Вопросы Дима Корно
843

Диплом по геймдеву/аналитике

Поделитесь опытом о ваших дипломах, связанных с геймдевом.

Всем доброй ночи! Все чаще беспокоит вопрос предстоящего диплома, который я бы хотел написать об игровой аналитике, о внедрении аналитики (самописной и не только) в проект с нуля.В связи с чем буду рад услышать о ваших успешных или не очень попытках защитить в российских вузах дипломную работу связанную с играми.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дима Корно", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 21, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 25152, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Aug 2018 04:13:55 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/dtf-\u0438\u0433\u0440\u044b-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430-\u043a\u0438\u043d\u043e\/id1190484578?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.cmtt.dtf&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"43a3c177-6ef6-c782-a737-51295786d729\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":17435,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"dbf4fb\",\"external_service\":[]}}","total":5000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":141436,"scrolls_count":0,"clicks_count":139,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=2a4309dccf1fa0f9b25c61a12ed9dc9f5667a146121632e464dac59d748c54a4&component=booster&id=35&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "35" }
{ "id": 25152, "author_id": 52555, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25152\/get","add":"\/comments\/25152\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25152"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Я окончил журфак МГУ.
Мой диплом был про историю освещения видеоигр в непрофильных СМИ в течение десятилетий; про образ "игры" создаваемый мейнстримовой прессой, про разные конфликты, про влияние таких событий, как шутинги в американских школах и тд.
Проблем защитить диплом не было, тему одобрили сразу. И научник оказался очень хорошим.

Ответить
12

Я окончил педагогический ВУЗ по специальности Информатика. Тема моего диплома, которая мне досталась, была связана с изучением подхода метода проектов при изучении информатики в (!) в младших классах. Проблема в том, что проектный метод - очень сложен даже для старших классов, потому что в нем присутствует большой элемент самостоятельности. Подумав, а что любят дети в 2015, пришел к выводу что Minecraft идеально подходит для этих целей. В итоге были разработаны и, что немаловажно, опробованы курс уроков, где класс разбирался на группы и выполняли задания в Minecraft. Выяснилось что идея не нова и существует специальный билд minecraft edu. Защита состояла на половину из скриншотов игры с аватарами учеников и рассказа как алгоритм выращивания капусты помогает развивать алгоритмическое мышление

Ответить
0

Это очень интересно! Вам повезло, что тема изначально была про детей и игры удобно подошли)

Ответить
8

А я экономист-кибернетик из ХНУРЭ, дипрук сразу послал куда подальше с моим моделированием экономики мморпг. Писал про мотивацию персонала на предприятиях газово-энергетической промышленности -_-

Ответить
2

Старую собаку новым трюкам не научишь... Закостенелость во всем.

Ответить
0

Поэтому и пишу) Готовлюсь к сентябрю, полному закостенелых преподов

Ответить
0

Тогда лучше забей. Диплом тебе на работу устроиться не поможет, а усложнять защиту в универе - оно надо?

Ответить
0

Как раз таки я уже работаю игровым аналитиком, поэтому и хотел по проекту писать.

Ответить
0

Ну если только упростит подготовку диплома...

Ответить
2

Мой друг писал диплом про инфляцию, гиперинфляцию на серверах Lineage II и как этого избежать.

Ответить
4

Окончил Scream School на "Геймдизайн", поэтому когда зашёл сюда, думал будет разговор о дипломах другого вида) Что касается моего - так на деле не пригодился, то есть вообще не являлся никаким аргументом. Как сидел без работы в индустрии, так сижу до сих пор, разве что недавно посчастливилось участвовать при разработке и выпуске проекта на свич и стим, но даже в этом случае о дипломе или образовании речи даже не заходило) Тяжело всё это... И поучительно)

Ответить
1

Мажоры приехали

Ответить
0

То есть базу дали настолько слабую, что её не хватает для прохождения тестовых или проектирования прототипов для портфолио? Или просто нет подходящей работы по месту жительства и подходящая удалёнка не попадается?

Ответить
1

Отвечу за автора поста, потому что сам заканчивал Scream School на факультете "Геймдизайн".

База по моему мнению на самом деле не слишком большая, прямо-таки слабой я бы её не назвал, просто она больше направлена не на подготовку человека для работы геймдизайнером в какой-то компании, а на подготовку человека для запуска своего проекта. То есть учат и монетизации, и Unity, и психотипам, и прототипированию (если повезёт), и много чему еще, но всему понемногу, ни в какую тему особо не углубляясь. Из-за этого на выходе вроде бы много чего знаешь, но всего по чуть-чуть.

Я пришел к выводу, что всё, чему учат, можно самостоятельно найти в интернете и изучить самому, просто курс как бы вобрал в себя и систематизировал всю вот эту полезную, и, в принципе, доступную информацию. Если человек хочет быть гд, и у него много свободного времени - лучше не тратить так-то немалые деньги (я заканчивал в 15 году, уже тогда было дорого, боюсь что сейчас еще дороже), а самому всё найти и изучить бесплатно. А если деньги есть, и наоборот, нет времени - то курс в Scream School в принципе неплохой вариант.

Возвращаясь к вопросу о трудоустройстве - базы хватает для прохождения тестовых (хотя, конечно, тестовое тестовому рознь), просто большинству пофигу на наличие у тебя этого диплома. Он не особо ценится, соответственно, работодателю не особо важно - есть он у тебя, или нет, и его наличие не является преимуществом относительно других кандидатов . Лично я нашёл работу через 2 месяца после окончания (пришел на должность младшего гд), но склоняюсь к мысли о том, что мне просто повезло, и я оказался в правильном месте в правильное время.

Ответить
2

Высшая Школа Экономики, факультет Бизнес-Информатики. Диплом "Разработка функциональных требований для игрового интернет-приложения".
По сути - защитил обычный диздок.

Ответить
0

Даже MVP разрабатывать не пришлось?

Ответить
0

Зачем? Тема же была не "разработка приложения".
Архитекторы не строят дома же

Ответить
0

Только не забывайте что в вышке есть отделение геймдизайна. Поэтому и смотреть могли положительнее

Ответить
0

Это где это такое?

Ответить
1

Мой сосед по комнате в общаге в универе десять лет назад умудрился написать и защитить диплом на тему игрового баланса в играх, по сути повторяя разными словами на 90 страницах принцип игры «камень-ножницы-бумага». Защитил правда на троечку, но большее ему, заядлому дотеру было и не надо.

Ответить
1

Ну а что, там баланс идеальный 😁

Ответить
0

А специальность какая у него?

Ответить
0

Инженер-программист автоматизации информационных систем

Ответить
1

Российский Технологический Университет, специальность "Информатика и прикладная техника".
Изучал Unity на протяжении всего 4 курса, так что сразу решил, что диплом буду писать связанный с игровой темой. Научрукам было все равно, когда я показывал им свою тему, только почти все сказали, что слишком сложно и я не справлюсь.
Выбрал тему: "Разработка стратегической игры с использованием отслеживания положения головы", по второй части использовал EmguCV, защитился на отлично)

Ответить
1

кароч: качаешь тезисы по интересной лично тебе теме на англюсике, обмазываешься, вычленяешь 5% на цитаты, остальное рерайто-комбинируешь, присыпаешь практической частью, за которую получаешь свою ВАК публикацию, а за полемику с источниками - вторую, сдаёшь диплом на ОТЛ и тебе вылизывают анусай всей кафедрой, умоляя пойти в магу. тут ты с блядской рожей подаёшь доки на европейскую магу, ведь ты уже выбрал её на 2 курсе и летал знакомиться с профессором, и статьи он твои в своём мораско-нормандском альманахе печатал.

Ответить
0

Звучит красиво! Вопрос как раз в том, что интересная тебе тема должна быть одобрена!

Ответить
0

никто не занимается одной темой всю жизнь, можно набрать 3-5 тем (но надо сначала натаскать тезисов, а то вдруг их нет вообще) и на самую неинтересную будет выдано согласие

Ответить
0

Всех нежелающих?

Ответить
0

Второе высшее в Мирбисе, писал диплом про виртуальные экономики и их создание

Ответить
0

лично у меня сложилось впечатление, что по сути все “образование” по геймдеву в РФ - это огромная хрень , вроде пирамиды Мавроди. То есть у нас в стране ОЧЕНЬ хорошо развит пиар, развиты все эти бизнес махинации и тп. По сути все, что делается с образованием - это огромное психологическое воздействие на человека ,я могу это сравнить например как пойти за одним и тем же товаром в разные магазины, но в 1 он стоит 50 рублей, а в другом 120 , просто потому что там играет музыка, там улыбаются продавцы, там все красиво и тп. По сути у нас все пытаются впарить обыкновенный товар в красивой обертке и конечно же люди попадают под это возлействие - дайте мне 20 тысяч рублей и я скажу, что научу вас игре в дартс, что это безумно интересно, очень современно, вообще это то, что будет в будущем у каждого в доме, и я вижу в вас безусловный талант, вы не должны его упускать , ведь дартс - это ваше призвание. В общем очень грустно все это

Ответить
0

Речь шла о дипломе, связанном с геймдевом, в классическом университете.

Ответить
0

А кто их оценивать может? У нас классическое образование то и так с натяжкой можно назвать образованием , дипломы - это вода , либо неактуальная информация в большинстве случаев. Я вообще считаю , что всем у кого приняли такой диплом - имхо очень повезло, потому что никакой компетенции в оценк его нет у людей, да к тому же я почитал тут некоторые дипломы - это походит на доклад в школе или институте, но никак не на диплом, потому что тем , кто хоть как-то разбирается в теме очевидно , что это также как рассказывать бездомному ситуацию в мире - можно ему сказать, чьо в америке все летают на скейтбордах , а вместо воды течет виски - они все равно никогда не узнают правды. На месте тех, кто сдал эти дипломы , я бы дико параноил по поводу аннулирования их высшего образования, тк диплом просто ниочем

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления