Вопросы
Sanya Sanchez
2535

Как стать тестировщиком QA? Что нужно знать и уметь?

Можно ли этому научится дома?Какие сайты или ютуб каналы есть по этой теме, где все подробно рассказывают ? Какие книг стоит прочитать? Какие курсы стоит пройти? Подскажите пожалуйста и извините заранее за беспокойство!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sanya Sanchez", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 240, "likes": 37, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 61577, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 07:14:39 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 61577, "author_id": 49430, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61577\/get","add":"\/comments\/61577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
240 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Мой путь в QA начался с желания устроиться в геймдев. Прошел месячные экспресс-курсы в проверенной конторе. преподы сами бывшие нули в АйТи, которые желанием добились многого. реально многого.
На курсах давали много практики и теории. Все это обкатывали на реальных сайтах или приложениях.
Написал с десяток CV. очень быстро мне ответили в Ubisoft. Прошел тестовые работы и остался у них.
Из того, что пригодилось после курсов - жизненный цикл бага, AGILE и SCRUM, знание структуры багрепорта, знание техник тестирования.
Из того, что пригодилось из жизни - знание и любовь к играм, ориентирование в игровых тайтлах, внимательность и желание делать игры лучше.
Из приятностей места работы - взяли меня на работу с нулевым опытом, обучают постоянно, платят денежку (хоть и ниже, чем при тестировании всяких сайтов). Но карьерный рост здесь - не миф. И это радует. Многие выростают с QA не только вверх, но и вширь.

Ответить
0

Название конторы?

Ответить
4

Это в Киеве. StartIT. В принципе, все такие курсы +/- в одну цену и с похожей программой. Искал именно хороших преподавателей. Считаю, что мне повезло.
И книги Савина и еще некоторые нам также предлагали для самостоятельного развития.

Ответить
0

Всегда интересовало. как в геймдеве происходит автоматизация? Для веба решений полно - тот же webdriver, который оброс кучей фишек и успешно имитирует человека (меня вот позабавило например, что там даже ввод текста в textarea происходит не тупо копипастой а побуквенно).
Есть ли какая-нибудь универсальная штука, которая позволит имитировать поведение настоящего игрока, или у каждой компании под каждый движок самописные приблуды (а то и не одна)?

Ответить
4

Под каждый движок - своя.
Да и тестит она как таки фишки движков, а не имитирование поведения юзера.
Без мануальщиков в игрострое - никак. Нет ничего лучше и опаснее живого человека)

Ответить
2

Про геймдев очень мало инфы в плане автоматизации, так как везде свои велосипеды и костыли (иногда под NDA), из-за того что к каждому проекту нужен свой подход. Есть штуки типа unity test tools на базе NUnit, но на деле всё рушится о высокую степень связанности, и приходится додумывать своё.

В моём случае я просто с нуля написал всё, включая раннер (в ретроспективе, стоило приспособить NUnit), чтобы автоматизировать отдельную регрессопасную область игры. Ещё есть серверные автотесты, но они довольно стандартные.

Ответить
1

Пишут сами под конкретные цели (если игрушка мультиплеерная, то делают своих ботов - как пример). и тут скорее вопрос, что конкретно тестировать, далеко не на всё нужна автоматизация (и ещё более весело доказать что она нужна подсчитав ROI, даже для того-же веба xD). В самом гейм-деве не думаю что будут запариваться над такой штукой)

Ответить
0

Автоматизация в геймдеве либо не существует, либо очень условна. Игры не тот продукт, который можно покрыть автотестами.

Ответить
1

А можно вилку по зп. Можно в личку если большой секрет. Ну и, если можно, то чуть более подробно путь в плане временного промежутка.

Ответить
0

ЗП где-то на 15-20% ниже WEB QA (точнее не могу сказать). Поднять её можешь, доказав, что ты научился многому и достигнул большего. Немного нивелируется бонусами вроде полной медстраховки, скидосами в спортцентры города, мерчем бесплатным, уроками англ и франц языков.
Про время не совсем понял. Что ты имеешь ввиду?

Ответить
0

Время от нуля до текущего положения дел.

Ответить
2

Три месяца - испытательный срок( первы й месяц знакомишься с проэктом и документацией - играешь и читаешь крч, потом дают испытательное задание на два месяца). Потом - митинг с HR и твоими тимлидами, где тебе говорят справился ты или нет и возможные будущие приоритеты. В это время нет никаких бенефитов и не можешь брать отпуск. просто платят ЗП. Потом - рост. Дают задания и цели. Пересмотр ЗП и должности два раза в год. На данный момент я работаю 6 есяцев + 3 месяца испытательный срок. Пересмотр ЗП был как раз в период моей испыталки.

Ответить
0

Очень повезло, что взяли с нулевым опытом. Сейчас джуном устроится нереально или совсем уж за гроши.

Ответить
0

В геймдев джунов-мануальщиков набирают пачками, потому что так же пачками они оттуда уходят.

Ответить
0

Не заметил этого. Мне приходится перевирать резюме под мидла уже, чтоб хоть какой-то полезный фидбек был. Всего одна компания из многих дала тестовое задание, пригласила на интервью, потом поморозили неделю и отписались.

Ответить
0

Мы говорим о геймдеве здорового человека, а не мобильном дне и казино-болоте?

Ответить
7

Курсы мануал QA?Книги для начала Савин "Тестирование дот ком",а так читай терминологию на всяких сайтах типо dou,и подавай резюме где тебе будут давать тестовые задания,и в процессе обучишься )(автор комментария описывает личный опыт,и как было у него)

Ответить
4

Поделюсь своим опытом, полгода не удавалось устроиться на Джуна, пока я не взялся плотно за дело. Что мне помогло: Куликов, Савин, курс на Степик тестирование ПО, курс на Степик Линукс, курс на Степик Питон, порядка 12 тестовых заданий (где-то с 5го я понял, что писать их нужно не только страниц на 5-7, но и в двух языках, а именно русский и копию на английском). Если идёшь в геймдев, там ещё нужно разобрать одну игру на баги, прям тщательно разобрать и расписать баг репорт.

Ответить
1

Привет, раз уж привёл личный пример... на какую позицию удалось устроиться после такого самообучения? (junior manual/junior automation/middle)

Ответить
2

Junior manual, не геймдев. При трудоустройстве сразу сказали, что в процессе работы нужно будет добрать знаний и стать автоматизатором.

Ответить
3

зачем ручнику знать пайтон?
ручнику баги нужно уметь заводить, а не юнит-тесты писать

Ответить
8

Любому умелому тестировщику важно код знать. Ручному или автоматизатору, не важно.

Ответить
0

С чего бы это? Его задача проверять соответствие спецификации, а не за девов решать где именно в коде и из-за чего баги лезут.

Ответить
0

Это самый нижний уровень.

Ответить
3

А юнит-тесты должен писать разработчик :)

Ответить
0

я, как бэ, в курсе.
именно поэтому во многих конторах тестер как отдельная штатная единица упразднена и тесты полностью отданы на откуп девелоперам. Хорошо это или плохо - вопрос дискуссионный, но тесткейс, ноуз и пайтест разработчик на пайтоне знать должен (ок, хотя бы один из них).

Ответить
1

ты не прав что тестеры упразднены, в современных конторах тестеры трансформировались в Software Development Engineer in Test

Ответить
0

Что за говно. Во многих не во многих.
Юнит тесты - разработчикам. Тестирование продукта ручным или авто - специалистам, нанятым для этого.

Если ты в курсе, почему вообще написан бред вроде "ручнику баги нужно уметь заводить, а не юнит-тесты писать"?

Ответить
0

потому что я в свою бытность 2 года совмещал работу саппорт + заведение багов и на своей шкуре прочувствовал, что такое, когда в конторе 25 программистов без знания английского, но 1 парт-тайм мануальщик, ибо все остальное сделают саппорты. багами должен заниматься тестер, а не саппорта.
а во вторых, погугли требования к разработчикам на западе, все быстро поймешь

Ответить
1

Тестирование дот ком не рекомендую читать от слова совсем. Лучше прочитать уже "Как тестируют в гугле" (но не брать как основу)

Ответить
1

хорошая книга, но хороша ли для нуба? Там больше про тестеров которые переходят в девелопер ин тест все же

Ответить
0

Книга хоть,и хороша в первую очередь для людей не представляющих что это такое,но даже человеку уже работающему как минимум Junior,есть что оттуда подчеркнуть.

Ответить
7

Если прям самая простая вакансия, то знание SQL, теории тестирования(ее везде можно почитать) и английского языка. Дадут где-то 3 месяца обучения, будешь стажёром и все будешь учить, а там уже посмотрят. Желательно конечно ко всему, что выше, ещё знать язык программирования. Если не знаешь никакого, то попробуй Python.

Ответить
–10

Почему начинать с Питона то? Лучше C++ для начала обучения программированию ничего нет. После него сможешь программировать на чем угодно.

Если же идея обучится быстро и хоть чему нибудь - то JS или PHP проще.

Ответить
10

затем, что си тестеру не нужно. автоматизированное тестирование - скрипты (тестеры, если серьезно, пайтон не знают от слова совсем - они его используют максимум на 5%, чтобы скрипты пулять)
а JS после пайтона хотя бы для веба - очень простой.

Ответить
3

учить нужно не язык а принципы програмирования и алгоритмы, неважно на джаве, пайтоне или шарпе, почему больше курсов есть то и учи, хочешь с юнити работать тогда лучше шарп, хочешь в энтерпрайз разработку тогда джаву

Ответить
0

Это нереально. Не у всех есть несколько лет что бы учить в воздух какие-то там принципы, учитывая что в повседневной работе они не очень то нужны. (Ну правда, откройте любой .js файл с любого сайта. Ни разу не видел правильного js кода, да и сам я пишу на нем как на php)
хочешь с юнити работать тогда лучше шарп

А работать будешь с .NET, потому что в вэбе вакансии есть, а в геймдеве - не особо. :D

Ответить
1

Это нереально. Не у всех есть несколько лет что бы учить в воздух какие-то там принципы, учитывая что в повседневной работе они не очень то нужны. (Ну правда, откройте любой .js файл с любого сайта. Ни разу не видел правильного js кода, да и сам я пишу на нем как на php)

лол конечно, почитайте про минификацию ассетов
как там дела на дне девелопмента без принципов?

Ответить
0

лол конечно, почитайте про минификацию ассетов

ты мне пишешь это в комментариях на сайте, фронтэнд которого срет в консоль отладочную информацию. Какая минификация, лол? Теоретики подъехали.

Правильно то конечно, кто бы еще это "правильно" делал ))

Хотя тут JS минифицированы, ну ок. Осталось только все Console.log закомментить.

Кстати, не вижу смысла минифицировать ассеты. Особого прироста к скорости загрузки это не дает, как правило.

Ответить
0

Теоретики подъехали

ну-ну, охуенный практик, знаю я таких тоже) "никто в моей Сызрани не делает и я не буду". жаль, что от говнокода страдают заказчики в первую очередь. "срали-мазали" называется. а потом приходят норм девы, которых просят починить то что наговнокодил Вася из Сызрани и тихо охуевают.

Ответить
0

жаль, что от говнокода страдают заказчики в первую очередь

И при чем тут минификация? Можно примеры, где минификация JS кода дала какой-то прирост к скорости работы сайта, и вообще примеры какие нибудь, может вы что то оптимизировали, или типа того.
Очень сильно ускорит сайт с графикой на 15-20мб уменьшение файла со скриптом с 200кб до 100кб. Ага.
а потом приходят норм девы, которых просят починить то что наговнокодил Вася из Сызрани

Я как раз чиню.

Ответить
1

про минификацию я написал в ответ на это
Ну правда, откройте любой .js файл с любого сайта. Ни разу не видел правильного js кода, да и сам я пишу на нем как на php

читая это я предположил что вы приняли минифицированный джс как исходник (мало ли, что в голове у человека который пишет на джс "как на php")
Я как раз чиню.

не обманывайтесь, после вас тоже придется чинить

Ответить
0

не обманывайтесь, после вас тоже придется чинить

Все рано или поздно придется чинить/переделывать.

Ответить
0

ну можно ничего не учить и работать грузчиком или мануальщиком лет 5, а можно поучится и стать нормальным инженером, каждому свое.

Ответить
0

Ты готов покупать этим людям еду, оплачивать жилье пока они учатся?

Ответить
1

я не готов нанимать на работу ленивых идиотов, у нас в компании есть программы интернатуры где тебя учат и платят немного, но если ты не хочешь учиться ты быстро идешь читать js файлы с сайтов лол

Ответить
0

А тебе не приходило в голову, что "ленивые идиоты" сами в чем-то весьма компетентны? Но, скажем, в силу того, что АйТи более молодая отрасль с бОльшими ЗП, то даже будучи ты достаточно квалифицированным специалистом в чем-то другом, человеку приходится получать квалификацию в АйТи? И все это в уже зрелом возрасте, вероятно даже с семьей на горбу. Не, не думал?
Или проще огульно всех хуями обкладывать?

Ответить
1

К нам люди приходили интернами ии в 30 и 45, тут с этим проблем нет. Если человек в зрелом возрасте решил сменить професию то у него есть два пути, учиться заочно и потом устроится в it с той же зп что у него была или пойти по пути интерна с низов но с понижением зп, каждый выбирает свой путь, но для ленивых двери закрыты увы

Ответить
0

ты просто не понял, ленивые идиоты это не те кто занимался чем то другим, а потом решил стать айтишником с 3к баксов зарплатой, ленивые идиоты это те кто "нет времени что бы учить в воздух какие-то там принципы" ну не можем мы нанимать на работу людей у которых нет такого времени, у меня нет времени за ним переделывать потом.

Ответить
0

Допустим. Сам в середине прошлого года эту тему пробивал и до сих пор не понятно, что же я должен знать и у меть чтоб прийти на работу джуном, сесть и начать выполнять простейшие задачи без ежеминутных забегов к ментору или чтения доков.
Т.е. я, как человек технической специальности и как человек который сам обучал людей азам тех или иных видов деятельности всегда исходил из того, что человек должен получить минимальный базовый набор знаний для выполнения простейшей работы. И уже после, в процессе работы он должен подтягивать теорию и разбираться прочему это работает так, а это вот так и как оптимизировать эту работу.
Другими словами я ему на пальцах объясняю по пунктам алгоритм работы, когда он его таки постигает, начинаю рассказывать почему оно вообще работает так, а не о другому и т.п.

А вот сев сам читать по QA я столкнулся с тем, что системы четкой и нет.
В книгах тоже ничего такого нет. Савин в этом плане вообще оказался бесполезным, например, хотя его так рекомендовали.
Я потратил некоторое время, проштудировал C#, Python буквально на базовом уровне и что? Как это мне поможет?
Даже читая эту тему я не вижу единого мнения, каждый тянет одеяло на себя в плане того что же реально должен знать джун.
В масштабах интернетов ровно тоже самое.
Я не вижу для себя в данном контексте вариантов сменить профессию без того чтоб получать образование попутно с вводом в профессию на рабочем месте. В отрыве же от конкретной работы все теоретические знания очень плохо усваиваются и нет возможности концентрироваться изучении на первостепенных вопросах требующихся на конкретной работе.
Ты читаешь долмуды и не понимаешь что же конкретно из этого важно, а что можно подтянуть или подглядеть в процессе.
Ну и .т.п.

Ответить
–1

> "человек должен получить минимальный базовый набор знаний для выполнения простейшей работы. И уже после, в процессе работы он должен подтягивать теорию и разбираться прочему это работает так, а это вот так и как оптимизировать эту работу. "

В айти это не работает потому что рынок сверх разогрет, нету времени кого то учить и подтягивать увы, проще нанять того кто уже в теме.

> "В отрыве же от конкретной работы все теоретические знания очень плохо усваиваются и нет возможности концентрироваться изучении на первостепенных вопросах требующихся на конкретной работе."

Это првда, поэтому все вакансии начинаются со слов "Опыт работы от 1 года"

> А вот сев сам читать по QA я столкнулся с тем, что системы четкой и нет.

Системы четкой нет, но есть базовые скилы, например сертификация ISTQb где тебе рассказывают про процес и методики тестирования

Короче, если ты хочешь через месяц пройти собес на позицию QA с нуля, я бы рекомендовал прочитать ISTQb, узнать что такое ООП и функ програминг и как его можно применять в QA, научится пользоваться жирой или лбюбым другим тулом для баг репортов, и в конце написать простейший тест на силениуме какого нибудь интернет магазина с использованием Page Opbject - этот набор скилов можно освоить за 5-10 вечеров плотного дроча и спокойно пройти собеседование на джуна или даже мидла

Ответить
0

тебя учат и платят немного

Жилье в Казани - однушка - 16-17 тысяч в месяц, плюс покушать тыщ 5, плюс на всякие расходы, если аскетично жить, еще тыщ 6-7. Оплатите в своей интернатуре?

Ответить
0

350 евро? Да легко, ставка в интернатуре 200 для студентов на полдня и 400 для фулдей, после прохождения интернатуры 6 месяцев старт с 700 евро

Ответить
0

Город, Москва? )))

Ответить
0

Рига, но тебя не возьмут, возят только сеньеров, а обучают тех у кого уже есть разрешение на работу, такие законы в ЕС.

Ответить
0

Ну так, как бы реалии чуть другие в провинции России и столице Латвии.

У нас зарплата в Fujitsu GDC в интернатуре - повезет если 20 тыщ.

Я и так зарабатываю от $1000 при 8 часовом рабочем дне попинывая хуйцы в JS и PHP, мне не интересно, я просто сопоставить.

Ответить
1

ну подумай, ты сейчас попинывая хуйцы получаешь на 300$ больше чем самое низшее звено, и я бы не сказал что моя компания тут в топе по оплате труда. Так что бери яйца в руки, учи язык и уезжай зарабатывать нормальные деньги.

Ответить
0

Так что бери яйца в руки, учи язык и уезжай зарабатывать нормальные деньги.

У меня свои проекты в разработке, я планирую уезжать, но как менеджер, а не инженер. После накопления опыта в управлении проектами.

самое низшее звено

Я думаю что в конкретной разработке в их достаточно узкой области ваше самое низшее звено после обучение более квалифицировано чем я в подобной же узкой области.

Я фуллстак на связке PHP+JS, нет смысла уезжать с такими знаниями, слишком широкий профиль. Зато я могу сайт-портал собрать и запустить полностью, работая в одиночку, так что акцент на управление и собственные проекты мне подходит больше.

Ну и я не хочу работать по 8 часов в день, лол ))

Ответить
–1

ну менеджеров тут и так как говна, инженеры более перспективные

Ответить
0

Это сказки, работая инженером достичь нормального уровня зарплаты практически невозможно. Среди моих родственников, во всяком случае, ни одного нет, кто бы достиг топ уровня будучи инженером. Зато менеджеров выбившихся в топ - полно.

Ответить
0

Ну раз среди твоих родствеников нет, то это 100% так. Моя компания не возит менеджеров, зато возит инженеров

Ответить
0

Да мне без разницы. Я не хочу программистом работать в крупной компании. Я хочу менеджером работать. Много у вас там менеджеров хотя бы среднего звена, кого компания инженером привезла?

Ответить
0

тут 1500 стотрудников, наверняка кто-то есть, но я с ними не пересекался, тут крайне своеобразный менеджемент в который инженеры не ходят, думаю потому что перевозят сеньеров которые уже для себя поняли что хотят быть инженерами, а не менеджементом

Ответить
0

Да нет, это везде так. :) Исключения, конечно, есть, но подавляющее большинство - сразу приходят в менеджмент.

Ответить
2

Сеньор автомейшен на связи. Даже не думаю переходить в менеджеры, полностью не моя тема. По поводу зп (если не брать топ менеджеров конечно же) - ещё вопрос у кого зп будет больше.

Ответить
2

В нормальных компаниях европы/сша инженеры зарабатывают больше. Ну я не говорю про менеджмент высшего звена, аналогов которому у инженеров нет. А так у менеджеров свой некислый объем знаний и софтскилов, но все же это проще чем быть инженером, соответственно и оплата меньше. Хотя если что, ебут в первую очередь менеджеров ну и меньше зависит от тебя, а больше от людишек, которых организовываешь и это тоже такое себе счастье.

Ответить
0

питон - современная замена турбо паскалю в плане обучения
начать обучение можно и с asm но зачем? у c++ довольно высокий порог вхождения по сравнению с питоном

Ответить
2

В каком месте простите? Питон - очевидная замена фортрану, узкоспециализированный язык, который почему-то вылез за пределы научного сообщества.

у c++ довольно высокий порог вхождения

Обyчившись программированию на плюсах ты легко перейдешь на питон или вообще любой другой язык программирования (Учитывая, что джава и шарп - по сути те же плюсы, да и вообще вообще большая часть современных языков корнями там). Обучившись на питоне ты без переобучения не сможешь писать на плюсах. Тогда проще осваивать JS, как более распространенный.

Ответить
4

Питон - очевидная замена фортрану, узкоспециализированный язык, который почему-то вылез за пределы научного сообщества.

Вы, конечно же, способны аргументированно доказать это утверждение.

Ответить
3

Язык разработанный внутри научной среды для потребностей научной среды, который на протяжении 20 лет за пределы практически не выходил, лол. Что тут доказывать.

Даже если придираться, и говорить что питон сейчас и питон тогда - это совершенно разные языки, я хотя бы не советую начинать обучение с языков с динамической типизацией.

Ответить
4

Чтобы отбить всё желание и хотение, тогда да, с плюсов нужно начинать)

Ответить
1

Чтобы отбить всё желание и хотение, тогда да, с плюсов нужно начинать)

Лучше маленькая жопа сейчас, чем большая жопа потом.

Ну, можно начинать с Шарпа или Джавы. Но плюсы как то более универсальны.

Ответить
0

Лучше начать с базовых основ тестирования, и получения опыта в этом. Человек же не указал что сразу же хочет вкатиться на джуна автоматизатора. Да и всяко лучше, быть хорошим мануальщиком но слабым в автоматизации, чем слабым мануальщиком и автоматизировать потом всё попало и как попало (если нет лида и ментора, который сделает втык и покажет как надо и скажет что надо собственно :) )

Ответить
0

Тут конечно большой аргумент - то что можно сейчас быстро выучить JS или Python и сразу зарабатывать деньги... Но... У вот меня есть клиент, который начинал именно с вэба (А это динамическая типизация, простой код который работает сам, и т.п.), делегирует мне часть задач, и как по мне, лучше все таки хотя бы какой-нибудь Delphi, что бы понимать как что работает.

Ответить
3

для потребностей научной среды

Вообще не означает "узкоспециализированный язык". Точно так же я могу сказать, что C++ - узкоспециализированный язык для задач телекоммуникаций, потому что разработан в телекоммуникационной компании для моделирования телефонных вызовов.
на протяжении 20 лет за пределы практически не выходил

Python - появился 20 февраля 1991

Django - первый выпуск 2005

А тут ты вообще просто пиздишь.
я хотя бы не советую начинать обучение с языков с динамической типизацией

И вместо этого советуешь начинать изучение с языка, где шаблоны, макросы и i = ++i + ++i. Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

Ответить
0

И вместо этого советуешь начинать

Нет языков с динамической типизацией. Когда ты пишешь на питоне, пхп или js ты должен понимать у каких переменных в какой момент какой тип. Но начиная с них ты этого просто не сможешь понять.
И вместо этого советуешь начинать изучение с языка, где шаблоны, макросы и i = ++i + ++i.

Надо сразу понимать с чем связаться. Как будто в других языках нет костылей, лол.
А тут ты вообще просто пиздишь.

Питон 3 вышел в 2008ом году, Стабильная версия Джанго - тоже. Плюс сколько то лет нужно было на популяризацию.

То что извращенцы там что-то писали на нем и до этого - это их проблема. Даже сейчас я знаю ситуации, когда разработчиков на питоне просто не могли найти, очень популярный язык.

Ответить
0

Когда ты пишешь на питоне, пхп или js ты должен понимать у каких переменных в какой момент какой тип.

Ты не поверишь, но в C++ тоже это нужно. Просто в одном случае у тебя вылетит ошибка компиляции, а в другом во время выполнения.
Надо сразу понимать с чем связаться. Как будто в других языках нет костылей, лол.

Так, может, стоит начать с языков, где костылей поменьше? Это как советовать учиться водить не на обычном седане, а на карьерном экскаваторе.
Питон 3 вышел в 2008ом году, Стабильная версия Джанго - тоже. Плюс сколько то лет нужно было на популяризацию.

До питона 3 вовсю использовался питон 2, и в 2008 году уже были проекты и вакансии на Джанго.
сейчас я знаю ситуации, когда разработчиков на питоне просто не могли найти, очень популярный язык

Как это относится к теме разговора? Толкового программиста на C++ тоже найти сложно, если что.

Ответить
0

Ты не поверишь, но в C++ тоже это нужно. Просто в одном случае у тебя вылетит ошибка компиляции, а в другом во время выполнения.

Ага, на С++ ты научишься работать с типами данных. На питоне ты научишься избегать багов с типами данных. это большая разница.

Так, может, стоит начать с языков, где костылей поменьше?

А можно пруфы, что в питоне костылей мало, а в плюсах, например, много?

Толкового программиста на C++ тоже найти сложно, если что.

У нас университет 200+ программистов на плюсах в год выпускает. Не знаю на чем учатся в других вузах.

Ответить
1

Ага, на С++ ты научишься работать с типами данных.

Только вот в питоне тоже есть типы данных. И динамическая типизация никак не отменяет необходимости инициализации нулевых значений, например.
А можно пруфы, что в питоне костылей мало, а в плюсах, например, много?

Конечно. По образцу и подобию твоих доказательств: "C++ появился в 1983, а Python в 1991, поэтому в Питоне костыли добавлялись на 8 лет меньше".
У нас университет 200+ программистов на плюсах в год выпускает. Не знаю на чем учатся в других вузах.

И все идут по специальности работать? Да неужели?

Ответить
0

Ухх, писал и удалилось все. Короче. На плюсах вообще ни одного не знаю, кто бы программировал. А так в целом да, большинство программисты.

По типам данных - и чо? Понимания это такого не даст, как ебание с типами в си подобных языках.

Ответить
0

На плюсах вообще ни одного не знаю, кто бы программировал.

Ну вот и всё.
Понимания это такого не даст, как ебание с типами в си подобных языках.

Вам программировать или поебаться? Если второе, то, несомненно, плюсы очень круты.

Ответить
0

Вам программировать или поебаться?

А как у питона с прямым доступом к памяти? ))

Ответить
0

А как у C++ с запуском без компиляции?

Ответить
0

Есть, я не пробовал.
https://habr.com/ru/sandbox/54131/

Ответить
1

iGCC — тонкая обёртка над GCC, написанная на Python.

Дальше не читал :D

Ответить
0

Ну так такие костыли только питонодрочерам и нужны. Нормальный программист в случае если нужно исполнять код без компиляции будет использовать свои инструменты. Для скомпилированного кода - свои.

Ответить
0

В случае если нужно исполнять код без компиляции будет использовать свои инструменты. Для скомпилированного кода - свои.

Ух-ты! До вас начинает доходить, что C++ не универсальное решение на все случаи жизни. Как и любой другой язык.

Ответить
0

До вас начинает доходить, что C++ не универсальное решение на все случаи жизни.

У вас сейчас два варианта, или показать мне, где я это писал, или пойти на хуй.

Ответить
1

Ребзя, я конечно понимаю что Вы давно ушли в дебри девов, но есть пару поинтов чтобы вернуться к сути:
- Человек вхочет вкатиться в QA, не в Dev
- Начинает подавляющее большинство с мануальщины
- Большая часть QA сейчас это веб, поэтому если и дальше притягивать за уши дикий оффтоп не по теме, то хоть в контексте веба мб?)

Ответить
1

Полностью согласен. Уважаемый оппонент наверняка может продемонстрировать множество вакансий для QA в Web с требованиями знания C++ или может пойти по указанному им же адресу.

Ответить
1

Я за время свои скромные 4.5 года в тестировании поменял 3 (уже на 4й, гейм девовской конторе как раз) работы, и из того что мне нужнобыло в порядке набора опыта/требований от работы:
- SQL
- linux/Java+Selenium
- Python (это уже на нынешнем месте), причём хоть я и в крупной гейм-дев конторе, но непосредственно к играм не отношусь.

И по общему распределению времени в самые лучший времена, хорошо если 20-30% времени в спринт выделялось на написание/поддержку тестов автоматизации для QA.
Это к тому, что воркать руками (мозгами) в первую очередь придётся, и думать о насущном и земном сперва стоит, а потом уже о высоких материях и развёртывании виртуалок на докере/через кубернетис для прогонов автотестов.

Ответить
0

Вот хотя считаю, что питон идеален для старта, за динамическую типизацию плюсую. Сам с плюсов начинал, и где-то месяц при резком переходе на питон бэкенд от этого дела охуевал.

Ответить
0

Тут, наверно, каждому своё. Я изучал программирование на классическом "Турбо Паскаль 6.0", но на питон переходил без проблем. Мне кажется дело в том, что типизация в питоне всё же строгая, поэтому ошибку с типами данных ты не пропустишь, хоть вылезет она уже в рантайме. Так как питон всё равно интерпретируемый, а не компилируемый, то это нормально (сложно словить ошибку на этапе компиляции, если нет компиляции).

А вот языки с нестрогой типизацией реально дичь. Что будет если в JS сделать '22' + 2? а в php?

Ответить
0

Это да. У меня просто первой же задачей было уже не помню что, но я точно собирался по си-шному привязать это к типам. Потом, конечно, я научился и на питоне эту задачу решать, но сначала я действительно выпал. Это был мой первый язык с динамической типизацией, после шести лет работы на статической, поэтому...

Ответить
0

вам виднее

Ответить
1

Да давай еще хаскель тестеру посоветуй или кубейсик

Ответить
0

Так это для обучение программированию. А на Питоне сейчас много проектов, его быстрее изучить и с селениумом можно работать.

Ответить
7

Судя по последним новостям индустрии, лучше в QA не идти :-)

Ответить
1

Есть веб,есть геймдев.Так вот в геймдев лучше не идти,а в внбе нормально+в вебе есть шанс вырасти,а вот в геймдеве скорее всего так и останешься на том же уровне.

Ответить
5

Многие разработчики как раз и начинали с тестировки игр. Это хороший способ посмотреть на разработку изнутри.

Ответить
1

не в этом дело, просто познакомишься с кранчами. оно кому нужно?)

Ответить
2

1) Кранчи есть везде, и в вебе, и в мобайле, и на заводе. Всё зависит от того, как люди относятся к процессам и т.д.. Если прям уж горит в ААА - да, там мочат. В нормальных конторах до 50 людей всё ок со временем.
2) Я сейчас как раз таки работаю на мобильной разработке. Из переработок - 2-3 дня на релизе, если вдруг совсем критичная фигня пришла, и то это очень рарно. Так что то, что пишут о кранчах, валидно только в больших компаниях и там, где плевать хотят на сотрудников. А тебя никто не держит.

Ответить
1

1) Кранчи есть везде, и в вебе, и в мобайле, и на заводе.

Это какое-то особенное состояние сознания, когда люди 80% времени разработки пинают хуи, а потом 20% наверстывают.

Ответить
2

Поэтому очень круто, когда команда разработки действуют по принципам методологий разработки. Когда фичи делаются, отлаживаются и тестятся вовремя, и посреди спринта никому не накидывают функционала длительностью выполнения в 7 рабочих дней. Т.е. и менеджмент, и лиды, и специалисты должны делать всё вовремя и эстимейтить без выёживаний.

Ответить
0

в геймдеве как раз можно нехило так вырасти в плане алгоритмов, даже программируя матч3 - если это работающий матч3, а не первая попытка

но во фронтенде больше зарплатных вакансий с относительной простой работой в плане алгоритмов - зато там чаще нужно знать кучу паттернов (в геймдеве с этим проще - каждую игру словно в 80х пишут, до открытия ООП и появления паттернов - и во многом потому, что смотри выше - часто нужно как-то изворачиваться, чтобы оптимизировать)

Ответить
1

Речь про простого QA, не про дева же

Ответить
0

в геймдеве как раз можно нехило так вырасти в плане алгоритмов, даже программируя матч3 - если это работающий матч3, а не первая попытка

Кстати да. Задача уровня - матч3 с плавными анимациями, который не будет тормозить на мобилках - это на самом деле не так уж просто, если не использовать уже готовое.

К тому же квалификация у программистов в геймдеве, судя по стаковерфлоу тому же - достаточно низкая, код особо не по пиздишь.

Ответить
0

" Был (в смысле - я видел) match3 у которого вся логика состояла из двойных циклов опроса массива фишек из которого вызывались циклы проверок на вероятные матчи и проверки на следующий шаг опадания и все через циклы, что приводило к 5 fps на топовых девайсах"

это не из твоего отчета на одном ресурсе, случайно? ))

Ответить
1

Нет. :) Я лично ради любопытства писал "игру в слова" которая бы плавно работала на моей мобилке, тогда у меня был относительно мощный LG G2.

База была где-то на 400 тысяч слов, вывод графики - юнити, логика вся на С#. На Core 2 Duo на пк все работало прекрасно. На смартфоне проверка слов занимала секунд 5 наверно. Я тогда сильно поднял понимание алгоритмов ))

Много нюансов, и с асинхронным программированием, и с циклами вывода изображения, с кешированием всего и вся и еще с чем только не сталкивался. Я сейчас работая с вэбом смотрю что там пишут и... Просто забил на это все, пишу что бы работало ))

Ответить
1

Я сейчас работая с вэбом смотрю что там пишут и... Просто забил на это все, пишу что бы работало ))

Что странно. Хз как без асинхронщины и всего перечисленного в вебе. Особенно сейчас, когда node.js Особенно, если это массовый продукт, а не внутренний сервис.

Ответить
0

В геймдеве можешь вырасти в менеджмент и, возможно, в геймдизайн.

Ответить
0

сейчас считается, что юнит-тестирование пишет сам программист, и как бы во многих конторах от тестеров отказываются по этой причине, мол, программист там может все сделать, особливо если разработка сразу через TDD/BDD

Ответить
4

А кроме юнит-тестирования больше ничего не надо? К тому же программист лицо заангажированное. ИМХО, программист категорически не должен осуществлять тестирование.

Ответить
3

См. требования к трудоустройству программиста в Европе/Азии у девелоперов (про локальных молчу - тут вообще пишут частенько в требование все, о чем смогли вспомнить и про что слышали). Знание автотестов часто mandatory. Это ведь не я придумал. Хотя не спорю, подбешивает - задачи несколько разные, особенно, когда проект большой, ты в нем не с ноля, и покрытие тестами - ну, хорошо если частичное

Ответить
5

Задачи не просто разные.

Ты показываешь программисту пальцем в экран и гроворишь: вот баг
- Где?
- Ну вот же! (воспроизводишь)
- Ну где же? (недоумённо крутит головой)

Т.е. у программистов естественная слепая зона, так как он инстинктивно считает поведение программы корректным (ведь он так запрограммировал), и чтобы убедить его про ошибку в самом алгоритме, например, часто надо прикладывать значительные усилия.

P.S. Не тестировщик, не программист. Геймдизайнер и ПМ. Но в смежных отраслях неплохо разбираюсь.

Ответить
1

Т.е. у программистов естественная слепая зона, так как он инстинктивно считает поведение программы корректным

Нормальных программистов заведите ))

Я программист, сам себе и тестировщик, и ПМ ))

Ответить
1

Это нормальные программисты. Попробуй поработать с QC и PM со стороны и они тебе после твоего тестирования проблем найдут достаточно. А агрумент "тестировщик не нужен, потому что я в своей программе ошибок не нашёл" вообще не работает :) Иначе профессия тестировщика не появилась бы в принципе.

Ответить
0

Если я работаю на себя, я сразу замечаю ошибки. Если не на себя - то большая вероятность что ошибки потом будет исправлять кто то другой.

Я работал в студии. Мои проекты - лучше, не смотря на опытного тимлида и ПМ. Меньше правок в итоге, меньше багов, меньше сроки. Хотя казалось бы, и там и там работал я, лол. Просто ответственность другая.

Ответить
1

Если я работаю на себя, я сразу замечаю ошибки.

А если вы не заметили ошибку, то как вы могли бы сказать, что не заметили ошибку? У вас очевидное когнитивное искажение.

Меньше правок в итоге, меньше багов, меньше сроки.

То есть, когда вы работали в студии, находилось больше багов, чем когда вы искали баги в своём коде сами? Но вы всё ещё считаете, что лучше всех сами себя проверяете? Вопросов больше не имею.

Ответить
0

А если вы не заметили ошибку, то как вы могли бы сказать, что не заметили ошибку? У вас очевидное когнитивное искажение.

На продакшене всплывет.

То есть, когда вы работали в студии, находилось больше багов, чем когда вы искали баги в своём коде сами?

Я не делаю проект в воздух, когда я работал в студии, с продакшена возвращалось на доработку очень многое. Когда я все делаю сам, я больше внимания уделяю стабильности.

Ответить
0

На продакшене всплывет.

Или нет. Возможно, результат накопительной ошибки выстрелит спустя 5 лет, когда, например, обнаружится что все накопленные за это время данные можно сливать в унитаз.
Когда я все делаю сам, я больше внимания уделяю стабильности.

Как можно начать уделять больше внимания и при этом работать быстрее? Налицо логическое противоречие.

Ответить
1

Или нет.

Если нет - то насрать.
когда, например, обнаружится что все накопленные за это время данные

Значит бизнес все эти 5 лет приносил деньги, какая разница, поддержка все равно всегда нужна.
когда, например, обнаружится что все накопленные за это время данные

Два месяца делать работу, потом неделю исправлять ошибки против - Месяц делать работу, но потом пол года исправлять ошибки, которые постоянно всплывают и не дают закрыть проект.

Ответить
0

Потребность в ручных тестировщиках никуда не делась, если что. Они вообще могут не знать программирование и прекрасно себя чувствовать в индустрии

Ответить
6

Этот вопрос задал бы гуглу - получил бы все ответы.

Ответить
5

Не надо, лучше в дальнобой.

Ответить
2

Савин, но не заучивай его он даст тебе понятие, но в нем много воды. На ютубе DJ Andy Key странное название канала но поверь он очень все четко рассказывает. Найдешь курс Артема Быковца он оч крутой. Методолгии разработки, Jira, JQL. Ну и желание. Я когда переучивался, 3 месяца потратил на обучение, месяц на работу, но попросился чтобы взяли без опыта. Спустя время попал в топ компанию. Главное желание. Жаль что нема лички тут. Удачи

Ответить
–1

...я в свое время начал с тестирования, 2,5 месяца позанимался этим, понял, что ручники - это дисквалификация через квартал работы, автоматизация - это бег по кругу (сидишь и лупишь скрипты, ЯП нормально не зная, т.к. никто от тебя это не требует), перспективы для иммиграции через тестирование - нулевые, зарплаты - (по правде) не очень, и, чертыхнувшись, ушел для начала в веб (который, прочем, тоже ступенька на время учебы алгоритмике и машин лернинг).

Ответить
6

Ручники — не дисквалификация. Автоматизация — прикладной софт, SDET как направление развития. Зарплаты на уровне разрабов, оффер в Европе за пару недель. Ну как-то так.

Ответить
0

Дисквалификация. Меня фрустрируют мануальщики со стажем более 2 лет, которые ничем, кроме мануала не занимались и даже не пытались расти в профессии. Я таких знаю

Ответить
1

Ручной тестировщик может расти в профессии не переходя в автоматизацию. Это разные плоскости.

Ответить
0

Только идут они все в менеджеры потом. Мол, не хотят в профессии дальше

Ответить
0

Ну, это другой вопрос. Те кто в менеджеры уходят, им в техническую часть и не интересно. Но уходят не все.

Ответить
0

тут ты прав - мне стало скучно в тестинге через 3 месяца, я ушел в разработку. и ЗП, как ни крути, разные.

Ответить
0

ЗП зависят от скилла. В тестировании низкий порог вхождения, но потолок развития очень высокий. Но, справедливости ради спрос на прокачанных тестировщиков значительно ниже, чем на разрабов даже среднего уровня. И, как правило, это всякие лидские позиции.

Ответить
0

Самая популярная тема сейчас в иммигрантских сообществах - переезд через работу в IT в тестировании. причем, после курсов, прости хоспате, яндекса.
...а так, видел я, что хотят упомянутые тут кем-то юбики в Китае. там такие требования, что я долго поднимал челюсть с пола.

Ответить
0

Люди часто ищут лёгких путей. Мне кажется после курсов и в местные компании можно спокойно не попасть.

А что юбики хотят? Я смотрел как-то требования на тестировщика в близзард, там 10 лет опыта проганья требовалось, что ли.

Ответить
0

7 лет стажа минимум, профильный бакалавриат, отличное знание SQL (список диалектов), пайтон, с++, с шарпы, джава + желательных хаскелл с кложем + сертификаты + стаж в системном администрировании на линуксе и винде.

Ответить
0

А потом сидишь весь в кранчах и обложенный менеджерами. По крайней мере такое представление о работе в крупных студиях.

Ответить
0

ага, и еще нужно учесть что это Китай - там своя атмосфера производства.

Ответить
2

Уехал в Европу как тестировщик, перевозим автоматизаторов толпами, так что совсем не нулевые

Ответить
0

прибалтика это огого какая европа, качество жизни ух, зарплаты вообще вау! вот это повезло!

Ответить
1

мне охуенно нравится прибалтика, тут омон мирных граждан не пиздит как минимум

Ответить
–4

да у нас тоже не пиздит, милицию сейчас так выдрессировали, что они спокойно смотрят, как хомячье тычут им в лица своими телефонами, книжками и просто их оскорбляют
пиздят всяких животных отмороженных, которые берега попутали
и то пиздят мягкими резиновыми палками, смотрел эти забавные видео, как люди ловят удары палками по рукам и голове и их даже не корожеит, а я прекрасно помню каково это получить средней силы удар нормальным ПР-73 по ноге, после которого долго ходить будет больно
ну и да, если в прибалтике не долшло до столкновений с полицией, то в других странах ЕС вполне себе дошло, и то как полиция разгоняет людей в той же франции, нашей нынешней полиции и не снилось. они прям душки по сравнению с европейцами
а так прибалтика это маленькая бедная деревня, без сервиса, без медицины, без людей

Ответить
0

как скажешь чувак, можно я пойду жить в своей маленькой бедной деревне, без сервиса, без медицины, без людей с зарплатой о которой даже москвичи мечтают, ок?

Ответить
1

прости, но зарплата сеньера в Москве будет поболее зарплаты сеньера даже в Германии после налогов, если добавить еще и стоимость жилья, так что про восточную европу и тем более прибалтику можешь мне даже не рассказывать

Ответить
0

давай сравним ради интереса, какая зп у сеньер джава девелопера сейчас в мск?

Ответить
0

о ну ты замахнулся, джависты сеньеры получают тыщ по 5 минимум

Ответить
0

Ну давай возмем первую попавшуюся вакансию с hh https://hh.ru/vacancy/31557313?query=Java
Зп 250к, предположим уже после налогов, минус 50к аренда жилья в пределах 3 кольца, после аренды жилья остается 200к это 2800 евро, у нас сеньеры начинают с 3к после налогов, квартира стоит 350-500 в центре остается 2500 евро. Нумбео нам говорит, что разница покупательной способности между Ригой и Мск примерно 400 евро
https://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=Russia&country2=Latvia&city1=Moscow&city2=Riga&tracking=getDispatchComparison
Получается зароботки сеньер джава девелопера в Риге примерно такие же как и в Москве и даже чуть больше, и так не только в Риге, но и вообще по всей европе, если не веришь возьми калькулятор и посчитай сам

Ответить
0

Нормальные (в которых стоит работать) компании для сеньеров вилку зарплат не публикуют вообще. Лига цифровой экономики это вообще как-то окологосударственно звучит, так что денег там не может быть по определению. Так что искать всякий шлак на хх - такое себе. В серьезных компаниях грамотный жаба сеньер спокойно имеет 5к.
Как и жить в пределах трешки - зачем? За 50к в пределах трешки что-то маленькое и убогое, за 40к вне пределов - отличная однушка или хорошая двушка, при том, что разница по времени до центра будет минут 15.
Ну и самое смешное - сравнивать мегаполис с засраной деревней в жопе мира, где как я уже говорил, ни сервиса ни медицины ни развлечений.
Хочешь посравнивать - бери нормальные страны и нормальные города - Берлин, Франкфурт и тд

Ответить
4

Так минимум или "в нормальной топ-компании"? Потому что в таком ключе, нормальный джавист в Германии будет 13к в месяц иметь.

Ответить
0

ну такое возможно наверное, но после налогов останется 9, после съема квартиры 7-7.5, ну и там как повезет, при этом шанс купить квартиру в большом городе ну крайне маленький. так что то на то и получается

Ответить
0

Ну, если папка с мамкой квартиру в Москве подарили, то, в целом, похоже. Хотя всё равно меньше.

Ответить
0

Пфф, квартира в пределах мкада стоит 100к, это даже если ты один, полгодика не напрягаясь подкопить на первоначальный взнос, а потом лет за 5 выплатить ипотеку. И главное, выбор огромный, жилье дешевое. Я вот уже за вторую квартиру выплачиваю. Ну и ты назвал с потолка 13к, сравнивая с минимальными 5к в мск, тут тоже можно замахнуться на топовые компании с большей зп. Я же говорил про просто нормальные, в которых уже не пишут вилку.

Ответить
0

Это ты 5к с потолка взял, говоря о мифических "нормальных". Там тоже нормальные, просто потолок нормальностей выше. За 100к в Москве халупу в часе от нормальных мест купишь, лол.

Ответить
0

Ну прости, ты видимо тут не был(( У меня однушка 5-7 мин