Вопросы Oleg Chirukhin
521

Митапы gamedev разработчиков

Господа, дамы и все остальные, посоветуйте какие-нибудь регулярные тусовки по геймдеву, если они вообще есть. Митапы, "кружки анонимных алкоголиков", что угодно. Я бэкенд-разработчик, раньше немножко писал игры, сейчас хочу втянуться в тему. Если их нет, давайте сделаем.

В закладки
Аудио

Есть ощущение, что чем дольше работаешь на одной работе, идешь по одному пути, тем глубже засасывает: не учишься ничему радикально новому, не можешь в точности сказать что интересного в мире происходит (даже если каждый день читаешь вообще все новости на дтф, хабре и других известных сайтах), не знаешь каких-то суперкрутых профессионалов про которых хочется сказать "я тоже хочу так", даже не можешь точно сказать чего бы такого почитать или изучить, чтобы выйти на следующий энергетический уровень своей жизни и приблизиться к светлому будущему. Нет чувства общности - ты просто пытаешься выжить, до вечера запилить очередную говнофичу, и не чувствуешь себя на передовой технологического прогресса, рядом с комрадами с общими целями и мечтами. Это путь вникуда.

У разрабов на питоне, го, джаве, итп есть иногда какие-то митапы. Мало, худо бедно, но какие-то есть. Силами известных в сообществе людей. Но ведь геймдев - это несколько другой уровень организации вопроса. На уровне тем - это не только программирование, но и геймдизайн, управление, психология, итп. Да и даже если группироваться по языку и платформе разработки, то например разработчики игровых движков в массе (просто предположение) должны писать на С++, а митапов по C++ уже считай что и нет. И если понятно, например, где взять какого-то конкретного знакомого чувака из Unity Technologies, где найти место чтобы там тусовались десятка два таких людей - мне не совсем понятно. Можете подсказать?

Я посмотрел список тусовок на meetup.com, и для Санкт-Петербурга там вообще ничего похожего про геймдев нет даже.

Есть такой вариант, что сейчас в комментариях напишут, что таких событий и нет вообще. Может, тогда организуем? Города - Санкт-Петербург, Москва хотя бы. Каждую неделю-две-три собираться, слушать доклады, общаться. Кто хочет и может прочитать какой-нибудь доклад (на любую из тем) - пишите на почту oleg@graalvm.io, обсудим. (Я могу рассказывать что-нибудь про детали устройства Java, компилятор, рантайм, но не уверен что это будет интересно кому-то кроме джавистов-бэкендщиков. Я немного причастен к организации больших конференций и могу взять на себя часть оргвопросов).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleg Chirukhin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 17, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 39463, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Feb 2019 05:17:41 +0300" }
{ "id": 39463, "author_id": 90034, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39463\/get","add":"\/comments\/39463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Анекдот про разработчиков: Если два разработчика встретятся они набъют друг другу морды или будут молчать что бы не выдать секретов разработки.

Ответить
6

Помоги создать игру, но я тебе о ней не расскажу, а то своруешь концепт. Прославишься.

Ответить
4

Ну а если серьезно, то не понятен смысл вообще такого абстрактного формата встреч. Поговорить об о всём и ни о чем? Так для этого интернет есть. Попить пивка? Тогда те, кто не пьют будут вне тусовки.
Единственный реальный профит я вижу только в тренировке навыка спича, но тогда есть более продуктивные способы это делать.
Мой опыт всех ит тусовок только негативный. Профита никакого, трата времени в никуда и всё так либо иначе сводится к торговле лицом/брендом. Уж лучше потратить это время для работы над своим проектом чем так бездарно его прожигать.

Может я не прав и не понимаю что то. Буду рад услышать обратное мнение.

Ответить
0

Специалисты там смогут нести свои тайные знания в народ. Если в чем-то специализируешься, или просто провел хороший рисёч, или просто хорошо на прошлой неделе порабтал и запилил мегафичу - можно пойти и рассказать, как она работает. Условно говоря, 20-40 минут (на сколько хватит контента) рассказываешь свою тему, потом отвечаешься на вопросы еще некоторое время (вплоть до получаса, на сколько хватит вопросов), потом еще потусоваться и обсудить более тесным кругом. Ну то есть, обычный формат митапов.

Например, вот написал ты на дтф мега-статью про то, как вы мучались и делали в VR игре реалистичную прирученную птичку. Анимация, кодинг, что произойдет если птичка сядет на руку, вертикально опущенную вниз. Всё, можно вживую прийти с контентом такой статьи в виде доклада, добавить туда интерактивные элементы, и пообщаться вживую, вместо того, чтобы комментарии в интернете флудить.

Ответить
1

Текст статьи будет проиндексирован поисковыми системами, ссылки на игру будут привлекать новый трафик.
Доклад же требует время на подготовку, выступление, да даже не то, чтобы добраться до точки рандеву нужно время. А профит какой? Игроки такие видео смотреть не будут т.к. формат докладов не настолько интересен для них. Разработчики посмотрят? Да мне это не важно т.к. я продаю игру, а не технологию и на работу я никого не хантю и не пытаюсь быть захантеным. Получается, что выхлоп от данной авантюры никакой. Кпд в моем случае равен нулю. Или я в чем то не прав?

Ответить
0

Это не про бизнес и не про маркетинг совершенно. Это для разработчиков - что-то узнать и пообщаться про разработку. Для ГД - узнать и обсудить геймдизайн. Для художников, аниматоров, актеров озвучки - для всех кто что-то умеет и хочет рассказать про профессиональные секреты. Хотя бы потому, что не может не говорить. А вот весь бизнес это ну, такое, это скорее не нужно вообще. Может быть, какие-то приемы управления проектами, от руководителей проектов максимум. Производители контента обычно плохо относятся к маркетингу (и как правило - поделом), поэтому вот этого всего быть не должно

Ответить
0

Ок, объясните тогда пожалуйста если это не про бизнес и не про маркетинг, то в чём тогда профит выступления спикеру?
За свой многолетний опыт работы в ит я уяснил одну простую истину: если спикер не продаёт какой то продукт в его докладе, то продуктом является его доклад. Просто так никто не будет выступать без цели. Настоящие специалисты (aka профессионалы в своей области) уже переросли пубертатный период и тешить своё чсв они могут сами. В чём тогда профит?

Ответить
0

"За свой многолетний опыт работы в ит " - говорящий программист ценней неговорящего при прочих равных.

Ответить
0

Программист != Бренд амбассадор. Платят ему за код, а не за евангилизм. Пусть говорят те, кто за это деньги получают.

Посыл моего сообщения как раз в том, что большинство спикеров уже не технари, а евангелисты/маркетологи/биздевы/етц и их выступления это такой вид втирания их дичи в массы. Технари же, которые выступают спикерами - занимаются раскруткой собственного бренда (чтобы получать больше зп/джоб офферов/коммерческих заказов)

Ответить
0

" Платят ему за код, а не за евангилизм."
Где как. Большие деньги не за код платят, там говорить надо уметь.

"чтобы получать больше зп/джоб офферов/коммерческих заказов"
Да, это один из ответов. Можно добавить что не просто больше, а качественней.

Ответить
0

Большие деньги не за код платят

А причём тут большие деньги к идее, которую автор треда заложил в пост (шеринг опыта)? Большие деньги есть и не в ит, наркотики и детская порнография всегда будут актуальны. Только тема треда как раз шеринг опыта в геймдеве.

Вы подменяете понятия. Проектирование и разработка проекта с точки зрения девелопера != ораторское искусство. Иначе тогда с таким же успехом можно говорить, что одним из величайших разработчиков 20 века был Гитлер, ведь он был великим оратором.

Ответить
0

"Большие деньги есть и не в ит, наркотики и детская порнография всегда будут актуальны."

Передергивать не надо, пожалуйста.
Если вы (надеюсь пока) не понимаете, причем деньги к шерингу опыта - ну ок.

"Вы подменяете понятия. "
Нет. Я явно написал, что "при прочих равных". Все мы люди, и свое видение проектирования/разработки ещё до других донести надо. У человека, который умеет это делать, это получится лучше, а одним из способов тренировки могут быть именно такие выступления на митапах.

Ответить
0

Все мы люди, и свое видение проектирования/разработки ещё до других донести надо

Как объяснить шизофренику, что то, что он видит - не является настоящим, а всего-лишь иллюзия его мозга? Сказать прямо как есть? Но ведь он видит собственными глазами это. Люди склонны доверять своему собственному опыту, а не чужому. В командах есть чёткая должностная иерархия и если какой-нибудь бекенд девелопер говорит, что на фронте нужно использовать какую-то технологию, то это его субъективное мнение и пусть он использует это у себя в пет-проектах, а не лезет в другой отдел. Каждый должен делать свою работу, а не чужую и отвечать за это. Субординация нужна чтобы держать коллектив в боевом строе и не получить на выходе офис полный аморфных существ с текучкой как на ниагарском водопаде.

одним из способов тренировки могут быть именно такие выступления на митапах

Если мы говорим о спикере, то да, один из профитов для него это поднятие спич навыка. Я об этом уже упоминал в треде.
Если мы говорим о тех, кто пришёл слушать, то на подобных митапах единственное, что может получить какой-нибудь рядовой разработчик - псевдо-аргумент в пользу какой то технологии (а вот %company_name% использовала %library_name% для решения проблемы и у них всё работало). Псевдо потому что в жизни всё сложнее и то, что подходит одному, не подходит другому. А конфликт в команде уже благодаря этому появится.

Ответить
0

Психология бизнес-ориентированных чуваков и мастеров конкретного инструмента - сильно отличается. Вы рассуждаете как менеджер крупной компании с разделением труда и эксплуатируемой наёмной рабочей силой. Я часто бываю на разных митапах по технологиям, и есть следующая идея. Такие митапы строго не для них, люди вроде техлида и CTO с бизнесом в голове не получат от такой встречи строго ничего, только наоборот уйдут в минус - потратят время. У мастеров С++ совершенно свои разговоры о C++, биздев там поймёт только предлоги и знаки препинания.

Если уж рассуждать в терминах "продажи" (чего мастера C++ например, никогда не делают), то на таких встречах продаются идеи, сообщества, конкретные открытые или просто популярные проекты, и так далее.

Например, я пишу с 2005 года на Java. Моя работа - это не то место, где я трудоустроен по трудовой, моя работа - сама Java. Если меня уволят или я просто захочу перейти в другое место с повышением зарплаты - это выглядит как сменить местоположение офиса и заняться примерно тем же самым, а деньги будет вручать немного другой человек. Потому что Java - это открытый свободный проект. Твоя работа всегда с тобой. Таким образом, я "продаю" идею разработки на Java, но не в интересах какой-то компании, а в интересах сообщества Java-разработчиков.

И это касается не только программистов, если уж ты в школе рисовал в 3ds max, то и сейчас, скорей всего, будешь в нём рисовать, добавив в арсенал кучу всяких фишек типа мудбокса, верно? :)

Но на самом деле мастера какой-то технологии обычно не думают в терминах продажи, потому что технология становится жизнью и сливается с ней, и начиная с какого-то уровня жизни и зарплаты деньги более не являются определяющим фактором. Например, творческая реализация - является. Или спокойствие, или еще что-то.

Плюс, если на то пошло, такие места - это отличное место пообщаться с реальными разрабами из других компаний и поменять место работы на более лучшее.

Это всё совершенно не про бизнесовых чуваков или управленцев, поэтому им приходить на такие сборища строго противопоказано.

Ответить
1

Тут было много текста, но после некоторого размышления я решил прекратить демагогию.

Олег, если вы считаете, что игра стоит свеч - дерзайте. Берите на себя организационные моменты, проводите митапы и время покажет.
Выстрелит - хорошо; не выстрелит - ну и ладно.
Не особо вижу в этом смысла, но если будете устраивать в спб, то могу помочь с материалом по виар. Попробую понять перспективы подобных авантюр с вашей точки зрения.

Нужна будет помощь - пишите

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Каменты в инете останутся, их люди почитают. Это может и полезнее даже будет.

Ответить
0

Видеозаписи докладов тоже в инете останутся на юутбе. Ну, для тех из них, где докладчик не боится, что его раскатают юристы по причине договора о неразглашении, итд итп

Можно даже онлайн-трансляцию сделать, на самом деле, но это уже требует большего уровня вложений в плане организации, возможно каких-то спонсоров (тупо чтобы не снимать самому, а нанять оператора на вечер - а это требует спонсоров. Короче, прямая трансляция - это совершенно отдельная тема.

Олсо, митапы это всё-таки про общение. То есть, можно считать, что доклад-лайтнинг задаёт стартовую тему общения, которую уже можно дальше углублять в свободной форме. Никакие записи и трансляции этого не передадут - собственно поэтому живые конференции и митапы и пользуются такой популярностью

Ответить
0

Да все правильно пишешь. Целевая этих мероприятий - биздев и маркетинг. Специалистам там делать нечего. Это ещё КРИ наглядно доказала.

Ответить
3

Раз в неделю - ну загнул. Есть цг ивент, девгамм, Вайт Найт, гейм найты были, сейчас не знаю, периодами кто-то делает конфы типа артпарка или арт найта. Или школы организовывают встречи. В скриме много всего, раньше было бесплатно и часто, Смирнов скул делает - недавно про луки была лекция, скоро про первобытную культуру, но это больше для художников. Если даже косвенное отношение к деву имеешь - будешь о них знать.

Можно организовать своё, но при текущем достаточно хорошем уровне конференций надо именно готовить всё, а не просто собираться тусить. Чего не выйдет, если цель и правда раз в неделю собираться. Просто не найдёшь спецов.

Ответить
0

ну подожди, как не найдешь спецов, каждый же что-то целыми днями на работе делает. Все это можно взять и рассказать, например. То, что тебе кажется очевидным - для кого-то другого окажется открытием. Обычно даже так, если тебе что-то нравилось, но потом начало казаться скучным и рутинным - ты это начал делать на супер уровне, который все вокруг тоже бы хотели уметь и знать, и вот это можно донести.

Ответить
0

На работе. А доклад подготовить, да ещё и раз в неделю? Спецов куча, но почему-то конфы раз в год. А частые митапы это про количество и тусовку, но не про качество. Но если получится, то почему бы и нет. Правда от раза в неделю я всё равно как-то в шоке.

Ответить
1

Ну раз в неделю - это мечта, недостижимый идеал :) Хотя бы раз в месяц.

Ориентироваться можно, например, на Moscow Python (http://www.moscowpython.ru), или наш питерский JUG (http://jug.ru), или что-то еще такое, успешное. Но у джуга встречи хоть и с очень крутыми спецами и высокого качества, но зато они очень редкие. Помойму лучше уступить качество частоте.

Давай посмотрим на график Moscow Python: http://www.moscowpython.ru/meetup (там архив встреч). Последняя - 8 февраля. До этого - 27 декабря, 5 декабря, 29 ноября, 21 сентября, 23 августа. Раз в месяц стабильно.

Ответить
0

Плюсую, есть даже еженедельная сходочка

Ответить
1

Люди по офисам сидят работу работают, а не по митапам языком болтают. Официальных выставок-конференций с головой хватает.

Ответить
0

В чём смысл?

Ответить
0

Судя по митапам стартаперов: в прокрастинации

Ответить
2

Это какая то не правильная прокрастинация. Удобнее прокрастинировать дома, в уютном пледике у воображаемого камина же

Ответить
1

В пледике нет ощущения напряженной деятельности в процессе же

Ответить
1

Какие-то митапы есть, но советовать не буду: привлекают они только совсем новичков и школьников. Доклады на одни и те же темы, расплывчатые рассказы обо всём и ни о чём, "как сделать свою игру", "как попасть в геймдев" и всё в этом духе. Никакого обсуждения нет, после нудной речи спикера все разбредаются по углам со своими друзьями. Пообщаться со спецами и поделиться опытом на них не получится - спецам такие встречи не интересны. Может хороший митап и нужен, но не в том виде, каком они сейчас.

Ответить
0

Так не нужны такие спикеры, которые толкают нудные речи. Для этого и есть организаторы митапа, чтобы готовить нормальную программу, приглашать интересных спикеров с интересными докладами, итп. Поэтому в заглавном топике и был важный вопрос - если есть о чем рассказать, пиши на почту. О чем-то интересном, а не тупо "введение в специальность", с содержанием вида "чтобы что-то сделать, надо что-то делать", мотиватор имени Артемия Лебедева все знают уже :)

Если непонятно, как делать доклады, я могу об этом отдельно написать и помочь подготовить. Самое главное - интересный контент, и к этому содержанию форму прикрутить уже известно как

Ответить
1

Тогда скажу так: для обмена тайными знаниями доклады - скорее помеха. Сделать хороший доклад - это собрать материал, грамотно его систематизировать, да ещё и перед публикой выдать и не опозориться, что у большинства спецов вызовет только одну мысль - "нафиг мне это надо после целой рабочей недели?". Отсюда и большинство никчёмных докладов на митапах - выступают те, кто уже натренировался этому на работе, т.е. профессиональные мотиваторы, биздевы и маркетологи. Обсуждать интересные задачи или реализованные фичи лучше в формате какого-нибудь круглого стола, диалога на заданную тему - но это уже скорее похож на клуб анонимных алкоголиков-геймдевелоперов, и такого клуба я пока не знаю :)

Ответить
1

Олег, такие тусовки работают только для нубов, поддержать интерес, но если ты специалист, то я уверен ты сталкивался с тем, что лучше вложить свое время в разработку, набить руку.
Конкретно по твоей задаче, а она не хождение по митапам, а эффективное получение/поднятие практического скила в конкретной, новой для тебя сфере, есть одна схема, которая работает: ищешь на ресурсах, не пиздаболов, а объективно знающих спецов, авторов статей или коментаторов, связываешься с ними напрямую, предельно корректно предлагаешь деньги за их время , ну или оплатить ужин, после работы встречаешься на их условиях, заранее подготавливаешь вопросы, которые хочешь задать. Есть те кто откажется, а есть те , кто согласится. В итоге, получишь инфу от живого спеца в интересующей тебя теме.

Ида, не факт, что с тебя деньги возьмут, особенно, если увидят, что ты сам сделал домашнее задание - основательно подготовился к встрече, а не просто попиздеть за жизнь

Ответить
0

Звучит как трата времени. Собраться где-то с людьми различного рода деятельности в надежде на то, что придет кто-то из геймдева, и этот кто станет рассказывать что-то полезное или хотя бы интересное? Ну такое себе. Чем, например, Devgammы не устраивают?

Ответить
0

Не "в надежде", а организаторы заранее ищут докладчиков и готовят программу на три доклада (на весь вечер то есть, с семи до одиннадцати например), заранее известно кто придёт и что расскажет. Неинтересна программа этой конкретной встречи - можно не приходить, придешь в следующий раз, когда будет интересно.

Ответить
1

Только в тексте про это ничего нет. Одни лишь "я не знаю, но если подсобите...".

Ответить
1

Ну я по комментариям уже понял, что никаких готовых митапов не будет, и надо делать самому. Иначе бы тут уже были десятки линков. Изначально идея была в том, что я просто пройду по линкам, скажу "спасибо", и на этом история закончится.

Ответить
0

Идея то может и хорошая, если реализовать всё по уму, но вот времени на это вообще нет.

Ответить
0

Самый простой рецепт:
1. Устроиться в гейм-дев контору, что по скраму работает.
2. Грести "митапы" лопатой прямо в рабочее время.

Ответить
0

По поводу митапов по С++: https://t.me/cpprussia/8316

Ответить
0

Олег, я считаю, что самый максимум, который был бы полезен всем - дискорд сервер для индигеймдева. Начинайте с малого, может быть что-нибудь хорошее из этого и получится.

Ответить
0

ты просто пытаешься выжить

до вечера запилить очередную говнофичу

не чувствуешь себя на передовой технологического прогресса

Увы, но ситуация для геймдева аналогична почти в 100% случаев.
Три-в-ряд, клэш-клоны-клонов и подобное безудержное мобилкино веселье на Unity.

Ответить
–2

митапы геймдев девелопперов.
бишильме мушульме

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления