Diablo 1-2-3, игра про цифры или про сюжет?

Здравствуйте. В одной из дискуссий с моим товарищем, оказалось, что мы воспринимаем игру Diablo (как и многие другие игры) совершенно по-разному. В ходе жаркого спора, я доказывал ему, что это игра про цифры, так же, как например Destiny, Division и прочие, где смысл в том, чтобы убивать монстров сильнее, чтобы найти оружие и броню с цифрами бо…

11 показ
2.5K2.5K открытий

Супер анти популярное мнение, но... после III части (и RoS в том числе), куда Близзы влили просто тонну лора и перепрохождения 1й (ко 2 скоро перейду) мне безумно понравилось что они сделали с волдбилдингом.. сам центральный сюжет конечно же все будут критиковать (хотя и там есть интересные идеи) и конечно игра о циферках, НО не только. Для меня игра в первую очередь и про готическую атмосферу под аккорды Мэтта Ульмена в Тристраме, и про запутанные лабиринты, катакомбы и в том числе не в последнюю очередь про Санктуарий в целом и бесконечную войну ангелов и демонов (я понимаю что большей часть людей это неинтересно и не нужно, но мне это всегда нравилось, те же кофликты эпических масштабов в darksiders и сеттинг), да даже npc с которыми можно вдоволь наговориться (даже достижение за это есть) в последней части очень доставляют, когда тебе дают кучу деталей о персонажей, устройстве мира, о прошлом и событиях за сотни лет до настоящего это создает особую картину в голове, но это вопрос погружения, кому-то для этого нужен VR, а кому-то и в изометрии будет интересно. Например в D3 у каждого уникально оружия есть приписка о том кто его сделал/как оно попало в чьи то руки/кого им убивали и т.п. и это тоже дополняет картину, не говоря уже о тоннах книг в этот раз. В принципе, чем больше я играю тем больше понимаю что после RoS фанаты слишком уж жестко отнеслись к игре на старте (мы не будем говорить про то что случилось потом, как близзы забили на любой контент и про DI) - по большому счету хорошо что мы получили 3 разных Диабло, в каждый из которых лично мне интересно играть по разным причинам. Помню как мне безумно нравилось проходить D2 в 1 раз дабы увидеть CGi с Dark Wanderer и что будет дальше, тем более при том фирменном уровне особого качества и вкуса от команды Близзов.
Так что и Division и Diablo и даже Souls в равной степени является игрой про цифры (Destiny тот же пример) как и про лор но тут все зависит от того что в первую интересно человеку. Да, в них упрощенный в целом сюжет и нарратив (кроме Souls пожалуй), но если захочется можно накопать столько, что утонуть в этих лорных книжных разборах. Это как в случае с Souls - когда люди не видят НИЧЕГО кроме сложности, так и большая часть людей играющих в Diablo не видят НИЧЕГО кроме циферок. Так что вы оба правы (хотя в первую очередь конечно о цифрах, но это не значит что там только это), все зависит от самого игрока.
Всем кто считает, что Di это игра только про циферки посвящается :

Ответить