают им шлак

У них есть выбор - заниматься другими делами как это было до бума игр на мобилках. Жили же люди до всяких кастл рояль.
Просто в мире есть аудитория людей которым нужно занять минут 10 в пробке или в очереди или еще где. Мобильные сессионки используют графику и хитрые приемы чтобы завлекать людей и удерживать. В этом плане они похожи на наркотики или ютуб. Но тем не менее люди выбирают эти игры добровольно, на мобилках выходила кажется цивилизация. Так же пытались делать разные стратегии и прочее, но они не интересны той аудитории которая привела фритуплейные гриндилки к успеху.

Ответить
0

Я тебе скажу больше, аудитория мобильных игр это не игроки, это люди которые коротают время до дома, или таким образом прокрастинируют. Из моего окружения кор-игроков пк/консольщиков никто не играет на мобилках, кроме какого-нибудь Хартстоуна

Ответить
2

Так с мобилок часто портируют игры на ПеКу. И там они сосут. Tempest, Shelter, Out There. Сосут не в плане качества, а в плане очень быстро выдыхаются ибо довольно однообразны и примитивны.

Ответить
4

Ты так говоришь, будто в этом проблема мобилки, а не игры.
На ПК точно так же выходят инди, которые быстро выдыхаются ибо однообразны и примитивны, и у них уже нет оправдания в виде мобильной платформы. Тем ироничнее, что упомянутый тобою Tempest как раз сначала вышел на ПК, а только потом на мобилки.
А Out There классный! Но быстро надоедает, да :(

Ответить
1

Неодобряю поругание Out There. Это как раз пример отличной, отличной мобильной игры. Она и Monument Valley - вообще первое, о чем я подумала, когда этот тред увидела.

Ответить
2 комментария
1

Быстрая выдыхаемость - это вообще глобальная проблема инди-игр, которые традиционно кое-как выстраиваются вокруг основной фишки, а производственных мощностей для "наращивания мяса" нет.

Ответить
0

DD так и не выпустили на мобилки (на ipad'ы - да). При этом каждый месяц в сабе DD выкладывают скрины новых китайских клонов. Очевидно, что спрос есть. Но у Red Hook просто рук не хватает портировать, и они, видимо, забили

Ответить
0

Там и порт на iPad оставляет желать лучшего. Они просто взяли 16:9 и впихнули в айпадовский 4:3, чудеса адаптации интерфейса.

Но в целом, иногда это правда не очень просто впихнуть всю инфу в экран мобилок. Много портов остаются экзами планшетов, которых сильно меньше телефонов. Да и планшеты даже менее удобные по размерам, чем портативки, хоть и хороши батареями.

Ответить
1 комментарий
5

Проблема в потребителе и специфике игровых устройств, те же Darkest Dungeon и Dont Starve звезд с неба в топах appstore не хватают. В то время как в топах Steam не висит очередной клон Clash of Clans или Match3, хотя они в магазине есть.

Ответить
0

те же Darkest Dungeon и Dont Starve звезд с неба в топах appstore не хватают

Потому что портированы ужасно.

Ответить
0

Сообщество всё-таки смогло осадить ААА-издателей.

Ответить
8

Скорее стабилизировали. Да, Монолиты убрали лутбоксы...спустя два года. А у ЕА в заду застрял ботиннок от Дисней. Но от скинчиков "не влияющих на геймплей"(тм), ускорителей опыта в Origins никто не избавился например. А о уровне монетизации Anthem будут слагать легенды кмк.

Ответить
5

Ну я вижу ничего плохого в скинчиках, если это кому-то надо, то пусть заносят. Главное, чтобы не страдал сюжет, геймплей.

Ответить
4 комментария
3

Можно спросить, а сам то играл в shadow of war или origins? Просто в тех же истоках для платины нужно пропылесосить все вышки и знаки вопроса, лезть в магазин юбиков для покупки за реал не приходилось ни разу, а его ввели чуть ли не с ас4. В ассасинах во всех частях столько отсыпают денег и опыта, что под конец не знаешь куда их девать.
В средиземье так же во время игры прилично отсыпают серебра, за которое покупаешь лутбоксы.

Ответить
2

Меньше года прошло с релиза Средиземья.
Но от скинчиков "не влияющих на геймплей"(тм), ускорителей опыта в Origins никто не избавился например

Это соло-игры, можешь изворачиваться в них как хочешь, к тому же, прокачка в ACO вполне себе бодрая, на скинчики вообще пофиг, половину игры пробегал в полотенце, на 40-м выпал единорог.
Ускоритель опыта так вообще непонятно для чего нужен, в СОЛО-игре, интересно было бы посмотреть на людей, кто покупал его.

Ответить
0

А о уровне монетизации Anthem будут слагать легенды кмк.

Ой не думаю. Мне кажется, там упор сделают на скинах.

Ответить
0

скорее 99,999999999999999999999999999%

Ответить
0

Все это хорошо, вот только - Darkest Dungeon изначально задумывалась с возможностью игры даже на холодильнике, а "стимовская" Sunless Sea - это ничто иное как "римейк" браузерки Fallen London...

Ответить
20

У меня была вера в мобилки в первые годы, потому что это идеальная платформа для пошаговых тактик. И даже были несколько игр, которые укрепляли эту веру - Hunters, Braveland, Knights of Pen and Paper, Warhammer Quest....
Но все ушли по пути free-to-play под копирку. Даже если появляется что-то стоящее, то скорее всего оно выйдет и на пк или уже вышло. Обидно, на самом деле. Планшет просто так пылится.

Ответить
7

Такое же чувство было после приобретения iPad - ведь идеальнейшая платформа для тактик. А на деле полнейший пшик и тотальный ноугамез уже лет 10.
Был XCOM за нормальный прайс и вроде бы вполне хорошая маржа с неё была, но как-то не заладилось у них что-то и как следствие выпил из стора. Что, почему? Покрыто сие тайной.
ККИ тоже неплохо идут, но всё же заметен курс на пейволлы.
Вот полноценную бы циву и оттуда бы не вылезал днями. Но нет, ешьте клонированную ф2п дрисню без геймплея и хоть каких-то идей.

Ответить
–1

Ого, а вот это интересно.
Правда за фулл-прайс на потестить брать как-то не очень, но то что есть и вроде как не урезанная это уже очень хорошо.

Ответить
7 комментариев
0

Очень хвалят порт Banner Saga на айпэд. Но это всё исключения, что подтверждают правила.

Ответить
0

Подтверждаю. Порт отличный

Ответить
0

XCOM, наверное, выпилили, потому что они Enemy Within выпустили.
Вторая часть и на ПК работает не очень, так что для мобилок решили не тратиться на дальнейшую оптимизацию.

Ответить
5

Тоже был уверен еще несколько лет назад что как только железо позволит сразу посыпятся ремастеры фоллаутов, героев и кучи другой пошаговой годноты, но видимо на фритуплейной параше издатели и так лопатами бабло гребут и лишние телодвижения им не нужны.

Ответить
7

Во-первых это, да. Но тут проскакивал коммент еще и про батарею. Ведь если играть во что-то внушительное на телефоне — это обожженные руки и всего 2,5-3 часа, потом на зарядочку. Да и сценарий пользования телефоном не попадает под обстоятельства длинных игровых сессий. Не стоит труда, короче.

Ответить
0

Вопрос с батареей решается павербанком, вот только я действительно слабо могу себе представить где я бы мог те же самые 2,5-3 часа играть на телефоне.

Ответить
0

Какой 3 часа, у меня кэнди краш половину батареи за 20 минут съедает пока в метро до дома еду.

Ответить
1

Балдурс гейт енчансед едишн, оба есть для андроида и айос, планескейп тормент енчансед едишн тоже, ну а ремастер фалаутов это нам у беседки милостыню просить

Ответить
0

ремастеры фоллаутов, героев и кучи другой пошаговой годноты

Фолауты, герои и прочие можно запускать на мобилках на эмуляторах - но возникает проблема того что интерфейс совершенно не годен для экранов. В итоге, чтобы сделать качественный ремастер нужно переделывать интерфейс, а это большая морока.
Кроме того будем честны - размер аудитории у таких ремастеров вряд ли будет велик. Скачать и запустить наверное хотели бы все - но сложно представить ситуацию когда игрок будет вне дома сидеть и играть многочасовые партии в героев.

Ответить
1

ВОООООТ! Вот этого я даже не ждал, я был уверен, что так будет, когда играл на своём коммуникаторе HP iPaq в порт Fallout и Heroes 3 сидя в армии в 2009 году.

Ответить
0

У меня была вера в мобилки в первые годы, потому что это идеальная платформа для пошаговых тактик

Когда привык играть в них с крестовины - уже не кажется идеальной.

Ответить
0

Не вижу проблемы - они же пошаговые, тебя никто не торопит.
А, точно, я вспомнил про ересь мобилок - это когда в пошаговой игре надо вовремя нажимать кнопки для блока. Я именно для того играю в пошаговые игры, чтобы реальное время оказывало влияние на геймплей, угу.

Ответить
0

Вообще из адекватных игр - для планшета - видел буквально две штуки - одна имитатор игры в стиле freelancer, а вторая... это heartstone.

Мне кажется большая беда - в том что называется "голландской болезнью" когда одна сверхприбыльная отрасль убивает все остальное . Ведь зачем вкладываться в тактическую игру уровня Героев - где нужно будет отрисовать 100 юнитов для разных фракций - когда для той же f2p стартегии - достаточно отрисовать десяток юнитов, даже без анимаций. В результат мы имеем ситуацию когда цена полноценной игры стоит 20$ - в то время как для гриндилки на будет достаточно что бы игрок хотя бы раз задонатил 1$ - а учитывая что на 10 игроков найдется один что заплатит все 20$ - то будет достаточно что бы игру окупить и уйти в большую прибль - если число устновок превыисит 10 000...

А вторая проблемма - это... дети :D

Ответить
0

Проблема есть, но посмотри на Braveland - игра в духе героев, но явно не требовавшая гигантских ресурсов для разработки.
Не, мобилки кое-что хорошее все-таки сделали, они популяризировали маленькие игры - типа тех же Angry Birds - и теперь мы видим волну инди. Но это просто капля в океане современной мобильной индустрии.
Кто знает, может однажды случится кризис по типу Wii U - и тогда придется делать более хардкорные проекты. Nintendo вот выравнялась с созданием Switch.

Ответить
0

Braveland - игра в духе героев, но явно не требовавшая гигантских ресурсов для разработки

Так она не особо-то и тянет на что-либо серьезное. Просто набор пошаговых боев с флешовой графикой, какие уж там гигантские ресурсы...

Ответить
1 комментарий
18

Приятно видеть игрока, который уже насладился
Red Dead Redemption 2

Ответить
0

Ты немного не уловил логику, я старался перечислить стоящие проекты прошлых и текущего года. За этот год на ум ничего не пришло, кроме ожидаемого RDR2

Ответить
3

God of War. Им хотя бы уже успели насладиться. Да и отличный пример полноценной игры без лутбоксов, монетизации и кучи длс.

Ответить
0

Но он эксклюзив, поэтому не очень подошёл.

Ответить
8 комментариев
2

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы уловить логику, хоть и линия вовсе не по годам составлена (и линейку не образуют а-ля 2012-2018), но с другой стороны: подколоть - святое дело, а рдр2 ещё никто не видел, хоть и у роков максимальный кредит доверия среди всех возможных разработчиков.

Ответить
0

это странно, но предзаказы кто то уже берет.

Ответить
3 комментария
13

считает ли вы, что стиральная машина ровнее швейной машины?

Ответить
1

Вероятно - это главная причина, что такой опрос даже не должен был возникнуть, как и понятие Google Pixel 3, как игровое железо. Согласен.

Ответить
2

Шахматы игра? А прятки? Почему что-то направленное на развлечение, имеющее все признаки игры(занятия для развлечения, отдыха etc еще множество дифиниций этого термина)... Так вот почему смартфон не может быть "игровым железом?)

Ответить
0

Может, но им не является.

Ответить
15 комментариев
0

я до твоего вопроса даже не подозревал, что речь о телефоне

Ответить
0

ну я написал в начале почему возник вопрос - речь шла о телефоне.

Ответить
1 комментарий
1

На свалке все равны.

Ответить
10

Мобилки угодили в замкнутый круг - никто не делает серьезные игры на мобилки, потому что считают, что серьезным играм там не место, а считают так потому что никто туда серьезных игр не делает... Попытка разорвать этот круг качественной серьезной игрой может грозить серьезным финансовым ущербом издателю.

Вообще, основная проблема, как по мне, в том, что мобилки имеют слишком широкий спектр функционала, чтобы быть вменяемой игровой платформой. Хорошая игра будет сильно жрать батарею, а кому нужен разряженный телефон? Для удобства нужен аналог геймпада, но кто будет делать игру, зная, что ее не смогут играть без аксессуара? Портативные консоли, будучи девайсами узкоспециализированными, подходят для портативного гейминга куда лучше.

Ответить
–1

" Хорошая игра будет сильно жрать батарею"
Вообще то основная фигня тут - скорее в том что мобильный телефон жрет энергию на связь с вышкой сотовой связи.
А во вторых вторая проблема - что все используют стандартные движки . Причем НЕПРАВИЛЬНО! То есть ты думаешь что играешь в 2д платформер - а на самом деле - игра в 3д на юнити - и во всю тратит ресурсы на РЕНДЕР сцены, вместо того что бы работать с 2д картинками.

" Для удобства нужен аналог геймпада"
Геймпад - это инструмент управления для платформеров для движения влево вправо - вверх вниз.
Этот инструмент НЕУДОБЕН ни для стратегий - ни для стрелялок . Для этих игр - разработчики специально ослабляют ботов или дорабатывают умную систему автоприцеливания.

Когда играл - в версии Дюк Нюкема или Дума - на айфоне - то вообще никаких принципиальных сложностей - в сравнении с классическим управлением игр 1990-1995х годов не заметил - так как враги - не используют "вертикаль" в следствие чего играть становится удобно двумя пальцами . Это даже проще - чем чистое управление с клавы.

Ответить
0

Этот инструмент НЕУДОБЕН ни для стратегий - ни для стрелялок .

Для стратегий возможно тач будет удобен. Для стрелялок же, как и для многих других игр, надо не забывать, что держа мобильник в руках, у тебя эффективно с экраном взаимодействуют только два пальца. Поэтому, больше двух действий делать довольно сложно, особенно с учетом того, что многие действия выносятся в одну и ту же зону, например, вся правая сторона экрана управляет направлением камеры, и там же находится кнопка стрельбы, таким образом, чтобы одновременно целиться и стрелять, надо задействовать еще один палец правой руки, что далеко не всегда удобно. В таком плане, даже для стрелялок стик и бампер удобней.

И не стоит забывать, что управляя игрой посредством взаимодействия с экраном, игрок перекрывает себе обзор пальцами.

Ответить
0

Пошаговые стратегии. РТС - и Тактические стратегии - идут лесом. Само собой. Видел я образец таких игр еще в 2007 когда были в моде коммнуикаторы - управлять армией - это БОЛЬ!

Ответить
0

и во всю тратит ресурсы на РЕНДЕР сцены, вместо того что бы работать с 2д картинками.

Если не добавлять 3d моделей юнити и не тратит ресурсов на рендер 3д моделей. Юнити нормально работет с 2д на мобилках.

Это даже проще - чем чистое управление с клавы.

Минимум нужно 5-6 экранных кнопок, которые нельзя нащупать, так себе удобство.

Ответить
5

Равнять их тупо из-за разных целей и подходов. На мобилочках обычно играют там, где это вынужденное и врят ли будет просто воспринимать сюжет в условном метро. Правда, из-за этого мобильные разработчики начинают иногда экспериментировать над тем, о чём некоторые ААА забывают напрочь - над геймплеем, что иногда делает эти игры куда больше "играми", чем крупняк на полноценных игродевайсах.

Ответить
1

Да, но таких экспериментов - 1 проект на сотню в лучшем случае.

Ответить
2

Справедливо и для ААА.

Ответить
0

Нет, я их равняю тупо из-за названия развлечения - видеоигры.

Ответить
4

На ПК лучше поиграю во что-нибудь, где нужно в сюжет вникать, в атмосферу погружаться, а мобилки так, в проходняк какой-нить, особенно если реально делать неченго

Ответить
4

Если честно - все лучшее, что я видел на мобилках - порты с ПК:
новый Shadowrun returns / Bloodbowl / telltale / Banner Saga / X-Com ....

Примерно тот же процент составляют классные штуки, которые изначально пришли с мобилок - в духе Knights of pen and paper / Rebuild / Plague inc

Добавлю .что на мобилках хорошо себя чувствуют ККИ типа Мотыги и Хертстоуна...

И есть наверное 1% истинного золота, в духе Florence, который можно назвать настоящим мобильным геймингом, с сюжетом и геймплеем....

Но основной процент это все, что скатывается в гринд, и живущий только им, каким-бы качественным он не был...

Поэтому нет. Конечно не ровня...да и с чего бы ему быть ровней? Сколько времени вы уделяете мобильному геймингу? Время в дороге/сортире или сидя на парах? О каких нормальных играх при этом можно говорить?
(и да, я не беру в рассчет 60-70% рынка (а мб и больше) которые являются банальнейшими клонами работающих игр)

Ответить
2

Возможно моя точка зрения окажется непопулярной или ошибочной, но всё-таки видео-игры для меня - это такое же искусство, как кино, музыка, архитектура, живопись, литература.

Ну и какие-нибудь игры от inkle вполне себе в этот вагон могут заскочить. Например, чем 80 Days не искусство.
Но все хорошие игры переползают на ПК, как и с ПК подходящие игры переползают на мобилки. Чего-то уникального, во что можно играть только на мобилках, конечно, нет. Никто не станет отрезать от себя дополнительные рынки.

Ответить
0

как и с ПК подходящие игры переползают на мобилки

Никто не станет отрезать от себя дополнительные рынки

к сожалению я так и не увидел релиза FTL: Faster Than Light на мобильных платформах)

Ответить
4

Ну хоть сейчас увидишь. Лучше на 4 года позже, чем никогда:

Ответить
0

Ок, был несколько не прав, но...
блин, ее только на iOS выпустили? странно, что андроид стороной обошли...

Ответить
2 комментария
0

Не знаком, причина описана :) к сожалению для этой игры.

Ответить
1

Игру потом перенесли в стим. Хотя жанр interactive fiction всё же идеально ложится именно на мобилки.

Ответить
2

Что имеется ввиду под ровней?
Это такие же игры, их так же сложно делать, может даже сложнее, чем на пк.
А то, что мобилки ушли в свои жанры, более приспособленные для мобильных устройств - да. И в этом нет ничего плохого. Хочешь большую игру - играй дома на диване. Хочешь просто чем то занять время в ожидании 5-10 минут - полопай шарики в телефоне.

Ответить
0

Телефоны уже приспособлены для большего, чем деградантские игры для даунов. Три-в-ряд с лутбоксами на новые цвета не оправдывают своей сложностью создания разработчика, который делает такой кал вместо такой же сложной, но интересной игры.

Ответить
0

Не смотрите 3 в ряд. Посмотрите другие игры.
Я вот больше года играл в Simpsons: Tapped Out. Ни копейки не задонатив.

Ответить
3

Это "многое обьясняет" :)
Если игра - хороша - то вы не поддержали разработчика.
А если нет - то вы явно ненавидите себя.

Ответить
2

Теоретически ничто не мешает играм на "мобилках" быть ровней играм на консолях и ПК. Главное не платформа, а игра. А тач-управление позволяет довольно сильно экспериментировать с геймплеем. Да и не дураки же такие мэтры, как Хиронобу Сакагути и Ёсиро Кимура, раз подались в мобильную разработку (хотя, конечно, у них были свои причины, но был и выбор).

Ответить
0

Теоретически ничто не мешает играм на "мобилках" быть ровней играм на консолях и ПК.

Примитивный инпут

Ответить
0

Спорно. Для каких-то жанров он не подходит от слова вообще, с этим спорить не буду. Но далеко не для всех. И с таким инпутом можно сделать шедевр, было бы желание.

Ответить
2

Ничего спорного. Он примитивен по сравнению с контроллеров и клавиатурой. И то, что в некоторых жанрах можно сделать что-то сделавть вопреки этому ограничению, никак его не отменяет.

Ответить
0

Да не было у них выбора, как и у подавляющего большинства мобильных разработчиков.

Ответить
0

Ой, ну уж Гуч мог бы куда-нибудь попытаться пристроиться.

Ответить
0

Он уже пытался, и к майкам тулился, и к нинтендо - нигде не прижился. Остались лишь мобилочки.

Ответить
6 комментариев
0

Хиронобу Сакагути последний раз участвовал в разработке "полноценной" игры уже аж семь лет назад. А одни из последних крупных тайтлов, над которыми он работал - Blue Dragon (2006) и Lost Odyssey (2007), вышли очень спорными и были скорее приветом из прошлого даже для своего года выпуска. Человек не смог вовремя адаптироваться под современные реалии рынка ещё во время работы под крылом Майкрософт, так что не удивительно, что он давно (с 2012 года) ушел в мобильный гейминг.

Ответить
2

Игры на телефоны, к сожалению, так и не стали чем-то полноценным. Есть пара хороших примеров, типа Фоллаут Шелтера, Линяги (сам не верю, что пишу это, но как не крути, она есть) и парочки мелких приятных. (эмуляторы других консолей не в счёт)

А ведь всё начиналось довольно интересно. С приходом Анриал на мобильные платформы я очень загорелся и размечтался, что тот же Инфинити Блейд — только начало огромного и интересного кластера игровой индустрии. Но всё скатилось к Клеш Роялям, Кенди крашам и прочим пятиминуткам.
Единственная мобильная игра, которая меня может увлечь дольше чем на время перекура/туалета — Покемон Го, но тут совсем другая история, как её не ровняй с ПК-играми — не выйдет.

Ответить
0

Так это все потому, что вы готовы уделить время только в толчке и в транспорте. И так большинство игроков. И это касается не только мобилок, вот у меня есть портативные консоли и пользуюсь ими исключительно в дальних дорогах. Никто не будет делать сложную и дорогую игру для прохождения в толчке. Никто в это играть не будет. Да и аудитории мобильных игр намного шире и с ней проще работать.

А крутую игру можно сделать на любом железе. Просто странно лезть со своим уставом в чужой монастырь. Мобилы это вообще другой мир и гейминг там выполняет другие функции.

Ответить
0

Ну, в 3дс я еще знатно залипаю перед сном по пару часов, на самом деле. Поэтому в хорошую мобильную игру я бы тоже неплохо залипал. В Рок Бенд году в 2010м на айТаче я играл плотно, в Фоллаут Шелтер пару лет назад тоже. В хорошие игры я готов играть, дело в том, что их мало. И за мобильную я фулпрайс платить не готов, это тоже фактор, конечно же.

Ответить
2

Мобильный гейминг все же очень специфичен, это маленький экран, зачастую в пути и не комфортных условиях, с маленькими игровыми сессиями, тач управлением. Под такие условия не каждая игра с РС или консолей подойдет, даже если не смотреть на производительность устройств. Даже на switch не каждая игра пойдет, например Outlast играть сидя в условном автобусе на небольшом экранчике это совсем не то же, что на большом экране, красочным графоном, качественным звуком в кресле вечером...

Ответить
2

На Java2Me мобильные игры были не хуже компьютерных, просто меньше в масштабах. Сразу вспоминаются Heroes Lore: Winds of Soltia и DOOM RPG (а так же, вольфенштейн и второй дум рпг). Не мало было по-настоящему годных игр в разрешении 240x320. Хоть опять покупай древнющщий мобильник и скачивай всего да побольше

Ответить
0

Есть Java-эмуляторы. Вполне можно и на них играть.

Ответить
0

К сожалению, они не работают на андроид версии выше 4.0

Ответить
2

Те, кто хочет адекватного мобильного гейминга, покупают 3DS/Vita. Телефоны никогда не станут полноценной платформой, причина — отсутствие устройств управления.

Ответить
1

Кстати, а планшеты вы относите к "мобилкам"?

Ответить
1

Планшет - это просто большая мобила, что доказывают эти люди

Ответить
4

Каждый раз физически больно смотреть на них (

Ответить
0

Блин, как-то аж неловко стало - некоторое время эту же модель использовал как телефон. Забавно я выглядел со стороны, намного забавнее, чем думал.

Ответить
1

Вопрос составлен так, что ответить на него "да" — почти физически невозможно. Сейчас вряд ли найдётся человек, который всерьёз мог бы расценивать мобильник в качестве основной платформы для игр. Но тут дело не в том, что игры на мобилках хуже. Они просто другие. Им приходится учитывать множество особенностей, в том числе решать вопрос с управлением. Какие-нибудь jRPG неплохо могут влезть в мобильный формат, но я не вижу ни одной причины для разработчика делать многочасовую хорошую jRPG на мобилку, жертвуя чем-либо, когда можно выпустить её на имеющиеся консоли/ПК. Опять же — на мобилках играть банально неудобно. Сюда и нагрев с разрядом батареи приплести можно. И управление. Почему-то никто не задаётся вопросом, а считают ли люди игры с какой-нибудь PSP ровней играм на консолях и ПК. А ведь это более интересный вопрос.

Ответить
1

ПСП, вполне себе ровня, особенно если к нему прикрутить библиотеку игр ps1.

Ответить
0

Ну, кстати, Sega в итоге выпустила мобильный Shin Megami Tensei. И несмотря на обилие всех f2p элементов, там вполне себе нашёл место SMT experience, в котором необходимость монетизации так и не ощущается.
Хотя, конечно, всё равно "не то", но на множество голов выше всякой другой F2P жвачки.

Ответить
1

Да банально уровень погружения даже другой. Едешь в метро/маршрутке какой-нибудь. И за игровую сессию в 15-30 минут много сделать не успеваешь. А откинуться в кресле или на диванчике и зарубиться в игру на мобильнике как-то вообще не соблазнительно звучит.

Ответить
0

Ну, честно, там и сюжет совсем иначе построен. Чисто миссии, чисто бои — лишь бы это удобно было за короткую игровую сессию. Но то, что core gameplay сохранился, сюжет приемлемый и адаптированный и играется всё неплохо — это неожиданный плюс.
А откинуться в кресле или на диванчике и зарубиться в игру на мобильнике как-то вообще не соблазнительно звучит.

А это, мне кажется, стереотип. В чём отличие от портативки?

Ответить
6 комментариев
0

Ну псп ближе к консолям, чем мобила. Хотя я лично псп не люблю, мне вита нравится. Ну как нравится... Эдак раз в год, когда я о ней вспоминаю или игра какая интересующая на ней выйдет. А вот вопрос сравнения портативок и мобилок был бы более актуален. Но тут действительно, соглашусь, смысл игр разный, мобилка это убить время, причем обычно короткое, поэтому сессии должны быть минимальны, а на той же вите поставил на паузу и оно висит днями, поэтому можно и другой тип игр взять. Хотя на портативе дома я почти не играю. А в метро виту таскать как-то надоедает по 15 минут игры. Отсюда в метро торчу в мобилке ибо удобнее. Из установленного на мобиле всякие нарды и аналоги, последнее время залипла в асфальт 9, знаю да гриндилка казуальная... Еще качала неплохую eufloria, она мне на вите нравиласть, но на мобиле чет не пошло. Кстати, знаю что на андроиде она была, я её на пс4 брала, очень советую metropolis lux obscura, отличная вещь, жалко короткая)

Ответить
0

Я могу элементарно расценивать телефон как игровую платформу, с позиции пары-тройки знакомых, кому за 45. Это женщины, которые могут дома поиграть в ферму от алавара, и на работе разложить во время обеда косынку. Для них, идеальная платформа, это как раз таки телефон.
Естественно такой опрос обречён на пропал на дтф, и на схожих сайтах. Ибо аудитория не та. Давайте запилим подобное где-то в одноклассниках, или на другом ресурсе где аудитория более казуальная, там этот самых опросник будет выглядеть не в пользу "больших" игр.

Ответить
0

Мне кажется это неосознанный выбор. Ну то есть даже если они берут мобильник, то не как игровую платформу. Вот ни разу не видел чтобы при покупке смартфона кто-нибудь спрашивал "а тянет ли вот это вот". А даже если и интересуются — то в основном те, кто в мобилке всё равно не зависает особо. Казуальную аудиторию спрашивать в принципе бессмысленно ибо им в большинстве своём не с чем сравнивать. Для них игры на ПК часто ограничиваются тем же самым пасьянсом.

Ответить
1

На телефонах не столь важны технологические проблемы.
Они, конечно, не столь мощны, как компы и консоли текущего поколения, но весьма производительны и обладают нужной периферией.
В связи с широким охватом рынка, позицией платформ, большим количеством негеймеров и кучей других факторов на рынке доминируют фритуплей.
Хороших платных игр почти не делают, потому что они не окупаются - людей, которые были бы и рады купить за деньги один раз, но не видеть рекламы и кристаллов - меньшинство, остальные довольствуются фритуплеем.
А на рынке фритуплея царит треш и угар, потому что игры на нем делаются не для людей, у которых есть стим аккаунт.

А технологически - ну, цивилизация 6, оптимизированная по графике, но полноценная (считай консольная версия) есть на айпадах.
Воз и маленькая тележка неплохих инди (this war of mine), порты старых платных игр (titan quest).
Короче делать игры можно, но нет их не из-за этого.
Можете сделать свою качественную и платную игру и попробовать понять, почему шлак доминирует - потому что люди его любят.

Ответить
1

По поводу доминирования F2P еще: автор написал, что "без зазрения совести рутом вырубил агрессивную рекламу". То есть у него Android, потому что на iOS то Alto всегда был просто платным изначально, потому что там хоть как-то покупают.
Разработчики делают игры так, как на них можно заработать. Опять же, на мобилках есть игры вроде Limbo, Inside, Bastion, Transistor. BADLAND мне нравится, много point-to-click квестов.

Ответить
0

Да, Я примерно про это и говорю - сообщество виновато в этом не меньше компаний.
Делу мог бы помочь какой нибудь крупный шаг платформы - новый магазин платных игр с большой аудиторией или новые разделы google play, которые на это направлены.
Пока же рынок узкий, больше ios, android - по остаточному принципу.
При желании хорошие платные игры можно найти и сейчас.
Но когда ты ищешь узкий кейс - типа космическая 4х стратегия, тебе даже за деньги не предложат хороший выбор.
В отдельных кейсах может повезти - 2К портировала XCom и он играбелен и похож на игру.
Но проблема динамических игр в том, что пальцы - не мышка, и портированный titan quest или baldur gates с управлением не оч.

Ответить
1

Пока аккумуляторы не начнут работать неделями при активном использовании, например играми, ждать чего то типа андроид версии Kotor будем раз в 5 лет. А пока так и будем получать игры рассчитанные на заработок денег здесь и сейчас, желательно побыстрее, "..и бустер на увеличение шанса чего нибудь купить не забудьте!"

Ответить
0

Но Switch это не смущает, а там есть Zelda, в которую я хочу чертовски поиграть.

Ответить
1

Свич не умеет звонить и ходить в интернет, другое позиционирование продукта и маркетинг соотвествующий под торговую марку делают дело. Естественно, телефоны с долгоиграющими аккумуляторами уничтожат весь сегодняшний портатив, в этом был бы смысл такой эволюции.

Ответить
1

У телефонов нет кнопок и аналоговых стиков, как минимум в базовой комплектации - так что портативу беспокоиться не о чем.

Ответить
7 комментариев
0

Все таки switch идет с джойстиками сразу и может только запускать игры, к тому же он довольно мощный чтобы на нем можно было несколько часов играть в какой нибудь enter the gungeon без нагрева вообще, в то время как смартфон за те же деньги раскалился бы до предела и разрядившись за час оставил бы владельца без возможности звонить и зависать в соц.сетях.

Ответить
–1

Пеки нет? Зельда прекрасно играется на эмуле :) Отличный повод разочароваться в такой желанной игре.

Ответить
0

Ну просто надо телефоны брать с нормальными аккумуляторами, у меня при агрессивном использовании и плохой связи спокойно держит два дня, да уже не флагман, но устраивает вполне

Ответить
1

Тут вопрос не в надо - не надо, а в то, что популярно среди большинства покупателей и на топовых брендах. Пока что условный айфон держит зарядку от силы день, а под графонистыми играми пару часов, может больше.

Ответить
0

Согласна

Ответить
0

Не будет такого - единственный способ - это делать кирпич. Уже сегодня плотность запаса энергии в батареи такова - что она при взрыве способна если еще не убить то покалечить весьма сильно. Например при взрыве мобильника в кармане штанов - скорее всего тебя доставят в больницу с ожогом задницы 3й степени, а то и гениталий - в зависимости от того в каком кармане ты его носить будешь.

Ответить
0

А с чего это он будет взрываться в кармане? Это из серии кирпич на голову упадет. И вообще в карманах их вредно таскать (морализатор мод он).
И да, по поводу кирпичей и аккумов, ну нафига, нафига гОнятся за тонкостью? Мне вот тонкий телефон держать неудобно, и несмотря на то, что крышка стальная, все равно таскаю в чехле. Зато блин последняя нокиевская нокия, pure view которая, до сих пор после меня уже работает у отца, он ее кидает где попало, и хоть бы хны, даже царапин нет, ни на пластике, ни на стекле, и батарейка держит. Вот как

Ответить
0

В прошлом году было очень много случаев взрыва этого пироснаряда. Хотя пока что - взыв в большей части гарантирован в момент зарядки. Поэтому - многие пожары - происходят из за оставленных в углу на зарядке мобильников.

А за тонкостью - гонятся маркетинг - так как считают что люди пошли нежные - в руках удержать что то тяжелее 100 г не могут.

Ответить
1 комментарий
0

Это справедливо, только если акб останутся литий-ионные

Ответить
1

Слишком мало игр, в которые хочется возвращаться, как это бывает с играми на пк(
А если уж мы вспомним про мобильные ММО - то и вообще все плохо =\ Поэтому я скажу "нет".

Ответить
0

Да и на пекарне с ММО уже лет десять тоже не лучше.

Ответить
0

так юзеры, почему-то несут бабло в ммо, а не в годные синглы. Конечно, лучше купить десяток шапок в ммо, чем один годный сингл.

Ответить
0

Ведьмак заработал, HelLblade тоже, например. Порядки денег другие, конечно, но ММО и подобное ведь постоянно нужно поддерживать. Так что такое себе замечание.

Ответить
5 комментариев
0

Эээ не не не, дело вот ещё в чём, у ммо говно фритуплея есть одно преимущество перед этими вашими синглами-они идут на виндусе XP( в основном) и не требуют обновлять ПК. От того люди, которые не могут или не хотят покупать новое железо, будут играть в них и донатить, потмоу что это тупо выгоднее, чем обновлять ПК и покупать синглу за 1к+ рубленных.

Ответить
1

Если говорить в среднем, то мобильные игры на десять голов ниже пэкашных. Но так было не всегда. Первый Кат зе Роуп я честно купил и прошел с огромным удовольствием. Тогда, в бородатом 12м (или каком там?) году разработчики искали варианты создания премиум игр на мобилках с использованием инновационного управления пальцами. Но пользователи проголосовали рублём за фритуплей и игры скатились.

Ответить
1

ИМХО, людей с телефоном, которым просто хочется убить время в очереди/транспорте/парах куда больше, чем геймеров, которые разбираются в играх. Отсюда и засилье f2p тривряд, ферм и прочего днища. Сам ищу какой-нибудь стоящий онлайн проект, но кроме некоторых ККИ(которые есть и на ПК) так и не нашел :(

Т.е. будь спрос подобный спросу на f2p поделки, проблемы с управлением и маленьким экраном бы разрешились(La2Revolution - донатный ад, но ведь могли бы и нормально сделать, управление то удобное). А так, зачем напрягаться, если и так схавают?

Ответить
0

А я вот начал собирать команду для создания стоящего, на наш взгляд, проекта для телефонов, однако путь этот не близкий))

Ответить
0

Удачи с проектом! Путь тяжелый, пусть получится пройти:)

Ответить
0

Спасибо большое)

Ответить
1

Сначала они приравняли игры на консолях к играм на ПК, но я промолчал, ведь мне нет дела.
А теперь они задают такие вопросы всерьёз.

Ответить
1

Сами пользователи виноваты, что серьёзных игр на мобилку очень мало.
Никто никого не заставляет скачивать кучи фри ту плей игр с микротранзакциями, но у них миллиарды скачиваний. Поверьте, моб железо уже как три года готово к серьёзным играм, и память позволяет, неготовы пользователи. Когда пользователи будут готовы, тогда и будут выпускать туда эксклюзивные серьёзные игры пачками, а не только старые игры, которые все уже прошли.

Ответить
1

Не так страшны мобильные игры, как ориентация на их ЦА. Хуже только ПАЧИНКО

Ответить
1

Ответил положительно, т.к. мобильные игры могут ничем не отличаться, и быть более доступными.

Ответить
0

Вопрос был не в том могут или нет.

Ответить
0

хм, те, которые задерживаются у меня на мобилке, с некоторой натяжкой, но могут быть подобны пекарным играм. По больше части, стратежки, пошаговые всякие почтиРПГ.

Ответить
0

Опять могут... Вопрос о том, являются ли?

Ответить
14 комментариев
1

Я очень хорошо знаю рынок мобилок. Хороших игр там почти нет. Есть хорошие порты с ПК, но это другой разговор. В основном засилие клонов, гринда и прочих таймкиллеров.

Ответить
1

Считаю вопрос и варианты ответов некорректными по следующим причинам:
1) нет определения "игры на мобилках". На ОС для смартфонов и планшетов можно запустить разные игры, упуская эмуляторы, такие игры я могу распределить по 2 категориям:
а) игры, которые делались под другие платформы, но позже портировали на iOS+Android (игры серий DQ и FF, FF:T, Planescape:t, Baldur's Gate 1-2, Icewind Dale, KotoR, игры Теллтейл, Хартстоун и TES:L, Banner Saga, XCOM, Shadowrun Returns, и т.д.);
б) игры, которые делались под iOS+Android и позже портировались на другие платформы (Ravenmark: Scourge of Estellion, Rеpublique, Hitman-Tomb Raider-Deus Ex:Go, The Room, и т.д.) или не портировались.
2) "на мобилках" присутствует большое разнообразие по жанрам, сравнивать игры в целом и игры в целом - странное занятие, сравнивать следует игры, находящиеся в одном жанровом сегменте.

Так какие игры вы считаете "играми на мобилках"? Все эти категории? "На мобилках" немало отличных игр с других платформ. Про игры, которые делались под мобилки, я мало что могу сказать, тк мало играю со своего смартфона, но паззлы из серии Go (Хитман и особенно Deus Ex, Ларку пока не проходил, хотя купил) мне весьма понравились. Рейвенмарк (пошаговая тактика-варгейм в псевдосредневековом сеттинге) и Республика (стелс-адвенчура в сеттинге тоталитарного будущего) считаются весьма хорошими играми, хотя лично я в них не успел поиграть. Я уверен, что следящие за играми на iOS+Android смогут назвать еще немало неплохих игр.

Ответить
1

Когда стали популярны тач-телефоны, были надежды на интересные игры и геймплей. Но со временем стал больше думать о портативках. Игры на мобилках с тач управлением - это чуждый для меня мир. Когда увижу, как какой-нибудь школьник играет в шутан аж вздрагиваю.

Ответить
0

Ничто и никогда не заменит ламповых посиделок за компом, с чипсами или сухариками, голосовой связью, полумраком в комнате) На телефоне игры могут быть так же интересны и увлекательны как и на ПК, но никогда не станут одного уровня с ними.

Ответить
0

Игры могут быть одинаково интересны, мобильные даже могут быть интереснее. Но техническую часть и бюджет невозможно сравнивать.

Ответить
1

Никогда не сравнивал техническую часть той или иной игры. Я прошёл на мобиле с удовольствием Bard's tale лёжа на диване у выключенной консоли. Телефон адски грелся, но порт был настолько хорош, что оторваться было невозможно.

Ответить
0

Изврат какой :) Я предпочел Bard's tale на PS2 закатать, лучше уж мыло на телике, зато нормальное управление.

Ответить
0

Там было сделано всё хорошо, поверь. Хотя с оригиналом я сравнить не могу.

Ответить
3 комментария
0

Это риторический вопрос скорее :-)

Ответить
0

я бы хотел, чтобы он был разжигающим пуканы ;)

Ответить
2

Я сомневаюсь, что тут сидит активная мобильная аудитория.

Ответить
2

Я сомневаюсь, что она вообще где-то активная сидит.

Ответить
2

Активная аудитория мобильных разработчиков - вполне :)

Ответить
1

Для этого слишком толсто. Все равно что спросить считаем ли мы специальную олимпиаду равной обычной олимпиаде. Ну или считаем ли мы стакан ослиной мочи равным стакану пива. Ну или что нибудь в этом роде.

Ответить
0

Я знаю главреда одного крупного сайта, который именно так и считает.

Ответить
1 комментарий
0

быть честным до конца, но у меня имеется два проекта на телефоне, которые я не удаляю вот уже лет 5 и покупаю продолжение если оно выходит - это Sky Force (1 и 2) и Alto's Adventure (нынче Odyssey.

Отличная нативная интеграция могла бы получиться.

Ответить
1

Я когда об этом писал, словил себя на этой же мысли. Хотя и близко не маркетолог. И даже думал указывать названия или нет.

Ответить
0

Мобильные игры это анальная пучина доната и клонов (клонов на клонов на клонов) . Больше о мобайл гейминге мне сказать нечего. Разработчик игр пилящий мобильные игры- не имеет права называть себя разработчиком игр. Он гамадрил лезущий в болото, что-бы урвать там свой ништячок.

Ответить
1

Раз уж на то пошло, подавляющее большинство инди-разработчиков, клепающих бесконечные пикселявые платформеры, рогалики и сэндбоксовые выживалки для Стима, ничем не лучше - и, получается, заслуживает те же эпитеты в свой адрес :)

Ответить
0

Совершенно верно. Эти люди тоже к играм не имеют абсолютно никакого отношения.

Ответить
0

Да, очень много говно НОООО! Есть исключительно мобильные игры, которые хороши.

1. Monument Valley, которая взяла BAFTA
2. Badland
3. Kingdom Rush
4. Framed
5. Out There!

Все эти игры выпущены исключительно для мобильных платформ, и они хороши) А сколько еще игр были удачно перевыпущены?

1. Botanicula
2. Machinarium
3. This War of Mine
4. Герои в конце концов)

Другое дело, что сами разработчики не вкладывают в мобильный гейминг время, силы и финансы. Однако EA могут выпускать и шедевры и шир-потребное говно в лутбоксами. Так что дело не в мобилках, а в комьюнити, которое не показывает свою востребованность к мобильной платформе. НУ что? У кого есть время играть везде — только детям. Их лечге привлечь на мини-развлекательный стаф. Да что я вам рассказываю? в Южном Парке даже была серия, посвященная мобильному геймингу, словно его придумал канадский сатана. НУ а взрослые тогда почему не играют? Да потому что все взрослые после работы хотят поскорей домой, где они разволившись на диване поиграют в свои шедевры. Но еще раз, ребята, дело не в платформе, а в комьюнити. Именно поэтому на Нинтендо до сих пор семейные игры, а герои марвел не отрабают головы. Измените свои требования, перейдите на мобильный гейминг, и все будет.

Ответить
0

Среди первой пятёрки есть хоть одна с крутым, затягивающим сюжетом? Насколько я вижу - все это тупо про механику.

Ответить
1

с крутым, затягивающим сюжетом?

С каких пор в играх обязательно должен быть "затягивающий сюжет"? В прошлом году топы брали Зельда и Марио, которые абсолютно не про сюжет.

Ответить
0

с тех самых пор, как мне стало не похер на игры, как искусство, я об этом писал в статье. а случилось это лет так 20 назад.

Ответить