Вопросы Сладкий Бубалех
1 354

Нужен ли role-play в мире MMORPG?

В закладки
Аудио

Здравствуйте, DTF-еры! Хотелось бы узнать ваше мнение относительно жанра MMORPG, а в частности отыгрыша. К сожалению отдельного раздела по жанру нет, поэтому пусть будет тут.

Само название RPG - role-playing game, намекает нам на то, что мы должны отыгрывать определенную роль, и если в однопользовательских играх наша свобода ограничена определенной сюжетной линией, то в мире MMO совсем другая история. С одной стороны - полная свобода, нас не водят за ручку, предоставляя полный спектр действий. А с другой стороны - гринд, гринд, данжики, и постоянная рутина, а ведь еще нужно скрафтить парочку вещей.

Отыгрыш может представлять ассоциирование себя с созданным персонажем, ведь не зря во всех новых MMORPG нам прикручивают мощные инструменты кастомизации, где мы можем создать персонажей на любой вкус, и наслаждаться видами:

Вот этими видами вообще-то :

Но вы просто выбираете класс, расу и вот, вы уже являетесь кем-то из тысяч избранных магов, лучников, паладинов и прочих с определенной крафтерской профессией. Многим наверное и не нужно большего от жанра, ведь битва с мобами всех мастей может сильно увлечь, а походы в рейды с кланом и друзьями принесут много веселья. Исключив второе, мы можем найти остальное в любом сингле, особенно олдскульного типа, к примеру Arcanum, Fallout 2, Divinity: Original Sin. Эти игры обладают тонкой настройкой характеристик и вариативностью. В целом, любая игра может стать ролевой, если ассоциировать себя с персонажем и заниматься его прокачкой. Но есть ли это истинный role play?

Чем меня всегда привлекал именно мир MMORPG, так это тем, что фантазия игроков может уходить гораздо дальше выше описанной модели. В первую очередь для ролевого отыгрыша нужна публика. Не зря мы все помним :

Отыгрыш может заключаться в наделении персонажа характером и моделью поведения, которая выходит за рамки. По сути вы можете быть другой личностью, или же придать своему персонажу свои черты. А может даже притворяться девушкой, являясь бородатым мужчиной (или наоборот)

Даже удивительно, что определенные истории из отыгрышей в ММОRPG часто попадают в новости. К примеру, вспомните панду-пацифиста, собирающего цветы и руду в World of Warcraft. Славная панда, которая не захотела сделать выбор между Ордой и Альянсом, и игрок удачно отыгрывающий роль, которая помогла ему попасть в историю.

Отыгрыш стал настолько редким, что даже спящий на мосту ящер из TESO вызвал бурную реакцию и поддержку. Игрок признался, что изначально останавливался поспать на мосту о ради эксперимента, чтобы узнать насколько сильно это привлечет внимание других игроков. И это действительно привлекло внимание, проходящие останавливались около него, чтобы посмеяться, пошутить или прилечь рядом. И это очень здорово.

Жанр MMORPG привлекает свободой действий, потому как выполнение дейликов и бесконечный гринд и посиделки в данжах начинают наскучивать, а отыгрыш в игровом мире делает его живым и разнообразным. Role-play серверов к сожалению очень мало, да и не каждый игрок захочет выходить за рамки и что-то придумывать. Однако, каждый из тех, кто сделал что-то экстраординарное в игровом мире, сразу запоминается и зачастую увековечивается разработчиками в самой игре.

А что для вас отыгрыш? Нужен ли он в мире MMORPG, или выполнения стандартных занятий в игре - более чем достаточно? Отыгрывали ли вы когда -нибудь? Очень хочется узнать ваше мнение.

Нужен ли отыгрыш роли в современных MMORPG?
Да
Нет
Меня зовут Алексей, но в игре я эльфиечка Элеонора
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сладкий Бубалех", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 45, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 45927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Apr 2019 15:50:16 +0300" }
{ "id": 45927, "author_id": 70884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45927\/get","add":"\/comments\/45927\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45927"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Для меня эталон того, как должен выглядеть инструментарий для отыгрыша это Ultima Online. Ты появляешься в мире никем, звать тебя никто, ты ничего не знаешь и ничего не умеешь. И только твои действия, в буквальном смысле, делают тебя тем, кем тебя запомнят в последствии. Убиваешь монстров - становишься Fair/Honored/Famed *имярек* и т.п., грабишь и убиваешь - путь тебе к Dreadful. А может ты хочешь стать мирным жителем Британи? Пожалуйста, выбирай местечко, выбирай какой хочешь домик, обставляй его как хочешь, развивай крафтовые навыки.. А потом иди на главную площадь и устраивай распродажу, зазывай гостей, а если хочешь, то можешь провести хоть лотерею или конкурс. А там глядишь организуешь торговую гильдию и будешь диктовать правила. Все в твоих руках, никто тебя не тащит никуда, только ты решаешь какой вызов принять в этом мире. Перед тобой открытый мир и свобода воли.
Может, конечно, в те времена я был очень молод, по этому на меня так произвел впечатление мир УО, но до сих пор более атмосферного и увлекательного для себя не нашел.
Сейчас очень не хватает такой сендбокс игры где бы была такая свобода с одной стороны и такая простота с другой с приоритетом не на быстрый кач и фарм, а на социализацию и отыгрышь.

Ответить
4

Ультима сейчас слишком сложно для людей. Все отвыкли что тебя могут убить просто так за то что ты мимо проходил.

Ответить
0

Знаю. Знакомого пытался втянуть. Человек проиграл уже на моменте дергающихся тайлов при перемещении и отсутствии каких либо хоткеев и вменяемого разрешения экрана)

Ответить
1

Майнкрафт.

Ответить
0

С Ультимой как раз связано очень много забавных историй, для меня лишний пример того, что графика вообще не решает в играх)

Ответить
0

А по мне так графоний там был как раз аутентичный. Броня, коняшки, монстры, все как положено, почти как в Кингс Баунти, но не пошагово) А уж как выглядели вещи и маунты на пиратских серваках где были кислотного цвета раскрасы. До сих пор пищу как сука от сетов подобранных в одной расцветке, какой нибудь лава армор, веп на лава ламе и в такого же цвета шрауде. Стильно, модно, молодежно.

Ответить
9

А почему нет? Все равно для этого отдельные сервера есть зачастую. Ну и пусть рпешат там себе в доволь.

Ответить
3

ну все, хватит.

отличный вид.

Ответить
2

Во многих играх нет, в том же GW2 есть раздел в сборе патек для рп, но он вечно пуст (

Ответить
1

Просто никто не хочет видимо в гв2 этим заниматься.
Вот в лотро такие сервера были популярны я даже сам там играл какое то время. Там в общем то был рп режим когда твой ник менял цвет что бы все видели что ты отыгрываешь.

Ответить
0

Видимо да, хотя в GW2 интересный сеттинг вцелом, но в мире ВК проще это делать, потому что со вселенной знакомы почти все)

Ответить
0

Даааа, а я так надеялся )=

Ответить
0

Ну, тем не менее, РП-шеры есть там, несколько раз видел группы/толпы игроков в городах, в мире, которые что-то отыгрывали.

Ответить
7

Давным давно, когда ещё Perfect World не принадлежал мэйлру, возвращаясь со школы с двумя одноклассниками, сидя в конференции в скайп, залипали в неё до самого вечера, пока матери или отцы не накричат на нас и не велят делать уроки. Было время, бля...

UPD: Ах, да, насчёт отыгрыша. Я там как-то женился на какой-то девке. Хотя может это был и пацан, я не знал.

Ответить
0

Наверное в иксах зависали мощно?)

Ответить
0

Не ебу уже, что мы там делали. В голове только небольшие и общие флешбеки.

Ответить
1

А есть видео флешбеков? Друг спрашивает.

Ответить
2

Для друга есть Nude Patch. Зачем ему флешбеки.

Ответить
1

У флешбеков больше пикантности и интриги. Это когда тян в красивом белье сексуальнее нежели без него.

Ответить
0

Похоже всё же не для друга вам это нужно. Прикрываетесь только им.

Ответить
7

Раньше рпг-элементами называли role-play, а теперь наличие дрочева.

Ответить
7

А отыгрыш нужен, но большинство игроков привлекает только кач и мета.

Ответить
5

Создал в ТЕСО кота с широкой костью, назвал его "Люблю сметану" бегаю побираюсь когда настроение есть)

Ответить
1

В Pw создала перса толстого как-то, прописав в настройках телосложение выше дозволенного, и вымогала на стартовых локах деньги на бутеры, после полетела в центральный город драконов, где сердобольные люди подкинули мне целых 200 к, самый удачный опыт был)

Ответить
2

Играл в ПВ во времена Нивала, спокойно качался, но клановцы решили, что я отыгрываю дурачка, потому что качают инт-конового лука. Тогда я узнал слово "форум" и "билд".

Ответить
1

Долгое время отыгрывала дурочку, качая хэви-приста. Много споров было конечно на данную тему, а потом это оказалось не таким уж извращением.

Ответить
0

Интовый танк, торгующий толченой известью приветствует вас :D

Ответить
0

Хороший танк должен быть умным))

Ответить
3

А как же самп?) вот где тру ролплей
*извините, не удержался

Ответить
1

Рапунцель. Гетто версия.

Ответить
0

Шутки-шутками...ну в начале там были неплохие рп сервера. Ещё до 0.3 версии и до samp-rp

Ответить
0

Ну я играл очень мало, но меня уровень отыгрыша там поразил. Это да.

Ответить
3

Жанр MMORPG привлекает свободой действий

выполнение дейликов и бесконечный гринд и посиделки в данжах

Ответить
2

В тесо я даже перестал обращать внимание на радужных светящихся персонажей (что в общем-то совершенно вульгарно), пока не увидел это.
Как вообще допустили создать такое.

Ответить
1

Тот же вопрос возникает порой, когда я вижу нечто подобное у расы, которая по лору занимается воинами и формирует легионы)

Ответить
2

Minecraft например для отыгрыша идеально подходит, особенно если модами обмазаться.

Ответить
2

Отыгрыш в ММОРПГ возможен, но как правило совершенно не нужен. То есть, можно для собственного удовольствия пропускать какие-то моменты РП, даже в ущерб манчкинизму, но постоянно этим заниматься будет только истый оригинал. Можно сделать так, что элементы отыгрыша станут органичной частью геймплея. Вести себя в соответствии с взятой на себя ролью будет попросту выгодно. Ну, к примеру, если воров и т.п. персонажей начнет не на шутку преследовать городская стража. С другой стороны, откроются дополнительные возможности на социальном "дне" игры. Вот только такого никто еще не делал и не скоро сделают. Это очень сложно, а значит очень дорого и рискованно. И не факт, что будет по достоинству оценено игроками. Один из законов дизайна ММО гласит, что число подписчиков обратно пропорционально ролеплею. Правда закон этот сформулирован для игр, типа ультимы, mud'ов и т.п.

Ответить
1

Отыгрыш - это хорошо, но технически и по игровому дизайну онлайн игры как правило созданы под совсем другие цели. Если мы не считаем отыгрышем какие-то мизансценки в перерывах между гриндом, то для качественного ролеплея необходимо, чтобы весь сервер\проект был выстроен под это дело. В этом плане хороший пример, это кастомные сервера в сампе или пиратские ролевые сервера в WoW.

Ответить
0

Есть и официальный рп сервер ВоВ

Ответить
1

Но не в ру

Ответить
0

Официальные РП сервера ВоВ не сильно в техническом плане отличаются от не-рп серверов, к сожалению. Мне будет проблематично объяснить в деталях, насколько и в чем должны отличаться сервера, но в целом они должны обеспечивать наличие ролей, сценария и фракций игроков, а это подразумевает создание персонажей разного уровня, статуса, с кастомными умениями и экипировкой, что конечно же невозможно на официальных серверах.

Ответить
1

Банальный вопрос.
В ЛЮБОМ онлайн проекте отыгрыш возможен, посему для тех, кто его в целом любит - флаг в руки.

Ответить
1

Жалко что в ру сегменте wow нет хотя бы одного РП сервера, я был бы там.

Ответить
1

РП работает только тогда, когда и другие игроки рпшут, а это уже возможно только, если будет маленькое количество игроков, ибо потом появляются школьники ложившие болт на рп

Ответить
0

А из каких игр леди на первых 4-ех скринах?

Ответить
0

Это TERA и одна из BDO

Ответить
1

Хотел бы в Теру зарубиться, но пинг не позволяет. Деревенский интернет только для Ютуба и годен

Ответить

Комментарий удален

0

Мне прям хотелось отыгрывать персонажа в The Old Republic если честно, настолько там крутая сюжетная линия что ощущение именно Ролевой игры в лучшем смысле этого слова.

Самый же космический уровень отождествления себя с персонажем у меня был в Arma2 dayZ - никогда и нигде ни до не после ни испытывал ничего подобного.

Вообще подскажите какие есть "песочницы" ММО - беспощадные наследники великой Ультимы онлайн? Где важен не кач а общий экспириенс.

Ответить
0

Даже удивительно, что определенные истории из отыгрышей в ММОRPG часто попадают в новости. К примеру, вспомните панду-пацифиста, собирающего цветы и руду в World of Warcraft. Славная панда, которая не захотела сделать выбор между Ордой и Альянсом, и игрок удачно отыгрывающий роль, которая помогла ему попасть в историю.

Я могу ошибаться, но Даблагент (ник пандарена) делает это не сколько ради рп, сколько для своеобразного челенджа/ачивмента. Аля первый персонаж без фракции максимального уровня. Да и собирание руды с травой больше игромеханическая необходимости, т.к. больше опыт на стартовой локации получить неоткуда.

Ответить
0

Хз, бесполезная трата времени отыгрывать в ММО. Там же толковой свободы действий нет.

P.S. То, что чувак прокричал "Лирой Дженкинс", не значит, что он кого-то отыгрывал.

Ответить
0

Ролеплей нужен такому низкому проценту игроков, что проект рассчитанный на них никогда не окупится. Подавляющее большинство просто не может представить игры без манчкинизма. Какой может быть ролеплей, если ты в ММО без Дискорда и Вконтакте никто (во многих гильдиях ранги и повышения даются только за вступления в группы Дискорда и ВК). Вот и весь ролеплей: вступи в группу в ВК, посмотри на ютубе билд, стань полезным членом обшества (танк, дд, лекарь).

Ответить
0

Ss13 - вот где настоящий role-play

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления