Вопросы Руслан Гончаров
1 053

Какой 3D редактор выбрать?

Захотелось мне помоделировать. Пока для себя, а там может втянусь. До этого момента уже пробовал что-то делать в максе, блендере, синиме, но это было так давно что уже не правда.

В закладки
Ад перфекциониста

Конкретно сейчас хочется заняться архитектуркой и предметами обстановки. Слышал что для этого лучше подходит 3д макс, но вот что в нем есть для этого такого чего нет например в той же синеме? Корона рендер вроде как поддерживается обоими пикетами. Так же душа лежит к блендеру из за его кажущейся простоты. Макс сразу отпугивает, но практически все интернет курсы проводятся по нему. В общем мне нужен совет разбирающихся людей. На какой пакет лучше всего потратить свое время в 2019 году. Какой наиболее актуален на данный момент и будет в будущем?

И хотелось бы узнать какой по вашему мнению учебный материал лучший для выбранного вами редактора?

Ну и опрос для забавы

Какой 3D редактор предпочитаете?
3ds max
Cinema 4D
Blender
Maya
Houdini
Свой вариант
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Гончаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 17, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 43514, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 12:34:12 +0300" }
{ "id": 43514, "author_id": 18307, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43514\/get","add":"\/comments\/43514\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43514"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

*достал попкорн*

Ответить
2

с каким вкусом?

Ответить
12

Как человек, который много лет работает только в Максе, советую держаться от него подальше.
Хочу пересесть на Блендер, как уже сделали многие мои знакомые. Но мне лень разбираться.

Ответить
2

Тоже самое)

Ответить
10

если чисто для фана - нет причин не ставить блендер 2.8, он маленький, быстрый, удобный, модный и много чего может. И туторов по нему выше крыши

Ответить
1

при этом еще и бесплатный.
И главный аргумент - он есть в стиме (с ужасом думаю о том, что блендер может стать временным эксклюзивом эпик стора) :)

Ответить
0

2.8 в стиме нету.

Ответить
0

хм. действительно, там только 2.79. Интересно, почему? И сильно ли 2.8 отличается?

Ответить
2

2.8 = 2.79+eevee+новый интерфейс.

Ответить
1

А еще куча оптимизона, новых сверх крутых нодов (АО шейдер! Я запекал его через эмиссив и плакал от счастья) и по мелочи.

Ответить
0

>А еще куча оптимизона

Оптимизация - это не "2 разных софта, блин.". Я в 2.79 не испытываю проблем с оптимизацией. Вот если бы они скульпт оптимизировали, так чтоб можно было без проблем хотя бы 10М поликов альфами скульптить - вот это было бы гуд. А так...
>АО шейдер! Я запекал его через эмиссив и плакал от счастья

А что в 2.79 нельзя ао запечь?
>новых сверх крутых нодов

Каких?

Ответить
0

Оптимизация - это не "2 разных софта, блин.

Там много всего, что аж api плагинов переписывают и ту же ретопологию приходится в 2.79 делать пока :(

Вот если бы они скульпт оптимизировали, так чтоб можно было без проблем хотя бы 10М поликов альфами скульптить - вот это было бы гуд. А так...

Это да. Подумываю браш освоить. 3-4 ляма поликов и скульп уже прям больнючий.

А что в 2.79 нельзя ао запечь? Каких?

Можно. Только в 2.8 АО можно считать быстрым шейдером с выводом АО карты отдельно, которую очень легко и быстро запекать, как любую текстурку через нод картинки. Прям на лету настраиваешь сколько тебе надо, смотришь и радуешься.

Плюс bevel шейдер (сразу запечь нормальки, без необходимости лезть в сетку!), какой-то продвинутый SSS, волосы, прям как у диснея, супербыстрые причем, новый шейдер частиц.

Последние два и раньше через 100500 нодов можно делать, но теперь это современные, оптимизированные принклиплед.

Вот коротко
https://youtu.be/7jxii_T2Gcw

Ответить
0

>Это да. Подумываю браш освоить. 3-4 ляма поликов и скульп уже прям больнючий.

Аналогично. И что мы имеем в итоге: скульптить придется в браше, запекать в мармосете, текстурить в коате или сабстансе. В итоге блендер рискует превратиться просто в пакет для моделинга. А разрабы вместо того, чтобы развивать эти жизненно необходимые фичи, пилят иви и интерфейс. Ну-ну.

>Плюс bevel шейдер (сразу запечь нормальки, без необходимости лезть в сетку!)

Любопытно, надо глянуть, если реально хорошо работает, это крутяк.

Ответить
0

А это везде нормальная ситуация, что не может быть одного универсального софта.

Ответить
0

А жаль, ведь могло бы быть. В принципе, все что мне надо для полного счастья от блендера:
- оптимизация скульпта для работы с > 5M поликов.
- запекание со сглаживанием + встроенный cage как у мармосета.
- текстурирование со слоями и режимами смешивания. Причем ведь это было в BI, нафиг убрали?
Ну и желательно норм ретоп и работу с UV из коробки.
Не так уж и много кмк. )

Ответить
0

Ретопофлоу бесплатный, текс тулс вроде теперь встроенный. Клетка все таки фича только тулбага.

Ответить
0

Ээээ... давно ретопофлоу бесплатным стал? Полгода назад, когда я его смотрел, он стоил денег.

Ответить
0

Идешь на гитхаб, качаешь. 100 баксов - это за поддержку. Все, что есть на гитхабе - бесплатное. Это вродь как его фишка.

https://github.com/CGCookie/retopoflow Там же лицензия GNU.

2.0.2 вон новая, у меня стоит :)

Ответить
0

Прям на гитхабе 2.0.2 теперь? Просто раньше двойка стоила денег, а на гите лежала первая версия, которую с помощью бубна вроде можно было проапгрейдить, но у меня так и не получилось. )

Ответить
0

Ну вон же она. Бери :) Самая свежая 2.0.3

Ответить
0

И сейчас увидел только - редактирование мультиобъектов! Охренеть. Ура. Ну и новый сабдивижон, утащенный у пиксара, вроде.

Ответить
0

Это гуд, согласен.

Ответить
0

А еще куча оптимизона

2.79 летает на 730GTX, у 2.8 подтормаживает интерфейс. Впрочем, например, на 840M - уже полет нормальный.

Ответить
1

Обещали еще в декабре бету залить и так все и протухло, хз почему. Я все равно не оч понимаю, зачем он там в стиме. Это тот вид софта которому категорически нельзя автообновления давать.

И сильно ли 2.8 отличается?

2 разных софта, блин.

Ответить
0

Возможно потому, что 2.8 еще не релизная. Бетку решили не заливать в стим. Но не факт, что в этом причина.

Ответить
0

Сильно и в лучшую сторону. Посаны даже на святое замахнулись: на хоткеи, впрочем, при старте тебе дают выбрать какой набор хоткеев ты хочеш, 2.7 или 2.8.

Ответить
0

Там кнопки теперь кайфовые. Скульптить прям одно удовольствие, например.

Ответить
0

Потому что 2.8 всё ещё в бете.

Ответить
0

а ведь по лицензионному соглашению с эпик стором, которое все подписывают не глядя... там есть пункт где сказано что все что сделано с использованием ПО купленного в эпик сторе, полностью принадлежит эпик геймс!)

Ответить
0

И все, что сделано на UE, тоже? )

Ответить
9

Как человек, который вляпался в 3ds max лет 7 назад, кричу тебе - даже не вздумай с ним связываться. Это самый херовый пакет для работы на текущий момент.
Основная проблема в том, что его практически не развивают. За 7 (!) лет в нем почти ничего не изменилось - отвратная система UV, отсталая "запеканка", баги, лаги во вьюпорте, дикая цена на продукт, при этом отсутствует большинство необходимого и ставшего стандартом в индустрии функционала для моделинга/развертки/бэйка/рендеринга в реалтайме. Из макса нужно практически на каждом этапе уходить в другой пакет. Работать относительно комфортно можно, если только обвешаться кучей плагинов со скриптспота. И при каждой переустановке/переходе на новую версию ты будешь тратить день на настройку своего кастомного конфига, когда в других пакетах всё это уже есть "из коробки".
Макс последние несколько лет - это как говно мамонта. Он безнадежно устарел и отстал в развитии ото всех конкурентов, так как официалы ничего путевого не добавляют.
Чтоб ты понимал масштаб трагедии - с версии 2017 и до сих пор там лагают даже менюшки во вьюпорте при работе в режиме "поликов". На это куча жалоб в сети, но в версии 2019 до сих пор лагает - за 3 (!) версии даже этого починить не смогли! А пропадающие вертексы при их выделении, когда помогает только перезапуск? Или убитые файлы в формате obj при их экспорте из макса.

Ответить
0

Я хоть не отношусь к моделированию, но знаю, что 3д макс - это компания Autodesk, которой в том числе принадлежит Автокад. И, на мой взгляд, лучший девиз для автокада - через жопу в глаз ногой (наверное, многие поняли это, пересев на компас). Так что, сдаётся мне, проблема не только в программе, а ещё в целом в компании. Конечно, нельзя отрицать вклад компании в развитии различных систем, но, видимо, со временем такие монстры становятся неповоротливыми и проигрывают битву на рынке софта более гибким компаниям.

Ответить
0

Читал где-то мнение, что 3д-макс пока еще незаменим в крупных компаниях, так как это тупо удобный фундамент для создания собственных надстроек, заточенных под кастомные нужды. В то время как другие программы предлагают определенный набор инструментов "из коробки", и пользоваться можно только ими (грубо говоря), макс предоставляет широкие возможности кастомизации и автоматизации работы с 3д.

Не моё, ногами не пинайте)

Ответить
4

хочется заняться архитектуркой и предметами обстановки

Вот тут бы я подумал. Я не эксперт в унитазах, но я думаю на этой должности вы не сможете работать удалённо. А это в нашем деле сейчас важно. Я не видел, чтобы кто-то в дизайн-студиях нанимал человека из другого города.
И скорее всего в архитектурке вы будете работать с людьми, который ничего не понимают в моделировании. Может вам нравится архитектура, но когда вы получите задание "Сделай 50 унитазов для каталога унитазов" - передумаете.

Ответить
3

Работай там где нравится в первую очередь. Отличия в программах небольшое но всё же есть, где то инструменты носят другое название, или чуть иначе работают. Смысла выбирать лучший софт нет. Maya, 3Ds Max, Cinema 4D, Blender, Modo, SoftImage, и прочие, все отлично выполняют свои задачи, без условно у них есть как сильные стороны, так и слабые, но в первую очередь всё зависит от того кто сидит перед монитором.. Удачи с выбором 3D пакета, и прокачивай свой скилл по полной. Кто знает, может ты будущий создатель невероятно крутых 3D моделей!

Ответить
3

Blender топ
А для гудини есть особое место в моем сердце <3

Ответить
2

Я начинал с макса, но плавно перешел на майку.
Если как хобби, то что угодно можешь себе ставить.
Если серьезно в дальнейшем хочешь заниматься - то Майя естественно.
И как совет - не спеши макаться во все подряд, начни с одной программы, пусть руки привыкнут, и перво-наперво научись моделить, а потом уже дальше поймешь, что тебе интересно.
Из туторов вводных по майке могу посоветовать уроки от гномона. Есть еще диджитал туторс - но там столько воды, что уснуть можно.

Ответить
2

Я пришел к другу (который делал графоний для Марвел) и спросил:
- Миня, чо качать, если я хочу быть мамкиным тридэшником (а вообще мне надо было ассетов для юнити накидать)
- Он посмотрел на меня с прищуром и сказал, что Blender, потому что для начала самое оно.

И шо я хочу сказать, я больше ничо ни в чем не умею, но для блендера реально до хрена уроков на ютубе и в целом все понятно и доступно.
Посему я рекомендую его.

Ответить
2

Если делать архвиз-то макс, потому что все делают архвиз в максе, ты с этим ничего не поделаешь, можно быть трижды гуру синемы, но потом тебе дают проект, допустим, от iCube и говорят "нам нужно ебануть еще пять картинок" а там все в максе и на вирее и вообще что блядь ааааа!
Если хочется моделлером в какую-то приличную студию-Maya, это неформальный стандарт индустрии, у всех есть свои внутренние тулзы, экспортеры и тому подобное и все написаны под майку.
Во всех остальных случаях (самообучение, работа на удаленке и тд.) что угодно, но если начинать с нуля я бы советовал Blender-он легкий (не для понимания, просто грузится быстро), огромное комьюнити, куча учебных материалов, а если обмазать его плагинами баксов на сорок то он умеет почти все (кроме того что умеет Houdini, но это отдельный вопрос).

Ответить
2

Просто для расширения кругозора и для фанатов пиксель-арта: https://ephtracy.github.io/#ss-carousel_ss

Ответить
1

лично я начал с макса, и не могу слезть с его иглы одобрения
откровенно сложно теперь в блендаре и прочих

но для твоих целей я думаю он подходит лучше

Ответить
1

Блендер прекрасен.

Ответить
1

Шесть лет плотно работаю в максе. А так все десять. Не испытываю каких-то особенных неудобств по сравнению с маей. Для моделинга даже удобнее. Мая геморойная. Другое дело, что я весь автодеск ненавижу. А разбираться в другом чем-то лень.

Ответить
1

Гудини или блендак. На крайняк майя.

Объясню, почему.

Гудини - потому что на моделировании ты не остановишься. Тебе захочется большего. И у тебя будет база в Гудини. И дальше весь мир открыт для тебя.

Блендер - бесплатная тыква, которая почти превратилась в карету. Самый большой плюс блендера - он постоянно развивается.

Майя - индустриальный стандарт, бесчисленное количество скриптов. Ну и вообще майя хорошая, хоть и старенькая.

Еще тут есть пункт "Свой вариант", и я советую посмотреть в сторону Zbrush. Инструменты моделирования там, конечно, не все потребности в хардсюрфе покрывают, но есть много крутых фишек.

Ответить
1

Скажу честно, без разницы. Выбирай любой, функционал +/- одинаковый. Плюс программ от автодеска, много скриптов. Майа сейчас наиболее востребованный софт в принципе. Но могут разрешить моделить в чём хочешь. Если планируешь выйти в офис, там могут быть ограничения по подписке, то есть либо Макс либо Майа например.

С блендером всё проще он бесплатный, но не факт, что разрешат им пользоваться, если геймдев, то всё равно в чём в основном, если придётся готовить ассет, то делать это всёравно в движке, а если медиа продакшн (анимационное кино, vfx), то там если рендерят в том же пакете что и моделят? fybvbhetn, то в нём скорее всего всё собирать придётся (чаще это Майа).

За промышленный моделинг, мало, что скажу, там в основном кады всякие.

Архвиз, часто макс + corona/vray.

Синема очень малорапространенна.

Я бы такую иерархию построил.

1. Макс, Майа (зависит от области).
2. Блендер. Мало где завязан в пайплайн, но из за бесплатности, могут разрешить пользоваться, но если нужно будет настраивать материалы, собирать сцены, а то и рендерить, то делать это придётся скорее всего в пакетах из первого пункта.
3. Синема. Мой коллега в ней работает, но говорит что блендер новый по лучше.

Ответить
1

Выбирай любой. Какой первым освоишь - тот и будет казаться самым удобным впоследствии ;)

Ответить
0

Нифига, 2-3 года думал что работаю в Максе. Потом с очень большой болью перешёл на Майю, потом конечно разобрался и втянулся. Сейчас конечно понимаю, что на Максе я просто страдал. Майа более гибкая, чем Макс.

Ответить
1

На случай, если комменты читают просто сочувствующие - есть архи-простой редактор Anim8or. У него чудеснейшей интерфейс, который не взорвёт мозг при знакомстве. Возможности редактора конечно не позволяют использовать его профессионально, но тем не менее для лёгкого моделлинга for fun или для pet-проекта очень даже зайдёт - (+ есть функционал анимации со скелетами и сценами)

Ответить
0

кто что скажет про MODO?

Ответить
0

Тоже интересно. Судя по слухам, он существует, однако живьем ни одного чела, всерьез что то делающего на модо, я не встречал. )

Ответить
1

Сюда же добавлю уже легендарного Tor Frick. Он работал в модо, когда про нее еще вообще никто толком не слышал. И он же делал множество моделей для последних вульфов.
https://www.artstation.com/snefer

Ответить
1

Не, ну понятно, что такие люди есть. Но такие работы можно сделать в любом софте, хотелось бы послушать, почему именно модо, в чем преимущества. Но судя по отсутствию отзывов, тут модофилов нет, что какбэ намекает...

Ответить
0

Но судя по отсутствию отзывов, тут модофилов нет, что какбэ намекает...

Это говорит лишь о том, что тут "есть несчастные", которые давно в индустрии и по инерции работают в максе/майя. Могу только сказать, что лично у меня все больше знакомых, которые даже в крупных компаниях уже работают в блендере/модо, соскочив с майки и макса.
Просто через 5-10 лет изменятся корпоративные замшелые стандарты, и мамонты вроде калеки макса будут заменены на современный софт с хорошим функционалом. Что уже сейчас и происходит.
Про преимущества далеко ходить не надо - достаточно вспомнить эволюцию того же макса и его тормозной UV редактор.

Ответить
1

макса и его тормозной UV редактор

По больному бьёт.

Ответить
0

Майя для анимации в основном используется, и не представляю, насколько должно через 5-10 лет все измениться, чтоб все студии перешли на блендер. Ну разве что автостол вообще перестанет выпускать обновления.

Хотя с выходом 19 майки он практически пришел к этому)

Ответить
0

Это да. К тому же, если не ошибаюсь, blender для анимации все таки значительно уступает майке по возможностям. Хотя вот тут пилят мульт (или уже не пилят я хз) полностью на блендере, очень неплохо выглядит.
https://www.youtube.com/watch?v=mN0zPOpADL4

Ответить
0

Есть там одна фича в МОДО, раунд эдж называется если не путаю. И крутая штука Мешфьюжн. Две этих вещи очень помогают в хардсерф моделинге.

Ответить
0

Если в будущем хочешь монетизировать свои умения, то думаю лучше изучать 3DS Max, вроде самый популярный пакет в организациях(могу ошибаться).

Ответить
0

Если для архвиза то макс, если моделить собираешься пропсы, пушки, технику, персов, то лучше выбрать что то другое.

Ответить
0

Я в Максе балуюсь, но инструмент очень медленный и лагованный.

Ответить
0

Кocket 3f, кстати. Сам не использовал, недавно нашел, чисто для моделлинга, бесплатная. Вроде хвалят.
Разрабы наши ребята, если что думаю можно у них всегда спросить что-то.

Нет это не реклама)

Ответить
0

Blender сейчас неплохо обороты набрал. 2.8 многообещающий получается, жду когда стабильную версию выкатят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления