Вопросы
Mickey Simon

Вопрос Моушен Дизайнерам и Аниматорам

Всем привет. Хотел спросить у ребят, кто занимается моушеном и анимацией. Сейчас делаю для себя портфолио и хочу работать в этой сфере. Работаю в After Effects и Cinema 4D и пытаюсь делать максимально разнообразные ролики, но возник такой вопрос. А что собственно работодатели ожидают увидеть в моем шоуриле и какого плана работы я буду делать если меня наймут? Проблем с вакансиями (как я вижу) вроде бы нету, но хочется чтоб портфолио прям вызывало чувство восторга у людей. Я уже сделал пару работ в After Effects и сейчас делаю короткие анимации в C4D. Есть ли тут ребята, которые уже работают в этой области, посоветуйте какого типа ролики сделать для своего шоурила. Покидайте примеры если можете. Что сейчас в тренде? Какого типа ролики пользуются большим спросом, и какие работы обязательно нужно вставить в шоурил?

{ "author_name": "Mickey Simon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 9, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 264312, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Nov 2020 04:22:01 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Счастливый корабль

0

Выбери стилистику/область, которая нравится, и делай круто в ней. Работодателям всегда нужен человек-оркестр за 45к. 
Покидайте примеры если можете. Что сейчас в тренде? Какого типа ролики пользуются большим спросом, и какие работы обязательно нужно вставить в шоурил?

А может ещё поработать за тебя и деньги тебе отдать?

Ответить
4

Работать за меня не надо. Это просто вопрос к художникам, которые имеют опыт работы и знают что сейчас востребовано. Но если есть деньги, то конечно можешь отдать))

Ответить

Счастливый корабль

Mickey
3

Так к художникам, моушн-дизайнерам или аниматорам? ;) 
Тренды на бехансе и вимео чекаются обычно

Ответить
0

А моушн-дизайнер и аниматор не художники разве?)
На бихансе и вимео конечно шикарные работы, но какие из них пользуются спросом у реальных заказчиков, тут могут ответить только те, кто в индустрии работает.

Ответить

Счастливый

Mickey
–1

А моушн-дизайнер и аниматор не художники разве?)

Зависит от восприятия.
тут могут ответить только те, кто в индустрии работает.

Я работаю. Но отвечать не буду.
upd. Востребован твой личный стиль. А бегать за трендами - гиблое дело

Ответить
0

"Востребован твой личный стиль. А бегать за трендами - гиблое дело"
И тем ни менее надо понимать какого рода перед тобой будут ставить задачи, а не делать в тупую то что тебе хочется. Я бы вообще просто короткометражки делал для себя, но за это мало где платят. 

"Я работаю. Но отвечать не буду"
Как хочешь.

Ответить

Счастливый

Mickey
0

Есть вк/motiongraphics, там можешь вопросы позадавать. 

Ответить
3

Вставляй то, что у тебя лучше всего получается. Лучшие работы. Если они будут на разные темы, разных стилей - хорошо. Не бывает специалистов, которые хороши во всех стилях. Ну или они стоят, как чугунный мост. Работодатель сам выберет человека под нужный ему стиль. Примерно так это работает.

Ответить
2

Лет пять точно занимаюсь всяким моушеном и уже не помню чего там работодатели ждут от меня, ибо работаю через пару менеджеров. И тем более не в курсе трендов.
На этом сайте есть ролики, где более-менее скомпилированы примеры моих работ 
http://produktagency.com

От себя скажу что делать надо коротко, динамично, разносторонне.
Ну и надо быть морально и ментально готовым к смене направленности.
Одно время я 10 месяцев пилил 60-серийный мультсериал для ютуба, потом был наплыв клинапа (замазка проводов, прыщей и пр.), далее реально моушн-дизайн подоспел. Всякие презентации анимировал, затем подоспел постап (корректировка видеоматериалов, добавление или устранение каких-то эл-ов на видео).  Как-то даже для моего крайне низкого скила в 3д обломился мегаприбыльный проджект. По итогу за пять лет всё смешалось в кучу и сегодня по чуть-чуть по всем направлениям сваливаются заказики. Портфолио даже влом лепить, т.к. слишком много материалов и нет времени оглядываться назад, впереди еще больше ждёт.
Мораль: будь гибким.
Просят сделать то, что ты раньше не делал? - говоришь "сейчас прикину" → лезешь на ютуб, смотришь туторы, ТРЕЗВО оцениваешь свои способности (сможешь ли вот так с ходу выдать нечто подобное же) и берешь/неберешь заказ.

Ответить
1

Как раз вот разноплановость и гибкость то к чему я стремлюсь, все равно не хочется делать одно и тоже. Сейчас вот как раз учу пост обработку. 

"работаю через пару менеджеров"
То-есть клиенты обращаются к менеджерам, а они уже отдают заказ тебе? Можешь плиз подробнее рассказать, как клиенты на тебя выходят? 
Большое спасибо за совет)

Ответить
1

Ну в какие-то стародавние времена помню через fl.ru пара-тройка заказов прилетала. Там была своя заморочка, общался с склиентами, до оплаты никогда не отдавал полнокачестсвенного чистового результата.
А сейчас я вот ну совсем без понятия как менеджеры заказы ищут. Я никого из них и вживую не видел (видеозвонки не в счет), ибо в разных городах живем.
Они просто скидывают мне задачу, я называю свою цену, может какой-то тестовый шот кидаю, уточняю сроки. Ну и далее, если заказчика все устраивает, берусь за работу.
Иногда просят какой-нибудь договор подписать (тупо на док наложить пнг моей подписи), чаще не просят. Была пара десятковтолстых заказов, где даже попросили самозанятым зарегаться, чтобы этих менеджеров ататай налоговая не нагнула (они-то ип).
Я напрямую с заказчиками не общаюсь. Всё через этих людей. Для меня они нечто вроде фильтра, ибо клиенты те еще попадаются. И с нереальными запрсоами (после заранее оговоренной и уже сделанной работой), и с непониманием чего хотят, и неумеющие тз писать, и неумеющие правки одним доком слать , и т.п. Меня всё это не парит, мне за сделанную работу деньги не заказчики должны,а эти конкретные менеджеры. И пока что не подводили. Полагаю у них там свсои рычаги влияния на клиентов есть - договора, предоплаты, авансы и вссё такое.
Возможносо стороны кажется я себя недооцениваю и где-то в этой схеме теряю потенциально недополученный доход. Но я заведомо прикинул почем сстоит мой час/день работы и, не не заглядываясь на журавля в небе, держу синицу в руках здесь и сейчас. Ибо хоть и хочется стать успешным/богатым мильёнером, но если трезво смотрть на суть, тоя вссё еще наемный работяга/выполняла/эникейщик, не многим отличающийся от условного васи на заводе. Потому что при текекущей схеме заработка я не могу никак масштабировать свои доходы. У меня всего две руки, а в сутках можно работать не более 16 (реально только 8-10) часов.
А вот если есть амбиции получить все деньги мира, то это отдельный разговор. Он не по этой теме.

Ответить
–1

Ясно спасибо за ценную инфу. Да мне кажется через менеджеров очень удобно. Клиенты, которые не знают чего хотят много где встречаются. В принципе мне кажется на моушене можно хорошо заработать, нужно просто искать больше заказов зарубежом. Главная прелесть этой профессии, что ты можешь работать с людьми или компаниями из любой точки мира. Сейчас во время пандемии это особенно актуально.
Скажи а ты на менеджеров вышел через какое то агенство, или как то по знакомству? 

Ответить
0

Да, чисто статистически за бугром денег больше. Но лично ко мне оттуда всего пара презентаций прилетала. И либо где-т ов цепочке мне недоплатили, либо заказчики оказались прижимистыми, ибо по деньгам особой разницы с российскими заказами не заметил.
С менеджерами давняя история. С одним сошлись через третьего знакомого для совместного проекта, постепенно с третьим знакомым пути разошлись, а вот менеджер остался. Ну и всё заверте...
Со вторым, хоть убей, не могу вспомнить как судьба свела((

Кстати в первом посте я ссылку кидал. Там контактное мыло есть. Можешь себя порекомендовать, скинуть что умеешь, спросить нужен ли еще один исполнитель.
Мне не жалко, пирога всем хватит ;)

Ответить
0

Спасибо за ссылку. Я еще месяц где-то поработаю над шоурилом и буду отправлять. Удачи)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Есть 2 подхода.
Первый: просто берёшь ебейший, по твоему мнению, трек, нарезаешь свои работы так, чтобы анимация хоть немного попадала в бит. Вы восхитительны.

Второй: пытаешься делать рил нарративным. Добавляешь персонажа альтер-эго, рассказываешь свой путь в моушене при помощи анимации, просто делаешь какое-то другое связное повествование - тут уж можно нафантазировать на полную.

Я советую использовать первый, особенно новичкам. Он проще и стабильнее)

Ну а все остальные правила ты и сам знаешь, наверное - длительность не больше минуты, Vimeo и т.д.

Ответить
1

Классика моушен дизайна - броадкаст дизайн. Всякие заставки для тв передач и трму подобное. Самое банальное - для новостных передач. Другого ничего посоветовать не могу. Сам лишь вскользь проходил мимо этой индустрии.

Ответить
1

В видеохив посмотри тренды 🤷‍♂️

Ответить
–4

Вы собираетесь работать в геймдеве? Если нет, то вам на другой сайт

Ответить
1

Например, группа профильная группа вк https://vk.com/motiongraphics. Там вы найдёте и спецов и актуальную инфу. Здесь моушн-дизы постольку поскольку

Ответить
0

Когда работал арт-диром часто на проекты нанимал фрилансеров моушенов в т.ч. дженералистов джунов/мидлов. По опыту скажу, что все шоурилы смотрятся скопом, без музыки, на перемотке и максимум за час, ибо задач дофига. Решает именно умение делать то, что нужно на конкретном проекте хорошо и самая слабая работа, чтобы понимать худший результат. 

Поэтому советую отбирать работы в той сфере/стилистике, которая самому нравится и лучше всего получается. Лучше 20 секунд крутых сильных работ в одной стилистике, чем 60 посредственных. Так и тебе будет приятнее делать и получаться будет лучше. Свои личные проекты вообще плюс большой.

Если хочешь какой то конкретной студии понравится, то посмотри что они делают, кому и отбери работы так, чтобы они увидели, что ты умеешь справляться с конкретно их задачами. 

Если хочешь сам находить клиентов и работать напрямую, то показывай кому ты делал проекты и что ты успешно решал бизнес задачи с помощью роликов. Имеет смысл показывать работы с точки зрения твоих услуг - какие виды работ выполняешь. 

Ответить
0

Если смотреть требования к вакансиям, то нужно уметь все. Тут вот публиковали вакансию моушен дезигнера в одну компания - 2д анимация, 3д анимация, режиссерские навыки, умения делать раскадровку, рисование на высоком уровне и умение в покадровую аннимацию, ну знание юнити конечно и английский свободный разговорный как вишенка на торте.

Ответить
0

Учи Houdini. В частности его скриптовый язык чтобы иметь возможность делать всё, что угодно. С пониманием таких вещей у разбитого корыта не останешься. А что делать, ну смотри на behance и vimeo.

Ответить
{"hash":"f3ca51bc","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}