Как перейти в игровую индустрию?

У меня вопрос к людям, имеющим опыт перехода в геймдев из другой области разработки либо к людям, имеющим взгляд изнутри сферы. Особенно к тем, кто связан с поиском новых специалистов.

В закладки

Я разработчик мобильных iOS приложений с 4 годами опыта, а общий стаж разработки – 6 лет. Помимо этого, обладаю базовыми навыками, разработки непосредственно игр. Писал на C # и C++. На плюсах в рамках учёбы даже писал свой примитивный рендер. Немного разбирался с Unity и с UE. Имею опыт 3д моделирования и работы с текстурами. Писал одну мобильную игру-викторину.

Мне интересно, как я выгляжу в глазах игровых студий. Неизбежен ли в данном случае стандартный путь по ролям от джуна?

Что в моём случае может быть важным для компании, а что не имеет значения?

Думаю, информация будет полезна не только мне, но и многим людям, которые задумываются о смене сферы деятельности. Буду признателен всем за ответы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Шлесберг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 41, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 45133, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 15:29:47 +0300" }
{ "id": 45133, "author_id": 95522, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45133\/get","add":"\/comments\/45133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

"Мне интересно, как я выгляжу в глазах игровых студий."
Здесь и сейчас, как Гейб Ньюэлл.

Ответить
10

Почему, мистер Гейб, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем вы делаете эти скидки? Зачем продолжаете заботиться о потребителях? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно признать,что будущее за эксклюзивами? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода выбора лаунчера, покупатели, может быть, скидки, или вы боретесь за ПК гейминг? Иллюзии, мистер Gabe причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Гейб, как и ПК гейминг, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие «забота о потребителях»! Вам пора это увидеть, мистер Гейб, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Гейб, почему вы упорствуете?

Ответить
4

Чтобы школьники продолжали покупать шапки в кс и доте.

Ответить
14

У меня такой вот лайфхак. Я просто написал сегодня коммент в DTF, и обнаружил что стал
руководителем по издательству Epic Games в Восточной Европе

Ответить
19

в этом плане у меня сегодня тоже рост. Поздравляю, коллега

Ответить
2

Спасибо, коллега. Используя служебное положение, хотел бы спросить, когда уже будет анонс Half-Life 3?)

Ответить
15

Давайте обсудим условия эксклюзивности в EGS и там уже наметим дату

Ответить
9

Всё зависит от целей в геймдеве, в общем-то.

Если интересует чисто работа в этой сфере и заработок - бери и демонстрируй свою игру-викторину работодателю, потому их в последнее время кроме практического опыта по настоящему впечатлить редко что сможет. Это, конечно, если ты уверен, что игра демонстрирует твои актуальные навыки, в таком случае стоит игру сперва допилить до более приличного состояния.

Если хочется именно что приятные себе проекты делать, и чтоб никто над душой не стоял - остаётся только собирать энтузиастов вроде себя, и пилить проект самим. Это долго, муторно, от недостатка денег и свободного времени на проект (обычную работу ради него бросать будет неразумно, поверь) волком будешь выть, но при должных стараниях всё окупится. Хотя бы горьким опытом - он в своём роде тоже успех, потому что он поможет избежать старых ошибок при следующей попытке. А скорее всего именно горьким он и будет, что абсолютно нормально. Дебютные проекты редко бывают успешными: например, перед неплохим Wolfenstein 3D и шедевральным Doom были довольно паршивенькие Catacomb 3D и Hovertank 3D.

Ещё небольшой совет: если выберешь второй вариант, начните с малого. РЕАЛЬНО малого. Сиквел к той же викторине, три-в-ряд с какой-нибудь интересной, но простой фичой, рогалик на пять минут. Даже такой небольшой проект научит многому, даст понять, что ты умеешь и над чем тебе надо работать. В геймдеве очень опасно откусывать то, что ты не можешь пережевать: игра просто умрёт, не успев родиться.

Напоследок порекомендую прочесть "Кровь, пот и пиксели", чтобы лучше понимать особенности работы в геймдеве. Если будешь читать и наматывать на ус, многому научишься: как важно понимать основную суть и цель игры во время её разработки (на примере Destiny), или каким огромным стрессом может быть разработка Игры МечтыТМ (на примере Shovel Knight). Отличная книга!

(Сильное чувство дежа-вю: кажется, я подобный комментарий на сайте уже писала... Но мне насрать, если честно, моё дело просто дать совет)

Ответить
3

Спасибо за развернутый ответ!
"Кровь, пот и пиксели" читал, и книга очень понравилась. Она как раз мне напомнила, о чем я думал поступая на программиста, и заставила меня снова почувствовать свою страсть к разработке игр.

По поводу масштаба проекта тоже понимаю. Уже был опыт "а давайте запилим крутую игру". И сколько не пытались уменьшать до формата "пережевываемого, он все таки загнулся.

Ответить
1

Вот, прекрасно же! В таком случае особенно активно вам советую идти в инди.

И если будет нужен человек со знаниями геймдизайна или сценариев: всегда могу помочь) Но немного, собственным проектам тоже надо заниматься: до стадии анонса бы хоть добраться...

Ответить
0

но при должных стараниях всё окупится

А если вдруг окажется, что у человека талант, так не просто окупится, а стократно окупится. Но не попробовав инди, не узнаешь, есть ли у тебя талант.

Ответить
5

Учитывая, что почти весь наш геймдев - это мобилки, то думая особых проблем у тебя не будет.

"А еще я ненавижу пк гейминг", - Сергей Галенкин.

Ответить
1

Я смотрю не только на наш, и не только на мобилки. Как раз больше хотелось бы в уютную инди-команду или в консольно/пекашную AAA-студию

Ответить
1

Это похвально. Надеюсь тебе с этим повезет.

"EGS was a mistake", - Sergey Galyonkin.

Ответить
1

oh honey, i'm so sorry (nope)

Ответить
0

но... но я же Гейб Т___Т

Ответить
0

Теперь ты эксклюзив Epic Games Store

Ответить
0

Не можешь победить? Влейся в нас!

Ответить
4

Подпишусь на тему, самому интересно.

Поделюсь небольшой инфой: писал как-то в Твиттере Альфине с тем же вопросом. Она ответила, что очень желательно иметь на руках пару пет-проектов, чтобы было что показывать руководству компании, к которой ты идёшь трудоустраиваться.

Ибо «писал на плюсах», «писал рендер», «немного разбирался» вряд ли кто-то оценит, но «писал мобильную игру-викторину» уже звучит как заявка на реальный опыт, который можно пощупать / посмотреть.

Ну а что-то подробнее, думаю, подскажут ещё ;)

Ответить
3

Спасибо. Да, рассуждение про разницу между "разбирался" и"писал конкретный проект" резонно. Стоит говорить о каком то опыте, который можно продемонстрировать.

Ответить
0

Ты Галенкина не слушай, он в индустрию по блату попал!

Ответить
3

Всё зависит от компании. Если у тебя нет большого опыта в Unity, то скорее всего будешь джуниором. А есть готовое портфолио?

Ответить
0

Теперь даже не поймешь, не в Epic Games ли зовут)

Актуальное портфолио есть на LinkedIn
https://www.linkedin.com/in/artemiy-shlesberg-4739a3176/
Но там упор на iOS скиллы

Ответить
0

Гейб, ты теперь у Галёнкина работать собрался? Ну и ну, вот так жизнь переменилась

Ответить
0

Пути Гейба неисповедимы

Ответить
0

Я его не возьму! Ну если только джуном..

Ответить
–5

Мне интересно, как я выгляжу в глазах игровых студий.

Никак. Крупным игровым студиям вы не интересны. Вы состоявшийся специалист, с большими знаниями, багажом навыков и определенной самооценкой, в том числе и в финансовой сфере. Студии предпочитают с такими не связываться. Им выгоднее брать студентов на копеечные зарплаты, с нуля их растить, постоянно доказывая им, что без студии они ничто. В общем, крупным студиям нужны не специалисты, а рабы на галерах. Мелкие студии может и взяли бы, да у них денег нет вам на зарплату. Отсюда вывод - путь вам только в инди.

Ответить
2

Воу воу, полехше. Это сайтики делать так может и можно, ну и иногда можно напороться на недобросовестную студию, НО то что всё плохо и не попасть - в корне неверно. У меня тоже был стаж разработки 6 лет, но совсем в другой сфере и внезапно вот взяли, и не в шарашкину контору.

Ответить
0

Гейб, ты это разработку HL1-2 называешь "стаж разработки 6 лет, но совсем в другой сфере"?
))

Ответить
0

он скорее про мелкомягких

Ответить
0

Давайте не ворошить былое, я вон даже стим под линукс запилил чтобы замолить грехи

Ответить
0

А можете поделиться опытом подробнее?

Ответить
0

Ну у меня была большая доля удачи. Я наконец решил, что пора идти в геймдев, просмотрел список компаний, выбрал ту что понравилась, увидел, что вакансий по моему профилю, разумеется, нет и написал им что-то вроде "хочу к вам, но у меня опыт в другой области, какие навыки нужно приобрести чтобы к вам устроиться". На что мне написали что мои навыки как раз пригодятся, приходи на собес. Резюмируя, не попробуешь - не узнаешь. А у тебя вон даже в общем то что нужно по технологиям. Пробуй.

Ответить
0

Спасибо. Да, вдохновляющая история

Ответить
0

Спасибо за ответ. В выводе "путь в инди" подразумевает присоединиться к той же небольшой студии, у которой нет денег? или же это означает собственную независимую разработку

Ответить
1

И собственную и присоединиться к команде. Конечно, это должна быть нормальная команда, а не "пацаны, давайте игруху мечты забомбим".. Или "у меня есть мегаидея, с вас код, с меня идея".. Если люди пилят проект, у них есть что показать, но нет денег, чтобы вас нанять, то, почему бы и не поработать с ними маленько бесплатно, посмотреть, что к чему. Я, к примеру, начинал именно так. Потом уже в собственную разработку ушел, но я "человек-комбайн", всё могу, и рисовать, и кодить, и моделить, и геймдизайнить...

Ответить
1

Не слушайте этот бред очередного теоретика.
Крупные компании постоянно ищут именно профессионалов с опытом от 3-5 лет в индустрии. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на сайт практически любой действительно крупной конторы или тот же artstation, и посмотреть их требования к кандидатам. Как раз джунов ищут в разы меньше, потому что с ними нужно няньчиться и возиться. И даже джунов предпочитают брать уже со скиллом и знаниями после специализированных школ (наподобие гномона).
В вашем случае я так и не понял, на какую позицию вы претендуете с вашим багажом знаний.

Ответить
0

Глобально претендую на позицию разработчика в игровой студии. Если это крупная студия с разбитыми ролями по всему пайплайну, то мне интересно было бы работать на стыке визуала и механики. Работа с эффектами или с боевыми системами.

Ответить
0

Не слушайте этого очередного теоретика, с опытом работы на уровне "сайты почитал". У меня 20 лет в индустрии, 4 команды и успешный путь к своей собственной студии. Если я говорю, что крупные конторы не берут спецов, то так оно и есть.

Ответить
0

У меня 20 лет в индустрии

И при этом такую ерунду пишешь.
с опытом работы на уровне "сайты почитал"

Не у одного тебя есть реальный опыт работы в геймдеве. Причем в большой студии, а не шарашкиной конторе.
Повторюсь еще раз - не веришь мне, зайди на любой сайт крупной компании или artstation и почитай требования к кандидатам.
Если я говорю, что крупные конторы не берут спецов, то так оно и есть.

Слишком крутое заявление для ноунейма. Надо поближе к земле быть.

Ответить
0

Где вы видали нонейма? Я тут под своим именем, он же Woolf. Автор "Монстрланд" и "Mist", соавтор "Awaken" (спектрум), "MidernTimes", "Боги и Герои" - Windows, участник разработки "Территория", владелец студии разрабатывающей AtomFishing первую и вторую части, и theFisher. Если вы в геймдеве, то вы должны бы меня знать.

Ответить
0

Без обид, но по-прежнему ноунейм.
Далее цитата-отзыв с ютуба на вашу игру:
игра наитупейшая, такая-же как и её разработчик, в игре это Wolf, самовлюблённый самодур, знаний по рыбалке 0, игра сделана кое-как, физики вообще нет.

такое ощущение что игру сделал кто-то другой а этот разраб не знает как ей пользоваться, с каждым обновлением игра всё хуже и хуже, добавляет совершенно не нужные предметы и элементы игры, а то что нужно, он просто не в состоянии сделать или исправить из-за своей неграмотности.

никому не советую в неё играть, да играть в неё вам придётся очень мало, игра ну очень короткая, развития никакого всего 3 уровня, 2 базы(5 и 2 водоёма).

игре уже почти 5 лет, а она как была в первоначальном виде, так и осталась, если не считать мелких добавлений

Ответить
0

Ааа, так это вы писали отзыв этот )) Отзывы на ютубе это смешно, ага..
Ну, раз для вас я нонейм, значит вы такой и геймдев )) Я вот всех знаю в ругеймдеве, которые хоть что-то порядочное сделали. Со многими знаком лично. Вы думаете, что тут огромный город, а ругеймдев это одна, довольно небольшая деревенька, где все друг друга знают.

Ответить
0

Это не я писал, просто стало интересно, что за разработчик такой.

Ответить
0

Стало интересно и вы пошли на сторонний канал ютуба трехгодичной давности от "хрени всякой" и стали собирать негативные каменты? Это действительно уникально.

Ответить
0

Я ничего особо не искал - просто загуглил вашу игру из списка, и в первом же видеообзоре взял первый же комментарий. Никаких теорий заговоров.

Ответить
0

Это не первый комментарий, а второй )

Ответить
0

У меня он был первым:)

Ответить
0

Ну, раз для вас я нонейм, значит вы такой и геймдев ))

Я не занимаюсь инди, поэтому не удивительно, что не знаком с вами

Ответить
0

Вы же писали, что вы в геймдеве. В Ру все инди, до единого. Никто (почти никто) с издателями не работает.

Ответить
0

Во-первых, не РУ сегмент. Во-вторых, хватает людей, которые работают в штате крупных компаний. Тоже геймдев.

Ответить
0

По секрету, даже крупные компании - это инди ) Тот же Wargaming. Они не работают с издателем. Значит - инди.

Ответить
–1

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Ответить
0

Точно так же как перейти из Гейба в Галенкина

Ответить
0

Как перейти в игровую индустрию? - RUN

Ответить
0

Друг пытался в юбисофт, честно говоря по описанию почти один в один, делает iOS приложения, опыта тоже лет 6-7, очень увлеченный программированием, и в какой-то момент его перемкнуло и он захотел в геймдев. В общем, пошел к юбисофтам и так и сказал, что готов стать джуниором и все дела, лишь бы взяли. Они его помусолили по собеседованиям, но в итоге так и не взяли.

Ответить
0

Жаль что не получилось. Они как то подробно е обосновывали отказ?

Ответить
0

Честно говоря уже и не помню. Вроде нет, просто отказали.

Ответить
0

А в роли кого вы хотите в геймдев попасть? Если программиста, то ищите вакансию с подходящим вам набором скилов да устраиваетесь, не очень понятно в чем проблема. Если у вас есть опыт мобильной разработки, значит вы и мобильные игры делать сможете. В игровых компаниях могут быть люди с очень большим разбросом скиллов. От вчерашних студентов, которые мало что умеют, до мега-спецов. С соответствующим разбросом зарплат, понятное дело.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления