Вопросы zenader
949

Геймдизайн и математика

Меня уже некоторое время интересует вопрос, на каком уровне геймдизайнер должен знать математику? Пока что по работе мне не приходилось с ней сталкиваться, но мне хотелось бы начать развиваться также и в этом направлении, так что буду благодарен, если посоветуете какие-нибудь книжки или возможно видеолекции.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "zenader", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 90, "likes": 23, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 28880, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Oct 2018 23:13:03 +0300" }
{ "id": 28880, "author_id": 91878, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28880\/get","add":"\/comments\/28880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

В "Пятёрочке" достаточно уметь отсчитать сдачу.

Ответить
10

Вообще тут уже автору ответили, но вставлю свои пять копеек - работаю геймдизом уже 3 год, мобильные и социальные игры, соответственно могу сказать, что из математики понадобилось\пригодилось в своей работе. "Настоящим", как тут говорят, геймдизом в ААА-проекте на консоли и ПК работать не приходилось, подозреваю, что там всё по-другому.

Вообще сильно зависит от жанра, но математика пригодится в практически любом жанре как минимум для сведения баланса. Баланс, опять же, считается всегда по-разному, так что зависит от конкретного проекта, но чаще всего важнее понять как балансировать, а уж посчитать в выбранных единицах измерения отношение игровых сущностей друг к другу несложно - математика высшего уровня вряд ли понадобится (по крайней мере, я с таким не сталкивался).

Например:
Если проект в жанре фермы - там вообще весь геймплей и все циклы держатся на экономике, считать придется много, но сам порядок вычислений не особо сложный - брать интегралы в 99% случаев не понадобится (хотя 1-2 раза нам, все-таки, приходилось). Но относительная простота вычислений компенсируется объемами вычислений.
Если стратегия\баттлер - математика нужна, как минимум тервер: считать вероятности нанесения ударов, каким уроном, с каким модификатором и так далее, но опять же, относительно глубины самого тервера - более-менее базовых знаний должно хватить.
Если матч-3 - то подходы бывают разные, но в основном математика нужна там только для высчитывания всяких FUU-факторов и кривых сложности, там тоже вычисления не очень сложные.

Отдельно хотелось бы заметить, что очень (ОЧЕНЬ) пригодится продвинутое знание Excel. Вся математика чаще всего считается в нём (или Google Docs, у кого как в компании), соответственно очень важно знать что он умеет, и как посчитать то, что тебе нужно, с помощью его функционала.

Вместо итога - математика нужна, но не уровня мехмата МГУ. Если с тервером не очень - советую его прокачать, пригодится в любом случае, а в остальном программы школы и института должно быть достаточно.

Ответить
4

Да, про Эксель плюсану. Самая нужная штука.

Ответить
9

Если хочется заняться математикой, то можно, например, пойти по программе Вербицкого и закончить из этого хотя бы школьный курс.

Ответить
0

спасибо

Ответить
6

Зависит от задач. Нарративщику она почти не нужна, а вот балансировщику просто необходима (теорвер, последовательности, матстатистика, комбинаторика, функан)

Сверхглубоких знаний формул наизусть не требуется, но очень важно понимание того, с чем работаешь и при необходимости всё же знать, где найти формулу и что в неё подставить.

Ответить
4

Сомневаюсь, что Бен Броуд хотя бы смутно учитывал все возможные комбинации при разработке ХСа.

Сомневаюсь, что Ричард Гарфилд понимал, что делал, когда вводил уникальные карты, которые в итоге нахуй ломали сеты и приводили к цене в несколько тысяч долларов на карту.

Можно приводить примеры бесконечно, но лично я считаю, что геймдизайнер не должен быть гениальным математиком или лучшим игроком в свою игру. Это бессмысленно, ведь тогда никто не будет играть в эту игру просто потому что он не может стать лучшим.

Геймдесигн строится на ошибках, тестах и концепциях. И тут скорее важно понимать что ты хочешь сделать, как это впишется в игру, как это оценят игроки и найдет ли это свою нишу.

Я бы привел в пример IceFrog'a, человека, который один умудряется балансить и добавлять в игру кучу геймплея. По сути, он единственный геймдизайнер доты, но у него есть куча тестеров, и, даже если вам какая-то идея кажется несбалансированной сейчас, будьте уверены, кто-то уже пытался это проверить и это осталось потому что оно сбалансировано в каком-то смысле.

Короче, несомненно, уметь считать не плохо, но суть в том, чтобы понимать как игра работает, а цифры можно и потом подкрутить

Ответить
4

вот только при работе с ф2п играми для мобилок и социалок, которые в основном разрабатывают на территории СНГ, математика к сожалению ой как нужна...

Ответить
3

А вы хотите там работать?
Тогда вас нужна не математика, а экономика и психология. Не шучу и не троллю - посмотрите вакансии. Везде нужны люди со знанием механизмов монетизации.
Вы удивитесь, но в играх принято делать изменения условно "на глаз", а потом гонять на тестерах. Именно поэтому баланс в старкрафте скачет с каждым патчем.

Ответить
1

там работать не хочу, но особого выбора у нас то и нет
в большинстве своем везде нужен либо больший опыт работы, чем у меня есть, либо математика

Ответить
6

Это правда, но если вы думаете, что "вот поднакоплю опыта и буду делать игры, а не мобилки" - подумайте еще. Там не ахти какие деньги, очень много работы и тех же кранчей - а на выходе мобильная игра. И, главное, полный ноль релевантного опыта. Что вы будете рассказывать в условном Лариане или Близзарде? "Я знаю, как сделать петлю с возвратом и конверсией выше 50%"? Э... А крутой квест или необычную механику придумать можете? А как реализовать квест и атмосферу в нем, чтобы не рисовать новые анимации? А как?.. Нет, конверсия нам не нужна, спасибо.
Просто знайте, что в нашем геймдезе вы будете делать свои три в ряд или веселые фермы. Посещать семинары по конверсии и монетизации. Развиваться как специалист в области добычи денег и казуальных игр - и это не имеет вообще никакого отношения к видеоиграм нормальным. Если вам норм - идите. Тут на ДТФ есть человек, который вообще утверждает, что видеоигры это говно, а не искусство. И мобилки - вершина игр, потому что они денег приносят, а все эти разговоры в пользу бедных. Сам вечерами играет в какие-то там фермы в ряд. Человек счастлив. Может быть, вы тоже будете.

Ответить
0

Это маркетинг, а не гейм десигн

Ответить
1

Смотря что за жанр. Слоты, фермы, стратежки - очень нужна именно математика именно геймдизайнеру.

Ответить
0

Для таких вещей можно набросать на листе пару линий, которые обозначают идеальную стратегию прогресса в игре и попросить программиста перевести это в функции для получения реальных значений. В контексте ферм числа условны, единственная величина, которая что-либо значит - потраченное на игру время и оно должно быть таким, чтобы ты не мог выйти потому что у тебя что-то уже созрело.

Ответить
2

Давай, накидай на листике пару линий и попроси программиста перевести это в RTP слота 92%, частотность ненулевого выигрыша 25% и положительного 10%.

Или покажи на линиях идеальную стратегию развития за протоссов в старкрафте и объясни, почему же все топовые игроки не придерживаются одинаковой идеальной стратегии?

А теперь в пару линий придумай кривую монетизации фермы, так как за реал покупается именно твоё время и поэтому нужен баланс хард-валюты и софт-валюты. Не забудь учесть дейли-реварды, социальные бонусы, бустеры, гифты и прочее.

Ответить
0

я не говорил об РТС стратегиях от слова вообще.

Да и опыт Близзард лишний раз подчеркивает, что все последующие изменения баланса делали игру хуже. Что сводит к нулю любые глубокие математические вычисления как ненужные.

Если вы хотите мнение человека, который никогда не играл в РТС, то для меня СК это классические камень-ножницы-бумага-ящерица-спок. Разнообразие геймплея заключается именно из-за различий и необычных правил игры (контактного боя). И выразить общие принципы без глубокого познания математики геймдесигнер сможет без проблем.

И в чем проблема определить монетизацию на графике? Это наглядно и просто

Ответить
1

(Я) Слоты, фермы, стратежки - очень нужна именно математика

Для таких вещей можно набросать на листе пару линий

я не говорил об РТС стратегиях от слова вообще

Говорил, отвечая на сообщение о стратежках.
опыт Близзард лишний раз подчеркивает, что все последующие изменения баланса делали игру хуже

Это божественное откровение от чувака с никнеймом восьмилетки, поэтому никаких пруфов его слов не нужно!
Что сводит к нулю любые глубокие математические вычисления как ненужные

Ну, раз какой-то ноунейм ан примере одной игры решил, что там баланс со временем ухудшился, ТО ВСЁ, ПИЗДЕЦ, МАТЕМАТИКУ В УТИЛЬ!
для меня СК это классические камень-ножницы-бумага-ящерица-спок

Это математика, мой юный друг. Называется "теория групп" и "комбинаторика".
выразить общие принципы без глубокого познания математики геймдесигнер сможет без проблем

Общие принципы может и восьмилетний ребёнок выразить. Но я что-то не помню известных геймдизайнеров среди восьмилетних.
И в чем проблема определить монетизацию на графике? Это наглядно и просто

Вот и я не понимаю. Ты сказал, что это просто. Я попросил продемонстрировать, а то мало ли, вдруг я чего-то не знаю и усложняю. Ты не демонстрируешь. В чём проблема?

Ответить
0

Вам следует подождать пока у меня не появится настроение и свободное время.

Ответить
1

Зачем ждать? Ваша аргументация мне понятна в достаточной степени, чтобы мне было на неё плевать уже сейчас, как на несостоятельную.

Ответить
0

Тогда зачем вы все ещё отвечаете, отвлекая меня?)

Ответить
0

Вы сами отвлекаетесь. Я не тяну вас за руку и не заставляю читать сообщения.

Ответить
2

Я бы привел в пример IceFrog'a,

Сложно приводить в пример человека, которого никто никогда не видел.
Никто не знает, человек это или команда, жив ли он (лол), работает ли еще над DotA 2.

Ответить
2

Многие люди видели айсфрога, общались с ним, имеют с ним связь по скайпу, для этого даже не надо быть супер профессиональным игроком в доту. Достаточно просто быть весомой частью комьюнити. Он не секретная мифическая личность просто скрывается от общественности.

Ответить
0

Вот про тесты золотые слова, потому что без тестировщиков нужно быть гением, чтобы всё просчитать. Мне когда-то рассказывали про такого, но я не уверен, правда это или миф.

Ответить
0

Все зависит от глубины игры. У меня были настолки, в которых я мог предсказать абсолютно каждый вариант до тех пор, пока не вводил слишком большие массивы переменных х)

Большие для визуального восприятия, офк. Т.е., если игра маленькая, может получится и без тестов обойтись.

Ответить
0

спасибо

Ответить
3

В большинстве случаев из самого сложного в плане курса математики - нужны основы тервера. Не вообще весь тервер, а вот самые самые верхушки. И этого хватит. (Ну просто, если будешь знать тервер, значит с арифметикой, процентами и линейными уравнениями тоже будешь справляться) Короче, ничего сложного.

Ответить
2

Меня уже некоторое время интересует вопрос, на каком уровне геймдизайнер должен знать математику?

