Вопросы
Iurii Grygoriev
4675

Самая лёгкая игра от Paradox

Собственно назрел вопрос. Какая из игр Paradox самая простая и дружелюбная для тех кто никогда не интересовался жанром grand strategy? Есть большое желание попробовать поиграть в одну из их игр, но нету времени читать/смотреть гору туториалов в интернете. Заранее спасибо! :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Iurii Grygoriev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 45, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 52748, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Jun 2019 17:56:19 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 52748, "author_id": 70508, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52748\/get","add":"\/comments\/52748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Stellaris довольно таки простая, но очень вариативная. Плюс сам мир игры интересно проработан с точки зрения нарративной части, относительно жанра конечно. Даже подобие квестов есть с последствиями.

Ответить
0

Спасибо, а что по поводу обилия аддонов? Стоит ли из покупать сразу или можно в ванильный стелларис поиграть сначала?

Ответить
0

Скачать с торрента последнюю версию и не париться. А так для начала можно STARTER PACK DLC купить в стиме. Остальные же добавляют мелочи вроде новых рас, форм и устройств правления. Плюс 4-го числа выходит ещё одно DLC с крупной механикой раскопок и исследований древних реликвий и рас.

Ответить
1

Ну мегакорп и дистант старс все же довольно сильно разнообразят геймплей и покупки точно стоят, на первое время хотя бы через систему «йохохо и бутылку рома»

Ответить
1

На мегакорп все жалуются что не дотянули до сих пор корпорации и не такие уж они прикольные(
Наверное потом поправят патчами.

Ответить
0

С Новым аддоном должен еще и патч глобальный выкатить "2.3 "Wolfe"", там очень много всего перелопачено, в том числе и переход игры на 64-bit клиент(владельцы мощных компов, играющие на огромных звездных системах, наконец смогут вздохнуть).

Ответить
0

Ну разработчики честно предупредили, что хоть они и пошуршат в оптимизации, но игроки лучше не ждут эпической прибавки производительности. Ну будем-с посмотреть

Ответить
0

Ну я про это в принципе и написал, там больше просто для тех кто с огромными галактиками играет и большим количеством компов и тд., терь не будут ограниченны 4gb оперы. У меня у самого 16gb, но мне в принципе все равно, я на средних картах обычно играю.

Ответить
4

Сразу скупай все, кроме скинов/рас и тп

Ответить
0

Можно спиратить аддоны,да простят меня боги. Где,где,а у стеллариса они стоят того чтоб их купить. И скидки есть

Ответить
0

оффтоп, можешь пояснить за "спиратить длс"? как это работает?

Ответить
2

Качаешь длс с какого-нибудь сайта, закидываешь в игру а дальше либо пользуешься активатором, либо CreamAPI. Мне друг рассказывал

Ответить
1

Как делали на Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Игра лицензионная, в папку с модами вместо купленных модов вкидывались скачанные в интернете, и работало. Насчёт раздачи бананов за такие выходки не в курсе, вроде народ говорил, что обошлось.

Ответить
1

Utopia и Apocalypse просто must have, а megacorp докупить можно будет когда с этими поиграешь и захочется разнообразия. Остальные DLC это либо истории (просто доп. развлекаловки по ходу игры, опять же имеет смысл после того как что то новое в игре потребуется от наигранности) либо наборы портретов для рас (просто выбирай что нравится и все).

Ответить
0

Насчет того, что прям изи игра, если скачать мод, апающий ИИ, главиус мод вроде, то будешь очень тяжко, особенно если какой-нибудь рой или экстерминатус, которые не могут ни с кем дружить

Ответить
1

Самое весёлое что как минимум часть этих наработок будет внедрена в игру со следующим патчем)

Ответить
0

И это хорошо ^_^.

Ответить
0

Можно активировать пиратские dlc на лицензионный стим. На крайний случай.

Ответить
0

Не слушай людей которые говорят что можно играть в ванилу - нельзя!!! Игра развивается от старта до немыслимых высот с каждой длской. С длс не становится тяжелее играть, зато интереснее и затянет быстрее. Сам начинал в ск2 с кучей длсок, довольно быстро разобрался, после нее все остальные показались лайтовыми кроме хои4)

Ответить
0

Но это только если нравится сеттинг космоса!

Ответить
0

Стелларис главное не дропнуть первый час, ибо на игрока очень много простых механик сходу сыпется, а потом они внезапно становятся понятны все разом
А тае да, стелларис довольно прост и залипуч

Ответить
–1

Дропнул на бесплатных выходных, так и не разобравшись, как создать свой корабль. Держу в курсе.

Ответить
5

Ты наверное альтернативно одарёный раз не смог в простой редактор кораблей

Ответить
0

Там у тебя изначально у тебя автоматический шаблон, который улучшается с новыми открытиями (ну или там нужно нажать одну кнопку чтобы автоматом обновить шаблон). Так что на первое время можно забыть про создание своих шаблонов.

Ответить
0

Перетыкал там всё, что было. Кнопка завершения так и не стала активной и выдавала непонятную ошибку (не помню уже какую).

Ответить
0

Значит баг. Вроде бы у меня тоже было что-то подобное - исправилось после перезагрузки сейва.

Ответить
33

Европка достаточно проста, на самом деле.
Особенно когда не поставил тучу длс, и сильно большое количество механик (по сути раз в энное количество лет жмакаешь кнопочки, фантазии и вариативности нет) не захламляет игру.

Советую начинать именно в европку, за достаточно небольшую страну. Почему именно небольшую? Не запутаешься с управлением, меньше вариантов для выбора - меньше возможностей ошибиться. Классический вариант - Португалия, она как у Христа (Испании) за пазухой. Поизучать республики и почиллить - какая-нибудь Фрисландия или Флоренция (будут перманентно богатыми). Посмотреть механики Священной Римской Империи - Бранденбург, там уже и с коалициями придется познакомиться, и разок-другой может даже и больно получить от ИИ.

Классически советуют Османов, они действительно крайне просты в плане закатать всех соседей в бетон (второй такой кандидат - Московия). Рядом только слабые страны, какие-то захватываются даже клешнями, с какими-то придется немного попотеть (Мамелюки или союз 2-3 орд у Московии). Но учитывая изначальный перевес в силе, будет достаточно просто.

Еще интересно играть за Швецию - парадоксы ее любят, накидали тьму ивентов с постоянными модификаторами. Но это уже не выбор первой категории, там и уния (раньше выходили совсем легко, уже давно не так, нужен или скилл, или правильные враги у Дании), там и страна довольно бедная, нужны руки...

Интересно играть за Англию. Но тут нюанс - на старте у нас куча провинций во Франции, и новичка ждет неожиданность, что Англия получит из-за них кучу неприятностей (не только война Франции, там и противный ивент есть, или серьезный минус, или война 1 вс Франция и союзники). Плюс в стране бедствие, плюс идиот на троне... Можно все эти провинции просто сдать и ничего не будет (продать провинции, и даже деньги получить ну или проиграть по войне) - ну а после этого момента Англия станет крайне простой страной - она неуязвима, и в плане исследования механик будет проще и безопаснее Португалии. Но это опять же нужно отдавать земли, а это немного не наш метод.
Более-менее опытный игрок может и Францию загнать в унию, ну или вообще войны избежать, не испугается и войны Роз и сможет вообще никаких минусов от нее не получить, но это именно что нужно фишечки знать.

Из тех стран, что могут советоваться для старта, я бы не рекомендовал
Кастилию - она слишком зависит от рандома, будут унии или нет, что будет с правителями и т.п. Строго говоря, у Англии так-то идиоты тоже могут править, но она хоть на острове, до нее не доберешься. А у Кастилии и Арагон может напасть, и Франция, и даже берберы могут гадостей наделать (это, скорее, на ослабевшую Португалию, но все же).

Австрию - титул обязывает, и для реализации планов новичку не хватит концентрации. И Италию хорошо бы с империи не выпустить (а тут при захвате Рима или отдавай его Папе, или получай минус стабильность), и Бургундия, бывает, на какой-то Льеж ходит, и Франция на Италию посматривает. Опять же хочется унию и с Венгрией, и с Богемией. Ну первая может упасть и сама, а за вторую надо воевать. Венеция много союзников имеет (хотя не самый сложный враг), опять же Осман может пойти в 16-ом веке... В общем не надо, слишком много фокусов (это я еще расширение в Южной Германии и борьбу с Польшей не упомянул).

Францию - ну это действительно мощная страна с халявным отжором в английских провинциях + половина Бургундии может упасть сама. Но потом будет ситуация, что на юге уния иберийцев, а на западе и севере СРИ - и что делать неясно (плюс в Англию не прийти). В общем будет неясно, и можно просто одной войной сильно сруинить положение..

Накидал варианты - в общем играйте в европку и будет вам счастье. Она не такая уж сложная, там есть вещи вроде макробилдера, и сильно ошибиться сейчас сложно.

Ответить
1

Ого, вижу ответ истинного фаната :) Спасибо, почитаю и изучу глубже ЕУ4 перед покупкой.

Ответить
0

Хороший пост. Но лично я бы не советовал начинать за Португалию. Все её советуют для первого рана, потому что за неё можно максимально безопасно и расслабленно играть, но на деле это ну слишком скучно. Колонизация сама по себе довольно уныла, если заниматься только ей. А на материке простор для действий очень уж мал, особенно для начинающего игрока.
Мой первый ран был за Флоренцию и мне очень зашло: есть более слабые соседи на старте, но и потенциальные крупные враги присутствуют. Очень много политики, постоянные союзы, предательства, попытки собрать Италию, вот это все.
Еще хорошим кандидатом для первого рана является, внезапно, Малакка. Много мелких государств вокруг, так что есть куда расширяться. Это мощная торговая держава, так что, во-первых, всегда будут ресурсы, да и будет возможность разобраться как работает торговля. Воевать придется не только на суше, но и на море, так что можно будет разобраться и в этом аспекте игры. Есть интересная цель - собрать Малайзию. Есть потенциальный интересный враг для мидгейма - Аюттхая, и совсем суровый враг для эндгейма - Мин. А прикольные европейские механики (СРИ и вот это вот все) можно оставить для следующих ранов.

Ответить
1

Ну я бы советовал примерно 3 страны, чтобы оценить ЕУ4.
1. поаутировать, ни с кем особо не воевать - просто посмотреть что оно и как
2. посидеть где-то в сри за минорчика, посмотреть за мышиной возней, что-то покушать
3 сесть за сурового нагибатора и пожрать всех соседей - турок или московия.

Португалию в основном советуют чтобы просто увидеть еу4 и чтобы можно было просто ничего не делать, и хуже стране не будет (в крестах такую же роль выполняет Ирландия - она просто никому не нужная срань в жопе мира, и там можно просто смотреть и разбираться что к чему). Материк, кстати, у Португалии может быть Африкой в основном - как Магриб, так и центральная часть. Там пожрать на ранг империи очень легко, и вообще намного полезнее, чем все эти европейские войны (золотопровки). Ну а полезнее протекания в Индонезию в ЕУ4 ничего нет.

Моим первым раном, кстати, была Фрисландия, тогда еще ОПМ с дефолтными германскими идеями. Потом был Бранд, потом что-то вроде Швеции, а дальше уже и не помню. Это еще во времена до Эль Дорадо было, с базовыми налогами, без большого числа пров и т.п.

Ответить
0

Согласен, это всё хорошие советы. Я сам похожим образом начинал: сначала маленькая Флоренция с большим потенциалом, потом на контрасте выносящие всё Османы, и третьим раном - страна в СРИ (правда я взял не минора, а сразу Австрию, чтобы собрать Империю).
Просто я ловлю себя на мысли, что если бы мой первый ран был за Португалию, то второго могло бы не быть: я бы решил, что Европа - какая-то люто унылая игра, где ничего не происходит. Правда, я начинал во время Common Sense. Теперь с деревьями миссий новым игрокам должно быть гораздо проще себе интересные цели находить.

Ответить
0

На самом деле, я бы еще советовал начать за Кастилию и заключить союз с Францией. Более интересный старт, хоть и немного сложнее Португалии :)

Ответить
0

Колонизация сама по себе довольно уныла, если заниматься только ей.

Ну так колонизируешь и мочишь африканцев/индейцев.
Вообще смысл начинать с португалии - разобраться с торговлей/технологиями/институтами/колонизацией и прочими относительно мирными механиками. Чтобы потом не отвлекаться на них в более напряженных областях.

Ответить
0

Не знаю, мне так европка и не далась что-то, хотя +/- свободно в крусейдерах ориентируюсь. По-моему проще стеллариса у них ничего нет, все же. Мне только кажется, что это не совсем типичная для них игра и если хочется именно концентрации ПАРАДОКСОВОСТИ, то вот как раз европка/крусейдеры - оно самое.

Ответить
16

О, сейчас опять начнется противостояние фанатов ск и еу. В прошлые разы за сложность. В этот раз за легкость :D

Ответить
26

Не начнется, ни та, ни другая не являются самыми легкими играми Paradox.

Ответить
6

Это стоит обсудить! :D

Ответить
1

К коллайдеру!

Ответить
0

Хз еу4 самая простая.

Ответить
0

ск гораздо сложнее, ты что

Ответить
4

Наша лёгкая глубина! Их сложное отсутствие интересных механик!

Ответить
–4

Excel

Ответить
8

Да не, Eve Online CCP пилят, парадоксы тут не при делах.

Ответить
–10

Всего за 2 минуты нашлось 2 человека без чувства юмора.

Ответить
10

Чувак, ты просто мало работал в Экселе. Это целый волшебный мир....

Ответить
0

Уже 8... Но знаешь, наверное мнение большинства говорит о чем-то ;)

Ответить
6

А разве прелесть этих игр как раз не в том, что надо сидеть и тупить?
Обучение (плюс минус куда нажимать😅) есть - а дальше самостоятельно все постигать, разбираться, выигрывать, воздвигать империи, покорять неверных, сокрушительно падать... Смотреть на свои ошибки, учиться, вставать заново, строить все по новой, становиться сильнее, чем прежде - и вот это вот всё!
Не знаю. Как по мне - тыкаем в сеттинг и поехали)

Ответить
3

Для начала надо хотя бы раз десять начать новую игру, прежде чем довести партию до игрового конца. Я думаю почти все игроки в стратегии от парадоксов так вливались в геймплей))

Ответить
0

Ну такое
Что в Хоике, что Стелке пары раз хватало, чтобы на третий начать строить свой СССР с блэк джеком и колониями в Африке/искусственной сфер. Но я любитель упарываться в варгеймы и просто экономические стратегии, так что после адаптации к интерфейсу все быстро становилось интуитивно понятным.

Ответить
7

В порядке возрастания сложности:
Stellaris -> HoI 4 -> EU4 -> CK2 -> Victoria 2 -> HoI 3

Ответить
1

А еще ссаный флот который строится пять лет и нахуй он мне нужен через пять лет этот сраный дредноут 36го

Ответить
–1

Ты што наркоман хои4 это беспробудный адовый хардкор имхо, еу и ск просто детский садик по сравнению с хойкой для меня) это же каждым солдатиком управлять а у солдатиков еще шаблоны солдатиков и им всегда не хватает кушать и патронов а строить можно только в одной провинции и никогда не успеваешь ничего)

Ответить
–1

Единственное что надо в хои4 вдуплить с непривычки - это механика развертывания дивизий. Они по сути являют собой пустые шаблоны, которые постепенно заполняются тренирующимися людьми и производящейся техникой, а не нанимаются разово и цельно, как в европке - изначально эта концепция кажется немного контринтуитивной, но быстро усваивается полностью, в первой же партии по ходу игры. Нехватка снабжения работает так же как в Европке, готовить дивизии можно где угодно и какими угодно партиями, управляются войска все вместе баттлпланами. Иных модификаторов и переменных в разы меньше чем в еу и ск.

А сама игра весьма легкая из-за наличия очень многих универсальных решений, которые позволяют справляться с какими угодно силами ИИ. Пехотные дивизии 7 полков пехоты/2 арты - универсальное решение. Спам флотилий "2 авианосца + 10-15 легких крейсеров" - универсальное решение. За условный СССР или США достаточно никогда не уходить в дефицит снаряжения и клепать стандартизированные дивизии по кд, чтобы закатывать абсолютно всех, ВООБЩЕ не включая голову, одной лишь грубой силой, "выделил - направил". Можно выиграть любую войну против мажора, просто застроив небольшую линию обороны 10-ми укреплениями и поставив по 7-8 пехотных дивизий в каждую провку - пробиться через это ИИшке будет невозможно, вообще никак, ни при каких обстоятельствах. Далее просто ждешь пару лет, пока ИИ сольёт весь свой менпауэр и берешь его голыми руками. Про то как легко воевать, если начать применять хоть какую-то тактику - например используя ВДВ и морпехов я уже и вовсе молчу. Хойка - это игра, где боты сами падают тебе в руки, без мода Expert AI 4.0 она не просто лёгкая, а СМЕХОТВОРНО лёгкая.

Ответить
0

Видимо я бесконечно тупой, но за пару сотен часов с тысячами часов европы и ск за самых убогих миноров, я так и не понял как нормально раскатывать в хойке, мне не хватает ничего, включая базовые стволы) Ну у меня получалось за румынию обогнать рейх и взять совок на кучу победных звездочек, но это только изза спама рейха миллионной армией по всему фронту. За штаты я раскатал японию на море, но только когда япония в китае и слила весь менпавер и им нечем и некем было пополнять авиацию и флот. Я не понимаю как за миноров строить укрепления, фабрик нет, вообще нихуя нет. Возможно мне стоит попробовать заново и найти где и что я делаю не так)

Ответить
6

Я бы советовал начать со стелларис, но это если тебя интересует космос. Либо с Европы, так как там довольно просто в плане, есть деньги, нанимаешь войска, нападаешь. Потом уже начинаешь вдаваться в подробности.
Если тебя больше привлекают РП элементы, то тут конечно надо играть в CK2, но в неё въехать сложнее чем в Европу. Это лично мое мнение)

Ответить
5

Если вообще никогда не играл, то советую в Endless Space для начала залипнуть чтобы понять что это вообще. А потом уже переходить на тяжелые вещества вроде Стеллариса.

Ответить
3

Странно мне после игр Парадоксов в Эндлессе было довольно сложно разобраться.

Ответить
3

Это скорее дело привычки. Все таки механик в Эндлесе поменьше будет.

Ответить
2

У Эндлесса правила вроде попроще и попрозрачней, но он хуже продуман в плане вхождения, чем Стелларис. В ЕС2 на тебя все сразу сваливается: и фракции, и экономика, и указы, и дерево технологий и тд. Первые ходы просто охреневаешь. В Стелларисе у тебя первые годы почти никакого микроменежмента, выбор всего из трех технологий в каждой ветке, никаких фракций. Летай, медитируй, постепенно врубайся что почем.

Ответить
1

У меня там на легком уровне сложности за условные 2 минуты, даже самый мирный бот разносит любую мою империю

Ответить
4

HoI 4, наверное. В игре достаточно стран, за которые можно просто тупо сидеть и развиваться, немного помогая более сильным союзникам - за это время успеешь более серьёзно освоиться в игре. Широкие же настройки игры помогут сделать игру максимально интересной и комфортабельной. Особенно рекомендую если интересуешься историей 20-го века.
Конечно, саму игур я бы не назвал прямо лёгкой, ветераны предыдущих частей ХоИ и вовсе зовут её казуальной, так что...)))

Ответить
2

собственно Imperator: Rome довольно таки легкая

Ответить
4

Она не легкая, а пустая, даже стеларис таким пустым на старте не был.

Ответить
0

Пардонь, случайно сюда написал)

Ответить
3

я новичок в стратегиях парадокса и друг подарил Hearts of Iron 4 говоря что она попроще и я просто обалдел от этих табличек и подтабличек и благополучно дропнул, обучение толком ничему не обучает кстати
так что советую stellaris, дружелюбный интерфейс и вообще разобраться очень даже можно и вполне себе играть и со временем еще в каких то механиках разбираться начинаешь

Ответить
2

Stellaris, по крайней мере желательно начать на версии 2.0 -2.1, где еще экономику не переработали. Все просто и интуитивно. После партии уже можно на последней версии играть с переработкой плиток и экономики.

Ответить
1

Люблю Majesty безумно, всё моя любовь к indirect controll, а Majesty 2 от Paradox оказалась не хуже

Ответить
2

Тут же наверняка имеется в виду игры, которые были разработаны Paradox. Majesty 2 не делалась ими, они там только как издатель по миру.

Ответить
1

Пробовал разные, но, как ни странно, HOI 4 показалась мне наименее трудной в освоении

Ответить
0

Она и есть самая простая. Вся механика игры нацелена на войну, а не на переговоры и дружбу с более сильными странами.

Ответить
1

CK2, хотя бы потому что там можно начать игру за вассала крупной империи и сидеть спокойно изучать механики.
Но вообще, в первую очередь лучше выбирать по сеттингу, который самому больше нравится.

Ответить
1

Hearts of Iron 4
Довольно простая в освоении, а из за возможности альтернативки затягивает еще сильнее
Да и аддонов там не так уж много вышло, нужных всего - 4 штуки

Ответить
0

Спасибо! А какие аддоны обязательны?

Ответить
0

Да там их всего 4, но из тех, которые прям рекомендуются - Waking The Tiger и Man the Guns
Добавляет массу альтернативки и возможность отыгрывать "плохого парня" при игре за США и Британию
Два других - дополнения сфокусированные на более маленьких странах
Together for Victory - фокусируется на доминионах Британии, позволяет либо остаться на стороне метрополии, либо выбрать собственный путь, который не совпадает с имперским (король для ЮАР, например или создание собственного блока за Австралию)
Death or Dishonor - фокусируется на "минорных" странах Европы, таких как Югославия или Венгрия. С одной стороны оно довольно сложное, но с другой стороны там есть возможность воссоздать Австро-Венгрию, так что прощается
Waking the Tiger - фокусируется на азиатском фронте войны, добавляя более интересную игру за Китай (и его воинственных военачальников). Также оно позволяет сменить гос. курс Японии и Германии, и привести к власти демократов и иже с ними
Man the Guns - дополнение фокусирующееся на ВеликихМорскихДержавахТМ - США и Британия, а также почему то вместе с ними Голландия (и совсем уж рандомная Мексика). Как уже упоминалось ранее, тут можно отыгрывать роль плохих парней, которые ирл были хорошими (Вторая гражданка в США, приобритение верховной власти монархом Великобритании), а также полностью изменяется механика флота.

Ответить
0

Лично мне показалось, что CK2 самый легкий для освоения. Без всяких обучений играл, тот же стелларис не особо понимаю даже с обучением.

Ответить
0

Европа. Третья, да и четвёртая тоже.

Ответить
0

А есть сложные? Просто интерфейс громоздкий, выбирай любую.

Ответить

Комментарий удален

0

Europe Universalis 2

Ответить
0

На данный момент Император самая простая, из тех, что я знаю, но она плохая.

Ответить
0

Европка.

Ответить
0

Crusader Kings довольно прикольные, там даж проигрывать не страшно, наклеплеш династических браков, и довай потом отправляй войска на помощ через полмира :3

Ответить
0

Тут нужен злодейский смех. Ведь же Виктория 2 -вообще оказуалена до нельзя, любой разберется с первой попытки ;)

Ответить
0

Ну а шо.
Поставил приоритеты на священников до 3-4 процентов в каждом регионе, выучил техи на от и эффективность образования, наагрхитил реформу медицины образования, получил доступ к морю и блокадой транспортников захватил Дайвьет, а затем пару кусочков Китая, а потом вкатываешь любого мажора в асфальт. Легко же.

Ответить
0

Играя за Китай ;)

Ответить
0

Китай не интересен, просто закатываешь всех соседей со старта, вестернизируешься и все.

Ответить
0

Выполнять действия по алгоритму - не значить разобраться в игре.

Ответить
0

Самая лёгкая на данный момент Император, ибо пока её не успели переусложнить. На втором месте Стелларис, но играть стоит после 4 числа, когда выйдет очередной патч и дополнение. Сейчас некоторые вещи сломаны. Всё остальное переусложнено и требует огромного времени на понимание. А также огромных денег на покупку DLC.

Ответить
0

HOI4, по сравнении с другими играми серии, Вики и Крусэйдер, относительно аркадный и простой

Ответить
0

Моя любимая - sins a solar empire !)))

Ответить
0

Вообще с играми от парадоксов нужно просто понять одну, чтобы иметь представление об остальных. После того как я разобрался со стелларисом, смог разобраться с еу4 и ск2. И все это естественно с помощью вики об игре - они у игр от парадоксов очень проработанные. Часть веселья в них, это изучение того как работают вещи и как это можно использовать. Так что в любой Гранд Стратегии придется постоянно обращаться к вики, без этого никак.

Не советую начинать с EU4. Там для комфортной игры нужно понимать очень много нюансов. Когда я начинал играть я не понимал как работают местность и технологии - в итоге мою англию легко разбивала шотландия 1 на 1 хотя моих войск было больше раза в 2. Игра во многом про знание мелких нюансов и проработку стратегии. Зато потом в ней

Стелларис наверное самая простая для вхождения. Игра начинается с 0, ты никого не видишь на карте и никто тебе прямо сразу не угрожает. Это дает время, чтобы освоиться и разобраться с механиками. И тут проще играть пацифистом (а это легче для новичка) - есть территории для этого. Остальные же игры парадоксов в основном про войну.

Крестоносцы наверное самая веселая из игр парадоксов. Она вообще близка к рпг со стратегической картой. Тут можно делать разные Интересные вещи, например: приносить детей в жертву дьяволу, соблазнять родственников, пытать врагов, плести интриги, сражаться на дуэлях, кастрировать, учавствовать в крестовых походах и многое другое.

Виктория 2 - достаточно старая игра, там неудобный интерфейс, мало хоткеев, вылетает. Начинать с нее не рекомендую. Но зато там есть интересные вещи — симуляция политических движений, населения, торговли и производства.

Ответить
0

Я бы посоветовал третью Европку на самом деле (со всеми аддонами).
Или же, если из современных, то непатченная EU4 без аддонов (в стиме, если что, можно выставить версию в настройках беты игры), поскольку она лишена гигантской плеяды мелких (и во многом ненужных, лол, привет крепости) механик, которые навалятся на игрока при знакомстве с игрой.
Они обе достаточны просты в механиках при хорошем кор-геймплее и по началу ты не особо много теряешь. Последующие аддоны и патчи сильно усложняют гигантской кучей простых, но никак не связанных друг с другом механик.
Из стран можно для начала выбрать какого нибудь минора в заднице мира (североамериканских индейцев, Конго или западных африканцев южнее Сахары, какая нибудь фигня в индонезии) или какого нибудь японского сёгуна (сёгуны изолированы ото всех механикой под японским императором и их никто не беспокоит, пока Япония не будет объединена), чтобы спокойно изучить базовые механики отдельно ото всех.

Стелларис сильно отличается ото всех и больше походит на 4х, нежели на парадоксодрочильню. Утюги - аутизм с передвижением танчиков, где кроме этого ничего нет (Panzer General наркомана). В крестах сильный упор на персонажей и он конечно весёлый, но управление государством происходит на заднем фоне и при сколь большой велечине его трудно становится удержать. Ещё теперь есть Император и он пока тоже голый, так что можно попробовать и его, но я бы всё таки начал с голой четвёртой или последней третьей европки.
Как-то так. =Р

Ответить
0

Однозначно Stellaris :)

Как по мне, потом идет Europa Universalis IV, Crusader Kings II, а потом уже Hearts of Iron IV

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]