Добрый, плохой, злой

Сможете ли вы сходу назвать 10 игр, которые нацелены на широкую аудиторию, в который вам приходилось играть за плохого (с моральной точки зрения) персонажа. Я вспомню разве что Overlord, GTAV, Mafia I и II и Tyrany (но она не для всех, олдскульная RPG же). И вот у меня давно назревал вопрос почему же разработчики игр не делают масштабные проекты про плохих ребят.

Сейчас я медленно, но уверенно прохожу RDR2 (месяца 4 уже). В ней мне нравится почти все, но больше всего то, что Артур плохой человек. Он убийца и вор, он негодяй и циник, но тем не менее мы (игроки) ему искренне сопереживаем. Все потому, что его мотивы ясны - сберечь "семью" любыми методами и методы эти, зачастую, приносят только смерть всем вокруг.

Вспомните сколько раз у вас был когнитивный диссонанс, когда вы, играя за супер-позитивного персонажа, убивали десятки людей (Watch Dogs яркий тому пример). Все из-за недостаточно прописанной сценаристами мотивации? Лично мне такие вот несостыковки поступков с преследуемыми целями не дают нормально играть и погружаться в историю.

Артур - вор и убийца, его цель - благополучие его самого и его "семь" и он сделает все, чтобы достичь этого достичь. Убить? Ограбить? Покалечить? Не проблема.

Ведьмак. Геральт из Ривии. Мясник из Блавикена - одиночка, вечно преследуемый презрительными взглядами окружающих людей, которые в любой момент готовы ему сунуть под ребро палаш за то, что он не такой как они. Какое ему дело до жизни какого-то ополоумевшего крестьянина, который решил кинуться на него с мотыгой? Пожалеть беднягу? Да как бы не так.

Майкл и Тревор - 2 сапога пара. Воры и убийцы, которые из-за денег готовы пойти на все. Хотя вот здесь тоже есть неувязочка - их новый коришь Франклин просто тырил машины, а познакомившись с этими двумя уже без зазрения совести начал убивать прохожих налево и направо.

Я, собственно, вот к чему веду - почему разработчики и сценаристы так редко делают протагонистов мудаками? Из-за моральных ценностей целевой аудитории? Из-за того, что таких персонажей сложнее прописать? Из-за законов? Из-за того, что ни кому не интересна личная история и нужны только спасения вселенных? Предлагаю в комментариях разобраться почему мы так редко видим в играх ГГ, которые на одном месте вертели законы и нормы морали?

2.7K2.7K открытий
156 комментариев

Я бы и сыграл за злодея, маньяка и садиста, но сколько раз не пытался в играх пойти по тёмной дорожке - не выходит: срываюсь, помогаю всем налево-направо, творю вопиющее добро и всё в таком духе... Так что я думаю, игры про патологических злодеев не делают, потому что это коммерчески невыгодно - все хотят быть воинами света и героически спасать мир, а на злыдней спрос локальный. Есть, конечно, всякие Hatred, Postal и т.д. А вообще всё весьма неоднозначно, т.к. 90% геройских героев в играх - массовые убийцы. Условности жанра, что тут скажешь.)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Prototype, Postal, Saints Row, Manhunt, Hatred, DARKNESS 2. + есть еще несколько игр, которые я назвать не могу, потому что это будет спойлер.

По моему мнению, любая игра где ты убиваешь людей, по умолчанию не делает тебя хорошим персонажем.

Ответить

На самом деле таких игр достаточно, Ok google - games where you play as the villain

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить