Добрый, плохой, злой

Сможете ли вы сходу назвать 10 игр, которые нацелены на широкую аудиторию, в который вам приходилось играть за плохого (с моральной точки зрения) персонажа. Я вспомню разве что Overlord, GTAV, Mafia I и II и Tyrany (но она не для всех, олдскульная RPG же). И вот у меня давно назревал вопрос почему же разработчики игр не делают масштабные проект…

2.7K2.7K открытий

Артур - вор и убийца, его цель - благополучие его самого и его "семь" и он сделает все, чтобы достичь этого достичь. Убить? Ограбить? Покалечить? Не проблема.

Надо различать катсцены и гейплей (в большинстве консольных "фильмов" это, обычно, не связанные друг с другом вещи). В играх от Rockstar, Naughty Dog и большинства японских студий, то, что игрок делает вне катсцен находится как бы "вне сюжета" и не существует. Тот же Артур в катсценах практически никого не убивает или калечит, и в большинстве случаев никогда не стреляет первым. Артур из "катсцен" почти никак не связан с персонажем из "геймплея" (об исключениях ниже), он никогда не упомянет о том, что только что в одиночку перебил 40 пинкертонцев, или что четыре человека взяли штурмом особняк (с парадного входа), набитый вооруженными людьми, не получив даже царапины.
Так же RDR2 позволяет вообще обходиться без геймплейных убийств во многих случаях - врагов можно связывать веревкой, и игра "замечает" это (к примеру, в миссии, где нужно было выкрасть индейскую реликвию из лагеря военных, я их всех связал, и Артур сказал в катсцене, что "обошелся без убийств"). Примерно так же можно было делать и в GTA4, стреляя по ногам NPC - игра не засчитывала это за убийство.
Так что называть Артура "плохим" из-за тех поступков, что сам игрок творит во время игры не совсем корректно.

Ответить

Людо-нарративный диссонанс. Еще такое в перезапуске Лары (2013), где она в каждой катсцене рыдает, а потом ты тысячу врагов из пистолета убиваешь. Так же анчартед, но там хоть никто не ноет. Хотя вот в TLOU такого чувства вообще не возникало.

Ответить