Добрый, плохой, злой

Сможете ли вы сходу назвать 10 игр, которые нацелены на широкую аудиторию, в который вам приходилось играть за плохого (с моральной точки зрения) персонажа. Я вспомню разве что Overlord, GTAV, Mafia I и II и Tyrany (но она не для всех, олдскульная RPG же). И вот у меня давно назревал вопрос почему же разработчики игр не делают масштабные проекты про плохих ребят.

В закладки

Сейчас я медленно, но уверенно прохожу RDR2 (месяца 4 уже). В ней мне нравится почти все, но больше всего то, что Артур плохой человек. Он убийца и вор, он негодяй и циник, но тем не менее мы (игроки) ему искренне сопереживаем. Все потому, что его мотивы ясны - сберечь "семью" любыми методами и методы эти, зачастую, приносят только смерть всем вокруг.

Вспомните сколько раз у вас был когнитивный диссонанс, когда вы, играя за супер-позитивного персонажа, убивали десятки людей (Watch Dogs яркий тому пример). Все из-за недостаточно прописанной сценаристами мотивации? Лично мне такие вот несостыковки поступков с преследуемыми целями не дают нормально играть и погружаться в историю.

Артур - вор и убийца, его цель - благополучие его самого и его "семь" и он сделает все, чтобы достичь этого достичь. Убить? Ограбить? Покалечить? Не проблема.

Ведьмак. Геральт из Ривии. Мясник из Блавикена - одиночка, вечно преследуемый презрительными взглядами окружающих людей, которые в любой момент готовы ему сунуть под ребро палаш за то, что он не такой как они. Какое ему дело до жизни какого-то ополоумевшего крестьянина, который решил кинуться на него с мотыгой? Пожалеть беднягу? Да как бы не так.

Майкл и Тревор - 2 сапога пара. Воры и убийцы, которые из-за денег готовы пойти на все. Хотя вот здесь тоже есть неувязочка - их новый коришь Франклин просто тырил машины, а познакомившись с этими двумя уже без зазрения совести начал убивать прохожих налево и направо.

Я, собственно, вот к чему веду - почему разработчики и сценаристы так редко делают протагонистов мудаками? Из-за моральных ценностей целевой аудитории? Из-за того, что таких персонажей сложнее прописать? Из-за законов? Из-за того, что ни кому не интересна личная история и нужны только спасения вселенных? Предлагаю в комментариях разобраться почему мы так редко видим в играх ГГ, которые на одном месте вертели законы и нормы морали?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Георгий Благообразов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 158, "likes": 43, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 51554, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 May 2019 12:45:36 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51554, "author_id": 58720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51554\/get","add":"\/comments\/51554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

158 комментариев 158 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Я бы и сыграл за злодея, маньяка и садиста, но сколько раз не пытался в играх пойти по тёмной дорожке - не выходит: срываюсь, помогаю всем налево-направо, творю вопиющее добро и всё в таком духе... Так что я думаю, игры про патологических злодеев не делают, потому что это коммерчески невыгодно - все хотят быть воинами света и героически спасать мир, а на злыдней спрос локальный. Есть, конечно, всякие Hatred, Postal и т.д. А вообще всё весьма неоднозначно, т.к. 90% геройских героев в играх - массовые убийцы. Условности жанра, что тут скажешь.)

Ответить
6

Тут ещё вопрос геймдизайна. Как правильно "помочь кому-то" - это выполнить поручение, а значит получить лут/ресурсы/опыт, не помочь - не получить. Если хочется получить, то "в город одна дорога"©. Нет соизмеримой награды за бездействие. Я не говорю "за злодейство", потому что игры как правило заточены на устранение большого количества врагов, это в любом случае неизбежно, а вот помощь - опциональна, потому действие (расцениваемое, как доброе в контексте истории/мира) награждается, а бездействие - нет.

Ответить
5

Скорее всего это действительно так. Большинство нормальных людей все-таки подсознательно хотят быть полезными, нужными и признанными - "хорошими". Поэтому, например, злодеев почти всегда романтизируют и "облагораживают", создавая им какую-то мотивацию, понятную и приятную для публики, а последствия их поступков почти всегда очень сильно сглаживают. RDR2 - типичный пример. Артур - "плохой парень". Но он импонирует игроку, потому что он романтизированный разбойник, а его поступки почти никогда не несут серьезных и неприятных для игрока последствий (события в Strawberry - прекрасный пример).

И есть очень мало игр, в которых ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чувствуешь себя злодеем. Не "злодеем", в кавычках, а беспринципным, жестоким, мерзким отморозком, разрушающим судьбы. На ум приходит Undertale: ее можно пройти по "пути геноцида", и когда я это сделал, я потом пару дней чувствовал себя полным говном. В реальной жизни. Настолько сильно неприятно мне было делать то, что я делал в игре. Это очень редкий в играх опыт, и я не уверен, что хотел бы его регулярно повторять.

К тому же, отыгрыш настоящего злодея просто сложно реализовать. Пример Undertale работает, потому что перед "genocide route" ты проходишь игру обычным путем (а то и "путем пацифиста"). Ты знакомишься с персонажами, открываешь для себя их характеры, смеешься над их шутками. И к концу прохождения они становятся для тебя почти родными. Поэтому "genocide route" бьет в душу так метко.

Ответить
0

Я прямо даже захотел посмотреть, что это за Undertale.

Ответить
1

Своим комментом я уже немного вам игру проспойлил, простите. Это одна из тех игр, которые лучше всего раскрываются, когда ничего о них не знаешь. Но все же посмотрите, она того стоит (хотя и не факт, что вам зайдет так же, как зашла мне). Только я бы порекомендовал больше ничего о ней не читать.

Ответить
0

К сожалению уже прояснилось, что играть не буду. Стойкая аллергия на мультяшность и пиксели в сочетании друг с другом.

Ответить
0

ну как не знать одну из лучших игр прошлого года. Андертейл недостижимая веха в ткекущих реалиях. Абсолютный алмаз геймплейно и наративно. Я уже молчу про идеальную стилистику выдержанную. Таких игр очень мало.

Ответить
1

Я загуглил... в общем, всё встало на свои места. Я просто терпеть не могу всё это пиксельное и мультяшное инди. Верю на слово, что фигеть круто, но играть не буду - меня вымораживает визуал и стилистика.

Ответить
1

Есть отличие какого-нибудь Condemned, в котором убиваешь сотню поехавших наркоманов-убийц-культистов, которые хотят тебя убить, от игр серии GTA, где играешь преступником-маньяком, торгующим наркотой, крышующим проституцию, убивающим конкурентов, полицейских, и просто попавших под его руку людей (отличный пример - GTA: VC).

Ответить
22

Prototype, Postal, Saints Row, Manhunt, Hatred, DARKNESS 2. + есть еще несколько игр, которые я назвать не могу, потому что это будет спойлер.

По моему мнению, любая игра где ты убиваешь людей, по умолчанию не делает тебя хорошим персонажем.

Ответить
1

На самом деле таких игр достаточно, Ok google - games where you play as the villain

Ответить
18

Вообще самая злодейская игра это Factorio. ГГ прилетает на чужую планетку, хорошенько портит экологию и устраивает геноцид населения.

Ответить
0

Максимка Пэйн наверн туда же?
Или он таки хороший парень и его вынудили?

Ответить
2

Или он таки хороший парень и его вынудили?

Это

Ответить
15

новый коришь Франклин

извините

Ответить
0

Но ведь маринованный огурец перебьёт весь вкус

Ответить
0

Ну, это, думаю вы со мной согласитесь, непосредственно дело вкуса)

Ответить
6

Для меня самый яркий образ такого персонажа - это Джоэл из The Last of Us. Дальше СПОЙЛЕРЫ!
Он с хладнокровием обманывает, калечит, убивает, пытает людей, а в ключевом выборе лишает человечество шансов на появление вакцины от кордицепса, потому что не готов лишиться "дочери" второй раз. По словам его брата от их совместного выживания с Джоэлом в окрестностях Бостона у него остались лишь кошмары. Многое и остается за кадром, а мы видим Джоэла через его отношения с Элли, раскрывающие его лучшие черты, но в остальном Джоэл жестокий, эгоистичный, морально сломленный и очерствевший человек, который после 20 лет ожесточенного выживания в постапокалипсисе уже даже не задумывается о морали, чести или милосердии.

Ответить
7

Он очень жесткий человек, который превыше всего хочет выжить, и благодаря этому выжил 20 лет в этом песдорезе - для врагов он "старик", потому что последнего 55-летнего мужика они видели много лет назад. Его образ схож с Ахмедом из "Мародера", выживание превыше всего.
Но никогда он не занимался бойней, садизмом, да и пыток с калеченьем я не помню в его исполнении. Тут уж как Бурах недавно сказал во вчера вышедшем "Море": убивать, пожалуй, можно, когда защищаешь свою жизнь или тех, кто тебе дорог. Ни один улыбчивый младенец, щенок и беременная женщина не пострадали - одни отморозки, людоеды и насильники.
Так что я никак не назвал бы Джоэла отрицательным персонажем или мудаком. И да, разумеется, я бы тоже без раздумий пожертвовал всем человечеством ради спасения дочери. И ты тоже :)

Ответить
0

Пытки и калеченье - эпизод, где людоеды забрали Элли и он "вежливо" спрашивал у ребят дорогу при помощи ножа и арматурины

Ответить
4

А, ну людоеды забрали ребенка, хотели изнасиловать и скушать, ничего особенного, и правда отрицательный перс.
(А лично тебе спасибо за напоминание)

Ответить
0

Все-таки он на тот момент не знал, что они людоеды, при этом получив нужную информацию, он убил обоих. При этом он убивает и беззащитных хирургов (как минимум одного).
Джоэл так же не смотря на мольбы добил раненую Марлин, а судя по словам Томми Джоэл часто переходил грань ради выживания. Тесс считала их с Джоэлом плохими людьми, на что он только отвечал, что "они выживают". Нам не показывали, что Джоэл делал за эти 20 лет, но там явно было много плохих поступков.
Даже самому близкому на тот момент человеку - Элли, Джоэл наврал про Цикад, более того он поклялся, что его ложь - это правда.
Джоэл не положительный персонаж, а например с точки зрения Цикад Джоэл классический злодей, да у него есть мотивация, но она полностью эгоистична.

Ответить
1

Почему это не делает его отрицательным персонажем? Элли близкий ему человек, естественно он будет её защищать. Но вы правильно сказали, это жесткий человек. Пожалуй даже жестокий. И привыкший жить на грани, он стал слишком опасным. То, что он вообще додумался до таких жестокостей в эпизоде с каннибалами уже говорит о его опыте в этом деле, его стремлении добиваться своего любыми способами, не щадя никого на своём пути ради цели. Каннибалы хотят кушать (и отомстить за своих, убитых Джоэлом и Элли как раз), а Джоэл хочет ребёнка, к которому привязался. У всех своя цель, каждый уничтожает на пути другого.
То, что сценаристы суют ему под нос личностей гораздо хуже его (что сделано как раз для более позитивного восприятия нами персонажем), не делает Джоэла положительнее. Он свернёт нам с вами голову, чтобы добиться своего. Naughty Dog уже не первый раз проворачивает такой трюк - просто суйте персонажу с какими-то запредельными навыками убийств врагов похуже его (хотя кто знает, насколько хуже они), и без капли сострадания сворачивающий головы шутник тут же станет положительным. :)

Ответить
1

"канибалы хотят кушать" - ты хоть сам читал, что написал? бедоси каннибалы, проголодались, давайте их накормим человечиной... шо ты несешь)

Ответить
0

Я довольно внимательно отношусь к своим комментариям, поэтому читаю их, не сомневайтесь. Каннибалы хотят кушать. У них есть цель - накормить себя, удовлетворить естественную потребность. Они готовы жертвовать другими, чтобы добиться своего. Они злодеи, я так вроде и написал.
У Джоэла тоже есть цель, естественная потребность, он жертвует другими ради её удовлетворения. Тоже злодей.
Возможно, вы меня неправильно поняли. Бывает, или же я неясно выразился. Но от издевательских комментариев воздержитесь, пожалуйста.)

Ответить
–1

ладно, ладно, сорян, буду уважать, жалеть и любить каннибалов. классные чуваки

Ответить
0

Уважать, жалеть и любить злодеев? Ну, ваше право.)

Ответить
0

Ну в Анчартеде, в сторону которого кивок, убийства вообще абсолютно не соответствуют контексту; я бы воспринимал все перестрелки в игре как 2-3 перестрелки в рамках сюжета, метафизически растянутые на длину игры)
Джоэл делает то, чего от него требуют личности гораздо хуже его: реагирует на их поступки. Я не помню, чтобы игра заставляла открывать огонь по людям, которые сами бы не открыли огонь первыми, если спокойно выйти на них без оружия. Т.е. да, действия Джоэла жестоки, но какими они еще могли быть при необходимости нейтрализовать стреляющих в тебя и твою приемную дочь разбойников? Это ответная реакция нормального (храброго) человека, а не злодея. Нормальная реакция нормального (не храброго) человека была бы убежать, но про такого бы игру не сделали.

Ответить
1

Тут дело не в храбрости.) Храбрость - это когда человек сломя голову выносит человека из под завала, не взирая на угрожающую ему опасность. Джоэл очень умелый убийца, прекрасно разбирающийся в оружии, пытках. Здесь именно суть в том, что хоть игра сама не заставляет стрелять по безоружным и делает противников злобными злыднями, Джоэл очень хорошо умеет убивать. Его мышление именно мышление убийцы, который решает проблемы насилием. Просто он очень хорошо относится к своей приёмной дочери и очень любит её, да.
Понятное дело, что игре самой невыгодно показывать его в негативном свете. Но как вообще живёт этот мастер убийств вне контекста игры? Видимо аналогично - убивает людей, забирает припасы. Да, стреляет в основном в ответ. Но дойдёт дело до дележа добычи вдруг с незнакомым человеком, может и убить. Хочу ведь я эту добычу, кто же меня остановит? Я ведь и убить могу.

Я понимаю, что это игровые условности, дабы игрок мог доминировать и не чувствовать себя совсем уж жертвой, но ведь The Last of Us и не про геймплей, а про персонажей. Соответственно спрос тут с них выше. Игре выгодно, чтобы он был и мастером убийцей, и при этом человеком с какими-то моральными принципами и искренней любовью, но ведь это так не работает, он не из воздуха свои навыки взял. Он эгоист, обладающий очень большими возможностями воздействовать на людей с помощью грубой силы, физического и психологического насилия. То, что мы можем ему сочувствовать, умиляться сценам (а ведь игра очень эмоциональна и ему искренне сопереживаешь), не делает его хорошим человеком. Просто "худшее", что он может совершить с людьми менее злыми, нам явно не показывают.) Но произведение живёт и вне контекста показанного нам.

Ответить
1

Вы упускаете тот момент, что свойства его "жертв" действительно имеют первостепенное значение: он никогда не обижает беззащитных и неагрессивных, у которых тоже есть, чем поживиться. Это и дед-трущобник, и двое негров, и остальные встреченные на его пути "положительные" персонажи. То, что все убитые оказались людоведами и душелюбами, не случайность, как и то, что Джоэл стрелял в ответ.
Основной мотив каннибалов - покушать, при этом обязательное условие - убив других.
Основной мотив Джоэла - выжить и дать выжить любимому человеку; это совершенно не обязательно требует жертв и вообще какого-либо насилия. Они есть - потому что злодеи пытались удовлетворить естественную потребность за счет других. Негры и дед не пытались - и Джоэл им с радостью помогает, чем может.

Ответить
0

Но ведь в итоге он ценною всего и дал выжить любимому человеку. Я понимаю, сценаристам и нужен был тяжёлый выбор (опять таки, чтобы игрок спросил "а что сделал бы я?"), но тут это скорее логичный вариант его характера - для Джоэла в приоритете только он сам. Элли он выбора не давал, он распорядился так, чтобы девочка, которую он очень полюбил, осталась с ним. То, что его противники так ужасны, распоряжение лишь сценаристов - в первую очередь он убивает тех, с кем возникают конфликты интересов. В игре в качестве интереса показана девочка, и именно благодаря ей в игре есть человечность, а также поступки Джоэла для нас оправданы. Возможно я бы и сам выбрал именно тот вариант, что выбрал Джоэл в конце, кто знает. Однако я в жизни не поверю, что в другом конфликте интересов, да даже в банальном споре, Джоэл будет миролюбив, а не изобьёт\убьёт чтобы получить желаемое.
Но возможно Naughty Dog и не давала выбора (хотя, казалось бы, это просто идеальный вариант для вопроса "что сделал бы я") именно из-за конфликта с повествованием и характером. В иной исход невозможно было бы поверить просто потому, что такой эгоист, ставящий выживание превыше всего, пожертвует дорогим ради благой цели.
Ну и опять же - он идеальный убийца. Возможно, что хороший человек бы просто сгинул в таком мире, я не спорю. Но ведь это не делает Джоэла положительным. Он идеально убивает, привык решать проблемы насилием, не чурается ничего ради решения потребностей и проблем. То, что враги показаны намеренно отвратительно и отталкивающе не делает ведь из него хорошего человека. Тому же 47-ому или Джону Уику тоже подсовывают более отвратительных персонажей, чем они сами, но только от этого киллеры хорошими не становятся.

Ответить
0

Мы опять путаем "человеку платят деньги, чтобы он пошел и убил отвратительного человека" и "человек убил отвратительного человека, спасая от него своих близких".

Первое - работа для сволочи, каких сажают, второе - поступок любого чела, поставленного в подобные условия, за который в слегка других обстоятельствах дают медали, гос. награды.

Ответить
9

"GTA V"
А типа в предыдущих ГТА мы за образец морали и геройства играли?) Если взять все ГТА, для твоего списка уже десяток наберется. Я уж молчу про все остальные гта-подобные игры

Ответить
0

В четвёртой части сербу я немного сочувствовал. И кстати СПОЙЛЕР пощадил того предателя за которым гнался всю игру

Ответить
8

Бог войны

Ответить
0

Но он же мстит, не?

Ответить
6

Тут месть не оправдание, это один из самых жутких персонажей игровой индустрии. Он зачастую убивает и невинных, только чтобы достичь своей цели. Попросить мужичка подождать воооон у той плиты, дабы активировать лифт? На крайний случай оглушить и положить туда? НЕТ ВРЕМЕНИ, БЕЖИМ К РЫЧАГУ ЧТОБЫ РАЗДАВИТЬ ЕГО НАХРЕН КАМНЕМ, БРЫЗГИ КРОВИ, МОЗГИ ВО ВСЕ СТОРОНЫ, НЕ БЫЛО ИНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Ответить
1

Но он же изначально неистово воевал во главе спартанской армии. До не большого казуса, с продажей себя богу. Не шибко адекватный парнишка)

Ответить
0

Ага, а в итоге своей мести он уничтожает вместе с богами олимпа мир смертных, особо не парясь по этому поводу.

Ответить
1

В общем, охуенный персонаж.

Ответить
8

Артур плохой человек.

Хорошим его безусловно назвать нельзя, но он и не злодей. Он достаточно сложный, хорошо проработанный персонаж. Он не убивал обычных людей "ни за что", да и выбивать долги из людей ему не нравилось. Это можно увидеть в его дневнике. Просто он не знал другой жизни и не понимал как иначе.
почему разработчики и сценаристы так редко делают протагонистов мудаками?

Вы правильно все написали. Таких персонажей сложно прописать. Нужно чтобы игрок понимал мотивы персонажа, даже если он поступает плохо. Ну и нужно показывать, что если поступаешь плохо - то заканчиваешь тоже плохо, иначе разработчиков обвинять в том, что они разрушают моральный ориентиры общества. Плохой всегда должен получить по заслугам, такие правила.

Ответить
1

Автор, скорее всего, еще не прошел до 4-6 главы, и крайне наивно описывает мотивацию Артура.

Ответить
2

Ну я так и подумал, поэтому описал без спойлеров.
А так, по дневнику там это заметно еще до 4-6 глав.

Ответить
6

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ

NWODKCARC
DIARB
Sussoloc eht fo wodahs
niar yvaeh
Kcohsoib
3 deerc snisassa

Ответить

Комментарий удален

11

почему не игры? задом наперед прочитай)

Ответить
0

Молодец, целая 1 японская игра там есть.

Ответить
0

В 3 deerc snisassa только первые пару часов, дальше как бы герой, но он мудак

Ответить
1

Да и не злодей он там, а просто взгляды отличаются

Ответить
0

Я просто дальше часа не продержался. Шучу. Просто там этот поворот очень хорошо обыгран, и ты до последнего уверен что ты хороший парень.

Ну и не мудак он, просто рос без отца =)

Ответить
7

Самого главного злодея по имени "курощуп" забыли

Ответить
5

Почему-то никто не вспомнил Kane & Lynch

Ответить
1

Действительно. Причем если в начале мудаком кажется Линч, то в конце понимаешь, что за самого конченого из этой парочки все это время играл ты.

Ответить
5

Spec Ops: The Line – самый интересный пример конченого ГГ, который даже не догадывается о том, что он конченый.

Ответить
0

Как я понял, автор ищет героев, перешедших на тёмную сторону осознанно.

Ответить
5

Я, собственно, вот к чему веду - почему разработчики и сценаристы так редко делают протагонистов мудаками? Из-за моральных ценностей целевой аудитории? Из-за того, что таких персонажей сложнее прописать? Из-за законов? Из-за того, что ни кому не интересна личная история и нужны только спасения вселенных? Предлагаю в комментариях разобраться почему мы так редко видим в играх ГГ, которые на одном месте вертели законы и нормы морали?

потому что есть такое слово - эмпатия. Не выходит у меня сопереживать мудаку, это не так просто. Милаха Дрейк, с улыбкой и шутками выкашивающий население средней деревни вызывает диссонанс, конечно, но он нравится. Я хочу чтобы у него всё получилось и его не убили. Когда героя-мудака убивают, это так "нуууу ок", драма не работает.
Наверняка не только у меня.

Ответить
3

Thief - мы играем за вора и воруем вещи. Но я не играл, может, герой сама добродетель.
Payday - мы совершаем ограбления и убиваем толпы полицейских.
Dungeon Keeper - мы играем за злобного властелина, который должен уберечь своё подземелье от вторжения добрых сил.
Есть популярный "флэш-аналог" - Cursed treasure.
На флеше полно игр, в которых мы играем за акулу или динозавра, которые убивают и разрушают всё вокруг - https://www.newgrounds.com/portal/view/590705

Ответить
6

в Theif Гаррет все же "честный вор". Он старается не убивать, и не воровать у нуждающихся, вроде как.

Ответить
0

Собственно в пейдее также. Парни просто хотят взять часть денег у жирненьких банков. Убивать изначально никого не планируют, но если им будут мешать, то придется. Тем более что полиция никогда не идет на переговоры.

Ответить
0

Лучший итог миссии в Thief - когда Гаррет никого не убил. На максимальной сложности это обязательное условие.

Ответить
0

В ремейке он вообще натурально отчитывал подчиненную за убийство

Ответить
0

Гаррет из Thief хоть и вор без особых моральных рамок (разве что как выше написали он не ворует у совсем уж бедняков) он хоть и не по собственному деланию но три раза спасает мир от неминуемой гибели.

Ответить
2

Из-за моральных ценностей целевой аудитории?

This
Ну и типа по законам жанра главный герой он не зря "герой", а не злодей, но это уже вытекающее из вышесказанного)

Ответить
8

По законам жанра правильно говорить "протагонист". Который может быть героем (воплощать героические качества) либо антигероем (не воплощать их либо даже быть злым мудаком).

Не стоит путать антигероя с антагонистом. Антагонист может быть как злодеем (коварным мудаком), так и антизлодеем - в целом отличным товарищем, но по какой-то причине противостоящим протагонисту. Возможно и потому, что протагонист мудак.

Ответить
0

Ну если играть на анг., то получится main character - главный персонаж вокруг которого происходят все события.

Ответить
1

В английском не так образно, действительно)
Но суть в том, что большинству проще себя с героем ассоциировать, чем со злодеем

Ответить
0

Ну, об вопросы "что есть добро?", "что есть зло?" и "что есть героизм?" человечество ломает копья ещё с тех пор, как косматые обезьяны полысели и научились говорить.

Основной вопрос во фрейминге.

Ответить
4

Yandere Simulator.
/thread

Ответить
4

vampire the masquerade bloodlines и redemption
по умолчанию играешь за вампира, пускай хоть с 10 человечностью, ты хищник, паразитирующий на человеческой цивилизации. И в этих играх нет откровенно "плохих" и "хороших" поступков. По крайней мере не помню такого.

Ответить
1

Масс Эффект - не прям сценарно, но можно быть отличным мудилой
Ну и еще на тебе будет висеть геноцид целой системы четырехглазых уродов (как что-то плохое)

Ответить
7

В любой стратегии я вырезаю население, противящееся ассимиляции пачками.

Total War как наиярчайший пример. Что? Бунтуете? Вывести войска. А теперь вводим. Что, первого раза мало было? Выводим войска. А теперь снова вводим.

Frostpunk - диктатура и жесткие решения помогут вам в выживании целого народа. В большинстве частей Warhammer вырезаешь целые народы. В Stronghold только так можно победить - насилием. Там нет места мирному решению. Civilization. Старик Ганди не даст соврать.

Да если ты нагибаешь кого-то в онлайн шутере, то вообще батя твой пидарас, а мамку твою в театр водили. И не раз. То ещё зло.

Ответить
1

Вспоминаю свою игру в Стелларисе, где была построена развитая межзвездная ымперия на крепостном труде (что особенно забавно, большая часть этих трудящихся были человеки, которых мои завоевали)

Ответить
0

Я в цивилизации устроил ядерный апокалипсис на целом континенте, ибо никак по-другому с Грецией совладать не мог. Просто засыпал его города ракетами, а потом ещё 3/4 из них просто разрушил до основания. Но это немного другое. Такие опосредованные убийства. Как говорил Сталин - "просто статистика". А когда ты сам, своими руками мочишь персонажей, которые ещё, к примеру, хорошо проработаны - это другое. В последнем Метро, при всей его кривизне, это очень неплохо сделано. Под конец игры там воюешь с выросшими детишками из летнего лагеря. Если послушать их диалоги, то и мышление у них совершенно детское, и безжалостно мочить их просто тяжело, я лично просто вырубал их в рукопашную, когда совсем прижмёт, а так - просто обходил по стелсу.

Ответить
0

Кому только не приписывали эту фразу, даже Черчиллю. Даже перефразировали как вопрос, который задал Сталина, типа "Для вас, товарищи, гибель миллионов - статистика?"

Приписываемая Сталину фраза является слегка перефразированной цитатой из романа Ремарка «Черный обелиск»: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика».
По ещё одной версии эту фразу выдернули из контекста статьи, написанной западным журналистом в середине прошлого века об итогах второй мировой войны.

Ответить
0

Я дико ржу с того, как в Анно 1800 можно (и даже нужно) загонять пропаганду населению, перекрывая плохие для тебя новости, очень политкорректно называющуюся "альтернативным изложением фактов", и лишь самые слабые из ИИ-персонажей-соперников осуждают тебя за это, более мощные обычно хвалят,.

Ответить
0

и даже нужно

Не нужно. Лучше это влияние потратить на корабли/ратуши/профсоюзы.

очень политкорректно называющуюся "альтернативным изложением фактов"

Просто не будет же главный редактор газеты плевать Вам в лицо.

более мощные обычно хвалят

Обычно, но не все. Пропаганда — это слабость.

Ответить

Комментарий удален

1

Точно, к теме недавней про то, кто и сколько народу убил.

Шепард одним выстрелом в Катализатор просто триллионы и триллионы существ выпиливает)))

Ответить

Комментарий удален

0

Не все разумные, только самые развитые

Ответить
0

Ну геноцид вынужденный, призванный дать время остальной галактике, принцип меньшего зла.

Ответить
0

+1 предыдущему оратору, во втором и третьем масе можно было быть не просто плохим парнем , а релько мерзкой и кровожадной тварью.

Ответить
3

Весь shadowrun, например. Да куча их.

Ответить
0

В шэдоуране такая серо-чёрная мораль, что по меркам Шестого Мира ты ещё нормальный. А в Гонг-Конге герой вообще был вынужден присоединиться к триадам под угрозой смерти, и осуждать его сложно.

Ответить
3

В Star Wars: The Old Republic за ситхов можно было быть каноничным гадом.
В большинстве RPG, особенно олдовых, можно отыгрывать полную мразь.
Плюс было много игр, где мы играем пусть и не за злых-презлых злодеев, но за антигероев, творящих довольно спорные вещи - тот же Bulletstorm, Thief, The Last of Us, MGS5, Hitman, Spec Ops: The Line, Chronicles of Riddick.

Ответить
2

Вот во всех этиз ирах ты соврешашь зло. Да. Но так или иначе ты положительный герой. Где игры где сквозь сюжет проходит идология зла? Evil Genius, Overlord, Dungeon keeper. А что ещё?

Ответить
3

Blood omen

Ответить
1

Только хотел возмутиться в комментах "а где же Dungeon keeper", но ты опередил.

Ответить
1

Не понимаю почему все говорят что Tyranny ты играешь за плохого. Я вот играл за хорошего. Навел порядок и вручил территорию во владение владыке Кайросу.

Ответить
3

Навел порядок и вручил территорию во владение тирану. Хороший парень!

Ответить
4

Кому тирания, а кому глобализация!

Ответить
–7

Протагонист - мудак. Оксюморон, однако.

Ответить
6

Вы слышали про такое понятие, как антигерой? Тот же Джон Константин, например.

Ответить
2

Где оксюморон-то?

Ответить
–1

И почему то никто не вспомнил постал и хартред лол.

Ответить
4

во втором же комментарии (от Space7Panda) про эти игры пишут

Ответить
1

Какие примеры... Оверлорд - в первой части мы играем за героя , которого все убеждают что он суперзлодей. Равно как и в мафии - там человек который оказался не в том месте не в то время и его жизнь совершила резкий рывок от таксиста в мафиози . Более того - он "скатывается постепенно" сначала подвезти , потом скрытая , потом поджечь... Выбить долги. Но гг не плохой человек и в финале он даже пытается исправить часть своих грехов.

Ответить
1

Равно как и в мафии - там человек который оказался не в том месте не в то время и его жизнь совершила резкий рывок от таксиста в мафиози

То, что Томми - добрая душа, не делает его хорошим человеком.
Но гг не плохой человек и в финале он даже пытается исправить часть своих грехов.

Каким образом?

Ответить
0

Убив всех плохих ^_^

Ответить
1

Все хорошие люди должны собраться вместе и убить всех плохих людей!

Ответить
1

Star Wars The Old Republic: можно как отыгрывать полностью поехавшего психа сита, так и патриота империи который не боится вымазать руки. Да и вообще моральных дилемм там через квест подкидывают как имперцам так и за республику.

Ответить
1

Ещё одна по ЗВ была игра, про злодея...

Ответить
1

У всех свои мотивы, а настоящего зла не существует, поэтому в любом отрицательном персонаже есть куча положительных качеств и его поступки всегда можно оправдать) за мудака протагониста тебе просто будет скучно играть и наблюдать за ним

Ответить

Комментарий удален

1

интереснее, когда самому дают сделать персонажа плохим. вот Star Wars KOTOR например

Ответить
1

Серия Fable позволяет быть вообще отъявленным злодеем и маньяком (хоть это и выглядит как в сказке).

Ответить
1

Dishonored?
Ну, Корво не то чтобы плохой. Но выступал как королевский защитник и позже - наёмный убийца. Ему не чуждо понятие мести, убивая врагов за Корво - ты понимаешь, что это в природе персонажа.
Можно проходит без убийств, безусловно. Но тут уже выбор каждого. А сама игра, кстати, хоть и предоставляет возможность пройти без убийств - всеми доступными способами подталкивает к их совершению.

Ответить
0

И за это игру постоянно упрекают в том, что она "заставляет" проходить себя без убийств и не пользоваться смертельным арсеналом. За то, что она наказывает игрока и ограничивает, что для "хорошей концовки" нужно страдать. Хотя на самом деле всё, что игра делает - изменяет диалоги и финальный ролик. То есть даёт немного обратной связи, показывает немного последствий развесёлого экшона с открыванием голов. Говорит игроку: "Ты замарал свой белый плащ. Твоего героя считают убийцей, а не спасителем". И этого оказывается достаточно, чтобы игрокам стало настолько некомфортно без нимба непогрешимости, что он начинает обвинять игру.

Ответить
1

Наследник из Darkest Dungeon тоже неоднозначная личность. Хотя тут как проходить.
Ещё вот кампания за Сару Керриган в brood war. Полный разнос противников в пух и прах... ради господства своей расы

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

мой вариант ответа - потому что большинство людей всё-таки не так плохи, и их привлекает светлая сторона

Ответить
0

Кто-то из разрабов RPG (кажется, Obsidian, или кто-то подобных) говорил, что очень малое число игроков отыгрывает совсем уж злодеев, и созданный контент впустую пропадает

Ответить
1

Ну не знаю. Лис мне сразу показался нисколько не "суперпозитивным". В первой же сцене он тычет бедняге пистолетом в лицо, высказывая потом напарнику за то, что тот дал ему незаряженный ствол. В нем как раз вполне чувствовалась жажда крови.
А если повспоминать игру об отребьи и циничных убивцах/хулюганах...
1 Kane & Lynch
2 Overlord
3 Hitman
4 Castlevania LoS 2
5 Prototype

Ответить
0

Ядерный титбит, если помнит кто сие произведение=)

Ответить
1

дык там серые будни пацанчика с района. такой себе злодей

Ответить
0

Да, действительно. Спасибо, вспомнил теперь и сам =)

Ответить
0

Артур - вор и убийца, его цель - благополучие его самого и его "семь" и он сделает все, чтобы достичь этого достичь. Убить? Ограбить? Покалечить? Не проблема.

Надо различать катсцены и гейплей (в большинстве консольных "фильмов" это, обычно, не связанные друг с другом вещи). В играх от Rockstar, Naughty Dog и большинства японских студий, то, что игрок делает вне катсцен находится как бы "вне сюжета" и не существует. Тот же Артур в катсценах практически никого не убивает или калечит, и в большинстве случаев никогда не стреляет первым. Артур из "катсцен" почти никак не связан с персонажем из "геймплея" (об исключениях ниже), он никогда не упомянет о том, что только что в одиночку перебил 40 пинкертонцев, или что четыре человека взяли штурмом особняк (с парадного входа), набитый вооруженными людьми, не получив даже царапины.
Так же RDR2 позволяет вообще обходиться без геймплейных убийств во многих случаях - врагов можно связывать веревкой, и игра "замечает" это (к примеру, в миссии, где нужно было выкрасть индейскую реликвию из лагеря военных, я их всех связал, и Артур сказал в катсцене, что "обошелся без убийств"). Примерно так же можно было делать и в GTA4, стреляя по ногам NPC - игра не засчитывала это за убийство.
Так что называть Артура "плохим" из-за тех поступков, что сам игрок творит во время игры не совсем корректно.

Ответить
1

Людо-нарративный диссонанс. Еще такое в перезапуске Лары (2013), где она в каждой катсцене рыдает, а потом ты тысячу врагов из пистолета убиваешь. Так же анчартед, но там хоть никто не ноет. Хотя вот в TLOU такого чувства вообще не возникало.

Ответить
0

В тирани не надо играть за плохого с точки зрения морали. Потому во-первых мораль в мире игры смещенная.
Во-вторых тунон не откровенное зло, а скорее порядок.
В-третьих через пару часов игры мы начинаем играть сами за себя, а не быть судьей.

Ответить
0

через пару часов игры мы начинаем играть сами за себя, а не быть судьей

Это не так. Назначает Вершителем Кайрос, а Тунон всего лишь является начальником, но он не имеет полномочий отобрать полномочия Вершителя.
Во-вторых Тунон не Кайрос, а Кайрос вполне себе жестокий тиран.

Ответить
0

Соре я перепутал Кайроса и Тунона.
Но я не увидел что бы Кайрос прям был жутким тираном.
Хотя что там в длс?
Но в любом случая когда получаем башню мы уже начинаем вести свою собственную игру. И можем быть вполне добрым персонажем.

Ответить
1

не увидел что бы Кайрос прям был жутким тираном

Просто завоевание Ярусов. Эпилог создания персонажа. Эдикты Бурь и Огня. Архонт Земли. Это те случаи, когда можно было обойтись без проявления такой бессмысленной жестокости и разрушений.
При этом на контрасте можно увидеть, как Кайрос поступает с Сирин. Это проявление милосердия. Кайрос противоречивая личность, но тем не менее жестокая.

Ответить
0

“Мы утверждаем, что творим добро, – пояснил Хэм. – Но именно Вседержитель – поскольку он бог – определяет, что есть добро. А значит, выступая против него, мы на самом деле творим зло. Но поскольку он совершает дурные поступки, не следует ли в данном случае считать зло добром?”

Ответить
0

Шепард может быть шоколоивелом.

Ответить
0

Все 19 игр GTA. Или сколько их там...

Ответить
0

Делая злого персонажа главным героем, вероятнее всего, ты не сможешь получить PG13, а значит лишишься огромной доли аудитории. Но это не точно

Ответить
0

Если посмотреть на возрастные рейтинги фильмов в России(0+, 6+ ...), которые, я думаю, не сильно отличаются от таковых в других странах, то там в детской части(до 18) в каждом пункте есть фразы, типа: сострадание к жертве, победа добра над злом, отрицательный посыл про плохих героев.
http://www.kinometro.ru/materials/show/name/cto_takoe_vozrastnye_ogranicheniya_170317

Ответить
0

Spec Ops The Line особенно запомнилась мне. Война - это всегда хреново. Но когда оказывается, что ты (твой персонаж) ни разу не герой, а наоборот - вот тогда эмоции переполняют.

Ответить
0

Думаю лучше уточнить, какие персонажи из "хороший/плохой/злой" интересуют

Имхо, но тот же Геральт где-то между хороший и плохой. Причем изнутри он скорее хороший, а вот с точки зрения окружающий порой и злой.

Майкл из ГТА скорее плохой, а вот отморозок Тревор уже злой.

Ответить
0

Игр с "Плохими" персонажами полно, а вот с "злыми", которые смакуют насилие...

* Manhunt
* Postal
* (типичный игрок в ГТА)

Ответить
0

Тут еще надо отметить путаницу с названием, т.к. (если говорить о фильме) садист и убийца Анджелайс был "плохим", а вот Туко - всего лишь "мерзким", т.е. не превосходная степень "плохого", а нечто побочное между противостоянием "добра" и "зла".
Тогда как в русском переводе Туко кажется по названию наизлейшим из всех.

Ответить
0

"Добряк, плохиш и мудила")

Ответить
0

В Manhunt ГГ убивает таких же отморозков.

Ответить
0

Manhunt. Fallout 1-2, New Vegas. KotOR'ы. В целом в рпг не так уж редко дают быть школоивелом. В свежем фростпанке можно под Гитлера косить.

Ответить
0

Анчартед, Кастльвания

Ответить
0

Tales of berseria, я ещё игру не прошел полностью, но вроде подходит Велвет как отрицательный персонаж

Ответить
0

Hitman,
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay,
Deadpool,
God of War

Ответить
0

Риддик антигерой, но плохим его нельзя назвать. Что в фильмах, что в играх он ни разу не тронул невинного, если не ошибаюсь.

Ответить
0

Охранники тюрьмы. Виновны в том что работают на работе? )

Ответить
0

Окей, не учел, хотя, если мне не изменяет память, то в игре не все охранники были хорошими.

Ответить
0

В игре Риддик совершенно точно убивает нескольких техников, которые ему ничего не сделали.

Ответить
0

Hitman убивает нехороших человеков.

Ответить
0

Но при этом он - убийца. В игре можно убивать и мирных граждан. Геймплейно это не запрещено. И, я сомневаюсь, что большая часть игроков намеренно перепроходила стараясь избегать случайных жертв.

Ответить
0

Говоря о РДР2. Да, там все герои не ангелы, но именно с точки зрения анти героя (и до законченного мерзавца) интереснее наблюдать за развитием линии Датча, имхо. Артур все же добряк)
В голову почему то сразу пришел Дрейк, хз почему. Он вроде и не отпетый негодяй, просто древности ищет. Но вот сколько он людей положил при этом, да еще и с покер фейсом...
В ТЛОУ Джоел с Элли тоже не ангелы. Джоел вообще контрабандист, и был как на стороне военных, так и с цикадами.
В корсарах опять же мы играем не за пай мальчиков, хотя тут наверное больше от отыгрыша зависит. Та же ГТА...
В общем много примеров можно подобрать. Просто мне кажется прописать анти героя все таки сложнее, чем очередного благородного рыцаря.

Ответить

Комментарий удален

0

Хм, из древнего, кроме вышеперечисленного помню Grotesque Tactics, но там скорее антигерой, если верно помню.

Из не столь древ6его, Nefarious, там надо было похищать принцесс.

Ответить
0

Рубрика "Почитать"-то тут причем? В лучшем случае "Вопросы".

Ответить
0

Артуру сопереживал только в том, что он с детства стал жертвой опытного психопата-манипулятора. Все эти потуги про "семья превыше всего" вызывали приступы желчи, не более. Ещё смешно с системы кармы в контексте того, что происходит по сюжету.

А вот с Геральтом всё достаточно логично, и в любом случае заданная ширина его отыгрыша до полностью асоциального мудака не доходит. Мы скорее выбираем степень его цинизма и гуманизма.

Ответить
0

Dungeon Keeper возможно.
А Tyranny как раз еще относительно морального облика персонажа дает выбор, он может вполне себе положительным быть, зависит от игрока. не такая уж олдскульная и не для всех, кстати.

Ответить
0

Варкрафт 3 хорошо запомнился. Как-никак две кампании (с Отмороженным Троном) за Рыцаря Смерти, пусть там и "зло против зла".

Ответить
0

В Overlord нужно было за плохого играть?

Ответить
0

Сложнее вспомнить, где ты играешь за хорошего персонажа. Плохие парни всегда привлекают больше.

Ответить
0

А предыдущие GTA и Мафия 3 не про ублюдков?

Way out
Cuphead
Hitman
Биошок Инфинит
Saints Row вся серия
PayDay 1-2
Синдикат (2012)

Watch Dogs 1 (в 2 не играл)
Assassin's creed 3 (первый управляемый персонаж)
Assassin's creed 1 (вначале уж точно)
Assassin's creed 4 (не уверен, не играл)

Ответить
0

Legacy of Kain: Blood Omen 2 - там можно лютовать, а можно нет.
Bloodlines, особенно с модом Clan Quest Mod 4, где можно поиграть за Шабаш и поманьячить.

Ответить
0

Inquisitor - несколько штук: олдскульная изометрическая, два квеста про Эймериха (плюс одна звуковая и одна рисованная в разработке) и еще одна Inquisitor в разработке.
The Executioner про палача в разработке (там можно немного отыгрывать).

Ответить
0

Как ни странно - LA Noir.
ГГ в ней спокойно принимает участие в преступлениях начальства, сажает невиновных и скрывает личность убийцы ради репутации его родственника-политика. Он готов отдать жизнь в перестрелке, но до усрачки боится быть раздавленным общественным мнением. Коул Фелпс опаснее любого негодяя. За головами негодяев приходят Максы Пейны, а такие как мистер Фелпс всё это дерьмо могут творить вечно.

Ответить
0

Есть еще Kane & Lynch, а так же Munhunt.

Ответить
0

хмм.. А где же HotLine Miami? Party Hard? Evil Genius? Infamous отыгрывается так, как хочешь. Еще вспоминается Haunting Starring Polterguy (хотя сомнительно), Silent Hill ?
P.S. и еще был такой засечательный файтинг Thrill Kill..

Ответить
0

По поводу истребления, все перечисленное по сравнению с играми парадоксов детский сад, в какой нибудь Европе или Крусайдерах я устраивал полную аннигиляцию всему миру.

Ответить
0

Tropico. Диктаторы же по умолчанию плохие)

Ответить
0

Прямой эфир