Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

3.5K3.5K открытий

Ну, "справиться" - конечно нет. Эскапизм помогает забыться и тащить ежедневные задания, но никак не вылечиться. Ну, от причины, если внешняя есть, может отвлекать. Так что сам вопрос поставлен неправильно. (Не согласна впрочем с теми, кто говорит про исключительно лежку, т.к. есть "высоко функционирующие" депрессивные.)

Но если прост поговорить об играх и депрессии, я б разделила вопрос на три части.
А. Во что хочется играть при депре.
1. В определенные фазы хочется мрачняка под настроение, чтоб было что-то созвучное. Жесть типа Madness Returns, Silent Hill, Sanitarium, Hellblade. Естественно, вопросы психического здоровья и образы поломанных людей начинают интересовать сильнее.
2. Иногда хочется инъекцию бодряка, сахарный приход, чтоб немного подняться над ямой. Для меня это обычно более подростковые цветные проекты - скажем, Monster Prom - или что-то более доброе и комфортное, вроде Wandersong.
3. Иногда хочется что-то, чтоб тупо отвлечься и забыться (как сидеть бумажки рвать). Тут хороши игры с процедурным затягивающим геймплеем. Гриндилки, короч. Догма какая-нибудь, Монхан.
На стыке 2 и 3, наверное, находятся комфортные игры про строительство, фермы всякие, Stardew Valley. Я не особо фанат, разве что из похожего Neko Atsume ценила за портативность. Animal Crossing, наверное, там же.

Б. Игры, которые имеют что-то сказать о депрессии, напрямую или нет.
1. В сегменте инди есть игры, которые напрямую говорят о теме депрессии, психического здоровья, каком-то личном опыте жизненного кризиса. Я лично в эти проекты особо не играю, хотя знаю парочку - Depression Quest, Actual Sunlight, игры Nathalie Lawhead (alienmelon)... много еще всего на итче. Но тут вопрос, насколько глубоко игры могут говорить об этом, чтоб тебе запариться и к своим проблемам пережить еще и чужие.
2. Пожалуй, есть игры, которые не совсем о депрессии, но тоже могут что-то о ней сказать. Наверное, вопрос ОП был об этом. Для меня это Соулс. У DS (хороших частей серии) есть ряд интересных свойств, которые неплохо ложатся на депрессию: они занимают все время, требуют концентрации на грани медитации, не раздражают сюжетом или попреками за стиль игры, создают очень сильную иллюзию личного роста - самостоятельного, заслуженного преодоления. По сути DS1 - ода второму началу и силе воли. Игра говорит тебе "встань и иди". (Тем больнее впрочем играть в соулс-игры, где этой силы воли оказывается недостаточно.)
Совершенно открытые игры типа TES становятся для людей площадкой для получения опыта - за счет моддинга в том числе. Тут многие свою идентичность находили и делали другие выводы о себе.
Есть игры - добрые послания, которые просто как с доброжелательным человеком пообщаться. Antichamber так почти в открытую подбадривает.

В общем, депрессия - сложная тема. Игры никак не могут ее лечить, ну а чтоб ее исследовать, так это редко, даже сюжетно (хотя в играх нарратив довольно примитивный для такого), а уж тем более геймплейно (визуальных аллегорий с черными щупальцами недостаточно, чтоб говорить о геймплейном исследовании депрессии).

Т.е. игры служат средством эскапизма и поддержки, изредка посылают какой-то общий мессидж, а для отдельных людей могут, конечно, как-то изменить их восприятие и жизнь, но они скорее служат средой, в которой человек сам исследует себя через самовыражение.
Отдельно стоит вопрос об играх как источнике социальных взаимодействий, но я соло-игрок, так что оставлю его другим.

А, ну и еще тут упоминают апатию. Вовлечение игру как вовлечение в деятельность вообще, чтоб соскрестись с дивана - тема, ок.

Ответить

Но при этом есть и темная сторона. Слишком много эскапизма мешает посмотреть на свои проблемы и начать бороться с ними. А жуткая токсичность сообщества, особенно если ты не из большинства, тоже, мягко говоря, не помогает. У тебя ухудшение и ты хочешь почитать новости и поговорить о прохождении с другими фанами, а на тебя набегают люди, чтоб отомстить за свои реальные или выдуманные проблемы с девушками и выливают на тебя ушаты говна, пытаются отжаться от тебя, унизить, задеть постоянно.
Может, хобби и хорошо, но для представителей меньшинств я б подумала, стоит ли лезть в сообщество.
(Подумала о вопросе дальше, вспомнила о своих худших эмоционально годах в разрезе игр, ту же канобу - и словила сильный кринж.)

Ответить

Очень хороший ответ. От себя ещё добавлю, что неплохо помогают визуальные новеллы, как способ почувствовать себя частью социума (зависит от жанра). Плюс новеллы дают тебе что-то типа вроде друзей). Единственный только минус что, когда оказываешься в реальности, начинаешь немного в ней разочаровываться, но тут всё зависит от восприятия

Ответить