Вопросы Sanjar Tolibjonov
611

Насколько важна хорошая эрудированность для человека, занимающегося искусством?

И чем она может помочь ему в творчестве? Особенно для инди-разработчика. Поделитесь своими мыслями на эту тему, пожалуйста, мне очень интересно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sanjar Tolibjonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 16, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 31875, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 16:21:04 +0300" }
{ "id": 31875, "author_id": 49969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31875\/get","add":"\/comments\/31875\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31875"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Эрудиция очень большой помощник в творчестве. Произведения не существуют в вакууме - они всегда части определённых культур, если только автор не вздумал писать "в стол". И чем больше вы в эти культуры погружаетесь, в основном через произведения - тем больше вы получаете материала для работы. Вы учитесь на чужих ошибках, вы выучиваете клише и тропы, вы понимаете, что нравится конкретно вам, а что заходит массовой аудитории. Вы, в конце концов, банально вдохновляетесь. И чем больше у вас источников вдохновения, чем лучше вы эти источники понимаете - тем качественнее выйдет ваша собственная идея.

Ответить
0

Смотри, интересно что конкретно ты об этом думаешь (поправьте меня, если я не прав).
Инди-разработчик обычно очень ограничен в средствах и тягаться с играми, которые чисто берут за счет объёма работы, количества контента, расходов на маркетинг и ниши с большой аудиторией ему тяжело, потому что банально ему всей жизни не хватит делать какой-нибудь конкурент для баттлы своими силами.

Из-за чего инди-игры успешные зачастую выстреливают за счет того, что они хороши именно идеей необычной / экспериментальной, которая для этой ниши на хорошем уровне исполнена (потому что они во-первых нашли нишу, в которой мало таких игр или вовсе нет, следовательно конкурентов и требований к бюджету и разработке лютой нету в этой нише, и они могут сделать хорошую игру за счет того, что одни из первопроходцев).
Окей, исходя из этого можно сделать вывод, что чем больше эрудиция, тем больше знаний о разных нишах рынка. И тем больше шанса, зная это, сделать что-то более оригинальное (что будет выделяться среди тонны конкурентов), при этом не упираясь в проблемы с бюджетом (потому что игра тащит за счет оригинальных механик/идей/тематики, и может быть лучшей в своем роде из-за того, что больше таких нет). Но теперь другой вопрос.

А как правильно эрудицию пополнять?
Просто так читать (ради осведомленности), при этом не применяя эти знания - сразу мусор в голове и скорее всего забудется, если с этой инфой эмоций связанных не было.

Остается только конкретно выбрать типаж/архетип игр, решив сделать такой тип игры начать исследовать игры этого жанра/архетипа и постепенно решить для себя, какие элементы хороши, а какие не очень? R&D провести? Какие ещё варианты? Что вообще думаете про это?

Ответить
7

Для меня пополнение эрудиции всегда было естественным процессом. Мне что-то интересно? Я пробую это. Всё. Потому что я отчётливо знаю, чего я хочу, как пользовательница и разработчица. Теперь надо понять, чего хотите вы - причём ответ вы должны не мне давать, а самому себе. Посоветую вам подумать, что вы хотите разрабатывать, что вам интересно, что именно движет вами в геймдеве? Вы хотите рассказать историю, вы хотите подарить окружающим определённые эмоции и впечатления, вы хотите воплотить какую креативную идею - задавайте себе такие вот вопросы. Когда вы поймёте, что хотите от игр - вы поймёте, что вам надо изучать. Я вот всегда хотела игр, которые относятся к персонажам как к живым людям, а не строят архетипы "вот хладнокровный воин, вот комик-релиф, вот единственная дЕвУшКа". Поэтому я сыграла в Pyre, и поэтому я в разработке игр уделяю большое внимание личностям персонажей.

Ответить
8

Больше знаешь, больше различных форм можешь найти в творчестве. Эклектика шире, так сказать.

Ответить
0

Тут сложная дилемма в том, что можно увязнуть в бесконечном просмотре/прохождении/чтении фильмов/игр/книг. Как это отсеивать? Знакомиться только с самым лучшим, прошедшем проверку временем?
В плане книг советуют читать классику, якобы из-за того, что она спустя столько лет остается хорошей и прививает хороший вкус.
Интересно с точки зрения разработчика игр (инди и экспериментальных)

Ответить
4

Правда, любить покушать совсем не то, что любить готовить. Хорошо, если вам классика действительно будет нравится, лично вам нравится, а не потому, что про неё сказали: "Это классика, это прививает хороший вкус - читай." Надо, чтобы и от потребления искусства был толк, чтобы оно вас к катарсису приводило, тогда будет полезно и читать, и смотреть, и играть. Так вы почувствуете её вкус. А иначе это напрасная трата времени, так, чисто "для галочки". Имхо.

Ответить
0

Просто я вот заметил, что разные деятели разными другими деятелями вдохновлялись.
По сути что мне по духу ближе, то и есть тот вид искусства, который мне нравится. Получается, нужно копать глубже человека, которым я вдохновляюсь? Чтобы это стало не просто копированием, а чем-то большим.

Ответить
2

Не думаю, что тут есть универсальная формула. Исследуйте самого человека, его жизнь, то, что привело его к искусству, например, через биографии писателей, художников, режиссеров и других деятелей, истолковывается их творчество. Т.е. их жизнь, ключ к искусству, которое они создали. Так и ваша жизнь, тоже вероятно будет влиять на ваше творчество. Главное, себя слушайте. Если тема вам интересна, так или иначе раскопаете её до той глубины, которая вам необходима.

Ответить
2

На мой взгляд, бесконечное потребление различных форм искусства не особо помогает сделать что-то новое. Помогает отсеять уже сделанное, да, но новое базируется на других вещах.
Знаниях о мире, которые можно возложить в фундамент идеи. Моментах из жизни, позволяющих претерпеть сильные эмоции. Случайных видах, вдохновляющих на эффектные сцены и густую атмосферу.
Конечно, когда я думаю о потенциальном проекте и пытаюсь его описать, в голову приходят аналогии с другими играми. Но всё то, что выделяет этот проект, идёт не из них.

Ответить
0

Моментах из жизни, позволяющих претерпеть сильные эмоции

Пример?
Или что-то в духе "надо повидать жизнь"?

Ответить
3

не просто повидать жизнь, но пытаться развивать в себе эмпатию, смотреть на вопросы и проблемы с разных точек зрения, не отбрасывать навсегда некий опыт, особенно абстрактно-культурный, а не сурово-реалистичный, лишь потому, что пока что он не близок или непонятен. кто повидал больше жизни, условный (и абсолютно прекрасный, кстати) александр федоров из bad planet, которому тридцати нет, или 60-летний невыездной экс-хрыч из оборонки или просто домосед с завода?

грубо говоря, у нас в играх есть ребенок с шариком в heavy rain и ребенок на качелях в edith finch. первая сцена фальшива, натужна, ломает и без того хрупкие кости своей истории, но кому-то свою эмоциональность всё же продавит; вторая работает идеально для, думаю, любого человека — что характерно, как раз для второй заиметь детей или вообще с ними часто контактировать по жизни необязательно, отклик будет и так.

и кругозор/опыт здесь не про то, сколько и каких книг вы начитались, а про ту тонко бьющуюся личную жилку, которая годами одевается в свой персональный наряд из того интересного (и проходного), полезного (и бесполезных антипримеров в том числе), приятного (и жестокого), что личность с этой жилкой выбирает для себя в хаосе вокруг.
необязательно ведь играть музыку, чтобы ее любить и, быть может, сделать темой/основой какого-то другого творчества. практический опыт дает меньше просадок по фактуре, да; но главное слово здесь — "любить", как ни крути. оно уже подразумевает вовлеченность и поиск своего личного ракурса.

в конце концов, давно, мм, предъявлено, что двигают нами любовь и смерть, а что каждый еще навесит поверх — дело его и дело уникальное.

Ответить
0

Спасибо, долго думал над этим комментом. Пожалуй да, отчасти соглашусь. Геймдизайнер в первую очередь должен давать опыт. Не имея его, он вряд ли сможет сделать его убедительным.

Ответить
2

Есть знаменитая фотография. Название простое - "Красный потолок". Она знаменита не просто так. Почему-то она вызывает очень сильные чувства. У всех свои. Неописуемые, но искренние ощущения.
Главное - понять, почему искусство работает. И разобраться в себе. У всех своё вдохновение и свои методы.

Ответить
0

Не вызвало ничего, разве что странно что потолок красный. И все. Но я думаю, надо прокачать эмпатию.

Ответить
0

Там неспроста позы в правом нижнем углу показаны?

Ответить
0

Например: в игре вы хотите передать то тоскливое чувство, которое возникает у ребенка, когда его любимая собака умирает, но у вас такого опыта не было. Возможно, у вас получится передать смысл этого чувства, и даже неплохо, но само чувство - маловероятно, или же оно не будет искренним, подлинным и максимально похожим на горе ребенка. Т.е. тут реальный опыт более важен, чем чисто умозрительный.

Ответить
0

Понятно. играли в Firewatch? Мне история там показалась простой, приземленной и самое главное взрослой. Т.е чувствовалось, что сценарий писал человек, повидавший жизнь. И там реально разрабы 30-40+ возраста.

Ответить
0

Не играл, в бэклоге. Теперь прямо сейчас хочу сыграть, заинтриговали)

Ответить
0

Просто я к тому, что подросткам такую историю тяжело будет написать. Потому что жизненный опыт, мировоззрение, которое только формируется, оно помешает им сделать такую историю скорее всего.

Ответить
0

Так и есть. И даже если история проста, то ведь она всё равно проходит через сознание автора, и мы видим её одновременно и своими глазами (опытом) и глазами автора. Это всегда уникальный опыт, если только произведение не создавалось "по заказу", с прицелом на аудиторию и т.д.

Ответить
0

Вот оно что. Но зато подросток может создать игру про подростков. И она может быть очень уникальным опытом.

Ответить
1

В принципе, да, но тут важно, чтобы он был честен, и рассказывал/показывал всё именно так, как он на самом деле ощущал. Искренность важна. Вообще если хотите больше узнать, почувствовать искренность, жизнь, теорию, философию в одном котле, в нашей литературе - это проза Андрея Платонова. Очень рекомендую. Начните с "Чевенгура" и "Котлована". И биографию его рекомендую, чтобы лучше понять, как такая литература из человека вышла (ЖЗЛ "Андрей Платонов", автор биографии: А. Варламов).

Ответить
0

Вот LIS (первая) неплохая про подростков, мне она искренней показалась, хоть я и не знаком с западными подростками.

Ответить
1

Спасибо, книгу я гляну.

Ответить
0

Если читать будет по-началу сложно, не пугайтесь, у него самобытный язык. Но к нему привыкаешь.

Ответить
0

И что за знания о мире, которые можно возложить в фундамент?

Ответить
1

Немного об игре моего друга. Он думал о структуре мира, которая была бы необычной, при этом у игроков не должно было бы возникать чувства чего-то инопланетного.
Т.к. я увлекаюсь астрономией, я рассказал ему о реалистичных теориях происхождения и заката нашего мира по всех деталях. После этого мы побрейнштормили и придумали мир, имеющий абсолютно отличную Вселенную от нашей. Все законы физики, которые есть у нас, работали бы и там, но оболочка того мира совершенно другая.

Ответить
0

Тебе нужно разбираться в теме которую ты поднимаешь лучше, чем те, кто в неё будет играть. Это общее правило, как по мне.

Ответить
7

Эрудированность мегаважна

Ответить
5

Скорее: (Чужая идея((Чужая идея о которой ещё не знаешь))Чужая идея)

Ответить
0

Ой, сколько раз я обламывался, думая "Эта идея слишком крута, наверняка её кто-то уже реализовал"...

Ответить
3

Есть такой старый принцип, что в творчестве нужно поднимать людей до своего уровня, а не опускаться на их. Если уровня у автора нет, то поднимать некого и некуда. Проще говоря, если уровень эрудиции слишком низкий, то о чем автор может говорить?

Ответить
2

Всегда думал, что люди делают крутые вещи потому, что просто хотят и могут их делать. Наверное, если человек чем-то уже горит, он неизбежно будет «в материале».

Ответить
1

Отвечу в общем контексте, с идиотами в принципе крайне трудно, где бы то ни было.

Ответить
1

Эрудированность важна вообще, в принципе.

Вот я сейчас смотрю Уолл-стрит с Дугласом. Большинство людей понятия не имеют, как работает биржа. Максимум, что они слышали, так это то, что существуют какие-то акции. А что это такое и зачем, никто не знает. Напротив же - те, кто знает, те могут делать большие дела.

Короче, чем больше знаешь, тем больше (по крайней мере, в теории) сможешь достичь в жизни. Поэтому желательно выучить хотя бы 2 иностранных языка. На всякий случай.

Ответить
0

А когда применять-то?
Бесконечное собирание теории тоже не гуд.

Ответить
0

на встрече с друзьями, на неожиданной беседе на работе или с коллегами во внерабочее время, что покажем вас интересным собеседником.
девушка обратит внимание, что с вами никогда не скучно и всегда можете рассказать что интересное.
во всем конечно нужна мера, но лишними знания не будут.

Ответить
0

В целом согласен, но с биржей пример так себе, я знаю законы, по которым работает биржа, и меня они скорее вгоняют в депрессию, нежели, чем сподвигают к реальным инвестициям (особенно в РТС или в ММВБ). Зарабатывает брокер, маркетмейкер, инсайдер, но не я - маленький человечишка, который максимум станет кулачком с пачкой денежек в кубышке, пойдя по пути инвестиций). Хотя если перевести стрелки на творчество, то игре про страдания недотрейдера такой опыт может пойти на пользу. Опять же, если тилтовал когда-нибудь, то знаешь, что это за подгорающее чувство, очень было бы интересно его реализовать.

Ответить
0

Я больше про знания как таковые. Ведь, как правило, кто в школе тянулся к знаниям, тот в жизни имеет больше шансов получить хорошую работу.

Ответить
1

Немного странный для меня вопрос. Эрудированность - плюс вообще и в творчестве особенно. Больше знаешь - больше можешь. Откуда берутся идеи? Плюс, по-моему, в творчестве надо знать больше, чтоб зацепить больше читателей, смоделировать их восприятие лучше.
Ну а если говорить об искусстве в целом, то оно стремится к новизне и отталкивается от старого всегда. А если не знать старого и не иметь обзора, то ты не от чего не оттолкнешься.

Ответить
1

Если у тебя возникают такие вопросы, то я бы не советовал заниматься искусством вовсе.

Ответить
0

Я и не собираюсь, искусство не всем дано ведь.

Ответить
0

С чего бы? Любое искусство - просто история, расказанная в какой-то форме. Придумать историю не сложно саму по себе, добавить ей сложности, символизма и прочего уже сложнее, но этому можно научиться. Придать ей форму тоже приобретаемый навык. Рисовать может научиться каждый, играть на музыкальных инструментах тоже. Скульптура, литература, кино - туда же. При этом нет метрик, позволяющих отличить хорошее искусство от плохого. Любая "классика" - просто попавшее в веяния времени произведение. В результате то, что через пару десятков лет большинство будет считать дерьмом, сегодня пользуется популярностью и невиданным спросом. Или наоборот.

Ответить
1

Мне кажется эта сцена прекрасно объясняет вашу проблему. Есть субтитры
https://www.youtube.com/watch?v=fegcfBcTUS4

Ответить
0

Я считаю , что нужно прочитать несколько русских классических произведений, Библию и основные иностранные . Из живописи хотя бы знать направления и основных лиц . Из музыки для инди думаю нужна либо нынешняя инди музыка , либо что-то типа Пинк флойдов

Ответить
1

ваш совет звучит как: "если хочешь стать астрофизиком, иди в кулинарный техникум" (грубо говоря). На мой взгляд, углубляться нужно в конкретную область, а не распыляться

Ответить
0

Это самые основные вещи . Ну а музыку я посоветовал похожую на ретро/с лёгкими битами ( по-моему как раз для инди )

Ответить
0

Аххах, эрудит вообще-то развит всесторонне, но уткуда же вам знать, углубленному в одну область?

Ответить
0

Для того, чтобы добиться успеха в определенной области, нужно большую часть времени посвящать изучению конкретного направления. Я имею в виду то, что если хочешь сделать игру в фэнтезийном сеттинге, нужно читать классику фэнтези и материалы о геймдеве(гейм/левел-дизайн и т.д.). При этом никто не говорит, что это единственное чем ты должен заниматься. Но откуда же вам, разностороннему профессионалу во всех областях это знать?

Ответить
0

Знаем знаем, чисто американский подход, кто ему следует, зачастую даже незнают как шнурки завязать не погуглив)))

Ответить
0

оооо, вот теперь все понятно, спасибо, честь имею

Ответить
–1

Всё это хрень, нельзя научиться гениальности

Ответить
0

Видишь, кто то уже несогласен, наверно купил годовой абонемент по аутотренингу где постоянно повторяют "ты гениален")))

Ответить
0

Ну в творчестве жеж! Смотря, что делаешь. Вам к чему лично надо применять знания?

Ответить
0

Если в твоем проекте постоянные пересечения с реальной жизнью, отношениями, физ-ми законами, то да, важна, т.к. она придаст результату правдоподобности. Все исследования в рамках цели\проекта, глубже ни к чему. Влияние же локальной классики, как и в целом худ лит-ры на эрудицию каждый определяет для себя самостоятельно.

Ответить
0

Помогает трезво оценивать свои "шедевры" и адекватно воспринимать критику, а не кидаться на всех, кто выскажется в негативном ключе.

Ответить
0

Большой кругозор позволит тебе смотреть на многие вещи под разными углами. Отсюда мы имеем возможность получить некую новую идею. Ты будешь видеть больше "обходных" путей.

Ответить
0

хотя бы в попкультуре не теряться.
не шарить, а именно не теряться.
есть знакомый режиссер, талантливый.
в 2017 спросил меня что такое тесла, спейсикс и илонмаск...
что такое спотифай, пубг, не смотрел 90% фильмов современных...
это было как минимум странно

Ответить
0

Насколько важна хорошая эрудированность для человека, занимающегося искусством

Без нее никуда, очевидно же.

Ответить
0

Т.е. не для творческого человека эрудированность важности не имеет?

Ответить
0

Чужая идея +своя идея = своя идея.

Ответить
0

Без эрудированности никуда. Чем больше у тебя знаний, тем больше у тебя возможностей, а также комбинаций этих знаний. Плюс, никто не будет обвинять тебя в том, что у тебя в игре полная чушь, касаемо реально существующих вещей.
Пытаться охватить прям все, конечно же, бессмысленно. Да и вряд ли ты будешь разрабатывать игру обо всем.

Ответить
0

Очень важна. Во-первых, гораздо больше поле, откуда можно почерпнуть идей и вдохновения. Во-вторых, знания позволяют избегать глупых ошибок (например, немного разбираясь в технике, ты не вставишь в свою игру модель самолёта, который может летать только задом и т.д.)

Ответить
0

Иногда пробуешь играть в какую-нибудь новую игру и обнаруживаешь, что она ужасна. Немыслимо кривой геймплей, глупый шаблонный сценарий. Удаляешь её и думаешь: "Интересно, во что играют сами разработчики? Где они учились этому маразму?" А ответ прост: они ни во что не играют. Ничего не читают. Чукча не читатель, чукча писатель. Так и передайте своему товарищу, который считает, что эрудиция ему, как подлинному гению, не нужна.

Ответить
0

Главное не превращать свой проект в бездну бессмысленных отсылочек. Постмодерн не нужон.

Ответить
0

Страанный вопрос. Для меня звучит примерно как "Насколько важно хорошо знать пунктуацию, для того, чтобы быть писателем?"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления