Вопросы
foki

Почему и за что так любят jrpg?

Внезапно появился интерес к jrpg, просто захотелось попробовать чего-то нового. Решил попробовать сначала Dragon Quest XI как представителя классической jrpg и Final Fantasy XV как новую волну. Кто-нибудь может объяснить, почему эти jrpg считаются хорошими играми? Кроме как из-за ностальгии, я не могу найти причин. Понимаю, в 85 году такие игры просто поражали воображение, но сейчас все больше похоже на фансервис для ностальгирующих и не более.

Драгон квест без комментариев, сюжет шаблонный про избранного и злого злодея и королевство в беде, мира открытого нет, в основном бегаешь по кишке или небольшой открытой локации, либо в городе, диалоги - две строчки и не о чем, прокачиваются все автоматически, еквип ни на что толком не влияет, какого-то глубокого выбора в диалогах и прокачке нет, как и вариантов, куда идти, все пути кроме одного заблокированы до нужного времени, когда продвинется квест. Где тут собственно рпг вообще? Боевка тоже сомнительная, есть большинство примеров где пошаговые боевки сделаны интереснее и вынуждают применять хоть какую-то тактику. Единственное, что хорошего в ней нашел - это взаимоотношения между персонажами, забавно за этим наблюдать, наверное... Ну и наверно если хочешь поиграть в казуальное подобие рпг в сказочном сеттинге, то это наверное хорошая игра, ну либо ты играл в прошлые серии в детстве.

Финалка уже интереснее, но не совсем. По факту это представитель типичной нынче ААА игры, псевдоткрытый мир, куча бесполезных активностей на карте, принеси предмет, убей монстра и т.д. Фейковые предрелизные ролики, куча невыполненных обещаний и ранний доступ в придачу. По игре прям видно, что она была в производственном аду, очень разнится проработка деталей местами, весь мир практически пустой. Сюжет опять типичное фентези, избранный герой, королевство в опасности, злой злодей. Однако эта игра немного зацепила и я её скорее всего пройду до конца, что понравилось - визуал и музыка. Дизайн персонажей, монстров, городов крутой, музыка великолепная, постановка кат сцен эффектная, а некоторые синематеки прям за гранью. И в целом Жаль говорим мы про игру, а не про кинцо (хотя когда это мешало некоторым экзам сони и другим ААА получать 10из10) Боёвка - зажимай одну кнопку чтобы герой бесконечно атаковал, зажимай другую, чтобы автоматически парировал атаки. Перед атакой врага обязательно покажут, что нужно нажать кнопку блока. Прокачка ни на что не влияет, герои качаются автоматически, из эквипа на каждого героя по 2-3 шмотки, которые что? Правильно, ни на что не влияют. Ну хотя бы много разнообразного оружия и на том спасибо.

Ну ещё Ni no Kuni попробовал, но даже дизайн персонажей от самой студии Gibli и рисованные ими же 2D катсцены не смогли меня удержать дальше пролога.

И собственно где тут рпг в этих играх? Есть тут что-то по мимо фансервиса и ностальгии? Так много вопросов, так мало ответов...

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Стратегический Филипп

тебе что-то не понравилось, и ты пришел сюда попросить, чтобы тебе объяснили, что им понравилось, а ты с ними спорил и доказывал, что нет, это не так и вам это не должно нравиться?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Лебедева

да

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

"мира открытого нет, в основном бегаешь по кишке или небольшой открытой локации" пздц и это в минусах? Да заебали уже эти открытые миры, ЗАЕБАЛИ! 

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov

Небольшие локации да, но кишки - мерзкий пережиток древних немощных консолей. Они отвратительны, хорошо, что геймдизайн их перерос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стратегический Филипп

заебали - не играй, никто же не заставляет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Которыбгвин

Странный вопрос. Ну вот мне нравится этот жанр, а за что я хз. Просто нравится. Такой же вопрос можно задать по любому жанру. Это же вкусовщина. Я вот не играю в фифу, PES, но это же не значит что жанр плохой. Не играю в глобальные стратегии и это тоже не значит что жанр плохой. К тому же все jrpg разные, как собственно все игры в своих жанрах. Та даже в финалках чуть ли не в каждой своя прокачка, построение мира и остальное. Например десятая финалка это прям коридор, но со своим разнообразием, а прокачка там охренеть какая разнообразная. В двенадцатой финалке уже и прокачка другая, и мир более открыт, и боёвка изменена, и куча всего. 

Ответить
Развернуть ветку
Persona projectile

фф15 не считается хорошей игрой 

Ответить
Развернуть ветку
Persona projectile

и почему там псевдо открытый мир тоже неясно 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
SFroLtoad

Мне сначала показалось «Почему и за что так любят jpg?». Думал вопрос про фотокарточки

Ответить
Развернуть ветку
Koko

разница невелика

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Я люблю JRPG за его боевую систему, пошаговку, люблю я это дело )
А так, я лично ДК11 прошёл 3 раза и вот буду 4ый раз, скорее мне нравится дизайн всего что есть, боёвка, задания дополнительные, просчитывание всего и вся )
Ну и кста

прокачиваются все автоматически, еквип ни на что толком не влияет

Вот как-то сразу видно что не играл больше 3 часов в ДК11 )

А так, держи Якудзу последнюю (Like a dragon), хороший представитель JRPG )

Ответить
Развернуть ветку
XaNax

Очень жалко, что на 3ds английской не вышло. 

Ответить
Развернуть ветку
Branshtain .

В персону нужно играть.

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Кобяков

В Chrono Trigger\Cross поиграй,узнаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Cross 25 летней давности на эмуле и Триггер, где неопытный игрок даже ярмарку не пройдёт - это точно не самые лучшие игры для знакомства с жанром

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чуждый Орзэмэс

Ты хоть ff 15 пройди до конца, а потом dlc, твои рассуждения о ней местами смешные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

Автор, ты какие-то неудачные точки входа взял, имхо. По Dragon Quest я там другому ответил комментом. Про финалку тоже уже написали. Худо-бедно оптимально в жанр вкатываться с чего-то типа Tales of Berseria, Persona 5. А вообще большой упор на сюжет и взаимодействия между персонажами, разбавленное дрочем мобов - это JRPG в вакууме. Прими как данность или забей на жанр.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Dragon Quest по мне идеален, XI 

Пошаговая боевка
Без особого хардкора, но явно видишь разницу в прокачке
Нормальная графика
Вроде есть фанатский перевод оригинальной версии, но может путаю
Есть сайды, которые не нужно искать с гайдами

Совсем идеально с теми же условиями - Final Fantasy X по параметру сюжета, он и намного интереснее, отлично переданы впечатления человека, попавшего в незнакомый мир + love story  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bringer

Вот что что а тейлзы очень специфичные игры на сильного любителя. Сколько не начинал в них играть вечно скипал. Их убогая экшен боевка весь кайф от игры ломает. Лучше уж с классики типо 8-10 финалок начинать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вячеслав Коршунов
чего-то типа Tales of Berseria

Но в его недостатках есть этот пункт:

мира открытого нет, в основном бегаешь по кишке или небольшой открытой локации
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
юзик
И собственно где тут рпг в этих играх?

в прокачке, луте, всяких профессиях. я кстати не знаю есть ли щас в современных западных рпг такая вещь

Есть тут что-то по мимо фансервиса и ностальгии?

геймплей, звук, дизаен, атмосфера вот это все

а вообще жрпг это идеальные рпг для тех кто ебал рот раскидывать эти очки прокачки, какие-то сложные боевки с хуй пойми чем, заниматься другой занудной хуйней, но и тех кто любит подрочить на циферки, гриндить и просто получить интересную незамысловатую историю без всякой хуеты

жанр как бы так и зародился когда японцы хотели донести прелесть всяких ультим до нормальных людей потому взяли и упростили всю эту душную хуйню и накрутили графона хоть какого-то

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
anyiome
ебал рот раскидывать эти очки прокачки

Имо в жрпг очки прокачки как раз куда заебнее большинства рпг. Тебе надо или сидеть думать билд или долго и уныло расставлять какие нибудь орбменты чтобы звезды наконец-то сошлись на нужных абилках. Ну или к примеру это адское дерево из фф10.

А западные рпг в этом плане как раз просты как палка - покидал все в силу или инту, у тебя сразу прямой эффект и как бы делать больше ничего не надо, думать так и вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
TopoR

DQ, насколько знаю, всегда любили за то, что он максимально держится за старые корни но с более-менее бюджетом.
Мне, к слову, DQXIS тоже не очень зашёл, без 3 акта игра на мой вкус была бы в десятки раз лучше да и вот это вот историческое «10 менюшек подтверждения на любой чих» я тоже не оценил.

Я люблю JRPG за красочные и/или интересные миры и приятных персонажей. Да и в целом восточный геймдев мне уже который год просто приносит удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Ты, наверное, удивишься, но есть хорошие jrpg и плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Vergil V

Потому что JRPG не заканчивается на FF.
Возможно стоило начинать вкатываться с Persona, или SMT (хотя Shin Megami Tensei порвет жопу, так что не самый входящий вариант). Возможно как отметили другие - игры с элементамии JRPG, например недавно вышедшая Yakuza.

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Которыбгвин

Так даже в финалках есть части сильно отличающиеся друг от друга по прокачке, сетингу, боёвке и построению мира. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Томсон

И нахрена начинать с чего-то современного? Любят жрпг изначально за старые игры, а уже потом любовь к новым переходит. Поиграй в классику. Загугли "топ жрпг 2000х", например. Попробуй поиграть в них и вникнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Despensero

Прости, а на каком месте в сюжете ты в драгон квест?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

Чувак от правды недалеко. Сюжетка там вторичная, сайд-стори, которые в неё вплетены - куда интереснее. Я не так давно проходил переиздание Trials of Mana и после этого видеть +- всё то же самое здесь, с типичным началом "враги сожгли родную хату" (причём два раза, лол) - прямо сильно удручает. Я уже на побочки хер кладу, лишь бы допройти. Проблески есть, но в остальном посредственность. И МУЗЫКА. Вообще непростительно мало музыки. Не важно где ты бегаешь, в горах, лесах, болотах, у чёрта на куличках - везде будет играть одно и то же. Хоть бы во второй половине игры как-то ремиксанули темы. Было бы время - статью бы накатал на эту тему, но обойдусь этим комментом наверное. ОП не прав только насчёт боёвки, либо не умеет в статусные эффекты. Боёвка тут как раз лучше среднего представителя жанра.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Лот тот

@foki 
дурачек без детства иди в дисайплс играй.

Ответить
Развернуть ветку
foki
Автор

зачем порвался?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Лена Лебедева

А ЕЩЕ ЕСТЬ РОВНО ДВЕ ИГРЫ КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО УТИЛИЗИРОВАЛИ ГЕЙМПЛЕЙ ЖРПГ, ОДНА ИЗ НИХ ЭТО МАРИО А ДРУГАЯ АНДЕРТЕЙЛ))))))))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Brick Bardo

Мне нравится jrpg, но я прохладно отношусь к аниме. Поэтому с удовольствием играю в старые jrpg, где аниме не видно за пикселями (первые финалки и Phantasy Star). По той же причине прохожу Octopath Traveller. А в это время Fire Emblem и Ni No Kuni лежат нетронутыми, хотя я знаю, что это отличные игры.

Ответить
Развернуть ветку
Знакомый чувак

Octopath traveler попробуй

Ответить
Развернуть ветку
XaNax

Наиграл часов 40 в DQ11, идеальная jrpg, но праздники кончились и нет времени на такие игры

Ответить
Развернуть ветку
Dallathar Darius

Сюжеты там в целом посильнее западных RPG. Персонажи тоже прорабатываются по характерам обычно хорошо. В западных RPG это тоже хороший тон, но выпустить что-нибудь с бездушными болванчиками-наёмниками до сих пор не считают зазорным. Ну и сеттинги хоть и наркоманские местами, но в целом интересные и не такие шаблонные.

Сам люблю обе школы RPG.

Ответить
Развернуть ветку
Клим Чугункин

я могу понять геймрлей, но почему в большинстве жрпг такой всратый, гротескный (это не всегда хуево, но японцы делают так себе) и кричащий десигн. Эти же гротескные персонажи, которые либо орут, либо рыдают. Какого хуя, эт просто выглядит как детсадовская постановка "Голубого сала"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Сударь, Вы молодцы, что высказались. Но Вас порвут за такое субъективное мнение. (Вижу порвали. Меня также порвали за статью  про ненависть к играм Нинтендо).
Вы продолжайте изучение просто. Покопайтесь в жанре еще. Там есть хорошие игры.
И да, жанр сейчас в упадке и держится на ностальгии.

Ответить
Развернуть ветку
Качественный ГОСТ

За Нинтендо и двор стреляю в упор!

Ответить
Развернуть ветку
Bigguy Foryou

В этих играх почти нет РПГ. Я серьёзно.
Самое близкое к РПГ в ЖРПГ - это либо игры на стыке жанров, вроде тёмных душ, либо первый Вейстленд.

Нынешние ЖРПГ так вообще сделаны под японцев: это задроченные люди, которые хотят купить игру, которая позволит им под пыво пустить слюну на 100 часов, вроде персоны 5. 

Найти интересную жерепегу очень сложно нынче.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 126 комментариев
null