Вопросы Данила Артюхов
522

Заголовок

Я - начинающий гейм мастер со своей ролевой.

У меня есть постоянная пати и неплохо проработанный мир, однако во время ролевой всегда возникает вопрос - как лучше отыгрывать мир и его состовляющие? Отыгрывать неписей, описывать окружение, внимательно следить за развитием событий и ходом мыслей персонажа - всё это весьма сложно, особенно если это надо делать одновременно. Однако, я, как погружённый задрот, который к тому же стремится к лучшему, изо всех сил пытаюсь усовершенствовать навыки в этом плане.

Проблема в том, что я не знаю, что для улучшения отыгрыша мира надо делать. Особенно, если твои игроки зачастую ловят тебя на твоих же ошибках, повествование иногда получается смятым и не логичным. Прошу, помогите советом о том, как можно улучшить ГМские навыки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Данила Артюхов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 6, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 40630, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Feb 2019 07:05:21 +0300" }
{ "id": 40630, "author_id": 118944, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40630\/get","add":"\/comments\/40630\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40630"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

По какой системе водишь?
Если по авторской - к чему ближе?
ДнД(жёсткий кор-мех) или Фейту(упор на отыгрыш)?
И что конкретно не так?
Без ответа на последний вопрос дать какие-то определённые советы будет нетривиально.
Максимум - мысли должны оставаться у персонажей в голове (если, конечно, у вас нет телепатов), а вот действия и слова неписей отыгрывай. Меняй интонации у персонажей. Для улучшения именно описаний - читай много книг и учись выстраивать фразы как в русской классической литературе. Это сложно, но красиво и цепляет.
Если опишешь проблемы конкретнее, мб будут какие-то более конкретные советы.

Ответить
0

Ближе к Фейту. Конкретно не так - бывает, что теряю нить повествования, слишком сильно отвлекаюсь на разговор игроков между собой и в результате сложнее сосредоточиться на отыгрыше или описании.

Ответить
1

Пиши себе планы диалогов, чтобы не терять нить.

Ответить
0

Хорошая идея, спасибо.

Ответить
0

Еще для более интересного отыгрыша можно генерировать нипов случайно для неважных и самостоятельно для ключевых. То есть создаешь их как персонажей н-лвла со статами и небольшой предысторией. Потом их можно повторно использовать с изменениями или без, это добавит живости миру.

Ответить
1

Либо веди записи, либо попробуй систему, в которой мастер - не ключевой рассказчик.

Ответить
0

Можешь погуглить Game of Wycc. Они в Tabletop Simulator'e играют. Посмотри, мб почерпнёшь что-то.

Ответить
–6

Если ты начинающий, то какой же ты мастер?

Ответить
5

Гейм мастер - общее название организаторов и координаторов ролевых игр.

Ответить
3

Некоторые "знатоки" в составе игроков своими вскукареками могут заруинить сессию, лишив удовольствия от игры других игроков. Поэтому, совет для начинающих мастеров - если и брать "опытного" игрока в партию, то только того, кто не пытается унизить мастера, указывая ему на его ошибки.

Ответить
2

Могу поделиться личным опытом: я начинал водить два раза, первый - неудачный - был по жёстким рельсам с прописанным сюжетом и т.д. Второй - начал полтора года назад и до сих пор стабильно вожу - уже более удачный, так как я сперва набрался опыта как игрок у хорошего мастера, затем, когда заиграло шило творчества в жопе, собрал две партии с неопытными игроками, но! в одной был один опытный игрок, который скорее наводил и подсказывал, но не указывал прямо на ошибки и недочёты. И это очень сильно помогло.
В целом, советов несколько:
1. Игроки на начальном этапе должны быть такие, которым это всё в новинку, но при этом они обладают фантазией. Нужно это затем, чтобы тебя не прерывали постоянно на неточности и попытки "сломать" тебе сюжет.
2. Если не может проследить общую канву - веди записи. В любом виде, стикеры, тетрадь, карта на стене. Если что-то придумал интересное для сюжета - поворот, персонажа, ещё что - обязательно записывай! Тогда не забудешь и сможешь в любой момент свериться.
3. По поводу, как сильно отыгрывать. Я сам всегда заставляю игроков отыгрывать по максимуму, т.е. не банальное "ну я пошёл и закупился", а "ты видишь в кузнице дворфа с механической рукой. На столе стоит табличка с именем Джозеф, должно быть, это его имя. Дворф смотрит на тебя со смесью лёгкой неприязни (ведь ты орк, а у дворфов с ними вековая вражда) и интереса, непонятно чем вызванного".
4. Исходит из пункта 3. Если не можешь продумывать все детали, опять же, пропиши всё заранее. Город, основные места в нём, основных персонажей, их характеры и т.д. Даже если игроки в городе пробудут от заката и до рассвета и поедут дальше, это поможет тебе в дальнейшем налету придумывать окружение и не путаться в нём.
tl;dr - Записывай все идеи для игры, даже самые мелкие. Найди игроков, которым это всё интересно, но которые не будут указывать тебе на твою неопытность, максимум мягко давать советы.

Ответить
2

На мое скромное мнение гейммастера со стажем с четверть века (начинали играть еще с подзабытой сейчас "Заколдованной страны") одна из важных частей это визуализация - распечатка найденных в подземельях документов, самодельные важные артефакты (типа "квестовых" амулетов), поле боя с террейнами, да и костюмы у участников игры лишними не будут. Подходящая музыка тоже лишней не будет. Ну и можно попробовать взять особо толкового критика и попробовать сделать модуль вдвоем, если критика действительно стоящая

Ответить
1

Та ничего не делай. Точнее не парься. У тебя в начале написано. Ты начинающий. Все этого достаточно. Просто веди игру как умеешь. Если игрокам что то не нравится. Пусть помогут. Расскажут как было бы лучше. Хорошие мастера, стали хорошими не за пару месяцев, а за годы.

Ответить
2

Ну, тут таки не совсем так все же.
Многие мастера начинают водить уже с хорошим багажом знаний и опытом игрока. Это помогает сильно ускорить процесс. Вплоть до "с первой игры ведёт как боженька".
//не о себе, но по собственному опыту как игрока.

Ответить
1

В том то и дело, что только ускорить. Но НРИ не про скорость, а про удовольствие. Которое получается просто от самой атмосферы. Которые создают сами игроки.
Когда интернета особо не было. Мой первый мир состоял из 3-х городов, одной пещеры и одной главной дороги которая соединяла все пункты. И это не мешало игрокам получать хорошое настроение.
Мне просто сложно представить, ситуацию когда всё ложится на плечи мастера. Игроки тоже должны участвовать в развитие мира, а мастер не должен этому препятствовать. И всё записывать.
Самое главное что должен уметь мастер это импровизировать. Кроме игроков этому вас никто не научит. Потому что они всегда будут ломать вам задуманное и вам придется подстраиваться на ходу и строить новые рельсы, прямо во время игрового процесса.

Ответить
0

Игры не про скорость.
А вот получение навыка - да.
Ну и хоть я и согласен про импровизацию в целом, есть два важных исключения:
Во-первых существуют системы, в которых ключевым двигателем сюжета выступает не мастер а игроки. В таких играх нужно намного меньше импровизации.
Во-вторых если играешь с хорошо знакомыми людьми - не так сложно предугадать примерно их решения и построить на них рельсы (с парой-тройкой развилок), если есть на то желание.

Ответить
1

А ты не "отвлекайся на разговоры игроков", а прислушивайся к этим разговорам. Помогает составить картину ожиданий и характеров, как игроков, так и персонажей. Подыграй им в одних местах и переверни их предсавление о мире в других. Если застряли - дай внутриигровую подсказку (крысы побежали вооон в тот угол), если слишком быстро продвигаются - подкинь сложную, но интересную загадку, но не блокирующую основное продвижение по сюжету, а скрывающую за собой значительную награду (опыт, лут, знания).

Если в какой-то сессии игроки отошли от первоначально задуманной канвы сюжета, не поленись и к следующей сессии проработай то направление, куда они направились. Возможно, с плавным возвратом в основной сюжет, а возможно и с абсолютно новым приключением.

Если игроки решили, что ты где-то ошибся, а ты придумал, как это можно логически объяснить, покажи им это чуть позже в самой игре. Страж не появился из ниоткуда, а прошёл секретным проходом, король не запутался в именах дочерей, а его место занял самозванец, деревня не на юге, а на севере - у приключенцев оказалась зеркально отрисованная карта. И так далее.

Свои ошибки тоже не бойся признавать, но и постоянно идти на поводу у игроков не нужно. Настольные ролевые игры не про правила и выигрыш, а про удовольствие от игры. И если для создания сильного впечатления нужно отступить от правил - сделай это!

Ответить
0

Ты пересказывать мне стрим Вечерних Костей?)

Ответить
1

Кого? :D
Я пересказываю тебе свой опыт вождения. Вначале, давным давно, костылил свои системы с нескучными обоями (было уныло), потом набрался игрового опыта и начал нормально водить (игроки годы спустя помнят с восторгом те сессии) :)

Ответить
1

Ну читай дневники разработчиков, анализируй игры. Хз чего ты хочешь узнать, ибо тебе сейчас накидают диаметрально противоположных ответов

Ответить
0

И это все ещё будет полезно. Автор выцепит то, что подходит ему (возможно, не с первого раза, но все же) и улучшит свои навыки.

Ответить
0

я просто оставлю это здесь

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления