Вопросы Мордевольт
1 368

Настольные игры: что посоветуете?

Недавно решил для себя открыть мир настолок чуть дальше, чем "Манчкин" и "Монополия". В связи с чем хочу попросить вашего совета - расскажите про свои любимые настольные игры!

Уже успел поиграть в: "Ужас Аркхэма", "Андор", "Плоский мир". Наиболее зацепил карточный "Pathfinder: Возвращение рунных властителей". Поэтому, если кто знает что-то подобное, тоже обязательно напишите. Спасибо!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мордевольт", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 49, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 41916, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 19:04:34 +0300" }
{ "id": 41916, "author_id": 101584, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41916\/get","add":"\/comments\/41916\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41916"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

125 комментариев 125 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Эпичные сражение боевых магов
1 и 3 части идеально заходят в любую тусу

Ответить
0

о, да! специально зашел, чтобы назвать именно эту игру

Ответить
0

а как понять какая часть? В интернет магазинах делятся не по номерам, а по названиям.

Ответить
0

Битва на горе Чарепламени - первая часть
Бесчинство в замке Спрутобойни - вторая
Месиво на грибучем болоте - третья

Правда я бы добавил, что все они по своему крутые

Ответить
0

У первой части в названии что то там про гору. Разница между частями если я правильно помню - в введении дополнительных механик. Для просто игры в компании - первая часть заходит отлично, т.к правила оч быстро объясняются. Не то чтобы следующие части сложные, но новички вечно забывают про эти доп механики (ну на моей практике)

Ответить
0

Маги не такие хардкорные как ищет автор, и весьма одноразовые, хоть и веселые

Ответить
7

Gloomhaven!

Ответить
9

Ты смерти человеку хочешь?)

Ответить
4

)))
Согласитесь, что эти 9 килограмм достойны внимания)

Ответить
0

Соглашусь) Но новичков опасно заманивать настолько огромными настолками.
И попрошу - 9.5кг, я взвешивал)

Ответить
0

У тебя есть? Как она?

Ответить
1

Прям отлично. Единственный минус - если партия не сыграна, то отдельное приключение может затянуться на какое-то слишком большое время (решается постепенной сыгранностью). А так: постановка боёв клёвая, система боя немного непривычная, но интересная, общий сеттинг - затягивает, система "наследия" реализована хорошо, да ещё и реиграбельность есть (как минимум в одном моменте кампания может разделиться на два разных пути), что вообще редкость для подобных игр

Ответить
0

Я попутно заказал кучу пластика и органайзер. Если верить первоисточнику, то коробка-органайзкр около 8-9 кг)
Это моя первая настольная

Ответить
0

8.4 если взвешивать только основную коробку. А если выкинуть лишний картон, так вообще всего 6.8 -)

Ответить
0

Можно жим лёжа делать, игра развивает еще и мышцы.

Ответить
0

Ещё и вес увеличивать со временем. На носу дополнение)

Ответить
0

Вот её тоже смотрел, но нигде пока локализацию в продаже не видел, только предзаказ.

Ответить
0

На хобби точно есть. Брал в Минске правда

Ответить
0

Брал в Минске правда

Сурс нужен, пожалуйста.

Ответить
0

Локализация ещё не поступила в свободную продажу, но уже существует - сам русскоязычную в руках держал, открывал и изучал. Так что должна скоро быть в магазинах, видимо. Но надежней предзаказать - судя по комментариям, их доставляют.

Ответить
0

И как она, расскажите!!!

Ответить
0

Не расскажу, так как не играл и не люблю жанр. Просто по работе довелось.

Ответить
0

Сибирь. Лежит на полках в магазинах. Приходи и бери.

Ответить
9

Runebound (строго третье издание) - фэнтезийное приключение с квестами, прокачкой, шмотками и главзлодеем. Очень, ОЧЕНЬ удобная и толковая боевка (в третьем издании). Классный арт. Много прикольных побочных квестов, интересные механики. Очень отдаленно напоминает "Андор", но не такая заскриптованная; в целом гораздо более "свободное" приключение. Из минусов - низкая реиграбельность, если без допов.

Dominion. Гениальный в своей механике колодострой. Игра, которая, в общем, и породила жанр колодостроев. Изи ту старт, хард ту мастер. Дико аддиктивная, супервариативная, интуитивно понятные механики и куча пространства для тактики, стратегии, интриг и манипуляций.
(Нескромно порекомендую к ознакомлению мод Доминиона для Tabletop Simulator, к которому приложил клешни ваш покорный слуга: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1363797907 - переведены на русский язык ранее не издававшиеся в России дополнения, сделан редизайн карт с нуля и очень много что заскриптовано.)

Древний ужас. Как уже говорилось, логичное развитие "Ужаса Аркхэма". Меньше матана, нудных подсчетов и ожидания, больше сюжета и динамики. Большая, сложная и очень долгая кооперативная игра, для которой нужна подходящая компания (мало кто готов тратить шесть часов на двиганье фишек, но если подберете тиму (не раков), будете кайфовать шесть часов.)

Диксит, она же Имаджинариум. Игра на ассоциации, очень легкие правила, нравится почти всем. Ноль логики, подсчетов и стратегии, максимум психологии, интуиции и задушевных разговоров. Девочки такое особенно любят, ЕВПОЧЯ, но и не только они.

Пандемия. Хорошо выверенный, сбалансированный и напряженный кооператив. Удачен по времени партии, удачные механики, приятное взаимодействие. Вообще одна из лучших кооперативных игр и лучшая игра этого автора (другие игры этого разработчика сразу пропускайте.)

Вкратце так.

Ответить
0

Спасибо за подробный ответ)

Ответить
0

Runebound (строго третье издание) - фэнтезийное приключение с квестами, прокачкой,

Я очень люблю эту игру, но меня дичайше в ней бесит, что каждый человек играет сам по себе совершенно не взаимодействуя с другими (не считая дуелей у гнома, но это такое себе).

Ответить
6

Взял недавно "звездные империи". Идеальная карточная игра на 2 человек, хотя можно играть и большим числом. Простая и быстрая. В будущем планирую взять "сумеречную борьбу". Одна из лучших настолок, долго лидировавшая на bgg.

Ответить
5

Ticket to ride попробуй. Очень интересная

Ответить
1

Мой набор из трех первых:

1. Монополия, как бессмертная классика. Одинаково интересна как в игре вдвоем, так и в игре компанией
2. Эволюция (+дополнения), карточная игруха, где каждый игрок должен сделать максимально живучих существ, прокормить их и выжить
3. Кодовые имена, для вечеринок с легким алкоголем и шумной компанией

Ответить
11

Вот непонятно. Как, ну как человек, поигравший хотя бы в "Эволюцию" может продолжать считать "Монополию" хоть сколько нибудь хорошей игрой?

Ответить
2

«Эволюция» немногим лучше.
Простите, но это правда. Она поломана.
Там есть буквально несколько карт, которые «тащат» любую партию, и против них нечего противопоставить, остальные 90% карт — шелуха.

Ответить
1

Новая Эволюция лучше. Убрали бесконечное количество свойств у животных, переработали все карты. Фактически, другая игра, рекомендую

Ответить
0

Хоть и немногим, но всё же!

Если человек хочет экономическую стратегию, то он может выбрать "Колонизаторов", "Пуэрто Рико", "Контейнер" или божественный "Империал 2030", в зависимости от желаемой сложности и продолжительности игры. Зачем же насиловать себя Монополией?

Ответить
0

Зачем читают «1984», когда хотят «чего-нибудь умного»?
Зачем смотрят «Достучаться до небес», когда хотят «чего-нибудь красивого»?
Зачем читают «Мастера и Маргариту», когда... Вот просто: зачем читают «Мастера и Маргариту»?

Вот так же и с «Монополией»: потому что на слуху, потому что «золотая классека же», потому что хотят по-быстрому причаститься, но без необходимости вдумчиво выбирать.

(Оч лю Оруэлла, есличо.)

Ответить
1

Не понял ваш пример.
"Монополию" тут надо сравнивать с древнеегипетскими письменами или с близкими к ним по уровню текстами из детской азбуки.
Упомянутые вами произведения литературы не только "классические" - они ещё и опираются на столетия эволюции литературы и до сих могут многое предложить именно с точки зрения содержания. То же касается и "Достучаться до небес".

Ответить
0

До сих пор поломана? Просто я опробовал её лет десять назад, купил пару допов, купил первое из переизданий, но так и не дождался починки (ну и постепенно погружение в тему позволило понять, насколько она слаба на фоне других).

Ответить
0

Это какие, например? Просто в конце почти каждой партии приходил к таким мыслям, но после осознавал, что эти карты не такие уж сильные, просто игрок использовал их в подходящей ситуации. Норм в монополии баланс.

Ответить
2

Вот полностью поддерживаю, вообще не понимаю как можно играть в Монополию, ведь в ней совершенно нет геймплея. Игрок в Монополии это лишь генератор случайных чисел путём бросания кубиков, в остальном игра играет сама в себя. Если отдать бросание кубиков простенькому ИИ, то человек вообще в этой игре не нужен, разве что двигать фишки. Очень интересно (нет).

Ответить
0

Я терпеть не могу "Монополию", потому что это действительно просто яма рандома, но! В моём детстве была настолка "Бизнес 2000", и вот она (по моим ощущениям и воспоминаниям) была на голову выше своей более именитой коллеги!

Ответить
0

Рандом ещё не всё так плохо, во всех играх с кубами он есть, но в Монополии это и есть сам геймплей, а кроме рандома в игре нет ничего.

Ответить
1

Все просто на самом деле - Монополия оказалась первой настольной игрой в моей жизни, доставшись в подарок около полугода назад. С нее началось мое знакомство с настолками в целом)

Ту же эволюцию уже покупал сам. Не имея в окружении задротов-гиков, выбор на нее пал путем проверки отечественных рейтингов.

Сейчас, благодаря тому же комьюнити dtf, я узнал о bgg.com, и к выбору следующей подойду уже с хоть каким-то, да опытом и избирательностью.

Все познается в сравнении :)

Ответить
0

Монополия — это Доширак от мира настолок!

Ответить
3

Из по типу Pathfinder - Андор уже упомянутый, Runescape, Massive Darkness, Gloomhaven (но с неё начинать не советую)
Из просто хороших не-филеров (т.е. не всяких Манчкинов и т.д.):
Мёртвый сезон, Игра престолов (настольная, что там с вариантом с миниатюрами не знаю), Серп, This War of Mine, Пандемия Наследие.
Тут опять же, стоит уточнить, что по жанру и, возможно, стилистике именно хочется

Ответить
0

Вообще идеально было бы следующее: несколько приключений, связанных сюжетом (в Pathfinder и Андоре это есть), но, имхо, можно было бы и лучше. К примеру, в мобильной версии Pathfinder сюжет раскрывается гораздо больше, чем в настольной. Система навык-определённый дайс, на мой взгляд, замечательна. Андор вот, например, как то не особо зашёл.

Ответить
2

Прочитал твои комменты и теперь со 100% уверенностью могу заявить - бери gloomhaven. Уже месяца три играем, на харде раз в неделю. Механика боя - отпад. После 2-3 партий и скорость игры становиться приемлемой. Легаси компоненты.

Ответить
1

Хмм, тогда из похожего как раз Gloomhaven, его на год хватит, а то и не один. Ещё есть "О мышах и тайнах", она достаточно простая, больше "для детей", но хорошо окунает в сказку. Из тех, что я не играл, можно присмотреться к Massive Darkness и Descent, может быть Зомбицид, но тут мне сложно сказать за боёвку и связанность сюжета между приключениями.

Ответить
0

Поддерживаю Descent (второе издание). Но нужен человек на роль "Оверлорда", который будет выступать против команды игроков. Зато если зайдёт, то можно докупать или искать фанатские новые кампании, докупать новых героев и т.д. Причём это именно дополнения, а не обязаловка - базовая версия играется отлично.

Ответить
0

несколько приключений, связанных сюжетом

В «Пандемия. Наследие» это реализовано на мозговыносящем уровне: там глобальные правила игры меняются от партии к партии по ходу общего сюжета.
Базовый буклет правил модифицируется прямо во время игры и навсегда: «вырвите из правил страницу 5. Во всех дальнейших играх это правило больше не действует». Сколько-то партий вы играли с ним, но сюжет привел к тому, что теперь без него. «Откройте секретный конверт и вклейте его содержимое на пустой лист номер 10 в правилах». Все дальнейшие игры будут с учетом этого нового правила.
Физическое уничтожение карт. Введение в игру новых карт из ранее запечатанных конвертов. И так далее.

В итоге получается такой «сезон сериала» на полтора десятка партий, в ходе которого общие правила игры ощутимо меняются для последующих встреч.
Реиграбельность такого «метасюжета», понятно, нулевая, но за пятнадцать партий вам и самим больше не захочется.

Ответить
3

В духе Pathfinder ничего не посоветую.
В целом же рекомендую Catan, Ticket or Ride, 7 Wonders, Small World, King of Tokyo, Generals, Zooloretto, Dominion, Marrakech, Evo и Hollywood.

Ответить
0

Все эти игры хороши, но они еврогеймы и отличаются от перечисленных автором в качестве референсов ну очень сильно.

Ответить
1

У него же там два вопроса: сперва он спрашивает о любимых, а потом уже про Pathfinder. И я поэтому чётко разграничил в своём сообщении.

Ответить
3

Если понравился Ужас Аркхэма - то крайне советую Древний Ужас. Пока играл без дополнений (несколько раз даже играл в соло - настолько затягивает), но в планах есть прикупить парочку.
Ещё очень люблю игру престолов (не карточную), но там желательно играть вшестером.

Ответить
3

Если зацепил карточный Pathfinder - обязательно стоит попробовать карточный Ужас Аркхэма. Ее часто сравнивают с выше упомянутым Пасфайндером. Игра в топ 20 bgg. Допы постоянно к ней выходят.

Ответить
0

Вот про нее хотел тоже написать, идеальный вариант.

Ответить
3

Зависит от компании и количества людей.
А так small world и цитадели

Ответить
3

Топ 3
1. Twilight struggle - варгейм где один игрок за США, другой за СССР времен холодной войны. Партия часов на 5-6, эмоций тьма. Топ 1 на BGG. Есть на русском. Возможно, лучшая игра в истории.
2. Android Netrunner - это дикая игра. Тоже дуэль, по жанру LCG, типа коллекционные карточные игры, но допы выходят как грубо говоря сезоны к сериалу, а не как пачка рандомных бустеров. Фишка геймплея в том, что там один игрок выступает в роли хакера, другой в роли корпорации которая защищается от взломов хакера. Соответственно, геймплей внутри игры у игроков разный совершенно. Ощущения невероятные, и не наскучивает.
3. Ужас Аркхэма. Это когда ты понимаешь, что тусовкой можно играть и кооперативно, увлекает от 3 до 10 часов партия, по Лавкрафту. Имеется даже что-то около сюжета. Но история идет именно геймплейно.

Все эти три игры - мастхэв чтобы понять что вообще умеют настолки кроме змеек-лесенок и богопротивного Манчкина.

Пс. Пропустил что играли в Аркхэм, значит скажем Ticket to ride. Простая но увлекает.

Ответить
2

Шахматы,шашки, нарды, домино, настольный теннис, бильярд... )))) Покер, дурак, козёл...

Ответить
2

Zombicide, если интересна тема выживалок и зомби-апокалипсиса.
Есть современный и фэнтезийные сеттинги и ряд аддонов, добавляющий новых противников, персонажей и оружие.
Похожа на Left 4 Dead если сравнивать с ПК-играми

Ответить
2

Нью-Анджелес.
Прекрасная игра на 4-6 человек.

С одной стороны игра кооперативная: имеется город, в котором периодически возникают проблемы (забастовки, восстания, обесточивания, болезни, преступники, луддисты, ненавидящие роботов, производящих ресурсы), и игрокам нужно не дать городу скатиться в полную жопу и дать городу выработать за 2 хода определенные случайной картой из колоды ресурсы города (если не обеспечить ресурсами, город заметно приближается к жопе), принимая каждый ход решения по изменению ситуации в городе.

С другой стороны игра экономическая соревновательная: каждый игрок представляет главу корпорации и имеет скрытную цель (иметь к концу последнего раунда больше капитала, чем конкретная корпорация, либо больше, чем у двух любых других корпораций). И у каждой корпорации своя фишка - какие-то действия дают именно ей активы (например, имеется корпорация, наваривающаяся на устранении преступников и "сопротивленцев"-луддистов, когда действие устраняет их в городе). И еще у каждого игрока имеется скрытный "контракт" на треть игры, достающийся случайно, как и цель (например, иметь в конце второго раунда в городе переизбыток произведенного ресурса), вскрывающийся в каждый третий раунд (спроса) и дающий при выполнении активы игроку (игра состоит из трех раз "2 раунда действия, 1 раунд спроса). Так что каждый игрок принимает решения и пытается договориться с другими о "спасении" города так, чтобы навариться на этом и не дать особо навариться другим.

С третьей стороны игра про разговоры, договоры, убеждения, чем она очень отдаленно напоминает мафию: в свой активный ход игрок предлагает действие (выкладывает карту действия и говорит, что хочет ей сделать на поле), а потом другие игроки по очереди могут предложить альтернативу (или поставить свою альтернативу вместо чужой альтернативы), после чего все, кроме активного и предложившего настоящее альтернативное действие, отдают по очереди голоса за за два варианта. В ходе всего этого игроки стараются подкупить других игроков так, чтобы в итоге остаться в выигрыше. В итоге работает действие, получившее больше голосов (при равенстве действие активного игрока). Притом игрок не обязан делать так, как он заявил, выставляя действие, он может сделать иначе, как посчитает выгодным. А еще победитель голосования получает карту преимущества, дающую какую-нибудь полезную способность.

В четвертых это игра с предателем: у одного из игроков может быть карта цели предателя - ему нужно довести город до предела, имея на тот момент нужное количество активов (не очень много). Если город дошел до предела, то проигрывают все, кроме предателя, если тот имеет нужное количество активов. Если не доведен, то в конце игры побеждают те игроки, кто выполнил цель по карте, обычно победителей сразу несколько. Предателю нужно быть крайне осторожным и очень аккуратно гадить городу (в тех партиях, в которых я играл, предатель раскрывался в последней трети игры), иначе всем будет очевидно, что ему нельзя давать делать действия. При осторожном предателе далеко не сразу понятно педалирует ли этот игрок выбранное сомнительно полезное действие потому что он предатель или потому что он просто наварится на этом действии, чтобы обойти по капиталу корпорацию по его карте цели (в первую половину игры вполне нормально ощущение "да вы тут все хотите угробить город!"). Предателя может и не быть (вначале игры размешиваются карты целей с теми корпорациями, за которые играют игроки + цель предателя, так что карта предателя может и не выпасть никому).

Мне только сейчас пришла в голову мысль, что Нью-Анджелес - это такой аналог Игры престолов (настольной стратегии), только с управлением городом вместо управления войсками и захватом замков.

Ответить
2

Заходи в список игр на boardgamegeek.com и иди сверху топа вниз. А чтобы узнать русское название ищи их на tesera.ru по оригинальному названию. Судя по тем играм, что ты привел в пример, не обращай внимание на еврогеймы, но обращай на америгеймы. Если есть с кем пробовать сложные игры, то не надо их бояться. Например Глумхевен не рекомендуют новичкам, но я не согласен. Если есть желание сыграть в ролевой данжен краулер, то зайдет нормально даже будучи первой игрой. Вот людям со стороны, такое под нос совать не надо конечно. Им обычно рекомендуют какой-нибудь Каркассон, Билет на поезд или Колонизаторов.
Что там в топе списка если его прочитать по-диоганали? Вот:
Twilight Imperium (Fourth Edition), Arkham Horror: The Card Game, Mage Knight Board Game, Mansions of Madness: Second Edition, Mechs vs. Minions, Kingdom Death: Monster, Star Wars: Imperial Assault и так далее.
Тут я ничего порекомендовать особо не могу, так как чистый америгейм сейчас в упадке и его любителей тоже немного. По многим причинам. Вот некоторые: нельзя играть всей семьей, почти всегда прямой конфликт или кооп с открытым конфликтом против стола, высокое влияние рандома, большой даунтайм пока ты ждешь завершения хода других игроков, вероятность выбыть из игры и скучать ожидая завершения партии. Кроме того в них запутанные правила - ни в какое сравнение с лаконичностью евро. Зачастую многие правила могут изменяться или регулироваться карточками, способностями, артефактами и их взаимодействие приводит к коллизиям механик с неоднозначной трактовкой (смотри игру Подземелье). В общем за все это они получили название америтреш.
В евро тоже есть куча минусов. Например в Доминионе абсолютно не понятно как изображения на картах связаны с их действием, ну и вечные деревянные кубики и миплы всех цветов вместо жетонов ресурсов. В евро сеттинг игры не играет никакой роли, а одно из самых жестких, что я играл, вовсе про пошив платьев. Называется Рококо.
Сейчас в почёте смешение этих двух течений. Америтреш постепенно вобрал в себя все лучшее, что есть в еврогеймах - их лаконичность и простоту, а выбросил из них бесконечное повторение и тотальную абстрактность. В то же время избавился от сильного влияния рандома, но оставил сосредоточенность если не на сюжете, то на атмосфере.
Но я все таки рекомендую попробовать какое нибудь евро. И вот тут можно начать с чего-то смешанного если есть опасения. Например "Серп" с дополнением "Восхождение Фенриса".

PS Чистое евро все ещё создается, хоть в целом европейская школа и испытывает влияние американской, а вот чистых америгеймов делают все меньше (если судить по доле от топа). Субъективно, их область все больше сужается до НРИ. Но это потому, что НРИ это другой сегмент и эти тенденции до него доходят только сейчас. Например с D&D 3.5 до D&D 5 наблюдается упрощение правил. Кроме того в НРИ снижается влияние рандома, например увеличением количества кубов в одном броске в некоторых системах. Эти же системы часто значительно проще и не сосредоточены на прямом конфликте, в то время как правила классических систем, по большей части, описывают только бой.

Ответить
1

Не могу не порекомендовать тип игр, которые вы пока не пробовали. Кооперативные игры с предателем - игры, в которых все участники, так или иначе, действуют вместе для достижения общей цели, без выполнения которой все они проиграют (при этом могут быть и личные цели, необходимые для победы), но среди них может оказаться предатель - тот, кто тайно должен саботировать процесс и при этом не выдать себя раньше времени. Это существенно усиливает социальный элемент игры, заставляя не только активно сотрудничать и планировать, но и подозревать друг друга, в попытках вычислить предателя, в то время как предателю необходимо направлять паранойю в нужное русло, умело настраивая игроков друг против друга и сохраняя интригу до того момента, когда одним умелым шагом, можно будет разрушить все планы партии.
Одними из лучших примеров таких игр являются Battlestar Galactica и Dead of Winter (в локализации - Мёртвый Сезон).
BSG - современная классика настольных игр, сделанная по одноимённому фантастическому сериалу, впрочем, для того, чтобы наслаждаться ей, совершенно не обязательно быть знакомым с оригиналом. Сюжет игры вертится вокруг Звёздного Крейсера Галактика, сопровождающего гражданские корабли, в поисках нового дома, в то время как их преследует флот Сайлонов - враждебных роботов, стремящихся к уничтожению человечества, а среди экипажа крейсера может встретиться шпион-диверсант внешне не отличающийся от людей. В процессе полёта на борту случаются кризисы, разрешением которых занимаются все члены команды - диверсии, повреждающие двигатели, голодные бунты, разведывательных кораблей вражеского флота, которые нужно успеть уничтожить до того, как они отправят сигнал врагу и им подобные. Каждый персонаж уникален и обладает различными умениями, некоторые из которых он может применять каждый ход, тогда как иные доступны лишь раз за игру.
Игра хороша сама по себе, но у неё есть несколько дополнений, не обязательных для игры, но расширяющих и "углубляющих" геймплей.

Dead of Winter обладает большим погружением в игру, но при этом и более высоким уровнем сложности. Игра рассказывает о нескольких группах людей, пытающихся пережить холодную зиму посреди зомби апокалипсиса. Здесь каждый из игроков управляет (изначально) группой из двух персонажей (это количество может меняться как в плюс, так и в минус в течении игры), которые, помимо общей цели выживания в этом ледяном аду обладают и личными целями, которые могут помешать всей группе. Ну и, куда же без предателя? Но здесь им выиграть едва ли не сложнее, чем "лояльными членами группы" - он должен потихоньку подтачивать мораль поселения, но так, чтобы не сделать это слишком рано и успеть выполнить свою "злодейскую" цель.
Игровой процесс состоит из крайне рискованных вылазок за пределы поселения с целью поиска припасов и оружия, отбивания нашествия орд зомби, решения местечковых проблем и, конечно же, трудных выборов и моральных дилемм - спасти найденных в школе замерзающих детей, зная, что это ещё два лишних рта, которых придётся кормить всему поселению, которые не способны выполнять мало-мальски полезную работу или же бросить их на съедение зомби, разделить найденную тушёнку со всеми или оставить её на чёрный день, скрыв от товарищей, рискнуть всем поселением, будучи укушенным зомби или покончить с собой, спасая остальных. Что делает эту игру особенной - Карты Перекрёстков, карты особых событий, которые могут произойти при соблюдении некоторых условий в процессе хода каждого игрока. В начале хода, игрок слева от текущего берёт одну такую карту и, если случается триггер (от внутриигровых событий - например смерти одного из детей на глазах местной Mama Bear, до метаигровых - например, если кто-то из игроков за столом зевнёт) он зачитывает карту, заставляя игрока выбрать из двух возможных исходов, которые могут повлиять на ход всей игры (например в ходе одного из таких событий, одна из локаций может сгореть до тла вместе со всеми, кто там находился).

Ответить
1

Спасибо за подробный совет! Мы заметили, что нашей компании не особо заходят игры, в которых надо друг друга каким-либо образом подставлять, обманывать и так далее. Слишком давно друг друга знаем, не получается, да и неохота) Но при возможности игры изучу, а вдруг!

Ответить
1

Если вдруг захочется тяжёлого и странного, есть ещё одна из моих любимых игр с сомнительным геймдизайном - Android, тот самый, что дал название целой серии игр в том же сеттинге.
Игра представляет из себя кинематографический детектив в мрачном Нью Анджелесе, городе, явно вдохновлённом Blade Runner-ом, в которым правят корпорации, власть имущие погрязли в корупции, а человеческая жизнь не стоит ничего, тем более, что самих и людей начинают заменять биороиды - андройды с позитронным мозгом и местная разновидность репликантов - искуственно выращенных клонов. В трущобах города роится преступность, небеса, укрытые тяжёлым смогом, рассекают летающие автомобили, а сверху над этим всем возвышается Beanstalk - космический лифт, являющийся самым быстрым способом попасть на Луну.
Игроки берут на себя роль детективов, параллельно расследующих загадочное убийство. В отличии от настоящих "детективных" игр, здесь нужно не столько вычислять, кто "на самом деле" совершил убийство, сколько собрать улики на своего подозреваемого, не дать обвинить и, по возможности, спасти от нападок настоящего преступника невинного подозреваемого (у каждого свой). Чем интересна эта игра, так это кинематографизмом - победные очки мы получаем не только за непосредственное раскрытие убийства, но и за распутывание заговора, ведь убийца лишь нажал на курок, но вот кто заказал его, кому это, в конечном счёте, было выгодно, может определить судьбу всего города и, наконец, то, за что многие любят эту игру не смотря на "тяжеловесность" механики - это разрешение историй и конфликтов наших героев. Каждый из детективов уникален и играется слегка асимметрично, относительно остальных. У каждого из них свои проблемы, заботы и скелеты в шкафу, которые всплывают в самый неподходящий момент и, в зависимости от того, как герой с ними справится, решится его судьба в эпилоге.
Наши детективы.
Реймон Флинт - классический герой фильмов нуар. Некогда ветеран войны на Марсе, а ныне спивающийся частный детектив, страдающий флэшбэками с войны, в чьей жизни, как всегда не вовремя, объявляется femme fatale.
Особенностями его геймплея являются отличная способность раскрывать заговоры, а так же карты флэшбеков, которые другие игроки могут сыграть на него в самый неподходящий момент.
Floyd 2X3A7C - биоройд, в аренде у полицейского участка, пытающийся осознать своё место в мире и ищущий свою человечность. (Кто сказал Детройт? Кто сказал Коннор?)
Его особенностью являются местные Три Закона Робототехники, которые дают ему существенные преимущества, но которые он должен "сломать" (теряя преимущества), если хочет обрести человечность.
Луис Блейн - продажный коп, находящийся на грани развода с женой и винящий себя в смерти напарника.
Его особенностью является карта "настроения", переворачивающаяся между "тёмной" и "светлой" стороной в зависимости от происходящего в игре и позволяющая ему в "хорошем настроении" облегчать жизнь себе, а в "плохом" - усложнять жизнь другим игрокам.
Рейчел Бэкмен - местный Блейд Раннер. Охотница за головами, напичканная имплантами и пытающаяся решить свои постоянные финансовые проблемы, не испортив при этом окончательно отношения с отцом (последним честным копом в этом продажном городе) и со своей лучшей подругой.
Её особенность - финансы. Чем активнее она берётся за сторонние задания, тем больше у неё денег как для апгрейдов и новых имплантов, так и для решения внезапных проблем, вроде как всегда не вовремя сломавшего летающего ведра, которое она называет автомобилем. Чем меньше денег - тем больше проблем.
Ну и, наконец, Каприсс Нинсей - эксперементальный клон-репликант, обладающая телепатией, пытающаяся с одной стороны построить отношения с человеком, а с другой - не сойти с ума, от голосов и мыслеобразов в своей голове.

У каждого персонажа, кроме Реймонда, есть три сюжетные ветки, из которых в одной игре можно увидеть только две, и каждый сюжет, в свою очередь, в зависимости от наших решений и того, насколько другие игроки мешают нам, могут развиваться в одном из... шести, кажется, направлений, что влияет как на геймплей, так и на условный эпилог. Так что у игры неплохая реиграбельность.
Плюсы:
-Глубина. Игра атмосферна и если играть хорошей компанией, удовольствие можно получить не меньшее, чем от ролевой партии.
-Асимметричность геймплея. Персонажи играются существенно отлично друг от друга, что позволяет каждый раз смотреть на игру с другой стороны и добавляет реиграбельности.
Минусы:
-Затянутый геймплей. Это долгая игра, на первую партию в которой смело можно закладывать часов шесть
-Спорные решения в геймдизайне. Некоторые интересные возможности, вроде убийства ключевых подозреваемых слишком сложно реализуются и, как правило, не стоят того.
Рекомендовано любителям киберпанка, долгих игр с "погружением", интересных сюжетов, вариативности и других игр в сеттинге Android

Ответить
0

BSG давно out of print и на барахолках продается от 30 до 50 т.р. Но можно найти pnp версию и сделать самому, без миниатюр, естественно.

Ответить
0

Интересно, а есть такие настолки на 2х человек?

Ответить
3

Какие конкретно "такие"? Дуэльные на любой вкус, как мне кажутся, найдутся хорошие. Как минимум, те же "Пэтчворк" и "7 Чудес. Дуэль" прекрасно зайдут всем.

Ответить
1

Да, как минимум потрясающая 7 Чудес: Дуэль

Ответить
1

Mr. Jack мне понравилась

Ответить
1

В тот же Pathfinder можно вообще хоть одному играть) И это будет полноценная (хоть и сложная) партия.

Ответить
1

Dice Throne.

Ответить
1

Вспомнил про Kingdom Death: Monster
Ценник откусит и руки, и ноги, да и насколько я знаю в ней отсутствует русская версия. Но эти миниатюры...

Ответить
0

Даааа, миниатюры бомбические. Как и цена) Но Глумхэвен так-то тоже весьма дорогой для настолки.

Ответить
0

Но это за полную законченную версию с большим количеством всего. Там нет длс как у других. Например чтобы нормально поиграть в карточный Патфайндр нужно еще допов накупить на две цены стартового комплекта. А тут все честно.

Ответить
0

Могу ошибиться но разве это не самостоятельное дополнение? Но в любом случае в коробке столько всего, на много-много часов. Цену оправдывает однозначно.

Ответить
1

Да, вы правы.
- Двадцать новых сценариев.
- Прилагаемая книга сценариев разбивает эти сценарии на несколько страниц, создавая более динамичные и удивительные встречи.
- Семь новых типов монстров (включая трех новых боссов) и
- Четырнадцать новых предметов.
- Новый класс.

Ответить
0

Ничего себе, мы обычный не весь прошли, хотя уже три месяца играем. А тут...

Ответить
0

Не готов ответить.
Помню лишь о новом герое и новых монстрах

Ответить
0

Согласен. Но у меня не возникло мысли, что он не стоит своих денег. В нём очень много всего. Брал коробку в подарок для сестры. Тут меня понесло. Решил, что без органайзера в него играть не реально. Так как малышка начинающий художник, то заказал миниатюры ко всем монстрам. Да, для меня влетело в весомую копейку, но я доволен приобретением и ещё раз повторюсь об отсутствии мыслей, касающихся не состыковки цены с коробкой

Ответить
1

Из наиболее любимых: Seasons, Ghost Stories, Андор. Периодически играем в Зельеварение и упомянутый Ужас Аркхема.

Ответить
1

очень советую настолку по DOOM'у 2016-го года. Однако надо быть готовым к тому:
- что это нифига не пати игра - лучше хорошенько изучить правила ВСЕМ играющим
- нужен как минимум 1 опытный игрок, чтобы мог управлять оравой демонов(игра асимметричная - 1 властитель демонов(гейм-мастер) против 4 космодесантников
- игра очень ощущается как XCOM от Firaxis. Это скорее потому, что последний очень похож на Descent(в который я не играл), клоном которого DOOM и является

Ответить
1

"Love Letter" отличный филлер,разобраться можно буквально за 5-10 минут.Погугли геймплей,скорее всего понравится

Ответить
1

Mansions of Madness (2-я редакция). Особенно если нет проблем с английским языком.

Ответить
0

https://www.cardplace.ru/uploads/cardplace/64eec0c3/pic1773484_lg.jpg Глубина, Социализация, PvP, 2 аддона. Шик.

Ответить
1

Заебись, только главное забыл, название игры!

Ответить
0

действительно, картинка не хочет гуглиться. Настольная Цивилизация Сида Мейера.

Ответить
0

А что именно понравилось в Pathfinder по сравнению с другими играми? И сколько человек группа?

Ответить
0

От 1 до 4, с дополнением до 6. Одна базовая версия, плюс к ней можно приобрести 5 дополнений (1 идёт в комплекте с базой), связанных общим сюжетом. Несколько персонажей, которые действительно отличаются друг от друга. И очень часто приходилось не только полагаться на волю кубика, но и думать, так как разные персонажи больше подходят для тех или иных ситуаций. Весьма реиграбельна.

Ответить
2

Ну если говорить о "действительно разных персонажах" и "не полагаться на волю кубика" - Глумхейвен по этим делам, пожалуй, лучший. Там много классов, все они играются действительно по-разному, игровой процесс основан на картах и вообще нет кубика (хотя рандом все-таки кое-какой есть). Но, конечно, цена...
Ну и также частично подходит Рыцарь-Маг (русское издание должно выйти в этом месяце), но там каждый сам за себя и игра больше похожа на компьютерные King's Bounty. Тоже будет не из дешевых
Ну и еще Runebound вспомню, там вместо кубиков жетоны, причем базовая игра - каждый сам за себя, а с недавно локализованным допом можно играть кооп

Ответить
0

Талисман - довольно простая для освоения, но при этом увлекательная. Лучший вариант для людей, которые только знакомятся с миром настолок. С помощью нее подсадил несколько друзей на более хардкорные игры. Здесь есть все самое важное - шмот, прокачка, колдовство, квесты, драконы и принцессы. Единственный минус - довольно быстро приедается, но есть куча дополнений, которые помогут углубить и расширить возможности игры. Есть также цифровая версия (Talisman: Digital Edition) - можно в ютубе ознакомиться и получить полное представление о физической версии

Ответить
0

Я бы сказал, что единственный минус, это невозможность её купить, а уж о русском издание можно не мечтать, это реально сейчас коллекционная редкость. Уже семь лет назад это было проблемой, мне пришлось серьёзно напрячь булки чтобы достать русскую версию, теперь сижу на ней как дракон на своей горе золота.
На авито в данный момент есть одна английская версия с дополнением The Blood Moon за 5700р, так что я бы сейчас бежал за ней сломя голову, так как это чертовски вкусная цена.
На амазоне основу дешевле 7к никак, а ещё ведь доставка, на ябее та же проблема, особенно если продавец не отправляет в наши края, да и вообще лучше на цены не смотреть, ото поплохеет.

Ответить
1

Оу, не знал, что это такая редкость сейчас. В свое время просто зашел в магаз, увидел и по рекомендации продавца купил. Видимо повезло

Ответить
0

Два десятка друзей, согласных тратить время на настольные игры

Ответить
0

Что-нибудь из вахи40К.

Ответить
0

из последнего зомбицид фентенезийный

Ответить
0

Уже пару лет хочу Runebound попробовать, но не с кем(

Ответить
0

Знакомство с Pathfinders, закончилось на моменте, когда понял, что кубиков в коробку не положили

Ответить
0

Играю с друзьями в "Жертвоприношение Исаака:4 души", увлекательно и занимает не так много времени :3 Правда побеждал всего раз ._.

Ответить
0

Особняки Безумия - дорогая, но стоящая каждой копеечки настолка. Особенно круто в новой редакции, когда Хранителем Особняка может быть не игрок, а компьютер, что делает игру еще живее + создает атмосферу невидимой противостоящей силы.

Ghost Stories - зубодробительная кооперативная настолка на четверых, про монахов, защищающих родной город от китайской нечисти. Очень сложная, очень интересная, каждый раз хочется запустить еще раз и уже тогда обязательно надрать задницу игре.

Blood Rage - соревновательная игра про викингов в период Рагнарека, которые пытаются попасть в Вальгаллу. Угарная и непредсказуемая.

Такеноко - игра про пандочку, которая ест бамбук :3 Точнее про садовников, которые разбивают сад для комфортной жизни пандочки. Соревновательная, очень прикольная.

Вот мой топ.

Ответить
0

Особняки должны на русском выйти.

Ответить
0

Почему бы не попробовать поиграть в НРИ? Главное мастера толкового найти, ну, или самому таковым стать)

Ответить
0

А мы уже играем, в тот же Pathfinder) Я параллельно настолки изучаю.

Ответить
0

Каркассон, Цитадели, Бастион, Предательство в доме на холме

Ответить
0

Уже написали, но карточный Ужас Аркхэма - идеальный вариант, если зашел Пасфайндер. ГОРАЗДО больше сюжета, интересные механики проверок и более серьезное колодостроение. Только для игры больше, чем вдвоем нужны 2 базы. Ну и все допы тоже нужно скупить, чтобы пройти все кампании.

Ответить
0

А, еще есть Пасфайндер про пиратов, если прям очень понравился первый) Это отдельная коробка, с новыми персонажами и остальными картами.

Ответить
0

Остаться в живых кто-то пробовал? Как впечатление?
По теме: Колонизаторы, Поселенцы, Шакал, Каркассон, Эволюция. Но это все так, семечки. Рунбаунд, Древний Ужас, Серп(судя по описанию, но не играл)- огонь.

Ответить
0

Тоже недавно решил окунуться в настолки. Насмотревшись обзоров остановился пока на Древнем ужасе и Ярости Дракулы.

Ответить
0

Жутко заходит Neuroshima Hex.
Ещё доставляет настольный Fallout.

Ответить
0

Карточный Аркхэм - Аналог карточного Pathfinder, но нормальный -)
А вообще gloomhaven, должен зайти великолепно. Это если отталкиваться от карточного Pathfinder , а вообще посоветовал бы еще посмотреть Покорение Марса.

Ответить
0

Pathfinder, Starfinder, Каркассон(игра хоть и легкая, но очень затягивающая), дополнения к ужасу аркхэма(они все без исключения потрясны)

Ответить
0

Игра в которую можно играть всю жизнь -
Sagrada, рекомендую.

Ответить
0

Из необычного могу порекомендовать только вышедшее издание «Шерлок Холмс. Детектив-консультант».

Если у вас гик-компания друзей а-ля ЧГК-команда, то это однозначно ваш выбор.

Явным плюсом игры является тот факт, что разложить её и разобраться в правилах занимает 10 минут.

Для меня однозначно топ-1 настолочного экспириенса в этом году.

Ответить
0

Да тут все просто:
Maнчикен

Каркассон

Ханаби

Can't Stop

и
Catan

Ответить
0

Игра Престолов - шикарная стратегическая настолка по любимой вселенной, играем иногда с друзьями

Twilight Struggle - отличное дуо в необычном сеттинге холодной войны

Terraforming Mars - тоже очень крутая, играл всего один раз, но зашло

Древний Ужас - толковый атмосферный кооп

Серп - неплохая стратегия в оригинальном сеттинге с очень красивым дизайном и фигурками

Ну и, естественно, могу порекомендовать классику жанра - Catan (колонизаторы), Каркассон, Доминион и т д. Все они весьма лайтовые, но для неискушенной миром настолок компании заходят на ура.

Также советую полистать топ 100 на Boardgamegeek: https://www.boardgamegeek.com/browse/boardgame

Вот как то так
Удачи ;)

Ответить
0

D&D, Монополия Империя или тематическая (Skyrim, Fallout, Рик и Морти видел).

Ответить
0

Те, что нравятся мне:
Евростратегии - "Каменный век" и "Замки Бургундии".
Патигеймы - "Кодовые имена" и "Табу" (ну и все подобные игры, Алиас и прочие).
Дуэльные - "7 чудес" и "Пиксель Тактикс".
Ещё пара неплохих - "Порт Роял", "Survive: Escape from Atlantis".

Ещё в нашем клубе очень популярны "Плоский мир", "Игра престолов", "Иниш" и "Спартак. Кровь и песок."

Ответить
0

Играл кто-нибудь в Цивилизацию? Норм вещь?

Ответить
–1

Сорян, невнимательно прочитал, думал вообще настолки на двоих.
Тот же Pathfinder позволяет играть вдвоём :)

Ответить
–1

Посоветую открыть специализированные ресурсы, поколдовать с фильтрами и выбрать из полученного результата.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления