Вопросы Артём Туренко
785

Вопросы к разработчикам, работавшим со Steam

Всем хай! Хочу задать вопросы разработчикам-самоучкам халтурных игр, покупаемых игроками исключительно из-за обилия достижений и коллекционных карточек, если таковые здесь присутствуют.

В закладки

Мне интересно узнать, есть ли реальная возможность заработать на беспечную жизнь делая дешевые поделки за 29 рублей? Почему вы приняли решение сделать такую игру? Где лучше всего заниматься ее продвижением? Не от того ли ваша игра была популярна в узком кругу, что вы раздали большую часть ключей бесплатно? Удалось отбить хотя бы часть вложенных средств?

Если вы успешный разработчик, мастер своего дела, то я готов выслушать вас тоже.

Присоединяйтесь к нашему активному обсуждению в комментариях!

#gamedev #разработка #steam #direct

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Туренко", "author_type": "self", "tags": ["direct","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","gamedev","steam"], "comments": 75, "likes": 13, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 33234, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Dec 2018 17:47:10 +0300" }
{ "id": 33234, "author_id": 54084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33234\/get","add":"\/comments\/33234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Автора закидают какашками, но блин, я бы прочел статью о таких продуктах, просто экономика интересна.

Ответить
6

Я приму весь удар на себя, лишь бы статья была выпущена.

Ответить
7

Либо это лютый бейт, либо тебе лучше бежать

Ответить
2

Уже бегу.

Ответить
3

Ты опоздал на 2 года ,сейчас инди шлак и ачивко игры уже ушли в небытие

Ответить
1

да что ты говоришь?

Ответить
0

А кстати! Совсем забыл про Zup! Помню купил одну часть и прошел ее за 15-20 минут. В ней и сейчас есть достижения и коллекционные карточки. Хороший ориентир для разработки дерьмовой игры.

Ответить
0

Я знаю, что ее разраб обитал на пикабу

Ответить
0

И эту срань разработал русский. Ничего удивительного.

Ответить
0

Но достижений там уже на самом деле нет.

Ответить
0

100 достижений, они выбиваются за несколько минут

Ответить
1

Я знаю чокак, спасибо.
Дело в том что у ЗУПа, помимо любителей приплюсовать к счётчику в профиле несколько тысяч бесполезных баллов, есть аудитория которая скажем так, занимается "бизнесом" на карточках, поэтому клепать каждую пару месяцев по зупу смысл какой-никакой есть.
Вот остальные ачивкодрочильни смысл полностью потеряли, тем более поскольку достижения в таких играх больше не считаются.

Ответить
0

Почему у ачивкодрочильни потерян смысл? В играх теперь нельзя добавлять по тысячу достижений, которые открываются с каждой минутой, поскольку это достижения а-ля "проведи в игре минуту, две, три..." Думаю мысль понятна. Но ничего не мешает сделать 50 достижений или 2, заполучить которые будет не так просто. И разве смысл не в том, чтобы наделать уйму коллекционных карточек, ради которых и будут покупать столь дешевый и ничем не примечательный продукт?

Ответить
0

Они всё равно не будут считаться в статистике, пока игра не наберёт установленных параметров. Грубо говоря у таких игр была небольшая, но стабильная аудитория, где-то человек 1000-2000 примерно, которая скупала все игры где были 5000 достижений.
Т.е. сначала были "игры" которые делались только ради того чтобы ботсетями нафармить карт, после того как вольво прикрыло эту тему, инди, так скажем, разработчики обратили своё внимание на любителей циферок - расчёт то такой был - тысяча-полторы копий продастся ачивмент "хантерам", ещё сколько-нибудь купит ради мемасиков, ну и пару человек купят случайно - и вот уже сотня баксов отбита, а там может быть критерии коллекционных карт выполнятся.
Теперь когда количество достижений урезали, а сами эти достижения перестали считаться в комьюнити бОльшая часть (не все!) подобных игроков отпала. Ну а 2 достижения которые получить не так просто подобных людей не интересуют.
Вообщем сейчас остался один способ заработать денег на дерьме - это выехать на каком-нибудь мемасике, типа доки 2.

Ответить
0

А ты сам-то размещал игру в Steam?

Ответить
0

Нет, я как потребитель рассуждаю.

Ответить
0

Тогда о чем с тобой можно говорить? Извини, но ты сейчас оперируешь сухими фактами, вычитанными в интернете. Я как и ты знаю, что Valve прикрыли возможность делать тысячи и более достижений в играх, и что карточки выдаются со временем. Мне больше интересно не через сколько эти карточки появятся в игре, а есть ли возможность заработать на нишевом продукте, продающемся за копейки. Виноват я в том, что не правильно подал вопрос, не спорю. Представим себе, что карточек вообще нет и не было. Есть хреновая игра, 100 долларов, Steam и бесплатные площадки для продвижения игры (это замес сюжета для графической новеллы). Ты выложил свою хреновую игру в Steam, потратил 100 долларов, и теперь тебе надо отбить вложенные средства используя бесплатные площадки. Как ты это будешь делать, и если ты уже сделал, то сколько с этого поимел?

Ответить
2

Всё верно рассказывает, подтверждаю.
Сейчас доходы трешака за ~20 руб обвалились. Раньше их скупали по 5 руб для промышленного фарма карточек, теперь карточки активируются только после определённого уровня активности: живых покупок, обзоров пользователей и кураторов, летсплеев (выдача на ютубе/твиче).

Чтобы посчитать доходы, нужно брать количество продаж, умножать на стоимость с учётом средней скидки в 40-50% и делить на 1,9 (примерный коэффициент расходов на сбор площадки, НДС, возвраты, банковские комиссии и налог 6% УСН). По итогу получится примерная чистая прибыль.

Давай для примера посчитаем.
49 руб за копию.
За полгода продаёшь 2000 копий.
С учётом средней скидки и расходов получаем прибыль около 30950 рублей за полгода продаж.

Если карточки разблокируют, то особо погоды они не сделают. 8000 карточек в среднем приносят около 120$.
Считаем карточки. Игрок может нафармить 3 карточки с копии, с 2000 проданных копий получится 6000 карточек - не густо, даже отбить Steam Direct не хватает.

Обороты можно повысить, но тут тоже были введены ограничения, можно запросить максимум 50 000 ключей, а для трешака - менее 10 000.
Как это делал/делает Дагестан технолоджи (один "топовых" по маргинальности "издателей" в СНГ). Берут игру, генерят возможный максимум ключей, сливают по бандлам и фермам карточек за копейки. За счёт высокого оборота и отлаженной схемы поднимают >2000$ с тотального трешака на базе ни на грамм не скрываемого Asset Flipping:
https://crappygames.miraheze.org/wiki/Asset_Flipping
"Разрабы" такой "игры" получают свои заветные 0-500$ и клепают дальше, делая по "игре" в неделю, а то и по две.
Повторить пару тысяч раз и вот у тебя денег на "купить кафешку".

Ответить
0

Это другой ответ: развернутый. По каким бандлам можно сливать игру? И что это за фермы карточек? Я не подкован в данном вопросе.

Ответить
0

Поищи самостоятельно, не так давно были статьи. Пересказывать их не с руки.

Ответить
0

Тебе ниже дали ответ

Ответить
0

В ней есть достижения

Ответить
1

Карточки уже давно не дают таким играм, а достижения ограниченны числом 100. Ты опоздал с вопросом на пару лет ТС.

Ответить
2

Не в этом дело. Я не собираюсь заниматься созданием тысячи достижений. Их будет не больше двадцати в той игре, что я сейчас пытаюсь разработать. И я скажу, что делаю не самую плохую игру в Steam. Я даже немного стараюсь при разработке.

Ответить
0

Если вы не выпускали до этого игр, вероятность заработать на одной, тем более трешовой игре, крайне мала. Там нужно брать объёмом, бандлами и тд.

Ответить
0

Я видел как молдавский школьник сделал игру на 30 минут, стал выпускать обновления и время игры увеличилось до трех часов. А позже он написал о себе статью на VC.

Ответить
0

И что? А денег то он сколько заработал? Есть ссылка на игру?

Ответить
0

Вот я и хотел уточнить здесь, сколько реально на этом можно заработать. В былые времена, когда SteamSpy работал, я посмотрел на продажи этой игры. Сумма была больше пяти миллионов рублей.

Ответить
0

Так это было в 2016 году, а сейчас какой год? 2018, карточек нет, ачивок нет, купонов нет и другие ущемления прав. Продажи вы считали неправильно, он продал сотни тысяч ключей по 50копеек отсюда и стата стим спая, он считает все выписанные разрабом ключи. В общем вам такой совет, просто выпустите игру и сам всё увидите и сразу все вопросы отпадут и будет понимание.

Ответить
0

Обидно. Если бы я знаю, что так будет, то выложил бы плохую игру еще во времена Steam Greenlight.

Ответить
0

Не знаю как раньше, но сейчас Стим дает максимально 50К ключей. Если б их давали бесконечно, то продавая их хотя бы по рублю можно было б озолотиться.

Ответить
0

Да раньше давали сотнями тысяч.

Ответить
1

Да, они теперь не говорят вообще, по какому критерию дают тебе карточки. Я думаю, что с определенных продаж. На старте их у вас точно не будет и не факт, что появятся вообще.

Ответить
1

Я сейчас смотрю ужасные по качеству игры в Steam и да, у них нет карточек. Только достижения. Но одна из этих игр чуть ли не полностью скопирована с другого проекта, вышедшего еще в 2016 году. А другие, это дешевые копии успешных игр, вроде Super Meet Boy и World of Goo.

Ответить
2

Это вы к чему? Когда я выпускался, со мной в один день вышло, по-моему, 120 игр. Считая ДЛЦ, правда, но суть примерно понятна. Прежде, чем потратить 100 баков, которые скорее, всего не вернутся в ближайшее время, лучше выкиньте игру на itch.io и посмотрите за реакцией публики. Если им понравится, тогда можно думать дальше.
К тому же Стим не выплачивает суммы ниже ста долларов, а с учетом их 30% комиссии, вам нужно в месяц зарабатывать хотя бы 145$. Кажется, что это ни о чем? You are welcome to try.

Ответить
0

Это полезная информация, спасибо. А игру в itch.io можно выпускать в сыром качестве, или она полностью должна быть готова для размещения?

Ответить
0

Ну что значит в сыром? Я сначала демку туда положил, но играбельную.
Там вообще любят бесплатные игры, платить там, насколько я понял, не очень хотят. Можете попробовать на первый раз дать им халявную игру. Если она понравится, то возможно вас запомнят.

Тем не менее, все равно придется светиться на всех инди-площадках, нагонять трафик на вашу страницу. Иначе она не попадет на главную.

Ответить
0

Что за игра была-то? Значит опыт разработки у вас имеется, так расскажите об этом подробнее.

Ответить
0

Новелла. А что вы именно вы хотите узнать? Вот здесь небольшой текст как раз про итч.ио.

Я просто не совсем понимаю, какую именно цель вы преследуете.

Ответить
0

Заработать на разработке игры не перетруждаясь, но и не делать полное говнище.

Ответить
0

ха ха ха, классика!
для начала сделай бесплатную игру, чтоб найти аудиторию себе.

Ответить
0

Вы моя аудитория.

Ответить
1

Плохо, продаж не будет, одни возвраты.

Ответить
1

Какая аудитория, такие и продажи.

Ответить
0

А на какой жанр смотрите?

Ответить
0

С чего начинают все разработчики, не умеющие ничего делать: с shoot'em-up, конечно же. Но проектов у меня несколько. Просто в них нужно вложиться. Я не говорю о деньгах, я говорю об усердии.

Ответить
0

Скорее всего, увы, это никто не заметит. Любую игру надо продвигать, а шутемапами полна уже коробочка.

Все-таки лучше сделать цивильную игру и попробовать найти издателя.

Ответить
–1

В моей игре есть одна фишка, которая будет развлекать игроков первые пару часов, после чего начнет дичайшим образом раздражать до такой степени, что игрокам захочется выбросить компьютер и/или оформить возврат, но будет уже поздно, потому что два часа пройдут и игра навсегда останется на их аккаунте.

Ответить
1

Какими-то странным манипуляциями вы хотите завлечь публику.

Возникает ощущение, что игрок должен почувствовать себя обязанным вам за то, что вы предоставили ему возможность поиграть в вашу игру.

But who am I to judge...

Ответить
0

Нет, просто фишка, использование которой я пока нигде не видел.

Ответить
1

Вот сделал игрульку за 2 недели - https://store.steampowered.com/app/874330/Me_And_Dungeons/
Заработал со счтима 179$ и 65$ с бандлов ) Хотя я походу попал на то время, rulf стим чудил с рекомендациями. П. с сейчас нельзя карты просто так к игре делать, игра должна достичь определенного "успеха", что бы можно было карты делать

Ответить
0

А ты рекламировал свою игру или пустил всё на самотёк? Я поговорил с одним парнем, разработавшем простейшую игру в 2016 году. Говорит, 100 долларов отбил за первый день, а всего заработал 400. Но он её никак не рекламировал. То есть его потенциальными покупателями были люди, готовые потратить 29 рублей или 99 центов на западе, а также любители достижений и карточек. Во всяком случае я так полагаю.

Ответить
0

да, почти 1к$ потратил на реламу, платные отзывы , кураторов и т.д. Могу сказать единственное, что отзывы кураторо нафиг никому не надо)

Ответить
0

Тысячу долларов?! Ты рекламный баннер для Таймс-сквер заказал? Сколько брали отзывики? Я думаю, что проще тебе было создавать кучу аккаунтов, закинуть им свою игру и пару других бесплатных или дешевых игр (если вообще кто-то интересуется, настоящий это аккаунт или нет. Мне кажется всем похуй) и написать положительные, воодушевляющие на покупку отзывы. И несколько отрицательных. Ты говоришь две недели, а какой сам по себе процесс был: усердный, каждую минуту ты занимался кодированием и рисованием, или же ты заходил на полчаса в Unity раз в день?

Ответить
1

Посмотри сайты инди ориентированных PR-агентств типа Game If You Are (это не реклама, не могу ничего сказать о качестве их услуг, хотя разработчики Мора могли бы, у них в списке кейсов висит Pathologic 2), увидишь насчет рекламы и бюджета.

Ответить
0

У них там качественная продукция рассматривается. Мы же здесь говорим о посредственных играх и возможности заработка на них.

Ответить
0

отзывы это отзывы, а обзор это обзор ) И стим доволи хорошо чистит покупные отзывы, я хз как он их там вычисляет, но надо быть очень осторожным
Ты говоришь две недели, а какой сам по себе процесс был: усердный, каждую минуту ты занимался кодированием и рисованием, или же ты заходил на полчаса в Unity раз в день?

все ассеты были куплены в asset store

Ответить
0

Еще лучше. Но это затрачиваемый способ, бюджет которого может не окупиться. Хотя можно предположить, что ты старался сделать хорошую игру. Сам ты как оцениваешь свой труд?

Ответить
0

Никак, игра мне нужна была, только для ознакомления со Steam API и посмотреть , как продвижение рабортает

Ответить
0

Чем из этого ты можешь поделиться? Как вообще все это работает?

Ответить
0

Отзывы кураторов и статьи в пабликах(в русскоязычных) и баннеры на сайтах не работают, работают только накрутки рейтинга отзывами и лестплеи

Ответить
0

А сам ты не писал обзор на свою игру, или статью, скажем, на тот же самый DTF? Или другие сайты? Насколько мне известно, Steam предлагает среднюю стоимость твоего продукта, а ты уже сам решаешь повышать ее или наоборот занизить. Как ты решил? Когда ее можно менять, если ты понял, что по заявленной цене никто не покупает твою игру? Хочу разузнать о скидках: на какой срок можно их выставлять? Есть точная информация у тебя, как у разработчика, когда ты получишь весь список достижений, карточки, предметы и все остальное, указанное на изображении?

Ответить
1

А сам ты не писал обзор на свою игру, или статью, скажем, на тот же самый DTF?

не впадло было
Насколько мне известно, Steam предлагает среднюю стоимость твоего продукта, а ты уже сам решаешь повышать ее или наоборот занизить. Как ты решил?

ты сам устанавливает цену, там минимум 0.99, он сам по средней конвертит в другие валюты, если тебе влом для каждого регшиона самому проставлять цены
Есть точная информация у тебя, как у разработчика, когда ты получишь весь список достижений, карточки, предметы и все остальное, указанное на изображении?

Так написано : Статус вашей игры проходит ежедневную автоматическую проверку. Предметы сообщества могут быть активированы, когда игра достигнет определенных пороговых показателей в процессе распродаж Steam, учитывая также отношение к ней сообщества и игроков.
Когда ее можно менять, если ты понял, что по заявленной цене никто не покупает твою игру? Хочу разузнать о скидках: на какой срок можно их выставлять?

Там есть списки скидок, можно на неделю ставить . Цену можно менять, когда захочешь, но нужно время на одобрение новой цены

Ответить
0

Steam очень эффективно начал истреблять псевдоакки, так же отзывы по подаренным ключам не имеют веса.

Ответить
0

Ты её в GameGuru разработал?

Ответить
0

Unity

Ответить

0

Как ты можешь говорить обо мне как о говноделе, если не видел, что я разрабатываю. Что у них спросить, подскажи? Готовы они взяться за размещение дерьмовой игры? Зачем для этого вообще нужен издатель. Я прекрасно справлюсь с получением денег за игру один.

Ответить
0

Ты будешь тратить 80% своего времени на рекламу игры?

Ответить
0

Я готов пойти на это. А сколько берут издатели за маркетинг? Я удивляюсь, что существуют люди, рекламирующие халтурную игру.

Ответить
0

30-50% от прибыли.

Ответить
0

Извините, но это пиздец.

Ответить
0

Кратко, ~8000 карточек = ~120$.

Ответить
0

Может ради портфолио? Типа престижно и можно указать в резюме? Хотя говноигру указать будет хуже, чем не указывать ничего.

Чтобы потешить самолюбие? Покрасоваться перед пацанами? Ради прикола и потому что могут?

Ответить
0

Портфолио это хорошо, но мне деньги нужны для возможности реализовать другие проекты, в которые я смогу нанять художника и программиста, потому что сам я не умею ни рисовать, ни программировать. Отчасти поэтому я выбрал движок GameMaker: Studio.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления