Вопросы Ivan Sirenko
1 922

Зачем две паузы в играх?

В некоторых старых играх было две паузы: на Esc и, например, пробел. Первая кнопка открывала меню игры, а вторая просто вывешивала надпись "Пауза". Зачем?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Sirenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 18, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 45455, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 18:39:48 +0300" }
{ "id": 45455, "author_id": 91641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45455\/get","add":"\/comments\/45455\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45455"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

В некоторых старых играх

Titan Quest

Ответить
17

Это всё заговор жидомасонов-рептилоидов. Ещё одна вещь из-за которой ты не сможешь спать по ночам, подрывая здоровье нации.

Ответить
3

Этот прав.

А помните, раньше если не жать старт на титульном экране, то запускался мультик. Потом это убрали...жидомасоны-рептилоиды.

Ответить
4

Так оно и сейчас много где есть. Возможно ты просто отвлекаешься на секунду, а жидомасоны-рептилоиды скипают его тебе, заставляя думать, что ничего нет...

Ответить
0

В МК 2011 такое есть.

Ответить
12

Могу предположить что ESC вызывал меню при котором игру было логично ставить на паузу, а при паузе банально происходило то что ожидал игрок - пауза. При этом давали рассмотреть то что происходит на экране. Вещи очень похожие, но не одинаковые.

Ответить
7

Тактическая пауза лол. В рпгшках обычно была и есть

Ответить
7

Так это не тактическая. Я с такой паузой ничего делать не могу, только смотреть на нее

Ответить
6

Понимаешь, в старых играх зачастую нужно было просто подумать и выбрать тактику. Игра делала не всё, поэтому нужно время обдумывание действий.
А esc это не пауза, а всё таки вызов меню.

Ответить
0

Ты вообще о чем? Это не тактическая пауза, еще раз говорю. Я же не настолько дурак :)

Ответить
20

Ну не знаю, вопрос если честно очень дурацкий :) такие обычно на Ответы Мэйл задают.

Ответить
0

А что для тебя не дурацкий вопрос? :)

Ответить
8

Ты уже куда-то не туда уходишь, в демагогию.
Я просто вообще не пойму что за вопрос, какой ты хочешь получить ответ и что ты с ним будешь делать.
Есть Пауза и есть кнопка вызова Меню, что ещё нужно объяснить не понимаю.

Ответить
2

Ну смотри фишку. Это сайт, посвященный в том числе играм. Здесь людьми рассматриваются и обсуждаются как новинки игровой индустрии, так и разбираются различные игровые механики, способы построения уровней, геймплея и подачи сюжета. Порой из-за одной маленькой мелочи можно испортить игроку впечатление о игре, поэтому все это важно и интересно знать всем, кто в этой индустрии копается, так? Я тут задал вопрос о игровой механике в надежде, что какой-нибудь геймдизайнер или технически подкованный человек мне ответит. Ну и чем же тебе мой вопрос не нравится?

Ответить
0

Ответили же тебе: тактическая. И смысл её не в том, чтобы раздать команды и смотреть, как твои болванчики всех картинно нагибают, а в том, чтобы ты мог оценить обстановку, прикинуть дальнейшие действия врага, и решить, как им противостоять, чтобы твои герои случайно не померли.

Ответить
0

Ты в титанквест играл?

Ответить
1

Нет, не играл. Ты спросил про общий случай, а не про конкретную игру.

Ответить
0

Так а ты мне про конкретные игры, в которых такая пауза нужна для геймплея. В "квесте" это не нужно. Вот думаю, может все-таки я чего-то не знаю? (это предвещая вопрос - "зачем тогда спрашиваешь?")

Ответить
0

Хорошо, если первый ответ тебя не устраивает, вот тебе другой: потому что.

Ответить
0

Про что этот сайт и о чём здесь говорят я знаю, всё нормально :)
Но я опять же не понимаю сути твоего вопроса. В твоей проблеме нет двух пауз. Есть кнопка Меню и кнопка Пауза. Всё. Вот и весь ответ, что ты ещё хочешь услышать я не понимаю.

Ответить
0

Проблеме? Кто сказал "проблема"? У меня нет проблем!

Ответить
1

Какая тебе разница что он с этим ответом будет делать?)
Что за дурацкая манера, ты либо знаешь либо нет)

Ответить
0

Расскажи как погода

Ответить
0

Ни рыба ни мясо, более-менее, пойдёт, 50/50, как-то так.

Ответить
2

В хои4 тоже две кнопки паузы и чо? Захотели - сделали, может тебе почесать пятку захотелось срочно, а еск нажимать далеко, зато пробел под рукой прямо

Ответить
0

Ну а вот это уже - тупость.

Ответить
1

Ок
Зачем тогда тактическая пауза во вторых Дальнобойщиках по нажатию кнопки Pause на клавиатуре?

Ответить
9

Чтобы подумать: ехать в Алмазный или прям тут разъебаться об ментов?

Ответить
1

Или поехать через шахты и заглохнуть в пустыне.

Ответить
7

У меня 2 предположения, основанные на том что состояние паузы имеет какую-то ценность для игрока (например, как говорили выше, если информация на экране динамически появляется и исчезает или меняется так что игрок не успевает считать её всю полностью):
- в каких-то ситуациях эскейп может ставить игру на паузу только после второго нажатия, тоесть когда первое нажатие, например, закрывает какое-нибудь внутриигоровое контекстное меню или диалог.
- когда меню закрывает экран или его часть

Ответить
3

Титан квест сетевая игра. Играя коп думаю пауза ставит игру паузу для обоих. Не прерывать же игру по любому нажатию на ESC для изменения настроек.

Ответить
0

Никогда не пробовал кооп, возможно

Ответить
0

В коопе титанквеста паузы нет, а пауза на пробеле для синглплеера, успеть шмякнуть чтобы обдумать план в критический момент или успеть выйти чтобы смерть не засчиталась

Ответить
2

Предположу, что на пробел ты все еще мог читать субтитры диалогов снизу, а ESC вызывала меню, которое все перекрывает.

Ответить
1

Но в старых играх диалоги были настолько долгими, что прочитать их можно было по нескольку раз :)

Ответить
1

Так вот почему спустя столько лет в ДаркСоулсах пауз нет ))

Ответить
1

Зато теперь в секиро есть)

Ответить
2

только во время диалогов не надо её наживать.

Ответить
0

Часто еще по дефолту была пауза на "P, которая открывала ту же паузу, что и на Esc.

Ответить
4

А потом мама зовёт кушать, а ты сидишь и думаешь "На какую паузу нажать??"

Ответить
1

А пауза на кнопке Pause? Кто-нибудь помнит вообще про эту клавишу?)

Ответить
3

Всегда боялся на неё нажимать, она же Pause/Break и я думал, что она может кудахтер поставить на паузу/инактив (может так оно есть).

Ответить
0

О, это что-то новенькое))

Ответить
0

Единственное применение этой клавиши знаю только в сочетании ctrl+break, которое в досе убивало приложение.

Ответить
0

Разрабы кох2 помнят. Причем это активная пауза у них

Ответить
0

плохо, что про нее забывают. точнее когда нельзя ни забиндить паузу в настройках, ни использовать стандартную клавишу. например в террарии, где Эскейп - инвентарь, а просто кнопки для паузы нет, если не лезть каждый раз в настройки автопаузы. даже инструмент для скриншотов ее не включает.

Ответить
0

В старатегии Ground Control 2 на кнопке Pause бой замирал и ты мог подробнее рассмотреть как летят снаряды, взрывается техника и как прекрасна ближайшая планета на небосводе (свободная камера).
Если бы не статья в игровом журнале, я бы и не узнал об этой крутой фишке игры.

Ответить
1

эх молодежь. Раньше нужно было ресурсы беречь.

Ответить
0

Двумя паузами вместо одной?)

Ответить
4

Ресурсы нужны чтобы перейти в меню. В некоторых случаях необходимо было выгрузить из памяти текущую игру и затем подгрузить данные для отображения меню. Если сделать паузу в игре, то вся эта возня не нужна. Это вам не хайрез текстуры х**чить потому что "а фигли 8 гигов оперативы".

Ответить
0

16 гигов. 8 уже маловато порой...

Ответить
0

То ли дело в наше время! Да мы сами себе графон рисовали, играя в войнушку во дворе!

Ответить
1

Это когда правая рука не знает что делает левая. Бывает.

Ответить
1

Поссать.
(простите)

Ответить
1

Вот например в GTA 5 есть пауза на "ESC" и на "P". Все отличия, что я нашел, что вторая работает в кат-сценах...

Ответить
1

А зачем нужна была кнопка сохранить в Titan Quest, если игра сохранялась у фонтана и при выходе, перестраховаться в случае вылета или отключения света?

Ответить
0

В меню игра меньше ресурсов ПК использует.

Ответить
0

О, Titan Quest. Флешбеки пошли.

Ответить
0

Ностальгирую))

Ответить
0

Надо бы скачать, кстати, да

Ответить
0

В Grim Dawn, от тех же разрабов, тоже самое. С паузой через пробел можно прочитать статусы, которые навешивают на тебя вражины. Статусы длятся несколько секунд и бывает сложно понять от чего ты получаешь урон.

Ответить
0

Насчёт многих игр не ручаюсь, но помню были стратегии в которых при нажатие ESC не ставилась пауза, а появлялось только меню. Вроде бы такая фича была у казаков.
P.S. поправьте если не прав, давно не играл

Ответить
0

в TWAU во время второй паузы можно просмотреть субтитры + подумать над выбором

Ответить
0

Не знаю на счет старых, но Грим Давн новый и я там ставлю паузу пробелом, вот прям в данный момент. И это здорово.

Ответить
0

Пробел же жмякнуть легче,чем тянуться до esc.
Все для вас,товарищи игроки.

Ответить
0

В первом блицкриге можно было нажать пробел и в режиме паузы раздать всем приказы или даже последовательности приказов для каждого отдельного юнита, зажав кнопку шифт.
Что было бы весьма проблематично сделать в реалтайме, особенно с большим количеством войск. Ну, если вы не китаец, конечно.

Ответить
0

Про один уже пропели все - тактиCOOL пауза.

Конкретно Titan quest, если мне не изменяет память, имел кооп. Разделение на паузу и меню могло быть сделано, чтобы не стопить другого игрока, пока в настройках ползаешь.

Ответить
0

Все так, причем это еще и в Grim Dawn перекочевало. В последнем есть дополнительный плюс от паузы - можно в новом аддоне почитать модификаторы зоны на паузе.

Ответить
0

Техническая разница. Эск вызывал меню со всякими техническими штучками и отвечал за одно (и мог тормозить игровые процессы), а пробел про остановку игры геймплейно.

Ответить
0

В Final Fantasy пауза не через меню останавливала счётчик игрового времени.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления