Я понять этого не могу. Ну что крутого, когда в игре огроменная карта, которая в большинстве своем наполнена однотипными и скучными заданиями, активностями? Почему критерием хорошей игры у многих игроков считается продолжительность? Причем многим неважно, что количество идет в ущерб качеству.
Не понимаю, почему открытый мир обязательно должен противопоставляться небольшим локациям, насыщенными действием? Что мешает делать более реалистичные открытые миры, где вся карта не покрыта равномерно однотипными активностями, а существуют соединенные друг с другом "очаги действия", вроде городов и важных для сюжета мест, и просто "пустые" ландшафты, придающие дополнительный антураж и глубину миру. При этом и геймплей не будет "размазанным", и не будет странного ощущения, когда древние заброшенные руины располагаются чуть ли не на чьем-то заднем дворе.
Такое делают и получается отлично, только все равно найдется толпа дурачков, орущая про пустые декорации. См FF15.