Как человек, который работает в индустрии, то могу сказать, что математика нужно геймдизайнеру больше, чем программисту,

Ответить
4

Среди некоторых разработчиков, к коим не принадлежу, бытует мнение, что программист - это как раз человек, у которого всё в порядке с матчастью. А вот незнайки - это просто "кодеры". Или как их там, "эникейщики"? Это слово подходит?

А геймдизайнеру, как правильно написал Patrick, в зависимости от задач. Я считаю, что не нужно распыляться на всё подряд. Нужно понять, что тебе конкретно требуется и сконцентрироваться на оном. Когда понимаешь задачу, вопросов, что учить, не возникает.

Ответить
0

Да ну? Мы наверное в разных индустриях работаем.

Ответить
2

Когда делал первую игру (совсем недавно), а это был топдаун шутер на (почти) чистом С++, столкнулся с ощутимым количеством геометрии и (в силу жанра) тригонометрии при написании движка. Однако вузовского курса - и возможно даже лицейского - вполне достаточно, чтобы понять, что и как делать и где искать, если сам не знаешь.

Как я понимаю, если бы пришлось писать движок трехмерной игры, пошла бы уже более серьезная алгебра с векторами и прочим. Но в целом лично у меня все математическое, за исключением каких-то отдельных игровых задач, свелось к определению положения объектов в пространстве, направлений, коллизий, скоростей/ускорений и прочего.

Кстати говоря, не забывайте о физике. Она нужна не меньше, а часто и намного больше, чем математика.

Ответить
2

Пс, парень, в геометрии топдаун шутера тоже очень круто юзать ещё и линейную алгебру (в том числе вектора и прочее) :) Значительный прирост производительности движка получишь.

Ответить
0

Полагаю, что так. Но это было два курса назад и препод была не очень, так что, честно говоря, она не входит в число моих сильных сторон. Хз как я ее вообще сдал. Может потом подучу сам.

Ответить
0

Изучение на практике - даёт намного больше понимания происходящих процессов

Ответить
0

Ого. В наш век ещё есть люди что пишут собственный движок , а не берут юнити или анрил? Вот ты динозавр)

Ответить
0

Я возможно неточно выразился, я далёкий от геймдева человек. У меня есть плюсы и SFML, вот остальное пришлось писать. Думал про Юнити, но показалось, что для лучшей траектории вхождения стоит сначала попробовать самому сделать что-то пусть примитивное и изучить вопрос изнутри таким образом.

Ответить
0

Геймдизайнер не должен знать математику. Он должен знать как сделать игру или отдельный процесс в ней интересным предполагаемым игрокам. Это в идеале. А по факту СНГ геймдиз занимается всякой ересью, в том числе вычислениями вероятностей там всяких и прочей чепухой для убогих мобильных доилок. Хочешь работать с этим? Тогда учи психологию и математику. Однако знай, что геймдизайнером ты будешь только называться а не являться.

Ответить
0

А как ты сделаешь интересной игру, если в ней сломан баланс?

Ответить
1

Не все игры про противостояние, кого то с кем то, это раз.
А два, сейчас бы в 2к18 связывать баланс и интересность игры, угу. Даже самые дисбалансные игры имеют очень хорошие аудитории. Хотя тут можно выкрутиться и сказать что кривой баланс на самом деле хитро продуманный баланс, но нет, либо баланс либо дисбаланс)

Ответить
0

Раз - ты слишком тупой, если считаешь, что баланс нужен только в играх с противостоянием.
Два - сейчас бы в 2018-м заменять нолик на "к" и мыслить категоричными дихотомическими императивами.

Ответить
0

А ну ка, просвети, не тупой ты наш, что же это за баланс такой в играх без противостояния)))

Ответить
0

Journey - баланс частоты появления персонажей других игроков, баланс их числа, баланс сложности задач.
2048 - баланс размера поля, граничного числа.
Тетрис - баланс размера стакана, скорости.

Ответить
0

Баланс сложности задач особенно позабавил, спасибо.) Учитывая что в каком нибудь квесте на пример уровень сложности зависит исключительно от свойств мозга игроков, было бы весело посмотреть на математические расчёты этого "баланса" и его закономерный "пролёт" на тестах.) Ну а что касается таких вещей как скорость в тетрисе и ему подобным параметрам-это всё относится к сфере противостояния, в том же тетрисе идёт противостояние внимательности и реакции игрока и игры (связки рандом+скорость падения). в 2048 не играл и даже не слышал, увы ничего сказать не могу.
Однако ваша оценка моего ума, в свете последних сообщений, сильно смахивает на пук в лужу, жидко обсирающегося сейчас неадеквата.

Ответить
0

Не все игры про противостояние, кого то с кем то

в том же тетрисе идёт противостояние внимательности и реакции игрока и игры

Так "кого-то с кем-то" или "игрока и игры"? Вам в садике рассказывали о разнице между одушевлёнными и неодушевлёнными предметами? Так что моя оценка вашего ума остаётся справедливой, потому что эту разницу понимают даже олигофрены и дауны.
К счастью, это не устный спор и поэтому нельзя просто сказать "я такого не говорил!" и таким образом "победить" оппонента, а не выяснить истину.

Ответить
0

Совершенно верно, игра это неодушевлённое. Однако закладывается принцип и "уровень сложности" в виде настроек взаимодействия игры с игроком, человеком-разработчиком. Что логично делает противостояние игрока и игры противостоянием игрока и разработчика, ведь ИИ ещё пока никто не изобрёл.
Жаль, что вы так и не вышли в своём развитие за пределы садика, иначе бы у вас не возникали подобные казусы.
Другое дело что при этом, существуют игры, где нет противостояния вообще. Потому что всё те же квесты противостоянием "умов" назвать можно лишь образно, по факту, там просто решение головоломок, которое включает в себя очень разные действия и разные знания из разных областей, обычную смекалку а иногда даже антилогику, если так можно выразиться. Естественно что невозможно даже близко рассчитать уровень сложности для подобных игр. Существуют, конечно, определённые рамки, узнанные экспериментальным путём, которых нужно придерживаться, однако тут никакой математики.

Ответить
1

Простите, можно вас попросить? Скиньте пожалуйста ссылку на какую-нибудь игру, где никто ничему не противостоит. Очень интересно их посмотреть, просто ради собственного развития)
Я серьёзно сейчас)

Ответить
0

Классические квесты.
Новеллы.
Конечно по сюжету там может быть противостояние, да ещё какое, однако геймплейно его нет.

Ответить
0

закладывается принцип и "уровень сложности" в виде настроек взаимодействия игры с игроком, человеком-разработчиком

существуют игры, где нет противостояния вообще... там просто решение головоломок

Это совершенно очевидное противостояние игрока и заложенной геймдизайнером сложности головоломки. Даже более наглядное, чем противостояние игрока и механики в тетрисе. Вы этот факт проигнорировали, несмотря на вашу же аргументацию в предыдущем абзаце, исключительно ради "победы" в споре.
невозможно даже близко рассчитать уровень сложности для подобных игр

Есть какие-либо обоснования для этого мнения?
тут никакой математики

Геометрия, топология, теория графов, математическая логика и так далее. А так да, никакой математики, чо.

Ответить
1

Нет и не может быть никакого противостояния в решении задачек. Так как любая задачка задаётся не для того, что бы игрок не смог её решить а для того, что бы игрок её решил в процессе получив максимум интересного. Это в тетрис можно не пройти дальше определённого уровня и проиграть, восприятие игры от этого не измениться, так как вся механика была изучена и ясна уже на первом уровне. В квестах же каждая задачка уникальна (в хороших квестах) и существует только с одной целью: превратить линейное прохождение в максимально нелинейное. И невозможность пройти дальше отрубает контент игры и по сути является проигрышем для разработчика.

Вообще очень странно, что человек, позволяющий себе, судя по "знаниям", будучи никем, даже в области окологеймдева, делать какие то заключения о других людях. Плохо, плохо вас в детском садике воспитывали, хотя, учитывая что вы дальше так и не пошли...

Конечно же обоснование есть, оно очень просто и логическое.
Невозможно рассчитать то, как работает мышление каждого отдельного игрока. А так, как мышление-это единственное, что влияет на возможность разгадок головоломок, то и уровень сложности рассчитать в таких играх не представляется возможным.
Любые махинации с математикой могут лишь работать на головоломках построенных по совершенно чёткому логическому принципу. Увы, это лишь малая и очень примитивная часть головоломок существующих вообще.

Ответить
0

Нет и не может быть никакого противостояния в решении задачек

Один человек задачки придумывает, второй разгадывает. Если это не противостояние, то что же?
квестах же каждая задачка уникальна (в хороших квестах) и существует только с одной целью: превратить линейное прохождение в максимально нелинейное

Что-то я не помню квестов, где применение белки к вертолёту давало сюжетную развилку. Да и вообще, квесты с основой на головоломках, а не на диалогах, исторически весьма линейный жанр.
странно, что человек, позволяющий себе, судя по "знаниям", будучи никем, даже в области окологеймдева, делать какие то заключения о других людях

У меня есть изданная настольная игра и несколько вышедших проектов в AppStore и GooglePlay разных жанров. Но всё равно непонятно, как моя возможная квалификация кореллирует с тем, что вы пишете чушь.
Плохо, плохо вас в детском садике воспитывали, хотя, учитывая что вы дальше так и не пошли...

Даже если предположить, что вы правы и я плохо воспитан, то непонятно, как воспитание влияет на мою правоту или неправоту. У вас огромные проблемы с базовой логикой.
А так, как мышление-это единственное, что влияет на возможность разгадок головоломок

Неверно. Есть головоломки, сочетающие в себе испытания на скорость реакции или точность. Вы вообще не владеете предметной областью.
махинации с математикой могут лишь работать на головоломках построенных по совершенно чёткому логическому принципу. Увы, это лишь малая и очень примитивная часть головоломок существующих вообще.

Вот тут совсем непонятно. Так головоломки зависят от мышления или не должны быть логичными? Вы окончательно запутались.

Ответить
0

"Один человек задачки придумывает, второй разгадывает. Если это не противостояние, то что же?"- Это называется аттракцион, один человек создаёт развлечение для другого.

"Что-то я не помню квестов, где применение белки к вертолёту давало сюжетную развилку. Да и вообще, квесты с основой на головоломках, а не на диалогах, исторически весьма линейный жанр." - Линейность и нелинейность присущи только сюжету? Господи, вы ещё менее развиты чем я думал.

"У меня есть изданная настольная игра и несколько вышедших проектов в AppStore и GooglePlay разных жанров. Но всё равно непонятно, как моя возможная квалификация кореллирует с тем, что вы пишете чушь." - Сейчас бы гордиться своими поделиями, когда все подобные площадки завалены инди-шлаком. Смелый аргумент но очень...в пору вашему развитию.)

"Даже если предположить, что вы правы и я плохо воспитан, то непонятно, как воспитание влияет на мою правоту или неправоту. У вас огромные проблемы с базовой логикой." - У меня нет ни малейших проблем с логикой, зато у вас есть проблемы с представлениями об устройстве игр.

"Неверно. Есть головоломки, сочетающие в себе испытания на скорость реакции или точность. Вы вообще не владеете предметной областью." - Разве это головоломки? Испытания, да, но не головоломки. Если вы или вам подобные люди выдумывают бред и ерунду, обзывая её словами, значение которых далёко от этой фигни, то это подмена понятий и ничего хорошего оно не несёт.

"Вот тут совсем непонятно. Так головоломки зависят от мышления или не должны быть логичными? Вы окончательно запутались." - Запутались тут только вы, потому что мышление никто не обязывал быть логическим. Конечно же можно делать квесты опираясь лишь на логику, но интерес к таким пропадает довольно быстро. Так как игра попросту не удивляет.

Ответить
0

Это называется аттракцион, один человек создаёт развлечение для другого.

Нет, это называется жонглирование словами и подмена понятий, так как то же самое я могу сказать и про тетрис.
Линейность и нелинейность присущи только сюжету?

Понятие линейности и нелинейности исторически применяется к сюжету в контексте игр. Никто не называет шахматы "нелинейной игрой", так как это самоочевидный факт.
Сейчас бы гордиться своими поделиями, когда все подобные площадки завалены инди-шлаком. Смелый аргумент но очень...в пору вашему развитию.)

А я посмотрю, вы ещё и мудак. Вначале безосновательно заявили, что я в геймдеве никто и поэтому не разбираюсь в теме. На контраргументацию высрали, что я "горжусь инди-шлаком", хотя я просто изложил факты. Ну и вишенкой на торте ещё и прямое оскорбление приплели.
Так что с моей стороны в активах разработанные и выпущеные игры, а с вашей что вы мудак. Ну, даже и не знаю...
Разве это головоломки? Испытания, да, но не головоломки.

В таком случае спор беспредметный, так как у нас разные определения. Дайте, пожалуйста, строгое формальное определение понятию "головоломка" не противоречащее вашим предыдущим описаниям и общепринятым названиям рыночных продуктов.
мышление никто не обязывал быть логическим

Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений/

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Итого, вы не привели ни одного формального доказательства ваших мнений, громко оперируете кванторами "никто", "все" и так далее без каких либо оснований, обладаете строго эгоцентрическим взглядом на предметную область, кидаете оскорбления, пытаетесь унизить оппонента без каких либо оснований, противоречите сами себе и мудак.

Не вижу смысла продолжать разговор.

Ответить
0

Вы загнались сударь) Своё слабое понимание принципа игр, основанное, скорее всего, на игровом опыте, а не принципах, которые их составляют, вы пытаетесь скрыть за научной и предметной базой, естественно безуспешно.
Мудак в этом разговоре всегда был только один - это были вы. Как, собственно, и тупой.
Ибо будь вы капельку умнее, не стали бы приводить эти чудесные, но крайне узкие определения мышления, опираясь на которые можно было бы объяснить каждое человеческое решение, чего конечно же, сделать невозможно.
Мне очень приятно видеть, что инди геймдевом занимаются такие "кадры" как вы. Это знание теплит моё сердце, ведь благодаря вашему существованию инди годнота так ярко загорается на фоне ваших творений.
Ну не видите, и не надо.

Ответить
0

Своё слабое понимание принципа... вы пытаетесь скрыть за научной и предметной базой

Простите, не удержался, но это просто квинтессенция вашего подхода к аргументам :D
будь вы капельку умнее, не стали бы приводить эти чудесные, но крайне узкие определения мышления

Почему это будь я умнее, то не стал бы приводить опровергающие ваши слова цитаты? А. Я понял. Будь я умнее, то просто не начинал бы дискуссию с вами. Тут вы, несомненно, правы.
ведь благодаря вашему существованию инди годнота так ярко загорается на фоне ваших творений

Учитывая, что вы вообще не знаете, какие проекты мои - эти ваши слова так же аргументированы, как и все остальные в этом споре.

Ответить
0

Прощаю, болезный)
Вполне возможно, что мои аргументы не настолько сильны, как могли бы быть, если бы это был спор о чём то, что можно объяснить холодным языком точной науки. Однако интересная игра содержит в себе множество достижений и ответвлений наук, таких как психология, продюсирование, художество, математика и т.д. И это всё лишь про квесты, а точнее про сами задачки.
Ваши цитаты являются опровергающими лишь в ваших маняфантазиях, увы, опровергаются они легко, что и было мной сделано чуть ранее.
Вы правы, я не знаю ваши проекты, но ещё я и не знаю вас. Я видел тут множество достойных людей, которые не скрывали своих личностей, и были вполне узнаваемые. Так измените же ситуацию! Раскройте миру свои творения и самого себя! Вдруг я был не прав, и вы долгожданная находка СНГ геймдева.)

Ответить
0

интересная игра содержит в себе множество достижений и ответвлений наук, таких как психология, продюсирование, художество, математика и т.д.

"Продюссирование" и "художество" не науки. Вы всё ещё не соображаете, что несёте.
опровергаются они легко, что и было мной сделано чуть ранее

Нет, не было. Ни одного факта, ссылки или логического вывода вы не предоставили за всё время спора.
Раскройте миру свои творения и самого себя!

Я не анонимизирую специально свою личность, поэтому при незначительных усилиях получить желаемую информацию труда не составит.

Ответить
0

""Продюссирование" и "художество" не науки. Вы всё ещё не соображаете, что несёте." - Ну как ещё, как не с улыбкой, можно относиться к словам человека, который всерьёз заявляет такое?) Детский лепет просто какой то на уровне детского сада...

"Нет, не было. Ни одного факта, ссылки или логического вывода вы не предоставили за всё время спора." - Факты? Ну принцип работы мышления не разгадан ещё, увы, тут нет и не может быть никаких фактов, кроме вымышленных отдельными людьми, которые являются не больше чем обыкновенным мнением. Ссылки? на что? на всё те же мнения? Логические выводы? Поднимите страничку выше, а свою уверенность, достойную вашего развития детского сада, в том, что то, что вы знаете, является истиной, опустите ниже, и внезапно увидите логику.

"Я не анонимизирую специально свою личность, поэтому при незначительных усилиях получить желаемую информацию труда не составит." - Увы, я совсем не силён в детективных делах. В вашем аккаунте нет ни одной ссылки на социальную сеть, нет ни одной вашей статьи, которая бы раскрывала ваши творческие задатки. А тратить своё время на то, что бы намеренно узнать что то о малоадекватном ноунейме, который даже не способен вызвать интерес, хотя бы основанный на негативе (что всегда проще) к себе и своим творениям, что уже говорит о качестве возможных творений, ну уж нет, спасибо, более бессмысленных занятий я ещё не встречал.

Однако кроме проблем с развитием, сильно бросается в глаза и проблема с выбрасыванием слов на ветер. Как таких людей называют, думаю сами знаете, ну или узнаете, раз обладаете детективными способностями. - "Не вижу смысла продолжать разговор."

Ответить
0

Ну как ещё, как не с улыбкой, можно относиться к словам человека, который всерьёз заявляет такое?) Детский лепет просто какой то на уровне детского сада...

А. Вы из тех, которые всё время загадочно улыбаются не по делу? Потому что у вас заела пластинка на "детском саде" и вы вместо каких либо фактов надуваете щёки и пытаетесь унизить собеседника. Это так... тупо? Троллинг на уровне пятнадцатилетней давности.

тут нет и не может быть никаких фактов

Если у вас нет фактов, которые подтверждают вашу позицию, то как вы можете утверждать что вы правы, а кто-то другой ошибается?
опустите ниже, и внезапно увидите логику

Откуда же у вас логика, если нет фактов? Логика она такая - на фактах основана.

Увы, я совсем не силён в детективных делах.

Естественно. Ведь для этого нужно умение находить и сопоставлять факты, а потом делать из них логические выводы.

который даже не способен вызвать интерес, хотя бы основанный на негативе

"Три дня я гналась за Вами — да! — чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!"(с)
Что ж вы тогда продолжаете этот разговор, несчастный вы человек?

Однако кроме проблем с развитием, сильно бросается в глаза и проблема с выбрасыванием слов на ветер.

Это да. Перечитал ваши сообщения - какой либо полезной информации ноль.

Как таких людей называют, думаю сами знаете, ну или узнаете, раз обладаете детективными способностями. - "Не вижу смысла продолжать разговор."

Люди отличаются от роботов и вас тем, что способны гибко адаптироваться к изменяющимся условиям. Вы написали следующее сообщение и я решил заботливо продолжить разговор. Буду потом друзьям показывать, а то не все верят, что такие недотролли в 2018-м встречаются.

Ответить
0

"А. Вы из тех, которые всё время загадочно улыбаются не по делу? Потому что у вас заела пластинка на "детском саде" и вы вместо каких либо фактов надуваете щёки и пытаетесь унизить собеседника. Это так... тупо? Троллинг на уровне пятнадцатилетней давности." - Хм, это свойство недоразвитых такое, что ли, когда больше нечего сказать по делу, начинать обвинять собеседника в троллинге? Раз уж вы так настаиваете на фактах, вот вам один: вы написали выше о том, что разговор закончен, потом его сами же и продолжили, после того, как я так же изъявил желание его НЕ продолжать. То есть по факту вы сказали одно а сделали другое. То есть вы ещё и за слова свои не отвечаете? Это же сколь презренным надо быть существом?

"Если у вас нет фактов, которые подтверждают вашу позицию, то как вы можете утверждать что вы правы, а кто-то другой ошибается? " - Фактов, из данного контекста нет ни у кого, по поводу работы мышления, опять таки из контекста. С чего бы им взяться у меня, человека далёкого от изучения работы мозга, не понятно. Вообще я понимаю, что когда человек слишком слаб и не может признать свою несостоятельность в споре, иногда, может применить подобный, не очень чистый приём, однако только абсолютно бесталантный человек может вырывать из контекста, который совсем свеж, и перед глазами, фразы, и пытаться исказить их смысл.

"Откуда же у вас логика, если нет фактов? Логика она такая - на фактах основана." - И снова, вырывание из контекста, неуважаемый, вы пытаетесь начать троллить? У вас отвратительно получается, если так, а если нет, то прошу, не демонстрируйте свою неспособность к грязным приёмам. Видимо правильно говорят "Талантливый человек - талантлив во всём". Вы в очередной раз доказываете эту фразу от противного.

"Что ж вы тогда продолжаете этот разговор, несчастный вы человек?" - Ну а разве предмет спора у нас о вашей личности или ваших творениях, которые мне всё так же не интересны? Или вы настолько запутались в своих маняфантазиях, что уже не отделяете себя от квестов и головоломок в целом?) А ещё, судя по всему, вы имеете способность определять по интернету состояние человека. Водичку, часом, не заряжаете по видео? Ваши "способности" и "таланты" продолжают веселить.)))

"Это да. Перечитал ваши сообщения - какой либо полезной информации ноль." - Афигенный приёмчик, просто атас!))) Чему ещё вас научили в младших учебных заведениях?) Молодой человек, ваши ответы на столько убоги, что им, в самую пору уже закончится, как и хотела сделать небольшая разумная область вашего мозга, когда таки впихнула маленькую умную фразу об этом в стену текста, написанного вашим маленьким разумом, подогреваемым большим эго.

"Люди отличаются от роботов и вас тем, что способны гибко адаптироваться к изменяющимся условиям. Вы написали следующее сообщение и я решил заботливо продолжить разговор. Буду потом друзьям показывать, а то не все верят, что такие недотролли в 2018-м встречаются." - Как же замечательно, что вы сами сказали о том, что для вас, ваши же слова, не имеют никакой силы. Благодаря этому факту становится понятно, почему ваши слова не воспринимаются как нечто более, чем верещание ребёнка. Который узнав, что можно летать в космос, рассказывает как нужно колонизировать другие планеты) Я очень надеюсь что вы покажете оригинальный диалог своим друзьям, ведь если среди них есть кто то способный, то он непременно почерпнёт для себя некоторые полезные вещи. Хотя увидев то, как вы вырываете фразы из контекста, крайне нелепо, замечу в очередной раз, то надежда на оригинальность диалога становится довольна мала.

Ответить
0

свойство недоразвитых такое, что ли, когда больше нечего сказать по делу

Да! Именно! Наконец-то вы это осознали и приняли. Хорошо, что мне не пришлось самому вам это говорить.
вы так настаиваете на фактах, вот вам один: вы написали выше о том, что разговор закончен, потом его сами же и продолжили, после того, как я так же изъявил желание его НЕ продолжать

Вы таки тупой и врёте. Я НЕ писал, что разговор закончен. Я писал, что не вижу смысла его продолжать. Что мне мешает увидеть смысл при изменившихся обстоятельствах?
И если вы" изъявили желание его НЕ продолжать", то не продолжайте же! Я вам не угрожаю и не засттавляю мне отвечать.
Ваши "способности" и "таланты" продолжают веселить

Я рад, что вы постоянно весёлый. Надеюсь, это потому что окружающие с вами хорошо обращаются.
Чему ещё вас научили в младших учебных заведениях?

Вы же в курсе, что у вас болезненная фиксация на "детсаде"? Вы об этом упоминаете в каждом сообщении. Соболезную.
верещание ребёнка

И снова про детей
Детский лепет просто какой то на уровне детского сада

Двойной удар!
достойную вашего развития детского сада

В том же посте!
Это, конечно, очень личный вопрос, но откуда такое желание оскорблять, сравнивая с детьми? Вас пятилетки покусали, когда вы мимо садика проходили?
P.S. И узнайте как пользоваться цитированием на этом ресурсе. Ваши неструктурированные простыни переливания из пустого в порожнее сложночитаемы.

Ответить
0

"Да! Именно! Наконец-то вы это осознали и приняли. Хорошо, что мне не пришлось самому вам это говорить." - Подменять адресата выражений это так не по тупому и талантливо, тем более в который уже раз, я апладирую вам стоя, вы прекрасный пример тупиковости эволюции.

"Вы таки тупой и врёте. Я НЕ писал, что разговор закончен. Я писал, что не вижу смысла его продолжать. Что мне мешает увидеть смысл при изменившихся обстоятельствах?
И если вы" изъявили желание его НЕ продолжать", то не продолжайте же! Я вам не угрожаю и не засттавляю мне отвечать." - То есть у вас как у дамы во время месячных, скачут желания, мнения, смыслы? Вы уныло и безрезультатно пытаетесь выкручиваться из собственного скудоумия, не позорьтесь ещё больше. Моё желание не нашло ответа, потому и продолжаю, куда деваться, надо же хоть кому то объяснить дурачку, что он неполноценного развития, иначе ведь может чего плохого с вами случиться, а я буду потом виноватым себя чувствовать.

"Я рад, что вы постоянно весёлый. Надеюсь, это потому что окружающие с вами хорошо обращаются." - Окружающие и правда вполне позитивны, я надеюсь что среди вашего окружения есть хотя бы немного добра и позитива, ведь судя по вашей озлобленности, вашему существованию не особо то рады.

"Вы же в курсе, что у вас болезненная фиксация на "детсаде"? Вы об этом упоминаете в каждом сообщении. Соболезную." - Удивительно, вы, при всех своих "талантах", обладаете ещё и квалификацией, необходимой для психологической оценки. И как столько умений может быть собрано в столь недоразвитом человеке? Я предлагаю вам обратиться в какой нибудь институт по исследованию аномалий развития человека, вдруг хотя бы там будут вам рады.

"И снова про детей" и "Двойной удар!" - Аналогично. Я бы рекомендовал вам прекращать свои маня фантазии, в которых вы владеете многими специальностями, так как оно уже начали смешиваться у вас в голове с реальностью. Увы, вас это не красит, лишь делает ещё более очевидным дурачком.

"В том же посте!
Это, конечно, очень личный вопрос, но откуда такое желание оскорблять, сравнивая с детьми? Вас пятилетки покусали, когда вы мимо садика проходили?
P.S. И узнайте как пользоваться цитированием на этом ресурсе. Ваши неструктурированные простыни переливания из пустого в порожнее сложночитаемы." - Сравнение с ребёнком это оскорбление? Хм...ах да, точно, припоминаю такое, иногда детям не нравится когда их упрекают в том, что они ведут себя по детски. К чему бы вам, взрослому и почти разумному человеку, обижаться на такие сравнения? Ума не приложу.)

P.S. Я не буду этого делать, так как мне удобнее делать так. Ну а то, что вам сложно читать, совсем неудивительно, с вашим то развитием...

Ответить
0

Вот серьёзно, вам не надоело настолько однообразно напрямую оскорблять меня в каждом сообщении? Скучно же. И вторично, так как вся ваша реакция лишь ответы на мои посты без вливания новой информации.

P.S. Для вашего способа цитирования требуется ввод двух символов, а для встроенного на сайте лишь одного, так что тут ситуация "назло кондуктору возьму билет, пойду пешком".

Ответить
0

"Вот серьёзно, вам не надоело настолько однообразно напрямую оскорблять меня в каждом сообщении? Скучно же. И вторично, так как вся ваша реакция лишь ответы на мои посты без вливания новой информации." - Увы, я всё же человек, и ношу в себе все недостатки, присущие этому виду, как и все остальные, от того могу вполне допускать, что столь длительный контакт с вами мог негативно повлиять на меня в этом отношении. Как говорится: "Дурной пример заразителен".

"P.S. Для вашего способа цитирования требуется ввод двух символов, а для встроенного на сайте лишь одного, так что тут ситуация "назло кондуктору возьму билет, пойду пешком"." - И после стольких громких заявлений о необходимости математики в работе геймдиза, включая геймдиза квестов, и не менее громких заявлений о том, что вы сами "радовали" мир своими творениями в этой области, оказывается, что в математике вы ничего не смыслите. Ведь для того, что бы научиться использовать данную функцию на сайте, необходимо затратить ресурсы, притом единовременно, (что конечно же усугубляет процесс их затрат, но это так, для общего развития). Эти ресурсы на много больше, чем те, что я бы смог сэкономить во время данного общения. Подобные затраты бывают оправданны только на долгосрочной перспективе, и судя по статистике форм моего общения на сайте, оно мне не выгодно.

Ответить
1

для того, что бы научиться использовать данную функцию на сайте, необходимо затратить ресурсы, притом единовременно, (что конечно же усугубляет процесс их затрат, но это так, для общего развития). Эти ресурсы на много больше, чем те, что я бы смог сэкономить во время данного общения. Подобные затраты бывают оправданны только на долгосрочной перспективе, и судя по статистике форм моего общения на сайте, оно мне не выгодно.

Сэкономлю вам гигантское количество ресурсов. Символ > в начале строки сделает эту строку цитатой.

Ответить
1

Сэкономлю вам гигантское количество ресурсов. Символ > в начале строки сделает эту строку цитатой.

Благодарю.)

Ответить
0

я сейчас уже работаю геймдизайнером, и пока что мне математика не была нужна, но если я хочу иметь более широкий спектр доступных для меня вакансий, мне нужно ее выучить

Ответить
0

Чем занимаетесь, если не секрет?) Ну по этому принципу хорошо бы знать вообще всё на свете))

Ответить
2

HOPA игры

Ответить
0

А вы больше творческий человек, или технарь? Если творческий, то лучше сидите там, ибо сделать прорыв в жанре имеет место быть в виде нормальной такой вероятности.)

Ответить
1

ну по образованию я вообще программист) но сейчас по работе в основном занимаюсь творческой деятельностью, так что сложно будет ответить

Ответить
0

А какая серия? Я тоже когда-то делал

Ответить
0

не хотел бы говорить какие конкретно серии, могу лишь сказать, что те несколько игр в разработке которых я принимал участие, имели весьма высокие показатели на биг фишах

Ответить
0

У меня всего одна игра показатели на бигфишах 4,5/91 были) Жаль, было бы интересно с коллегой пообщаться.

Ответить
1

У Ауса Хестова на сайте есть курс по балансу от Яна Шрайбера. Я сейчас с телефона не смогу кинуть ссылку, но курс крутой. Декомпозиция баланса на основе MtG , основной тезис- если ты сможешь декомпозировать баланс ККИ, то ты сможешь всё остальное. Если не сможешь найти скажи, я кину ссылку, как только доберусь до компьютера.

Ответить
1

Достаточно знать основы геометрии :D

Ответить
0

Это хитбоксы гор?

Ответить
0

Не, уроки геометрии начальных классов. Вон, даже до круга еще не дошли. Овалы только в следующем году будут проходить.
А вообще, это "правило треугольника" (по названию легко гуглится) в Зельде. Подход к построению ландшафта и расположению точек интереса

Ответить
1

Главное уметь считать частоту выпадания редких вещей в лутбоксах!

Ответить
1

Сложение, вычитание, умножение, деление, высчитывание вероятностей и составление моделей на основе этого. Это вроде всё, что пригодилось лично мне.

Но в Варгейминге у меня был коллега-геймдиз, который занимался физикой полёта самолётиков, там уже была вышка, но он и пришел туда с должности преподавателя вышки в ВУЗе. Обычному гейм-дизу это чаще всего не нужно.

Ответить

Комментарий удален

1

Всю вышку не надо. Из вышки нужен теорвер и матстатистика. Кроме вышки неплохо бы комбинаторику. Функциональный анализ будет приятным бонусом, который позволит избежать многих граблей.

А для визуальной новеллы, например, математика совсем не нужна. Нужен художник и сценарист :)

Ответить

Комментарий удален

0

Вот такое, значит, херовое задание :D
Если делал скрипты и моды, можно продолжать рассылать резюме. Для джуна нормально будет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Бегло пробежался, ничего серьезного про баланс ККИ там не нашел. Где он?

Ответить
0

Декомпозиция баланса MtG - третья статья (уровень 3) из курса по балансу

Ответить
1

Спасибо, я прочитал. Увы, это только самые-самые азы баланса в ККИ. Я могу навскидку назвать пять типов баланса: баланс мощи карт (то, о чем писал Шрайбер), баланс колод (часто бывает так, что карты сами по себе нормально сбалансированы, но их комбинация слишком сильна), баланс фракций (например, когда один цвет Магии становится слишком сильным или слишком слабым), баланс архетипов (Аггро, Комба и Контроль) и, наконец, баланс между компонентами победы. Последние два вида рассматриваются в моей статье "Сага о балансе".
Баланс мощи отдельных карт - это самое простое. С этим может справиться любой игрок, достаточно хорошо знающий игру. А вот остальные виды - тут и начинается ад :)

Ответить
0

Нужно знать лучше, чем мышки из ящика ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления